данная тема подготовлена по материалам журналов "за рулём" и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал) На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам "В+" генератора и "+" аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу "15" выключателя зажигания и "массе".Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу "30 … 0 … 30" А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях. так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения. Схема подключения амперметpa и вольтметpa: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр почти четыре года назад На ЗАЗ-968М амперметр подключается в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Вывод амперметра, подсоединенный к блоку предохранителей, отдельным проводом 4 надо соединить с клеммой "+" генератора. Провод должен иметь сечение, не менее чем у разомкнутого провода. Провод, соединяющий клемму "+" генератора с выводом тягового реле стартера отключить или перерезать, концы заизолировать. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А. Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей; 4 — новый привод; 5 — провод к клемме "Б" дополнительного реле стартера; 6 — отключаемый провод; 7 — стартер; 8 — генератор. Прибор Амперметр установить на передней панели в удобном месте (круглый амперметр хорошо "вписывается" с левой стороны панели). Если стрелка будет отклоняться не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре. На ЗАЗ-968. где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к "+" батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй — к клемме "30" замка зажигания (на старых замках клемма "AM"). Затем провод, соединяющий клемму "30" (AM) замка зажигания и клемму "Б" дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы "Б" и подсоединить к клемме "+" генератора (на переходной колодке в моторном отсеке). Три часа ночи. Муж с женой спят. Вдруг звонок в дверь. Муж, матерясь, идет открывать. На пороге стоит мужик, очевидно поддатый: — Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть. — Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси. Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил. — Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал. — Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь? Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит: — Здесь я! Иди сюда! — Ну здесь, на качелях! Ведь по вольтметру этого не сделать. Собственно это делается ТОЛЬКО так. Или просадки на амперметре. Выбирай. Советую поставить шунт с сопротивлением поменьше, заодно можешь вынести амперметр в салон. Есть ещё один очень хороший способ: замеряешь сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором четырёх-зондовым омметром (измерителем импенданса). Можно даже просто рассчитать, получится очень даже точно. И измерять падение анпряжения на этом кабеле. Есть одно НО в этом методе: ток будет мерятся не только к аккумулятору, но и к нагрузке. Поэтому необходимо выключить все приборы при замере тока, а также замерить ток в нагрузке, а затем вычесть его. Ну это гемор. Лучше всего поставить шунт, но с большим током. Можно запараллелить несколько сразу. Естественно цепь питания стартёра запитать напрямую от аккумулятора, минуя шунт. Да и кстати - амперметр должен быть двуполярный, ведь может быть и разрядка аккумулятора. Ампер, скажем на 30. Добавлено через 32 секунды Я на 6-ку себе покупал на светодиодах он просто в прикуриватель подключается Это вольтметр, а не амперметр. __________________ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Volvo XC70 2008 чёрная Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Последний раз редактировалось AngelChik; 26.12.2009 в 20:28. Причина: Добавлено сообщение Re: Установка амперметра Амперметр вещь хорошая. и довольно опасная при больших токовых нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно же может привести, не дай Бог, к возгаранию. У меня на 2410 он конечно же стоит, вещь полезная, но как он любит иногда "парить" мозги, малейшее нарушение контакта и начинается, то свет пропадет, то еще чего. многие 24ководы его вообще закорачивают чтоб не было головной боли. У меня в планах вот такая идея: сделать так, чтоб амперметр можно было шунтировать при помощи реле (думаю от стартера подойдет), ну это конечно при включении мощных потребителей. Ставить в 105ю Волгу не советую, но это уже решать Вам, ведь зачем менять то, что и так хорошо работает Добавлено через 1 минуту 50 секунд о светодиодах только одни лестные отзывы, ресурс выше, энергопотребление меньше __________________:skull: пираты обь-иртышского бассейна :skull: Последний раз редактировалось ГАЗик 2410; 27.12.2009 в 11:44. Причина: Добавлено сообщение Поставишь с шунтом на большой ток (зимой при пуске ампер 60, а может и больше прет), то в работе (после пуска двигателя) увидишь просто неподвижную стрелку (если уж так очень хочется, ее можногде-нибудь просто нарисовать ). Если поставить с шунтом на малые токи, то при пуске или сгорит (в худшем случае), или стрелка загнется вокруг оси (в лучшем случае). Вольтметр, говоришь, ни о чем не кажет? Тут ты ошибаешься. У тебя на нем внизу красная зона - это работа на аккумуляторе, чем ниже стрелка. Тут пара моментов, или даже тройка. 1. Паспортный ток стартера ВАЗ-2101 при нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и т.д. ) составляет 155А. У "Волги" не меньше. 2. Для того, чтоб не видеть "0" при малых токах, или не спалить амперметр на больших надо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон приемлемо отображаемых величин токов при этом может составлять +-5. 500А. 3. Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале - непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на "Волгах" с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе. 4. Спор "Что лучше - амперметр или вольтметр?" считаю бесполезным. Если хотите - ставьте и пробуйте. Кому-то понравится и слава Богу. Не хотите - никто Вас не неволит. На ряде иномарок кроме спидометра, большой красной лампы типа "АХТУНГ. " и голосового сообщения о нехватке топлива вообще никаких приборов нет. Добавлено через 9 минут 43 секунды Неужели амперметр что-то больше покажет? Сомневаюсь. По амперметру можно отследить, когда пошёл разряд, а нижний красный сектор вольтметра - это уже раряженный аккумулятор. Моё субъективное мнение - эти два прибора не заменяют, а дополняот друг друга, хотя в наше время обоих можно заменить сигнальными лампочками. З.Ы. А мне таки стрелки больше нравятся. В них жизни больше. Последний раз редактировалось kukan; 27.12.2009 в 20:14. Причина: Добавлено сообщение Re: Установка амперметра Что-то много ля-ля а толку. В 3110 ставится ЭЛЕМКНТАРНО.1.От аккумулятора идут 2 провода!!Один на стартёр,другой на блок предохранителей.Соответственно амперметр ставится в провод-Аккумулятор-Блок пердохранителей. Автоматически исключается перегрузка амперметра "бешенным"током стартёра!! 2. Ставится любой амперметр!! А.амперметр от 2410: Толстый провод "аккумулятор-блок предохранителей" разрезается,заводится в салон иподсоединяется к амперметру.Недостаток-толстые провода в кабину и потери на этих проводах и неудобство монтажа.Б. В разрыв провода ставится ШУНТ.От него-2 тонких провода на прибор в кабине удобство монтажа,минимум потерь. 2-й вариант-дороже,но удобнее.Выбирайте любой! __________________ЗАЗ-968--1975// М 2140--1980//М 2141--1990//ГАЗ 2413--1995//ГАЗ 310220--2000//ГАЗ 310221--2006=406i=Пока лучше не нашёл. Источники: http://www.drive2.ru/c/259777/, http://poznajvse.com/auto/88/5241, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33686 kak-delat-pravilno.ru Когда вы вынимаете амперметр из прибора можно сразу вынуть и шунт, но если шунта нет то его можно сделать самостоятельно. Я делал шунты из медной проволоки, из металлической пластины и проволоки, из болта диаметром 6мм зажимая гайками контакты и все они нормально работали. Ниже на рисунке схема подключения амперметра с самодельным шунтом из медного провода.
>
Ничего сложного в изготовлении шунта из медного провода нет. Нужен отрезок подходящего провода сечением примерно 2.5кв, это для амперметра на 10-30А, если ток больше то сечение лучше потолще. Далее провод зачищается от изоляции, и к одному концу припаивается один провод от амперметра, а второй конец нужно перемещать по проводу пока показания амперметра не совпадают с показаниями второго подключенного амперметра. То-есть чтобы откалибровать показания нужен второй рабочий амперметр. Вот как выглядит мой самодельный шунт (ниже фото).
>
В общем ничего сложного в этом нет, самое быстрое это изготовление шунта из медного провода, но можно в принципе постараться и сделать шунт похожий на заводской, хотя зачем если этот шунт никто не увидит. Главно правильно откалибровать самодельный шунт, и для этого нужен рабочий второй амперметр, ну или взять обычный мультиметр включить на измерение постоянного тока.
e-veterok.ru В настоящее время от всевозможных электронных устройств, которые по той или иной причине выведены из эксплуатации остаются различные блоки питания, как импульсные, так и собранные на понижающих трансформаторах. Их использование начинающими радиолюбителями в качестве лабораторного блока питания затруднено тем, что они имеют на выходе определённое стабилизированное напряжение. Однако появившиеся в продаже недорогие миниатюрные модули регуляторов напряжения и тока позволяют вкупе с такими-же миниатюрными цифровыми вольтметрами и амперметрами с успехом переделывать их в лабораторные блоки питания, порой даже без изготовления нового, более вместительного корпуса. Остался блок питания, который давал на выходе стабилизированное напряжение 5V. Естественно появилось желание более интенсивно задействовать его в своих радиолюбительских нуждах. Тем более, что регулировка напряжения о 5,5 вольт до максимума, которую можно было производить с помощью подстроечного резистора, уже имелась. А ток на выходе легко достигал практически одного ампера. Для достижения желаемого необходимо установить на переднюю панель измерительное устройство – вольтамперметр, регулятор напряжения (переменный резистор взамен подстроечника), переключатель вида измерения (вольтметр – амперметр) и соединительные клеммы. Это оказалось совсем не сложно. Вольтметр китайского производства доработанный по такому методу до возможности измерения и тока тоже, самодельный многооборотный резистор для более плавной и точной настройки, кнопочный переключатель ПК-1 и соединительные клеммы двух видов – стандартные для блоков питания и разъём RCA «тюльпан» - как показавший себя весьма удобным в этом качестве. Схема соединения дополнительно вводимых устройств совсем не сложная, а её реализация занимает времени ещё меньше чем рисование. Питание вольтамперметра лучше сделать обособленным, от дополнительной обмотки трансформатора через интегральный стабилизатор на 5 вольт, как вариант от подходящих батареек или аккумуляторов, тогда индикация напряжения на выходе будет начинаться с нуля. Переключатель вида измеряемой величины ПК-1, на него и устанавливаются необходимые дополнительные электронные компоненты схемы. Предохранитель обязателен. Всё уместилось, разве только пришлось слегка подпилить край печатной платы и модуль с выпрямителем и стабилизатором напряжения, с дополнительной обмотки штатного трансформатора, поместить в изолированный «бокс» (он оранжевого цвета) и отвести ему место внутри радиатора (он не нагревается). Подстройка показаний вольтметра и амперметра прошла без осложнений. Показания вольтметра настраиваются расположенным на его плате подстроечным смд резистором, а амперметра при помощи изменения сопротивления измерительного резистора, обозначенного на схеме как «R измерительное резистор 0,2 Ом». Показания тока производятся в амперах. Показания относительно образцового измерителя выставляются довольно точно, но есть пока до конца не понятый нюанс: выставил показания вольтметра и они совпадают с образцовыми идеально, но после того как выставил показания амперметра показания вольтметра несколько сбиваются. И наоборот. Поэтому пришлось выбирать, чьи показания будут соответствовать, а чьи «читать» придётся с поправкой. Вот такой получился в итоге блок питания: с отображением регулируемого выходного напряжения, с возможностью узнать текущее токопотребление (необходимо нажать не фиксируемую кнопку переключателя ПК-1) и двумя видами соединительных клемм. Собирать «с нуля» свой первый БП начинающему радиолюбителю не стоит, оптимальный вариант это доработка под свои нужды готового. Автор Babay iz Barnaula. Форум Обсудить статью СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЦИФРОВОГО ВОЛЬТАМПЕРМЕТРА radioskot.ru Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже. В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась. Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ. Установка амперметра на ВАЗ. Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья. Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме: (На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод) Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А. Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей! tuningvaz.in Сила тока — это одна из важных характеристик в электрике, от которой зависят другие характеристики. Поэтому важно правильно измерять эти значения, что можно сделать с помощью амперметра. Существует несколько видов таких механизмов, которые отличаются техническими характеристиками. Амперметр Э378 можно приобрести в специализированных магазинах, где предварительно нужно ознакомиться с инструкцией. Ток представляет собой энергию, которая распространяется за счет свободных электронов в структуре материала. Поэтому проводникам ее являются в большинстве случае металлы и растворы солей. Это явление можно условно разделить на 2 вида: Выполнять замеры амперметром не представляет особого труда. Существует несколько основных способов, как сделать это правильно: Смотрите также: Как настроить видеонаблюдение http://euroelectrica.ru/kak-nastroit-videonablyudenie/. Интересное по теме: Что такое пильный диск по алюминию? Советы в статье "Как укладывать тротуарную плитку?" здесь. Как видите, использование амперметра это просто и требует соблюдения простых правил и рекомендаций. euroelectrica.ru ♦ В предыдущей статье: "Выпрямитель для зарядки аккумулятора" для контроля зарядного тока применяется амперметр на 5 — 8 ампер. Амперметр довольно дефицитная вещь и не всегда подберешь его на такой ток. Попробуем изготовить амперметр своими руками.Для этого потребуется стрелочный измерительный прибор магнитно-электрической системы на любой ток полного отклонения стрелки по шкале. Необходимо посмотреть, чтоб у него не было внутреннего шунта или добавочного сопротивления для вольтметра.♦ Измерительный стрелочный прибор имеет внутреннее сопротивление подвижной рамки и ток полного отклонения стрелки. Стрелочный прибор может использоваться как вольтметр (добавочное сопротивление включается последовательно с прибором) и как амперметр (добавочное сопротивление включается параллельно с прибором). ♦ Схема для амперметра справа на рисунке. Добавочное сопротивление — шунт рассчитывается по специальным формулам... Мы же изготовим его практическим путем, применив только калибровочный амперметр на ток до 5 — 8 ампер, или применив тестер, если он имеет такой предел измерения. ♦ Соберем несложную схему из зарядного выпрямителя, образцового амперметра, провода для шунта и заряжаемого аккумулятора. Смотрите рисунок... ♦ В качестве шунта можно использовать толстый провод из стали или меди. Лучше всего и проще, взять тот же провод, каким наматывалась вторичная обмотка, или чуть-чуть потолще. Необходимо взять отрезок медного или стального провода длиной около 80 сантиметров, снять с него изоляцию. На двух концах отрезка сделать колечки для болтового крепления. Включить этот отрезок последовательно в цепь с образцовым амперметром. Один конец от нашего стрелочного прибора припаять к концу шунта, а другим проводить по проводу шунта. Включить питание, установить регулятором или тумблерами ток заряда по контрольному амперметру — 5 ампер.Начиная от места пайки, другим концом от стрелочного прибора проводить по проводу. Установить одинаковые показания обоих амперметров. В зависимости от сопротивления рамки вашего стрелочного прибора, разные стрелочные приборы будут иметь разную длину провода шунта, иногда до одного метра.Это конечно не всегда удобно, но если у вас будет свободное место в корпусе, можно аккуратно разместить. ♦ Провод шунта можно смотать в спираль как на рисунке, или еще как нибудь по обстоятельствам. Витки немного растянуть, чтоб не касались друг друга или надеть колечки из хлорвиниловой трубочки по всей длине шунта.♦ Можно предварительно определить длину провода шунта, а потом вместо голого применить провод в изоляции и намотать уже в навал на заготовку.Подбирать надо тщательно, проделывая все операции несколько раз, тем точнее будут показания вашего амперметра.Соединительные провода от прибора необходимо обязательно припаивать непосредственно к шунту, иначе будут неправильные показания стрелки прибора. ♦ Соединительные провода могут быть любой длины, а потому шунт может быть расположен в любом месте корпуса выпрямителя.♦ Необходимо подобрать шкалу к амперметру. Шкала у амперметра для измерения постоянного тока равномерная. Один из вариантов шкалы смотрите на рисунке: Тут можно сделать шкалу на 5 ампер, на 8 ампер или на полное отклонение стрелки до 10 ампер.Могут быть другие шкалы, на другие цифры по шкале.А можно подрисовать свои цифры.Нужно немного пофантазировать. Такой амперметр подойдет только для измерения постоянного или пульсирующего тока. data-ad-client="ca-pub-5076466341839286"data-ad-slot="4738526383"> domasniyelektromaster.ru На ЗАЗ-968М амперметр подключается в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Вывод амперметра, подсоединенный к блоку предохранителей, отдельным проводом 4 надо соединить с клеммой "+" генератора. Провод должен иметь сечение, не менее чем у разомкнутого провода. Провод, соединяющий клемму "+" генератора с выводом тягового реле стартера отключить или перерезать, концы заизолировать. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А. Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей; 4 — новый привод; 5 — провод к клемме "Б" дополнительного реле стартера; 6 — отключаемый провод; 7 — стартер; 8 — генератор. Прибор Амперметр установить на передней панели в удобном месте (круглый амперметр хорошо "вписывается" с левой стороны панели). Если стрелка будет отклоняться не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре. На ЗАЗ-968, где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к "+" батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй — к клемме "30" замка зажигания (на старых замках клемма "AM"). Затем провод, соединяющий клемму "30" (AM) замка зажигания и клемму "Б" дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы "Б" и подсоединить к клемме "+" генератора (на переходной колодке в моторном отсеке). poznajvse.comКак правильно подключить амперметр в автомобиле. Схема подключения амперметра
Как правильно подключить амперметр в автомобиле
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ
Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?
Пример как сделать ШУНТ для амперметра
Амперметр не такой редкий прибор и часто они есть в старых зарядных устройствах и других приборах. Но пока не столкнёшься с амперметром не узнаешь что ему оказывается нужен шунт. Хотя конечно есть амперметры со встроенными шунтами, но там где постоянный ток шунты обычно внешние. В зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов шунты можно сказать что самодельные. Там шунт представляет из себя отрезок металлической проволоки диаметром около 2мм.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЦИФРОВОГО ВОЛЬТАМПЕРМЕТРА
Схема подключения блока
Амперметр на ВАЗ
Как подключить амперметр
Классификация электрического тока
Выполняем измерения правильно
Как изготовить шунт для амперметра
Зарядка аккумулятора. Амперметр.
Как установить амперметр в Запорожец?
< Предыдущая
Следующая >
Поделиться с друзьями: