Схема подключения двигателя от стиральной машины к 220 V: подробное описание самой простой схемы. Когда стиральная машина приходит в негодность, чаще всего по причине поломки барабана, то обычно её отправляют на свалку. Но в стиральной машине остаётся ещё полностью рабочий электродвигатель, который можно использовать для изготовления самодельных станков и приспособлений. Далее мы рассмотрим, как подключить двигатель от современной стиральной машины к сети 220 V. На стиральные машины автоматы, устанавливаются коллекторные двигателя, колодка подключения такого электродвигателя имеет 6 контактов (бывают 4 контакта). Вот так выглядит колодка подключения. Первые два белых провода идут от датчика оборотов вала двигателя, они нам для подключения ненужны. Провода — красный, коричневый, идут от обмоток статора. Два крайних провода, серый и зелёный — идут от щёток ротора. На рисунке показана схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них выходит два провода. Теперь собственно, как подключить двигатель стиральной машины к 220V. Всё очень просто. Нужно включить последовательно обмотки статора и ротора, как показано на схеме. Если нужно поменять вращение вала в обратную сторону, просто меняем местами провода щеток ротора между собой, как показано на этой схеме. Это самый простой способ подключения, без регулятора оборотов, такой способ подключения подойдёт, при изготовлении из двигателя — наждака, сверлильного станка и прочих самоделок. В этом видео, автор также подробно показывает подключение двигателя от стиральной машины. Популярные самоделки из этой рубрики Самодельное зарядное устройство для автомобильного... Сварочный аппарат из микроволновки... Самодельная лебедка из стартера... Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний... Мототележка самодельная: фото самоходной тележки с... Самодельная лебёдка Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято... Кран-гусь своими руками Электроскутер своими руками... Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото и... Самодельное зарядное устройство для автомобильного... Лебёдка из стартера sam-stroitel.com Какой бы качественной ни была бытовая техника, она со временем приходит в негодность. Та же участь ожидает и стиральные машины, но в них можно вдохнуть вторую жизнь. При этом не важно, когда была куплена бытовая техника, в ход пойдет даже старая советская Рига. Как подключение двигателя от стиральной машины к другим приборам может упростить жизнь, будет детально описано далее в статье. Мастера придумали десятки вариантов использования мотора от старой стиральной машины. Но у всех один и тот же концепт — за счет крутящего момента двигателя запускать работу дополнительных механизмов. Самыми популярными самоделками считаются следующие варианты. Но перед началом разборки своей стиральной машины следует узнать разновидность имеющегося электромотора. Это позволит определиться со сферой его применения и способом запуска от электросети. Важно! На стиральных машинках устанавливается всего три разновидности моторов: асинхронный, коллекторный и прямой (инверторный). В машины, выпускаемые на территории СССР (Рига-60, Вятка-автомат), устанавливался асинхронный двигатель. Он состоит из двух частей: статор и ротор. Свое название мотор получил из-за неспособности синхронно вращаться вместе с магнитным полем (постоянно отстает). Существует два варианта асинхронного двигателя: двух- и трехфазный. В старые модели (например, Рига) устанавливали двухфазные моторы. Но с приходом нового тысячелетия такие двигатели почти перестали выпускать. Асинхронный двигатель стиральной машины Вятка Главные достоинства асинхронного двигателя: Недостатками электромоторов стиральной машинки Донбасс и других старых моделей считаются габариты, большое потребление электричества и сложность настройки. Чтобы достать асинхронный двигатель (например, из стиралки Малютка), придется разобрать весь корпус. Потом ослабить крепления мотора, убрать ремень и отсоединить стопорное кольцо. После этого останется лишь снять шкив с вала и разъединить электропровода с зажимами. Электродвигатель стиральной машинки Малютка Коллекторный электродвигатель постепенно стал вытеснять асинхронный с рынка бытовой техники. Главным достоинством его конструкции является возможность работать как от переменного, так и от постоянного тока. Скорость вращения ротора напрямую зависит от подаваемого напряжения. Кроме того, подобные моторы способны вращаться в обе стороны. Коллекторные электродвигатели встречаются в большинстве бытовых приборов. Так, их можно найти в стиральных машинках следующих моделей: INDESCO, C.E.S.E.T., WELLING, SELNI, FHP, SOLE, ACC. Сильными сторонами этого устройства являются: К слабым сторонам можно отнести небольшой срок жизни. Важно! Часто такие двигатели ломаются из-за межвиткового замыкания, то есть контакты на роторе и коллекторе соприкасаются. Поэтому магнитное поле ослабляется, а барабан перестает вращаться. Прямой (инверторный или бесколлекторный) вид электродвигателей встречается только в современных моделях стиральных машин (например, Indesit). Эта технология появилась на рынке всего десять лет назад. В отличие от упомянутых ранее конструкций, мотор соединен с барабаном напрямую, без использования промежуточных деталей. К плюсам инверторного двигателя автомат относят: Главный минус — дороговизна производства, что серьезно сказывается на цене для пользователя конечного продукта. Чтобы демонтировать электродвигатель с современной стиральной машинки нужно снять заднюю (характерно для Indesit, Zanussi, Ariston) или переднюю (свойственно Samsung, Bosch, LG) панель. Если на задней стенке нужно только открутить болты, то с передней придется снимать панель управления, цоколь и верхнюю крышку. В нижней части машинки и будет расположен двигатель. Для его демонтажа нужно убрать ремень привода и отсоединить заземляющий и питающий провода. Далее нужно отвинтить крепления мотора и снять устройство, подцепив тонким предметом. Если все винты откручены, тогда можно немного применить силу, так как крепления часто залипают. Когда определен вид электродвигателя, установленного на старой стиралке, можно приступать к подключению. Совет! Если планируется использование мощного современного двигателя, следует помнить о таких моментах: для их работы не нужны конденсаторы, так же не потребуется пусковая обмотка. Перед тем, как подключать устройство более чем с 3 выводами к сети, нужно разобраться с цветами проводов, выходящих из раздаточной коробки: Хотя эта рекомендация относится к большинству моделей, но выпускаются экземпляры, где цвета могут отличаться. Чтобы быть уверенным в выборе, нужно с помощью тестера и мультиметра прозвонить все пары. Те, что идут к тахогенератору, отличаются сопротивлением 60—70 Ом. Важно! После соединения всех проводов современного двигателя с 6 выводами можно проверить работоспособность устройства, подключив к автомобильному аккумулятору. При подаче напряжения через пусковое реле он сразу (без разгона) начнет вращаться. Если проверка подтвердила действенность схемы, можно подключить мотор к 220-вольтной сети, предварительно прочно закрепив двигатель. В старых двигателях 5 проводов — один идет на заземление. Остальные легко разбить на пары, просто прозвонив их. Теперь важно определить, какая пара относится к пуску, а какая рабочая. Обычно на пусковых сопротивление выше, и именно их нужно подключать через конденсатор к кнопке «SB». Чтобы не сгорел двигатель, кнопка должна быть без фиксатора, с этой целью можно использовать дверной звонок. Иногда в таких моторах на выходе три провода, это означает, что две обмотки были соединены еще на заводе. Для запуска электродвигателя нужно нажать на кнопку и удерживать ее 1—2 секунды, а после раскрутки двигателя следует прекратить подачу напряжения. Когда мотор сможет начать работу без нагрузки, это означает, что он будет запускаться без конденсатора. Если в старом двигателе не применять пусковую обмотку, то можно изменять направление вращения. Новые электромоторы стиральных машин выпускаются как минимум c 5 выводами, но для запуска все они не понадобятся. Так, можно смело убрать три провода: два, идущих на тахогенератор, и один, соединенный с термозащитой. К последнему относится контакт с «нулевым» сопротивлением. Дальше схема подключения электродвигателя подразумевает подвод напряжения к проводу обмотки, пару которого следует соединить с первой щеткой. При этом вторая щетка сопрягается с оставшейся парой 220-вольтного провода. Теперь двигатель готов начать работу. А чтобы изменить направление вращения нужно поменять соединения с щетками. Для регулировки оборотов следует воспользоваться диммером (обычно его используют для изменения яркости освещения). Однако при этом важно понимать, что мощность регулятора должна превышать мощность самого электродвигателя. Проще всего подобрать подходящее устройство. Но если хватает навыков и знания электроники, можно попытаться достать из стиральной машинки с регулятором оборотов симистр с радиатором. Их нужно впаять в имеющийся регулятор освещения. Если все провода подключены правильно, но двигатель стиральной машины через несколько минут запуска отключается, возможной причиной может быть перегрев. Для определения нагревающейся детали нужно запустить двигатель на одну минуту. За это время успеет нагреться только проблемное место. Так можно понять, что вышел из строя узел подшипников, статор или иная деталь. При этом не обязательно менять подшипники, возможно, они просто засорились, или не хватает смазки. Если причина отключения двигателя в конденсаторе, то следует заменить его устройством с меньшей емкостью. Когда все детали заменены, нужно запустить двигатель на 5 минут и проверить его нагрев. Затем процедуру следует повторить еще два раза, и только после этого можно быть уверенным в работоспособности электромотора. Важно! Иногда асинхронный двигатель может работать слишком медленно. Одна из причин — замыкание или разрыв в обмотке. В любом случае такой мотор не пригоден для дальнейшей эксплуатации. Разобравшись в тонкостях подключения мотора от старой стиральной машинки, можно облегчить свою жизнь и сэкономить бюджет, сделав несколько универсальных инструментов. Если вовремя устранять все неисправности в двигателе, то он прослужит еще несколько лет. Главное — соблюдать технику безопасности при работе с электричеством. Статья добавлена: 30 апреля 2018 в 08:07 hitech-online.ru Рачительные хозяева не будут выбрасывать элементы старой бытовой техники, а найдут им достойное применение. Грамотная схема подключения электродвигателя стиральной машины пригодится при создании некоторых полезных в хозяйстве приспособлений. Это может быть, к примеру, и вибратор для уплотнения бетона, и точилка для инструмента. Машина, используемая в качестве привода для запуска разных механизмов, и работающая от электричества – это и есть электрический двигатель. Два типа этого оборудования имеют свои технические и эксплуатационные особенности. Процесс притягивания и отталкивания полюсов вокруг горизонтальной рамки заставляет ее развернуться в вертикальное положение. Теперь на этот элемент воздействует ток, противоположный первоначальному. Начинается под влиянием новой полярности вращение в исходное горизонтальное положение. Такой процесс лежит в основе функционирования синхронного движка. На роторные обмотки, как на рамку, подается ток. Сами обмотки создают электромагнитное поле. А работу магнита выполняет статор. Он комплектуется из постоянных магнитных элементов. Частота тока идентична такому же параметру вращения ротора. Синхронность работы этих показателей дала наименование двигателю. Во многом конструктивное исполнение напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми различиями. Отсутствуют полукольца на рамке, а магнит имеет форму подковы, в которой соединяются концы. При вращении магнита наблюдается асинхронность, когда нет перемещения рамки до определенного угла. Далее рамка сдвигается, но имеет меньшую скорость. Главная разница для этих двигателей заключается в принципе работы. Синхронные образцы востребованы для обеспечения деятельности оборудования со стабильной рабочей скоростью. Уменьшение параметров частоты вращения при возрастающих нагрузках наблюдается у асинхронных. Они входят в комплекты очень большого перечня устройств. Наиболее распространенные варианты исполнения – это электродвигатели, которые состоят из неподвижного статора, выполняющего функции магнитопровода, приводящего в движение барабан ротора и несущей конструкции. Взаимодействие образующихся в этих узлах переменных магнитных полей обеспечивает работу мотора. Главные положительные моменты, присущие подобным агрегатам: К относительным минусам относится недостаточно высокий КПД и мощность, а также большие габариты. Сразу же стоит обратить внимание на то, что нам не понадобиться пусковой генератор и такая же обмотка. Необходимо разобраться только с проводами разного цвета: Видно, что выполнено последовательное подключение обмоток статора. Подсоединение 220В выполняется к проводу обмотки красного цвета, а одна щетка подключается к концу следующей обмотки. К 220В подсоединяется по схеме вторая щетка, и мы имеем готовый к работе двигатель. Для смены направления вращения щетки меняются местами. Но ведь кроме современных вариантов есть и устаревшие изделия, схема подсоединения которых довольно существенно отличается от предыдущей. В этом случае все не так просто, как в описанном выше. Используем тостер (мультиметр) для того, чтобы отыскать соответствующие друг другу 2 пары выводов. С помощью щупа прибора, зафиксированного на одном из выводов, определяется парный вывод, а вторая пара автоматически будет совместимой. Пусковая обмотка обнаруживается по более высокому показателю сопротивления, а аналогичный элемент возмущения предназначен для создания магнитного поля. Обозначения показывают: Обратите внимание! Перед началом тестового подключения и запуска примите все меры по обеспечению собственной безопасности и защите от травм окружающих. Во многом нормальная работа зависит от надежной фиксации движка. Благодаря этому вы устраните потенциальную опасность вибрации и непредвиденных скачков оборудования. Существует две схемы подключения таких моторов – так называемая «звезда» 380В и метод «треугольника» 220В. Изменение номинальных показателей напряжения достигается переподключением обмоток. В случае с конструкцией из 6 выводов на перемычках, меняется расположение перемычек двигателя. Направление намоток при любой используемой схеме должно обязательно совпадать с аналогичным параметром обмоток. Отличие от варианта «треугольника» в «звезде» – это вероятность нахождения нулевой точки и в начале, и в конце обмотки. В «треугольнике» эти элементы соединяются последовательно. Двигатель подобного типа может работать и в случае однофазной сети. Но необходимо обеспечить с применением неполярных конденсаторов неполную отдачу. Если их установить в сеть, максимум рабочей мощности будет не более 70%. Больших сложностей, как можно убедиться, не существует. Просто выполняйте все действия предельно аккуратно и в строгом соответствии со схемой. jelektro.ru Электрический двигатель нередко называют чуть ли не сердцем, которое устанавливается в бытовой технике. И это не зря, ведь именно благодаря электродвигателю происходит вращение барабана, установленного в стиральной машины. Очень многие сомневаются, можно ли подсоединить движок от стиралки к другому устройству собственноручно? Электродвигатель от сломанной стиралки Исполнить это вполне реально, даже если вы практически не разбираетесь в таких вопросах. Например, у вас вышла из строя стиральная машина марки «Индезит», при этом двигатель (мощность его составляет 430 Вт, а развивающаяся скорость достигает 11500 оборотов в минуту) ещё в рабочем состоянии, и его моторесурс ещё в норма. В таком случае он может пригодиться в хозяйстве. Вот несколько идей, который помогут вам применить или подключить по новой двигатель установленный в стиральной машины, которая вышла из строя: Особенности мотора – залог успешной работы Сегодня существует более, чем достаточно различных вариантов того, как можно дать новую жизнь старому мотору из стиральной машинки, если он еще запускается. И все эти идеи основаны на особенности мотора производить вращение разнообразных насадок или обеспечивать движение дополнительных механизмов. Вы можете придумать ещё более оригинальный вариант использования снятого двигателя, но чтобы воплотить свою идею в жизнь, нужно понимать, каким именно образом происходит подключение двигателя от стиральной машины. По ссылке можно узнать об особенностях инверторного мотора в стиральной машине. При подключении двигателя, который остался от вашей старой стиральной машины к иному устройству нужно иметь в виду несколько важных нюансов этого процесса: На раздаточной коробке находятся провода различных цветов, разобраться с которыми просто необходимо: Правильное подключение проводов – залог успешной работы мотора Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков. Чтобы обнаружить пары, необходимо произвести прозвон проводов по очереди (те: что предназначены для тахогенератора, должны иметь сопротивление от 60 до 70 Ом). Эти провода лучше склеить изолентой в стороне от других, чтобы не путаться. Оставшиеся провода тоже нужно прозвонить, чтобы выявить пары. Как заменить подшипник в стиралке, вы можете узнать в нашей статье. Чтобы продолжить работу, нужно тщательно изучить все нюансы электрической схемы подключения. В основном сделана она очень подробно и понятно даже для самого далекого от мира электротехнических средств домашнего мастера. Подключение движка от стиралки Подключение или же замена двигателя стиральной машины на самом деле происходит довольно просто. В первую очередь необходимо подготовить провода, которые будут использоваться для ротора, а также для статора. Сделайте специальную перемычку, которую стоит ограничить с помощью изоленты. Те два провода, которые остались подключаются непосредственно к сети. Помните! При подключении мотора , который остался от старой стиральной машины к 220 устройство сразу же начинает активно вращаться. Поэтому, прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы мотор крепко стоял на той или иной поверхности. Схема подключения старого двигателя к сети 220 Если необходимо поменять направление оборотов, достаточно будет того, что вы перекинете перемычку на те контакты, которые остались. Чтобы включать и выключать устройство, необходимо подсоединить к схеме специальные кнопки. Для того, чтобы это осуществить, нужно воспользоваться соответствующими схемами, которые запросто можно найти на специальных сайтах. Теперь мы знаем, как именно можно подключить двигатель так, чтобы его еще можно было достаточно долго использовать. А как же можно усовершенствовать полученное устройство? Для исправной работы нужен регулятор оборотов Двигатель стиральной машинки характеризуется довольно высокой скоростью вращения, поэтому желательно сделать специальный регулятор, чтобы мотор молот работать в разных скоростных режимах без перегрева. Для этой цели можно использовать обычное реле интенсивности света, но немного доработанное. Нужно извлечь из «стиралки» симистор вместе с радиатором – так называемый полупроводниковый прибор (в управлении электронами он функционирует в качестве управляемого выключателя).Затем необходимо впаять этот прибор в микросхему реле, заменив детали с малой мощностью. Если вы не знаете все нюансы данной процедуры, лучше попросить помощи специалиста (электронщика или компьютерщика). Бывают случаи, когда двигатель выполняет новую работу без помощи регулятора оборотов. Разновидности движков от стиралок Асинхронный. Вынуть его можно только вместе с конденсатором, который бывают совершенно различными для каждой модели стиральной машинки. Не рекомендуется нарушать соединение такого двигателя с батареей, если её корпус герметичен и образован из различного металла или пластика. Внимание! Асинхронный двигатель вынимать из стиральной машины разрешается только, когда конденсатор совершенно разряжен, поскольку так можно избежать удара током. Асинхронный мотор Низковольтный двигатель коллекторного типа. Характеризуется наличием на статоре регулярных магнитов, которые поочередно подключаются к току постоянного напряжения. На корпусе такого двигателя есть наклейка, на которой помещена цифра максимально допустимого напряжения.Электронный двигатель. Такой вид устройства необходимо отсоединять только вместе с электронным блоком питания (ЭБУ), на его корпусе размещают наклейку с величиной максимально допустимого напряжения подключения. Обратите свое внимание на полярность, ведь двигатели с таким принципом работы не имеют нужного реверса. Как подключить электрический двигатель от старой стиральной машинки, теперь известно. Но бывают ситуации, когда мотор не запускается. Каковы же причины и пути решения такой неприятности? Попробуйте проверить в каком состоянии находится нагрев мотора после его трехминутной работы. За такое короткое время все детали не могут нагреться одинаково, поэтому у вас есть возможность выявить место неисправности, которое будет слишком нагрето. Это может быть узел подшипника, статор и прочее. Разные неисправности движков Главными причинами, по которым та или иная деталь слишком нагрелась, могут быть следующие: Для правильного подключения двигателя, который остался от старой стиралки, достаточно минимальное количество знаний и немножко усилий. Также для данной цели используется обмотка с применением мультимера. Для обнаружения нужных проводов, требуется провести прозвон обмотки. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения. Делается все очень просто. Мультимер подключается к одному проводу, а вторым концом прибора стоит по очереди касаться к другим проводам, чтобы найти нужную пару. Также стоит зафиксировать заранее, какая присутствует величина сопротивления обмотки. В дальнейшем эта информация пригодится. После окончания процедуры прозвона, у вас должно получиться 2 обмотки, которые бы имели разные показатели сопротивления. Данные обмотки делятся на два совершенно разных типы. Одна обладает показатель рабочего сопротивления. Второй вид обмотки относится к числу пусковых деталей. Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Для того, чтобы мотор от стиралки работал полноценно нужно использовать или кнопку, или специальное пусковое реле. В качестве кнопки можно взять даже ту, которая устанавливается для дверного звонка. Главное, чтобы она не имела фиксируемого контакта. Новая жизнь старого мотора – использование в других целях Процесс подключения движка, который остался от старой стиралки невероятно простой и легкий. Достаточно найти ему правильное и полезное применение. Тогда он сможет послужить вам еще некоторое время. Можно поэкспериментировать и сделать действительно полезное оборудование, которое упростит вашу жизнь в других сферах. Немного фантазии и умений достаточно, чтобы все получилось. technosova.ru В большинстве статей на тему изготовления чего-либо своими руками рекомендуется не покупать необходимые узлы, а использовать комплектующие от бытовой техники, отслужившей свой срок. Решение вполне рациональное. Часто упоминается электродвигатель от стиральной машинки б/у, который по своим характеристикам подходит для сборки многих технических устройств. Демонтировать его несложно. А вот с подключением электродвигателя от стиральной машины к сети 220/50 нередко возникают проблемы. Разберемся, как это грамотно сделать. Марок и модификаций (серий) стиральных машинок довольно много. Следовательно, и схемы включения электродвигателей в сеть 220 В имеют отличия, а значит, и количество отходящих от них проводов разное. Как разобраться в проводке? В некоторых моделях машинок (например, «Малыш») от двигателя отходит 4 провода, по 2 на статорную и роторную обмотки. Во многих полу- и автоматах их шесть (иногда и более), так как дополнительно в схему стиральной машинки включается тахометр, ряд датчиков. Они при использовании электродвигателя в каком-нибудь самодельном техническом устройстве не нужны, если только не собирается сложная схема. Но этим занимаются в основном те, кто профессионально разбирается в электротехнике. Таким людям что-либо подсказывать бессмысленно. Провода к тахометру имеют белую изоляцию. Если оттенок ввиду ее изношенности определить сложно, то их находят по расположению на клеммнике и сопротивлению обмотки. Они всегда слева. Для контроля измеряется Rобм. Оно для тахометра равно 70 Ом. Следующий – красный – понадобится для подключения электродвигателя. Этот провод соединяется с его статорной обмоткой. Необходимо при помощи мультиметра найти ему пару (способом прозвонки всех остальных проводов). Это должен быть провод коричневый. Такая методика исключает вероятность ошибки. Оставшиеся выводы, как правило, с синей (серой) и зеленой изоляцией идут на щетки. Остается лишь установить перемычку. На практике провода обмотки и одной из щеток соединяются. Пример на рисунке: Далее – проверка электродвигателя на работоспособность. Такое включение не гарантирует, что его вал будет вращаться в нужную сторону. Как изменить направление? Достаточно поменять местами провода. Вот так: Здесь несколько сложнее, так как выводы идут непосредственно от обмоток, и определить их лишь по цвету не получится – возможна ошибка, так как у разных производителей стиральных машинок свое оформление изоляции. Принцип поиска пар проводов тот же. Берется один, и с помощью мультиметра (положение «измерение сопротивления» с минимальным пределом) находится второй. Важно другое – правильно определить обмотку рабочую и пусковую. Последняя для дальнейшего подключения электродвигателя, как правило, не нужна. Поэтому при нахождении пар проводников следует фиксировать величины сопротивлений. У обмотки рабочей оно меньше. Прямое подключение электродвигателя делается лишь для проверки его работоспособности. При сборке же какого-либо механизма придется его присоединять к сети 220/50 через схему. Вариантов достаточно много, в зависимости от специфики использования агрегата. Вот некоторые примеры: Если электродвигатель достаточно маломощный, то его пусковая обмотка (ПО) не понадобится. Он запустится и так. Кнопка SB в этом случае включается в цепь обмотки рабочей. Перед включением электродвигателя в сеть его необходимо обязательно зафиксировать на твердой ровной основе. electroadvice.ru sdelaysam-svoimirukami.ru Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу. В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей. Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя. Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось. Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота. Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево. К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД. Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью. Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока. Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле. При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение. Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле). Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана. Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам. Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь. Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность. Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин. При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности: Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов. Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом. Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе. Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом. Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео. С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее. Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару. Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения. Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним. openfile.ruИнструкция и схема подключения электродвигателя от стиральной машины к сети 220в. Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Подключение двигателя от стиральной машины к 220: простая схема
Как правильно подключить двигатель от стиральной машины
Куда можно применить электродвигатель
Виды двигателей
Асинхронный
Коллекторный
Инверторный
Правила подключения
Рекомендации
Схема
Регулятор оборотов
Возможные проблемы при подключении и их устранение
Cхема подключения электродвигателя стиральной машины
Особенности разных типов двигателей
Синхронные модификации
Асинхронная модель
Преимущества асинхронных двигателей, используемых в стиральных машинах
Схема подключения
Модели нового образца
Подключение старых модификаций
Особенности подключения асинхронного трехфазного двигателя
Замена и подключение двигателя от стиральной машины, схема подключения
Что можно сделать с движком стиралки
Несколько полезных советов
Схема подключения
Регулирование оборотов
Виды движков
Частые поломки: с чем можно столкнуться
Правильное подключение движка
Как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220в
Подключение к сети коллекторного двигателя
Порядок подключения асинхронного эл/двигателя
Общие рекомендации
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Всем привет! Часто стиральные машины выходят из строя и выбрасываются на свалки. Но некоторые части и детали машинок могут ещё послужить и принести много пользы. Классический пример - наждак и мотора стиралки.Сегодня я расскажу и покажу вам как правильно подключить электрический двигатель от современной стиральной машинки к сети переменного тока напряжением 220 В.Сразу хочется сказать, что такие двигатели не нуждаются в пусковом конденсаторе. Достаточно всего лишь правильного подключения и двигатель будет крутиться в нужном вам направлении.Двигатели стиральных машин коллекторные. В моем случае колодка подключения имеет шесть проводов, в вашем может быть только четыре.Вот как она выглядит. Первые, белые два провода нам не понадобится. Это выход от датчика оборотов вала двигателя. Их мысленно исключаем или вообще откусываем кусачками.Далее идут провода: красный и коричневый - это провода от обмоток статора. Последние два провода: серый и зеленый - провода от щеток ротора.Вроде все понятно. Теперь о включении всех обмоток в единую цепь.Схема
Схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них и выходит два провода.Подключение к сети 220 В
Нам нужно просто включить последовательно обмотки статора и ротора. Да, все оказывается очень и очень просто.Подключаем, проверяем.Вал мотора крутиться в левую сторону.Как изменить направление вращения?
Нужно просто поменять местами провода щеток ротора между собой и все. Вот так это будет выглядеть на схеме:Крутиться в другую сторону.Можно также сделать переключатель реверса и менять направление вращения вала когда нужно.Смотрите видео
Более подробную инструкцию по подключению двигателя к сети 220 В смотрите в видеоролике. схема подключения двигателя к сети, как подключить двигатель от новой и старой стиральной машинки
Виды
Асинхронный
Коллекторный
Инверторный (бесколлекторный)
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
Стиральная машина старой модели
Поделиться с друзьями: