Имея под рукой принципиальную электрическую схему автомобиля и любой простейший вольтметр для измерения постоянного напряжения минимум до 15 вольт и омметр (можно собрать самому этот), имея даже небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля. Ниже представлена принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107. Схема цветная. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке, жгуты закрашены серой штриховкой. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Он измеряет частоту импульсов напряжения в низкой части системы зажигания автомобиля. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса панели приборов. Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107:1 — боковые указатели поворота;2 — блок-фары;3 — очистители фар;4 — звуковые сигналы;5 — электродвигатель вентилятора;6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;7 — электродвигатель смывателя фар;8 — блок управления пневмоклапаном;9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;11 — датчик уровня тормозной жидкости;12 — катушка зажигания;13 — подкапотная лампа;14 — датчик указателя давления масла;15 — распределитель зажигания;16 — датчик контрольной лампы давления масла;17 — свечи зажигания;18 — датчик температуры охлаждающей жидкости;19 — генератор;20 — микропереключатель карбюратора;21 — аккумуляторная батарея;22 — пневмоклапан карбюратора;23 — реле включения стартера;24 — стартер;25 — реле очистителя ветрового стекла;26 — реле зажигания;27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;28 — выключатель стоп-сигнала;29 — розетка для переносной лампы;30 — выключатель света заднего хода;31 — лампа вещевого ящика;32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;33 — монтажный блок;34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;36 — выключатель зажигания;37 — переключатель очистителя ветрового стекла;38 — выключатель омывателя стекол;39 — выключатель звуковых сигналов;40 — переключатель света фар;41 — переключатель указателей поворота;42 — выключатель аварийной сигнализации;43 — выключатель освещения приборов;44 — прикуриватель;45 — часы с лампой освещения шкалы;46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;47 — комбинация приборов;48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;50 — тахометр;51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;52 — контрольная лампа указателей поворота;53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;56 — контрольная лампа дальнего света фар;57 — контрольная лампа габаритного света;58 — контрольная лампа стояночного тормоза;59 — лампы освещения комбинации приборов;60 — вольтметр;61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;62 — переключатель электродвигателя отопителя;63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;64 — электродвигатель вентилятора отопителя;65 — выключатель наружного освещения;66 — выключатель заднего противотуманного света;67 — выключатель обогрева заднего стекла;68 — плафон;69 — задние фонари;70 — фонари освещения номерного знака;71 — датчик указателя уровня топлива;72 — элемент обогрева заднего стекла; А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов. Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды. Подробнее… Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — Подробнее… На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже. Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav. Подробнее… Популярность: 11 912 просм. www.mastervintik.ru Графическое изображение логических и функциональных взаимосвязей и соединений различных устройств автомобильного бортового оборудования выполняется в виде схем трех типов: В настоящей главе все три типа схем рассматриваются на примерах бортового оборудования немецких автомобилей. Структурная схема сложного технического устройства составляется как самая обобщенная графическая модель. Такую модель иногда называют канонической и изображают в виде блок-схемы, на которой указываются системообразующие (структурно-логические) взаимосвязи. Структурная схема (каноническая модель) электронной системы автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д), в которой двигатель является объектом автоматического управления. Структурная схема «описывает» совокупность ЭСАУ-Д и двигателя как единую и достаточно сложную информационно-энергетическую систему по самым общим внешним признакам ее функционирования. Такими признаками являются: входные потоки (А), выходные потоки (Б), потоки случайных внешних воздействий (В) и потоки бесполезных (чаще всего вредных) отходов (Г). Можно показать, что все эти внешние потоки состоят из материи трех видов: энергии, различных веществ (материалов) и информации*. Внешние материальные потоки