интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Как без труда переделать сигнальное освещение под светодиоды? Схема реле поворотов


Реле поворотов для светодиодов: переделка и доработка поворотников

Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.

Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.

Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.

Светодиодные реле поворотов на отечественные автомобили

Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.

Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.

Реле в разобранном виде и требуемый чип (Рис. 1).

Реле в разобранном виде и требуемый чип

Далее можно попробовать несколько способов.

  1. Переломить дорожку на монтажной плате (просто вырезать её часть с помощью лезвия или канцелярского ножа). Для пущей надежности эту область лучше заизолировать с помощью маникюрного лака или любого другого состава. Привязка идет к 7 каналу. Это справедливо также для реле 495.3747.., 494.3787…, как и практически для любого другого, основанного на микрочипе. Переделка схемы под светодиоды на них проходит аналогичным образом. Загвоздка только в том, чтобы правильно определить требуемый канал, его расположение разнится в зависимости от конкретной платы.
  2. Следующий способ имеет один недостаток – отсутствие индикации перегорания светодиодов при обозначении поворотов (они довольно надежны, так что это не страшно). На рис 1. зеленым выделен конденсатор, который отвечает за частоту генератора, к нему и применяется доработка. Чтобы светодиоды не мигали, а работали более плавно, эту частоту нужно уменьшить в 2 раза, а значит – увеличить вдвое емкость конденсатора (4,7 мкФ на 50 В или просто добавить ещё один исходного номинала).
  3. Установка дополнительных резисторов параллельно со светодиодами тоже поможет решить проблему. Загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать их величину так, чтобы сопротивление имитировало нагрузку лампы. В среднем номинал резисторов подбирается из диапазона 2-2,5 кОм. Переделка происходит намного проще при наличии спец. оборудования, но величину сопротивления можно подобрать и экспериментальным путем.
  4. Можно также спаять светодиоды последовательно. Нагрузки от 5 светильников должно хватить для размыкания цепи. Такие схемы для поворотов встречаются довольно часто.

Реле поворотов своими руками

Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.

На ближайшем радиорынке нужно приобрести:

  • достаточно мощный полевой транзистор;
  • резистор;
  • мигающий светодиод (лучшие результаты показывают красные светодиоды).

Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.

сзема реле поворотов

Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.

Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Такая схема реле поворотов может использоваться для задания частоты мерцания. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.

Поворотники для импортных авто

В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.

В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.

Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.

Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.

 

le-diod.ru

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЕЙ

А. Ануфриев

В настоящее время электронные реле указателей пово­рота в автомобилях «Жигули» и «Москвич» строятся на основе микросхем 224ГГ2. Но, к сожалению, эта микросхема часто выходит из строя, приводя к отказам электронного реле, а значит, к нарушению работы указа­телей поворота. С такой неисправностью выезжать на автомобиле категорически запрещается. Что же делать, если вдруг случится такое, ведь микросхем 224ГГ2 в про­даже не бывает, нет их и на станциях технического обслуживания автомобилей?

Оказывается, не нужно спешить искать новое элек­тронное реле и выручить из беды вы можете себя сами, собрав небольшой узел на более распространенных дета­лях и установив его в электронное реле вместо микро­схемы 224ГГ2. Как показала практика, надежность работы реле указателя поворота при этом намного повы­силась.

clip_image002

Рис. I. Схема электронного реле указателей поворота 23.37.47 с изменениями

На рис. 1 и 2 показаны принципиальные схемы электронных реле типа 23.3747 («Жигули» ВАЗ-2105) и РС950Е («Москвич-2140Д») после проведенной доработ­ки. К сожалению, техническая документация на автомо­били не комплектуется принципиальными схемами элект­ронных реле, поэтому приведенные на рис. 1 и 2 схемы составлены автором по монтажным платам электронных реле и нумерация их элементов не соответствует завод­ской. При переделке электронных реле следует помнить, что все вновь вводимые элементы объединены в узел У1 и на схемах обведены штрихпунктирной линией. Остальные элементы сохранены в том виде, как они были установлены заводом-изготовителем.

Доработка электронных реле типа 23.3747 заключается всего лишь в установке вместо неисправной микросхемы 224ГГ2 нового узла У1 и соединения на монтажной плате устройства печатных проводников, подходивших к выводам 1 и 4 микросхемы, проволочной перемычкой. Последнее нужно для того, чтобы принципиальная схема реле приняла вид, показанный на рис. 1. Кроме микро­схемы 224ГГ2 все заводские элементы остаются на мон­тажной плате.

В реле РС950Е доработка сводится к выпайке микро­схемы 224ГГ2 и частотозадающих резисторов и конден­саторов, соединявшихся с выводами 1 — 4 микросхемы (иначе они будут мешать установке узла У1, имеющего несколько большие размеры, чем микросхема), и установке узла У1 на место микросхемы.

Электронные реле указателей поворотов, кроме созда­ния импульсов тока в лампах правого или левого борта, выполняют функцию контроля исправности как самого реле, так и нитей накаливания ламп или кон­тактов в их держателях.

clip_image003

Рис. 2. Схема электронного реле указателей поворота РС950Е с изме­нениями

Доработанное электронное реле автомобиля «Жигули» (см. рис. 1) работает следующим образом.

При включении переключателя поворотов SA1 в поло­жение «Левый поворот» через нити накаливания ламп HL1 и HL2 переднего и заднего указателей поворота заряжается конденсатор С1, напряжение на котором ис­пользуется для питания мультивибратора на транзисторах VT1, VT2. Ток зарядки конденсатора С1 проходит по цепи: положительный полюс источника питания (аккуму­лятор илиг генератор), контакты 5 и 6 узла У1, конден­сатор С1, резистор R5, диод VD2, контакты 4 и 3 узла У1, контакт 3 разъема XI, нити накала ламп HL1, HL2, отрицательный полюс источника питания («масса» авто­мобиля).

Напряжение на конденсаторе С1 быстро достигает уровня напряжения стабилизации стабилитрона VD1 (примерно за 0,05 с), и мультивибратор на транзисто­рах VT1 и VT2 начинает работать с частотой 1…2 Гц.

В результате, когда транзистор VT2 открывается, напряжение конденсатора С1 оказывается приложенным к резистору R4 и через резистор R6 — к эмиттерному пере­ходу составного транзистора VT3, VT4. Составной тран­зистор открывается, и срабатывает электромагнитное реле К.1, которое включает лампы HL1 и HL2. При запира­нии транзистора VT2 транзисторы VT3, VT4 запираются, реле К1 отпускает и лампы HL1 и HL2 гаснут.

Когда контакты реле К1 замыкаются, напряжение бортовой сети не поступает на мультивибратор, и он работает за счет напряжения на конденсаторе С1. Диод VD2 предотвращает разряд конденсатора С1 через замк­нутые контакты реле. Стабилитрон VD1 ограничивает напряжение на конденсаторе С1. Это предотвращает сбои в работе мультивибратора или вывод его из строя при повышении напряжения в бортовой сети автомобиля.

На транзисторе VT5 выполнен инвертирующий усили­тель, с нагрузки которого (резистор R9) при срабатыва­нии реле К1 подается положительное напряжение в базу выходного транзистора микросхемы DA1. Этот транзистор отпирается, отпирая транзистор VT6, в коллекторную цепь которого включена лампа контроля работы указа­теля поворота HL5. В результате до тех пор, пока пере­ключатель SA1 будет находиться в одном из крайних положений, лампа HL5 будет загораться синхронно и синфазно с лампами указателя поворота.

На микросхеме DA1 выполнен компаратор, на выходе 9 которого при неисправности одной из ламп указа­теля поворота в течение всего времени его работы появ­ляется низкое напряжение. При этом лампа контроля HL5 будет гореть постоянно, сигнализируя о неисправ­ности.

clip_image004

Рис. 3. Включение p–n-р тран­зистора в узел контроля рабо­ты реле РС950Е

Электронное реле автомобиля «Москвич» (см. рис. 2) отличается узлом контроля работы указателя поворота. При включении переключателя поворотов SA1 в левое по схеме положение аналогичным образом через обмотки герконовых реле К2, КЗ и лампы HL2 (левый задний указатель), HL4 (левый передний указатель) подается питание на мультивибратор (транзисторы VT1, VT2), срабатывает и отпускает реле К1.

clip_image005

Рис. 4. Эскиз печатной платы

При срабатывании реле К1, если обе лампы указателя поворота исправны, в обмотках реле К2 и КЗ течет ток, магнитоуправляемые контакты К2.1 и К3.1 замыкаются, подавая в базу транзистора VT5 отпирающий его сигнал. В результате вместе с лампами указателя поворота мигает лампа контроля HL5. При неисправности одной из ламп указателя поворота контрольная лампа не загорается вообще.

Некоторые модификации электронного реле РС950Е отличаются типом транзистора, коммутирующего конт­рольную лампу HL5, и схемой его включения, которая показана на рис. 3. Выводы А, Б, В в этом случае подключаются к соответствующим точкам на схеме рис. 2.

При установке узла, заменяющего микросхему 224ГГ2, в электронное реле РС950Е необходимость в инвертирующем усилителе (транзистор VT5 и резисторы R7 — R9 на рис. 1) отпадает, поэтому на рис. 2 он не показан и на плате его элементы не устанавливают. Эскиз печатной платы нового узла и схема размещения деталей на ней показаны на рис. 4. Выводы 3, 5, 9 являются одновременно выводами диода VD2, конденсатора С1 и резистора R9 (см. рис. 1). Нумерация выводов узла соответствует нумерации выводов микросхемы 224ГГ2. Выводы 1 и 2 в узле У1 отсутствуют, так как размес­тить их на плате из-за малого ее размера не удается. Но в этом и нет необходимости, потому что никакие детали нового узла к ним не подключаются.

При исправных деталях нового узла и правильном монтаже электронное реле начинает работать сразу и в налаживании не нуждается. Если будет наблюдаться срабатывание реле К1 при выключенном переключателе SA1, то это укажет на неисправность транзистора, коммутирующего контрольную лампу HL5 (транзистор VT6 на рис. 1 или VT5 на рис. 2), так как при этом через пробитые переходы транзистора на вывод 4 узла будет поступать отрицательное напряжение бортовой сети автомобиля.

В новом узле можно применить стабилитроны Д814В-Д, КС210Б, КС196, КС211 (VD1), диоды Д9, КД10З, КД503, КД509 (VD2) с любыми буквенными индексами и транзисторы КТ315 (VT1, VT2), КТ814, КТ626 (VT4) также с любыми буквенными индексами. Транзисторы VT3 и VT5 (см. рис. 1) желательно выби­рать с индексом В. Все резисторы — малогабаритные типов ВС, ОМЛТ, МТ и др., рассчитанные на мощность рассеяния 0,12…0,25 Вт. Конденсаторы С1 — СЗ — типа К53-1, К53-4, но можно использовать и малогабарит­ные конденсаторы К50-6, К50-16, рассчитанные на рабочее напряжение 15…10 В.

 

OCR Pirat

nauchebe.net

Электронное реле для светодиодных поворотников — Поделки для авто

Не многие автолюбители знают, что это устройство пригодится в управлении указателя поворотов. Причем реле подойдет как для управления самыми обычными лампами накаливания, так и для управления актуальными на сегодня световыми диодами.

Но интереснее всего, что управление основным каналом подачи мигающего сигнала является бесконтактным. Реализуется оно посредством мощного встроенного в электронную схему транзистора. Данное реле можно подстроить под любую нагрузку, мало того, оно еще контролирует и выход из рабочего состояния любой лампы поворота.

К плюсам описываемого устройства, можно также отнести и следующие функции:

1. Удлинение поворота – при этом происходит тройное автоматическое мигание.2. «Парк-лайт» – парковочные огни.

Ниже расположена схема реле поворотов.

Знающие толк в автоматике и электротехнике, сразу поймут, что она довольно таки сложная. Но зато она легко решает проблему, как сделать такое устройство, чтобы его было легко поставить в разъем штатного реле в автомобиль например, модели ВАЗ-2107.

Следует отметить, что можно затем произвести обратное действие – это реле поменять снова на оригинальное. Отметим, что оно так же будет работать, никаких манипуляций не потребуется. Немаловажным является и то, что реле не употребляет энергию аккумулятора, оно включается, когда это необходимо.

Электронное реле для светодиодных поворотников

Рассмотрим поподробнее включение такого автомобильного реле поворотов. Получается так, что транзистор VT2 тогда открывается, когда есть необходимость в закрытии «полевика». Свечение же организовано благодаря ШИМ.

Электронное реле для светодиодных поворотников

Что происходит при удлинении поворотов? Быстро включая или выключая один из поворотников, сразу же срабатывает одно из реле. Цепь этого поворотника «подхватит» переключение на три мигания. А вот самое интересное то, что если включить противоположный поворотник, то предыдущая функция будет отменена.

Реле с функциями поворотов, описанное выше, работает совершенно бесшумно короткий сигнал , звука подается лишь через десять миганий после того, как включится поворот. А вот при включении аварийного сигнала, сигналы звуком не подаются.

Электронное реле для поворотников

Система главного контроля начинает работать только тогда, когда включается левый или правый поворот. Если будет неисправной одна какая-то лампа, тогда «пищалка» подаст короткий сигнал два раза, а вот индикатор лампы поворота, мигнет двумя короткими вспышками.

Электронное реле поворотников

Когда будет включено зажигание, известная автолюбителям кнопка » спасибо», сделает три короткие вспышки аварийными сигналами. Если же зажигание будет выключено, реле включит функцию «парк-лайт».

Так что, как видите, незаменимая это вещь – автомобильное электронное реле поворотов!

Архив к статье….

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Каталог товаров
    .