Материал из Toyota Carina E Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2. 1 - шкив; 2, 6 - передняя и задняя крышки. 3 - вентиляторы; 4 - статор; 5 - стяжной винт; 7 - узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 - контактные кольца; 10 - выпрямительный блок; 11 - крепежная лапа; 12 - пластмассовый стаканчик Рис2: Монтажная схема генератора. 1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 - передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-ми. Щеточный узел - это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел - пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами. Меры предосторожности: 1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя. 2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи. 3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В). 4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить. Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8...14,4 В.Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступаниещеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков. По генератору Bosch пробиваются "родные" номера подшипников:1 120 905 5251 120 905 518 Разобрал генератор Bosch 27060-03040 12V-14V 45-80A Номера подшипников: France ..C SKF Explorer 6303-2RSH Italy 12 16 202C SKF Explorer 6203-2RSH для 3SFE 2.0 мой номер генератора: Toyota 27060-74370 Генератор, 12В 70А регулятор напряжения для него: Hella 5DR 004 244-171 Регулятор напряжения Если у Вас генератор:Toyota 27060-03070 Генератор, 12В 70А то регулятор вам:Toyota 27702-02010 Регулятор напряжения Для Бошевских генераторов найден аналог регулятора - Mobiletron VR-B510. Ссылка: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852 www.carina-e.ru Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий. Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается. Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы: Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине. Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701. Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения: Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет. Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение. Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной. 7vaz.ru Генератор — неотъемлемая часть каждого автомобиля. С помощью данного устройства, мы получаем электрическую энергию в автомобиле. Рассмотрим его составляющие и способ функционирования. Каждый автомобиль оснащен генератором, для функционирования всего электрооборудования. Генератор — изменяет энергию движка машины в электро — энергию, необходимую устройствам машины и питает потребителей. Генератор, неразрывно связан с стабилизатором тока. Данная схема, имеет название — устройство генерирования электричества. Наиболее популярными, стали генераторы изменяющие заряд тока. Они хорошо справляются с поставленной задачей и отвечают необходимым техническим требованиям. Вывод генератора, предотвращает снижение заряда АКБ, в различных режимах работы автомобиля. Генератор, обеспечивает постоянное напряжение, при различных нагрузках. Аккумуляторная батарея, является наиболее чувствительной к изменению напряжения. Именно по этому, подключение автомобильного генератора — берет на себя роль стабилизатора напряжения. Если напряжение понижается, батарея может разрядиться. Данные последствия, не позволили бы автомобилю свободно запускаться. В случае превышенного заряда, батарея, может в скором времени нарушить правильное функционирование. В основном, генераторы отличаются качеством изготовления и соответственно схемой. Принципы функционирования и устройство, аналогичны на всех автомобилях. В зависимости от производителя, могут изменяться габариты, схема и выходы генератора (способы подключения автомобильного генератора). Генератор, включает в себя следующие составные части: — Шкив. Данное устройство отвечает за подачу силы двигателя к установке генерации. Передача происходит при помощи ременного привода. — Оболочка генератора. Cхема оболочки, состоит из двух частей: торцевая (смотрящая на шкив) и тыловая (в сторону контактов). Оболочка генерирующего устройства, необходима для монтажа генератора и сопутствующих составляющих на движок машины. Тыловая часть, содержит выпрямитель, щеточный механизм, штатный стабилизатор напряжения и выход, для подключения электрического оборудования. — Ротор. Схема Данного устройства, имеет вид вала с двумя металлическими втулками. Между ними, находиться рабочая обмотка. Выводы к обмотке, соединяют ее с контактами. На большинстве генераторов, контакты представлены в виде колец из меди. — Статор. Представляет собой небольшую трубку, созданной из стальных составляющих. В обмотке стартера, формируется необходимая сила генератора. — Узел, с диодами. В узле, расположены 6 диодов. В каждом тепло отводе, находятся по три свето — диоды. — Регулятор. Стабилизирует напряжение в сети, предотвращает перепад нагрузок электричества. — Щеточный механизм. Представляет собой небольшую конструкцию из пластика. На съемном механизме, имеется ряд щеток, взаимодействующие с контактами ротора. — Крышка защиты диодов. Генератор, функционирует согласно методу индукции. Когда, катушку пронизывает магнитный ток, во время его изменения — на выходе катушки появляется электрическое напряжение. Напряжение, напрямую зависит от скорости изменения передаваемого тока. Таким же образом, принцип действует в обратном порядке. Для получения магнитного потока, необходимо пустить на катушку электрический ток. Выходит, для того, чтобы получить электрический ток, необходим источник (с переменным магнитным полем) и катушка (для снятия переменного напряжения).Источником переменного тока, является вращающаяся часть рабочей обмотки. Обмотка с системой полюсов, в совокупности представляют ротор. На полюсах ротора, находиться магнитный поток. Даже, если ток отсутствует в обмотке, на полюсах сохраняются его остатки. Ток остается в незначительном количестве и способен запустить генератор, только при высоких оборотах.Для получения первичного магнитного импульса ротором, АКБ подает небольшую часть тока, через обмотку ротора. Данный процесс осуществляется через контакты лампочки подтверждающей правильную работу генератора. Оптимальный поток тока, позволяет запустить холостой генератор. При этом, ток не должен быть высоким, в противном случае произойдет полный разряд батареи. В связи с этим, мощность сигнальной лампочки около двух с половиной Вт. Когда на обмотках набирается необходимое количество напряжения, сигнальная лампочка тухнет. В дальнейшем, обмотка получает питание уже от самого генератора. В данном случае, генератор функционирует автономно. Обмотки статора, подают выходящее напряжение. Когда ротор вращается, со стороны катушек, сменно появляются плюсовую и минусовую полярность ротора. По этому, изменение движения магнитного импульса, проходит через катушку, образуя переменный импульс. Напряжение в катушке, зависит от скорости движения генератора и количества полюсов. Дело в том, что ротор может быть оснащен несколькими парами полюсов.Статор, имеет обмотку с тремя фазами. Обмотка состоит из нескольких частей, намотанных по специальной методике. Для подведения потока к трех фазовой обмотки статера, катушки размещены в специальных пазах магнито — провода. Данная конструкция, не позволяет магнитному потоку рассеиваться. МП, находиться в катушках и магнито — проводе. Таким образом, появляется побочный ток, который занижает уровень тока и способны нагревать статор. Именно поэтому, магнито — провод, собирают из стальных частей. Электрическая сеть машины, требует стабильного и бесперебойного напряжения. Обмотка генератора, питает части машины, через специальный стабилизатор. В стабилизатор, встроены диоды, имеющих по три выхода с определенной полярностью. Диоды открыты и не замедляют движение тока по цепи.Часть производителей, наиболее заботливы об электрических приборах автомобиля. Таковые, заменяют диоды специальными стабилизирующими устройствами. Привычная схема диодов, заменяется на стабилизатор. Отличие данного устройства от классических диодов, заключается в пропускании тока, только необходимой величины. Обычно, данное напряжение не превышает предела в тридцать Вт. При увеличении данного показателя, стабилизаторы, направляют ток в обратном порядке. При этом, на выводах, напряжение остается стабильным. Тем самым, стабилизаторы, не допускают ток, нарушающий работу электронных приборов в автомобиле.Стабилизатор, поддерживает постоянство напряжения на выходе и используется как регулятор. Не зависимо от конструкции регуляторов, принцип действия у них аналогичен. Электрические регуляторы, включают и выключают подачу тока с катушки, тем самым стабилизирую напряжение. При необходимости снизить заряд тока, время подачи тока с катушки уменьшается. В случае, необходимости большего заряда тока, время подачи с катушки — увеличивается.Модернизированная схема стабилизатора. Часть регуляторов, обладают свойствами компенсации. Они адаптируют заряд, подходящий к аккумулятору автомобиля. Данное регулирование, осуществляется в связи с изменением температур под капотом авто. В случае снижения температура, на АКБ, подается большее количество тока. Генератор, одна из важнейших составляющий автомобиля. Схема генератора, позволит подробно изучить его элементы и принцип функционирования. Изучение устройства, поможет вам правильно диагностировать неисправность. От правильной работу рассматриваемого устройства, зависит функционирование всех электронных устройств и срок эксплуатации аккумуляторной батареи. При возникновении ошибок в работе генератора, необходимо оперативно приступить к его диагностике и устранению неисправностей. Своевременно обслуживайте и проверяйте генератор, во избежание масштабных неполадок. Для снятия и замены электрического генератора, пользуйтесь советами производителя, указанных в комплектующей инструкции. Удачи в изучении генератора! carmend.ru ГЕНЕРАТОР ЗВУКОВОЙ ГЗМ Назначение прибора Генератор звуковой ГЗМ (учебный) предназначен для получения синусоидальных электрических колебаний звуковой частоты при демонстрации различных опытов по физике и электротехнике в средней школе. Генератор можно использовать в качестве усилителя низкой частоты. Техническая характеристика 1. Диапазон генерируемых частот от 20 до 20 000 Гц перекрывается тремя поддиапазонами: поддиапазон (x1) от 20 до 200 Гц,поддиапазон (х10) от 200 до2000 Гц, поддиапазон (х100) от 2000 до 20 000 Гц. 2. Погрешность генератора по частоте не более ±(0,1f +1) Гц. 3. Номинальная выходная мощность 2 Вт. 4. Максимальная выходная мощность должна быть не более 4 Вт. 5. Нелинейные искажения в диапазоне частот 60 ¸ 15 000 Гц не более 5% при номинальной выходной мощности на нагрузке 600 Ом. 6. Выход генератора рассчитан на нагрузку 5 Ом, 600 Ом и 5000 Ом. 7. Неравномерность частотной характеристики генератора относительно частоты 400 Гц при согласованной нагрузке 600 Ом не превышает ±3 дб. 8. Выходное напряжение регулируется плавно. 9. Прибор питается от сети переменного тока частотой 50 Гцинапряжением 127 пли 220 В. 10. Мощность, потребляемая отсети прибором, не превышает 70 Вт. П. Допустимая длительность непрерывной работы прибора но более 2 ч. 12. Нормальные условия работы прибора: температура от +10 до +30 С и относительная влажность 70%. 13. Габариты прибора — 330x240x230 мм. 14. Вес прибора — не более 15кг. Комплект поставки 1. Генератор —1 шт. 2. Шпур питания всборе — 1 » 3. Вставка быстродействующая 0 6,3X32 1 А—1» 2 А— 2» 4. Руководство по эксплуатации — 1 экз. Электрическая схема и принцип работы генератора Генератор ГЗМ собран по принципиальной схеме, приведенной на рис. I. (Спецификация деталей схемы приведена в табл. 1). Из блок-схемы (рис. 2) видно, что генератор ГЗМ состоит из следующих основных частей: 1) задающего генератора; 2) усилителя; 3) блока питания. Задающий генератор генерирует колебания синусоидальной формы строго определенной частоты. В задающем генераторе имеется устройство для настройки частоты колебаний. Эти колебания поступают па усилитель, на входе которого имеется устройстводля регулирования усиления. К выходу усилителя подключается нагрузка в 5 Ом, 600 Ом или 5000 Ом. В режиме УНЧ задающий генератор используется, как предварительный усилитель. Блок питания служит для получения постоянного и переменного напряжений, питающих схему прибора. Схема автомобильного генератора. Схема электрическая генератора
Генератор. Устройство. — Toyota Carina E
Рис1 - Схема генератора Генераторы BOSCH Генераторы DENSO Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема автомобильного генератора
Устройство авто генератора, принцип работы генератора в автомобиле.
Технические характеристики генератора. Подключение автомобильного генератора в электрическую цепь автомобиля.
Схема устройства генератора.
Система функционирования генератора и отдельных его частей.
Регуляторы напряжения.
Похожие статьи
Электрическая схема и принцип работы генератора
Похожие статьи:
poznayka.org
Поделиться с друзьями: