Что такое магнитный пускатель – это коммутационный аппарат, предназначенный для автоматического включения и отключения потребителей электроэнергии многократно таких, как электрокотел, электра тэна, электродвигатель и т.п. Магнитный пускатель позволяет осуществить дистанционное управление, включать и отключать потребителя на расстоянии с пульта управления. Самое распространенное применение магнитного пускателя получили асинхронные двигателя, при помощи его осуществляется пуск, стоп и реверс (смена направления вращение вала) двигателя. Еще магнитный пускатель служит для разгрузки маломощных контактов. Например, возьмем простой выключатель, который стоит дома, он рассчитан включать и отключать нагрузку не более 10 Ампер, определяем мощность: ток умножаем на напряжение 10*220 = 2200 Вт. Это значит, что через этот выключатель, можно, включить не более двадцати двух лампочек мощностью 100Вт. Разгрузим контакт простого выключателя с помощью магнитного пускателя третьей величины, у которого силовые контакты рассчитаны включать и отключать ток 40 Ампер, мощность, которую он сможет включать и отключать: 40*220 = 8800 Вт. В итоге сможем одним щелчком выключателя, включать и отключать всю алею уличного освещения через контакты магнитного пускателя. Управляется магнитный пускатель третьей величины с помощью электромагнитной катушки, которая потребляет 200Вт в момент срабатывания, а в сработанном состоянии потребляет всего 25Вт, что получается 200/380 = 0,52 А — это ток которым необходим, чтобы пускатель сработал и включил основную силовую цепь. Теперь представьте, что можно поставить маленький компактный выключатель, который будет управлять магнитным пускателем, а он своими силовыми контактами будет включать и отключать большие мощности. Еще у магнитного пускателя катушки управления бывают на напряжения 380В, 220В и 36В в целях безопасности человека от поражения электрическим током. На токарных станках устанавливают магнитные пускатели с катушками на 36В. Это необходимо, для того чтобы на пульте управление токарным станком было безопасное напряжение, на случай пробоя изоляции. Для чего нужно тепловое реле в комплекте с магнитным пускателем. Тепловое реле защищает двигатель от перегруза и от неполнофазного режима работы. Что такое неполнофазный режим – это когда при работе электродвигателя исчезла одна из трех фаз. Причины однофазного режима: перегорела плавкая вставка на одной фазе, подгорел контакт на клемме или выкрутился винт на клеммнике магнитного пускателя и выпал фазный провод от вибрации, плохой контакт на силовых контактах пускателя. При перегрузке двигателя или работе в неполнофазном режиме увеличивается ток, проходящий через тепловое реле. В тепловом реле нагреваются токопроводящие биметаллические пластины, под действием тепла они выгибаются, и механически воздействует на размыкание контакта в тепловом реле, который отключает питание катушки магнитного пускателя, происходит отключение двигателя по средствам пускателя. СЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ. Схема состоит:из QF — автоматического выключателя; KM1 — магнитного пускателя; P — теплового реле; M — асинхронного двигателя; ПР — предохранителя; кнопки управления (С-стоп, Пуск). Рассмотрим работу схемы в динамике.Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя.При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку. Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. Не реверсивная схема магнитного пускателя с катушкой 380В. РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ. Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя. Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]». Блокировка второго пускателя — КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 — блок контактом. При срабатывании КМ1 — пускателя, размыкается КМ1 — блок контакт тем самым размыкает подготовленную цепочку катушки второго КМ2 — магнитного пускателя. Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С — стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку — КМ2, пускатель — КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом — КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя — КМ1. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. Реверсивная схема магнитного пускателя с катушкой 380В. Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В. Не реверсивная схема магнитного пускателя с катушкой 220В. Реверсивная схема магнитного пускателя с катушкой 220В. В современной промышленности и в сельскохозяйственной сфере самое широкое применение нашли трехфазные асинхронные электрические двигатели. Они используются в различных станках, в качестве электропривода, в транспортерах, подъемных механизмах, насосах и вентиляторах. Такие же двигатели, имеющие небольшую мощность, часто применяются для автоматических устройств. Многие несомненные достоинства сделали трехфазные асинхронные двигатели чрезвычайно популярными. Их отличает высокая надежность, они очень просты в эксплуатации и техническом обслуживании, могут работать в прямом подключении к сетям переменного тока. Очень часто во время рабочих процессов возникает такая ситуация, когда необходимо обязательно изменить направление вращения вала на противоположное. Именно для таких случаев используется схема реверсивного пуска двигателя, совместно с которой применяются дополнительные электрические приборы. Без этих дополнительных устройств, невозможна нормальная реверсивная работа электродвигателя. Для этой схемы используются контакторы в количестве двух единиц, вводное автоматическое устройство, имеющее необходимые параметры, одно тепловое реле и три кнопки управления, входящие в кнопочный пост . Для того, чтобы изменить направление вращения вала на противоположное, в обязательном порядке должно быть изменено расположение фаз напряжения, которое подается при питании асинхронного двигателя. Именно для этого и применяется схема реверсивного пуска двигателя, позволяющая полностью выполнить эту функцию. Кроме того, необходимо осуществлять постоянный контроль над значением напряжения, подводимого к двигателю, а также за напряжением, поступающим к катушкам контакторов. Именно контакторы непосредственно участвуют в организации реверсивного движения вала. При срабатывании первого контактора, фазы будут располагаться совершенно иначе, нежели при включении второго контактора. Управление катушками обоих контакторов осуществляется тремя кнопками с наименованиями «стоп», «вперед» и «назад». Эти кнопки позволяют связать расположение фаз с питанием контакторных катушек. В зависимости от очередности включения, контакторы производят замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала будет происходить в ту или иную сторону. Кнопка «назад» может не удерживаться, поскольку катушка сама принимает нужное положение благодаря функции самоподхвата. На всех трех кнопках имеется блокировка, которая исключает возможность их одновременного нажатия. В такой ситуации велика вероятность выхода из строя электрической части оборудования. Поэтому, для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный внутри соответствующего контактора. Опубликовано Апрель 21, 2015 Так вышло, что трех фазные асинхронные электродвигатели, а так же их реверс стали самой распространенной электрической машиной. В зависимости от механизма, который приводится во вращение этим электродвигателем, может возникнуть необходимость в изменении направления вращения механизмов, а, следовательно, и вала двигателя, в нашем случаи трех фазного асинхронного электродвигателя. Все наверняка известна вот эта схема: Теоретически, для изменения направления вращения вала ( реверса ) электродвигателя необходимо всего на всего поменять местами две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения какие фазы мы будим менять, но на будущее принято менять две крайние фазы, то есть фазу « А » с фазой « В ». Для выполнения таких манипуляций с электродвигателем, выше предоставленной схеме необходимо видоизменить – переделать, доработать. Для этого понадобится еще один магнитный пускатель, или же контактор (зависит от мощности), а также кнопочная станция, состоящая из трех кнопок, или же три кнопочных контакта два нормально разомкнутых (замыкающих), и один нормально разомкнутый. Эта схема будит выглядеть следующим образом. Реверс. Для наглядности каждая фаза выделена своим цветом: желтым фаза «А», зеленым фаза «В» и красным фаза «С», синим цветом выделена цепь управления. Так же линии, окрашенные в черный цвет, не находятся под напряжением. Как вы уже заметили это схема реверса существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2. нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Стоит отметить и наличие электрической блокировки, которая выражается блок контактами магнитных пускателей, включенных в цепь управления. Как и элементарная схема пуска асинхронного двигателя, схема этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств): В данной схеме используются катушки магнитных пускателей, рассчитанные на линейное напряжение 380В. Если же катушки магнитных пускателей были рассчитаны на фазное напряжение сети 220В, то схема выглядела следующим образом: revers dvigatela katuschka 220 volt Для того, чтобы привести схему в готовность к пуску, необходимо включить вводной автомат АВ1 и автомат в цепи управления АВ2. В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. При этом напряжение в силовой цепи подается через вводный автоматический выключатель АВ1 на верхние губки магнитных пускателей КМ1 и КМ2. а в цепи управления, через автомат АВ2. через нормально замкнутый контакт кнопки SB3 подаётся напряжение на нормально разомкнутые контакты кнопок SB1 и SB2. а также на нормально разомкнутые блок контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Для запуска необходимо нажать одну из кнопок пуск SB1 или SB2 (допустим была нажата кнопка SB1). После замыкания контакта кнопки SB1. напряжение через замкнутый блок контакт блокировки магнитного пускателя КМ2, через катушку магнитного пускателя КМ1. через блок контакт КК. через автоматы АВ2 и АВ1 выйдет на фазу «С». Образуется замкнутая цепь, по которой начнет протекать переменный ток. Проходя через катушку магнитного пускателя КМ1, она образует магнитное поле, которое втянет якорь магнитного пускателя КМ1. при этом его силовые контакты замкнутся, вследствие чего асинхронный электродвигатель получит питание, по его обмоткам начнет протекать ток, и он запустится, ротор будит вращаться. При срабатывании магнитного пускателя, его разомкнутый контакт в цепи управления замкнется, он шунтирует кнопку SB1. то есть ток будит протекать параллельно пусковой кнопки, так что при отпускании пусковой кнопки машина не остановится не остановится. Так же в цепи пусковой кнопки SB2 разомкнется блок контакт магнитного пускателя КМ1. этим исключит возможность срабатывания второго магнитного пускателя КМ2. что вызовет межфазное короткое замыкание. Все перечисленное происходило при нажатии кнопки «Пуск», замыкания контакта SB1. Чтобы остановить двигатель, необходимо нажать кнопку «Стоп», то есть разомкнуть контакт кнопки SB3. Вследствие чего цепь, в которую включены катушки будит разомкнута, электрический ток не будит по ним протекать. Магнитный пускатель разомкнет свои силовые контакты, из-за чего двигатель потеряет питание и остановится. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 (подхват) разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова. Так же нормально замкнутый блок контакт электрической блокировки КМ1 в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 замкнется, обеспечивая возможность включения обратного хода. Схема вернется в состояние готовности очередному пуску двигателя. Если же мы замкнем контакт SB2. произойдут те же действия что и при замыкании контакта SB1. но с другим магнитным пускателем КМ2. и направление вращения вала асинхронного двигателя будит обратным. Мы видим, что магнитный пускатель КМ2 включен в цепи так, что фазы «А» и «С» поменяны местами, это и гарантирует изменение направления вращения вала. Для остановки необходимо так же разомкнуть контакт кнопки SB3. Эта схема сложнее схемы обычного пуска асинхронного двигателя. я посоветую для начала разобраться в более легкой, а затем приступать к этой. Главной особенностью данной схемы управления двигателем является — минимум сложных манипуляций. Источники: http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=32, http://electric-220.ru/news/skhema_reversivnogo_puska_dvigatelja/2013-11-25-460, http://white-santa.ru/revers_dvigatela/ electricremont.ru Цель:Сформировать умение собирать схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. По окончании выполнения лабораторной работы студент должен знать: - элементный состав схемы реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором; - назначение, устройство и принцип действия каждого элемента схемы; - безопасные правила эксплуатации; уметь: - собирать схему пуска, реверсирования и останова асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Основные теоретические положения: Схема реверса приведена на рисунке 28. При включении автоматического выключателя QF напряжение подается к цепи управления и к разомкнутым силовым контактам IKMI – IKM3, 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки ISBI, механически связанной с кнопкой ISB2, образуется цепь: точка С, катушка IKM, кнопка ISB4, точка В. По катушке электромагнитного пускателя IKM протекает ток, замыкаются его контакты IKMI –IKM3 в силовой цепи. На двигатель подается напряжение, он начинает вращаться в прямом направлении. Кроме того, замыкается контакт IKM5 в цепи управления, поэтому, независимо от состояния кнопочного выключателя ISBI, катушка IKM остается под напряжением. Для реверса АД необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения, т.е. переключить два линейных провода, подключенных к обмотке статора. Эту функцию выполняют силовые контакты 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки 2SBI, технически связанной с кнопкой 2SB2, размыкается предыдущая цепь и образуется новая цепь: точка С, катушка 2KM, кнопка 2SBI, кнопка 2SB2, контакт 3КК – 4КК, контакт IKM4, контакт IB4. Ток протекает по катушке 2КМ, а катушка IKM обесточивается, силовые контакты IKMI – IKM3 размыкаются, а контакты 2KMI – 2KM3 замыкаются, двигатель тормозится и разгоняется в обратном направлении. При этом контакт 2КМ5 находится в замкнутом состоянии, и ток через катушку 2КМ протекает, независимо от состояния кнопки 2SBI. В случае недопустимого нагрева двигателя при вращении в прямом или обратном направлении размыкаются контакты теплового реле соответственно IKK-2KK или 3KK – 4KK, катушка IKM или 2КМ обесточивается, двигатель отключается от сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку ISB4, цепь управления обесточивается, и силовые контакты IKMI – IKM3 или 2KMI – 2KM3 размыкаются. Рисунок 28 – Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Расшифровка кнопок: - SB1 — «Вперед»; - SB2 — «Назад»; - SB3 — «Стоп». Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста приведена на рисунке 29. Рисунок 29 – Монтажная схема к рисунку 28 Порядок выполнения работы: 1. Выполнить задание лабораторной работы. 2. Составить отчет. 3. Ответить на контрольные вопросы. Ход работы: Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром (рисунок 30). Рисунок 30 – Рабочий инструмент для сборки схемы Необходимые машины и аппараты для реализации схемы приведены на рисунке 31. Рисунок 31 – Элементный состав схемы Обозначения элементов схемы приведены на рисунке 32. Рисунок 32 – Элементы схемы реверса асинхронного электродвигателя Расшифровка кнопок (рисунок 33): - SB1 – «Вперед»; - SB2 – «Назад»; - SB3 – «Стоп». Рисунок 33 – Расшифровка кнопок кнопочного поста Виды контактов приведены на рисунке 34. Рисунок 34 – Виды контактов Например, контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211 (рисунки 35, 36): Рисунок 35 – Виды контактов магнитного пускателя Рисунок 36 – Виды контактов магнитного пускателя Такой же контакт стоит в кнопке «пуск» и «стоп» (рисунки 37, 38). Рисунок 37 – Виды контактов кнопок Рисунок 38 – Виды контактов кнопок Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором. Цепь управления: 1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3 (рисунки 39-41). Рисунок 39 – Сборка питающего кабеля на принципиальной схеме Рисунок 40 – Сборка питающего кабеля на монтажной схеме Рисунок 41 – Сборка питающего кабеля на стенде 2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2 (рисунки 42-44). Рисунок 42 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме Рисунок 43 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме Рисунок 44 – Сборка перемычки между кнопками на стенде 3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1 (рисунки 45-47). Рисунок 45 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме Рисунок 46 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме Рисунок 47 – Сборка перемычки между кнопками на стенде 4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 48-51). Рисунок 48 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 49 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 50 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде Рисунок 51 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки прямого вращения двигателя 5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1 (рисунки 52-54). Рисунок 52 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 53 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 54 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде 6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 55-58). Рисунок 55 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 56 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 57 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на стенде Рисунок 58 – Нормально разомкнутый контакт кнопки прямого вращения двигателя 7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 59-61). Рисунок 59 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на принципиальной схеме Рисунок 60 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на монтажной схеме Рисунок 61 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на стенде 8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 62-65). Рисунок 62 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 63 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 64 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде Рисунок 65 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки обратного вращения 9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку магнитного пускателя КМ2 (рисунки 66-68). Рисунок 66 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 67 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 68 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде 10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунок 69-72). Рисунок 69 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме Рисунок 70 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме Рисунок 71 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на стенде Рисунок 72 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки обратного вращения 11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 73-75). Рисунок 73 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на принципиальной схеме Рисунок 74 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на монтажной схеме Рисунок 75 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на стенде 12. Закрыть крышку кнопочного поста (рисунок 76). Рисунок 76 – Сборка кнопочного поста завершена 13. Делаем перемычку между катушками К1 и К2 магнитных пускателей КМ1и КМ2 (рисунки 77, 78). Рисунок 77 – Сборка перемычки между катушками магнитных пускателей на принципиальной схеме Рисунок 78 – Сборка перемычки между катушками магнитных пускателей на стенде 14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК (рисунки 79, 80). Рисунок 79 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на принципиальной схеме Рисунок 80 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на стенде 15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С» (рисунки 81, 82). Рисунок 81 – Соединение теплового реле с фазой «С» на принципиальной схеме Рисунок 82 – Соединение теплового реле с фазой «С» на стенде Силовая цепь: 16. На магнитных пускателях осуществить реверс путём переключения контактов по схеме (рисунки 83, 84). Со стороны двигателя: - 3-1; - 2-2; - 1-3. Со стороны подключения кнопочного поста: - 1-1; - 2-2; - 3-3. Рисунок 83 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на монтажной схеме (подключение к фазам сети) Рисунок 84 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на стенде (подключение к фазам сети) 17. Подключение двигателя с КЗ-ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к выходным контактам теплового реле КК (рисунок 85). Рисунок 85 – Подключение двигателя к фазам на стенде 18. С выходных концов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и к фазе «С» (рисунки 86, 87). Рисунок 86 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети на монтажной схеме Рисунок 87 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети на стенде 19. Подключить трёхфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С» (рисунки 88-90). Рисунок 88 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на монтажной схеме Рисунок 89 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде Рисунок 90 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде 20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение и запустить двигатель. Задание. Собрать и запустить схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по приведенной выше наглядной инструкции. Контрольные вопросы: 1. Приведите примеры электроприводов электроприемников, в которых требуется реверсирование электродвигателя? 2. Как устроен реверсивный магнитный пускатель? 3. Как устроен кнопочный пост для реверсивной схемы? 4. Зачем в схеме используются тепловые реле? Лабораторная работа №9 cyberpedia.su Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься. Магнитный пускатель является коммутационным устройством для дистанционного управления нагрузкой большой мощности.На практике, зачастую, основным применением контакторов и магнитных пускателей есть запуск и остановка асинхронных электродвигателей, их управления и реверс оборотов двигателя. Но свое использование такие устройства находят в работе и с другими нагрузками, например компрессорами, насосами, устройствами обогрева и освещения. При особых требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) возможно использования пускателя с катушкой на 24 (12) вольт. А напряжение питания электрооборудования при этом может быть большим, например 380вольт и большим током. Кроме непосредственной задачи, коммутации и управления нагрузкой с большим током, еще одной немаловажной особенностью есть возможность автоматического "отключения" оборудования при "пропадание" электричества.Наглядный пример. При работе какого то станка, например распиловочного, пропало напряжение в сети. Двигатель остановился. Рабочий полез к рабочей части станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся просто рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении электродвигателем станка с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка "Пуск" . Схемы подключения магнитного пускателя Стандартная схема. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя. Кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Вместо двигателя может быть любая нагрузка подключенная к контактам, например мощный обогреватель. В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В случаях однофазного напряжения, задействуются лишь две клеммы. В силовую часть входит: трех полюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный электродвигатель М. Цепь управления получает питание от фазы «А».В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, подключенный параллельно кнопке «Пуск». При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на "3" контакт кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Обратите внимание . В зависимости от номинала напряжения самой катушки и используемого напряжения питающей сети, будет разная схема подключения катушки.Например если катушка магнитного пускателя на 220 вольт - один ее вывод подключается к нейтрале, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Если номинал катушки на 380 вольт - один вывод к одной из фаз, а второй, через цепь кнопок к другой фазе.Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение. При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться. Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват. Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. В случае если не будет самоподхвата, будет необходимо все время держать нажатой кнопку «Пуск» чтобы работал электродвигатель или другая нагрузка. Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», можно поставить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на "3" контакт кнопки «Пуск». Представляет собой простейший комплект аппаратов для ди mirhat.ru Читать все новости ➔ Сегодня трех-фазные асинхронные двигатели являются наиболее распространенной электрической машиной. Они нашли широкое применение в большинстве станков, устройств, требующих приведения в движение их составных частей. Такая популярность в использовании трех-фазных асинхронных двигателей обусловлена следующими трема факторами: В зависимости от механизма, который приводится во вращение этим электродвигателем, может возникнуть необходимость в изменении направления вращения механизмов, а, следовательно, и вала двигателя, в нашем случаи трех-фазного асинхронного электродвигателя. Рассмотрим общеизвестную схему:Теоретически, для изменения направления вращения вала (реверса) электродвигателя необходимо всего на всего поменять местами две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения какие фазы мы будим менять, но на будущее принято менять две крайние фазы, то есть фазу «А» с фазой «В». Для выполнения таких манипуляций с электродвигателем выше предоставленную схему необходимо видоизменить – переделать, доработать. Для этого понадобится еще один магнитный пускатель, или же контактор (зависит от мощности асинхронного двигателя), а также кнопочная станция, состоящая из трех кнопок, или же три кнопочных контакта два нормально разомкнутых (замыкающих), и один нормально разомкнутый. В случае, если вам не нужно постоянно производить реверс, достаточно на самом электродвигателе поменять местами два провода, а затем вернуть все обратно. Но если необходимо постоянно выполнять реверс, то лучше всего переделать схему. Эта схема будет выглядеть следующим образом. Для наглядности каждая фаза выделена своим цветом: желтым фаза «А», зеленым фаза «В» и красным фаза «С», синим цветом выделена цепь управления. Так же линии, окрашенные в черный цвет, не находятся под напряжением. Как вы уже заметили это схема реверса существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Стоит отметить и наличие электрической блокировки, которая выражается блок контактами магнитных пускателей, включенных в цепь управления.Как и элементарная схема пуска асинхронного электродвигателя, схема реверса этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств): Вводной автомат АВ1 – через него подается трехфазное напряжение силовой цепи и цепи управления; Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2 через силовые контакты которых, подается питание на статор электродвигателя. Их блок контакты включены в цепь управления для выполнения подхвата и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также включены в цепь управления. Нужно сказать, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора электродвигателя. Например, питание подаётся через магнитный пускатель КМ1, то вал электродвигателя будит вращаться по часовой стрелке (вперед), если же питание подаётся через силовые контакты магнитного пускателя КМ2, то вал асинхронного двигателя будит вращаться против часовой стрелки (назад). В данной схеме используются катушки магнитных пускателей, рассчитанные на линейное напряжение 380В. Если же катушки магнитных пускателей были рассчитаны на фазное напряжение сети 220В, то схема выглядела следующим образом: Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены последовательно в цепь статора, а блок контакт вцепи управления. Служит для защиты электродвигателя от перегрузки. Двухполюсный автомат АВ2 – подает питание в цепь управления. Также совместно с автоматом или без него может устанавливаться ключ бирка. Нормально разомкнутые контакты SB1 и SB2 – это кнопки пуск, каждая из которых соответствует направлению вращения вала электродвигателя (вперед и назад). Нормально замкнутый контакт SB3 – кнопка стоп. Ну и сам трех фазный асинхронный электродвигатель Д; Для того, чтобы привести схему в готовность к пуску, необходимо включить вводной автомат АВ1 и автомат в цепи управления АВ2.В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. При этом напряжение в силовой цепи подается через вводный автоматический выключатель АВ1 на верхние губки магнитных пускателей КМ1 и КМ2, а в цепи управления, через автомат АВ2, через нормально замкнутый контакт кнопки SB3 подаётся напряжение на нормально разомкнутые контакты кнопок SB1 и SB2, а также на нормально разомкнутые блок контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2.Для запуска электродвигателя необходимо нажать одну из кнопок пуск SB1 или SB2 (допустим была нажата кнопка SB1). После замыкания контакта кнопки SB1, напряжение через замкнутый блок контакт блокировки магнитного пускателя КМ2, через катушку магнитного пускателя КМ1, через блок контакт КК, через автоматы АВ2 и АВ1 выйдет на фазу «С». Образуется замкнутая цепь, по которой начнет протекать переменный ток. Проходя через катушку магнитного пускателя КМ1, она образует магнитное поле, которое втянет якорь магнитного пускателя КМ1, при этом его силовые контакты замкнутся, вследствие чего асинхронный электродвигатель получит питание, по его обмоткам начнет протекать ток, и он запустится, ротор будит вращаться. При срабатывании магнитного пускателя, его разомкнутый контакт в цепи управления замкнется, он шунтирует кнопку SB1, то есть ток будит протекать параллельно пусковой кнопки, так что при отпускании пусковой кнопки электродвигатель не остановится. Так же в цепи пусковой кнопки SB2 разомкнется блок контакт магнитного пускателя КМ1, этим исключит возможность срабатывания второго магнитного пускателя КМ2, что вызовет межфазное короткое замыкание. Все перечисленное происходило при нажатии кнопки «Пуск», замыкания контакта SB1. Чтобы остановить электродвигатель, необходимо нажать кнопку «Стоп», то есть разомкнуть контакт кнопки SB3. Вследствие чего цепь, в которую включены катушки будит разомкнута, электрический ток не будит по ним протекать. Магнитный пускатель разомкнет свои силовые контакты, из-за чего электродвигатель потеряет питание и остановится. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 (подхват) разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова. Так же нормально замкнутый блок контакт электрической блокировки КМ1 в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 замкнется, обеспечивая возможность включения обратного хода. Схема вернется в состояние готовности очередному пуску двигателя. Если же мы замкнем контакт SB2, произойдут те же действия что и при замыкании контакта SB1, но с другим магнитным пускателем КМ2, и направление вращения вала асинхронного двигателя будит обратным. Мы видим, что магнитный пускатель КМ2 включен в цепи так, что фазы «А» и «С» поменяны местами, это и гарантирует изменение направления вращения вала. Для остановки электродвигателя необходимо так же разомкнуть контакт кнопки SB3. Данная схема выполнена с тремя видами защит: Эта схема сложнее схемы обычного пуска асинхронного двигателя, я посоветую для начала разобраться в более легкой, а затем приступать к этой. meandr.org Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом. Принцип работы. Для реализации схемы пуска асинхронного двигателя с реверсом нам может потребоваться: 1. Автоматический выключатель 3х полюсный (номинал зависит от мощности двигателя). 2. Контакторы в количестве двух штук для прямого и реверсивного пуска. 3. Кнопки: 1 красная – “STOP”, 2 черных – “Forward”, ”Reverse”. 4. Тепловое реле, если такого нет в автоматическом выключателе. 5. Асинхронный трёхфазный электродвигатель. 6. Предохранитель в цепь управления. 7. Блок контактов к кнопкам и контакторам. Релейная логика реализована в схеме управления. Рисунок 1 - Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом После нажатия кнопки S2 «Вперед» - “Forward”, будет подано напряжение на катушку К1, замкнётся контакт К1.1 – так называемый самоподхват, в цепи реверса разомкнётся контакт от кнопки S2, и К1.2, что предотвращает включение одновременно контакторов К1 и К2. При нажатии кнопки S3 «Реверс» - ”Reverse”, контакт S3 разомкнёт прямую цепь, и контакт К1.2 замкнеться и питание будет подано на контактор К2 – будет изменена полярность напряжения питания электродвигателя. В данной схеме вы могли заметить, что кнопки S2 и S3 имеют дополнительные контакты в обратных цепях – данная установка необходима для того что бы обеспечить переключения полярности питания без остановки двигателя. В случае перегрузки двигателя в силовой цепи обязательно должно быть установлено тепловое реле(в нашем случае реле встроено в автоматический выключатель), которое разомкнёт цепь управления через контакт Q1. Если вам необходимо реализовать пуск двигателя звезда треугольник. h4e.ru Для реверсивного пуска понадобится , трёх фазный автоматический выключатель , 2 магнитных пускателя , 1тепловое реле , 1 кнопка с размыкающим контактом , 2 кнопки с замыкающими и размыкающими кнопками (по две пары контактов нужно для защиты от включения одновременно двух кнопок) , 1 предохранитель в схему Схема подключения реверсивного пуска трёх фазного двигателя управления. Описание словами что изображено на схеме: и так схему разделим на две части справа схема управления , слева силовая. Начнём с силовой монтируем автоматический выключатель от него коммутируем 3 провода на замыкающие контакты магнитного пускателя КМ1 от них пускаем перемычки на КМ2 но изменяем последовательность двух проводов , от другой стороны пускателя три либо два провода подключаются к тепловому реле в зависимости от его модификации , от КМ2 делаем перемычки на контакты КМ1 ничего не меняя , после теплового реле подключаем двигатель. Схема управления: берём с автомата фазу подключаем плавкий предохранитель после него подключаем размыкающую кнопку (кнопка стоп обычна красная) от неё два провода подводим на размыкающие вспомогательные контакты пускателей КМ1 и КМ2 после этого подключаем от них по одной кнопке с замыкающим контактом , с контактов кнопки ПУСК1 подключаем параллельно замыкающий контакт КМ1 для того что бы не нужно было держать кнопку что бы двигатель работал (само питание) , тоже самое со второй кнопкой ПУСК2 , послекнопки ПУСК1 подключается катушка пускателя КМ1 , ПУСК2 — КМ2 , между вторыми выводами катушки пускателя делается перемычка и провод подключается к контактом теплового реле от контакта теплового реле подходит ко второй фазе либо к нулевому проводу , зависит на какое напряжение рассчитаны катушки магнитного пускателя. elektrox.ru Схема приведена на рисунке 1. Для работы сети необходимо включить рубильник (Q). При нажатии кнопки «пуск» (SB1) катушка контактора (KM) получает питание и замыкает главные контакты в силовой цепи, тем самым происходит подключение двигателя к сети. Одновременно замыкается блок-контакт (KM) цепи управления, которые шунтирует кнопку пуск (SB1). Для защиты двигателя от перегрузок и от потери фазы применяют тепловые реле (KK1, KK2), которые включаются непосредственно в силовую цепь двигателя. Если температура обмотки двигателя превысит допустимые значения, то сработает тепловое реле и разомкнет свои контакты в цепи управления (KK1, KK2), тем самым обесточит катушку контактора (KM) и двигатель остановиться. Для отключения необходимо нажать кнопку «стоп» (SB2). Для защиты двигателя от токов короткого замыкания служат плавкие предохранители (FU). Такая схема запуска приведена на рис. 2. Пуск двигателя начинается с включения рубильника (Q). При нажатии кнопки «вперед» (SB1) образуется цепь тока, катушки контактора (KM1). Замыкаются силовые контакты (KM) и шунтирующий блок-контакт, а контакт (KM1) в цепи контактора (KM2) размыкается. При нажатии кнопки «назад» (SB3) контактор (KM1) разомкнется и двигатель остановится. Контакт (KM1) в цепи катушки (KM2) замыкается, следовательно, образуется цепь включения контактора (KM2), который замыкает свои силовые контакты. Двигатель резко тормозит и по достижении скольжения равного единице (S=1) останавливается и ротор начинает вращаться в обратную сторону, то есть происходит реверс двигателя. Размыкающие контакты (KM1, KM2), которые введены в цепь разноименных катушек контакторов, выполняют защиту от одновременного включения обоих контакторов, то есть осуществляют блокировку. Для зажиты двигателя от токов короткого замыкания установлены плавкие предохранители (FU), для защиты от перегрузок – тепловое реле (KK1, KK2). Если статья хоть немного помогла, поставьте, пожалуйста, лайк: ...или подпишитесь на новости: electro-shema.ruСхема включения реверсивного двигателя. Схема реверсивного пуска двигателя. Схема реверсивного пуска двигателя
Схема реверсивного пуска двигателя - Всё о электрике в доме
Схема реверсивного пуска двигателя
Особенности асинхронных двигателей
Реверсивный пуск двигателя
Управление реверсивным пуском
Реверс асинхронного двигателя
2 комментария: Реверс асинхронного двигателя
«Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя». — КиберПедия
Схема включения реверсивного двигателя. Схема реверсивного пуска двигателя.
Как выглядит монтажная (практическая) схема подключения магнитного пускателя?
Как подключить магнитный пускатель в однофазной сети
Реверс асинхронного двигателя — Меандр — занимательная электроника
Работа схемы
Возможно, Вам это будет интересно:
Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом - Help for engineer
Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом
Добавить комментарий
Реверсивный пуск трёх фазного двигателя в сеть 380В
Похожие статьи:
Электрические схемы управления двигателем при помощи электромагнитных пускателей
Нереверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Реверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Поделиться с друзьями: