Прежде чем начать читать гидравлические схемы мы рекомендуем изучить «Базовый курс практической гидравлики» на наших курсах гидравликов . Читать гидравлические схемы невозможно также без знания функциональности каждого отдельного элемента гидропривода. Также неплохо было бы изучить основы гидравлики и лекции по гидравлике .Если вы всё это освоили, предлагаем ознакомиться с основными обозначениями элементов гидропривода в следующей таблице: В следующей таблице мы приводим обозначения на схемах гидрораспределителей: Вот простейшая гидросхема с одним гидрораспределителем: Из бака гидравлическая жидкость поступает через насос Н гидрораспределитель Р и далее в гидроцилиндр Ц. В зависимости от положения гидрораспределителя 1, 2 или нейтральное жидкость поступает в правую или левую полость цилиндра, заставляя его двигаться в разных направлениях. В нейтральном положении, как на рисунке цилиндр двигаться не будет. За насосом обязательно должен стоять предохранительный клапан КП настроенный на определённое давление в гидросистеме. При его срабатывании гидравлическая жидкость будет поступать обратно в бак минуя всю гидросистему. Посмотреть работу отдельных элементов гидропривода можно в гидравлика видео .Если вы полностью усвоили, как работает простейшая гидросхема и можете её прочитать, переходите к более сложным схемам. В наших таблицах, конечно же, не все обозначения элементов гидропривода и гидрораспределителей. Очень подробно об обозначениях гидрораспределителей и всех остальных элементах гидропривода, а также всё об чтении гидросхем, в нашем видеокурсе. Качественно изучить гидравлику без нашего видеокурса практически невозможно. Дистанционное образование по гидравлике! belgidrosila.ru Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей. Два рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков. Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив. Таким образом, треугольник показывает направление потока. Этот символ показывает насос постоянной производительности. Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15° Символ мотора Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления. Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком. Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45° Символы цилиндра Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении. Цилиндр двойного действия Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями. Цилиндр однократного действия К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта. Направление потока Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка. 1) Распределительный клапан Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны. Обычно закрытый клапан Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины. Предохранительный клапан На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак. Примечание: Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан. Это важно для указания их функций в цепи. Рабочий процесс: (а) Клапан всегда остаётся закрыт (b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре. Обычно открытый клапан Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины. Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины. Рабочий процесс: (а) Масло течёт от насоса в главный контур и А (b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура. (с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b) 2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА Обратный клапан Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении. Золотниковый клапан Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции. Клапан с четырьмя отверстиями Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию. Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения. 3) КЛАПАН НАПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ ПОТОКОВ HITACHI Символы для обозначения клапана направления четырёх потоков Hitachi имеет сходство с символом четырёх направлений, но с добавленными соединениями и каналы потока для показа байпасного канала. Символы для золотников цилиндра и мотора показаны на рисунке. Пожалуйста, запомните, что эти символы показывают только золотники. Блок распределительных клапанов также показывает предохранительные клапаны и места соединения с корпусом. 4) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН Символ редукционного клапана показан на рисунке и включает обычно закрытый клапан с встроенным обратным клапаном. Рабочий процесс: Редукционный клапан установлен на моторе лебёдки гидравлического крана. (а) При опускании груза создаётся обратное давление т.к. имеется обратный клапан. (b) Давление в напорной линии возрастает, пилотная линия открывает клапан, чтобы направить поток масла от мотора через клапан в сливную линию. Таким образом происходит защита от свободного падения груза. 5) СИМВОЛЫ ДРОССЕЛЯ Основной символ дросселя означает ограничение. 6) КЛАПАН МЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА Настраиваемый дроссель с встроенным обратным клапаном. Рабочий процесс: Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией. Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией. Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками Линии соединения/перехода Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения. Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения. Прямоугольник с длинной стороной по горизонтали – это символ бака. Символ с открытым верхом обозначает вентилируемы бак. Символ с закрытым верхом обозначает герметичный бак. Аккумулятор имеет овальную форму и может иметь дополнительные детали для показа давления пружины или величины заряда газа. Охладитель масла изображён как квадрат, повёрнутый на 45° и имеет соединения по углам. Пунктирная линия внутри повёрнутого квадрата Сплошная линия со стрелками на концах hydrac.ru Привод насоса 1 осуществляется электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания (Fig. 11). Насос всасывает жидкость из емкости 2 и перекачивает ее по трубопроводу в цилиндр 4 (или гидродвигатель). Жидкость беспрепятственно течет по трубам до тех пор пока не встречает сопротивления. Расположенный в конце трубопровода цилиндр 4 и является такого рода сопротивлением движению жидкости. Движение нарастает до тех пор, пока не удается преодолеть сопротивление цилиндра, т.е. до тех пор пока цилиндр не приходит в движение. Чтобы предохранить систему от перегрузки (то есть от избытка давления), максимальное давление должно быть ограничено. Это достигается с помощью предохранительного клапана 3. Пружина в таком клапане механически прижимает шарик к седлу, а существующее в трубопроводе давление действует на поверхность шарика. Согласно известному уравнению Р = р • А шарик открывает клапан, когда сила = давлению х площадь превысит силу пружины. С этого момента давление более не увеличивается. Вся выкачанная насосом жидкость через клапан 3 возвращается назад в емкость (Fig. 12). Ходом поршня 4.1, приводимого в движение поршневым штоком 4.2, управляет клапан 5 (распределитель), Fig. 13. На Fig. 11 жидкость в распределителе 5 течет из трубопровода Р через трубопровод В в цилиндр. Изменив положение поршня 6 в распределителе, можно соединить трубопровод Р и В. В этом случае жидкость через распределитель течет из насоса в другую половину цилиндра. Поршневой шток идет во внутрь, а груз движется в обратном направлении. Жидкость из соседней камеры через распределитель 5 поступает из трубопровода А через трубопровод Т назад в емкость. Для того, чтобы регулировать не только направление, но и скорость движения груза, необходимо изменить объем циркулирующей в цилиндре жидкости. Это достигается с помощью дроссельного клапана (Fig. 14). Меняя сечение потока (относительно поперечного сечения трубопровода), в цилиндр за единицу времени подается меньше жидкости. (Примечание: подробно работа дросселирующей щели изложена в разделе «Поточные клапаны»). Движение груза замедляется. Избыток жидкости, подаваемой насосом, стекает через предохранительный клапан в емкость. Применительно к давлению в гидравлической системе это означает следующее: между насосом и дросселем возникает максимально допустимое давление, регулируемое предохранительным клапаном; давление между дросселем и цилиндром регулируется в соответствии с весом груза. Принципиальная схема рабочего цикла гидравлической системы На практике схема рабочего цикла гидравлической системы, изображенная на Fig. 11 — 14, не показывается. Вместо упрощенных изображений гидравлических систем в разрезе применяютя условные обозначения. Изображение рабочего цикла гидравлической системы с помощью условных обозначений именуется принципиальной схемой. Условные обозначения отдельных приборов и их функции перечислены в стандартах ГОСТ. В дальнейшем мы будем пользоваться этими условными обозначениями. for-engineer.info Уажаемые посетитель сайта! Создан раздел "Каталог гидравлических схем" https://ivkran.ru/ru/informatsiya/katalog-gidravlicheskikh-skhem Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними. Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»). Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами - обозначенными линиям. Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96. Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики. Рассмотрим основные элементы гидросхем. Трубопроводы на гидравлических схемах показаны сплошными линиями, соединяющими элементы. Линии управления обычно показывают пунктирной линией. Направления движения жидкости, при необходимости, могут быть обозначены стрелками. Часто на гидросхемах обозначают линии - буква Р обозначает линию давления, Т - слива, Х - управления, l - дренажа. Соединение линий показывают точкой, а если линии пересекаются на схеме, но не соединены, место пересечения обозначают дугой. Бак в гидравлике - важный элемент, являющийся хранилищем гидравлической жидкости. Бак, соединенный с атмосферой показывается на гидравлической схеме следующим образом. Закрытый бак, или емкость, например гидроаккумулятор, показывается в виде замкнутого контура. В обозначении фильтра ромб символизирует корпус, а штриховая линия фильтровальный материал или фильтроэлемент. На гидравлических схемах применяется несколько видов обозначений насосов, в зависимости от их типов. Центробежные насосы, обычно изображают в виде окружности, в центр которой подведена линия всасывания, а к периметру окружности линия нагнетания: Объемные (шестеренные, поршневые, пластинчатые и т.д) насосы обозначают окружностью, с треугольником-стрелкой, обозначающим направление потока жидкости. Если на насосе показаны две стрелки, значит этот агрегат обратимый и может качать жидкость в обоих направлениях. Если обозначение перечеркнуто стрелкой, значит насос регулируемый, например, может изменяться объем рабочей камеры. Обозначение гидромотора похоже на обозначение насоса, только треугольник-стрелка развернуты. В данном случае стрелка показывает направление подвода жидкости в гиромотор. Для обозначения гидромотра действую те же правила, что и для обозначения насоса: обратимость показывается двумя треугольными стрелками, возможность регулирования диагональной стрелой. На рисунке ниже показан регулируемый обратимый насос-мотор. Распределитель на гидросхеме показывается набором, квадратных окон, каждое из которых соответствует определенному положению золотника (позиции). Если распределитель двух позиционный, значит на схеме он будет состоять из двух квадратных окон, трех позиционный - из трех. Внутри каждого окна показано как соединяются линии в данном положении. Рассмотрим пример. На рисунке показан четырех линейный (к распределителю подведено четыре линии А, В, Р, Т), трех позиционный (три окна) распределитель. На схеме показано нейтральное положение золотника распределителя, в данном случае он находится в центральном положении (линии подведены к центральному окну). Также, на схеме видно, как соединены гидравлические линии между собой, в рассматриваемом примере в нейтральном положении линии Р и Т соединены между собой, А и В - заглушены. Как известно, распределитель, переключаясь может соединять различные линии, это и показано на гидравлической схеме. Рассмотрим левое окно, на котором показано, что переключившись распределитель соединит линии Р и В, А и Т. Этот вывод можно сделать, виртуально передвинув распределитель вправо. Оставшееся положение показано в правом окне, соединены линии Р и А, В и Т. Понимая принцип работы распределителя, вы легко сможете читать гидравлические схемы, включающие в себя этот элемент. Для того, чтобы управлять элементом, например распределителем, нужно каким-либо образом оказать на него воздействие. Ниже показаны условные обозначения: ручного, механического, гидравлического, пневматического, электромагнитного управления и пружинного возврата. Эти элементы могут компоноваться различным образом. На следующем рисунке показан четырех линейный, двухпозиционный распределитель, с электромагнитным управлением и пружинным возвратом. Клапаны в гидравлике, обычно показываются квадратом, в котором условно показано поведение элементов при воздействии. На рисунке показано условное обозначение предохранительного клапана. На схеме видно, что как только давление в линии управления (показана пунктиром) превысит настройку регулируемой пружины - стрелка сместиться в бок, и клапан откроется. Также в гидравлических и пневматических системах достаточно распространены редукционные клапаны, управляющим давлением в таких клапанах является давление в отводимой линии (на выходе редукционного клапана). Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке. Часто на схемах обратного клапана изображают пружину под шариком, обеспечивающую предварительное поджатие.Назначение обратного клапана - пропускать жидкость в одном направлении, и перекрывать ее движение в другом. Это отражено и на схеме. В данном случае при течении сверху вниз шарик (круг) отойдет от седла, обозначенного двумя линиями. А при подаче жидкости снизу - вверх шарик к седлу прижмется, и не допустит течения жидкости в этом направлении. Дроссель - регулируемое гидравлическое сопротивление. Гидравлическое сопротивление или нерегулируемый дроссель на схемах изображают двумя изогнутыми линями. Возможность регулирования, как обычно, показывается добавлением стрелки, поэтому регулируемый дроссель будет обозначаться следующим образом: В гидравлике наиболее часто используются следующие измерительные приборы: манометр, расходомер, указатель уровня, обозначение этих приборов показано ниже. Гидравлическая линия подводится к закрашенному треугольнику. Переключающий контакт и настраиваемая пружина, также присутствуют на схеме.Данное устройство осуществляет переключение контакта при достижении определенного уровня давления. Этот уровень определяется настройкой пружины. Все это отражено на схеме реле давления, которая хоть у чуть сложнее, чем представленные ранее, но прочитать ее не так уж сложно. Довольно часто в гидравлике один блок или аппарат содержит несколько простых элементов, например клапан и дроссель, для удобства понимания на гидросхеме элементы входящие в один аппарат очерчивают штрих-пунктирой линией. Для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать условные обозначения элементов, разбираться в принципах работы и назначении гидравлической аппаратуры, уметь поэтапно вникать в особенности отдельных участков, и правильно объединять их в единую гидросистему. Ниже показана схема гидравлического привода, позволяющего перемещать шток гидроцилиндра, с возможностью зарядки гидроаккумулятора. ivkran.ru Гидравлическая система любого автоматического устройства предназначена для осуществления автоматической работы одного или нескольких рабочих органов. Полный цикл движений состоит из отдельных последовательных движений. При анализе работы гидросистемы необходимо различать такие понятия, как фазы цикла и команды для управления циклом. Под фазой автоматического цикла следует понимать движение любого элемента гидросистемы под действием гидравлического давления. Движения элементов системы, включаемых вручную механическим или электрическим приводами, относятся к командам управления. При анализе работы каждой гидросистемы составляется таблица управления, необходимая для проверки работы всех элементов системы по требуемому автоматическому циклу. В таблице указываются: Оформление гидросхем. На чертежах гидросхем нормализованная аппаратура и рабочие органы изображаются условными обозначениями, а магистрали — линиями. Специальные аппараты изображаются полуконструктивно. Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован. Магистрали, соединяющие различные аппараты, изображаются сплошными толстыми, линиями; магистрали, проходящие внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями. Все магистрали обозначаются номерами, за исключением внутренних каналов в аппаратах, которые обозначаются буквами. У концов всех разветвлений одной магистрали ставится номер. Пояски золотников на схеме обозначаются жирными линиями для рассматриваемого положения, а для каждого нового положения — одной пунктирной линией. Трубопроводы к золотнику подводят против пояска, против пунктира, обозначающего другое положение золотника, и в промежутке между пояском и пунктиром. Применение таких условностей и обозначений позволяет проследить направление потока масла. При составлении трасс движения масла для всех фаз цикла потоки масла, находящегося под давлением, обозначают цифрами без скобок, а сливные потоки — цифрами в скобках. Гидросхема, снабженная таблицей управления с указанием трасс движения масла, не нуждается в подробном описании и дает полное представление о работе агрегата. Типовые схемы гидропередач исполнительных механизмов. На рис. 37 представлена схема гидропередачи в станках, имеющих прямолинейное возвратно-поступательное движение. В этой гидросхеме шестеренчатый насос 1 подает рабочую жидкость в силовой цилиндр 8, причем количество поступающей жидкости и ее направление регулируются золотниковым устройством 4 и дроссельным клапаном 3. Специальное рычажное устройство 5 переводит золотник 4 в нужное положение. Когда поршень 7 доходит до крайнего положения, жидкость начинает поступать с другой стороны поршня, и стол 6 будет двигаться в обратном направлении. При повышении давления перед дросселем 3 масло сливается в бак через обратный клапан 2. На рис. 38 показана схема преобразования вращательного движения ротора насоса 1 в прямолинейное движение поршня 2 силового цилиндра 4. Распределительное устройство 3 регулирует попеременную подачу жидкости с правой и левой стороны поршня и соответствующий отвод жидкости от неработающей стороны поршня. Гидросистема с дифференциальным цилиндром. Гидросистема для возвратно-поступательного движения хонинговальной головки показана на рис. 39. Эта гидросистема состоит из четырехпояскового золотника управления А, реверсивного золотника ?, дифференциального гидроцилиндра В и рассчитана на осуществление пяти фаз цикла движений: I — перемещение реверсивного золотника Б влево; II — подъем поршня цилиндра В; III — перемещение реверсивного золотника Б вправо; IV — опускание поршня. V — останов. В первой фазе поток масла от насоса направляется через золотник управления А и перемещает реверсивный золотник Б в крайнее левое положение. Во второй фазе масло поступает в нижнюю полость цилиндра В, вытесняя масло из верхней полости в бак. В конце хода упор, действуя на шток, переключает золотник А влево. В третьей фазе поршень реверсивного золотника Б перемещается вправо. В четвертой фазе полости цилиндра В сообщаются между собой, в результате чего головка опускается. После нескольких ходов поршня, необходимых для обработки изделия, золотник А занимает крайнее левое положение — выключается система. Трассы масла для всех фаз цикла движений даны в табл. 8. За реверсивным золотником Б установлены обратные клапаны Г и Г1. Клапан Г предотвращает опускание поршня цилиндра под действием собственного веса. Клапан Г1 обеспечивает проход масла в гидроцилиндр В, заставляя вытесняемое из цилиндра масло проходить только через клапан В. Гидрокинематическая схема следящей системы токарного станка (рис. 40). Эта система осуществляет поперечное копирование с автоматическим регулированием скорости продольной подачи (двухкоординатное копирование). Принцип работы следующий. Наконечник 3 щупа 2, соприкасаясь с шаблоном 4, отклоняет золотник щупа в сторону, соответствующую направлению подъема кривой шаблона, — масло, подаваемое насосом 5, поступает в одну из полостей цилиндра 1 поперечного суппорта, который движется в сторону подъема кривой шаблона. Масло, вытесняемое из другой полости цилиндра, сливается через дроссель 6 в бак. Так как корпус золотника щупа жестко связан с поперечным суппортом, последний будет двигаться до тех пор, пока благодаря его смещению не закроется проходное сечение между золотником и корпусом щупа, обеспечивающее доступ масла в соответствующую полость цилиндра 9. Таким образом суппорт / следит за перемещением наконечника щупа. Продольный цилиндр 9 при копировании перемещает каретку суппорта справа налево. Масло из левой полости этого цилиндра вытесняется через автоматический регулятор 8 и дроссель продольной подачи 7 в бак. Автоматический регулятор 8 представляет собой двухступенчатый золотник. На ступени большого диаметра сделаны лыски для дросселирования масла. На торец ступени меньшего диаметра действует давление масла, выходящего из поперечного цилиндра. При увеличении скорости поперечной подачи давление перед дросселем 6 увеличивается, сжимает пружину золотника автоматического регулятора 8, смещая золотник. Это вызывает уменьшение проходного сечения между лысками золотника и корпусом автоматического регулятора, создавая дополнительное дросселирование, — скорость продольной подачи соответственно уменьшается. Гидрокинематическая схема автооператора к желобошлифовальным станкам ЛЗ-9 и ЛЗ-26. Эта схема (рис. 41) применяется при шлифовании внутренних колец шарикоподшипников. Принцип действия следующий. Привод автооператора осуществляется от гидропровода станка. Автооператор управляется от упора 2, который закреплен на суппорте 3} и переключает плунжер золотника 1 управления автооператора при отводе шлифовальной бабки в заднее положение. В конце хода суп-порта 3 упор 2 перемещает плунжер золотника 1 управления в нижнее положение; последний дает команду ножке контрольного прибора 4 через гидроцилиндр 5, который выводит его из желоба обработанного кольца. После этого поршень цилиндра 8 отводит головку 7 автооператора вправо. Затем обработанная деталь Снимается с зажимного приспособления 6, очередное кольцо падает в приемник головки 7 и устанавливается соосно шпинделю, Изделия, базируясь по ранее обработанному кольцу, удерживаются в одном лотке отсекателем. Когда головка доходит до крайнего правого положения, от путевого упора 11 подается команда на переключение золотника 10, и давление в цилиндре падает. Под действием пружины 9 головка переключается влево, кольцо устанавливается в приспособление и после обработки сбрасывается в лоток. Гидравлическая схема управления бесконсольного вертикально-фрезерного станка 6А54. Гидравлическая схема управления смазки станка (рис. 42) работает от одного масляного шестеренчатого насоса Н, который обеспечивает работу автоматизированных зажимов и механизма переключения скоростей. Вилками, закрепленными на плунжерах, производится переключение шестерен коробок скоростей и коробок подач. Вилки В1 B2 В5 и В6 во избежание одновременного включения сблокированы механически. Плунжеры вилок состоят из стержня С и полых поршней Я, перемещающихся в цилиндре. Эти вилки кроме двух крайних положений могут находиться в среднем положении, в котором давление на плунжер в обе плоскости цилиндра одинаково. При этом избыточное масло из сети высокого давления через клапан Кр поступает в сеть низкого давления. Отсюда масло идет на смазку узлов, а через клапан П — в резервуар. Два манометра Мн и Mв и два реле давления РДП и РДС служат для контроля давления масла в сети. chiefengineer.ru Комплекс частей и контуров гидросистемы может быть описан с помощью графических символов. Далее показаны и коротко описаны наиболее употребляемые символы. Количество используемых символов большое, показать их все здесь невозможно. Но необходимо отметить, что большинство символов - это варианты основных символов, описанных здесь. Более подробная информация приводится в документах ГОСТ 2.781-96 и ISO1219. Зная символику, можно использовать принципиальные гидравлические схемы для поиска неисправностей. Тогда возможно рассмотреть всю гидравлическую схему и расшифровать связь между частями гидросистемы: Общие положения Цилиндры Насосы и двигатели Регулирующие клапаны Передача энергии и обмен теплом Управляющие механизмы Общие положения Цилиндры Насосы и двигатели Регулирующие клапаны Передача энергии и обмен теплом Фильтрующий элемент или сетчатый фильтр Пересечение линий (без соединения) Пересечение линий Стравливание воздуха (сапун) Управляющие механизмы catterbet.com Категория: Машины для укладки асфальта Гидравлической передачей называют совокупность устройств, в которой механическая энергия входного звена передается выходному путем преобразования ее в энергию потока рабочей жидкости. По конструкции входного и выходного звена различают объемный гидропривод и гидродинамическую передачу. Объемным гидроприводом называют совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенную для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей среды под давлением. Давление рабочей среды на дорожных машинах создается насосом. Объемный гидропривод, в котором рабочая среда подается в объемный гидродвигатель насосом, входящим в состав этого привода, называют насосным гидроприводом. Объемный гидродвигатель — это объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока рабочей среды в энергию движения выходного звена. Гидродинамической называют передачу, состоящую из лопастных колес с общей рабочей полостью, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости. Венцы лопастей обеспечивают передачу энергии потока рабочей жидкости с одного колеса на другое при вращении одного из звеньев (входного, выходного) передачи. Схемы объемного гидропривода показаны на рис. 86. В схемах использован объемный гидродвигатель с поступательным движением выходного звена (гидроцилиндр) и вращательным движением выходного звена (гидромотор). Рис. 86. Схемы гидравлической системы:а, 6 — с поступательным движением выходного звена, в — с вращательным движением выходного звена; 1 — гидронасос, 2 — гидрораспределитель, 3 — гидроцилиндр, 4 — предохранительный клапан, 5 — гидробак, 6 — гидромотор Гидропривод с гидроцилиндром работает следующим образом. Из гидробака 5 (рис. 86, а) гидронасос забирает жидкость и нагнетает ее к гидрораспределителю, из которого жидкость попадает в рабочую полость гидроцилиндра. Распределитель может находиться и в других положениях. Положение, соответствующее запертому состоянию жидкости в гидроцилиндре, называют нейтральным. В обратном направлении поршень перемещается под действием нагрузки, приходящейся на шток. Гидрораспределитель соединяет при этом полость цилиндра со сливным трубопроводом, направляющим жидкость в бак. Клапан, установленный между напорным и сливным трубопроводами, предохраняет от повышения давления жидкости в системе сверх допускаемой величины. Этот случай может возникнуть, например, при упоре рабочего органа в непреодолимое препятствие или при засорении системы. Клапан 4 открывается, и жидкость от насоса поступает в бак, минуя гидроцилиндр. В гидроприводе может быть использован гидроцилиндр с двумя рабочими полостями (схема на рис. 86, б). Жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в левую полость гидроцилиндра. Из правой полости через гидрораспределитель жидкость сливается в бак. Меняя положение гидрораспределителя, можно направлять жидкость в правую полость и сливать из левой. В этом положении гидрораспределитель показан на схеме отдельно. Поршень в последнем случае перемещается влево. В схеме на рис. 86, в насос подает жидкость через гидрораспределитель в гидромотор. Так же, как в схеме на рис. 86, б, отработавшая жидкость сливается через гидрораспределитель в бак. Основные требования к гидрооборудованию определяются условиями, в которых оно работает на машинах. Гидравлическое оборудование должно сохранять работоспособность во время вибрации сборочных единиц машины, при изменяющейся влажности окружающего воздуха и его температуры. Гидрооборудование в умеренном климате работает при температуре от +35° до —40 °С. Для каждого гидроустройства установлена определенная рабочая жидкость. Она обладает необходимыми свойствами для передачи энергии в гидросистеме в сочетании со смазочными свойствами. Основные требования к рабочей жидкости заключаются в следующем: – жидкость не должна разрушать резиновых уплотнений и манжет; – вязкость жидкости должна мало зависеть от изменения окружающей температуры в данный период; – жидкость не должна расслаиваться и окисляться; – при высокой температуре жидкость должна обладать максимальной температурой воспламенения. В гидроприводах машин рекомендуется применять две основные марки рабочих жидкостей: ВМГЗ (ТУ 38-1-01-479—74) и МГ-30 (ТУ 38-1-01-50—70). Рабочая жидкость ВМГЗ предназначена для эксплуатации в любое время года в районах с холодным климатом и в зимний период в районах с умеренным климатом. Заменителем этой жидкости служит веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—75). Рабочая жидкость МГ-30 предназначена для летнего периода в районах с умеренным климатом и для любого периода в южных районах. Заменителем этой жидкости является масло И-ЗОА (ГОСТ 20799—75). Другие рабочие жидкости можно применять только в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей гидрооборудования. Допускаемая температура рабочей жидкости зависит от конструкции насоса. При длительном режиме эксплуатации температура для жидкости ВМГЗ составляет от —42 до +35° С при использовании шестеренных насосов; от —40 до +65° С при аксиально-поршневых насосах. Жидкость МГ-30 используется с температурой от —10 до +60° С для шестеренных насосов, от 5 до 70° С для аксиально-поршневых насосов. Гидросистему машин заправляют на участке их работы. Для исключения загрязнения рабочей жидкости необходимо пользоваться маслозаправщиками на базе автомобилей, заправочными агрегатами на специальных тележках или насосами. Следует избегать переливания жидкости из одной тары в другую. Перед заливкой жидкости в бак необходимо тщательно промыть систему. Рабочую жидкость, поступающую в организацию, проверяют на соответствие паспорту предприятия-изготовителя путем анализа взятой пробы. Отказы и нарушения в работе гидравлических систем происходят часто из-за присутствия в жидкости твердых частиц различных размеров. Поэтому фильтрации жидкости необходимо придавать большое значение. От работы фильтров во многом зависит срок службы гидроагрегатов и надежность системы. Жидкость может загрязняться при попадании в нее атмосферной пыли, проникающей через соединения; притирочной пасты, оставшейся после изготовления, и продуктов естественного изнашивания подвижных элементов. Загрязнения усиливают изнашивание деталей и изменяют физические свойства масла, например вязкость и смазывающую способность. Особое внимание необходимо уделять очистке трубопроводов перед монтажом и после окончательной подготовки трубопроводов. Очистка включает в себя следующие этапы: – очистка химическим травлением; – механическая очистка протаскиванием металлических ершей и тканевых тампонов; промывка потоком масла; промывка бензином. После выполнения работ, связанных с заменой сборочных единиц гидропривода и его опробованием, заменяют или промывают фильтрующие элементы. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации заключается в сливе отстоя из фильтра через 60 ч работы и промывке сетчатого фильтроэлемента или замене бумажного фильтроэлемента через 200—500 ч работы. Обслуживание выполняют при неработающем гидроприводе и отсутствии давления в системе. Трубопроводы следует проверять на герметичность. После проверки отверстия трубопроводов, а также всех других элементов и агрегатов глушат специальными технологическими пробками для исключения засорений. Гидронасосы и гидромоторы отличаются определенным направлением вращения. Многие из этих агрегатов могут быть использованы как гидромоторы и гидронасосы. Использование гидронасосов (аксиально-поршневых) типа 210 в качестве гидромоторов при том же направлении вращения не допускается. Насос левого вращения может работать как гидромотор правого вращения и наоборот. При монтаже насосов предварительно крепят фланцы, выверяют расположение оси вала и затем окончательно крепят насос. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы соединяют с приводными механизмами муфтами, обеспечивающими перекос осей до 1° и не соосность осей до 0,2 мм. Все болтовые крепления насосов и гидромоторов должны быть законтрены. Основные требования по технике безопасности при эксплуатации гидроприводов заключаются в следующем (ГОСТ 16028—70): – трубопроводы монтируют таким образом, чтобы в них не возникали температурные напряжения и для их обслуживания был обеспечен свободный доступ; – демонтаж привода, находящегося под давлением, запрещен; – не разрешена установка трубопроводов с повреждениями в месте развальцовки; – сварка трубопроводов и других элементов, подсоединенных к гидроприводу, запрещена; – гибкие рукава предохраняют от трения между собой и с подвижными металлическими деталями; чрезмерные изгибы и скручивание гибких рукавов не разрешены; – перед началом работы привода проверяют уровень жидкости в баке, состояние разъемных соединений, шлангов, производят пробный запуск и проверяют работу привода на различных режимах. Гидротрансформаторы являются гидродинамической передачей и обладают способностью преобразовывать передаваемый крутящий момент в зависимости от сопротивления движению вальцов или шин катка. Гидротрансформатор повышает плавность реверсирования машины. Рис. 87. Схема гидротрансформатора:1, 2, 6 — насосное, направляющее и турбинное колеса, 3,5 — ведомый и ведущий валы, 4 — лопатки насосного, направляющего и турбинного колес Гидротрансформатор (рис. 87) включает в себя три колеса: насоснве, турбинное и направляющее. Ведущий вал связан с насосным колесом, ведомый вал — с турбинным колесом. Направляющее колесо закреплено неподвижно. Все колеса имеют с внутренней стороны лопатки 4. Внутренняя полость гидротрансформатора заполняется маслом. Работает гидротрансформатор следующим образом. Вращение ведущего вала вызывает появление центробежных сил, под действием которых с насосного колеса жидкость отбрасывается на лопатки турбинного колеса и последнее начинает вращаться. С лопаток турбинного колеса масло попадает на лопатки направляющего колеса (реактора) и затем снова на лопатки насосного колеса. Это обеспечивается за счет сил, возникающих при соответствующем наклоне лопаток и выборе их формы. При большом сопротивлении на рабочих органах частота вращения турбинного колеса падает. Если двигатель и насосное колесо имеют прежнюю частоту вращения, то крутящий момент на турбинном колесе автоматически увеличивается. Крутящий момент повышается, например, при переезде через препятствия и неровности, при въезде на участки с рыхлым материалом.
Читать далее: Гидравлические насосы и моторы
Категория: -
Машины для укладки асфальта stroy-technics.ruГидравлические схемы гидросистем. Чтение гидравлических схем для начинающих
Как читать гидравлические схемы
Как читать гидравлические схемы
Промывка гидросистем - Гудрей - ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Символы графической диаграммы
Зачем нужна гидравлическая схема?
Символы насоса
Символы привода
Символы клапана – 2
Символы управления рычагов
Символы клапана – 3
Символы линий (потоков)
Рабочая, пилотная и сливная линии
Разное
Бак
Аккумулятор
Охладитель масла
Фильтр/Стрэйнер
Охладитель
Принципиальные гидравлические схемы
Создан раздел "Каталог гидравлических схем"
Обозначения гидравлических элементов на схемах
Трубопроводы
Бак
Фильтр
Насос
Гидромотор
Распределитель
Устройства управления
Клапан
Предохранительный клапан
Редукционный клапан
Обратный клапан
Дроссель
Устройства измерения
Реле давления
Объединения элементов
Гидравлические схемы гидросистем
Также Вам будет интересно:
Обозначения в гидравлических схемах
Пружина
Снижение расхода из-за изменения проходного сечения (дросселирование)
Направление перемещения
Направление вращения
Направление пути потока
Переменное управление (регулирование)
Одинарного действия
Двойного действия
Двусторонний
Двойного действия с амортизирующей стороной штока
Насос переменной производительности с двунаправленным потоком
Двигатель фиксированной производительности с однонаправленным потоком
Двигатель постоянной производительности с двунаправленным потоком
Двигатель переменной мощности с однонаправленным потоком
Двигатель переменной мощности с двунаправленным потоком
Объединяет несколько клапанов чтобы показать, что они объедены в одно устройство
3-х позиционный 4-канальный сервоуправляемый клапан с пружинной центровкой
3-х позиционный 6-канальный сервоуправляемый клапан (механически) с пружинной центровкой
3-х позиционный 4-канальный клапан, управляемый от одно катушечных соленоидов и от линии давления управления
3-х позиционный 4-канальный стопорный клапан с пружинной центровкой и ручным управлением
Обратный клапан
Обратный клапан с пружиной обратного давления
Обратный клапан с сервоприводом
Однолинейный ограничитель
Селектор (челночный клапан) высокого давления
Запорный клапан, нормально закрытый
Запорный клапан, нормально открытый
Предохранительный клапан сервоуправляемый
Переменный ограничитель
Рабочая линия, возврат или питание
Расширительный резервуар
Дополнительное управление
Герметизированный бак
Линии слива
Аккумулятор
Гибкий шланг
Соединение линий
Водоотделитель
Охладитель, без обозначения потока хладагента
Охладитель, с обозначением направления потока хладагента
Отопитель
Заглушенная линия; точка проверки давления (тест-порт)
Линия, выведенная на отводной трубопровод
Быстроразъемные соединения, присоединенные
Быстроразъемные соединения, отсоединенные
Резервуар, линия возврата над уровнем жидкости
Резервуар, линия возврата под уровнем жидкости
Вращающийся вал, однонаправленный
Однокатушечный электромагнитный клапан (соленоид)
Вращающийся вал, двунаправленный
Двухкатушечный электромагнитный клапан
Стопор(фиксатор)
С приводом от электродвигателя
Блокировочное устройство
С управлением от внутреннего давления
Центрирующее устройство
С управлением от внешнего давления
Простое механическое соединение
Пружинный разъединитель с пневмоприводом
Орган управления
С сервоприводом от электромагнитного управляющего клапана
Кнопочное управление
С сервоприводом от эл. магнитного или отдельного управляющего клапана
Рычажный привод
Манометр
Педальный привод
Реле давления
Плунжерный привод
Пружинный привод
Управление от ролика
С приводом от роликового разъединителя (однонаправленный)
Принципиальные гидравлические схемы
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Поделиться с друзьями: