интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Что нужно знать о раздвижных воротах. Схема раздвижных ворот


Раздвижные ворота, конструкция - своими руками

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

В последнее время всё большую популярность завоевывают раздвижные, или откатные, ворота. Их прочная и простая конструкция обеспечивает надёжную охрану территории: как частного домовладения, так и промышленной площадки. Достоинств у них намного больше, чем недостатков, они современны и не занимают лишнего пространства, хотя требуют определённого места для отката. При любой погоде легко открыть и закрыть раздвижные ворота, конструкция позволяет даже не расчищать снег перед ними. Необязательно открывать их на полную ширину. Достаточно просто немного приоткрыть их для прохода или проезда на велосипеде.

Красивые раздвижные ворота

Один из вариантов раздвижных ворот на промышленном объекте

Конструкция и принцип работы раздвижных ворот

Раздвижные ворота иногда называют консольными, откатными или роликовыми. Современные модели выпускаются без верхних и нижних направляющих. Это дает возможность заезда на огражденную территорию транспорту любой высоты. Двигаются раздвижные ворота по жёсткой консоли, которая приварена к конструкции каркаса.

Из чего состоят ворота

Конструкция раздвижных ворот

Профилированная направляющая движется благодаря роликовому механизму, закреплённому на фундаменте. На протяжении всего срока эксплуатации закрытые подшипниковые ролики смазывать не нужно.

Откатная каретка состоит из восьми металлических или полимерных роликов. Она расположена внутри направляющей, что не позволяет воздействовать на неё никаким атмосферным осадкам. Такие механизмы долговечны и надёжны, они могут безотказно прослужить достаточно продолжительное время при правильной эксплуатации.

Створка ворот держится на двух каретках, а не позволяют ей упасть верхние ролики. Для снижения нагрузки на роликовые опоры в закрытом положении в направляющую устанавливают концевой ролик, который заезжает на улавливатель, расположенный снизу. Для большей надёжности при фиксации в конструкции предусмотрен и верхний улавливатель.

 

Красивые ворота

Раздвижные ворота с зашивкой

 Важно знать! Чтобы размещение раздвижных ворот стало возможным, нужно выделить вдоль ограждения дополнительно 50% от ширины проема, что необходимо для установки противовеса и автоматики.

Из чего состоят раздвижные ворота

Основными элементами раздвижных ворот являются:

  • Каркас. Чаще всего он делается из металлического трубного проката. Для наружного каркаса используют больший диаметр, а для внутреннего – меньший. Его габариты зависят от ширины проёма, он должен быть немного больше. Дополнительно для устройства противовеса добавляют 50% от ширины ворот.
  • Закладная. Используется для роликовых кареток и автоматического привода. Изготавливается из швеллера с размерами от 16 до 20 см.
  • Комплектующие. Раздвижные ворота могут быть укомплектованы фурнитурой импортного или отечественного производителя. Здесь соотношение цена-качество играет огромную роль.
  • Автоматика. Сюда входит целый комплект: фотоэлементы с сигнальной лампой, зубчатая рейка с монтажным основанием, сам привод с пультом управления.
  • Зашивка. Наиболее часто встречающаяся зашивка – профлист, который при помощи саморезов крепится к каркасу. Он имеет ряд преимуществ перед другими материалами. Профлист легок и не подвержен коррозии, доступная цена и простота монтажа сочетается с возможностью выбора цвета и нужного размера листа.

Какие преимущества и недостатки имеют раздвижные ворота

Откатные ворота

Элементы ковки на полотне раздвижных ворот

Преимуществ у входной группы данного типа достаточно много. К ним можно отнести и современный респектабельный внешний вид, и высокую степень защищенности от взлома, и неприхотливость в обслуживании.

Рассмотрим более подробно некоторые положительные стороны конструкции, о которых наиболее часто упоминают потребители:

  •  простота установки: ворота устанавливаются быстро и не требуют особых усилий или специальных знаний;
  • удобство использования: привод можно открывать дистанционно при помощи пульта, а неавтоматические конструкции легко открыть вручную, благодаря плавному движению направляющих роликов;
  • долговечность: высококачественные комплектующие имеют высокую устойчивость к минусовым температурам, ветровым и атмосферным воздействиям;
  • экономия пространства: транспортное средство может подъехать к ним почти вплотную;
  • универсальность: большой выбор ограждающих материалов и конструктивных решений позволяет устанавливать эту модель, как на жилых, так и на промышленных объектах;
  • эстетичность – применение для обшивки дерева, сэндвич-панелей, металла (профильного или листового: гладкого и профилированного), а также использование элементов ковки дают возможность выбора наиболее подходящего варианта для конкретного владельца, позволяя подчеркнуть его материальный достаток;
  • индивидуальность: возможность изготовления в соответствии с любыми требованиями заказчика, разнообразие размеров, форм и стоимости.

Недостатков у раздвижных ворот только два:

  • по сравнению с распашными, они имеют более высокую стоимость;
  • для возможности отката для них необходимо выделить место вдоль ограждения.

Этапы работ при монтаже раздвижных ворот

Прежде всего, необходимо определиться с нужными размерами ворот. Ширина их должна быть такой, чтобы транспорт мог свободно выезжать и въезжать в них. Немаловажную роль играет ширина уличного проезда. Для слишком узких улочек приходится делать ворота шире, чем обычно. От размера проёма зависит длина отката, которая составляет расстояние в полтора раза длиннее самого полотна.

Фундамент для ваших ворот

Схема фундамента

Определившись с размерами, начинают монтаж опорных столбов, конструкция раздвижных ворот своими руками предусматривает использование для опор стальных труб или металлических швеллеров, дубовых брусьев, столбов из кирпича или бетона. Опоры закладывают на глубину ниже уровня промерзания и бетонируют.

Фундамент под раздвижные ворота делают из монолитного железобетона по песчаной подушке. Для этого выкапывают яму длиной 0,5 от длины ворот, а шириной 0,4 метра. Глубина её должна составлять от 1,2 до 1,5 метров. Далее устанавливается арматура и всё заливается бетоном. Сверху необходимо по уровню установить закладную: швеллер, уложив его «ножками» вниз. К нему будут крепиться откатные тележки.

Пока набирает прочность фундамент, начинается сварка каркаса из профилированных труб, при этом необходимо пользоваться соответствующими чертежами. Затем металлические элементы грунтуют и красят, а после высыхания приступают к зашивке полотна ворот. Материал закрепляют саморезами или заклёпками к каркасу.

На закладной выставляют роликовую систему и надевают на ролики направляющую вместе с полотном. Привариваются улавливатели и верхние ролики.

Важно знать! Чтобы избежать ненужной работы, роликовые тележки лучше крепить при помощи сварки, а не использовать для этого шпильки и гайки. Малейшая ошибка может привести к потраченному впустую времени.

После того, как все ролики и само полотно установлены, начинают монтаж комплектующих и автоматики.

Наглядная инструкция по монтажу откатных ворот

rusograda.ru

Раздвижные ворота своими руками

05 ноября 2015

Просмотров: 1928

Раздвижные ворота могут оказаться хорошим решением при отсутствии места для распашной конструкции. Периодически возникает необходимость завозить топливо, стройматериалы, другие объемные и тяжелые грузы. Разгружать их за оградой и перетаскивать вручную через калитку затруднительно. При наличии ворот расстояние перемещения можно сократить до минимума. К тому же груз будет находиться внутри двора, и можно не спешить с его обработкой. При наличии в семье автотранспорта без ворот не обойтись.

Чертеж каркаса откатных ворот на проём в 4 метра

Чертеж каркаса откатных ворот на проём в 4 метра.

Недостатком откаточных ворот является необходимость места для створок в открытом положении.

Изготовить раздвижные ворота довольно просто. Перед началом работ должна быть нарисована схема устройства и привязана к месту установки. На ней нужно отобразить основные размеры конструкции, составить спецификацию необходимых материалов.

Для раздвижных ворот разработано много устройств автоматизации с различными уровнями управления.

Варианты устройства откатных ворот

Конструкция откатных ворот консольного типа с автоматикой

Конструкция откатных ворот консольного типа с автоматикой.

Направление открытия ворот может быть любым в зависимости от свободного места. Существует несколько различных по конструкции типов раздвижных ворот.

Наиболее популярной является консольная конструкция. В ней используется балка — консоль, основной элемент системы перемещения. Консоль крепится к одной из опор.

В закрытом положении консоль находится между опорами, при открытии перемещается в определенную сторону вместе с полотном.

При определении расстояния для отката нужно учитывать размер полотна и добавить длину консоли.

Используется три варианта установки балки:

  • верхний;
  • средний;
  • нижний.

В первом варианте консоль расположена в верхней части. Ей не грозят снежные завалы, мусор. Ее не зальет водой. Такая конструкция должна иметь максимальную жесткость и надежность креплений полотна и рамы для предотвращения деформаций нижней части.

Установка опорных столбов

Установка опорных столбов.

Среднее расположение консоли является самым популярным вариантом. Жесткость конструкции значительно возрастает. Высота расположения вполне обеспечивает безопасность при снежных заносах, поэтому будет функционировать при любой погоде.

Основной недостаток ворот с нижней консолью — занос снегом в зимнее время. После каждого снегопада необходимо очищать место для перемещения. При оттепелях и мокром снеге конструкция может покрыться льдом. Преимуществом является отсутствие направляющего рельса и других контактов с поверхностью.

Все конструкции консольных ворот можно изготовить самостоятельно. При этом желательно обладать определенным опытом и навыками работы с металлом, читать чертежи, иметь инструмент.

Устройство фундамента и опор

Максимум нагрузок приходится на опоры с роликами и фундамент, на котором они крепятся. Обычная ширина ворот составляет 4 м. Оптимальная длина фундамента должна быть не менее 2 м.

Фундамент можно сделать столбчатый, сплошной или на сваях. Выбирать тип фундамента нужно исходя из требований к конструкции и возможностей застройщика. Для более тяжелых конструкций необходимо устраивать сплошной фундамент.

Схема бетонирования раздвижных ворот

Рисунок 1. Схема бетонирования раздвижных ворот.

Начинать работы при наличии всех материалов надо с земляного цикла (рис. 1). Необходимо выкопать сплошную канаву или две ямы в зависимости от типа фундамента. Размеры:

  • глубина — 120 см;
  • ширина — 40-50 см;
  • длина — 2 м.

В ямы нужно установить собранные из арматуры конструкции и к ним приварить швеллер. При установке швеллера нужно контролировать его положение по уровню. Затем надо установить опалубку. Высота заливки бетона должна быть на одном уровне с поверхностью швеллера. От уровня заливки бетона также зависит расстояние полотна до поверхности земли. Поскольку ворота должны перемещаться над фундаментом, зазор между землей и нижним краем полотна будет немного больше высоты основания.

Опорные столбы обычно выкладываются из кирпича. При кладке в них нужно заложить закладные детали для крепления роликов. Можно использовать комбинированный вариант — установить металлические трубы и обложить их кирпичом.

Изготовление рамы

Проект откатных ворот

Проект откатных ворот.

В соответствии с чертежом необходимо нарезать заготовки для рамы нужных размеров. Для изготовления рамы можно использовать уголок из металла с полкой 40 мм или профильную трубу прямоугольного сечения с размерами 60х40 мм.

На ровной поверхности нужно разложить все детали в определенном порядке. После проверки комплектности можно приступать к сварочным работам. Сварку нужно выполнять в шахматном порядке, строго контролируя положение всех прямых углов. При односторонней обшивке все детали должны быть выровнены по ней.

После окончания сварочных работ нужно удалить шлак со сварочных швов, обработать их болгаркой заподлицо со всей поверхностью. Очистить изделие от ржавчины и пыли, покрыть антикоррозийным составом и грунтовкой. Обшивку нужно крепить после установки рамы в рабочее положение. Иногда рекомендуют к раме сразу приваривать консольную балку. Оптимальным вариантом сборки будет соединение консоли и рамы на месте установки в вертикальном положении. При этом можно точно отрегулировать зазор между землей и рамой, наклон, передвижение консоли.

Установка роликов

К установке роликов можно приступать после набора бетоном необходимой прочности.

Система крепления и механизма откатных ворот

Система крепления и механизма откатных ворот.

Высота размещения роликов определяется расположением консоли. При нижнем положении ролики можно устанавливать на поверхности закладной детали, при среднем нужно поднять конструкцию на необходимую высоту.

Из швеллера или двутавра надо вырезать две стойки нужной высоты, поперечную балку. Для усиления жесткости следует заготовить укосины по углам соединения из любого имеющегося металла.

Стойки в вертикальном положении нужно приварить к закладной, на них установить поперечную балку. Положение балки проконтролировать по уровню в продольном и поперечном направлении. При удовлетворительных результатах проверки проварить всю конструкцию сплошным швом и закрепить укосины.

Затем закрепить кронштейн с роликами. Крепление можно выполнить сваркой. При этом конструкция получится неразборная. Снять ее для замены или ремонта будет затруднительно. Крепление на резьбовых соединениях несколько проблематичнее при устройстве, но создаст более комфортные условия при устранении поломок. Блок с роликами нужно закрепить временно и проверить перемещение консоли.

Если балка перемещается ровно, без наклонов и параллельно ограде, можно выполнять основательный крепеж. К балке в закрытом положении ворот нужно прикрепить раму, если это не было сделано предварительно. Раму нужно установить вплотную к балке, подставками задать необходимую высоту от поверхности земли, зафиксировать упорами.

Варианты крепления лаг к столбу

Варианты крепления лаг к столбу.

Выполнить временный крепеж сваркой или струбцинами, проверить перемещение всей конструкции. При удовлетворительных результатах закрепить основательно. На опоре установить поддерживающие ролики. При среднем положении консоли опорные ролики желательно установить вверху и внизу рамы. Установить механические упоры для ограничения передвижения в крайних положениях.

Если планируется использование электромеханического устройства для открывания ворот, нужно установить кронштейны для его крепления и для монтажа концевых выключателей, элементы механической части. Также желательно приварить защитные металлические трубы для прокладки кабеля. После окончания необходимо удалить шлак со сварочных швов, при необходимости обработать их болгаркой.

Конструкцию очистить от ржавчины и пыли, покрыть грунтовкой. В состав грунтовки обычно входит антикоррозийный компонент, поэтому обработка отдельным антикоррозийным препаратом нецелесообразна. При желании конструкцию можно покрасить.

Обшивка поверхности рамы

Способ установки обшивки будет зависеть от нескольких факторов.

Наиболее популярный вариант обшивки — профилированный металлический лист, закрепляемый саморезами или заклепками к конструкции.

Если для изготовления рамы использовалась профильная труба, проблем обычно не возникает. Из листа нужно нарезать заготовки по определенному размеру и прикрепить их к раме, начиная с любой стороны. Работу желательно выполнять вдвоем. При отсутствии помощника можно выполнить работу самому, используя пару нехитрых приспособлений. Чтобы лист удерживался в вертикальном положении, можно использовать упор. В качестве упора подойдет доска или брусок нужной длины. Одним концом его надо упереть в землю, вторым — в материал.

Вес упора должен быть достаточным, чтобы удерживать лист. Для регулировки высоты можно использовать две пары клиньев. Изготовить их можно из любого обрезка толстой доски или бруска, распилив их по диагонали. При недостаточной высоте под клинья можно уложить дополнительную подставку.

Лист нужно установить на клинья и прижать упором к раме. Затем проверить по уровню, отвесу или рулеткой его положение, при необходимости подкорректировать, подбивая в нужную сторону клинья. После точной установки закрепить саморезами по углам. Убрать временные крепления и выполнить полный крепеж, хотя можно закрыть всю площадь рамы листами на временных креплениях, затем выполнить основательный крепеж. Раздвижные ворота своими руками готовы к эксплуатации.

Заключение по теме

Можно бесконечно рассматривать различные приемы и способы, как сделать раздвижные ворота, но опыт приходит только при попытках что-нибудь изготовить самостоятельно.

Поэтому нужно пробовать и не бояться ошибок, все можно исправить.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

dizainlandshafta.ru

установка и монтаж самодельных ворот

Финальным этапом установки дачной ограды является монтаж калитки и въезда. Существует два основных типа ворот – распашные, состоящие из двух створок, и сдвижные (откатные, раздвижные), которые вручную или с помощью автоматики сдвигаются вдоль забора. Второй тип считают оптимальным, так как он экономит место и не создает дополнительных помех при открывании. Рассмотрим, как можно сделать сдвижные ворота своими руками, чтобы убедиться, что их конструкция достаточно проста, а монтаж не занимает много времени.

Для того чтобы ворота двигались плавно и без усилий, необходимо продумать установку фундамента и каждый шаг монтажа основной конструкцию. Не нужно пренебрегать устройством фундамента: на нем держится движущийся элемент и крепится роликовый механизм. Направляющая балка, по которой двигаются ролики, фиксируется на двух стабильных опорах. Чтобы исключить малейший сбой полотна, используют сварку. Подставки-тележки роликами вставляются в балку, а верхней частью закрепляются на нижней части ворот. В результате ворота легко сдвигаются по направляющей в одну из сторон. Сейчас на рынке можно найти устройства автоматического открывания с пультом управления, поэтому при желании весь механизм можно модернизировать и сделать дистанционно управляемым.

Схема сдвижных ворот: 1 – направляющая; 2 – роликовый механизм; 3 – съемный ролик; 4-5 — два ловителя; 6 – верхний фиксирующий кронштейн; 7 – платформа регулировки

Перед началом работ по устройству фундамента необходимо подготовить проем для ворот – место, на котором планируется расположить самодельные сдвижные ворота. Чем уже проем, тем меньше понадобится материала для устройства движущегося полотна. Большое значение имеет и вес конструкции, так как для установки тяжелых металлических ворот потребуется более прочный крепеж, чем, предположим, для полотна из резного дерева.

Сдвижные ворота могут откатываться как в левую сторону, так и в правую. Выбор стороны зависит от наличия свободного места вдоль конструкции

Как правило, к моменту обустройства ворот ограда уже установлена, а значит, готовы пограничные элементы – металлические трубы, кирпичные или деревянные столбы. Гарантом надежности ворот и опор будут служить закладные детали, расположение которых можно рассмотреть на прилагаемой ниже схеме. Закладными называют плоские металлические отрезки, закрепленные вдоль опорных столбов и усиленные арматурными прутьями. Дополнительные элементы арматуры фиксируются в грунте и придают конструкции необходимую стабильность.

Заливка бетонного основания

Первый этап – устройство ямы под фундамент. Ее размеры зависят от ширины проема и глубины промерзания почвы. В средней полосе России грунт промерзает примерно на полтора метра, поэтому глубина ямы составит 170-180 см, ширина – 50 см, а длина – 2 м при условии, что проем равен 4 м.

В яму необходимо установить закладную деталь. Для ее изготовления необходим швеллер длиной 2 м и шириной 15-16 см, а также прутья арматуры любого диаметра. Длина прутьев равна полутора метрам – именно на такую глубину они погрузятся в яму. Арматуру следует прикрепить к швеллеру с помощью сварки. Зафиксировав продольные прутья, скрепляем их между собой поперечными перекладинами так, чтобы получилась прочная решетка.

Для установки элементов автоматики необходимо подготовить место для труб, а в центре металлической площадки оборудовать отверстие, в которое выводится кабель электропривода

Готовую металлическую конструкцию помещаем в яму так, чтобы швеллер располагался вдоль линии движения ворот. Один его конец должен тесно примыкать к опорному столбу. Строго горизонтально расположить балку поможет строительный уровень.

Конструкция закладной устанавливается со стороны, в которую будет отъезжать полотно ворот. При монтаже следует обратить внимание на точность расположения всех элементов

Одновременно с закладкой металлического элемента прокладываем электрические кабеля для устройства автоматической системы. Для защиты электрики подойдут трубы диаметром 25-30 мм. Вместо металлических изделий можно использовать аналоги из пластика или гофры. Особое внимание следует обратить на герметичность труб и соединений.

Система автоматического открывания ворот: 1 – кнопка включения; 2 – встроенные фотоэлементы; 3 – электрический привод; 4 – сигнальный фонарь с антенной

Завершающий этап – заливка ямы с установленной закладной. Для заливки используем раствор, приготовленный из бетонной смеси М200 или М250. Поверхность закладной – швеллер – должен оставаться полностью открытым. На созревание бетона отводится 1-2 недели.

Обработка полотна ворот

Перед установкой сдвижных ворот их необходимо собрать из комплектующих, количество которых зависит от трех показателей:

  • размеров полотна;
  • ширины проема;
  • общего веса конструкции.

Основной вес ворот падает на направляющую, поэтому следует серьезно отнестись к ее выбору. Специалисты рекомендуют использовать продукцию компании Ролтэк из Санкт-Петербурга. Рассмотрим несколько вариантов оборудования:

  • Микро – для конструкции из профлиста весом до 350 кг;
  • Эко – для деревянных и кованых ворот весом до 500 кг и проемом не более 5 м;
  • Евро – для полотна весом 800 кг, ширина проема – до 7 м;
  • Макс – для конструкций весом до 2000 кг и шириной проема до 12 м.

Рама движущейся части состоит из профильной трубы 40х60 мм с толщиной стенки 2 мм, для обрешетки берем более тонкие трубы, диаметром до 20 мм. Чем тоньше профильные трубы, тем меньше вес конструкции. Для наглядности – несколько чертежей сдвижных ворот.

Рама для ворот может выглядеть по-разному, в зависимости от размеров проема, высоты и используемых комплектующих. На схеме — образец рамы для 4-метрового проема

После сварки раму необходимо защитить от влажности: для этого ее сначала грунтуют средством по металлу, затем наносят краску для внешних отделочных работ

Непосредственно монтаж полотна

Работы по монтажу сдвижных ворот следует начинать только после того, как окончательно застыл бетон. Для соблюдения горизонтали движения полотна натягиваем шнур на высоте 15-20 см от поверхности закладной. Затем переходим к установке роликового механизма. Опоры необходимо расставить как можно шире, желательно на всю ширину полотна.  Расстояние от крайней опоры до столба – 25 см (небольшой запас оставлен для концевого ролика). Немного сложнее рассчитать расстояние до второй роликовой опоры. Обычно пользуются специальными формулами, но можно обойтись и без них. Примерная схема с размерами показана на следующем рисунке.

При монтаже роликового механизма и площадок следует обязательно предусмотреть все технологические отступы, без которых правильное движение полотна ворот невозможно

Для страховки от неправильной установки используем подставки для регулировки. Их необходимо установить на швеллер и закрепить сваркой. Затем следует закатить полотно ворот и сделать финальную регулировку строго горизонтального положения конструкции. Для этого снимаем ворота и роликовые опоры, а площадки для регулировки привариваем к закладной.  Затем на площадках закрепляем роликовые опоры, возвращаем на них полотно и полностью закрываем ворота. С помощью уровня и регулировки проверяем горизонталь конструкции.

Отрегулировав все детали механизма, устанавливаем концевой ролик. Для этого его необходимо вставить в несущий профиль и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Для уверенности можно использовать сварку, закрепив крышку ролика на профиле. Ролик играет роль концевого упора, поэтому одного болтового соединения будет недостаточно. Также устанавливаем и заглушку профиля, чтобы защитить его паз от попадания снега и мусора.

Комплект роликов для сдвижной конструкции ворот можно приобрести в строительном супермаркете. Он включает в себя элементы роликового механизма, заглушку, кронштейн

Одна из важных деталей, которую устанавливаем вслед за роликом,  — верхний кронштейн. Он защищает механизм ворот от боковых движений. Кронштейн закрепляем на верхней части полотна, повернув отверстия для болтов в сторону опоры. Затем фиксируем его на опорном столбе и проверяем регулировку.

Следующий этап – обшивка полотна профлистом или вагонкой. Любой материал начинаем крепить о передней части ворот. Отдельные листы или доски прикладываются к обрешетке и фиксируются саморезами или клепанием. Каждый второй элемент профлиста накладывается на предыдущий на одну волну. Последний лист может не поместиться, тогда его следует обрезать.

Хозяева, для которых важен престиж, не скупятся на внешнее оформление ворот. Одним из наиболее дорогих способов декорирования является художественная ковка

В последнюю очередь устанавливаются два уловителя – верхний и нижний.  Нижний помогает облегчить нагрузку на роликовые опоры. Его монтируем при закрытых воротах. Верхний фиксируем напротив защитных уголков полотна, чтобы при закрытых воротах они соприкасались друг с другом.

Недорогие деревянные ворота из вагонки можно облагородить при помощи дополнительного оформления, например, украсить полотно петлями или окантовкой из металла

Автоматику оставляем напоследок. Вместе с приводом для сдвижных ворот приобретаем зубчатую рейку, которая служит для движения полотна. Обычно она входит в комплект крепежа и продается элементами длиной 1 м.

Установив окончательно  конструкцию ворот, поверяем работу роликового механизма: своевременное исправление мелких недостатков оградит от последующего сложного ремонта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com


Каталог товаров
    .