интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше. Схема гаражных подъемных ворот


Делаем подъемные ворота в гараж своими руками

Гаражные подъемные ворота

Гаражные подъемные ворота

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.
Ворота поднимающиеся для гаража

Ворота поднимающиеся для гаража

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.
Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража

Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы. Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов, служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна. Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих, которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины, которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.

В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:
  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.
Схема установки ворот

Схема установки ворот

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.
Детали и узлы для сборки гаражных ворот

Детали и узлы для сборки гаражных ворот

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

1pogarazham.ru

Изготовление своими руками подъемно-поворотных ворот для гаража

гаражные подъемные ворота сделанные своими рукамиСамостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.чертеж гаражных подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.
маркиза своими рукамиЧтобы сделать маркизы своими руками придется хорошо постараться, но зато можно будет сэкономить по сравнению с покупными моделями.

В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса

свариваем каркас для подъемных воротФормирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

подъемно-поворотные механизмы для воротФункционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

делаем подъемные ворота еще удобнее в эксплуатацииСделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

tech-gate.ru

Cхема секционных гаражных ворот (фото)

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

На сегодняшний день владельцы автотранспорта чаще всего устанавливают в своих гаражах секционные ворота, поскольку их конструкция почти не имеет недостатков. Воротное полотно перемещается по Г-образному каркасу. Движение при подъёме происходит сначала вертикально вверх, а затем изгибается и под потолком располагается горизонтально. В инструкции для установки имеется подробная схема секционных гаражных ворот, которая помогает понять принцип действия воротного устройства.

Вид изнутри

Механическая часть секционного воротного полотна

Создание секционных створ стало возможным после появления материалов, позволяющих преломлять воротное полотно при переходе его из вертикального положения в горизонтальное. Угол изгиба на практике может быть больше 90° или меньше, может изредка достигать 180°. Механизм, позволяющий приводить в движение довольно тяжелое полотно, сконструирован, так что использует силу упругости пружин.

Пружинные механизмы секционных ворот

В гаражных воротах устанавливают два типа устройств: пружины растяжения и торсионные. Они предназначены балансировки воротного полотна. Подъёмные пружинные механизмы секционных ворот свободно перемещают воротное полотно при открывании к потолку по специальным направляющим, а при закрывании гаража полотно плавно опускается к полу.

Разумеется, главной идеей при создании этих ворот была мечта расположить гаражную створку так, чтобы она не мешала и не отнимала пространства, которого порой так мало.

Конструкция подъемных ворот

Схема секционных гаражных ворот

Механизм, перемещающий секционное полотно, включает в себя систему тросов, барабанов и валов, его задача в соблюдении равновесия воротного полотна. При монтаже изделия специалисты сверяют свои действия с пунктами пошаговой инструкции, в которой есть схема; гаражные секционные ворота лучше поручать устанавливать специалистам той компании, в которой приобретён комплект. Кроме основной схемы, в инструкции имеются подробные чертежи сборки и установки деталей узлов воротного устройства.

Направляющие, в которых происходит движение секций

Монтаж секционных ворот

Важными деталями конструкции являются секционные направляющие, без которых было бы невозможно перемещение воротного полотна. Их изготавливают из особо прочных антикоррозийных материалов. Детали, подвергающиеся трению качения, такие как шарниры, ролики, муфты, изготавливаются из композитного материала – полиамида, в котором объединены свойства металла и высокопрочного пластика.

Направляющие, а также весь каркас, изготовлены из оцинкованной стали толщина, которой от 1,5 до 2 мм. Это позволяет воротам выдерживать напор ветра при скорости до 200 км/ч. Они обеспечены защитой от коррозии, так как полностью оцинкованы. Покрытие имеет слой в 12 мкм. Все остальные металлические детали конструкции тоже имеют антикоррозийную защиту.

Слои полотна

Внутреннее строение сэндвич-панелей

Устройство секционных полотен

Однако основной частью подъёмных ворот все-таки является сборная конструкция, составленная из отдельных секций – ламелей, которые соединены в полотно специальными петлями. Если бы не появились, сэндвич-панели, воротные полотна не были бы настолько удобны и так популярны. Существуют секции, сделанные их древесины, но к сожалению, они не обеспечивают достаточную сохранность тепла в гараже.

Несведущим людям может показаться, что места соединений секций воротного полотна являются слабым местом конструкции. Но кромки соединяющихся панелей имеют особую форму, контакта между ними нет, поэтому на стыках отсутствуют мостики холода.

Стандартные цвета и цвета под "дерево"

Достоинства воротных секций

Секционные подъёмные ворота имеют множество достоинств:

  1. Сэндвич-панели обладают термоизолирующим свойством, поэтому воротное полотно не промерзает и не примерзает к порогу, некоторые конструкции отлично функционируют при температурах от -50° до +70°С.
  2. Герметичность ворот в закрытом состоянии не позволяет проникать в помещение пыли, ветру, осадкам при любой погоде. Ворота, сооруженные из энергосберегающих панелей, имеющие качественные резиновые уплотнители, могут сэкономить до 40% энергии на отоплении помещения и сохраняют прохладу летом.
  3. Зимой секционное воротное полотно спокойно поднимается, открывая проезд, без расчистки пространства перед гаражом от снега.
  4. Ворота безопасны. Конструкция оснащена эффективными устройствами защиты от аварийных ситуаций, а также не позволит проникнуть посторонним в гараж. Эти ворота, устоят перед взломом и сохранят в целости имущество и машину.
  5. Ворота выпускаются из экологически чистых материалов, они прочные, надежные и долговечные – срок их эксплуатации достигает 25-ти лет.
Автоматика для секционных ворот

Схема установки электропривода

Автоматические системы для подъёма ворот

Секционная воротная конструкция создана настолько рационально, что электропривод и автоматику можно устанавливать на изделие даже после того, как оно уже некоторое время управлялось вручную.

Редуктор электропривода имеет самоблокировку, он предотвращает несанкционированное движение ворот. При отсутствии электропитания гараж открывают при помощи расцепителя.

Редуктор

Автоматические системы спроектированы для управления подъемом секционных ворот, сбалансированных пружиной со стандартными вариантами подъема воротного полотна, в гаражах бытового назначения.

Выбирая цепь или ременную передачу, следует помнить, что привод с ремнем работает намного тише, однако стоит такая рейка дороже.

Ременная передача

Система самоблокирующаяся: при отключенном питании электродвигателя, движение секционной панели блокируется механически, другие средства блокировки не требуются. При необходимости открыть обесточенные ворота используется встроенный аварийный разблокиратор. Там, где отключения электроэнергии происходят часто, дополнительно устанавливают комплекты автономного электропитания или внешние разблокираторы, которые позволяют активировать расцепитель, не входя в помещение гаража.

В современном комплекте электропривода имеются аккумулятор и солнечная батарея.

Набор для установки привода

Полный комплект автоматики и электропривода

Процесс открывания автоматизируется с применением цепных или вальных приводов. Воротная автоматика рассчитана на работу при напряжении в сети от 170 до 250 В. Привод перемещает полотно, практически не создавая шума, а также потребляет небольшой объём электроэнергии.

Работа дистанционного управления происходит, так что у злоумышленников нет возможности перехвата и записи или регистрации сигнала. Он обеспечен высокой степенью защиты. Каждый пульт ДУ имеет уникальную индивидуальную частоту управляющего сигнала.

Блок привода

С подключением автоматики у владельцев гаража появляется возможность удаленно, не покидая машины открывать и закрывать ворота. Схема автоматики составлена из блоков, которые можно дополнять платами при расширении диапазона выполняемых функций. Дополняя схему воротной автоматики, можно обеспечить электронную охрану дома вместе с придомовой территорией.

Монтаж ворот с пружинами растяжения

rusograda.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Статья о том, как можно сделать самостоятельно гаражные ворота, которые не будут отличаться от тех, которые мы могли бы заказать. Крепкие и утепленные ворота станут витриной вашего гаража.

Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота

Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота

Из этой статьи вы легко узнаете о некоторых секретах мастеров и узнаете, как наверняка смастерить ворота самим. Также для вас откроется тайна, что не требуется никакой особой подготовки, чтобы сделать такие ворота самому и справиться с этим и просто новичок. Сам сможет собрать, смонтировать ворота для собственного гаража. Вот только перед началом работ стоит определиться именно с типом необходимых ворот.

Виды гаражных ворот

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Тонкости сбора ворот и их монтажа

Тонкости сбора ворот и их монтажа

Посмотреть, как создавать гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео. Какая из конструкций бы не подошла для именно вашего выбора, стоит знать, что существуют общие принципы и рекомендации для многих типов гаражных ворот.

Первое – это ширина

Правило по поводу рамы гласит примерно так: не меньше чем 30 см с каждой стороны от рамы до машины должна составить ширина. Сама же ширина рамы зачастую варьирует от 2,5 до 3 метров. По поводу того, каким должно быть максимальное значение такой рамы, то стоит отметить, что она не должна превышать 5 метров, каким бы вы не хотели делать широким заезд в собственный гараж не стоит преломлять такое простое правило. В противном случае конструкция просто не выдержит нагрузки, и создание ворот можно будет просто передать профессионалам в руки.

Второе – это высота

Размер высоты минимальной часто равен 2 метра. Вот когда гараж ещё находится на самой стадии строительства, то стоит немного увеличить размеры такого показателя, как высота. Лучше немного прибавить этот показатель, насколько это возможно и создать примерно около 2,20 метров. Наиболее оптимальным значением принято считать показатель высоты ворот в 2,5 метра. Запас на ворота никогда не лишний, поскольку сегодня вы можете ставить сюда низенькую машинку, а завтра ситуация измениться и придется загнать в гараж микроавтобус машина или внедорожник.

Третье – это внутреннее его пространство

Вот здесь действует какое правило: от рамы боковой также от ворот должно быть расстояние не менее, чем 80 см до перпендикулярной и смежной ей стены. Не стоит делать слишком малое пространство, пользоваться таким гаражом будет просто неудобно.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

Предположим, что гараж уже практически готов и ему не хватает только ворот, которые мы попробуем создать самостоятельно. Гараж уже успешно сложен из материала кирпича или сложен из качественного материала шлакоблока и вот проем под ворота ещё ничем не будет усилен и ничем не будет оборудован.

Вот изначально какие инструменты необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат. Это вещь, которая незаменима для любого частного дома, особенно, если это обычный вариант компактного сварочного аппарата. Стоимость такого удобного оборудования составляет приблизительно около 5 000 и выше;
  • Болгарка. Обязательно вместе с дисками для резки по металлу необходимо также запастись ещё и металлическими корд-щетками;
  • Перфоратор. Лучше иметь к нему внушительный набор буров;
  • Молоток. Плюс, разумеется, для хозяина будет важно запастись ещё и кувалдой;
  • Уровень. Лучше иметь несколько его вариантов. Это может быть жидкостный этот уровень и плюс уровень же столярный;
  • Отвес, плюс отвертка, плюс рулетка, также керн, непременно плоскогубцы.

Нужные материалы в работе:

  • уголок для рамы лучше использовать 100 мм, а вот несущий каркас желательно создать из именно стального этого уголка 50 мм;
  • стальная эта полоса подходит для перемычек в несущих рамах, но можно создавать перемычки и при помощи пятидесятого уголка, а вот если это будет стальная полоса, то размер её 50*6 мм;
  • арматурный вам прут понадобится с толщиной 10-14 мм и его нужно будет для дела сразу несколько метров;
  • стальной лист применим для каркасной обшивки, здесь стоит уделить внимание именно холоднокатаному листу при его толщине не менее чем 3 мм;
  • навесы гаражные, если применять их для стандартного размера ворот с показателями 2,5 метров в ширину, то нужно будет приобрести 4 таких навеса 2*2, в случае, когда такой проем широкий следует применить около 6 навесов (3*2), только следует учитывать, что навесы эти использовать именно наружные.

Сборка следующей рамы под текущие ворота

Сборка следующей рамы под текущие ворота

Усиленный такой вот металлический каркас стоит собирать только из мощных таких непростых уголков.

Собирается боковая часть рамы, в основе её 100 мм уголок из стали. Сначала 2-е боковые эти вертикальные, отмерим их по нужной высоте и просто обрежем.

Ставим такой уголок

Ставим такой уголок

После уже будем приворачивать поперечины. Стоит следить за тем, чтобы рама была только цельной и для этого между уголками пристраиваем полосу. Её следует укреплять строго горизонтально и делать шаг в один метр. При отсутствии такой полосы легко можно заменять её на уголок меньшего размера, и для этого применим 50 мм.Вбиваем фиксаторы. Это необходимо для дополнительного укрепления полотна.Раму фиксируем. Для фиксации нужно плотно заполнить при помощи цементно-песчаного раствора отверстия и плотно подбить при помощи кувалды штыри арматуры. Только после того как вы уже забили штыри можно будет отмерить от текущего каркаса 50 мм и просто подрезать лишнее, и вот после штыри загнуть вверх и приварить их к каркасу намертво.

Отбиваем горизонталь

Отбиваем горизонталь

Можно смело перейти к секторам его верхним и нижним. После уголок вам строго горизонтально стоит расположить и применить уровни. В данном этапе стоит обратиться за помощью именно гидроуровня, поскольку неточности легко может дать столярный уровень.

Сварка каркаса

Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.

Финишная отделка

Когда проем не совсем создавался ровным можно заполнить после зазоры при помощи цементно-песчаного вида его раствора или лучше полностью вам заштукатурить все ровно с уголками.

Утепление и обшивка

Утепление и обшивка

Отмерим и после отрежем листы

Важно помнить, что нужно отмерить немного больше по бокам на 20 мм, сверху на 20 мм и снизу на 30 мм шире основного каркаса.

Важно, чтобы этот лист заходил на 10 мм на сам каркас и прикрывал полностью зазоры.

Делаем нахлест

Соединение это центральное нужно обязательно делать именно с нахлестом. Это возможно сделать, если на одной из текущих створок делать лист немного шире, и он так будет перекрывать текущий зазор и также заходить после на каркас примерно на 10 мм.

Так листы будут встречаться и не будет заметно никакого зазора.

Привариваем сам лист

Небольшие вырезы стоит сделать под сами крепления этих навесов. Лист вам ещё стоит приваривать точечным методом и приблизительным шагом размером в 50-70 мм.

Защита ворот от текущей коррозии

Для того чтобы надежно защитить ворота от текущей коррозии необходимо зачистить тщательно металл при помощи корд-щетки.

Окрашивание

Только после обезжиривания, в этом случае применяется ацетон, можно будет начинать покраску готовых ворот. Краску наносить тонкими ровными слоями и лучше использовать 2 слоя.

Утепление данных ворот при помощи пенопласта

Достаточно легко и просто можно утеплить ворота ещё при помощи материала под названием пенопласт с его толщиной приблизительно 50 мм. Просто создаем выкройки по нужным их размерам и приклеиваем между имеющимися ребрами жесткости. Приклеивать легко можно на монтажную специальную такую пену или для таких работ можно использовать клей строго специального назначения.

Эффект термоса

Если вы теперь и на пенопласт в дальнейшем укрепите ещё и фольгированный изолон, то получите вы после эффект термоса.

Вот так легко и просто даже новичок может самостоятельно создать ворота для своего собственного гаража. Сделать их не только прочными и ровными, но ещё и достаточно теплыми при помощи обшивки.

Загрузка...

pochtidoma.ru

изготовление конструкции, устройство, стандартные размеры, видео и фото

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Подъемные ворота

Подъемные ворота

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкции Особенности
Подъемно-секционные Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотные Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.
Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;
Схема устройства подъемно-поворотных ворот

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.
Пример крепления каретки к воротам без рычага

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Схем работы

Схем работы

Далее подробно рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Схема расположения направляющих

Схема расположения направляющих

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Пример рамы подъемных ворот

Пример рамы подъемных ворот

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет!Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Каретка для нижней части ворот

Каретка для нижней части ворот

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.
Кронштейн с верхним роликом

Кронштейн с верхним роликом

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

На фото – установленные ворота

На фото – установленные ворота

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет!В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Схема устройства противовеса

Схема устройства противовеса

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

sdelai-zabor.ru

Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, видео

Владельцы гаражей решают установить подъемные ворота, сделанные своими руками. Купить готовый вариант – это недешевое удовольствие, а вот самостоятельно собрать конструкцию может каждый. Нужно только ознакомиться с чертежами и принципом работы механизма. Фото и видео помогут понять как устроены подъемные ворота для гаража и сконструировать их самостоятельно.

Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Сделать гаражные ворота с подъемным механизмом своими руками довольно просто, если иметь на руках простой чертеж и фото собранного механизма. Стандартная конструкция содержит такие основные элементы:

  1. Раму, на которую крепятся все элементы ворот. Она должна быть достаточно прочной и надежно крепиться к стенам здания.
  2. Рельсы вертикальные и горизонтальные, по которым движется конструкция.
  3. Кронштейн для крепления возвратных пружин подъемного механизма.
  4. Ролики и рычаги, на которых гаражные ворота фиксируются к рельсам.
  5. Автоматический привод перемещения створки.
Сделать гаражные ворота с подъемным механизмом своими руками довольно просто

Установить подъемные ворота, сделанные своими руками — мечта многих владельцев гаражей

Каркас изготавливается с учетом размеров дверного проема в гараже. В качестве основы используется стальной лист, которые с наружной стороны обшиваются пластиковыми панелями. Внутренняя часть утепляется. Рекомендуется использовать  базальтовую вату или другие огнестойкие утеплители. Для приведения механизма в движение чаще всего используется шарнирно-рычажное приспособление.

Собирая конструкцию своими руками, рекомендуем пользоваться чертежами и пошагово

Подъемные ворота для гаража имеют целый ряд преимуществ

Собирая конструкцию своими руками, рекомендуем пользоваться чертежами и пошагово придерживаться такой последовательности работ. К ним относятся:

  1. Сборка рамы и ее установка в проем гаража с соблюдением горизонтали и вертикали. К стенам все детали конструкции крепятся с помощью анкеров.
  2. Установка потолочных направляющих – важный этап. При этом нужно проконтролировать надежность крепления.
  3. Крепление шарниров на створку дверей и установка ворот на рельсы.
  4. Установка пружин для плавного открытия ворот. Далее пружины регулируются и настраиваются, чтобы без особых физических усилий открывать гараж  
Собирая конструкцию своими руками, рекомендуем пользоваться чертежами и пошагово придерживаться такой последовательности работ

Схема гаражных ворот с подъемным механизмом

Предлагаем посмотреть видео о правилах установки гаражных ворот оснащенных подъемным механизмом:

Преимущества и недостатки подъемных ворот

Подъемные ворота для гаража имеют целый ряд преимуществ и недостатков. К основным достоинствам специалисты относят следующие аспекты:

  • высокая степень защиты, безопасности;
  • долговечность и надежность конструкции;
  • хорошая герметичность;
  • малогабаритность;
  • наличие системы от взлома.
 решили самостоятельно сделать подъемные ворота для гаража

Подъемный механизм гаражных ворот в собранном виде имеет большой вес 

Однако подъемный механизм в собранном виде имеет недостатки. Среди основных стоит упомянуть большой вес конструкции. Учитывая эту особенность, нужно уделить должное внимание прочности рамы и надежности крепежей. Если качество страдает, то при вибрации во время движения возможно падение, поломка механизма и направляющих. Для владельцев габаритных авто, существенным недостатком будет потеря около 30 см в высоте проема. Некоторые владельцы гаражей при поломке и повреждении полотна для ремонта вынуждены полностью демонтировать механизм., что отнимает много времени и трудозатратно.

подъемные ворота – это надежные, качественные и эстетичные конструкции

Чертеж гаражных ворот с подъемным механизмом

Видео о том, как своими руками собрать ворота для гаража с подъемным механизмом:

Если вы решили самостоятельно сделать подъемные ворота для гаража своими руками, чертежи, видео и рекомендации в статье гарантированно помогут справиться с этой посильной задачей даже людям без опыта и навыков в области строительства, ремонта. Несомненно, подъемные ворота – это надежные, качественные и эстетичные конструкции, которые должны быть у каждого владельца загородного дома.

remontick.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками: чертежи, размеры, инструкция

Подъемные гаражные ворота – это отличный вариант для помещения, где стоит автомобиль.

Конструкцию, позволяющую быстро открывать гараж и заводить в него железного «коня», можно изготовить своими руками.

Для этого нужно воспользоваться чертежами и инструкцией по сооружению популярных и удобных подъемно-гаражных ворот.

Особенности ворот для гаража

Стандартные гаражные ворота, конструкция которых поднимается во время их открытия, отличаются множеством преимуществ.

Они не занимают никакой площади на входе в гараж, не портятся под воздействием осадков, низких или высоких температур окружающей среды, и открывают доступ в помещение вручную или с помощью автоматики.

Уходящую вверх дверную конструкцию гаража, которая совершенно безопасна и надежна, разрешается облицовывать любым материалом.

Своими руками можно соорудить ворота двух видов: подъемно-поворотные или подъемно-секционные. Обычно владельцы гаражей предпочитают секционные модели, полотно которых создается из отдельных панелей, равных по высоте 60 см.

Фото:

В момент открытия врат такая конструкция убирается к потолку, а при закрытии дверей гаража она опускается вниз.

Правда, сделать секционные ворота под силу не каждому, поскольку их технология изготовления из пластика, металла или дерева довольно сложна, как и монтаж.

Самодельные ворота – поворотные или секционные – характеризуются повышенной прочностью. Чтобы пользоваться ими, не надо прибегать к сложным приемам.

Такие удобные ворота состоят из панелей, соединенных друг с другом посредством шарнирных петель.

Их полозья обычно создаются из сырья, стойкого к ржавлению, а материалом для изготовления муфт и роликов служат пластик или нержавеющая сталь.

Однако секционные ворота можно описать и с отрицательной стороны. Помимо такого недостатка, как сложность конструкции, они имеют еще один – недостаточную защищенность от проникновения злоумышленников.

Поэтому некоторые владельцы гаражей вместо секционных врат ставят поворотные. Они создаются из цельной створки, которая уходит в нужном направлении благодаря работе шарнирно-рычажного механизма. Это гарантирует, что ворота не будут взломаны.

Еще один положительный момент в характеристике подъемно-поворотной модели ворот – это отсутствие в их конструкции направляющих и роликов.

Видео:

Дело в том, что эти элементы являются источником шума. Соорудить подъемно-поворотную гаражную дверь получится независимо от того, есть ли навыки в строительном деле. Дополнительно такие врата можно оснастить электрическим приводом.

Чтобы открывать и закрывать ворота на расстоянии, необходимо установить блок управления и приобрести брелки, которые будут выполнять заданную программу.

Размеры дверной конструкции для гаража не имеют строгих рамок, они зависят лишь от предпочтений хозяина. Подъемные ворота разрешается монтировать своими руками в проем как из одной створки, так и из двух.

Требуемые материалы и инструменты

Как только решение относительно типа гаражных ворот примется, можно будет брать карандаш и блокнот, чтобы записать, что понадобится в процессе их изготовления своими руками.

Что-то из необходимого для создания подъемной дверной конструкции найдется среди инструментов у каждого мужчины, а что-то придется покупать в строительном магазине.

Чтобы сделать подъемные гаражные ворота и безошибочно выполнить их монтаж, нужно приготовить следующие материалы:

  • брусья из дерева, причем один должен быть с сечением 100х100 мм, а другой – 120х80 мм, хотя при желании их можно заменить профилями из стали;
  • уголки для крепления полотна с параметрами 4х4 см и толщиной 4 мм;
  • швеллер, размеры которого составляют 40х80 мм;
  • толстые доски (2,5 см) и панели из пластика, необходимые для создания полотна;
  • прут из стали, равный в диаметре 8 мм;
  • несколько пружин, внутренний диаметр которых составляет 3 см;
  • крепежные саморезы и болты.

Инструментами, в которых возникнет необходимость при изготовлении поворотных или секционных ворот, являются строительный уровень, металлическая лента с делениями для измерения длины и уголок.

Благодаря им размеры полотна и остальных деталей будут соответствовать нормам. Чтобы работать с металлом, потребуется вооружиться болгаркой и угловой шлифовальной машиной.

Распил бруса из дерева надо осуществлять электрическим лобзиком. Кроме того, понадобятся шуруповерт и дрель.

После подготовки строительного сырья и приборов надо сделать чертежи и проставить на них размеры всех элементов конструкции.

Это дело нужно начать с замеров проема посредством рулетки и уровня, что позволит установить точные размеры будущих подъемных ворот.

Видео:

При этом важно не допустить ни одной ошибки. Иначе будут обречены на провал все дальнейшие действия по сооружению дверной конструкции.

Стандартные размеры самодельных подъемных ворот зависят от типа гаража. Если он предназначен для легкового автомобиля, то желательно, чтобы ширина дверной конструкции составляла 2,5 метра.

В помещении, где стоит мотоцикл, разумнее устанавливать ворота шириной 1,8 метра. По высоте они могут достигать 2 метров.

Когда размеры ворот станут известны, можно будет составлять чертежи. Сначала на них следует отобразить устройство подъемных ворот, состоящих из полотна, проема, рамы под самым потолком и механизмов, обеспечивающих перемещение створки.

Затем в чертежи полагается внести карандашом стандартные или индивидуальные размеры обозначенных деталей.

На них необходимо всегда ориентироваться, чтобы в процессе сооружения ворот избежать несоответствий. В этом случае и их монтаж выполнится без труда.

Руководство по изготовлению

Самодельные секционные или поворотные ворота начинают создавать с оборудования проема.

Для этого нужно вкопать в землю или вставить вертикально в пол на глубину 3 см брусья с сечением 120х80 мм, служащие опорой.

Если хочется, чтобы конструкция была максимально надежной, то брусья рекомендуется погрузить еще глубже. Вертикальные балки, как и горизонтальные, требуется фиксировать на месте посредством болтов.

Теперь необходимо браться за сборку рамы под потолком: отступить от проема на расстояние, равное длине ворот, и выполнить монтаж горизонтальной балки для направляющих.

Этот элемент важно расположить параллельно балке в проеме. При этом надо проследить за тем, чтобы устанавливаемый брус был одинаков с ней по длине и высоте. Иначе устройство для открытия и закрытия гаража получится скошенным.

Фото:

Схема подъемных ворот

Схема

Следующий шаг в изготовлении своими руками ворот – сборка и монтаж направляющего рельса. Он сооружается из двух металлических уголков посредством сварочного аппарата.

Промежуток между вершинами этих элементов во время их соединения должен быть под контролем.

После того как будет изготовлено 2 рельса, следует приступить к их фиксации на верхние балки. В этом деле помогут саморезы и фурнитура из надежного металла.

Далее, чтобы изготовить стандартные поворотные или секционные ворота, нужно заняться сооружением костяка для полотна.

Он создается либо из бруса, либо из металлических уголков, соединенных друг с другом в квадратный профиль и спаянных аппаратом для сварки.

Полотно прослужит длительный срок, если прикрепить к каркасной конструкции в поперечном направлении несколько балок.

Потом к верху костяка ворот полагается приделать ролики – устройство, позволяющее полотну перемещаться.

Следующее, что нужно сделать своими руками, – это обшить полотно специально приготовленным для этого материалом. При этом следует пользоваться крепежными элементами.

Далее выполняется установка подвижных кронштейнов на 2 балках, служащих опорами. Они фиксируются на месте уголками.

Видео:

Кронштейны необходимо прикреплять рычагами из швеллеров, задача которых – проталкивать створки ворот к верху.

После описанных выше действий осуществляется монтаж пружин. Их нужно прикрепить внизу опор в двух местах: к оконечности швеллера и кронштейну.

Желательно, чтобы пружины, установка которых была выполнена своими руками, были дополнительно зафиксированы регулятором натяжения.

Последняя задача по сооружению гаражных ворот – это монтаж всех деталей, покрытие полотна утеплителем и украшение обшивки декоративным материалом.

При желании стандартные гаражные ворота можно усовершенствовать, выполнив монтаж электропривода, укомплектованного устройством, принимающим сигнал, и пультом управления.

Видео:

Он позволит открывать и закрывать дверную конструкцию автоматически. От взлома секционные ворота, сделанные своими руками, поможет уберечь установка защитной системы.

Гаражные ворота подъемного типа, к самостоятельному изготовлению которых прибегают довольно часто, считаются очень удобными.

Чтобы соорудить их, нужно воспользоваться определенными материалами и инструментами, узнать стандартные параметры и сделать чертежи. Сборку и монтаж подъемно-гаражных ворот следует выполнять строго по инструкции.

stoydiz.ru


Каталог товаров
    .