как признаки функционирования технической системы проявляют себя по-разному. Например, техническое состояние двигателя может быть оценено по таким показателям бесполезных отходов, как акустические шумы (АШ) и химический состав выпускных отработавших газов (ВОГ). Это та информация, которая используется при проведении инструментальной технической диагностики ДВС. Механическая энергия газового потока выхлопных отработавших газов (ВОГ) используется на некоторых автомобилях для вращения турбины в подсистеме турбонаддува, а тепло ВОГ — для подогрева кузова. Таким образом, поток бесполезных отходов может стать частично полезным. Наличие веществ в бесполезных отходах очевидно — это все загрязнители, которые попадают в окружающую среду при работе ДВС. • Опуская рассмотрение всех остальных внешних признаков функционирования технической системы, заметим, что каноническая модель, составленная как описание внешних материальных потоков, — это первый уровень моделирования сложной технической системы. Второй уровень — это подробное описание всех периферийных материальных потоков и устройств системы. Покажем это на примере входных датчиков и потоков для ЭСАУ-Д. Входными материалами (веществами) для этой системы являются бензин (Б) из топливного бака (ББ), атмосферный воздух (В) в воздушном канале (АВ), охлаждающая жидкость (ОЖ) и моторное масло (ММ) в двигателе (ДВС). Энергетический поток ЭЭ поступает к электростартеру во время запуска ДВС от бортовой аккумуляторной батареи (АКБ). После запуска двигателя входным энергетическим потоком становится бензин, который выжигается в цилиндрах. Первичный (входной) информационный поток для ЭСАУ-Д — это сигналы от водительской педали газа (ПГ) и от колесных датчиков (КД) системы АБС, которая по отношению к двигателю выполняет функции электронной системы управления при неравномерном вращении ведущих колес во время страгивания автомобиля с места (функции системы ASR). Описать компоненты можно и для случайных и для выходных потоков.Третий уровень моделирования с помощью структурных блок-схем включает в себя конкретизацию компонентов внутри технической системы на уровне их главных исполнительных функций . • Ценность канонической модели и построенных на ее основе структурных блок-схем состоит в том, что с их помощью можно легко и просто представить полный состав материальных потоков и технических устройств, которые принимают участие в работе данной сложной технической системы. При этом подробное схемотехническое решение системы не рассматривается. Таким образом, канонические модели и структурные схемы являются инструментами системотехнического (структурно-логического), а не схемотехнического (предметного) моделирования. Функциональные схемыФункциональные схемы применяются на начальном этапе схемотехнических разработок для новой технической системы или при изучении уже разработанных и поступивших в эксплуатацию систем. Таким образом, функиональные схемы являются связующим звеном между более общим (структурные схемы) и конкретным частным (принципиальные схемы). Функциональная схема отображает логическую взаимосвязь технических устройств внутри замкнутой системы с указанием ее рабочих входов и полезных выходов и составляется для каждой подсистемы бортового оборудования в отдельности. Полные функциональные схемы (сразу на все бортовое оборудование автомобиля) не составляются. Функциональная схема может быть обобщенной, когда на одном чертеже изображаются устройства с различными принципами действия (механические, гидравлические, электрические, электронные и прочие). Такие схемы наиболее ярко отображают логику построения сложной системы в целом. В качестве примера можно рассмотреть обобщенную функциональную схему системы впрыска бензина «L-Jetronic». Разобраться в устройстве и в принципе действия системы «L-Jetronic» по полной функциональной схеме достаточно просто. В некоторых случаях составляют упрощенную функциональную схему. Это когда на чертеже изображаются взаимосвязи только одной физической (например, электрической или гидравлической) природы. Для практического применения в условиях эксплуатации упрощенные функциональные схемы часто делают предметными, то есть вместо условных обозначений отдельных компонентов в виде «черных блоков» (квадраты, треугольники и т.п.) изображают их натуральный внешний вид. Такая функциональная схема для комплексной системы «Motronic МЗ/2». Главное преимущество предметной функциональной схемы — ее наглядность, благодаря чему значительно проще отыскать ту или иную деталь на автомобиле во время его ремонта. Но самой полной и наиболее полезной для поиска неисправностей является принципиальная электрическая схема. Классическая принципиальная электрическая схема — это развернутое и абсолютно подробное графическое изображение токопроводных соединений на уровне мельчайших неразборных деталей данного блока или устройства. Такими деталями долгоа время являлись резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, полупроводниковые приборы, реле, коммутационные элеманты и соединительные провода между ними (печатные плеты). С появлением микросхем неразборными деталями устройства стали целые электронные блоки с заданными функциональными свойствами, и теперь принципиальные схемы стали составляться на уровне микро-элактронных блоков. Внутреннее содержание отдельного неразборного блока, выполненного на микросхеме, никого не интерасует, так как такой блок не ремонтируется. При еще более глубокой интеграции электрических схем на одном полупроводниковом монокристалле могут создаваться не только функциональные блоки электронных устройств, но и сами эти устройства в полностью зааершанном виде, например микропроцессоры. Такие устройстве не принципиальной схеме изображаются в виде «черных ящиков» с множеством пронумерованных выходов и входое. Микропроцессоры оснащаются блоками электронной памяти, е также внутренней периферией, е которую входят входные преобрезователи аналоговых сигналов в цифровые коды, выходные усилители, внутренний интерфейс. Получается функционально завершенный электронный блок упревления (ЗБ?), который применительно к автомобилю часто называется контроллером или авторегулятором.Принципиальная схеме цифрового контроллере, входящая в соствв микропроцессорной системы зажигания и составленная из неразборных стандартных блоков (микросхем). Эта схеме больше напоминает функциональную, так как на ней нет конкретных электрических соединений. Но это только не первый взгляд. Не самом деле соединения между микросхемами внутри контроллера тек же, как и семи микросхемы, — нерезборны и не схеме обозначены как интерфейсы. В условиях автотранспортных предприятий (ДТП) или станций технического обслуживания (СТО) контроллеры, как и любые бортовые 3BY, не ремонтируются, тек как для обнаружения неисправных микросхем требуется специальное фирменное диагностическое оборудование и высококвалифицированный персонал. Электрическая схема борт сети автомобиля Принципиальная электрическая схеме всех токопроводных соединений не борту автомобиля называется схемой электрооборудования. Электрооборудование современного легкового автомобиля — это сложный комплекс электрических машин и апперетое, электронных блоков упревления контрольно-измерительных и световых приборов, различных реле, исполнительных электромегнитов е автотронных системах, выключателей, предохранителай и соединительных проводов. Все это объединяется в общую электрическую однопроводную бортсеть с использованием металлических деталей двигателя и кузова в качестве второго (отрицательного) провода — «мессы». Проводная часть бортсети — это е основном жгуты электропрсводое, несущие и разводящие по потребителям положительный потенциал от системы электроснабжения. Все соединения подтоком более одного ампера (кроме стартерных цепей) защищены предохранителями. Проводаобеспечивают также информационную электросвязь между компонентами бортового оборудования. Часть таких проводов экранирована. От надежности электрооборудования и токопроводных соединений в значительной степени зависит эффективность эксплуатации автомобиля — расход топлива, загрязнение окружающей среды, комфортность и безопасность движения и т.д. Номенклатура и число изделий электрооборудования на автомобилях, а также выполняемые ими функции постоянно расширяются. В настоящее время применяются новые, более сложные по конструкции и схемным решениям изделия и системы не безе электронной и микропроцессорной техники. Создаются автотронные системы управления. Электрооборудование соаременного евтомобиля включает в себя более двухсот изделий, свыше 1,5 тыс. контактов и около 1,5 км соединительных проводов. Его стоимость постоянно растет и в настоящее время состевляет 25…30% от стоимости автомобиля. Усложнение электрооборудования и широкое применение электроники имеют и отрицательную сторону. Значительно возросла сложность технического обслуживания и ремонта бортового оборудования, что привело к необходимости привлечения высококвалифицированного персонала не ДТП и СТО, е также к использованию специального дорогостоящего диагностического оборудования и фирменного ремонтного инструменте. На современном автомобиле выделяют группы устройств, образующих самостоятельные системы с определенными функциями в общей схеме электрооборудования автомобиля. К ним относятся: системы электроснабжения, пуска, управления двигателем (впрыском топлива и зажиганием), автотронная система антиблокировки тормозов(ABS), системы контрольно-измерительных приборов, освещения, световой и звуковой сигнализации; подсистемы управления стеклоочистителем и стеклоомывателем, управления автоматической коробкой передач, блокировки дверей; радиооборудование и многое другое. Каждая группа устройств включает в свой состав коммутационную аппаратуру (реле, выключатели, переключатели), предохренители, провода, соединительные колодки и штекеры. Наглядность, полнота и простота принципиальной схемы обуславливают ее применение в процессе диагностирования и ремонта электрооборудования автомобилей для обнаружения неисправностей как отдельных элементов, так и блоков в целом, а также для поиска повреждений в соединительных проводах и разъемах. • Отдельно следует сказать о перспективе совершенствования электрооборудования в части электрической проводки на борту автомобиля. \же в ближайшие годы предполагается заменить дорогостоящие и сложные жгуты медных проводов на одну общую для всех электропотребителей токопроводную шину. По такой шине будет разводиться положительный потенциал от системы электроснабжения аналогично тому, как разводится отрицательный потенциал по «массе» автомобиля. При этом включение и выключение каждого потребителя будет осуществляться от соответствующей клавиши на водительском пульте управления, который подключается к общему для всех потребителей и разветвленному в нужных местах световолоконному кабелю. Возможен вариант управления, при котором сигнальным проводом будет сама токопроводная шина (с использованием высокочастотной селекции в потоке управляющих радиосигналов). Подсистема электропроводки с общей токовой шиной и с единым интерфейсным каналом управления получила название «мультиплексная проводка». В мультиплексной проводке водительский пульт управления содержит источник безэнтропийной энергии (свет или радиочастоту) и шифратор сигналов управления, а каждый потребитель — избирательный дешифратор, выделяющий «свой» сигнал из общего потока. Подсистема мультиплексной проводки значительно надежнее, проще при поиске неисправностей, легко может быть оборудована электронными схемами самодиагностики, и главное, исключает использование дорогостоящей меди. Ясно, что принципиальная схема электрооборудования с мультиплексной проводкой также значительно упростится, так как в ней исчезнет электропроводная деталировка. carsaround.ru Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Плюсовая клемма аккумуляторной батареи соединяется с потребителями посредством специальных электрических проводов, защитных и коммутационных устройств, образуя положительный участок схемы.
Следует отметить, что некоторые потребители электроэнергии автомобиля используют двухпроводные схемы присоединения. К таким потребителям относятся, например, звуковые сигналы, стояночные фонари и некоторые другие. Общая схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники и потребители электроэнергии, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Такая схема состоит из отдельных функциональных систем – источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т. д. При подключении потребителей в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила: Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска двигателя не устанавливается, чтобы не снижать их надежность и уменьшить потери энергии.
Следует отметить, что современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы их устанавливают.
Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей. *** Нарушение электропроводки на автомобиле чревато серьезными последствиями, вплоть до возникновения пожара. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности. Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода. Следует периодически очищать изоляцию от грязи, проверять проводку на наличие разрушения изоляции и изолировать поврежденные места либо заменять поврежденный провод. Необходимо следить, чтобы провода не контактировали с нагреваемыми деталями двигателя, проверять затяжку винтовых соединений, предотвращать коррозию в штекерных и других соединениях. Неоднократное разъединение штекерных соединений может привести к падению напряжения в них. Все соединения проводов должны быть заключены в защитные чехлы из резины или пластиковых материалов. При отказе потребителя прежде всего следует убедиться, нет ли нарушения его питающей линии. Для этого следует измерить напряжение на потребителе вольтметром. Если напряжение в норме, причину отказа следует искать в самом потребителе, при отсутствии или недостаточной величине напряжения необходимо выявить место обрыва цепи или падения напряжения методом шунтирования. Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.
Включение потребителя фиксирует нарушение контакта или целостности провода цепи, шунтируемой дополнительным проводом. Следует проверить также соединение потребителя с «массой». Место обрыва можно определить контрольной лампой, вольтметром или измерив сопротивление тестером. Неполадки в электропроводке чаще всего имеют место из-за нарушения контакта в штекерных соединениях, поэтому рекомендуется периодически их проверять. В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, в местах оголения наконечников и повреждения защитных чехлов возможны замыкания проводов на «массу». Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером. Проверку реле или контакторов можно произвести, подсоединив контрольную лампу через их контакты и подведя напряжение к обмотке. Отключение лампы у реле с нормально замкнутыми контактами свидетельствует о его исправном состоянии. При испытании реле с нормально разомкнутыми контактами лампа должна загореться.
Подгорание контактов реле или контакторов можно устранить, зачистив их мелкой шлифовальной шкуркой и промыв бензином или спиртом. При перегорании плавкого предохранителя или отключении биметаллического необходимо выявить и устранить причину, и только после этого восстанавливать цепь, заменив однократный предохранитель или включив многократный предохранитель. *** В современных автомобилях иногда устанавливают систему «Стоп-старта», выполняющую функции автоматического управления остановом и пуском двигателя. Большинство фирм, производящих автомобили, в настоящее время работают над разработкой и усовершенствованием таких систем, поскольку они позволяют существенно повысить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении в городских условиях.
Данная система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск двигателя был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогреты до температуры охлаждающей жидкости 65…100 ˚С. Система «Стоп-старта» (рис. 1) выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, если автомобиль движется со скоростью менее 5 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водителю требуется нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, при этом автоматически осуществляется пуск двигателя. Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп-старт», если двигатель остановлен, и с момента его остановки прошло не менее 0,6 сек, педаль сцепления выжата, а также при скорости автомобиля менее 10 км/ч. Функционирование этой системы обеспечивается датчиками, управляющими работой двигателя: датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчиком скорости движения автомобиля, датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также специальными датчиками – положения педали сцепления и положения рычага переключения передач. Основным недостатком работы системы «Стоп-старта» является увеличение числа включений стартера и повышенное потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи. *** Условные обозначения изделий электрооборудования k-a-t.ru Классический автомобиль СССР, практически живая легенда, продукт труда инженеров Волжского Автомобильного завода легковой автомобиль малого класса шестой итерации, ВАЗ 2106 в свое время удивлял и поражал. Кончено, не последней причиной удивления советского человека являлась неискушенность автомобилями относительно высокого класса, однако, несмотря на мелкие технические огрехи, «шестерка» была гениальным техническим произведением. Особенно выделялась электрическая часть оборудования автомобиля. Если взглянуть на схему электрооборудования ВАЗ 2106 в ее полном виде, сразу бросится в глаза исполнение соединения по однопроводному принципу. То есть, все оборудование соединено с источником тока последовательно от его «плюса», а роль «минуса» берет на себя кузов автомобиля или «масса». Это стало возможным благодаря его большое массе, большой емкости. Кузов стал своеобразным проводником, связанным с «минусом» аккумулятора. Такой подход позволил повысить уровень безопасности при эксплуатации электрооборудования, а также значительно сэкономил на проводке, ведь ее теперь нужно было вдвое меньше.
Сейчас этим никого не удивишь, однако так было не всегда. Да, ВАЗ 2106 был не первым в мире автомобилем с такой схемой электрооборудования, но он был первым по-настоящему массовым в СССР. В качестве источника тока для работы электрооборудования ВАЗа используется аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Ток от аккумуляторной батареи (АКБ) используется при пуске двигателя на прокручивание коленчатого вала и для создания искры в свечах зажигания. Ток от генератора переменного тока преобразуется системой выпрямителей в приемлемый для автомобиля по характеристикам ток и подается в систему на потребителей во время работы двигателя, а также к АКБ для восполнения потерь при пуске двигателя. К сожалению, такая схема снимает с коленчатого вала часть полезной нагрузки, уменьшая выходную мощность. Однако, где-то надо брать электричество, верно? Ведь АКБ в силу ряда чисто физических причин (медленная зарядка, нестабильная сила тока, огромная диспропорция между емкостью, массой и размерами и так далее) не способна обеспечивать всех потребителей током.
В схему электрооборудования ВАЗа шестой модели включены ряд систем, обеспечивающих работу потребителей в разных частях автомобиля. Это: Система зажигания включает генератор переменного тока, выпрямительный блок, систему распределения тока, свечи зажигания, предохранители и ряд обеспечивающих элементов. Система снимает ток низкого напряжения со щеток генератора, преобразует его в трансформаторах в ток высокого напряжения и, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, подает его на свечу зажигания. Преобразованный ток должен иметь достаточно энергии для создания электрической внутри цилиндра двигателя и воспламенения рабочей смеси.
Контрольно-осветительные приборы включают все осветительные приборы, такие как фронтальные и противотуманные фары, лампы освещения внутри салона, лампы освещения багажника, а также установленные дополнительно осветительные элементы. Сюда также входят сигналы указания поворота, стоп-сигналы, габаритные огни и другие. Вообще, эти приборы являются важной частью обеспечения соблюдения правил дорожного движения, а потому постоянно запитаны то через АКБ, то через генератор и отключаются последними. Тоже касается и системы звуковых сигналов, обеспечивающих более резкое информирование остальных участников дорожного движения об изменении ситуации на дороге.
Система пуска двигателя включает АКБ и ряд элементов, обеспечивающих подачу тока большой силы для запуска всех потребителей и прокручивания вала двигателя до пусковых оборотов. При достижении коленчатым валом этой частоты, в работу вступает генератор переменного тока – теперь он питает всех потребителей и заряжает АКБ.
Для удовлетворительной работы системы подач топлива в условиях высоких оборотов в карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрен электромагнитный клапан. Он регулирует работу ДВС на холостом и рабочем ходу. Для контроля за ним и синхронизации его работы с работой двигателя в схеме электрооборудования предусмотрена своя отдельная система. Рекомендуется скачать схему электрооборудования ВАЗ 2106 и самостоятельно ознакомится с ее работой.
Система управления вентилятором системы охлаждения двигателя обеспечивает стабильно нормальные тепловые условия работы ДВС, увеличивает ресурс наиболее дорогостоящей части автомобиля. Индикаторы состояния работы автомобиля связаны с датчиками, установленными в ответственных местах ВАЗ 2106. Индикаторы снимают показания, преобразуя физические величины в аналоговый или цифровой сигнал, который обрабатывается и поступает на индикаторы. С последних, в свою очередь, можно считать нужную информацию.
У ВАЗ 2106 есть несколько систем электрооборудования, призванных облегчить водителю жизнь, увеличить комфорт при вождении. В их число входят стеклоочистители, отопитель, обогреватель стекла, прикуриватель и другие. Одни из них полезны, другие создавались по принципу «чтоб было». Какие использовать – решать владельцу, однако сам факт наличия выбора радует. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 очень разветвлена и всю ее описать в одной статье не представляется возможным. Если появилось желание или есть необходимость углубить и расширить знания про самый народный автомобиль Союза, настоятельно рекомендуется ознакомиться с специальной профильной литературой или, хотя бы, с фото схемы электрооборудования. avtovx.ru Электромобили двигаются под действием электричества, которое первоначально попадает к ним из обычной домашней электросети и запасается в автомобильных перезаряжаемых аккумуляторах. Такому автомобилю не нужна коробка передач, применяемая в двигателях внутреннего сгорания. Потому что вал электродвигателя здесь присоединен прямо к колесу. Электричество питает мотор, и мотор крутит колесо, которое двигает машину. Сейчас сделаны опытные электромобили с одноразовым запасом энергии на борту, достаточным для 130-мильного пробега. Эти автомобили намного меньше загрязняют окружающую среду и работают значительно тише, чем автомобили, "кушающие" бензин. Пожалуй, главным недостатком электромобиля является то, что ему требуется шесть часов на полную зарядку аккумуляторов. Если взглянуть на приборную панель электромобиля (рисунок выше), то видно, как просто сделан рычаг управления передачами, — по той причине, что в машине нет коробки передач. Все, что должны показывать приборы на панели, это число оборотов в минуту двигателя, скорость автомобиля и уровень зарядки электрической батареи. Принципиальная схема электромобиля Электромобиль движется под действием электрической энергии, которую он первоначально запасает в своих аккумуляторах (рисунок ниже). При движении автомобиля электрическая энергия приходит на электромагнитный разъем. Оттуда под управлением водителя и сигналов от датчиков энергия поступает на электродвигатели, которые крутят колеса и заставляют автомобиль двигаться. Схема заряда аккумуляторов электромобиля Электро-зарядное устройство автомобиля нужно для того, чтобы бортовые аккумуляторы накопили новую электрическую энергию взамен истраченной на движение автомобиля. Устройство получает энергию для зарядки через обычную электро-розетку, какие стоят в жилых домах. Мощный постоянный магнит, находящийся внутри электродвигателя, позволяет вращать колесо без ведущего вала и шестеренок, применяемых в обычных автомобилях. Поэтому в электромобиле нет дифференциала, передаточных устройств с шестеренками и коробки передач. Энергия там идет от электродвигателя прямо на колеса. В модели электромобиля "Дестини 2000" (Destiny 2000) сочетается применение солнечных панелей и аккумуляторов с кузовом из стекловолокна. information-technology.ru Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором - какой брать? Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел): 131v1.2 и 131v1.3: Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема: Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”Вывод - версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу. На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 - КТ8232А1. (корпус ТО-218) Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов) avto-elektro-shemy.ru Даже продукция, в данном случае автомобили компании Mercedes-Benz, когда нибудь стареют и ломаются - ничего не поделаешь - вечного ничего не бывает. В помощь по ремонту электрической проводки владельцам грузовичков Mercedes-Benz этот раздел посвящается. В данном разделе представлены электросхемы грузовиков Mercedes-Benz ATEGO с 1998 года выпуска (первое поколение), с 2004 года выпуска (второе поколение) Электросхема Mercedes-Benz ATEGO-пример Содержание схем архива:ГенераторОбозначения на схеме генератораБазовый модуль (вариант № 1)Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 1)Базовый модуль (вариант № 2)Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 2)Аккумуляторная батарея, подача напряженияОбозначения на схеме аккумуляторной батареи подачи напряженияВнешнее освещение (вариант № 1)Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 1)Внешнее освещение (вариант № 2)Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 2)Система предпускового подогреваОбозначения на схеме системы предпускового подогреваПриборная панель (ins) (вариант № 1)Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 1)Приборная панель (ins) (вариант № 2)Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 2)Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 1)Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 1)Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 2)Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 2)Внутреннее освещениеОбозначения на схеме внутреннего освещенияСтартерОбозначения на схеме стартераТормозная система (bs/epb)Обозначения на схеме тормозной системы (bs/epb)Система управления двигателем (mr)Обозначения на схеме системы управления двигателем (mr)Система технического обслуживания (ws)Обозначения на схеме системы технического обслуживания (ws)Антиблокировочная система (abs)Обозначения на схеме антиблокировочной системы (abs) Язык описания русский, качество среднее, буквенное обозначение цветов проводов. Раэмер архива: 11.57 Мб. Скачать электрические схемы Mercedes-Benz ATEGO avto-elektro-shemy.ruПринципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107. Электрическая принципиальная схема автомобиля
Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107
П О П У Л Я Р Н О Е:
Установка зажигания с помощью стробоскопа
>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Схема бортового оборудования автомобиля
Структурные схемы
Принципиальные электрические схемы
Схемы электрооборудования автомобилей
Системы электрооборудования автомобилей
Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля
Система «Стоп-старт»
Схема электрооборудования ВАЗ 2106 должна быть известна всем владельцам
Принцип работы и устройство электромобиля
Автомобиль с автоматической коробкой передач
Каким образом электрическая энергия вращает колеса
Подзарядка "севших" аккумуляторов электромобиля
Энергия передается прямо на колеса
АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Поделиться с друзьями: