интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Установка вольтметра в автомобиль. Схема подключения амперметра автомобильного


Как подключить амперметр в автомобиле

Амперметр на ВАЗ

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора,  зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой,  тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

tuningvaz.in

Как подключить амперметр

Автор КакПросто!

Несмотря на то, что амперметр считается атрибутом автомобилей, выпущенных достаточно давно, такое оборудование все еще встречается, как и машины ранних поколений. Поэтому при необходимости заменить, отремонтировать или же произвести любую другую операцию следует знать, как подключить амперметр.

Вам понадобится

  • Соединительные провода, амперметр.

Инструкция

Так как амперметр в электрическую цепь подключается последовательно, найдите провода, соединяющие генератор и аккумулятор. Их необходимо аккуратно разъединить, не потеряв значения полярности проводов.

Как правило, генератор и аккумулятор соединяются проводами большого сечения, поэтому выбирать таковые для подключения амперметра следует аналогичного диаметра.

Соответственно, следует соединить провода для того, чтобы соединить генератор с амперметром и аккумулятор с ним же. С этой целью уложите их и тщательно обмотайте изолентой, чтобы избежать замыкания.

Полезный совет

Если вы используете цифровое оборудование, то по большому счету полярность проводов не имеет значения. Но в случае использования аналогового прибора, обязательно учтите, что минус от амперметра подключается к плюсу аккумулятора.

Источники:

  • Обсуждение данной темы на форуме.
  • подключение амперметра в автомобиле

Распечатать

Как подключить амперметр

www.kakprosto.ru

Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Главная » Вспомогательные системы » Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Как соорудить самодельный вольтметр для машины?

Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.

Схема

Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто. Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.

На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтобы защитить устройство от импульсных помех, с помощью этого конденсатора также сглаживается входной сигнал. В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который используется для того, чтобы ограничить параметр входного напряжения, в частности, речь идет о входе контроллера. Этот элемент очень важен, поскольку без него вход МК может попросту перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.

Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео — канал By гараж #229).

Особенности подключения

Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.

Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
  2. Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
  3. Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
  4. Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея. Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки.
  5. Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором — только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.
Фотогалерея «Установка девайса в центральную консоль»

Заключение

Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.

 Загрузка ...

Видео «Как подключить вольтметр в авто»

Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть — подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

racing-nn.ru

Установка вольтметра в автомобиль

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

Вольтметр ВАЗ-2107

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.

Схема подключения вольметраПодробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

Вольтметр УАЗ

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4.Распечатайте ее и возьмите с собой.Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

russia-avto.ru

Подключение амперметра.

x32 21-04-2010 02:34

После вчерашних плясок вокруг машины со сдохшим аккумулятором решил установить амперметр, чтобы в будущем иметь возможность уловить момент, когда пошла разрядка. Больше не охота метаться утром в поисках такси.

Амперметр буду ставить со внешним шунтом т.е. силовые провода в салон тянуть не потребуется. Из всего ассортимента амперметров доступных в моем околотке, нашел амперметры для авто-тюнингеров со всякими цветными лампочками, амперметры со встроенным шунтом и амперметры для катеров. Первые, не подходят по-идейным причинам, вторые по-техническим, остаются только лодочные.

Судя по-описанию, они рассчитан на 50 ампер. Шунт представляет собой тороид одеваемый на провод. Собственно, у меня встал вопрос, куда его одевать :) ниже приведена схема электропроводки моей тачанки и нарисовано место предполагаемого одевания шунта. Также привожу схему установки из инструкции к амперметру.

Хотелось бы услышать комментарии касательно правильности выбора места установки шунта. Измерять хочу, идет ли заряд/разряд аккумулятора.

трещер 21-04-2010 07:30

так - картинки не могу посмотреть.

этот тор - не выносной шунт, а выносной датчик. в него надо просунуть все провода идущие от плюса батареи за исключением провода стартера. при этом токи заряда и токи разряда будут взаимо вычитаться и а-м будет показывать истинную картину движения тока.

x32 21-04-2010 10:36quote:Originally posted by трещер:этот тор - не выносной шунт, а выносной датчик. в него надо просунуть все провода идущие от плюса батареи за исключением провода стартера. при этом токи заряда и токи разряда будут взаимо вычитаться и а-м будет показывать истинную картину движения тока.

спасибо, именно так и нарисовано на картинках :)

Сан-Саныч 21-04-2010 11:47

тороид это трансформатор тока.

quote:Originally posted by трещер:в него надо просунуть все провода идущие от плюса батареи за исключением провода стартера. при этом токи заряда и токи разряда будут взаимо вычитаться и а-м будет показывать истинную картину движения тока. может проще воткнуть его в отрицательный провод? Там то ничего не надо компенсировать, в отрицательном то соберутся все ветки с положительных проводов?Стартер будет включен туда, но поскольку амперметр фтыкается не напрямую через шунт а через трансформатор тока, то перегрузка ему не страшнаCounter-Striker 21-04-2010 12:44quote:Originally posted by Сан-Саныч:тороид это трансформатор тока.Эта врят-ли. Ток-то постоянный.А почему ему перегрузка не страшна в таком случае?Сан-Саныч 21-04-2010 15:56

ну потому что сам ток не течет через амперметр, а наводки, которую дает этот тороид для измерения недостаточно чтоб его сжечь

Counter-Striker 21-04-2010 16:01

Как это? Зависимость прямо пропорциональная-же? Чем больше ток в цепи, тем больше ток через амперметр, причем судя по градуировке, превышение моджет быть раз в 5. Что этот ток ограничит?

Сан-Саныч 21-04-2010 17:07

Да не в том дело, в реале этот амперметр меряет милиамперы, или даже микроамперы, которые текут через его катушку. Эти миллиамперы образуются при протекании сотен ампер через провод с аккумулятора.Даже если эти миллиамперы умножить на 10 или даже 15, их все равно мало чтоб сжечь катушку этого прибора. Я это имел в виду, само собой при этом стрелка будет в крайних положениях

алхимик 21-04-2010 17:25

как электросчётчик траснформаторного включения?

------------------- Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать?«BR»- Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно. «BR»

Тилль 21-04-2010 17:29

юзайте обычный вольтметр.. и не ломайте голову.

Counter-Striker 21-04-2010 17:53quote:Originally posted by Сан-Саныч:Даже если эти миллиамперы умножить на 10 или даже 15, их все равно мало чтоб сжечь катушку этого прибора. Я это имел в виду, само собой при этом стрелка будет в крайних положенияхТак в том-то и дело, что чем меньшие токи меряет прибор, тем миниатюрнее и нежнее его обмотки и подвесная система. Превышения в 10 раз врят-ли выдержит.трещер 21-04-2010 18:05

короче не = хотел углубляться (этот тор магнитопровод. в нём возникает постоянное поле как в электромагните, которое воздействует на датчик холла. дальше напряжение датчика холла преобразуется в ток. для этой штуки есть среди прочего 2 параметра - линейный диапазон измерения и максимальный ток измерения. после стартера может пиздitj - может навсегда. чтобы не было лишних споров у меня высшее радиотехническое образование и 12 летний стаж работы по спецухе )

x32 21-04-2010 18:34quote:Originally posted by трещер:после стартера может пиздitj - может навсегда.

да и не нужно мне ток стартера мерить. ну будет там 100 ампер, во время запуска двигателя, но ни о чем это не скажет. да и в мануале на машину этот параметр можно прочитать :)

Pavel_A 21-04-2010 18:39quote:Originally posted by Тилль:юзайте обычный вольтметр.. и не ломайте голову. +мильён.Был у меня амперметр на 412 Москвиче и на старом УАЗике (тогда ещё не догадались ставить вольтметры). Ну бесполезная это штука. Точнее полезная, если нет вольтметра. По вольтметру прекрасно видно когда идёт зарядка, когда не идёт, когда идёт разряд. Зачем мудрить-то.x32 21-04-2010 18:47quote:Originally posted by Тилль:юзайте обычный вольтметр.. и не ломайте голову.

обычный вольтметр, ИМХО, не заменит амперметра. на самом деле, я буду ставить оба этих прибора. с подключением вольтметра у меня вопросов нет - буду подключать к клеммам АКБ т.к. мне интересен именно ее заряд.

собственно, что у меня было. прихожу утром, ключ в замок двери - тишина. центральный замок не сработал. после включения зажигания - ничего. пошел домой за тестером, он показал заряд 10.9 вольт. при таком заряде компьютер машины не дает стартеру крутиться, видимо, чтобы не убить аккумулятор. При этом, ошибка не выскочила т.е. ее не считать.

Хорошо, что я был дома, сбегал за тестером. Но тестер всегда с собой не повозишь. Да и в силу того, что мне приходится ездить в таких местах, где зимой, дай бог, в сутки одна машина пройдет, хотелось бы иметь возможность визуально контролировать состояние генератора и батареи.

x32 21-04-2010 18:54quote:Originally posted by Pavel_A:Зачем мудрить-то.

например, амперметр может показать наличие присутствия проскальзывание ремня генератора. вольтметр такой информации не дает.

да и какое мудрение. я буду ставить несколько иной амперметр, что стоял у вас в УАЗе. проводов, с палец толщиной, в салон тянуть не придется. опасности возгорания от этого амперметра не больше чем от зарядки телефона включенной в прикуриватель

по сложности установки не сложнее чем вольтметр :)

Counter-Striker 21-04-2010 19:16quote:Originally posted by трещер:этот тор магнитопровод. в нём возникает постоянное поле как в электромагните, которое воздействует на датчик холлаНу да, как в токовых клещах. Просто это не отменяет того, что повредить прибор большим током можно.Pavel_A 21-04-2010 19:16quote:Originally posted by x32:например, амперметр может показать наличие присутствия проскальзывание ремня генератора. вольтметр такой информации не дает. Амперметр, о котором идёт речь, показывает силу тока и его направление, и он тоже не скажет что буксует ремень генератора, вы сами сделаете такой вывод основываясь на его показаниях.Так же и вольтметр. Есть напряжение аккумулятора, которое показывает вольтметр при не работающем двигателе - около 13В. Есть напряжение в сети автомобиля при работающем двигателе без нагрузки (фары, обогревы и т.д.) - около 15В. При включении нагрузки сверх мощьности генератора, напряжение понизится. Вот по падению напряжения и можно сделать вывод что начинается разряд. И это, ИМХО, намного удобнее чем амперметр.Токи, которые разряжают аккумулятор при стоянке (например сигнализация, магнитола и т.д.), ничтожно малы (около 0,3А) и чудо амперметр со шкалой 100А (от -50А до +50А) не уловит этот ток. А для периодического контроля утечек можно пользоваться обычным тестером, благо это не так часто надо делать.Тилль 21-04-2010 19:59

проще проще!надо просто иметь хороший акум, второе-натяжку выдает свист. пальчиком проверить натяжку ремня 5 сек!3-если МОРОЗЫ-прямписдец-50 имейте дома дублирующий акум. свежий.для экстренной смены. И если машина советская -выбегаем с чайником/ведром и шлангом. проливаем малех на коллектор и заводим. Еще есть аэро3оль. бры3гаем б корбюратор и файда. Амперметр нафиг не нужен. не усложняйте себе жизнь.

x32 21-04-2010 21:15quote:Originally posted by Тилль:проще проще!надо просто иметь хороший акум, второе-натяжку выдает свист. пальчиком проверить натяжку ремня 5 сек!3-если МОРОЗЫ-прямписдец-50 имейте дома дублирующий акум. свежий. для экстренной смены. И если машина советская -выбегаем с чайником/ведром и шлангом. проливаем малех на коллектор и заводим. Еще есть аэро3оль. бры3гаем б корбюратор и файда. Амперметр нафиг не нужен. не усложняйте себе жизнь.

верно говорят - на ганзе посты читать не принято.

один с чайником допроливался, так, что капот было не закрыть из-за куска льда - бросил новую машину до весны..

мой топик не о том как проще, а о том, как правильно подключить амперметр и какие при этом могут быть нюансы. поскольку я к электротехнике имею весьма отдаленное отношение, обратился за советом профессионалов.

если стартер не крутит и батарея умерла- пох на аэрозоль, у меня бензин. хоть весь баллон вылей, не заведется.

машина у меня ауди А3.

теоретег 21-04-2010 22:49

Место подключеня выбрано правильно, полуграмотных критегов не слушай, ставь. Хотя мне каэцца, что 50 ампер будет грубовато, я бы поставил на тридцать, если такие есть. А схема на картинке таки от Фольксвагена.

Сан-Саныч 21-04-2010 23:36quote:Originally posted by Counter-Striker:Так в том-то и дело, что чем меньшие токи меряет прибор, тем миниатюрнее и нежнее его обмотки и подвесная система. Превышения в 10 раз врят-ли выдержит.

Отнюдь. Микроамперметр выдерживает 50 миллиампер, а это 50 тысячекратная перегрузка.

x32 22-04-2010 01:36quote:Originally posted by теоретег:Место подключеня выбрано правильно, полуграмотных критегов не слушай, ставь. Хотя мне каэцца, что 50 ампер будет грубовато, я бы поставил на тридцать, если такие есть. А схема на картинке таки от Фольксвагена.

так это одно и тоже - концерн VAG (volkswagen audi group). помимо этого еще и сеат + шкода, выпускаемые сторонними производителями. А3 это фактически гольф 4 и дальше, если не ошибаюсь. за редким исключением, все детали взаимозаменяемые. на расходниках типа фильтров, колодок, ремней и даже на упаковке новых агрегатов (в сборе)стоит соответствующая маркировка концерна ВАГ :)

схема стырена отсюда http://automn.ru/audi-a3/audi-585-10.m_id-43.m_id2-.html.

Спасибо за замечание по поводу 30А. пока еще ничего не ставлю, может найду на 30. на 30 видел только для тюненгеров с яркой подсветкой или светодиодами - мне не подходят т.к. зимой, ночью (полярной) будет невозможно ездить- слишком ярко и не регулируется интенсивность свечения. Да и честно говоря, качество исполнения сильно рознится. Лодочный (на 50А) сделан, похоже, в Финляндии, похоже, в герметичном исполнеии - судя по внешнему виду очень аккуратно. Те, что попадались из автомобильных - голимый Китай со щелями, хз какими проводами, остатками пластика от отливки корпуса и т.д. - доверия визуально не внушают. Стоят, правда, в 3 раза дешевле 50 амперного :)

трещер 22-04-2010 09:54

большимм током можно магнитопровод остаточно намагнитить тогда система врать начнёт. что амперметр что вольтметр - один фиг, просто амперметр сразу показывает ток, а вольтметр показывает непойми чего, и по этим показаниям о зарядке можно иметь достаточно приблизительное мнение. зачем на 30 искать? у твоего на 50 минимальное измеряемое значение сколько?

x32 22-04-2010 14:28

к сожалению, в инструкции этой информации нет ((

на нормальных приборах, если память не изменяет - половина цены деления составляет погрешность измерения. соответственно 0+0.5 ампера для имеющегося показометра.

SashaAn 22-04-2010 19:58

на этом амперметре токи "утечки" не разглядишь :) так как у него точность 0.5 ампера....

ИМХО, правильно сказали, - вольтметр, даст больше информации... в том числе и по току зарядки аккума, как ни странно :P

теоретег 22-04-2010 20:13quote:Originally posted by SashaAn:на этом амперметре токи "утечки" не разглядишь :) так как у него точность 0.5 ампера....Он таки и не предназначен для определения тока утечки. Только для контроля связки генератор - аккумулятор. quote:Originally posted by SashaAn:ИМХО, правильно сказали, - вольтметр, даст больше информации... в том числе и по току зарядки аккума, как ни странно :P Этакаг? нельзя ли раскрыть тему подробнее?SashaAn 22-04-2010 22:46quote:Originally posted by теоретег:Только для контроля связки генератор - аккумулятор.

а чем вольтметр плох для этого? :)

quote:Originally posted by теоретег:Этакаг? нельзя ли раскрыть тему подробнее?

включаем зажигание, но двигло не заводим. вольтметр начинает показывать напряжение в системе от аккумулятора.... запоминаем его :P

начинаем крутить стартер - просадка напряжения покажет, насколько "живой аккум"... падение меньше 10 вольт (ну, примерно так :)) - ахтунг!

двигло заводится, - смотрим напряжение в системе... сравниваем с напряжением, которые было в момент включения зажигания... чем больше разница - тем больше ток зарядки аккума :P

SashaAn 22-04-2010 22:55

ну и дополнительно = значения напряжений сами будут показательны.... напряжение генератора не должно быть ниже 14,4 (я не помню точную цифру) на оборотах 2000-2500... значение этого напряжения под нагрузкой даст инфу о состоянии генератора... ну и т.д. и т.п...

теоретег 22-04-2010 23:01quote:Originally posted by SashaAn: чем больше разница - тем больше ток зарядки аккума :PВ 80-х гг. прошлаго века я работал преподавателем электрооборудования автомобилей. Оценка такого ответа - низачот.SashaAn 22-04-2010 23:14quote:Originally posted by теоретег:Оценка такого ответа - низачот. как правило, напряжение генератора "фиксировано" напряжением... ну, предположим, 14,4 вольта... если я не птуаю конечно... но это роли не играет...

если у меня при включении зажигания напряжэение покажет 10 вольт, или 11 вольт, а после включения получается ВСЕГДА 14,4 вольта, - то при каком случае ток зарядки выше? :)

так что, Вам, теоретик, низачОт и вперед, учить закон Пуйе :P

кака 22-04-2010 23:46

Купил, собрал и использую в машине вот такую хреньhttp://www.chip-dip.ru/product0/983430507.aspxВполне удовлетворяет. Но для ТС скажу достаточно найти причину нынешней "просадки" аккума, устранить её и Вы забудете желание поставить контрольный прибор. На крайняк будет достаточно рекомендованного. Я после устранения причины просадок аккума(а была така же жопа) пользую сей прибор эпизодически.

теоретег 22-04-2010 23:49quote:Originally posted by SashaAn:как правило, напряжение генератора "фиксировано" напряжением... ну, предположим, 14,4 вольта... если я не птуаю конечно... но это роли не играет...

если у меня при включении зажигания напряжэение покажет 10 вольт, или 11 вольт, а после включения получается ВСЕГДА 14,4 вольта, - то при каком случае ток зарядки выше? :)

так что, Вам, теоретик, низачОт и вперед, учить закон Пуйе :P

Такое дремучее непонимание происходящих процессов меня, как практикуЮЩего электрика, может только радовать.

кака 22-04-2010 23:59quote:Originally posted by SashaAn:так что, Вам, теоретик, низачОт и вперед, учить закон Пуйе Ну не нада ребята. Тема автомобильного аккумулятора прорабатывается автолюбителями до тех пор пока оне ездят и даже дальше. Вы оба правы и неправы одномоментно. Теоретегу показали теорией напряжение больше-больше и ток. SashaAn а Вы забываете что при сульфатации пластин аккума его внутреннее возрастает порой до такой степени что ток зарядки практически равен что при 10в что при 15вольтях. В этом деле столько ньюансов-ужасть.SashaAn 23-04-2010 12:07quote:Originally posted by кака:SashaAn а Вы забываете что при сульфатации пластин аккума

нет, не забываю... я не беру крайние случаи :) например, - дохлый генератор, который при нагрузке больше XXX ампер резко снижает напряжение :P или неисправный регулятор напряжения... или сильно отрицательную температуру воздуха :P

ну, согласитесь, что в обычной машине, с обычным аккумуляторм, исправным регуляторм, если начальное напряжение 10,5 вольт или 11 вольт, - то в первом случае ток заряда на аккуме - будет больше? :P ведь, в теоретическом виде, - у нас происходит зарядка аакума генератом напряжения, а не генеартом тока :P и при такой зарядке ... ну и далее по учебнику :P

SashaAn 23-04-2010 12:08quote:Originally posted by теоретег:Такое дремучее непонимание происходящих процессов меня, как практикуЮЩего электрика, может только радовать.

если это все, что можете сказать по теме конструктивного, то... слив заЩитан :P

кака 23-04-2010 12:25quote:Originally posted by SashaAn:ну, согласитесь, что в обычной машине, с обычным аккумуляторм, исправным регуляторм,Согласен. Но согласен и с тем что в обычной машине исправной!!!. С обычным аккумом, не старше 4х лет и не удолбанным, исправным регуляторм, и прочим электро оборудованием исправным. Лазить в авто нех пусть работает. В случае описанном ТС(повторюсь) необходимо устранить неисправность и забыть, но конечно временами контролировать напругу в сети, для чго достаточно и вольтметра. А амперметр, это в приципе, та же информативность.Да а вот этот аперметр о котором ТС пишет ИМХО изврат производителей желающих содрать денюшку с людей. Вольтметрик то по сравнению с ним знаааачительно дешевле будет при равной информативности и исключительно простой установке в машину. Мне просто надо воткнуться в прикуриватель. SashaAn 23-04-2010 12:50quote:Originally posted by кака:равной информативности

согласитесь, что бОльшая информативность у вольтметра :P показания амперметра - пересчитыать надо, как минимум.. да еще по закону полной цепи... вообще анреал :) плюс для каждого авто - своя зависимость тока, показываемого амперметром от напряжения аккума... плюс система "считывания данных" у этого амперметра, так сказать, не очень точна :P

x32 23-04-2010 01:07quote:Originally posted by кака: достаточно найти причину нынешней "просадки" аккума, устранить её

Причина проста - аккумулятору 10 лет, как оказалось... это несмотря на то, что до покупки мной машинка проходила ТО у официальных сервисменов (судя по отметкам в сервисной книжке). В общем, эти 3.14доры батарею не меняли. Благо на нее одет термочехол и она спрятана под пластиковым колпаком т.е. ее не видно.

А случилось следующее. По-инструкции производителя «топливный фильтр не меняется всю жизнь автомобиля». В день Ч, на пробеге 99.000 км машинка у меня перестала заводиться. Т.е. стартер крутил - вспышек не было. Ехать мне нужно было позарез, поэтому пытался завестись, пока стартер не перестал крутить.

Так никуда и не уехал)) купил топливный фильтр - поменял. Машинка завелась, потом были заморозки где-то до -5 и после ночи машинка уже не завелась - собственно с этого и начинается мой топик.

Замер тестером показал меньше 11 вольт. Снял батарею и потащил на зарядку. Глянул на дату и маркировку аккумулятора -2001 год, ауди. После чего, я мягко говоря выпал в осадок.

Новую батарею естественно уже купил, какую-то хитрожопую, серебряно-кальциевую. Единственный тип из имеющихся в околотке, что мне подходят по-размерам и расположению клемм.

В принципе, раз батарея новая, можно забить на амперметр. Но я перед зимой хотел себе поставить доп. фары дальнего света (3 по 100 ватт) + противотуманки, а то темновато по-трассе зимой шарахаться.

Или их установка особой роли не сыграет? я не в курсе как проверить хватит ли мощности генератора на все эти потребители.

Противотуманки предусмотрены штатно, под них проложена проводка и имеется переключатель - только не установлены сами лампы.

Для скептиков касательно доп. фар дальнего света.

Во-первых, их установка у нас разрешена, а во-вторых, у нас тут всякие лоси с оленями любят дорогу переходить. Штатные фары не всегда позволяет их своевременно разглядеть на большой скорости. Пока бог миловал, тьфу-тьфу, но народ регулярно насмерть бьется о такие подарочки.

SashaAn 23-04-2010 01:22

о! аккумулятор зимой, в морозы - это отдельная тема.... смысл в том - что замерзшему аккуму надо вваливать не 14 вольт, а 16-17 вольт, иначе оно не зарядится... а поскольку напряжение в авто фиксировано, то зимой = хронический недозаряд => смерть аккума... это при условии, что включено допом 300 вт дальнего (а не много ли впт на дальний? вроде как 55-65 вт на лампу, но никак не 100) + 3 противотуманки... это тоже верных 150 Вт... да еще обогрев стекла заднего + зеркал....

тут, имхо, стоит задуматься о генераторе :)

Pavel_A 23-04-2010 01:32quote:Originally posted by теоретег:В 80-х гг. прошлаго века я работал преподавателем электрооборудования автомобилей. Оценка такого ответа - низачот. Он просто немного не то имел ввиду. С точки зрения теории - незачёт. А если перевести, то автор имел ввиду, чем выше показания вольтметра, тем меньше нагружен генератор и он способен заряжать аккумулятор. Когда напряжение падает ниже номинального напряжения АКБ, то генератор либо не работает, либо потребление тока больше чем может выдать генератор в этих условиях.Естественно считаем что у нас всё исправно. Если возникнет какая-то неисправность, то её легко диагностировать с помощью вольтметра. Например повышенное напряжение сети или неработоспособность генератора - всё сразу видно на вольтметре. А вот с амперметром как понять что накрылся регулятор напряжения и в сети повышенное напряжение?Каждый сам себе буратино, ставит что считает нужным, но я за вольтметр. А если конструкцией таких приборов не предусмотрено, тогда вообще ничего ставить не нужно, раз в год тестером померил и всё.x32 23-04-2010 02:00quote:Originally posted by SashaAn:а не много ли впт на дальний? вроде как 55-65 вт на лампу, но никак не 100) + 3 противотуманки)

Сравнил сейчас три каталога. На 12 вольт брендовые лампочки действительно только на 55/60/65 ватт. на 100 ватт, на 12 вольт это видимо какой-то баг в одном из каталогов или голимый китай.

К установке планируются 2 противотуанки и 3 фары дальнего. Т.е. если допустим взять готовые фары хелла с из же лампочками по 55 ватт, то получается:

2 х 55 = 110 - противотуманки3 х 55 = 165 - доп. фары дальнего. На дальний, в принципе, можно и 2 поставить так даже проще - одно реле потребуется. Но хотелось бы по одной лампе на обочины и хотя бы одну еще вперед.

Т.е. всего 275 ватт дополнительно. Ну или чуть больше, если брать комплект доп. фар дальнего без лампочек и ставить, допустим, на 65 ватт

quote:Originally posted by SashaAn:тут, имхо, стоит задуматься о генераторе :)

Вот поэтому я и обратился на форум ))

трещер 23-04-2010 07:36

вольтметра конечно хватит, только подключать его надо не в прикуриватель, а напрямую к батарее, но я-бы поставил амперметр с нулём по середине, тот который в две стороны отклоняется. по нему как раз не вдаваясь в подробности работы цепей машины можно смотреть первичную информацию - заряд разряд и косвенно видно всё остальное.... на вольтметре видно напряжение борт сети и косвенно всё остальное.

asthan 23-04-2010 07:46

ИМХО надо смотреть, что в данный момент интересует...Вольтметр конечно больше показывает, но включается он не на аккум, поэтому как выше сказано температура, сульфатация, окисления искажают настоящую картину. Он диагностирует какбы систему в целом. Предпусковая диагностика полезна (включить фары посмотреть сколько вольт покажет) особенно зимой.Амперметр же покажет куда и какой ток течет. все. Для диагностики заряда аккума лучше и больше не надо.

Pavel_A 23-04-2010 07:49quote:Originally posted by трещер:его надо не в прикуриватель, а напрямую к батарееМы не ищем лёгких путей.Некоторые ещё советуют провода пускать на него не менее 16мм.кв., чтобы потерь в проводах не было :)трещер 23-04-2010 08:38

провода то причём? включи все приборы и посмотри напряжение на прикуривателе и на батарее. увиденное тебя удивит.

SashaAn 23-04-2010 13:18quote:Originally posted by Pavel_A:С точки зрения теории - незачёт

с чего бы это? :) у нас заряжается аккумулятор генератором напряжения... ну и какая кривая тока зарядки в этом случае? чем меньшее начальное напряжение аккумулятора - тем больше зарядный ток....

Сан-Саныч 23-04-2010 15:36quote:Originally posted by x32:

В принципе, раз батарея новая, можно забить на амперметр. Но я перед зимой хотел себе поставить доп. фары дальнего света (3 по 100 ватт) + противотуманки, а то темновато по-трассе зимой шарахаться.

Или их установка особой роли не сыграет? я не в курсе как проверить хватит ли мощности генератора на все эти потребители.

Противотуманки предусмотрены штатно, под них проложена проводка и имеется переключатель - только не установлены сами лампы.

Для скептиков касательно доп. фар дальнего света.

Во-первых, их установка у нас разрешена, а во-вторых, у нас тут всякие лоси с оленями любят дорогу переходить. Штатные фары не всегда позволяет их своевременно разглядеть на большой скорости. Пока бог миловал, тьфу-тьфу, но народ регулярно насмерть бьется о такие подарочки.

А у вас дозволительно ставить нечетное кол-во фар? Постоянно вижу скандинавские афты с тремя фарами... Непривычно.Касательно выдержит-не выдержит, думаю надо исходить так. Предполагаем что генератор исправен и выдает нужный ток, наверно у тебя будет это 80-100АДалее пересчитывай потребляемый ток и готово. СТоит учесть что отдаваемый геной ток есть максимальная величина, на оборотах коленвала не холостого хода (600-800) а примерно 2500 оборотов в минуту. Так что если пара штатных дальних это 110 ватт, плюс 165 ватт дополнительных будет 275 ватт, примерно 23 ампера. Ну если при втыкании дальняка ближний не гаснет( раздельные фары дальнего и ближнего), то еще 110 ватт, и всего будет 32 ампера.Приплюсуй что сожрут остальные потребители (зажигание, печка, задние фонари и т.п.) , ну будет максимум 40 ампер думаю.В общем если будешь хоть как-то ехать, то мощности гены хватит за глаза.

ЗЫ Может ксенон влепить в дальний? Hella LuminatorДенег правда много, но зато вещь

Сан-Саныч 23-04-2010 15:39quote:Originally posted by x32:Сравнил сейчас три каталога. На 12 вольт брендовые лампочки действительно только на 55/60/65 ватт. на 100 ватт, на 12 вольт это видимо какой-то баг в одном из каталогов или голимый китай.на 100 ватт есть лампы брендовые. Осрам и филипс, General Electric 70/85 и 90/100 ватт. Типа для ралли и использования вне дорог. Я правда на таких постоянно езжу, с ними хоть что-то видно.Не скажу что редкие, у нас по гипермаркетам лежат

По российским ценам примерно 10 долларов за 1 лампу.

Сан-Саныч 23-04-2010 15:40quote:Originally posted by x32:Вот поэтому я и обратился на форум ))Можно ли заменить по вашим законам часть галогенок на ксенон? Потребление упадет сразу в 1,6 разаWand- 23-04-2010 18:39quote:Originally posted by трещер:я-бы поставил амперметр с нулём по середине, тот который в две стороны отклоняется. по нему как раз не вдаваясь в подробности работы цепей машины можно смотреть первичную информациюБюджетный вариантx32 23-04-2010 19:48quote:Originally posted by Сан-Саныч: А у вас дозволительно ставить нечетное кол-во фар? Постоянно вижу скандинавские афты с тремя фарами... Непривычно.

их количество вообще не регламентировано, как и место установки, насколько я понимаю. На фурах бывает десятка по два фар - над и под лобовухой, во всю ширину кабины. ночью это смотрится весьма эффектно. На микроавтобусы фары часто ставят на крышу - на стойки багажника. В Финляндии Швеции есть ограничения по мощности, в норвегии их нет.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:Касательно выдержит-не выдержит, думаю надо исходить так.

Понял, спасибо.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:Может ксенон влепить в дальний? Hella Luminator Денег правда много, но зато вещь

Ксенон, честно говоря, не хочу т.к. им невозможно помигать - это иногда необходимо когда встречный с «люстрой» зазевался и не выключается. Да и ксенон, не подходит (по крайней мере, моим глазам) по спектру, даже «самый теплый». Из-за голубоватого цвета толку зимой от него никакого. Белые деревья сливаются с белым снегом и белым дорожным полотном (дороги не посыпают). Даже на обычных фарах от такого быстро возникают глюки, а с ксеноном еще быстрее. Когда выезжаю на трассу у меня обычно пробег порядка 800-900 км в одну сторону, за раз, единственным водителем за рулем.

quote:Originally posted by Сан-Саныч:Можно ли заменить по вашим законам часть галогенок на ксенон? Потребление упадет сразу в 1,6 раза

Можно, но рассматриваю только галоген, по-вышеизложенным причинам.

SashaAn 23-04-2010 19:54

x32,

сейчас начали появляться чертовски эффективные светодиоды :) уже где-то видел в продаже лампы "ближнего света" на светодиодах... спектр - тоже становится более приемлимым...

x32 23-04-2010 20:09

есть на светодиодах, китайские, но как они - х.з.

в одном из каталогов, что под рукой, есть такие лампы с 5 видами стандартных цоколей. если я правильно понимаю норвежское описание, по яркости они соответствуют 20, 15, 10, 5 ваттам обычных лампочек. потребление соответственно 3.2, 2.5, 1.7. 1 ватт. Хотя, я может что-то не так понимаю. каталог этот весьма мутный

но для дальнего они не подходят. Это лампы для стопсигналов и для "евросвета". есть в 4-х цветах: белый, голубой, красный, оранжевый

SashaAn 23-04-2010 20:23

не, это не такие лампочки.... на некоторых машинах "ближний" уже сделан на светодиодах.... если ничего не путаю, конечно :)

x32 23-04-2010 20:32quote:Originally posted by SashaAn:на некоторых машинах "ближний" уже сделан на светодиодах.... если ничего не путаю, конечно :)

там лампочки не сменные. такие блоки под конкретные модели и стоят как самолет- ставят на старшие модели БМВ, Лексусов и т.д.)))

SashaAn 23-04-2010 20:48quote:Originally posted by x32:такие блоки под конкретные модели и стоят как самолет- ставят на старшие модели БМВ, Лексусов и т.д.)))

однако, тенденция! :P

Сан-Саныч 23-04-2010 23:47quote:Originally posted by x32:Ксенон, честно говоря, не хочу т.к. им невозможно помигать - это иногда необходимо когда встречный с «люстрой» зазевался и не выключается.Это смотря какого поколения ксенон. К тому же можно приложив руки и минимальные знания схемотехники на 4-5 реле организовать отличное управление дальним, например подтыкаешь доп дальний отдельной кнопкой, при условии что основной дальний горит, как только выбубаешь основной, автоматом выключается дополнительный.Сложностей никаких, за исключением протяджки соплей проводов в моторном отсеке.Я счас себе горожу подобное, ставлю две доп фары, схемку нарисовал, теперича надо коробку герметичную, все в ней смонтировать и поставить под капотом чтоб было надежно

Касательно моргания. Учти что у тебя есть штатные фары дальнего, они то будут моргать без проблем!

quote:Originally posted by x32:Из-за голубоватого цвета толку зимой от него никакого.Есть 4300К и даже 3000К (лимонно-желтый) для противотуманок.4300 вполне белый, никакой голубизны.quote:Originally posted by x32:Можно, но рассматриваю только галоген, по-вышеизложенным причинам. Изучи вопрос ксенона с температурой 3000К. Но лучше 3500К. Редкие лампы но достать мона, в конце концов из Расеи прислать мона :)x32 24-04-2010 12:52quote:Originally posted by Сан-Саныч:Изучи вопрос ксенона с температурой 3000К. Но лучше 3500К. Редкие лампы но достать мона, в конце концов из Расеи прислать мона :)

спасибо, за наводку, поизучаю :)

Сан-Саныч 24-04-2010 10:24

на последней ссылке видно обычный голубоватый ксенон в головных фарах и желтый в противотуманках.Возможно тебе такой желтый подойдет

кака 25-04-2010 21:42quote:Originally posted by трещер:провода то причём? включи все приборы и посмотри напряжение на прикуривателе и на батарее. увиденное тебя удивит.Ну и чему удивлятся то??? Во первых прикуриватель (нормальный) всегда подключён, практически, к аккуму и таким не малым сечением провода . И подключая вольтметр и туды и сюды имеем практически один результат. Даже в авто с весьма закисленной электрикой имея заметное падение напряжения(порядка 0.1-0.3в) в цепи прикуривателя, не теряется информативность показаний вольтметра. Просто надо иметь ввиду эту поправку. особист 25-04-2010 23:48

Ту топикстартер...А амперметр от ГАЗ-53 не пойдёт? :) На 30 А. Я себе такой на М-2140 ставить собираюсь взамен штатного, в паре с вольтметром.

Кстати, насчёт проверки тестером. Осенью совершенно внезапно сдох старый аккумулятор. Штатный амперметр, говорят, часто дурку гонит, померил тестером - напряжение в норме. Но ни втягивающее не срабатывает, ни даже реле аварийки, только скрежет один. При этом двигатель отлично пускается с рукоятки. Пока искал в чём дело, чуть не разобрал пол-машины... Потом всё же додумался подключить к батарейке лампочку от переноски :); замер в полном ах*е - лампочка горела ВСПЫШКАМИ. Оказалось, аккумулятор почти не принимал зарядный ток. Наверно всё же лучше нормальные приборчики иметь.

x32 26-04-2010 11:11quote:Originally posted by особист:Ту топикстартер...А амперметр от ГАЗ-53 не пойдёт? :)

издеваетесь что ли?))

особист 26-04-2010 18:04

Ну почему же... зато надёжно, практично, харизматично :D

теоретег 26-04-2010 20:10

Ни первый, ни второй пункты не соотвтствуют действительности.

guns.allzip.org


Каталог товаров
    .