sdelaysam-svoimirukami.ru В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают. Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно. Светодиодные лампы могут перегореть либо некачественно светить (мигать, терять яркость и т.д.). Чтобы светодиоды служили дольше, в электросеть автомобиля включаются драйвера (резисторы). При нестабильности в сети устанавливаются устройства, которые поддерживают постоянное значение. Существует несколько простых микросхем, по которым можно сделать стабилизатор напряжения своими руками. Все компоненты, входящие в цепь, можно приобрести в специализированных магазинах. Обладая начальными знаниями по электротехнике сделать приборы будет несложно. Для того, чтобы сконструировать простейший стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, понадобится микросхема с потреблением 12 В. В этом случае подойдет регулируемый стабилизатор напряжения 12 В LM317. Он может функционировать в электросети, где входной параметр составляет до 40 В. Чтобы прибор стабильно работал, необходимого обеспечивать охлаждение. Крены для микросхем Стабилизатор тока на LM317требует для работы небольшой ток до 8 мА, и данное значение обычно остается неизменным, даже при большом токе, протекающем через крен LM317, или при изменении входного значения. Это реализуется с помощью компоненты R3. Можно применять элемент R2, но пределы при этом будут небольшими. При неизменном сопротивлении LM317 ток, идущий через прибор, будет также стабильным (автор видео — Создано в Гараже). Входное значение для кренки LM317 может составлять до 8 мА и выше. Пользуясь этой микросхемой, можно придумать стабилизатор тока для ДХО. Это устройство может выступать нагрузкой в бортовой сети или источником электричества при подзарядке аккумуляторной батареи. Сделать простой стабилизатор напряжения LM317 не составляет труда. На сегодняшний момент пользуются популярностью стабилизирующие устройства для бортовой сети машины на 12 В, разработанные с использованием двух транзисторов. Данную микросхему используют как стабилизатор напряжения для ДХО. Резистор R2 является токораздающим элементом. При возрастании тока в сети увеличивается напряжение. Если оно достигает значения от 0,5 до 0,6 В, открывается элемент VT1. Открытие компонента VT1 закрывает элемент VT2. В итоге, ток, проходящий через VT2, начинает снижаться. Можно вместе с VT2 применять полевой транзистор Мосфет. Элемент VD1 включается в цепь, когда значения находится в пределах от 8 до 15 В и настолько велики, что транзистор может выйти из строя. При мощном транзисторе допустимы показания в бортовой сети около 20 В. Не стоит забывать о том, что транзистор Мосфет откроется, если показания на затворе будут 2 В. Если применять универсальный выпрямитель как зарядку для АКБ или других задач, то достаточно использовать резистора R1 и транзистор. Стабилизатор напряжения для светодиодов на основе ОУ собирается при необходимости создания устройства, которое будет работать в расширенном диапазоне. В рассматриваемом случае в качестве элемента, который будет задавать выпрямляемый ток, является R7. С помощью операционного усилителя DA2.2 можно увеличить уровень напряжения в токозадающем компоненте. Задачей компонента DA 2.1 является контроль опорного напряжения. При создании схемы следует учесть, что она рассчитана на 3А, поэтому необходим больший ток, который должен поступать на разъем ХР2. Кроме того, следует обеспечивать работоспособность всех составляющих данного устройства. Сделанный стабилизирующий прибор для автомобиля должен иметь генератор, роль которого выполняет REF198. Чтобы правильно настроить прибор, ползунок резистора R1 нужно установить в верхнее положение, а резистором R3 задавать необходимое значение выпрямленного тока 3А. Для погашения возможных возбуждений, используются элементы R,2 R4 и C2. Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Популярной является схема МАХ771. Схема выпрямителя с импульсным выпрямителем Импульсный стабилизатор тока характеризуется выходной мощностью 15 Вт. Элементы R1 и R2 делят показатели схемы на выходе. Если делимое напряжение превышает по показателям опорное, выпрямитель автоматически уменьшает выходное значение. В противном случае устройство будет увеличивать выходной параметр. Сборка данного устройства целесообразна, если уровень превышает 16 В. Компоненты R3 являются токовыми. Для устранения высокого падения нагрузки на данном резисторе в схему следует включить ОУ. Нами были рассмотрены стабилизаторы напряжения на различных компонентах. Эти схемы можно усложнять, повышая быстродействие, улучшая другие показатели. Можно использовать готовые микросхемы, которые всегда можно усовершенствовать своими руками, создавая устройства, предназначенные для выполнения конкретных задач. Разработка микросхем для светодиодов в авто – трудоемкое и сложное дело, которое требует специальных знаний и опыта. При их отсутствии трудно будет достичь необходимого результата. Но опыт можно приобрести, внимательно собирая несложный стабилизатор тока для светодиодов согласно приведенным схемам. Его можно использовать для дневных ходовых огней в своем автомобиле с установленными светодиодными лампами. Видео о том, как изготовить устройство, которое защитит светодиоды от перегорания (автор ролика — Яков TANK_OFF). avtoklema.com Светодиоды не любят колебания напряжения, это факт. Не любят они это по причине того, что светодиоды ведут себя не так как лампы или другие линейные приборы. Их ток меняется в зависимости от напряжения нелинейно, поэтому например двухкратное увеличение напряжения увеличивает ток через светодиоды далеко не в 2 раза. Из за чего они перегреваются, быстро деградируют и выходят из строя. Большинство диодов, применяемых в автомобиле, имеют встроенное сопротивление, которое рассчитано на напряжение 12 вольт. Но напряжение бортовой сети автомобиля никогда не бывает 12 вольт (разве что с разряженным аккумулятором), плюс ко всему оно далеко не такое стабильное, как хотелось бы. Если использовать недорогие китайские диодные приборы в автомобиле без предварительной их стабилизации то они достаточно быстро начнут мигать а затем и вовсе перестанут светить. Вот и я столкнулся с такой проблемой — светодиоды в габаритах начали мигать, так как я когда-то поленился их стабилизировать. Существует множество готовых схем-стабилизаторов для 12-вольтовых приборов. Чаще всего на прилавках можно найти микросхему КР142ЕН8Б или подобные ей. Данная микросхема расчитана на ток до 1.5А, но для большего эффекта нужно включение с применением входных и выходных конденсаторов. Стандартная схема предполагает применение 0.33 и 0.033мкФ конденсаторов (если память не изменяет). Но лично я решил сделать включение с применением 4-х конденсаторов: 470мкФ и 0.47мкФ на вход и соответственно в 10 раз меньшая емкость на выход. Я уже не помню, но где-то на форумах я встречал именно такое включение, решил его применить. Чтобы все это можно было легко внедрить в авто, я решил напаять все элементы непосредственно на микросхему. Микросхема с элементами Микросхема с элементами К микросхеме припаяны, помимо конденсаторов, два провода, соответственно вход и выход. Масса будет приходить через крепление микросхемы. Средняя нога микросхемы задействована только под ножки конденсаторов. Выводить провод от нее я не стал, так как она объединена с корпусом схемы.Для прочности всей конструкции я решил залить все это клеем, затем завернуть в термоусадку. Микросхемы Микросхема и термоусадка Готовые стабилизаторы В автомобиле можно крепить через саморез к кузову. Прикрепленный стабилизатор Пост не претендует на что-то супер-мега технологичное, но мало ли кому может пригодиться 🙂 Схема включения Вместо КР142ЕН8Б можно использовать L7812CV, схема включения аналогичная. Если взглянуть на стандартную схему и сравнить с моей то возникают вопросы «зачем именно такие емкости?». Поясняю: штатная схема включения подразумевает только стабилизацию напряжения, но никак не спасает от просадки (кратковременной) напряжения, поэтому в схему были введены электролиты достаточно большой емкости для сглаживания таких просадок. По идее конечно АКБ в машине должен выполнить роль фильтра просадок напряжения, но иногда случаются просадки, которые АКБ просто не успевает уловить. Например при подаче искры на свечу зажигания через катушку проходит нехилый ток, который отлично просаживает напряжение в бортсети. Автор; Максим Ярошенко xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось. Дело в том, что в подключаемой схеме не был использован стабилизатор напряжения, который предназначен именно для создания корректной работы светодиодов. В случае установки в цепь бортовой сети автомобиля светодиодов с номинальным током 250-300 мА, то тогда рекомендуется включать в схему ограничительный резистор. Этот гасящий резистор ограничит ток в тракте, тем самым увеличит срок службы светодиодов. При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор. Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v. Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций. Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм. Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт Последовательность монтажа: 1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе;2. Хорошо облуживаем;3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы;4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик. 1. Припаиваем монтажные провода;2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном;3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте;4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора. Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе. usilitelstabo.ru Автомобилисты часто задаются вопросом, как защитить в автомобиле электропотребители, которые питаются напряжением. Выход из строя стабилизатора напряжения 12 вольт, который установлен в генераторе, может вывести из строя дорогостоящую автомобильную магнитолу или тахометр, который также питается электрической энергией. Выше описная ситуация встречалась часто на классических отечественных автомобилях. Для того чтобы обеспечить электрические компоненты автомобиля качественным напряжением, которое не будет зависеть от капризов генератора, лучше применить автономный автомобильный стабилизатор напряжения 12 вольт. Даже такие популярные сегодня элементы тюнинга, как светодиодная лента, лучше питать через этот прибор. На сегодня успешно используются автомобильные модели, чья конструкция построена на микросхемах серии КР142, которые рассчитаны на работу при напряжении 12 В. Они имеют такую маркировку: КР142ЕН12 и КР142ЕН18. В конструкции этих микросхем предусмотрена защита по току, который через них протекает, а также защита от перегрева. Цифры в маркировке, которые стоят после букв ЕН, обозначают номинальное напряжение, при котором может работать микросхема. Кроме приведенных выше, в автомобиле возможно применение микросхемы КР142ЕН8В, однако она будет выдавать рабочий ток, равный 2,2 А, а он больше, чем у первых двух вариантов. Вариантов подключения в схему стабилизатора напряжения 12 вольт в автомобиле много. Ниже на рисунке приведен самый простой пример, который вполне приемлем для людей, которые не имеют больших познаний в электронике. Резисторы, должны быть по мощности не менее 0,05 Вт, так как при работе она будет зависеть от разницы значений входного и выходного напряжения. Устанавливается микросхема на радиатор. Максимальный ток, который может протекать через микросхему составляет 1,5 А. Для работы автомобильной магнитолы этого тока может быть не достаточно, но другие электрические устройства машины могут работать вполне полноценно. У описанных отечественных микросхем есть импортный аналог — микросхема типа LM317T. Подключать в электрическую цепь ее можно, пользуясь той же схемой. Если возникла необходимость все-таки подсоединить более мощное устройство и с большим током потребления, которое будет питаться через стабилизатор напряжения 12 вольт, то проблему можно решить подключением параллельно нескольких микросхем. Таким образом, ток будет снижен. Импульсное устройство отличается от тех, что описаны выше, своими основными функциями. Он нестабильный ток от внешнего источника подает на катушку индуктивности короткими импульсами. Благодаря этому в индуктивности запасается энергия, которая переходит в нагрузку в виде электрической энергии, но имеет уже другие параметры напряжения. Стабилизация происходит благодаря длительности импульсов и пауз. Импульсные приборы имеют высокий КПД по сравнению с линейными. Другими словами, они могут преобразовывать входное напряжение по заданным заранее параметрам. Отрегулировать эти параметры можно благодаря разным вариантам составления электрической схемы. Импульсный преобразователь может быть повышающим, понижающим или инвертирующим. Благодаря ему нестабильное напряжение электросети на входе питает сеть стабильными 12 вольтами и током, около 0,3-0,4 ампера. Штатные узлы машины, которые запитаны от электроэнергии, обычно надежно защищены при установке. myfta.ruСтабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов. Стабилизатор напряжения для автомобиля 12 вольт своими руками
Стабилизатор для светодиодов и ДХО
Почти все автомобилисты знакомы с такой проблемой, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые зачастую ставятся в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фонари.Как правило эти светодиодные лампы имеют малую мощность и ток потребления. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.Сам по себе светодиод запросто служит в оптимальных условиях более 50000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его не хватает порой и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а затем и вообще перегорает.Чем это объясняется?
Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время.Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения.За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.Простой стабилизатор напряжения для светодиодов
Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.Все что нам понадобиться:Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс – ссылки в списке.Схема стабилизатора
Схема взята из даташита на микросхему L7805.Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.Сборка стабилизатора для светодиодов
Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.В роли корпуса служит термообдувка.Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.Смотрите видео сборки
Стабилизатор тока для светодиодов своими руками
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
На КРЕНке
На двух транзисторах
На операционном усилителе (на ОУ)
На микросхеме импульсного стабилизатора
Заключение
Фотогалерея «Микросхемы для самодельных выпрямителей»
Видео «Выпрямитель для светодиодов своими руками»
Простой стабилизатор для светодиодов в авто — Поделки для авто
Похожие статьи:
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов
Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте
Стабилизатор напряжения 12 вольт | Модели, схемы подключения, принцип действия – на промышленном портале Myfta.Ru
Поделиться с друзьями: