На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец. Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции: Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно. Двухстворчатые состоят из нескольких элементов: Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ. Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества: Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега. Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами. Вариант №1: Вариант №2: Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка. Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок. Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции. Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель. Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений. Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы: Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться. Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении. Профильная труба готова к использованию Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения. Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку. При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом. Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой. Подготовка проёма Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий: Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами. Вариант №1: Болгарка пошла в ход Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту. Шаг 2. Сборка двойной рамы. Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы. Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень. Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы. Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов. Шаг 6. Приваривают петли. Шаг 7. Навешивают створки. Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки). Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки. Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой. Шаг 11. Устанавливают замки и запоры. Шаг 12. Окрашивают ворота. При необходимости выполняют утепление створок и проёма. Вариант №2: Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса. Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется. Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок. Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок). Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас. Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот. Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали. Шаг 7. Срезают косынки. Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом. Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания. Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража. garazhmechti.ru На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы. Ворота для гаража своими руками Содержание пошаговой инструкции: В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража. Откатные ворота Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как: Откатные ворота Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка. Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики. Подъемно-поворотные ворота Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов. Достоинства следующие: Подъемно-поворотные ворота Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража. Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов. Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя. Подъемно-секционные ворота Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком. Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот. Преимущества: Подъемно-секционные ворота Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена. Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени. Распашные ворота Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы. Для большего удобства в створке можно вырезать калитку. Распашные ворота Преимущества: Распашные ворота Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега. Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам. Конструкция гаражных ворот Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз. Крепежная рама Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса. Первый шаг. Измерьте проем. Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы. Крепежная рама Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения. Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы. Крепежная рама Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки. Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной. Изготовление каркаса Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см. Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх. Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте. Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений. Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили. Обшивка Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции. Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент. Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу. Обшивка Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее). Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать. Петли для гаражных ворот Петли для гаражных ворот Навесные петли лучше всего купить. Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке. Петли для гаражных ворот Петли для гаражных ворот Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша. Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри. Накладные гаражные замки Гаражный замок Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью. Стопор для гаражных ворот Стопор для гаражных ворот Стопор для гаражных ворот Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом. Покраска ворот Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений. Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей. Покраска ворот Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией! Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см. Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри. Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см. Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно. При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления. Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе. Утепление гаражных ворот минеральной ватой Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал. В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции. Ворота для гаража Удачной работы! svoimi-rykami.ru Распашная модель ворот – это классический выбор для гаража, ее надежность и удобство использования проверены не одним поколением автолюбителей. Простая и понятная конструкция, доступность комплектующих, навыки работы со сварочным аппаратом позволят значительно сэкономить на изготовлении и выполнить распашные гаражные ворота своими руками. Начинать работу по изготовлению гаражных ворот следует с необходимых замеров, с помощью которых выполняются чертежи. Измерение длины и высоты проема и составление чертежа даст возможность правильно рассчитать метраж профильной трубы и уголка для рамы, площадь металлических листов для створок. Инструменты и материалы для работы Для изготовления каркасной рамы понадобится профильная труба размером 60×40 мм или металлический уголок 65×5 мм, эти материалы способны обеспечить достаточную прочность тяжелой конструкции, состоящей из двух частей – внешней и внутренней. Подготавливается ровная горизонтальная бетонная площадка, где можно разложить части рамы. В качестве основы подойдут бетонные блоки равной величины. Уголки или профиль укладываются по контуру будущих ворот и выравниваются, ориентируясь на показатели строительного уровня, в одной горизонтальной плоскости. Прямые углы проверяются сравнением длины диагоналей, которые должны быть идентичны, и специальным приспособлением. После проверки геометрии каркаса можно сваривать углы. Готовые швы шлифуются болгаркой, гладкая поверхность необходима для плотного примыкания створок. Для работы обязательно нужен напарник, чтобы придерживать тяжелые металлические уголки. Потребуется 4 отрезка металлического уголка для вертикальных сторон каркаса, длина каждого на 10 мм меньше, чем размер рамы, и 4 отрезка для горизонтали, их размер равняется половине длины проема, из которой также вычитают 10 мм. Раскладываются заготовки для створок так же, как предыдущий каркас, выверяется геометрия отрезков и они свариваются. Если есть возможность, каркасы размещают в периметре готовой рамы, это позволяет контролировать углы между деталями. Необходимые зазоры для свободного движения створок оставляют при помощи вкладышей толщиной 5‒7 мм. Все части свариваются. Для придания прочности к каркасу приваривают дополнительный горизонтальный или диагональный отрезок. Полотна створок вырезаются нужного размера из металлического листа. Для надежной защиты помещения он не должен быть тоньше 2‒3 мм. Одна из частей, обычно правая, выполняется на 20 мм больше, чтобы ворота запирались внахлест. Чтобы зафиксировать лист, его точечно приваривают по углам и середине. Основательную сварку начинают с нижней части конструкции. Предварительную сварку, выполненную в углах, срезают. Для массивной конструкции металлических распашных ворот необходимо использовать усиленные петли. Их нижнюю часть располагают на гаражной раме, а верхнюю приваривают к каркасу створки. Верх конструкции усиливают приваренной семимиллиметровой полосой металла, внутреннюю часть укрепляют арматурой. В качестве запоров закрепляют металлические штыри, для их фиксации в потолке и полу делают отверстия. Перед монтажом проводится последняя проверка конструкции, лежащей на горизонтальной поверхности. Если створки двигаются удовлетворительно, можно проводить монтаж распашных ворот. Две части рамы крепятся в проеме металлическими штырями длиной 20 см, их наружная часть срезается и обваривается. Две части каркаса соединяют сварными металлическими перемычками шириной до 4 см, расположенными не реже, чем через 60 см. После установки рамы навешивают створки и проверяют отсутствие помех при движении. Теперь наступило время позаботиться о замках, надежней использовать дублирующую систему из навесного и врезного механизма. Для придания самодельной конструкции презентабельного вида ее грунтуют и красят. Чтобы выполнить эту работу приобретают: Очищенную поверхность всех частей ворот покрывают грунтом в 2‒3 слоя, это улучшит адгезию металла и краски. Использование алкидной эмали позволит уберечь металлическую поверхность от влаги и ржавчины, придаст двери декоративную привлекательность. Для покраски лучше воспользоваться валиком или краскопультом, отдельные детали прокрашивают малярной кистью. После высыхания первого слоя рекомендуется повторить процедуру, это увеличит защитные свойства покрытия. Качественная обработка надолго защитит ворота от воздействия коррозии. Чтобы температура в помещении была комфортной и в зимний период, гаражные ворота необходимо утеплить. Для этого потребуется деревянная обрешетка и любой утеплитель: минеральная вата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Утеплитель укладывается плотно, без щелей. Обрешетка удерживает слой утепления и создает дополнительную воздушную теплоизоляцию. Ее закрывают облицовочными плитами или листами фанеры, пропитанной антисептиком. Чтобы удобней было заходить в гараж, в одной створке вырезают металл и навешивают калитку. Помочь, при возникающих в процессе монтажа затруднениях, может просмотр видео, где поэтапно показана установка металлических распашных ворот. В этом видео показано, как варить гаражные ворота: В этом видео показано, как сделать гаражные распашные ворота с замковым люком: Последняя редакция: 11.08.2015 Автор: Олег Посольский kaksdelatgarazh.ru Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи. Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными. Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций: Пример гаражных ворот Пример гаражных ворот Пример поворотных гаражных ворот 5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится. Пример роллетных гаражных ворот Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет. Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей. Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть. По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше. Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы. Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом: 1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень. 2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о. 3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка. 4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной. Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом: 2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей. 3.Углы привариваются После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции: 3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры. 4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности. Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича. jsnip.ru Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. Цена услуг строительства гаража под ключ для большинства владельцев автомобилей оказывается чрезмерной, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению и установке гаражных ворот. Схема распашных гаражных ворот считается самой простой и доступной в плане технологии производства в домашних условиях — на основе металлической конструкции и усиленных гаражных петель. Готовое проемное изделие Размер для своих будущих гаражных ворот выбирайте в соответствии с размерами Вашей машины. Обычно для стандартной «легковушки» вполне достаточно стандартного проема: Рама наружная и внутренняя – это уже рабочая схема, ворота гаражные распашные лучше делать из угловой стали от 65 мм. Иногда верх рамы используют в качестве перемычки, зашивая балку всплошную. Для сварки основы и ребер жесткости створок берут уголок или предпочтительнее — профиль (благодаря упрошенной подгонке и низшей цена). Для гаражных ворот стандартных габаритов 2 х 2,5 мм приобретите в магазине с запасом проф. трубу сечением 40*25 мм или 40*40 мм. Помните, увеличивая размеры ворот, необходимо и увеличить размер и толщину стенок профиля. Готовые каркасы створок обшейте листовой сталью, толщиной от 2 мм, или таким современным материалом, как профнастил (металлопрофиль) с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Пример чертежа Хотите сэкономить время и тепло – это две главные причины, почему стоит оснастить распашные ворота дополнительной входной дверцей. Её врезают в одну из сторон полотна. Подобный гаражный «люк» чаще всего имеет размеры – 1,80×0,80 м, и может быть выполнен с порогом или, по желанию, без него. Для гигантского промышленного образца дверку делают «2 в 1», где предусмотрена не только возможность проезжать легковому транспорту, но и одна из створок рассчитана для прохода людей. Ворота с калиткой Если покупать готовые модели, то калитка в основном оценивается надбавкой приблизительно в 30-35 %. Преимущество в том, что даже если у Вас уже есть цельные распашные ворота, то своими руками можно легко обустроить такое дополнение. Для этого снимите одну из створок и вырежьте отверстие в ней предпочтительного размера, укрепите края наличниками. Плотный контакт калитки обеспечивают обшивкой резиновым уплотнителем. Приварив к полотну петли, нужно усилить точки соединения металлическими пластинами, установить удобную для открывания ручку и не менее надежный, чем на воротах замок. Начните работы с изготовления крепежной рамы, состоящей из внутреннего и внешнего обода. Возьмите металлический уголок, отрежьте нужного размера и количества заготовки. Далее надо разложить их в форме периметра будущей рамы. Важно! Все свариваемые конструкции должны быть в соответствии с выбранным эскизом, идеально ровными и «плоскими». Для этого кладите рамы на поверхность снизу абсолютно плоской поверхности, это позволит не допускать перекосов при сварке. Постоянно применяйте строительный, водный или любой другой уровень (нивелир), углы выставляйте угольником. Проварите всю конструкцию, обратите внимание, что качество швов должно быть максимально возможно высоким, ведь навешиваемое будущее полотно будет внушительно тяжелым. Проверьте плотность прилегания к раме и отшлифуйте поверхность болгаркой. Выполните аналогичным образом сборку внутренней рамы (сварные швы можно оставить не зашлифованными). Процесс сварки На втором этапе рекомендуется выполнить несущую основу под распахивающееся полотно — каркас обеих створок. Также сделайте заготовки согласно схеме, а процесс полностью совпадает с предыдущем этапом изготовления крепежной рамы. Далее направляющие вставьте в раму, хорошо выровняйте по вертикальной и горизонтальной прямой. Помните, что между каркасом дверки и рамой нужно оставить небольшого размера зазор для удобства и легкости хождения створок. Не забывайте всё проверять нивелиром и угольником, окончательно обварите конструкцию, хорошо проварите несущие элементы, дополните ребрами жесткости и обрешеткой. Сборка рамы Процесс обшивки ворот также начинается с подготовки материалов — обрезки железного, оцинкованного полотно по размеру каркасов створок и типу обрешетки. Оставьте полоску полотна с одной стороны для нахлеста — левая створка должна быть больше на 2 см профиля правой створки. Листы приваривайте к каркасу, начиная снизу, и двигайтесь по периметру. Следует приварить петли по схеме: верхняя часть к наружной створке, нижняя – к раме. Рекомендовано приваривать с внутренней стороны кусок арматурины — вкладку, позволяющую петлям лучше держаться. При сварке фиксируемые листы могут ездить по основе, выгибаясь и выходя из углов. Во избежание перекосов при сварочных работах листы приваривайте к раме по углам, а после завершения – срежьте точки. Это упростит и ускорит работу, а также улучшит результат и внешний вид изделия. Необходимо установить запоры, навесные или внутренние как более надежные замки. Некоторые монтируют свои конструкции стопор и внутренний засов. Стопоры защитят и стабилизируют полотно при значительных порывах ветра, не дадут им болтаться в открытом положении. Сделать стопоры можно из металлических прутов с рукоятками, двигаясь в полой трубе по принципу шпингалеты в окне, они будут цепляться в закрытом состоянии за раму. Запор-защелка Можно продумать запор в виде защелки, который по устройству представляет собой металлическую пластину с приваренными ограничивающими движение упорами. Стержень вместе с ограничителем, ушком крепления шпагата работает от тонкого тросика, выведенного в тайное место, известное только Вам, действует через толкающую стальную пружину. Дернув за тросик, сдвигается стержень, сжимающий пружину — калитка или ворота готовы к открытию. Опустив тросик, защелка автоматически закроется под усилием натянутой пружины. Все металлические элементы надо покрасить, чтобы защитить конструкцию от повреждений внешней среды, погоды и как результат — коррозии. Перед покраской пройдитесь по воротам грунтовкой, краску же кладите в 2 слоя, отдавая предпочтения специальным составом по металлу. После полного высыхания створок, приступайте к последнему виду работ – монтажу распашных ворот. Изначально установите внешнюю и внутреннюю крепежные рамы к откосам, применяя металлические штыри длиной примерно в 15 см. Концы будут выступающие наружу, обрежьте и обварите так, чтобы они в итоге не мешали закрываться, а затем еще зашлифуйте и герметизируйте швы. Рамы ворот, как внешнюю, так и внутреннюю, скрепите между собой пластинами толщиной 5 см. Приваривать пластины желательно через каждые 0,5 метра, затем навешайте створки на приваренные и усиленные гаражные петли. rusograda.ru Строительство гаража своими руками очень сложное и ответственное дело. Ведь это сооружение должно обеспечивать сохранность автомобиля в любую погоду. Самую главную роль играют гаражные ворота. Именно они не позволяют несанкционированное проникновение внутрь. Любая конструкторская идея нуждается в подробном описании и плане работ, тем более, если это делается в первый раз и своими руками. Перед непосредственным изготовлением и установлением нужно рассчитать приблизительные габариты сооружения. Для этого необходим чертеж гаражных ворот. Составлять такой чертеж на самом деле несложно, и необязательно владеть какими-то специальными навыками. Чтобы создать эскиз достаточно иметь обычный лист бумаги и простой карандаш. После того как были произведены все замеры, можно делать чертеж своими руками. Многие специалисты рекомендуют продумывать ворота непосредственно перед строительством. Ведь необходимо рассчитать, куда они будут устанавливаться, в какую сторону или как открываться. При возведении гаража своими руками стоит очень внимательно подходить к этому вопросу, ведь если все сделать правильно, то и результат получится качественным. Безусловно, не все гаражные ворота можно сделать своими руками, без посторонней помощи. Легче всего устанавливать распашную конструкцию. Чертеж для таких гаражных ворот делается намного проще. Для этого на обычном листке бумаги рисуются две секции в форме прямоугольника. Следует обратить внимание на то, что совсем необязательно, чтобы ворота были одинаковыми. Одна часть может быть длиннее и иметь специальный разъем для калитки. Все зависит от фантазии и пожеланий владельца. Красивые и необычные ворота, сделанные своими руками, будут привлекать внимание и удивлять гостей. На каждые нарисованные ворота необходимо нанести их параметры. Также есть необходимость обязательно предусмотреть ребра жесткости для каждой секции. При использовании стандартных полотен достаточно наличие одного или двух ребер, которые размещаются по горизонтали. На самом деле на сегодняшний день гаражные ворота могут быть абсолютно разные, простые или же автоматические. Поэтому, если есть желание устанавливать оригинальные и модные, то достаточно своими руками сделать правильный чертеж и отправить заказ на фирму. Через несколько недель готовые ворота, по созданному эскизу будут красоваться в новом гараже. Рисуется эскиз для других гаражных ворот аналогично распашным. Но при создании чертежей для иных конструкций следует помнить о некоторых нюансах, а именно: Таким образом, создать план можно своими руками достаточно просто, важно только соблюдать правила и следовать инструкции. Но чертеж — это лишь маленькая часть огромной работы, с которой все начинается. Ведь качественное строение гаража для автомобиля, разработка и установка надежных и крепких ворот поможет уберечь машину от различных погодных условий и прочего. vorotagate.ru Каждый автовладелец должен иметь гараж. Те, кто проживает за городом, возводят подобные постройки самостоятельно. Стены здания могут быть выполнены из блоков или же кирпича. Однако самая важная деталь постройки – ворота. Именно они обеспечивают сохранность транспортного средства. Конструкции различных гаражных ворот имеют свои преимущества и недостатки. Какую систему установить, выбирает автовладелец. Конечно, конструкция ворот зависит еще от свободного пространства и возможностей помещения. Для многих самое простое решение – это приобрести уже готовые ворота и установить их. Но при желании можно изготовить их самостоятельно. При этом конструкцию можно «подогнать», учитывая особенности постройки. Гаражные ворота, изготовленные своими руками – это гарантия высокого качества и надежности. На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом. Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается. Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост. В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях. Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства. Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается. При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота. Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз. Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке. Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры. Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров. Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра. При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции. Итак, как сделать гаражные ворота своими руками. Прежде всего нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для изготовления конструкции требуется: Конструктивные особенности и размеры изделия можно спланировать. Делать это лучше на этапе проектирования всей постройки. Изготовление гаражных ворот своими руками стоит начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при возведении фронтальной стены. Устанавливать конструкцию следует при 50% готовке стен. Чтобы сделать раму, нужны: Состоит рама из наружной и внутренней части. Для начала стоит нарезать уголки. Должно получиться по 4 отрезка, длина которых равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки нужно ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет располагаться внутри конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут располагаться внутри и снаружи стены, можно оставить полоски по 5 сантиметров снизу и сверху. Также можно срезать их углом. В дальнейшем их будет удобно сваривать. После этого отрезки уголков нужно разложить на ровную поверхность. Все углы необходимо тщательно измерить. Угол должен быть 90°. Это следует постоянно контролировать при помощи угольника. Уголки необходимо сварить между собой. В итоге должен получиться каркас. Соединение внахлест будет более прочным. Поэтому в процессе изготовления уголки следует наложить друг на друга, а затем наварить. После этого с наружной стороны стоит убрать все огрехи сварки. Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне. Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе. Для изготовления створок своими руками лучше использовать листы стали, толщина которых составляет 2–3 миллиметра. Из материала нужно вырезать несколько кусков разной ширины. Один должен быть на несколько сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на два сантиметра больше. Высота кусков должна быть на три сантиметра больше высоты каркаса. Готовые полотна стоит приварить к каркасам. Куски металла должны снизу и сверху выступать за каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотно не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Второе полотно нужно приварить так, чтобы оно выступало за каркас. Теперь стоит приварить усиленные петли. К раме гаражных ворот нужно приварить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла нужно изогнуть и приварить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит зафиксировать изнутри. Вот и все гаражные ворота своими руками готовы. После монтажа гаражных ворот стоит установить замок. vhod.guruКак сделать ворота для гаража своими руками. Гаражные распашные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция
Распашные ворота для гаража своими руками
Что собой представляют распашные ворота
Плюсы и минусы
Из каких материалов можно сделать
Расчёт
Необходимые материалы и инструменты
Материалы
Инструменты
Приспособления
Подготовительные работы
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Видео: Распашные гаражные ворота своими руками
Особенности ухода и эксплуатации
Ворота для гаража своими руками
Откатные ворота
Достоинства и недостатки
Подъемно-поворотные ворота
Достоинства и недостатки
Подъемно-секционные ворота
Достоинства и недостатки
Распашные ворота
Достоинства и недостатки
Руководство по изготовлению распашных ворот
Первый этап – крепежная рама
Второй этап – каркас
Третий этап – обшивка
Четвертый этап – петли
Пятый этап – замки и запоры
Шестой этап – покраска
Седьмой этап – монтаж
Видео — Изготовление и установка гаражных ворот
Восьмой этап – утепление
Видео – Ворота для гаража своими руками
Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера
Распашные гаражные ворота своими руками
Подготовка
Чертеж Изготовление каркаса ворот
Изготовление каркаса Створки ворот
Створки с ребрами жесткости Крепление петель
Приваривание петель Установка
Монтаж гаражных ворот Покраска
Утепление
Видео
Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео
Сравнение гаражных ворот
Пример секционных гаражных ворот
Как сделать распашные ворота своими руками
Изготовление рамы
Чертеж запирающей конструкцииВыполнение каркаса и створок
Изготовление каркасаСхема распашных гаражных ворот: основные элементы конструкции
Особенности конструкции и материалы
Усовершенствование калиткой
Этапы производства и монтажа
Крепежная рама
Сварка и обшивка створок
Установка запоров и покраска
Монтаж
Технология сварочных работ
Чертеж гаражных ворот
Как правильно делать чертеж своими руками
Чертеж для распашных ворот своими руками
Чертежи для других типов ворот
как сделать правильно чертёж и виды конструкций
Виды ворот
Подъемно-поворотная конструкция
Распашные ворота
Откатные конструкции
Подъемно-секционные ворота
Роллетные ворота
На что обратить внимание при выборе
Чертежи гаражных ворот
Что нужно для изготовления распашных ворот
Как сделать раму
Изготовление рамы створок
Как сделать створки
Поделиться с друзьями: