интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Какая схема правильная и почему? Какая схема


Какая схема правильная и почему?

 

«потребность → мотив» или «мотив → потребность»?

 

В день психического здоровья (10 октября) на одном из дамских форумов участницам предложили написать свои впечатления о двух картинках из знаменитого теста «Чернильные пятна» Роршаха. Попробуйте проинтерпретировать их высказывания и предположить, какие мотивы являются для них доминирующими.

Участница 1: «На первой картинке вижу два колокольчика, а сама картинка в общем

 

напоминает люстру, нарисованную в нетрезвом

состоянии. А вторая картинка - вижу лицо клоуна.

А по отдельности два официанта, столик и бабочку»

 

Участница 2: «Я вижу на обеих картинках людей.

На первой картинке вроде как трубочисты в

цилиндрах, а на второй - два джентльмена здороваются, сняв шляпы».

 

 

Б-4-6. Создайте графическую схему формирования мотивационной установки и

 

приведите иллюстрирующий ее пример.

 

Б-4-7. Как связаны между собой:

 

1) мотив; 2) смысл (по А. Н. Леонтьеву)?

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

 

 

Б-4-8. Объяснить, используя термины из темы:

 

Если человек, который не любит географию, берется за планирование путешествия, скучные географические сведения становятся для него важными и значимыми.

 

Б-4-9. Объяснить, используя термины из темы:

 

И. П. Павлов получил Нобелевскую премию совсем не за исследования высшей нервной деятельности, а за изобретение очень остроумного метода изучения работы желудка. В ходе своих работ он заметил явление, которое он

 

назвал «психическим отделением слюны» (условно-рефлекторную реакцию

 

слюноотделения), и задался целью выяснить природу этого явления. Вначале Павлов изучал его для того, чтобы лучше понять механизмы пищеварения,

однако потом именно оно стало основным предметом его научных интересов.

 

Б-4-10. Объяснить, используя термины из темы:

 

По рассказам Б.В. Зейгарник, К. Левин однажды сидел со своими студентами в

 

кафе и обсуждал эксперименты. Для иллюстрации своих мыслей он подозвал официанта и спросил: «Скажите, пожалуйста, вон в том углу сидит парочка —

 

что они заказали у вас?» Официант, даже не посмотрев в свою записную книжечку, ответил: «Это и это». — «Хорошо. А вон та парочка выходит. Что они ели?». И официант начинает неуверенно называть блюда, задумывается. Как объяснить, что официант лучше запомнил заказ, который еще не выполнен?

 

Ведь по закону ассоциации официант должен был лучше запомнить то, что

было заказано ушедшими людьми: он им подавал, они уплатили (была большая цепочка ассоциаций), а официант лучше запомнил, что заказано, но

 

еще не подано?

 

Б-4-11. Объяснить результаты, полученные в исследованиях Б.В. Зейгарник и

 

Б.С. Братуся:

 

Было проведено сравнительное экспериментально-психологическое исследование больных с алкогольной энцефалопатией (хронические алкоголизм) и больных с травматической энцефалопатией (больные, перенесшие тяжелую черепно- мозговую травму).

 

Характер нарушений познавательной деятельности обеих групп был схож.

 

Можно было проследить общую для обеих групп больных динамику колебаний внимания, истощаемости психических процессов. В классификации предметов, исключении предметов, простых аналогиях и других методиках

 

обнаруживалась недостаточность понимания абстрактных связей и отношений между предметами.

 

Однако при сходстве изменений познавательной деятельности в самом процессе экспериментального исследования выступили различия в поведении обеих групп больных. Больные с травматической энцефалопатией, как

 

правило, интересовались оценкой своей работы, реагировали на замечания экспериментатора. Больные хроническим алкоголизмом, наоборот, в

большинстве случаев были равнодушны к исследованию, не стремились

 

исправить своих ошибок. Порой ошибочные решения проистекали не из-за собственно интеллектуального снижения, а из-за отсутствия интереса к исследованию, чего у больных с травматической энцефалопатией не наблюдалось.

 

Б-4-12. Объясните результаты, полученные в эксперименте, назвав

 

проявившийся мотив:

 

Каждый испытуемый должен был привести с собой одного из своих друзей, друзей разъединяли, и испытуемый оказывался в группе, члены которой соревновались в решении задач на шифровку. Зашифрованные списки слов дешифровались группой, которая находилась в другом помещении и члены

 

которой также соревновались между собой. Затем испытуемый узнавал, что

 

зашифрованные им списки дешифрует его друг, но этот друг не успевает справиться с работой (испытуемому передавалась от его имени записка с

просьбой, фиктивной, работать медленнее, поскольку он, друг, отстаёт от

своей группы). Половина испытуемых-женщин отзывалась на эту просьбу.

 

 

Задания Б-5: Другие компоненты мотивации (влечение, желание, интерес, склонность, установка, виды установок)

 

Б-5-1. Вставьте пропущенные слова:

 

___________________ - это психологическое состояние, выражающее

 

недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную

потребность.

 

Б-5-2. Вставьте пропущенные слова:

 

При удовлетворении интереса не происходит его _________________ а

 

наоборот, появляются ______________ _______________.

 

Б-5-3. Проанализируйте пример, выделив известные вам компоненты

 

склонности:

 

 

 

Б-5-4.

 

Б-5-5.

 

Б-5-6.

Н. мечтает стать музыкантом. Ее самый любимый предмет в школе – музыка, хотя большинство одноклассников относятся к нему как к второсортному,

 

неважному. Н., в отличие от них, не только выполняет все домашние задания по музыке, но и с удовольствием ищет новую информацию про композиторов и различные музыкальные произведения, рассказывает о своих находках на уроках, хотя и вызывает этим насмешки одноклассников.

 

Прочитайте текст, написанный большими буквами, и ответьте на вопросы, приведённые ниже:

ПРИКогдаАМНЕЗИИмногоЧЕЛОВЕКлетПОЛНОСТЬЮназадТЕРЯЕТготовилиПАМЯТЬ.кАМНЕЗИЯизданиюБЫВАЕТполноеПОСТОЯННОЙсобраниеИЛИ

 

сочинений ВРЕМЕННОЙ. Толстого, ПРИЧИНОЙ, необходимо ВЫЗВАВШЕЙ было АМНЕЗИЮ,выяснитьМОЖЕТпоследовательностьБЫТЬредакцийСИЛЬНОЕкаждого ВОЛНЕНИЕ, произведения. ВСЛЕДСТВИЕ Редакторов ЧЕГО охватила

 

ЧЕЛОВЕКпаника.ЗАБЫВАЕТНебольшаяНЕКОТОРЫЕ«КрейцероваВЕЩИ,

 

соната» КОТОРЫЕ - восемьсот ПОДСОЗНАТЕЛЬНО листов НЕ рукописей. ХОЧЕТ Более ВСПОМИНАТЬ. пяти В тысяч НЕКОТОРЫХ листов СЛУЧАЯХ насчитывают

АМНЕЗИЯрукописиНАСТУПАЕТ«ВойныВиРЕЗУЛЬТАТЕмира».ТРАВМЫ ГОЛОВЫ.

 

Вопросы:

 

а) Какие виды амнезии указаны в тексте? б) Какие причины могут вызывать амнезию?

в) Сколько страниц насчитывают рукописи «Войны и мира»?

 

lektsia.com

опорные схемы - Все Вместе

"Первоклассники – вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами.И вот от ярких картинок – игрушек, иллюстрирующих решения математических заданий, переходим к опорной схеме, в которой обобщаем только что проведенный анализ задачи: “Какие же части, элементы задачи мы выделили?” (Условие, вопрос, решение, ответ.) Схема дополняется этими словами.На следующем уроке схема перед глазами детей. Задание учителя: “Назовите части задачи”. Лес рук. Ни один ученик не чувствует себя беспомощным. “Условие, вопрос, решение, ответ”, – читают дети на схеме хором и индивидуально.И, наконец, вводятся опорные схемы – наборные полотна простых задач. Они удобны для анализа, восприятия главной мысли задачи, выработки математической терминологии, доказательства выбора действий вначале в простых, далее и в составных задачах. Работа по решению задач проходит интересно (дети с удовольствием, принимая такую работу за игру, отзываются на предложение учителя из всех схем выбрать нужную: “На какую схему будем набирать данную задачу? Какая схема будет сейчас работать?”), четко (учитель у доски по схемам задает вопросы, ученик либо отвечает с места, либо подходит к схемам, выбирает нужную, поднимает и уверенно говорит: “Искомое число на ... больше – выполняю сложение”; безусловно, бывают и ошибочные ответы, и в таком случае активная реакция – помощь товарищу), разнообразно (на одной из схем задача набирается при анализе, другая, с готовым числовым подбором, часто с рисунками предметов, используется для составления задачи детьми, но вот учитель этот набор вынимает и вставляет в следующую схему – преобразование, снова составляется задача, по четвертой схеме предлагается просто доказать выбор действия), оперативно (не тратится время на записи на доске).Активный ответ – первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке. Этому и помогают схемы-опоры.Когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь схемой (читает ее), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей. Дети дома не учат у нас правила и формулировки. Обычная наглядность ожила, заговорила. Ни один даже самый слабый ученик не чувствует себя беспомощным. Если я раньше ощущала недостаток обратной связи, когда на мой вопрос следовало молчание большинства класса (не выучил дома правила или учил, да забыл, чего-то недопонял), то теперь резко возросла учебная активность ребят, интерес к уроку.Правила и алгоритмы действий, помещенные на таблицах, учить не задаю. Сколько бед связано с подобными заданиями!Опоры на наших уроках стали постоянными помощниками моим ученикам, условием бесконфликтного, делового, дружеского общения, основой уверенности детей в своих способностях преодолеть трудности учения, импульсом к активному, заинтересованному труду.Опоры – это первая движущая сила моей методики.Есть и вторая. И о ней расскажу подробнее.

О КОММЕНТИРОВАННОМ УПРАВЛЕНИИПризнаю на уроке только одну дисциплину – дисциплину труда, всеобщей увлеченности работой. Конечно, можно добиться тишины и порядка, стращая ребенка плохой оценкой, наказанием родителей, осуждением окружающих. Но какова цена такой дисциплины! Мысль и подлинная активность учеников парализуется страхом, они начинают ловчить, приспосабливаться. И все это не может не привести к искривлению личности, пагубно влияя на всю дальнейшую жизнь, и не только школьную. Дети, познавшие радость напряженного, организованного, ведущего к успеху учебного труда, накапливают огромный запас оптимизма, созидательной энергии, деятельной активности. Вот почему так важно правильно организовать труд школьника на уроке, не допускать пассивного отбывания времени. Мне удается активизировать учение ребят, включить каждого в работу с помощью комментированного управления (так я называю этот прием). Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученики. Сначала сильный ученик (а потом и другие учащиеся) говорит все, что он делает по заданию учителя от начала до конца и ведет за собой остальных. Очень важно, чтобы комментированное управление начиналось с первого дня обучения в школе, с первых шагов (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение простейших примеров, задач). Вот как это происходит на уроке математики.– Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7.– Веди, Юля!– Пишу 10, пишу “минус”, пишу 8, пишу “получится”. 10 – это 8 и 2, 8 отнимаем, остается 2, пишу 2.– А теперь пишите за мной. Пишу 6, пишу “минус”, пишу 3, пишу “получится”, считаем (пауза), пишем результат (пауза), поднимаем руку.А вот урок чтения.Кира моет раму (предложение набирается в кассе).Маша комментирует – руководи:– Первое слово в предложении с заглавной буквы. Ставлю Ки – гласный и, ставлю ра – гласный а. Слова в предложении ставлю отдельно. Ставлю мо – гласный о, ставлю ет – гласный е, замочек т. Слова в предложении ставлю отдельно. Ставлю ра – гласный а, ставлю му – гласный у. В конце предложения ставлю точку.Тут же вопрос учителя:– Кто успел вместе с Машей?“Веди, Петя!”, “Веди, Миша!”. Термин “веди” вошел в наши уроки вместо традиционного и так пугающего маленьких: “Отвечай!”Ученик ведет решение примера, задачи, разбор предложения, а это есть не что иное, как опрос. При этом ребенок чувствует не то, что его спрашивают, оценивают, а то, что он ведет весь класс и от него зависит работа товарищей. Значит, надо говорить громко, четко, ясно, чтобы всем все было понятно. В результате у всех хорошая дикция, развитая выразительная речь. А воспитание и в таких условиях идет как бы само собой. “Ставлю”, “пишу” – на первых порах это очень существенные сигналы: “Не отставай, иди за мной”. И действует это гораздо сильнее, чем строгий голос учителя.Алеша отвлекся, смотрит в окно. А учитель уже дал задание. Дважды слышится сигнал ведущего: “Пишу... пишу...” Спохватившись, Алеша быстро берет ручку и спешит догнать класс. Ведь отстать нельзя – стыдно! Никаких резких напоминаний со стороны учителя, как это часто бывает (“Куда смотришь”? Почему не пишешь?”) и на что тоже уходят дорогие минуты урока. Весь класс подчиняется управлению учителя, управлению своего товарища ученика. Повышается авторитет ответа, внимание к ответу товарища, ведь он отвечает не только учителю, а учит всех, кто сидит за партами. Не будешь слушать – не напишешь: учитель не всегда пишет на доске за ведущим, только на первом этапе после объяснения нового материала. А далее пиши за ведущим, слушай внимательно его объяснение. Учитель тоже слушает ведущего и, если надо, одним словом направит или просто похвалит, и опять звучит голос ученика. Но если вдруг случилось – ошибка! – лес рук: Таня, Лена, Витя, Андрюша... готовы продолжить начатую работу или поправить “неответ”. Все всегда в курсе дела в классе. Дети раскованны, свободны, нет страха, что не ответишь, нет никакого напряжения в работе учителя с ними.По мере продвижения от 1 класса к 3-му комментированное управление переходит в доказательное комментирование – рассуждение при решении задач, уравнений, при выполнении сложных грамматических заданий.Комментированное управление, таким образом, позволяет решить не только учебные, но и воспитательные, развивающие задачи. У ребят вырабатывается гармонический, комплексный учебный навык (мыслю, говорю, записываю), воспитывается чувство локтя, товарищества, а учитель может видеть продвижение в учении каждого благодаря постоянно действующей обратной связи “ученик – учитель”. В результате такой организации труда в классе создается общий деловой настрой, единый темп учебной работы, задаваемый самими учениками, причем каждый подчиняет свои действия указаниям ведущего и в то же время становится организатором труда товарищей, т.е. учится и управлять, и исполнять, и руководить, и подчиняться.Комментирование с рассуждениями и доказательствами – логически целостное высказывание и возможно только на основе глубокого знания теории. Использование опор при ответах позволило развить и постоянно применять этот способ обучения. А управление – подчинение всего класса одному ведущему ученику – еще одна моя находка. В результате неизмеримо вырос авторитет отвечающего ученика и повысились внимание всех учащихся, их активность на уроке."

vse.kz

Какая схема обвязки каркаса на деревянную веранду?

Не совсем понятно – какой тип веранды автор вопроса намерен строить: открытый, когда верхняя половинка стен отсутствует, или закрытый, когда большая часть стен веранды застеклена? Надеюсь, что речь идет о веранде закрытого типа, похожей на представленную ниже схему

цифрам соответствуют следующие строительные элементы:

стойки – 1, фундаментные столбики – 2, детали нижней обвязки – 3, слив – 4, забирка – 5, стеклопакеты – 6, вагонка – 7, детали верхней обвязки – 8.

Схема каркаса полностью повторяет геометрические размеры планируемой веранды и выглядит подобным образом

Цифрам соответствуют следующие элементы каркаса:

верхняя часть обвязки – 1, стойки – 2, нижняя часть обвязки -3, ригеля – 4

Вот пример одной из возможных схем обвязки каркаса

Цифрами обозначены следующие элементы:

скобы, используемые для фиксации отдельных составляющих каркаса - 1, детали нижней обвязки – 2, стойки – 3, подкосы – 4, детали верхней обвязки – 5, оконный проем – 6, пол веранды – 7.

Более детальная схема каркаса стены с оконным проемом выглядит так

Цифрами обозначены следующие элементы:

оконные ригели – 1, проем оконный – 2, детали нижней обвязки – 3, детали верхней обвязки – 4, стойки – 5.

Силовая схема каркаса выглядит так

Цифрами обозначены следующие элементы:

нижняя обвязка – 1, стойки – 2, закладные детали – 3, стойки угловые – 4, промежуточные стойки – 5, лаги – 6.

www.remotvet.ru

Какая схема будет у этого сложноподчиненного предложения?

[Он говорил о временах грядущих, (когда народы, /распри позабыв/, в великую семью объедиНЯТСЯ. ) СХЕМА: [- = ], ( когда -, /.,../, = ). /..../-деепричастный оборот, отделивший подлежащее "народы" от сказуемого "соединятся". КОГДА должно быть в скобке. Такая схема самая верная.

[- =], (когда - ,|д/о|, =). ну д/о надо черточка-точка подчеркнуть когда-союз, так как придаточное у нас времени "когда" входит в придаточную часть и обводится кружочком (так союзы и союзные слова обозначаются)

Союзное слово когда в данном случае является членом предложения придаточного предложения, это обстоятельство времени, обозначается точка-тире-точка- тире. Когда --относительное местоименное наречие, выполняет роль союза, на него падает логическое ударение и опустить его нельзя без искажения смысла предложения. Значит, это не союз, а союзное слово. Он говорил о временах грядущих (каких?) , когда народы, распри позабыв, в великую семью соединяются. Придаточная определительная. Схема правильная-- второй вариант, где слово когда в скобки внесено.

touch.otvet.mail.ru


Каталог товаров
    .