интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Электроцепи схема


Конспект урока по технологии "Источники тока, проводники электрической цепи"

Тема урока: «Источники тока, проводники электрической цепи »

Цель урока: научить читать условные обозначение электрической схемы и собирать простейшие электроцепи;

Задачи: образовательная: расширить политехнический кругозор учащихся,.

Воспитательная: аккуратность, ответственность

Развивающая: развитие у учащихся творческой инициативы, самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы проведения занятий

объяснительно – иллюстративный

Репродуктивный

Частично – поисковый

Средство обучения: предметно-натуральные объекты,

Практические – трудовая деятельность

Эмоциональные – удовлетворение в работе

Наглядности: схемы, батарейка, лампочка с патроном, провода, выключатель, инструкционные карты, электропробники.

Ход урока

1. Организационный момент

1 Приветствие, проверка готовности к уроку

2 Сообщение темы и цели урока

-Ребята посмотрите внимательно на свои столы,

( на каждом столе находиться батарейка, лампочка, две канцелярские скрепки, монтажные провода) это материалы необходимые для изготовления микропатрона.

А в этом нам поможет путешествие в журнал « Юный электротехник»

1-я страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

2-я страница « Мудр тот, кто обладает знаниями»

3 –я страница « Чем больше науки, тем умнее руки»

- Мы открываем новую страницу «Технологии» раздел использования электрической энергии.

2. Актуализация знаний

- И наша первая страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

–Посмотрите вокруг и скажите, что работает на электричестве?

- Перечислите электрические приборы, которые работают у вас дома? (уч-ся перечисляют)

-От каких источников электрической энергии эти приборы работают? (батарея гальванических элементов, аккумуляторы, генераторы на электростанции)

-Какие ты знаешь электростанции?(ГЭС,ТЭЦ,АЭС и т.д)

-С помощью чего передается электрический ток на большое расстояние? (проводов)

-Внимательно рассмотрите провод и скажите как он сделан.(Внутри провода – металл, снаружи – пластмасса)

-Почему металлические провода нужно изолировать? (электроток имеет высокое напряжение, которое опасно для жизни)

-Почему электромонтер во время работы пользуется резиновыми перчатками и инструментами, ручки которых изолированы пластмассой?

-Почему мокрыми руками нельзя включать электроприборы?

-Почему не в коем случае нельзя браться за оголенные провода?

Во всех этих случаях может «ударить» током. Удар электротока опасен для жизни человека

Зачитываем технику безопасности. Учащиеся расписываются в журнале по «Технике безопасности»

Продолжаем наше путешествие

3. Изложение нового материала

2 – страница нашего журнала « Мудр тот, кто обладает знанием»

-Что нужно сделать, чтобы электрическая лампочка включилась?

(Включить электровыключатель)

Источник тока и потребитель электроэнергии соединены между собой проводниками, образуют электроцепь. Следовательно, чтобы провести ток нужно электроцепь соединить, а чтобы прекратить подачу тока, цепь нужно разъединить.

Запись в тетрадь

Соединение и разъединение цепи осуществляется с помощью выключателя.

Самая простая электроцепь состоит из 4 элементов.

Источник тока.

Выключатель.

Потребителя.

Проводника.

Показ рисунка простого соединения.

Электроцепи, которые используются в быту намного сложнее изображенной на рисунке. Выполнить рисунки таких цепей сложно. Вот почему в электротехнике принято изображать с помощью условных обозначений. С помощью условных знаков изображение электроцепи, называется электросхемой

Игра с условными обозначениями. Показываю рисунок-схему, батарейка, выключатель, проводник, потребитель.

Учащиеся находят у себя схему (см. Приложение № 1)

4. Лабораторно – практическая работа схема и рисунки см. Приложение №2)

Задание №1 Чем отличаются друг от друга рисунки?

Рисунки

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения (ответы детей)

Задание №2 Найдите соответствие рисунка и схемы

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения

Схемы

а) Последовательного

б) Простого

в). Параллельного

Зарисуйте и подпишите схемы

Задание №3 Подумай и реши

Работа с инструкционной картой

1 Рассмотрите схему электроцепи и определите элементы, из которых она состоит.(

2 Включите электроцепь поочередно

А) последовательное соединение

Б) параллельное соединение

3. Вывернуть одну лампочку:

А) последовательного (вывод)

Б) параллельного (вывод)

4. Запись в тетрадь.

Соединение электроцепи

Один потребитель вышел из строя

последовательное

Электроцепь разрывается и не работает

параллельное

Электроцепь не разрывается

5. Практическая работа.

3 –я страница нашего журнала « Чем больше науки, тем умнее руки»

1.Вводной инструктаж:

Повторить правила ТБ

2.Изготовление изделия с простой электрической цепью – «электровикторины» (инструкционная карта см.Приложение№ 3)

6. Закрепление знаний и умений

- Из каких элементов состоит электрическая цепь?

- Что представляет собой электрические схемы и зачем они нужны?

- Назовите соединения электроцепи.

7. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали много нового об электросхемах, научились читать условные обозначения элементов электрической цепи и изготовили электровикторину. Я думаю, с целью сегодняшнего урока мы справились.

8. Оценка знаний.

9. Домашнее задание.

1. §1,2 страница 54-57ответить на вопросы

Приложение № 1

Приложение №2

Приложение № 3

Инструкционная карта

1. Прочитай описание изделия

«Электровикторина» сделана из двойного листа бумаги.

На первом листе наклеены (нарисованы) изображения и написаны их названия. Рядом сделаны небольшие отверстия.

На втором листе наклеены полоски металлизированной бумаги. Ширина полоски – 10 мм. Длина на 20 мм больше расстояния между точками, поставленными через отверстия возле рисунка и его названия.

2.Подбери нужные инструменты и материалы.

Помни.

1. Отверстия не должны быть шире полоски.

2. Полоски из фольги изолируй друг от друга кусочками бумаги.

Картинку наклей или нарисуй.

3. Выберите тему электровикторины

4. Проверь изделие в действии.

5. Сделай окантовку из полос цветной бумаги.

videouroki.net

Что такое электрическая цепь?

 

Электрическая цепь — основы электротехники

Основа основ в электромонтажных работах, электротехнике, электромеханике присутствует такое понятие — электрическая цепь. Приветствую вас, дорогой читатель. Разговор пойдет о цепи, да еще и электрической. Цепь в моем понимании это что-то взаимосвязанное, скованное, единое.

Электрическая — значит, связь происходит с помощью электрической энергии. Делаем вывод: электрическая цепь представляет собой комплекс механизмов и устройств, образующих путь для электрического тока, подчиненного понятиям об электродвижущей силе, токе и напряжении.

Из чего состоит электрическая цепь?

Давайте вместе разберемся в составе электрической цепи. Как я уже говорил, цепь это что-то взаимосвязанное, причем электричеством. Что можно связать током? Конечно, это источник питания (генератор, аккумулятор), проводник (провода, кабеля, устройства, обеспечивающие уровень и качество напряжения) приемник питания (двигатель). Короче, электрическую цепь, я бы разделил на три группы: первая группа — элементы, предназначенные для выработки электроэнергии; вторая группа — элементы, предназначенные для передачи электричества от источника питания до электроприемника; третья группа — элементы, преобразующие электроэнергию в другие виды энергии (тепловую, световую, механическую).

Участок электрической цепи, вдоль которого протекает один и тот же ток, называется ветвью. Место соединения ветвей электроцепи называется узлом. На электросхемах узел обозначается точкой. Любой замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям, называется контуром электрической цепи. Простейшая электрическая цепь имеет одноконтурную схему, сложные — несколько контуров.

Режимы работы

Элементами электроцепи являются различные электротехнические устройства, которые могут работать в различных режимах. Режимы работы, как отдельных элементов, так и всей электрической цепи характеризуются значениями тока и напряжения. Поскольку ток и напряжение в общем случае могут принимать любые значения, то режимов может быть бесчисленное множество.

Напоследок: самыми распространенными и простыми типами соединений в электрической цепи являются последовательное и параллельное соединение.

Ну вот, в принципе, всё, что сегодня я хотел вам поведать об одном из терминов электротехники — электрическая цепь. Буду рад вас видеть вновь на моем сайте podvi.ru. Много полезного, связанного с электромонтажными работами и электротехникой вы можете найти на карте сайта. Пишите комментарии, всего доброго.

podvi.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Электроцепи

Cтраница 4

Сопротивление представляет собой электрический аппарат, предназначенный для поглощения электрической энергии путем превращения ее в тепловую. Аппарат состоит обычно из отдельных элементов, электрически соединенных в заданной последовательности и снабженных контактными зажимами для присоединения к электроцепи.  [46]

Например, если расстояние между дисками разрядника увеличить от 0 2 до 1 2 мм, то длительность вспышек уменьшится от 65 до 20 % длительности полупериода. В генераторах ДГ-2 это уменьшит эффективную силу тока дуги от 5 до 2 а, несмотря на то, что сопротивление в электроцепи не изменилось. Следовательно, активизатор не только поджигает, но и управляет разрядом.  [47]

На 8 - й позиции одновременно с включением электромагнита ВЬЩЛ 4-го разряда 11-го счетчика возникает электроцепь магнита ВКЛ этого же разряда 1-го счетчика. Цепь образуется через кулачковый контакт Г-14, переключенный контакт реле РГП11, положение 10 КПД 4-го разряда 11-го счетчика, переключенный контакт РГП11 и далее параллельно электроцепи магнита ВЬЩЛ 4-го разряда 11-го счетчика к электромагниту ВКЛ 4-го разряда 1-го счетчика ( на принципиальной электросхеме это видно на примере переноса итогов из 21-го в 11 - й счетчик через переключенные контакты реле РГ21 в зоне 57А - Г по направлению влево к разрядам 11-го счетчика), переключенный контакт 5100 - 2 ( 51 А) реле РПИ1 и контакты реле РВГ, РПД и РГО. Аналогичным образом происходит перенос других цифр числа из 11-го счетчика в 1 - й путем срабатывания электромагнитов ВКЛ разрядов 1-го счетчика параллельно электроцепям включения магнитов ВЫКЛ 4-го счетчика.  [48]

Компенсационный метод измерения ТЭДС термоэлектрического термометра реализуется автоматическим потенциометром, позволяющим проводить измерение автоматически, без ручного уравновешивания, как это необходимо с обычным потенциометром. В схеме автоматического потенциометра ( рис. 11.3) ТЭДС Ет термоэлектрического термометра, подключенного к зажимам 3 и 4, и падение напряжения на определенном участке Ъ - е электроцепи автоматически уравновешиваются.  [49]

В процессе электропиролиза жидких углеводородов в нестационарных вольтовых дугах, кроме газообразных углеводородов, образуются сажа и смола пиролиза в количестве примерно 250 г / нм3 газа. Сажу и смолу из циркулирующего сырья электропиролиза следует удалять, так как при содержании их в большом количестве затрудняется циркуляция, увеличивается расход электроэнергии и создается опасность коротких замыканий в электроцепи.  [50]

Схема установки УДР-3 ( рис. 64) работает по принципу охлаждения образца. В последнем случае скорость истечения азота и, следовательно, скорость нагружения регулируются размером отверстия истечения ( сменными вставками), которое вскрывается разрывом мембраны, закрывающей его, по команде от электроцепи. При разрушении образца обратные клапаны 4 предохраняют накопительную емкость 5 от действия возможного взрыва, броневой колпак 6 гасит энергию взрыва и не допускает выброса продуктов взрыва.  [52]

Схема установки УДР-3 ( рис. 64) работает по принципу охлаждения образца. В последнем случае скорость истечения азота и, следовательно, скорость нагружения регулируются размером отверстия истечения ( сменными вставками), которое вскрывается разрывом мембраны, закрывающей его, по команде от электроцепи. При разрущении образца обратные клапаны 4 предохраняют накопительную емкость 5 от действия возможного взрыва, броневой колпак 6 гасит энергию взрыва и не допускает выброса продуктов взрыва.  [54]

На 9 - й позиции от замыкания этого кулачкового контакта включаются электромагниты ВКЛ разрядов 1-го счетчика и начинают свое движение их цифровые колеса. Электроцепи магнитов ВКЛ и ВЫКЛ 11-го счетчика возникают на позициях, как это было рассмотрено при гашении положительных итогов.  [55]

Несмотря на то, что приводная шестерня 2 с храповиком продолжают вращаться, движение всех деталей цифрового колеса прекращается, так как зубья храповика свободно проходят под зубом 40 сцепной собачки. Электроцепи срабатывания включающего электромагнита 17 образуются на позициях, соответствующих воспринимаемым сумматором цифрам, а электроцепи выключающего электромагнита 16 возникают на нулевой позиции цикла. Следовательно, после каждого включения цифровое колесо будет поворачиваться на угол, соответствующий воспринимающей цифре.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Каталог товаров
    .