интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110, ГАЗ (соответствует Я212А11Е) ЭМИ. Схема я212а11е


Генератор 9422.3701, проверка регулятора, статора, ротора, блока

На автомобили Уаз с двигателем ЗМЗ-409, для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе, может быть установлен генератор 9422.3701 переменного тока. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения. Генератор установлен с правой стороны двигателя. 

Генератор 9422.3701, общие характеристики.

Внутренние части и обмотки генератора охлаждаются воздухом, который продувается через окна в задней и передней крышках с помощью двух установленных на валу ротора центробежных вентиляторов. Генератор 9422.3701 приводится во вращение с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя совместно с насосом системы охлаждения. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.

Генератор 9422.3701, проверка регулятора, статора, ротора, блока диодов, обслуживание и возможные неисправности

Генератор 9422.3701 работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Основные технические характеристики генератора :

Генератор 9422.3701 работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое— Напряжение (номинальное), В : 14— Максимальный ток, А : 72— Частота вращения генератора при которой происходит возбуждение генератора при температуре окружающего воздуха и генератора плюс 25 градусов, оборотов в минуту, не более : 1400— Частота вращения при которой генератор должен отдаватьток 40А, об/мин, не более : 1800ток 70А, об/мин, не более : 5000— Регулируемое напряжение генератора при плюс 25 градусов и изменении тока нагрузки от 5 до 65А при частоте вращения ротора, 5000 об/мин, В : 13.8-14.2— Сопротивление обмотки возбуждения при плюс 25 градусов, Ом : 2.3-2.7— Тип щеток : М1— Усилие нажатия пружины на щетку, Н (кгс) : 1.8-2.6 (0.18-0.26)— Шариковые подшипники :в передней крышке : 6180302У2С24в задней крышке : В5-80202КТ2Ш2УС24— Выпрямительный блок : БВ01-105— Число силовых ограничительных диодов : 6— Число вспомогательных диодов : 3

Генератор 9422.3701 приводится во вращение с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя

Проверка регулятора напряжения Я212А11Е и щеточного узла генератора 9422.3701.

Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов, свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Изношенные щетки, высота менее 4.5 мм, подлежат замене вместе с регулятором напряжения.

Также необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего выступающим из щеткодержателя концом одной щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть в пределах 180-260 грамм. То же повторить со второй щеткой.

Для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е нужно собрать схему показанную ниже. Выводы от лампы следует подключить к разным щеткам. При исправном регуляторе напряжения контрольная лампа должна гореть.

Для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е нужно собрать схему

Для проверки регулируемого напряжения необходимо собрать схему показанную ниже. Выводы от лампы подключить к разным щеткам. Установить напряжение источника 12 Вольт. Лампа должна гореть. Повышая напряжение источника постоянного тока, установить, при каком значении лампа гаснет. Это и будет регулируемое напряжение. Оно должно быть в пределах 13.8-14.2 Вольта.

Проверка регулятора напряжения Я212А11Е и щеточного узла генератора 9422.3701

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения подлежит замене. В случае необходимости регулятор напряжения Я212А11Е можно заменить на трехуровневый регулятор напряжения серии 67.3702 производства Энергомаш.

Проверка статора генератора 9422.3701.

У статора следует проверить отсутствие замыкания его обмоток на корпус. Для этого необходимо один наконечник от контрольной лампы соединить с корпусом, а другим поочередно касаться одного из трех выводов обмотки. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Затем следует проверить целостность обмоток статора. Для этого контрольная лампа поочередно подключается к двум наконечникам выводов обмотки статора. При исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, это указывает на обрыв обмотки или нарушение соединения в средней точке фаз.

Проверка статора генератора 9422.3701

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра. На полюсах статора не должно быть следов задевания за них ротора. При наличии задеваний необходимо проверить пластмассовый держатель подшипника и при необходимости заменить его. Следует убедиться, что подшипник на крышке со стороны шкива сидит плотно.

Проверка ротора генератора 9422.3701.

Ротор необходимо проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра, присоединяя его наконечники к контактным кольцам. С помощью контрольной лампы нужно проверить ротор на отсутствие замыканий его обмотки возбуждения на корпус, для чего один наконечник соединить с корпусом ротора, а другим поочередно касаться одного из двух контактных колец. При наличии повреждений ротор подлежит замене.

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгорания и неравномерного износа по ширине, их следует зачистить мелкой наждачкой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить ротор за фланец передней крышки в тисках и плавно его поворачивая, зачистить кольца наждачкой.

Проверка ротора генератора 9422.3701

Если кольца имеют сильный износ и биение поверхностей, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость колец после обработки должна иметь параметр Rа=1.25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец — 12.6-0.3 мм. После проточки следует проверить индикатором биение контактных колец.

Биение колец больше 0.08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток, особенно при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Подшипники ротора должны вращаться легко без заеданий и больших люфтов, не более 0.25 мм.

Проверка выпрямительного, диодного, блока БВ01-105 генератора 9422.3701.

Выпрямительный блок необходимо тщательно очистить от грязи. Проверку диодов произвести с помощью контрольной лампы 3-21 Ватт. Так как в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, их проверяют при различной полярности включения аккумуляторной батареи.

Проверка выпрямительного, диодного, блока БВ01-105 генератора 9422.3701

При включении проверяемого диода по схеме А лампа должна гореть, а при включении по схеме В не должна. Если указанное условие не выполняется, то необходимо заменить выпрямительный блок. Более тщательную проверку диодов следует делать с помощью приборов для проверки полупроводниковых приборов.

При включении проверяемого диода по схеме А лампа должна гореть, а при включении по схеме В не должна

Проверка генератора 9422.3701 на стенде.

Исправность генератора и правильность его сборки определяются проверкой частоты вращения, при которой генератор 9422.3701 начинает отдавать ток в 40А и 70А. Проверка производится на испытательном стенде Э242 или аналогичном, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 5000 оборотов в минуту, вольтметра, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 70А в цепи генератора и аккумуляторной батареи.

Для проверки исправности генератора необходимо :

— включить выключатель 7, при этом должна загореться контрольная лампа— довести частоту вращения генератора до 1500 оборотов в минуту, вольтметр должен показывать напряжение 13 Вольт, контрольная лампа должна погаснуть— увеличить частоту вращения генератора до 1800 оборотов в минуту и включить выключатель 4— с помощью реостата установить по амперметру нагрузку 40А— увеличить частоту вращения генератора до 5000 оборотов в минуту и установить с помощью реостата нагрузку 70А, при этом вольтметр должен показывать напряжение 13.8-14.2 Вольт

Проверка генератора 9422.3701 на стенде

Техническое обслуживание генератора 9422.3701.

При очередном техническом обслуживании необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателя. При проверке регулятора напряжения и щеточного узла генератора необходимо :

— снять регулятор со щеточным узлом с генератора— очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин— при выступании щеток менее 4.5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки следует заменить— при необходимости проверить регулируемое напряжение— протереть неэтилированным бензином контактные кольца— зачистить их в случае сильного износа или подгорания

Возможные неисправности генератора 9422.3701.

При работе двигателя на средней частоте вращения напряжение ниже 12 Вольт.

— слабо натянут приводной ремень— неисправен регулятор напряжения, щеточный узел или обмотка возбуждения— неисправен выпрямительный блок— обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора

Указатель напряжения показывает напряжение выше 15 Вольт.

— неисправен регулятор напряжения

Генератор 9422.3701 издает повышенный шум при работе.

— задевание ротора за полюса статора— ослабление стяжных винтов крышек генератора— заедание подшипников— выработка посадочного места под подшипник со стороны щеточного узла

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Устройство генератора 9422.3701 с регулятором напряжения Я212А11Е

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ и УАЗ. В составе генератора 9422.3701 находятся встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения Я212А11Е. 

Устройство генератора 9422.3701 с регулятором напряжения Я212А11Е и встроенным выпрямительным блоком.

Генератор 9422.3701 состоит из статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с установленным снаружи выпрямительным блоком и конденсатором, крышки со стороны привода, щеткодержателя с регулятором напряжения, шкива и кожуха.

Устройство генератора 9422.3701 с регулятором напряжения Я212А11Е и встроенным выпрямительным блоком

Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали, имеет тридцать шесть равномерно расположенных по внутренней поверхности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «двойная звезда».

Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на каркас, внутри которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора. Для обеспечения охлаждения в каждой полюсной половине ротора при помощи контактной сварки приварен вентилятор. Со стороны контактных колец на вал напрессован подшипник и два контактных кольца.

Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами, в ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для удержания наружной обоймы подшипника от проворота и защиты щеткодержателя от попадания пыли и влаги. Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, в крышку установлен подшипник. Щеткодержатель состоит из пластмассового корпуса, на котором установлен регулятор напряжения и графитовые щетки ЭГ 51А.

Технические характеристики генератора 9422.3701.

— Номинальное напряжение, В : 14— Выпрямленный ток, А : 72— Частота вращения ротора генератора при температуре окружающей среды плюс 25+-10 градусов при самовозбуждении в комплекте с аккумуляторной батареей при напряжении 13 Вольт должна быть при токе нагрузки 28 А, не более мин-1 : 1600— Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды плюс 25+-10 градусов и изменении тока нагрузки от 5+0.25 Ампер до 63+-3 Ампер при частоте вращения 6000+-300 мин-1 должно находится в пределах, В : 13.5-14.3— Ток возбуждения генератора не более, А : 5.0— Масса генератора без шкива не более, кг : 4.9— Давление на щетки при сжатии пружины до 11.5 мм, Н : 0.044+-0.0035

Работа генератора 9422.3701.

Генератор 9422.3701 работает следующим образом : при прохождении через обмотку возбуждения постоянного тока, вокруг нее создается магнитный поток, пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и зубцы статора. При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно проходит то северный, то южный полюс ротора.

При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора, изменяются по величине и направлению, и в обмотке статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, смонтированным снаружи крышки со стороны контактных колец генератора.

Подключение генератора 9422.3701 в систему электрооборудования автомобиля.

Перед монтажом генератора 9422.3701 на двигатель в составе автомобиля надо отключить аккумуляторную батарею, удалить консервирующий состав с посадочных мест, проверить вращение ротора и отсутствие задевания вентиляторов за крышки генератора. Установить и закрепить генератор на кронштейнах двигателя, надежно присоединить провода к выводам «В+»,»D»,»W» генератора.

Электрическая схема подключения генератора 9422.3701 в систему электрооборудования автомобиля.

Электрическая схема подключения генератора 9422.3701 в систему электрооборудования автомобиля

Проверка технического состояния генератора 9422.3701.

В процессе эксплуатации работоспособность генератора контролируется с помощью амперметра или вольтметра, и контрольной лампы, расположенных на щитке приборов. Если генератор работоспособный, то при включенном замке зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа горит. После запуска контрольная лампа гаснет и не горит на всех режимах работы двигателя.

При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и заряженной батарее стрелка амперметра должна находиться на нуле или несколько правее нулевой отметки. Если амперметр постоянно показывает большой ток заряда при заряженной аккумуляторной батарее, то это свидетельствует о неисправности генератора и его необходимо проверить на специальном стенде.

Схема для проверки электрических характеристик генератора 9422.3701.

Схема для проверки электрических характеристик генератора 9422.3701

Возможные неисправности генератора 9422.3701.
Отсутствует заряд аккумуляторной батареи.

— неисправен регулятор напряжения— слабо натянут ремень привода— обрыв или замыкание диодов выпрямительного блока— отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами— обрыв цепи возбуждения

Нет полной отдачи тока генератором.

— слабо натянут ремень привода— межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора

Быстрый износ щеток и контактных колец.

— увеличение биения контактных колец— попадание масла на контактные кольца— повышенное или пониженное давление щеточных пружин

Шумная работа генератора.

— износ или заедание подшипников— задевание ротора за полюса статора

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2104-21099, ВАЗ 21213 со щеточным узлом, интегралка, генератор (371.3701,372.3701,14В,55А) карбюратор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке реле регулятора напряжения К442ЕН1, в строке "Комментарий" указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, карбюраторный или инжекторный двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

 

         Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

Content 363 img 01

 

         Регулятор напряжения со щёточным узлом К442ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

         Данный регулятор напряжения используется как с выпрямительными блоками в составе генераторов, так и с выпрямительными ограничительными блоками.

         С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения. Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

         Регулятор К442ЕН1 с ЩДР устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов, при помощи штатных крепежных элементов.

         Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

 

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К442ЕН1 с ЩДР:

- Диапазон рабочих температур,  - 50 …+125   ˚С;

- Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А,  14,1 ± 0,3   В;

- Максимальный ток выходной цепи, 5,0 А;

- Коэффициент термокомпенсации Uрег,  -7,0 ± 1,5 мВ/˚С;

- Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, не более 1,3 В;

- Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, 30 В;

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов 5, степень жёсткости IV, функциональный класс В

 

Content 363 img 02

 

1- генератор; 2 - регулятор напряжения; 3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - обмотка статора; 5 - контрольная лампа; 6 - контакты замка зажигания; 7 - выпрямительный блок; 8 – конденсатор; 9 - аккумуляторная батарея.

 

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

         При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

         После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 87.3702, К442ЕН1, Я212А11Е.

ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21213, ЗАЗ-1102, УАЗ - 3160, с карбюраторным питанием с генератором 371.3701, 372.3701(или их модификациями), 6631.3701, 6651.3701, 498.3701.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить интегралку в генераторе на автомобиле семейства ВАЗ 2104-21099, ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 9402.3702 - Схемы электрооборудования - Автомобиль

 

Общие сведения:

Регулятор напряжения 9402.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701 и др.

Регулятор напряжения 9402.3702 могжет работать в комплекте с выпрямительными блоками как ограничительного типа, так и с блоками с обычными силовыми диодами.

Автомобильный регулятор 9402.3702 - регулятор нового поколения. Благодаря применению мощного современного полевого транзистора в качестве выходного ключа достигнуты высочайшие параметры токоскоростной характеристики, резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность изделия в целом.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора - S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 9402.3702, 9402.3702-01, 57.3702, ЩДР-1 с Я212А11Е, М14РН5А в щеточном узле, ЩДР-1 с К1216ЕН1 при помощи штатных винтов

Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

 

 

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-45 .. +100

  Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В

14,1 ± 0,1

  Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

14,1 ± 0,15

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С

-4,5 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе "DF": максимальное / типовое, В

0,15 / 0,12

  Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

200,0

 
 

 

Схема включения в составе генераторной установки:

 
 

 

Габаритный чертеж:

 

cxema.my1.ru

реле регулятор напряжения ваз 2108 щдр я212а11е

Код товара: 11111Артикул: 67.3702-01Наличие: Есть в наличии

Цена: 220 р.

цена действует только при заказе на сайте либо по телефону. При визите в магазин без предварительного заказа товар может оказаться выкупленным другим покупателем либо зарезервированным. так же  цена может отличаться от опубликованной на сайте. информацию о товаре и количество на складе можете у точнить у наших сотрудников по тел. +7953-415-90-65

Обращаем ваше внимание.В связи с колебанием курса валют, окончательная цена на продукцию, может быть изменена, после обработки вашего заказа.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит исключительно информационный характер. Данная информация ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу и не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.Нажатие на кнопку "купить", а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств. Продавец оставляет за собой право в любое время вносить какие-либо изменения в данные предложения без предварительного уведомления. Эти изменения могут быть как существенными, так и незначительными. Нами было сделано все возможное, чтобы обеспечить точность подробных сведений. Однако, процесс подготовки и размещения информации занимает некоторое время, следовательно, не всегда своевременно отражаются изменения. Покупателям рекомендуется всегда обсуждать конкретные предложения с Продавцом, особенно если Покупатель выбирает товар, исходя из особенностей, предоставленной информации.

2000az.ru

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе ЗМЗ-4062 могут быть установлены генераторы 9422.3701 и 2502.3771 переменного тока мощностью 900 Вт. Они представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения. 

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема, уход, проверка исправности регулятора напряжения и генератора.

Генератор 9422.3701 или 2502.3771 установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Генератор работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Измерительным элементом регулятора напряжения является стабилитрон, который управляет исполнительными транзисторами.

Общее устройство генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема, уход, проверка исправности регулятора напряжения и генератора

Электрическая схема генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Электрическая схема генераторов 9422.3701 и 2502.3771

Выходной транзистор изменяет величину тока (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Уход и проверка исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771, регулятора напряжения и щеточного узла.

Уход за генератором заключается в проверке его крепления и крепления кронштейнов генератора. Для проверки регулятора напряжения и щеточного узла генератора необходимо снять регулятор напряжения со щеточным узлом с генератора. Очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин.

При выступлении щеток менее 4,5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки заменить. Проверить исправность регулятора напряжения можно собрав схему, показанную на рисунке ниже. Выводы от лампы 1 подключить к разным щеткам. При подключении аккумуляторной батареи лампа должна гореть. Протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить.

Электрическая схема для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е.

Электрическая схема для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е

Исправность генераторов 9422.3701 и 2502.3771 необходимо проверять на стендах модели 532М или Э-242, а при их отсутствии проверку можно проводить на простейшем стенде, собранном по схеме, показанной на рисунке ниже.

Электрическая схема для проверки исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Электрическая схема для проверки исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771

Стенд состоит из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 5000 оборотов в минуту, вольтметра, амперметра и реостата, создающего нагрузку до 70 Ампер в цепи генератора и аккумуляторной батареи.

Для проверки генератора необходимо включить выключатель 7, при этом должна загореться контрольная лампа 9. Довести частоту вращения генератора до 1500 оборотов в минуту, вольтметр 8 должен показывать напряжение 13 Вольт. Контрольная лампа 9 должна погаснуть.

Увеличить частоту вращения генератора до 1800 оборотов в минуту и включить выключатель 4. С помощью реостата 5 установить по амперметру 3 нагрузку 40 Ампер. Увеличить частоту вращения генератора до 5000 оборотов в минуту и установить с помощью реостата 5 нагрузку 70 Ампер. При этом вольтметр 8 должен показывать напряжение 13,5-14,2 Вольта. Исправные генераторы 9422.3701 и 2502.3771 с регулятором напряжения должен удовлетворять выше указанным параметрам.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

ЭМИ Регулятор напряжения, (реле генератора) ВАЗ-2110, ГАЗ (соответствует Я212А11Е) 7783702

Регулятор напряжения электронный (реле генератора) ВАЗ 2110, ГАЗ 778.3702 Пенза Основное назначение реле регулятора напряжения заключается в том, чтобы посредством необходимого изменения тока обмотки возбуждения, по принципу отрицательной обратной связи, обеспечить как можно более стабильное выходное напряжение генератора. Регуляторы напряжения генераторов переменного тока могут быть вибрационные (только электромагнитные реле), контактно-транзисторные (электромагнитные реле, управляемые транзисторной схемой) или бесконтактные (электромагнитное реле отсутствует, ток регулирует электронный ключ на транзисторах). Реле регулятор генератора может иметь различное конструктивное исполнение и принцип работы, реле может быть встроено в генератор, либо выполнено в отдельном корпусе. В настоящее время практически повсеместно происходит переход от использования старых контактных систем, к полномасштабному внедрению бесконтактных, которые служат существенно дольше, имеют большую надежность и гарантию в работе. Конструктивно они состоят из полупроводниковых диодов, стабилитронов и тиристоров, работающих в режиме ключа. Элементная база таких устройств принципиально отличается от регуляторов, построенных на основе электромеханических реле. При этом бесконтактные реле регуляторы выполняют те же функции, что и устройства вибрационного типа, либо контактно - транзисторные, а именно, регулируют выходное напряжение генератора с той лишь разницей, что переключение режимов происходит при помощи электронного ключа, а не контактов. Современные реле регуляторы генератора могут изменять напряжение зарядки аккумулятора в зависимости от нагрузки на генератор, температуры окружающего воздуха, умеют сообщать блоку управления двигателем о параметрах работы генератора. При ремонте генератора, реле регулятор можно проверить только на проверочном стенде.

voil.ru


Каталог товаров
    .