интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Как проверить тестером напряжение в машине


Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Неотъемлемой частью современного автомобиля является электрооборудования. Если происходит утечка тока, то это приводит к проблемам связанных с движением автотранспорта, а также к таким элементарным вещам как невозможность попасть в салон из-за блокировки дверей,  так как происходит разрядка аккумулятора.   Давайте рассмотрим основные причины, по которым это происходит:

  • Выходит из строя стартер
  • Короткое замыкание
  • Проблемы с генератором
  • Проблемы с сигнализацией
  • Изнашивается и окисляется  проводка

Так же довольно часто утечка происходит  по вине самого водителя, например, устанавливая навигаторы, антирадары, аудиосистему, сигнализацию и т.п.  Если установка данных элементов  была не правильная, то это может привести к проблемам связанных с электропроводкой, и чем выше утечка, тем быстрей будет разряжаться аккумулятор.  В современных автомобилях имеется допустимость утечки тока и колеблется она от 50 до 80 мА и напрямую  зависящие от того сколько дополнительного оборудования установлено на машину.

Проверка утечки тока

Давайте разберем, как произвести диагностику и устранить причины возникновения проблемы, для этого нам понадобятся пара перчаток, мультиметр и ключ на 10 желательно рожковый.

Как проверить утечку мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром  происходит  при выключенном зажигание,  с вытащенным ключом, при этом нужно  открыть все  стекла и закрыть двери. Так как вовремя измерения будет отключаться и включатся аккумулятор, что спровоцирует срабатывание центрального замка, и чтобы попасть в салон нужно оставить  стекла открытыми.

После того как произвели подготовку, необходимо:

  1. Внимательно просмотреть, что бы все лампочки, были отключены
  2. Затем открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора
  3. Переводи мультиметр в нужный режим, чтобы измерить ток, подключаем его в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом АКБ.
  4. Включаем прибор и снимаем полученные результаты

Помните, что все работы должны происходить только при выключенном  двигателе.

Как устранить утечку тока

Как правило, данную проблему решить без вмешательства специалиста практически не реально, но если вы будите знать некоторые нюансы, то можно разобраться и самим.

  • Первое что необходимо сделать, это найти цепь, в которой как вы считаете, может происходить утечка, вынимая последовательно все имеющиеся предохранители, и если показания снижаются, то место утечки найдено правильно
  • Используя инструкцию по обслуживанию автомобиля, определяем, какой предохранитель отвечает за что, и если  оборудование неисправно,  просто его меняем на новое.

проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Если после проверки всех предохранителей  окажется, что они все исправны то неисправность скорей всего в стартере, генераторе или  в самой системе зажигания.  Чтобы это понять отключаем провода от данных элементов, и проводим тщательную проверку при помощи мультиметра, только в режиме омметра, а для проверки генератора прибор следует перевести в режим вольтметра,  и замер производится при включенном двигателе, с работающими габаритами, показатели в норме будут считаться, если они равны 13.5-14 вольтам.

Так же довольно часто проблемы с утечкой могут быть связанны с неправильной работой сигнализации. Для этого переводим ее в режим охраны и через пять минут можно производить проверку, и если утечка ушла, то проблем с ней нет.

Если появляются проблемы связанные с электроникой, то откладывать их починку в долгий ящик не стоит так это может привести к более серьезным проблемам, решение которых обойдется гораздо дороже, нежели своевременный ремонт.

expertniva.ru

Как проверить стартер мультиметром, как прозвонить обмотку реле тестером

Большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания машина не заводится. Обычно это связано с электропроводкой. Возможно, отсоединилась общая клемма, неисправна контактная группа в замке зажигания, разрядился аккумулятор или неисправен стартер. Есть ли возможность это как-то проверить?

Принцип работы

Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.

При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор. Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока. Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле. Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.

Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.

В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.

Функционально стартер так отработан, что отличить различные бренды можно только по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.

Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.

Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.

На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.

Проверка батареи и шины заземления

Если на стартер подано напряжение, а он не реагирует, надо сделать следующее.

Переключитьмультиметр в режим вольтметра, выбрать шкалу 20-100 вольт для постоянного тока и замерить напряжение на клеммах батареи. Прибор покажет 12-13 В. Это напряжение необходимое для пуска двигателя. При меньших показаниях, необходимо зарядить батарею. При осуществлении замеров необходимо соблюдать технику безопасности, так как кругом металл, вероятны короткие замыкания. Очки не помешают.

Затем, следует проверить, в каком состоянии находится земляная шина. При наличии в мультиметре чувствительного омметра, измеряют сопротивление между коннекторами «минус» аккумулятора — шасси автомашины, корпус двигателя и генератора. Прибор должен показывать везде 0 Ом.

Можно сделать иначе. Мультиметр переводят в режим вольтметра с минимальной шкалой и, при включенном зажигании, измеряют напряжения между минусом аккумулятора, шасси автомашины, корпусом двигателя и генератора. Показания должны быть с точностью до десятых «ноль». Если больше, то нужно проверить контакты соединений. Если потребуется, зачистить их и плотно затянуть.

Для последующих манипуляций требуется компьютерная диагностика. В автомобилях с компьютерным управлением запуск двигателя может блокировать иммобилайзер. Вмешательство в электрическую часть, иногда, приводит к блокировке пуска автомобиля.

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания. Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра.Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Возможные неполадки

Потом ко второму проводу нужно присоединить проводник сечением 2-4 мм2, а его уже к плюсовой клемме аккумулятора. Если генератор никак не среагирует, возможно следующее:

  • перегорела катушка втягивающего реле;
  • износились щетки генератора;
  • поломка контактов коллектора;
  • разрыв обмотки якоря;
  • нарушено соединение на тонком проводнике;
  • нарушен контакт корпуса двигателя автомашины с землей.

Обрыв и отсутствие контакта можно проверить мультиметром в режиме прозвона сопротивления. Показание бесконечности свидетельствует об обрыве.

Если реле отработало, но двигатель стартера не вращается, тогда надо тестером проверить напряжение + 12 В на выходе проводника.

Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера.

Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.

Поиск неисправностей снятого генератора

Демонтаж стартера проводят следующим образом. Выключается зажигание. Отсоединяются провода от клемм аккумулятора. Затем снимается сам стартер.Когда генератор снят, можно его спокойно проверить. Необходимо замкнуть минус аккумулятора и корпус генератора медным кабелем сечением 6-8 мм2, плюс батареи с коннектором реле. Генератор должен работать.

Если не вращается, значит, износились щетки, их надо поменять. Если непорядок с коллектором, то в этом случае проще заменить генератор. Может присутствовать обрыв обмотки якоря, что определяется замером сопротивления с помощью мультиметра. Если показал бесконечность, значит, есть обрыв.

Дальше надо проверить остальные движущиеся части генератора. С положительной клеммы аккумулятора напряжение подают на коннектор втягивающего реле. При правильной работе слышен щелчок. Вилка должна толкнуть бендикс до самого конца. Вал стартера должен крутиться. Необходимо произвести многократный запуск генератора, убедиться, что все работает нормально.

Затем проверяется вал генератора на биения. Для замены щеток обычно требуется разборка генератора. Заодно проверяются все параметры обмоток на соответствие паспорту изделия.

При должном ремонте стартер поработает без отказов еще несколько лет. Длительность эксплуатации с зависит от соблюдения нескольких правил. Во первых, пуск двигателя не должен превышать 15 секунд. При беспричинных сбоях при пуске или непонятных звуках нужно прекратить эксплуатацию до выяснения и устранения причин. Необходимо контролировать состояние коннекторов на втягивающем реле. Нормально работающий стартер станет залогом спокойствия в пути.

evosnab.ru

Проверка основных датчиков автомобиля — Авто-Мото24.ру

Мы уже неоднократно говорили о том, что современный автомобиль – это система различных устройств, которые взаимодействуют между собой при помощи комплекса датчиков. Если один из них выходит из строя, то происходит сбой одной системы, которая повлечет неисправность другой и так далее. В этой статье мы рассмотрим основные датчики автомобиля и способы их диагностики своими руками.

Как проверить датчик АБС тестером

Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов, что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:

  1. Сопротивление;
  2. Напряжение.

На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа. При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов. Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20. На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.

Диаграмма сигнала датчика АБС на осциллографе

В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство, которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм, а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.

После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным. Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.

Для проверки датчика АБС тестером, вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля. Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм. Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.

Проверка датчика АБС

После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения. Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам.

Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.

Проверка датчика коленвала мультиметром

Датчик положения коленвала – это один из самых важных датчиков без которого ваш автомобиль попросту не заведется или движение на нем будет невозможным. Основная задача этого устройства – обеспечить синхронизацию между подачей топлива и моментом загорания искры на свечах.

Датчик коленвала

Итак, вы подозреваете неисправность ДПКВ. Первым делом вам нужно найти информацию по сопротивлению этого датчика для вашего автомобиля. После этого снять датчик и запомнить его положение по специальным меткам. Визуально оцените состояние рабочей части датчика. Она должна быть чистой и без механический повреждений. Если таковы имеются, то возможно отсутствует смысл в дальнейших действиях и датчик попросту нужно заменить.

Проверка датчика коленвала

После визуального осмотра проводите замеры сопротивления тестером. Для этого подключите его к рабочим контактам датчика и снимите показания. При исправном ДПКВ на экране прибора будут отображаться значения от 550 до 750 Ом. Настоятельно рекомендуем выяснить какие значения являются нормальными для вашего автомобиля.

Проверка датчика коленвала

Как проверить кислородный датчик

Кислородный датчик – современный прибор, который проверяет наличие остаточного кислорода в отработавших газах выпускного коллектора.

Проверка этого элемента сводится к двум действиям:

  1. Внешний осмотр;
  2. Замер тестером.

Визуально вы легко можете оценить повреждения и дефекты датчика кислорода. На нем не должно быть нагара или механических повреждений. Также смотрите подводную проводку, дабы она не имела замыкания проводом или их оплавление.

Исправный датчик кислорода

После того, как визуальным осмотром вам не удалось найти неисправности датчика, переходите к замерам сопротивления и напряжения на нем.Лямбда-зонд (кислородный датчик) отправляем на его рабочее место. Далее проводим знакомство с подводной колодкой, которая имеет четыре контакта. Назначение каждого из контакта смотрите на рисунке ниже.

Колодка датчика кислорода

Далее вставляем с обратной стороны колодки скрепки на которые будем подключать измерительные концы тестера. Первым делом вставляем скрепку в гнездо под первым номером. Вторая скрепка отправляется в гнездо номер два. Теперь подключаем вольтметр, а его положительный контакт к первой скрепке. Отрицательный соответственно на вторую скрепку.

Проверка сигнального напряжения ДК

Теперь нужно завести автомобиль и наблюдать за показаниями прибора. При пуске двигателя и первом времени его работы показания будут равны 0,1-0,2 вольта. После прогрева двигателя показания увеличатся до 0,9 вольт. Если же этого не произошло, то можно считать датчик неисправным.

Проверка нагревателя ДК

Допустим напряжение на датчике поднялось. Далее нужно проверить нагреватель. Снимаем скрепки и проверяем сопротивление на третьей и четвертой клеммах. Диапазон нормального сопротивления равен 10-40 Ом.

Проверка питания нагревателя ДК

Теперь можно проверить питание цепи нагревателя. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Контакт вольтметра ставим на четвертую клемму, а отрицательный контакт на вторую клемму. На экране мультитестера должно показывать напряжение равное напряжению аккумулятора авто. Если этого не произошло, то цепь питания неисправна.

Как проверить датчик детонации мультиметром

Датчик детонации топливной смеси представляет собой неразборный элемент внутри которого имеется пьезоэлектрический компонент. Когда в момент сгорания топлива происходит детонация, то она сопровождается некоторой ударной волной. Именно её засекает датчик детонации. В результате детонации на концах датчика появляется некоторый потенциал.

Строение датчика детонации

Данный тип датчика можно проверить на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление таких типов приборов равняется мегаомами. Следовательно вам нужно раздобыть книгу по эксплуатации вашего авто и найти нужные вам показания, а потом подключить омметр тестера на контакты и выяснить реальные данные.

Для проверки напряжение датчик полностью снимается с авто. Тестер переводится на режим милливольтов. Положительный щуп тестера подключаем на сигнальный провод, а отрицательный кладем на массу датчика в районе крепежного болта. После этого нужно аккуратно, с небольшим усилием ударить датчиком например об стол. В момент удара вольтметр зафиксирует наличие напряжение. Как правило, это 30-40 милливольт.

Как проверить датчик скорости

Для проверки этого датчика первым делом нужно осмотреть подводную колодку на следы износа, оплавления или просто повреждения. Также оцените внутреннее гнездо контактов. В некоторых автомобилях туда может попасть вода или другие фракции, что приведет к окислению.

Датчик скорости автомобиля

Если внешне все в порядке, то переходим к замерам. На большинстве датчиков указана полярность их контактов. Первым делом будем проверять датчик с вращательным элементом. Снимаем ДС и осматриваем полюса. Положительный контакт тестера подключаем на сигнальный контакт датчика. Отрицательный щуп монтируем на массу датчика. Далее вращаем рабочий элемент датчика и наблюдаем за экраном тестера. При вращении у вас должно появляться напряжение, а если его нет, то датчик можно считать неисправным.

Также можно вывесить одно из ведущих колес на домкрате и вращать за колесо. При этом второй помощник должен находится возле вольтметра и снимать показания. Принцип таков же, как описано выше, только его проводят для импульсных датчиков без движущегося элемента.

Проверка основных датчиков автомобиля

5 (100%) 1 vote

avto-moto24.ru

Как пользоваться мультиметром для "чайников"? Как прозвонить провода мультиметром

Мультиметр является инструментом для измерения электричества, таким же, как линейка для определения расстояния, секундомер для времени или весы для веса. Его отличие заключается в том, что он многофункционален, то есть может измерять разные величины. Большинство мультиметров имеет переключатель, который позволяет выбрать то, что необходимо измерить.

Что измеряет прибор?

Мультиметры способны замерять ток, сопротивление и напряжение, а также контролировать непрерывность цепи, подавая сигнал в том случае, если две вещи электрически соединены. Это пригодится, например, при монтаже проводки и скручивании или пайке проводов. Звуковой сигнал указывает, что соединение есть, и ничего не разъединилось. Также прибор можно использовать для того, чтобы убедиться, что электрическая связь между двумя проводниками отсутствует. Это поможет выявить короткое замыкание.

Мультиметром можно тестировать диоды. Они подобны одностороннему клапану, пропускающему ток лишь в одну сторону. У разных производителей реализация может отличаться. При работе с диодами, если нет уверенности в том, как он включен в цепь, либо в его исправности, возможность проверки будет как нельзя кстати. Если тестер-мультиметр имеет данную функцию, чтобы выяснить, как именно она работает, следует прочитать инструкцию.

Более дорогие приборы могут, например, проверять работоспособность и замерять характеристики конденсаторов и транзисторов.

как пользоваться мультиметром для чайников

Азы электротехники

Информация о том, как пользоваться мультиметром, для «чайников». Сопротивление, напряжение, ток – параметры, которые могут быть измерены в единицах, обозначаемых символами. Например, расстояние выражается в метрах или символом м. В электронике это:

  1. Напряжение выражает, с какой силой электроны проталкиваются по цепи. Большее значение эквивалентно приложению большего усилия. Измеряется в вольтах (V).
  2. Сила тока выражает, сколько по цепи движется электронов. Большее значение соответствует большему расходу электричества. Измеряется амперами (А).
  3. Сопротивление выражает, как трудно электронам проходить через что-то. Чем оно выше, тем сложнее проходить току. Выражается в омах (Ω, омега).

Символ, обозначающий единицу измерения, отличается от переменной в уравнении. Например, закон Ома выражается как:

  • U = IR, где I – ток, U – напряжение и R – сопротивление.

Вольт, Ампер и Ом обозначаются V, A, Ω.

Таблица соответствия символов

Переменная

Обозначение

Единица измерения

Обозначение

Напряжение

U

Вольт

V

Сила тока

I

Ампер

A

Сопротивление

R

Ом

Ω

Чтобы понять, как пользоваться мультиметром, для «чайников» будет полезно привести в помощь простую аналогию. Ток подобен движению воды в трубе. Больший ее расход означает больший ток. Давление, создающее движение воды, – это напряжение; более высокое давление сильнее «проталкивает» воду, увеличивая ток. Сопротивление – как препятствие в трубе. Например, через трубу, забитую мусором, вода будет течь с трудом. Сопротивление ее будет больше, чем у трубы, свободной от препятствий.

Переменный и постоянный ток

Еще одна информация, которую необходимо усвоить до того, как пользоваться мультиметром. Для «чайников» будет интересным узнать, что постоянный ток движется в одном направлении. Его источником может быть, например, обычная батарея. Различные мультиметры по-разному обозначают постоянное напряжение и ток. Как правило, это DCV и DCA, или прямая черта над V и А.

Переменный ток изменяет направление движения много раз в секунду. В домашней сети это происходит 50 раз (в США – 60 раз в секунду). В разных мультиметрах переменное напряжение и ток обозначаются по-своему. Как правило, ACV и АСА, или волнистая линия (~) рядом или выше V и А.

как правильно пользоваться мультиметром

Параллельное и последовательное соединение

При пользовании мультиметром необходимо определить порядок его подключения, который зависит от того, что требуется определить. В последовательной цепи ток, протекающий через каждый ее элемент, одинаковый. Таким образом, для его измерения необходимо подключить прибор последовательно. В параллельной цепи каждый элемент имеет одинаковое напряжение. Поэтому, для его измерения мультиметр необходимо подключить параллельно.

Что означают символы на передней панели?

Еще одна информация, которую необходимо знать до того, как пользоваться мультиметром. Для «чайников» будет сложно разобраться во множестве символов на его передней панели, особенно если отсутствуют надписи. Не стоит беспокоиться. Они представлены единицами измерения V, A, Ω.

Большинство мультиметров использует метрические приставки, которые ведут себя в отношении к единицам измерения электричества так же, как с расстоянием и массой. Метр, например, – единица расстояния, километр – 1000 м, миллиметр – 1/1000 м. То же относится к килограммам, граммам и миллиграммам массы. Наиболее часто встречающиеся метрические приставки, используемые в мультиметрах:

  • μ (микро)=10-6;
  • m (милли)=10-3;
  • k (кило)=103;
  • М (мега)=106.

Эти метрические приставки используются для Ампер, Вольт и Омов. Например, 200kΩ – двести килоОмов, что соответствует 200 000 Ом.

как прозвонить провода мультиметром

Установка пределов

Одни мультиметры настраиваются автоматически, другие требуют ручной установки диапазона измерений. В последнем случае всегда следует выбирать диапазон немного превышающий ожидаемую величину. Это похоже на линейку и рулетку. Если нужно измерить что-то, что составляет 60 см в длину, то 50-сантиметровая линейка будет слишком коротка, и придется использовать рулетку.

То же относится и к мультиметру. Допустим, необходимо измерить напряжение батареи AA, значение которого ожидается равным 1,5 В. Есть варианты для 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 600 В. 200 мВ слишком мало, нужно выбрать следующее большее значение 2 В. Еще большие варианты слишком велики, их выбор привел бы к потере точности (это как пользоваться 5-метровой рулеткой с сантиметровыми делениями без миллиметровых).

мультиметр 832

Что значат другие символы?

В измерительных приборах часто используются следующие обозначения:

  1. Волнистая линия. Располагается около символов V, А вместе с метрическими приставками. Обозначает переменность измеряемой величины.
  2. Сплошная линия, пунктир. Располагается рядом или выше V или А и обозначает постоянное напряжение или ток.
  3. Серия параллельных дуг. Используется при проверке электрического соединения. О том, как прозвонить провода мультиметром, описано ниже.
  4. АС, DC. Вместо линий может использоваться сокращенное наименование переменного (AC) и постоянного (DC) тока.
  5. Треугольник с проведенными через него линиями. Используется для тестирования диодов.

тестер мультиметр

Параметры выбора

Каким должен быть хороший мультиметр? Отзывы пользователей позволяют выделить следующие его черты, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  • провода не должны обрываться после нескольких использований;
  • наличие автоматического отключения;
  • удобство расположения кнопок и разъемов;
  • автоматический выбор диапазона измерений;
  • достаточный по размеру ЖК-экран;
  • класс точности;
  • диапазоны измерений.

Мультиметр: инструкция по подсоединению проводов

Измерительные приборы продаются вместе с красными и черными проводами со щупами. Один их конец подключается к мультиметру, а щуп используется для тестирования цепи. Красный щуп принято использовать для положительных, а черный – для отрицательных значений.

Хотя проводов только 2, мест для их подключения больше, что может стать причиной путаницы. Способ подключения провода зависит от предмета измерения и модели, поэтому для уточнения следует обратиться к руководству пользователя.

Большинство мультиметров защищено от большого тока предохранителем, который плавится и разрывает цепь. Это предотвратит выход прибора из строя.

Если приложить щупы к элементу или участку цепи, то цифровой дисплей покажет результат. Переключателем устанавливается напряжение, ток либо сопротивление, а также пределы измерений.

мультиметр отзывы

Определение целостности соединения

Как прозвонить провода мультиметром? Для этого необходимо:

  • вставить красный провод в разъем Ω, а черный – в COM;
  • установить переключатель на символ звукового сигнала в виде параллельных дуг;
  • соединить щупы с тестируемыми точками;
  • прибор подаст звуковой сигнал, если соединение между двумя щупами существует (т. е. сопротивление близко к нулю), и будет молчать при его отсутствии.

Мультиметр: инструкция по измерению сопротивления

Проблема с резисторами состоит в том, что производители хотят, чтобы пользователи запомнили цвет, которым кодируются их характеристики. Вот как правильно пользоваться мультиметром для определения сопротивления:

  • вставить красный щуп в гнездо Ω, а черный – в COM;
  • соединить щупы с контактами сопротивления;
  • выбрать требуемый предел измерений;
  • считать значение.

Если ваш индикатор высветит 1, то предел слишком мал. Необходимо устанавливать переключатель на большее значение до тех пор, пока не будет получено верное показание. Если значение близко к нулю, то предел слишком высок. Его нужно уменьшать до получения реального показания. Если значение по-прежнему 0 на наименьшем пределе, то измеряемое сопротивление имеет нулевое значение.

Определение напряжения

Для измерения постоянного напряжения необходимо:

  • вставить красный щуп в гнездо V, а черный – в COM;
  • соединить красный щуп с положительной стороной батареи или схемы, а черный – с отрицательной или заземлением;
  • установить переключатель пределов в положение измерения постоянного напряжения ожидаемого диапазона;
  • считать показания прибора.

На приборе рядом с гнездами указаны максимально допустимые ток и напряжение. При несоблюдении этих значений схема мультиметра может быть повреждена.

Чтобы определить переменное напряжение, необходимо выбрать соответствующий предел. При этом порядок соединения щупов значения не имеет.

схема мультиметра

Измерение тока

  • Вставить черный провод в разъем COM.
  • Вставить красный провод в разъем, соответствующий предполагаемому диапазону измерений. Мультиметр 832, например, имеет разъемы для токов до 200 mA и 20 A.
  • Установить переключатель пределов в положение измерения постоянного тока предполагаемого диапазона.
  • Считать показания.

Следует соблюдать требования по ограничению проверяемого тока, указанные на приборе. В противном случае сработает предохранитель, если он установлен для данного диапазона измерений или схема мультиметра может быть повреждена.

fb.ru


Каталог товаров
    .