Однофазный электродвигатель 220В представляет собой отдельный механизм, который широко применяется для установки в разнообразные устройства. Его можно использовать для бытовых и производственных целей. Питание электрического двигателя осуществляется от обычной розетки, где обязательно есть мощность не менее 220 Вольт. При этом необходимо обратить внимание на частоту в 60 герц. На практике было доказано, что однофазный электродвигатель 220 В продается вместе с устройствами, которые помогают преобразовывать энергию электрического поля, а также накапливают необходимый заряд при помощи конденсатора. Современные модели, которые производятся по инновационным технологиям, электродвигатели 220В дополнительно оснащаются оборудованием для подсветки рабочего места устройства. Это касается внутренних и внешних частей. Важно помнить, что емкость конденсатора должна храниться с соблюдением всех основных требований. Оптимальный вариант – это место, где температура воздуха остается неизменной и не подвержена никаким колебаниям. В помещении температурный режим не должен опускаться до минусового значения. Во время использования двигателя специалисты рекомендуют время от времени измерять величину емкости конденсатора. Асинхронные двигатели сегодня широко используются для различных производственных процессов. Для разных приводов применяется именно эта модель электрического двигателя. Однофазные асинхронные конструкции помогают приводить в движение станки для обработки дерева, насосы, компрессоры, устройства промышленной вентиляции, транспортеры, подъемники и многую другую технику. Электродвигатель используется также для привода средств малой механизации. Сюда можно отнести кормоизмельчители и бетоносмесители. Покупать такие конструкции необходимо только у проверенных поставщиков. Перед приобретением желательно проверить сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Поставщики должны предоставить своим клиентам сервисное обслуживание электродвигателя в случае его поломки или выхода из строя. Это один из главных компонентов, который комплектуется во время сборки насосного агрегата. Сегодня промышленные предприятия производят следующие серии однофазного электродвигателя 220В: Абсолютно все двигатели подразделяются по конструктивному исполнению, по способу монтажа, а также степени защиты. Это позволяет уберечь конструкцию от попадания влаги или механических частиц. Электрические однофазные двигатели серии А являются унифицированными асинхронными конструкциями. Они закрыты от внешнего воздействия при помощи короткозамкнутого ротора. Структура электродвигателя имеет следующие группы исполнения: Стоимость однофазного электродвигателя 220В зависит от серии. Однофазные двигатели предназначены для укомплектования электрических приводов, имеющие бытовое и промышленное предназначение. Такие конструкции производятся в соответствии с государственными стандартами. elektro.guru Электродвигатель 220В является простым и широко распространенным устройством. Благодаря такому напряжению его часто применяют в бытовых приборах. Однако он не лишен недостатков. О том, какими бывают данные электрические двигатели, об их применении, минусах и путях решения проблем, а также о возможности подключения к сети расскажем в статье. Рассмотрим асинхронный электродвигатель 220В, 2,2 кВт, однофазный на 3000 оборотов. Такие электрические двигатели могут быть в восьмидесятом или девяностом корпусе. Первый вид означает, что от площадки монтажа двигателя до центра его вала имеется расстояние восемьдесят миллиметров. Диаметр вала будет равен двадцати двум миллиметрам, а шпонка — шесть на шесть миллиметров. Длина вала составит пятьдесят миллиметров, а вес — около двадцати двух килограмм. Девяностый корпус означает, что от места расположения мотора до центра вала имеется расстояние девяносто миллиметров. Валовый диаметр равен двадцати четырем миллиметрам, а шпонка — семь на восемь миллиметров. Длина составит пятьдесят миллиметров, а вес — почти двадцать два килограмма. Заводами, выпускающими электродвигатель 220В с такими параметрами, являются: Все эти модели становятся бытовыми за счет электродвигателей, работающих на 220 вольтах. Их монтируют на машины для шлифовки паркета, циклевания, на станки для обработки по дереву, дробилки, компрессорные и буровые установки и так далее. Недостатком АИРЕ является то, что у них слабый пусковой момент. Можно рассмотреть в качестве примера электродвигатель 220В в компрессорных установках АИРЕ80С2. Давление с пустого ресивера здесь наберется без проблем. Возьмем верхнюю границу десять атмосфер, по достижении которых мотор отключится. Воздух будет расходоваться от шести до восьми единиц атмосферного давления. Но когда компрессорная автоматика командует включиться, то АИРЕ80 или 90 не могут запускаться и просто гудят. Это остаточное давление ресивера давит на поршни, не давая мотору раскрутиться. И такое случается не только на компрессоре. Любой асинхронный однофазный электродвигатель 220В АИРЕ будет иметь подобную проблему. Для ее решения рекомендуется установить дополнительный конденсатор, который должен работать только для пуска двигателя, то есть примерно две-три секунды. Если техника работает только на одном режиме включения, то можно установить кнопку ПНВС. Тогда путем ее удерживания начнут работать сразу два конденсатора, а при отпускании дополнительный механизм отключится. В случае если используется автоматика для включения, необходимо собирать схему с учетом реле времени и пускателем из магнита. В доме электрическая сеть на 220 вольт является наиболее удобным источником питания для бытовых приборов. Некоторые двигатели способные работать прямо от нее, а для других требуется дополнительное оборудование. Обычно не возникает вопроса о том, как подключить электродвигатель 220В однофазный асинхронный. Его просто подсоединяют к сети. Но недостаток здесь заключается в том, что коэффициент полезного действия будет очень малым. Для работы двухфазного мотора потребуются две детали: бумажный конденсатор минимум на пятьсот ватт и понижающий автоматический трансформатор, так как большинство таких электрических двигателей работают на сто десять ватт. Для обмотки с прямым подключением необходимо просто подать нужное напряжение, а на другую подавать через конденсатор. Но допустимо использование только бумажных их видов. Трехфазные электромоторы не рассчитаны на конденсаторы. Поэтому их допускается применять только при самых малых нагрузках. В противном случае обмотки просто перегорят. Номинальная нагрузка должна подаваться от реальной трехфазной сети. Если необходимо подключить универсальный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, обмотку соединяют с коллекторно-щеточным узлом. После нагрузки вала устройством, с которым двигатель будет работать, подается необходимое напряжение. Обычно коллекторные двигатели на постоянном токе являются низковольтными. Поэтому, чтобы подключить электродвигатель 3000 об. мин 220В, необходимо применить соответствующий блок питания с трансформатором и выпрямителем. В настоящее время уже нередки случаи, когда автолюбители используют электродвигатель. Если его необходимо заменить или отремонтировать, то может возникнуть вопрос о том, как подключить электродвигатель в сеть 220В. Трехфазный двигатель легко можно активировать без вызова специалистов, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями. В качестве инструментов могут пригодиться отвертка, тепловое реле, изоляционная лента, автомат, магнитный пускатель и тестер. Старый мотор снимают и помечают нулевой провод при помощи изоленты. Если его устанавливают заново, то нулевой провод можно легко определить, используя индикатор. На конце его лампочка не загорится. Новому двигателю добавляют арматуру с магнитным пускателем, а также с автоматом и тепловым реле. Арматуру устанавливают в щитке. Тепловое реле подключают к пускателю. Выбирая последний, нужно быть уверенным, что он соответствует мощности мотора. Арматурные выводы входа подключают к клеммам автомата, кроме нулевого провода. Выходные клеммы соединяют с теми же теплового реле. На выходе пускателя подключают кабель, непосредственно идущий на мотор. При мощности менее одного киловатта автомат можно подсоединить, минуя магнитный пускатель. Для подключения электромотора снимают крышку. На клеммнике выводы будут соединены в форме треугольника или звезды. Концы кабеля соединяют с колодками. При форме звезды контакты подключают поочередно. Если же выводы расположены беспорядочно, то используют тестер. Его подсоединяют к концам, отыскивая обмотки. После этого соединяют как при форме звезды, а выводы катушек собирают в точку. Остальные концы подключают кабель. Двигатель прикрывают крышкой и проверяют работу механизма. Если вал вращается не в том направлении, в котором нужно, любые провода на вводе просто меняют местами. fb.ru Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1081 - на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM1081 Тип двигателя Число полюсов Габаритные размеры*, мм Установочные и присоединительные размеры, мм l30 h41 b31 d30 l1 l10 b10 h d10 d1 b1 h5 2,4 237 161 90 142 30 80 100 63 7 14 5 16 2,4 271 188 115 150 40 90 112 71 7 19 6 21,5 2,4 291 188 - 150 40 90 112 71 7 19 6 21,5 2,4 300 207 115 175 50 100 125 80 10 22 6 24,5 2,4 320 207 - 175 50 100 125 80 10 22 6 24,5 4 420 217 120 175 60 140 160 100 12 28 8 31 Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1081 - на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM1081 Тип двигателя Число полюсов Габаритные размеры*, мм Установочные и присоединительные размеры, мм l30 h41 d30 l1 l10 b10 h d10 d1 b1 h5 2,4 398 260 175 60 140 125 100 12 28 8 31 2,4 416 260 175 60 140 125 100 12 28 8 31 2,4 398 277 175 60 140 160 112 12 28 8 35 * габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM2081 - фланцевый на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM3081 - фланцевый, без лап, с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM2081, IM3081 Тип двигателя Число полюсов Габаритные размеры*, мм Установочные и присоединительные размеры, мм l30 h41 b31 d30 l1 l10 b10 h d10 d22 d20 d25 d1 b1 h5 2,4 237 161 90 142 30 80 100 63 7 10 130 110 14 5 16 2,4 271 188 115 150 40 90 112 71 7 11 165 135 19 6 21,5 2,4 291 188 - 150 40 90 112 71 7 11 165 135 19 6 21,5 2,4 300 207 115 175 50 100 125 80 10 11 165 135 22 6 24,5 2,4 320 207 - 175 50 100 125 80 10 11 165 135 22 6 24,5 4 376 217 120 175 60 112 160 100 12 14 215 180 28 8 31 * габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM2081 - фланцевый на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM3081 - фланцевый, без лап, с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM2081, IM3081 Тип двигателя Число полюсов Габаритные размеры*, мм Установочные и присоединительные размеры, мм l30 h41 d30 l1 l10 b10 h d10 d22 d20 d25 d1 b1 h5 2,4 398 260 175 60 140 125 100 12 14 215 180 28 8 31 2,4 416 260 175 60 140 125 100 12 14 215 180 28 8 31 2,4 398 277 175 60 140 160 112 12 14 215 180 28 8 35 kontmotor.ru Однофазный электродвигатель 220В представляет собой изделие, имеющее мощность в разрезе 0,18-3,0 кВт. Такой механизм оснащен одной фазой, которая и питает устройство от электросети. Применение однофазного устройства приходится как для бытового, так и для промышленного назначения. Обычно этот механизм монтируется в различные электроприборы. Существует огромное разнообразие электродвигателей. Среди них принято различать следующие их виды: Различие двигателей определяется некоторыми параметрами: Устройства с одной фазой используются как в бытовых, так и в промышленных целях. Их помещают в различные механизмы. Они работают от сети с переменным током напряжением 220 В. В составе механизма с одной фазой находится встроенный конденсатор небольших размеров. Для того чтобы увеличить пусковой ток, электродвигатель комплектуется регулирующим устройством, состоящим из двух конденсирующих емкостей: пусковой и рабочей. Кроме этих деталей, регулирующее устройство оснащено реле для пуска и реле для токовой защиты. В результате работы оборудования происходит запуск регулирующим блоком пусковой емкости в режиме пуска двигателя или при наличии перезапуска. Электродвигатель такого типа используется для приведения в действие таких механизмов, как: столярные станки, электронасосы, компрессорные устройства, промышленные вентиляционные агрегаты, транспортеры, подъемники, кормодробилки, бетономешалки и других устройств. В устройстве статора монтируется двойная обмотка. Это необходимо для правильной работы конденсирующей емкости. Чтобы емкость-конденсатор не поддавалась влиянию атмосферы, ее помещают в места, защищенные от температурных перепадов. Кроме того, эксплуатируя электродвигатель, нужно следить за величиной конденсирующей емкости. Электрические приводы с одной фазой выпускаются в следующем исполнении: Устройства могут быть оснащены климатическим исполнением: «У2», «У3», «УХЛ4». Электродвигатели с одной фазой 220В выпускаются с малой мощностью. Дополнительное описание однофазных двигателей представлено в таблице ниже на примере марки электродвигателя «AIRE». Однофазные электрические двигатели марки «АИРЕ» 220В комплектуются для привода в действие различной бытовой техники. Работают они от сети напряжением 220 В. Конструкция устройства уже имеет в своей комплектации конденсаторы. Подключается однофазный механизм согласно монтажной схемы и сразу же может быть приведен в действие. Обозначение «AIRE» определяется как двигатель с одной фазой, имеющий две обмотки и емкость-конденсатор. Работа двигателя 220 В обусловлена следующими условиями: Однофазные электроприводы пользуются огромным спросом среди широкого круга потребителей. Ведь они прекрасно работают от сети 220В. Устройство представлено в компактном исполнении, благодаря чему оно удобно эксплуатируется и способно экономить потребляемую электроэнергию. Нагрузка на электросчетчик почти всегда минимальная. Удивляет однофазный электродвигатель и своим простым принципом работы. Для его подключения совсем не нужно обладать квалификационными навыками и иметь особенные инструменты. Ремонт таких устройств достаточно примитивен. Но чтобы свести к минимуму поломки прибора, лучше подбирать устройства проверенных торговых марок. stanok.guru Для того чтобы разобраться, как подключить электродвигатель конкретного типа, необходимо понимать принципы его работы и особенности конструкции. Существует множество электродвигателей разных типов. По способу подключения к сети переменного тока они бывают трехфазные, двухфазные или однофазные. По способу питания обмотки ротора делятся на синхронные и асинхронные. Принцип действия электродвигателя демонстрирует простейший опыт, который всем нам показывали в школе — вращение рамки с током в поле постоянного магнита. Рамка с током — это аналог ротора, неподвижный магнит — статор. Если в рамку подать ток, она повернется перпендикулярно направлению магнитного поля и застынет в этом положении. Если заставить магнит крутиться, рамка будет вращаться с той же скоростью, то есть синхронно с магнитом. У нас получился синхронный электродвигатель. Но у нас магнит — это статор, а он по определению неподвижен. Как заставить вращаться магнитное поле неподвижного статора? Для начала заменим постоянный магнит катушкой с током. Это обмотка нашего статора. Как известно из той же школьной физики, катушка с током создает магнитное поле. Последнее пропорционально величине тока, а полярность зависит от направления тока в катушке. Если подать в катушку переменный ток, получим переменное поле. Магнитное поле — векторная величина. Переменный ток в питающей сети имеет синусоидальную форму. Нам поможет очень наглядная аналогия с часами. Какие векторы вращаются постоянно перед нашими глазами? Это часовые стрелки. Представим, что в углу комнаты висят часы. Секундная стрелка вращается, делая один полный оборот в минуту. Стрелка — вектор единичной длины. Тень, которую стрелка отбрасывает на стену, меняется как синус с периодом в 1 минуту, а тень, отбрасываемая на пол — как косинус. Или синус, сдвинутый по фазе на 90 градусов. Но вектор равен сумме своих проекций. Другими словами, стрелка равна векторной сумме своих теней. Расположим на статоре две обмотки под углом в 90 градусов, то есть взаимно перпендикулярно. Подадим в них синусоидальный переменный ток. Фазы токов сдвинем на 90 градусов. Имеем два вектора взаимно перпендикулярных, меняющихся по синусоидальному закону со сдвигом фаз на 90 градусов. Суммарный вектор будет вращаться подобно часовой стрелке, делая один полный оборот за период частоты переменного тока. У нас получился двухфазный синхронный электродвигатель. Откуда взять токи, сдвинутые по фазе для питания обмоток? Наверное, не всем известно, что вначале распределительные сети переменного тока были двухфазными. И лишь позднее, не без борьбы, уступили место трехфазным. Если бы не уступили, то наш двухфазный электромотор можно было подключить напрямую к двум фазам. Но победили трехфазные сети, для которых были разработаны трехфазные электродвигатели. А двухфазные электромоторы нашли свое применение в однофазных сетях в виде конденсаторных двигателей. Современные распределительные сети переменного тока выполнены по трехфазной схеме. Ток в ротор синхронного двигателя подается от источника питания. Но мы знаем из той же школьной физики, что ток в катушке можно создать переменным магнитным полем. Можно просто замкнуть концы катушки на роторе. Можно даже оставить всего один виток, как в рамке. А ток пусть индуцирует вращающееся магнитное поле статора. У синхронных и асинхронных электродвигателей есть свои достоинства и недостатки, но факт состоит в том, что большинство двигателей, применяемых в промышленности на сегодняшний день — это асинхронные трехфазные двигатели. Если оставить на роторе короткозамкнутый виток, а на статоре одну катушку, то мы получим удивительную конструкцию — асинхронный однофазный двигатель. На первый взгляд кажется, что такой двигатель работать не должен. Ведь в роторе нет тока, а магнитное поле статора не вращается. Но если ротор рукой толкнуть в любую сторону, двигатель заработает! И вращаться он будет в ту сторону, в которую его подтолкнули при пуске. Объяснить работу этого двигателя можно, представив неподвижное переменное магнитное поле статора как сумму двух полей, вращающихся навстречу друг другу. Пока ротор неподвижен, эти поля уравновешивают друг друга, поэтому однофазный асинхронный двигатель не может стартовать самостоятельно. Если же ротор внешним усилием привести в движение, он будет вращаться попутно с одним вектором и навстречу другому. Попутный вектор будет тянуть ротор за собой, встречный — тормозить. Можно показать, что из-за разности встречной и попутной скоростей влияние попутного вектора будет сильнее, и двигатель будет работать в асинхронном режиме. Возможно подключение нагрузок к трехфазной сети по двум схемам — звездой и треугольником. При подключении звездой начала обмоток соединяются между собой, а концы подключаются к фазам. При включении треугольником конец одной обмотки подключается к началу другой. В схеме включения звездой обмотки оказываются под фазным напряжением 220 В., при включении треугольником — под линейным 380 В. При включении треугольником двигатель развивает не только большую мощность, но и большие пусковые токи. Поэтому иногда используют комбинированную схему — старт звездой, затем переключение в треугольник. Направление вращения определяется порядком подключения фаз. Для изменения направления достаточно поменять местами любые две фазы. Трехфазный двигатель можно включать в однофазную сеть, хотя и с потерей мощности, если одну из обмоток подключить через фазосдвигающий конденсатор. Однако при таком включении двигатель сильно теряет в своих параметрах, поэтому этот режим использовать не рекомендуется. В отличие от трехфазного, двухфазный мотор изначально предназначен для включения в однофазную сеть. Для получения сдвига фаз между обмотками включается рабочий конденсатор, поэтому двухфазные двигатели называют еще конденсаторными. Емкость рабочего конденсатора рассчитывается по формулам для номинального рабочего режима. Но при отличии режима от номинального, например, при пуске баланс обмоток нарушается. Для обеспечения пускового режима на время старта и разгона параллельно рабочему подключается дополнительный пусковой конденсатор, который должен отключаться при выходе на номинальные обороты. Если не нужен автоматический запуск, асинхронный однофазный двигатель имеет самую простую схему включения. Особенностью этого типа является невозможность автоматического старта. Для автоматического пуска используется вторая пусковая обмотка как в двухфазном электромоторе. Пусковая обмотка подключается через пусковой конденсатор только для старта и после этого должна быть отключена вручную или автоматически. tokar.guru Однофазная энергетическая система широко применяется по сравнению с трёхфазной для домашнего пользования, коммерческих целей и, в какой-то степени, для индустриальных задач. Однофазная система более экономична, энергетические же потребности в большинстве домов, офисов, магазинов весьма невелики. По этой причине однофазная система является очень подходящей в данном случае. Однофазные электродвигатели просты по своей конструкции. Они недороги, прочны, их легко обслуживать и ремонтировать. Благодаря всем этим достоинствам, однофазный мотор нашёл применение в вентиляторах, пылесосах и т.д. Данные моторы классифицируют так: 1. Однофазные индукционные двигатели или асинхронные двигатели. 2. Однофазные синхронные двигатели. 3. Коллекторные двигатели. Как и любой электродвигатель, асинхронный мотор также имеет две главные составляющие. Этими компонентами являются ротор и статор. Как можно догадаться из его названия, статор является стационарной частью индукционного мотора. На статор этого двигателя подаётся однофазный переменный ток. Ротор является вращающейся частью индукционного мотора. Ротор соединен с механической нагрузкой за счёт вала. Ротор в однофазном индукционном двигателе относится к типу роторов, который называют клетка для белки. Конструкция данного электродвигателя почти такая же, как “клетка для белки” трёхфазного двигателя, за исключением того, что в асинхронном двигателе у статора две обмотки, по сравнению с одиночной обмоткой статора у трёхфазного индукционного мотора. Статор этого двигателя имеет многослойную штамповку для уменьшения потерь вихревого тока на его периферии. Слоты, предусмотренные на штамповке, предназначены для удерживания статора или основной обмотки. Для того чтобы уменьшить гистерезисные потери, штамповка сделана из кремнистой стали. Когда на обмотку статора подаётся однофазный переменный ток, образуется магнитное поле и двигатель вращается на скорости, которая несколько меньше синхронной скорости Ns, которая получается за счёт: Где,f = частота подающегося напряжения,P = нормально разомкнутые полюсы мотора. Конструкция статора асинхронного мотора похожа на конструкцию трёхфазного индукционного двигателя за исключением двух отличий в области обмотки в однофазном индукционном моторе.1. Во-первых, однофазные индукционные моторы в большинстве своём выпускаются с катушками, имеющими не перекрещивающиеся лобовые соединения. Количество оборотов на катушку может быть легко отрегулировано при помощи катушек с не перекрещивающимися лобовыми соединениями. Распределение магнитодвижущей силы почти синусоидально. 2. За исключением двигателя с экранированным полюсом, асинхронный мотор имеет две обмотки на статоре, а именно основную и вспомогательную. Данные обмотки размещены квадратурно по отношению друг к другу. Устройство данной составляющей этого двигателя похоже на “клетку для белки” трёхфазного индукционного мотора. Ротор имеет форму цилиндра. У данной составляющей двигателя есть слоты по всей периферии. Слоты не параллельны по отношению друг к другу, но немного скошены, так как скашивание препятствует магнитной блокировке зубов статора и ротора и делает работу индукционного мотора более гладкой и тихой. Ротор в форме клетки для белки состоит из стержней. Эти стержни сделаны из одного из трёх металлов. Они могут быть алюминиевыми, могут быть медными, могут латунными. Данные стержни называют проводниками ротора, и они располагаются в слотах на периферии данной составляющей двигателя. Проводники перманентно замкнуты за счёт медных или алюминиевых колец, которые называют замыкающими кольцами. Для того чтобы обеспечивать механическую силу, эти проводники связаны с замыкающим кольцом, и следовательно, они формируют абсолютно замкнутую схему, напоминающую клетку. Поэтому эти двигатели и стали называть индукционными моторами-клетками для белки. Так как стержни перманентно замкнуты при помощи замыкающих колец, электрическое сопротивление данной части мотора очень невелико, и нет возможности добавить внешнее сопротивление, поскольку стержни, как уже говорилось, перманентно замкнуты. Отсутствие контактного кольца и щёток делает устройство однофазного индукционного мотора очень простым и надёжным. ВНИМАНИЕ: Известно, что для действия любого мотора, который действует за счёт электроэнергии, будь-то мотор, использующий переменный ток или постоянный, нужно два магнитных потока. Взаимодействие между этими вот потоками обеспечивает требуемый крутящий момент, который является желаемым параметром для любого вращающегося мотора. Когда на обмотку статора мотора приходит однофазный переменный ток, переменный ток начинает проходить через статор или основную обмотку. Этот переменный ток порождает переменный магнитный поток, который называют основным магнитным потоком. Данный поток также соединен с проводниками ротора и следовательно, отрезает эти проводники. Согласно закону, установленному Фарадеем, об электромагнитной индукции, в роторе возникает электродвижущая сила. Поскольку схема ротора замкнута, электрический ток начинает поступать в ротор. Этот ток зовётся электрическим током ротора. Данный ток производит собственный магнитный поток, который называют магнитным потоком ротора. Поскольку этот поток начинает производиться согласно принципу индукции, мотор, работающий на этом принципе, называется индукционным мотором. Теперь имеются два магнитных потока, один из них является основным, а другой называют магнитным потоком ротора. Эти два магнитных потока производят желаемый крутящий момент, который требуется мотору для вращения. Согласно теории, гласящей о двойном вращающемся поле, любое изменяющееся значение может быть поделено на 2 компонента. Каждый имеет магнитуду, равную половине максимальной магнитуды переменного значения. Оба данных компонента крутятся в противоположном направлении по отношению друг к другу. Например, магнитный поток, φ может быть разделён на 2 составляющие: Каждый из этих компонентов вращается в противоположном направлении. Если один φm / 2 вращается по часовой стрелке, то другой φm / 2 вращается против. Когда однофазный переменный ток идёт на обмотку статора данного двигателя, он производит собственный магнитный поток магнитуды, φm. В соответствии с теорией о двойном поле, которое вращается, этот переменный магнитный поток, φm разделён на 2 компонента магнитуды φm / 2. Каждый будет вращаться в противоположном направлении, с синхронной скоростью, Ns. Назовём эти 2 компонента магнитного потока как передний компонент потока, φf и задний компонент потока, φb. Результат двух компонентов в любой момент даёт значение мгновенного магнитного потока статора в данный конкретный момент. Теперь при старте, и передняя, и задняя составляющие магнитного потока точно являются противоположными. Также оба компонента магнитного потока равны по магнитуде. Поэтому они аннулируют друг друга, и поэтому получающийся крутящий момент у ротора на старте равен нулю. Поэтому такие вот двигатели не являются самозапускающимися. Эти моторы не запускаются сами, потому что создаваемый магнитный поток статора является изменяющимся по характеру и при запуске 2 компонента этого потока аннулируют друг друга, и поэтому не появляется крутящего момента. Решить эту проблему можно, если сделать магнитный поток статора потоком вращающегося типа, а не переменного типа, который вращается лишь в одну сторону. Тогда мотор станет самозапускающимся. Теперь, для того чтобы произвести это вращающееся магнитное поле, понадобится два переменных магнитных потока, имеющие угол фазы с некоторой разницей между ними. Когда эти два потока взаимодействуют, они производят результирующий магнитный поток. Этот поток вращается по своей сути и вращается в пространстве только в одном направлении. Когда двигатель начнёт вращаться, дополнительный магнитный поток может быть удалён. Мотор будет продолжать вращаться под воздействием только основного магнитного потока. В зависимости от методов превращения асинхронного электродвигателя в самозапускающийся мотор, существует в основном 4 типа однофазных индукционных моторов, а именно: 1. Индукционный электродвигатель с проскальзывающей фазой. 2. Ёмкостной электродвигатель со стартовым индуктором. 3. Емкостной индукционный электродвигатель со стартовым конденсатором. 4. Индукционный электродвигатель со экранированным полюсом. 5. Перманентный емкостной электродвигатель с проскальзыванием или ёмкостной мотор с одним значением. 1. Однофазные электродвигатели надёжны, просты в устройстве, экономичны для маленькой мощности, если сравнивать с трёхфазными. 2. Электрический фактор мощности однофазных электродвигателей низок, если сравнить с трёхфазными. 3. Несмотря на одинаковые размеры, однофазные электродвигатели производят около 50% на выходе, тогда как трёхфазные – меньше. 4. Стартовый крутящий момент также низок для асинхронных моторов / однофазных индукционных моторов. 5. Эффективность однофазных электродвигателей меньше, чем у трёхфазных. Однофазные индукционные электродвигатели просты, надёжны и дёшевы для маленьких мощностей. Они в целом доступны для мощности в 1 киловатт. Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. elektronchic.ru Содержание [скрыть] Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт. Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения. Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом. Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт. Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением. Где можно встретить в быту? Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт. Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой Внимание! Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии. Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю. Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В. Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее: Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником. Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В. Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы. Пример: Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора. После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть: Схема подключения блока из розеток и выключателя Как установить и подключить светильник своими руками Как установить и подключить выключатель света Как правильно подключить электрическую розетку montazhnik02.ruКак подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт. Электродвигатели однофазные 220 вольт
Однофазный электродвигатель 220 Вольт: особенности и разновидности
Для чего предназначены однофазные электродвигатели 220В
Существующие серии электрических двигателей
Особенности электродвигателей серии А
Какие бывают разновидности двигателей?
Электродвигатель 220В: описание, характеристики, особенности подключения
Однофазные устройства. Описание
Проблемы и их решение
Подключение
Инструкция для разных типов прибора
Подключение трехфазного двигателя
Подробная инструкция
Однофазные электродвигатели 220в. Двигатели 220 вольт от 0.37 до 4 кВт.
Конструктивные исполнения по способу монтажа:
Конструктивные исполнения по способу монтажа: IM1081
* габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга Конструктивные исполнения однофазных электродвигателей серии АИС2Е по стандарту DIN (CENELEC) соответствуют европейским нормам установочных размеров.
Конструктивные исполнения по способу монтажа: IM2081, IM3081
Конструктивные исполнения однофазных электродвигателей серии АИС2Е по стандарту DIN (CENELEC) соответствуют европейским нормам установочных размеров.
Работа однофазного электродвигателя 220В, описание технических данных однофазного электродвигателя
Разновидности электродвигателей
Технические данные однофазных электродвигателей
Электродвигатель «AIRE»
Схемы подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт
Принцип действия
Двухфазный синхронный электродвигатель
Трехфазный синхронный двигатель
Трехфазный асинхронный двигатель
Однофазный асинхронный электродвигатель
Схема включения
Подсоединение к однофазной сети
Подключение на 220 вольт
Как включить однофазный асинхронный двигатель
Однофазный электродвигатель 220в-принцип работы, устройство
Устройство электродвигателя.
Статор
Ротор
Про статор однофазного индукционного двигателя
О роторе однофазного электродвигателя.
Принцип работы двигателя
Почему данный мотор не является самозапускающимся?
Методы, которыми можно сделать данный электродвигатель самостартующим
Сравнение однофазных и трёхфазных индукционных электродвигателей
Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт
Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
Это схема обмотки звездой
Поделиться с друзьями: