интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109. Схема предохранитель


Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2106

Название Назначение блока предохранителей ВАЗ 2106
Предохранитель F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафотны)
Предохранитель F2(8A) Реле стеклоочистителя, а так же электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла
Предохранитель F3(8А) Дальний свети левой фары и лампа оповещения включенного дальнего света
F4(8А) Дальний свет правой фары
F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары в блоке ВАЗ 2106
F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара
F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение госномера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя
F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), свещение госномера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения и включенном габаритном свете
Предохранитель F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла
Предохранитель F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора
Предохранители F11(8А) Резерв
F12(8 ) Резерв
F13(8А) Резерв
F14(16А) Предохранитель ВАЗ 2106 обогрев заднего стекла
Предохранитель F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F16(8А) Аварийка 

www.vazdriver.ru

Схема блока предохранителей ВАЗ 2101: защита по всем направлениям

ВАЗ 2101 или же попросту «Жигули» – это автомобиль-легенда. Даже сегодня многие автомобилисты бережно хранят свои первые «копейки» в гараже или на даче, и те, на удивление, вполне способны к самостоятельному передвижению. Разумеется, если их владелец в состоянии провернуть хотя бы простейший собственноручный ремонт.

1 (16 А) – звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы. 2 (8 А) – электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла. 3 (8 А) – дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света. 4 (8 А) – дальний свет правой фары.5 (8 А) – ближний свет левой фары. 6 (8 А) – ближний свет правой фары. 7 (8 А) – габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника. 8 (8 А) – габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека. 9 (8 А) – датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»). 10 (8 А) – генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

В «копейке», в отличие от более поздних моделей, всего один блок предохранителей. И одновременно, для своего времени – это уже солидный шаг вперёд. Собрать все предохранители в один блок, сделать доступ к нему простым и удобным – именно с этого начинался отечественный автопром, пусть и мобилизованный к действию иностранными образцами.

Блок предохранителей состоит из следующих делателей – пластмассовых корпуса и крышки – и держателей, в которых, собственно говоря, и закрепляются предохранители. И если двигатель вдруг перестал заводиться, или не работают стеклоочистители, самое время заглянуть в схему блока предохранителей ВАЗ 2101, чтобы разобраться, какой именно предохранитель отвечает за тот или иной блок. И проверить работоспособность предохранителя – в первую очередь. Вполне может быть, что более существенного ремонта и замены запчастей не потребуется. К слову, схема предохранителей в «копейке» – односторонняя, то есть, все отрицательные выводы подсоединяются к кузову.

Следует отметить, что ВАЗ 2101 разнообразием электрооборудования своих владельцев не баловал, поэтому на всё про всё оказалось достаточно десяти предохранителей, которые отвечали за все основные узлы электросети. Из всех предохранителей «копейки» только первый, отвечающий за звуковой сигнал, прикуриватель, внутреннее освещение салона и стоп-сигналы, имел мощность в 16 ампер, все остальные ограничивались восемью. При этом, как и в более поздних моделях, выбирать более мощные предохранители не рекомендуется, если только вы не проводите полноценную модернизацию всего автомобиля.

Первые счастливые владельцы «копеек» считали ненужным использовать крышку блока (всё равно проводить замену предохранителей приходилось весьма часто), однако достаточно скоро убедились в том, что закрытая крышка всё-таки значительно продляет жизнь всему блоку предохранителей, защищая его от механических повреждений.

Располагается монтажный блок в «копейке» под панелью, расположенной рядом с водительским местом.

videovaz.ru

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109: инструкция по уходу и ремонту

Слаженную работу автомобиля обеспечивают много сложных механизмов и узлов.

Для корректной работы всей системы автомобиля, используется электричество.

Чтобы защитить электрическую систему от перегрузок используют предохранители. Все  предохранители объединены в один монтажный блок.                   Ваз 2109 электрическая схема блока предохранителей представляет собой небольшуюплату с набором предохранителей.

Основные знания о блоке на ваз 2109

  1. Находится эта монтажная плата под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Ваз 2109 электросхема блока предохранителей выпускается производителями двух разновидностей. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старая» и «новая». Между ними имеются несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, а соответственно и разъемы под них разные.

 

Ваз 2109

Строение схемы блока предохранителей старого образца

Монтажный блок 17.3722 старого выпуска состоит из двух компонентов. Первый – печатная плата к которой крепятся методом пайки все соединительные элементы с колодками. Второй — сама установка реле и предохранителей.

Ниже представлена расшифровка маркирования.

Реле
  1. К1 – отвечает за время омывания стекла сзади.
  2. К2 – поворотники и аварийка.
  3. К3 – стеклоочиститель.
  4. К5 – фары дальнего света.
  5. К6 – фароочиститель.
  6. К8 – отвечает за сигнал.
  7. К9 – включение вентилятора в системе охлаждения мотора.
  8. К10 – отвечает за обогрев стекла сзади.
  9. К11 – фары ближнего света.
Строение схемы нового блока
  1. К1 – фароочиститель.
  2. К2 – прерыватель поворотников и аварийки.
  3. К3 – очиститель лобового стекла.
  4. К4 – контроль за исправностью лампочек.
  5. К5 – отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 – сигнал звука.
  7. К7 – обогрев стекла заднего вида.
  8. К8 – дальний свет.
  9. К9 – ближний свет.
Предохранители

Для отличия разных гнезд предохранителей принято использовать обозначениелатинской буквой F. Сами предохранители маркируют цифрой и буквой А, где цифраозначает силу тока, а буква А означает, что этот тип предусмотрен для защиты оттоков короткого замыкания.

 

Блок предохранителей ваз 2109

 

Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.

  1. F1 – фарные очистители. Используют предохранитель (10А).
  2. F2 – повороты и аварийка (10А).
  3. F3 – задние стоп-сигналы и салонный плафон (10А).
  4. F4 – обогрев стекла и прикуриватель (20А).
  5. F5 – сигнал и вентилятор охлаждения (20А).
  6. F6 – стеклоподъемник на передних дверцах (30А).
  7. F7 – очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопления (30А).
  8. F8 – противотуманка Л (7,5А).
  9. F9 – противотуманка П (7,5А).
  10. F10 –лампочка освещения приборной панели, подкапотная лампа и фонарь освещения  номеров (7,5А).
  11. F11 – правый габарит и фара (7,5А).
  12. F12 – фары ближнего света П (10А).
  13. F13 – фары ближнего света Л(7,5А).
  14. F14 – фары дальнего света Л и лампа-контролька включения этих фар (7,5А).
  15. F15 – фары дальнего света П (7,5А).
  16. F16 – повороты (15А).

Инструкция замены предохранителя

Если в машине возникла проблема с любым электрическим прибором, первым делом проверьте предохранитель, который отвечает за корректную работу этой цепи. Если проблема в нем, не печальтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

 

Очень желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить о том, что не все цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями. К таким приборам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральная блокировка дверок.

 

Меры предосторожности

В случае поломки и последующего ремонта необходимо придерживаться мер предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно нужно отключитьпровод от минусной клеммы аккумулятора.
  2. Для замены плавких предохранителей придерживаться установленной маркировки. Ни в коем случае не заменять их на другие. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
  3. Также нельзя замыкать провода, для проверки цепи на наличие искры, это повлечет засобой перегорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя для этой цели использоватьметаллическую отвертку. Это может повлечь замыкание реле и перегорание тех жедорожек, что приведет к неисправности всей платы.

 

Важные моменты

Если у вас ваз 21093 электро схема неисправная и перед вами стоит задача заменитьблок нового образца на старый, то в таком случае обязательно подключите движоквентилятора, который находиться в системе охлаждения через реле.

 

Блок предохранителей ваз 2109

 

Проигнорировав это, дорожки, по которым поступает ток, перегорят. Если же задача противоположная, то есть менять будем старый на новый, то нужно  установить и новый вариант датчика включения электрического вентилятора. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на больший ток.

 

Какие проблемы могут быть со схемами предохранителей

Возникновение неполадок на ваз 21093 электро схемы может быть несколько.

  1. Ваз 21093 схема электрическая меняется легко и заменить ее самому совсем несложно. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Но разобраться можно и без этого.
  2. Всю процедуру производить аккуратно и без спешки.
  3. Отсоединить все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Снять саму плату. Далее или заменить, или чистить старую.
  5. Аккуратно почистить растворителем токоведущие дорожки, только делать всепредельно аккуратно и осторожно, поскольку токоведущие дорожки легко можноповредить, а если их повредите, придется паять.
  6. Собрать в обратной последовательности.
  7. Ваз 21093 схема электро готова исполнять свои функции.

 

 

masteravaza.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2106 на страже электроники

 

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей транспортного средства, сведенных в один командный блок.

 

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, возле рукоятки открывания подкапотного пространства. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при замене или ремонте.

 

Блок предохранителей схема ВАЗ 2106

 

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения транспортного средства, значительно улучшая ее токопроводящие свойства.

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

 

Блок предохранителей внешний вид ВАЗ 2106

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые – несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

 

Блок предохранителей подключение ВАЗ 2106 ЕВРО

Следующие действия:

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты – входные, двухразъемные – выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

 

Блок предохранителей и монтажный комплект ВАЗ 2106

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры – 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока. Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

avtovx.ru

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Специалисты, которые работают в сервисных центрах, используют одно твердое правило - если в машине начались неполадки с электрикой, прежде всего нужно посмотреть на состояние предохранителей.

Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом - со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114). Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку. Менять предохранители и реле удобно с помощью специального пинцета.

Расположение, схема и обозначение предохранителей:

04-01

  • F20 - запасной предохранитель
  • F19 - запасной предохранитель
  • F18 - запасной предохранитель
  • F17 - запасной предохранитель
  • F16 - предохранитель ламп приборной панели
  • F15 - левый дальний свет
  • F14 - правый дальний свет
  • F13 - левый ближний свет
  • F12 - правый ближний свет
  • F11 - правые габариты
  • F10 - габаритные огни, подсветка приборов и номера
  • F9 - предохранитель левой «противотуманки»
  • F8 - предохранитель правой «противотуманки»
  • F7 - предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
  • F6 - стеклоподъемники
  • F5 - вентилятор радиатора и звуковой сигнал
  • F4 - предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
  • F3 - свет в салоне
  • F2 - «аварийка» и «поворотники»
  • F1 - задние противотуманные фары
  • К9 - реле ближнего света
  • К8 - реле дальнего света
  • К7 - реле обогрева заднего стекла
  • К6 - реле сигнала
  • К5 - реле стеклоподъемников
  • К4 - проверка ламп
  • К3 - реле переднего стеклоочистителя
  • К2 - реле «аварийки» и «поворотников»
  • К1 - очиститель фар

 Короткий видео-обзор блока предохранителей на ВАЗ:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Схема предохранителей Приора: расположение и описание

Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.

Блок предохранителей

Монтажный блок

При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.

Вернуться к оглавлению

Расположение монтажных блоков на Приоре

На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.

Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.

Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:

Здесь спрятан в салоне авто

Вот здесь спрятан блок

  • лампа, которая освещает салон автомобиля;
  • прикуриватель;
  • тормозной и звуковой сигналы;
  • электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.

Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.

Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.

Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.

Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.

Вернуться к оглавлению

Схема предохранителей и реле, их замена

На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:

  • 1 и 2 — пинцеты;
  • К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
  • К2 — реле обогревания заднего стекла;
  • К3 — реле подключения стартера;
  • К4 — вспомогательное реле зажигания;
  • К5 — местонахождение резервного реле;
  • К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
  • К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
  • К8 — реле звуковых сигналов;
  • К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
  • К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
  • F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.
Расшифровка предохранителей

Расшифровка обозначений

Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.

  1. Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
  2. Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
  3. Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
  4. Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.

Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.

  1. Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
  2. Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
  3. Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
  4. Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
  5. Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.

Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.

expertvaz.ru


Каталог товаров
    .