В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь. Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании "Алекс Электроникс", для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60. Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух. Откручиваем винты на корпусе кондиционера. Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта. Разбираем кондиционер для доступа к "калачам" теплообменника в правой части кондиционера. Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер - снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца. Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания. Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора. Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку. Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор. Выбираем место для установки самого РДК 8.4 - это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом. Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера. Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской "флекса" или сырой резины. У РДК 8.4 нет никаких регулировок - ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации. У него стоит внутренняя предустановка - температура конденсации +38 гр. Цельсия. Нам часто задают вопрос: "А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?" В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации. То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном. С одной стороны это хорошо, что нет регулировок - меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика - ровно посередине конденсатора. Как найти место установки датчика? Для однорядных конденсаторов очень просто - считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик. Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик. Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора. Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему подключения самого РДК. Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса. Схема подключения РДК - в инструкции, которая идёт в комплекте. Fan Motor - то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3 На этой схеме двигатель обозначен, как F Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан. Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В. В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 - ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 - на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК. Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений - просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 - ходового клапана. Как некоторые уже заметили - этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик. Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК. Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В - РДК всё равно не включит вентилятор. Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2. Это несколько хуже, но не критично. Напряжение есть, а вентилятор не крутится - проблема в двигателе вентилятора. А если индикатор светится, а напряжения нет - неисправен регулятор вращения вентилятора. Есть несколько вариантов: В этом случае снимаем провод с клеммы "Hi" и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем. Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК. Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим. masterxoloda.ru Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности: 1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.5. Неисправность вентилятора радиатора.6. Слабая герметичность заправочных клапанов.7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки. Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе. Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 - 22 атм.Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже. При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь. Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор. Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов. По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке. На схеме показано начальное состояние системы.Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера. Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора. Шаги по проверке системы кондиционера на автоПроверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора. Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля. Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное. Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессораНа корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека. Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя. Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха. При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы. 3600 sw19.ru В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор? Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье. Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах - однофазные компрессоры с пусковой обмоткой. Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами. Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен. Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом. Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C. Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C). В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая "таблетка", то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ). Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки). Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену. Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя. В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле. Схема с электромагнитным реле: В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку. В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве. Схема с позистором: На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6. Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку. Выглядят пуско-защитные реле так: Электромагнитное реле Реле с позистором Круглая чёрная "таблетка" с клеммами - это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром - сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме "прозвонки" - должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам. То же самое относится и к позистору - в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке - это клеммы на белом основании). У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора. masterxoloda.ru Практически каждое современное транспортное средство оснащается системой кондиционирования. Трудно представить комфортную летнюю поездку в автомобиле без такой системы. В этой статье мы разберем принцип работы кондиционера, узнаем об его устройстве. Также материал поможет автолюбителям разобраться в возможных неисправностях. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Перед тем, как понять, в чем заключается принципиальная электросхема действия кондиционера в машине, разберемся с устройством. Ведь принцип работы кондиционера заключается не только в охлаждении воздуха, но и его очищении. Зачастую кондиционер является неотъемлемым элементом в системах вентиляции и отопления. Разумеется, основной функцией устройства считается создание оптимального климата для автолюбителя, и здесь не столь важно, в чем заключается суть — охлаждении или нагреве. Также нужно отметить, что при работе системы важно не только охлаждение или прогрев воздуха до нужной температуры в салоне, но и фильтрация воздушного потока. Для этого система кондиционирования автомобиля оснащается множественными фильтрующими элементами. В частности, речь идет о следующих фильтрах: Все эти компоненты характеризуются антибактериальным воздействием на воздушный поток. Соответственно, они неплохо устраняют неприятные запахи. Вне зависимости от устройства и комплектующих, основным механизмом любого автомобильного кондиционера является компрессор. Это устройство определяет эффективность функционирования системы в целом. Также устройство может быть дополнено специальным устройством — ресивером-осушителем. Предназначение ресивера-осушителя очень важно, поскольку он необходим для защиты компрессора. Ресивер-осушитель способствует полному испарению хладагента в системе. То есть благодаря ресиверу-осушителю хладагент не попадает на устройство компрессора и не приносит разрушительного воздействия. Если автомобиль не особо дорогой, то ресивера-осушителя в системе может и не быть. Но даже при отсутствии ресивера-осушителя нормальная работа системы вполне возможна. Если ресивера-осушителя нет, то для испарения хладагента будет достаточно горячего моторного отсека. То есть функцию испарения вместо ресивера-осушителя будет выполнять высокая температура в подкапотном пространстве (автор видео — Autoscience MSIU). В холодное время года, как вы понимаете, температура воздуха в моторном отсеке будет значительно ниже. Поэтому электросхема автомобильного устройства дополняется датчиком температуры воздуха окружающей среды. Этот регулятор позволяет не допустить включения климатизера, если температура воздуха на улице составляет меньше -5 градусов. Какие основные комплектующие входят в устройство автомобильного кондиционера: Как работает кондиционер в автомобиле? В целом принцип работы автомобильного устройства сопоставим с работой обычного холодильника. Хотя само устройство этих агрегатов немного разное. Схема кондиционера представляет собой полностью герметичную систему с муфтой, ниппелем-золотником, ТРВ-клапаном, переходниками, набором фитингов, конденсатором, прочими комплектующими и расходными материалами. В качестве расходных материалов выступают фреон и специальное масло, находящиеся в расширительных бачках. Это масло растворяется во фреоне и в целом оно отлично работает при низких температурах. Данный расходный материал в расширительном бачке необходим для смазки компрессора и системы кондиционирования в целом. В целом заполнить систему можно и газом пропаном, но это очень опасно с точки зрения безопасности. Для нормального функционирования систем кондиционирования были разработаны специальные хлоросодержащие материалы. Кроме того, что они полностью безопасны, такие соединения обладают всеми нужными характеристиками. Пусть в работе систем от разных производителей есть определенные различия, в целом схема функционирования идентичная. Рассмотрим самый распространенный пример. При включении системы в первую очередь активируется муфта с прижимным шкивом. Вал, соединенный с прижимным шкивом, начинает работу в результате воздействия ремня, который при выключенной системе работает вхолостую. Также начинает работу и компрессор, предназначенный для сжатия фреона и перегона его по шлангам к радиатору, где он охлаждается. Охлаждению воздуха также способствует вентилятор, начинающим свою работу вместе с компрессором. Когда авто в движении, устройство также обдувается набегающим воздухом. В результате охлаждения расходный материал в расширительном бачке конденсируется и поступает в ресивер в жидком состоянии. Затем материал проходит процедуру фильтрации, от чего далее по комплектующим он поступает уже в очищенном состоянии, без пыли и грязи. В итоге после очистки фреон поступает в салон транспортного средства для охлаждения температуры воздуха. Но перед этим ему необходимо пройти еще через один элемент — ТРВ-клапан. ТРВ-клапан монтируется на магистрали, по которой расходный материал попадает в испаритель. В том случае, если в испарителе достаточно фреона, ТРВ-клапан закроется. Когда из испарителя начнет выходить слишком горячий пар, то ТРВ-клапан будет открываться таким образом, чтобы установка клапана в плане температуры воздуха не была нарушена. То есть ТРВ-клапан представляет собой автоматически регулирующуюся заслонку. В целом ТРВ-клапан можно сравнить с соплом аэрозольного баллона. После прохождения через этот элемент расходный материал преобразуется в газообразное состояние в результате кипения. Материал охлаждает испаритель, а благодаря работе вентилятора холодный воздух поступает в салон. После прохождения через устройство испарителя, фреон опять поступает в компрессор (автор видео — Олег Дендеберя). Следует также отметить, что за функционированием всех комплектующих следят различные регуляторы, их число может изменяться в зависимости от модели климатизера. К примеру, на осушителе установлен регулятор, предназначенный для включения второй скорости вентилятора. При маленьком охлаждении конденсатора давление в шлангах увеличивается, при этом расходный материал уже не конденсируется. Регулятор начинает включаться в результате того, что он реагирует на изменения давления в трубках. Еще один датчик предназначен для выключения компрессора при необходимости. Устройство любой системы кондиционирования — герметичное. Уплотнительные кольца для автокондиционера обычно работают надежно, но при этом в системе в любом случае происходит диффузия газа. Соответственно, время от времени (минимум один раз в 4-5 лет) устройство нужно заправлять. Но этот показатель в целом определяется состоянием транспортного средства, а также различными специфическими особенностями. В частности, речь идет о комплектующих. Если у вас возникнет необходимость очистки системы, то перед тем, как заняться этим процессом, необходимо будет избавиться от влаги и воздуха, присутствующих в системе. Для этого проводится процедура вакуумирования. Она позволит избавиться от всех примесей, а также грязи. Вывод воздуха производится при помощи насоса (автор видео — Сергей Иванов). Электрическая схема кондиционера также обычно работает без проблем. Но если вы столкнулись с проблемой неработающего климатизера, то в первую очередь желательно проверить работоспособность предохранителей и реле. При выходе из строя некоторых элементов возможны перебои в работе климатизера. Во время заправки автокондиционера в систему также необходимо добавлять специальное масло. В том случае, если все элементы системы работают нормально, при этом уровень давления в норме, но кондиционер не холодит, нужно обратить внимание на осушитель. При выходе из строя этого компонента нормальная работа системы будет невозможна. Следует отметить, что это устройство является съемным, поэтому при необходимости его всегда можно демонтировать и без проблем заменить на новое. Как показывает практика, чаще всего из строя выходит теплообменник, который расположен рядом с радиатором мотора. Обычно он находится под давлением, составляющим 20 атмосфер, от чего регулярно подвержен воздействию пыли и грязи, которая попадает на устройство при движении авто. В результате воздействия вибраций и коррозии, а также различных внешних повреждений, на теплообменнике возникают микротрещины, со временем приводящие к утечке расходного материала. Кроме того, нередко из строя выходит и компрессор. Для того, чтобы увеличить ресурс эксплуатации системы в целом и всех отдельных ее комплектующих в частности, необходимо поддерживать чистоту моторного отсека. Конденсор следует регулярно очищать от скопившейся грязи и особенно соляных отложений, которые обычно собираются там весной. Как показывает практика, именно по причине загрязнения этого устройства в работе системы возникают проблемы. Во время очистки моторного отсека следует проверять, насколько герметично и надежно установлены трубки, по которым проходит фреон. Если один из патрубков начинает вибрировать, а это будет видно, то его следует закрепить. В плане подготовки системы к лету — также нет ничего сложного или специфического. Желательно проверить работу устройства за несколько дней до начала сезона и при выявлении каких-либо неисправностей обратиться за помощью к профессионалам. Полезная информация для любого владельца автомобиля с кондиционером представлена на видео (автор видео — LORIC). avtozam.com В зависимости от конструкции и потребляемой мощности бытовые кондиционеры могут быть подключены: Потребляемое электрическое питание может быть однофазным или трехфазным. По конструктивному решению бытовые кондиционеры (по международной классификации относятся к классу RAC) подразделяются: Мобильные напольные кондиционеры имеют наименьше потребляемую мощность, которая не превышает 4 кВт. К электрической сети подключаются при помощи обычного розеточного соединения к стационарно оборудованной общеквартирной проводке. Обязательным условием является наличие в розетке «нулевого» контакта заземления. На сетевом шнуре мобильного кондиционера должна быть установлена вилка, которая также имеет контакт для заземления, бокового расположения. Также электрическая сеть запитки розеток должна быть оборудована УЗО (устройство защитного отключения) дифференциальным автоматом на 20 А и выше. При наличии в квартире другого бытового оборудования с повышенным потреблением электроэнергии, для их запитки выделят отдельную группу розеток, как это показано на рис. 1. К этой группе розеток могут быть подключены стиральные или посудомоечные машинки, кухонные вытяжки, холодильники и другие бытовые агрегаты. Моноблочные кондиционеры оконного размещения (фото 3) потребляют мощность до 6 кВт. Могут подключаться как к стационарно проложенной электрической сети, так и иметь отдельно проложенную кабельную линию. Бытовые сплит-системы бытового кондиционирования обладают мощностями до 8 кВт, поэтому запитываются по отдельно проложенной электрической линии. Схема подключения таких систем указана на рисунке ниже. Отдельная линия запитки подводится к внутреннему блоку сплит-системы трехжильным медным проводом с сечением 1,5 мм2, так как данный блок не имеет большого электропотребления. Для внешнего блока применяется также медный трехжильный провод, однако уже с сечением 2,5 мм2 или 4 мм2. Для бытовых кондиционеров оптимальное сечение электрического провода должно составлять 3 мм2. Для оптимизации схемы подключения на электрическом щитке, для кондиционеров сплит-системы можно применить установку общего УЗО на 32А, но с двумя дифференциальными автоматами, по одному на каждый блок. Внутриквартирную проводку, от электрического щитка к внутреннему блоку кондиционера лучше прокладывать при помощи специального пластикового короба (кабель-канала). Такие короба быстро крепятся к бетонным стенкам при помощи забивных дюбелей и обеспечивает не только механическую, но и электромагнитную защиту. От внутреннего блока к внешнему прокладку электрических кабелей необходимо осуществлять в специальной гофрированной трубе (фото 6), которая не только защитит электрические и сигнальные провода от механических повреждений, но благодаря своей герметичности, сохранит их от агрессивных воздействий внешней среды. Крепится такая гофрированная труба при помощи специальных хомутов, как это показано на рисунке. Не рекомендуется осуществлять прокладку электрической проводки в непосредственной близости от труб центрального отопления, а также рядом с устройствами высокочастотного излучения. При подключении внешнего блока сплит-системы целесообразно применить гофро-рукав большого диаметра, который бы объединил в себе не только кабели, подающие питание, нотакже провода управляющих сигналов и технологические коммуникации. В этом случае вся система подключения имела бы законченный вид и эстетически не выделялась бы. Во внешнем и внутреннем блоках имеются специальные группы контактов с обозначениями силовых линий. Придерживаясь общепринятых стандартов и для удобства возможных в будущем ремонтных или демонтажных работ, целесообразно производить разводку силовых кабелей, придерживаясь цветовой маркировки проводов, например: При таком принципе подключения любой электрик, если он имеет профессиональную подготовку, сможет разобраться в проводке и оценить уровень знаний установщика. jelektro.ru После монтажа блоков кондиционера можно приступать к установке питающих его электрических сетей. В первую очередь, выполняется прокладка межблочного кабеля, соединяющего внешний и внутренний блоки. После этого прокладывается кабель, соединяющий внутренний блок с источником электроэнергии. Такие схемы подключения кондиционера могут существенно различаться между собой. У бытовых кондиционеров, в основном, однофазная схема подключения. Трехфазная схема используется при подключении кондиционеров с большей мощностью. Учитывая мощность кондиционера, он может быть встроен в действующую электросеть или к нему подводится отдельная линия. Независимо от типа подключения в цепь, в обязательном порядке, устанавливается автоматический выключатель. Допускается укладка проводов совместно с медными трубками в заранее подготовленные штробы или в пластиковые короба. При подключении в действующую линию, электросеть в обязательном порядке оборудуется устройством защитного отключения и дифференциальным автоматом. В месте включения устанавливается автомат, мощностью от 20 ампер. Самый оптимальный вариант для кондиционера – подключение его к отдельной линии электропитания. При этом для электросети и самого прибора обеспечивается надежная защита от колебаний напряжения и перегрузок. С помощью отдельной линии ток подводится напрямую к кондиционеру и его можно располагать в любом месте. При отдельной линии электропитания устройство защитного отключения и дифференциальный автомат можно не устанавливать. Подключая кондиционер, нужно обязательно использовать инструкцию по эксплуатации, где имеется схема электропроводов для конкретной модели. Также схема подключения наносится на внутреннюю сторону крышки блоков или на сами блоки. Здесь представлены схемы соединения блоков между собой и соединения всей системы с электрической сетью. electric-220.ruВсе тонкости работы и обслуживания автокондиционера. Схема подключения компрессора кондиционера
Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.
Подготовка кондиционера к установке
Установка обогревателя картера компрессора
Монтаж регулятора давления конденсации
Место установки датчика
Электрические подключения
Подключение РДК:
Устранение неполадок и нестандартные случаи
РДК не включается
Не включается вентилятор
Из двигателя выходит много проводов
Работа с автомобильными кондиционерами статьи на SW19
Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Прозвонка компрессора холодильника
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
Принцип и схема работы, а также обслуживание автомобильного кондиционера
Основные элементы системы кондиционера авто
Как мы получаем холод?
Возможные капризы устройства автокондиционера
Основы обслуживания
Обслуживание автомобильного кондиционераВидео «Что необходимо знать о работе и обслуживании автокондиционера?»
Схема подключения бытовых кондиционеров
Схема подключения кондиционера
Подключение к имеющейся электропроводке возможно при следующих условиях
Нельзя подключать кондиционер к существующей электросети в следующих случаях
Линия электропитания должна соответствовать следующим требованиям
Поделиться с друзьями: