интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Конденсатор для сабвуфера: схема подключения и зарядка. Схема подключения конденсатора


Схема подключения конденсатора (накопителя) к усилителю.

Порядок безопасного заряда и разряда конденсатора (накопителя) и принципиальная схема подключения конденсатора (накопителя) к усилителю.

И так. Для чего же нужен конденсатор (накопитель) в звуковом тракте нашей аудиосистемы? Нужно для себя уяснить, что никаких волшебных свойств у самого конденсатора (накопителя) по сравнению с аккумулятором НЕТ! Конденсатор (накопитель) выполняет роль дополнительной ёмкости плюсом к нашему аккумулятору. Не больше. С таким же толком можно было поставить и дополнительный аккумулятор в цепь питания усилителей. И толку было бы ещё больше, так как ёмкость дополнительного аккумулятора, естественно, выше.

Полезное замечание 1:

Основной единицей электрической емкости является фарада (сокращенно Ф), названная так в честь английского физика М. Фарадея. Однако 1 Ф-это очень большая емкость. Земной шар, например, обладает емкостью меньше 1 Ф. В электро и радиотехнике пользуются единицей емкости, равной миллионной доле фарады, которую называют микрофарадой (сокращенно мкФ). В одной фараде 1000000 мкФ, т.е. 1 мкФ = 0,000001 Ф. Но и эта единица емкости часто оказывается слишком большой. Поэтому существует еще более мелкая единица емкости, именуемая пикофарадой (сокращенно пФ), представляющая собой миллионную долю микрофарады, т.е. 0,000001 мкФ; 1 мкФ = = 1000000 пФ.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Полезное замечание 2 (Википедия):

Фарад — очень большая ёмкость для уединённого проводника. Ёмкостью 1 Ф обладал бы уединённый металлический шар, радиус которого равен 13 радиусам Солнца. Ёмкость же шара размером с Землю, используемого как уединённый проводник, составляла бы около 710 микрофарад.

Нажмите, чтобы раскрыть...

К чему я это указал o_O? Некоторые производители указывают ёмкость своих конденсаторов именно в фарадах woot! Наводит на определённые мысли ... Хотя ... это уже не ново. Такая же сомнительная информация и с нереальными ваттами и даже киловаттами на красивых коробочках новых усилителей.

Вот наглядный пример03-04-2014 13-14-24.jpg 03-04-2014 13-15-08.jpg

В фарадах измеряют электрическую ёмкость проводников. Не стоит путать электрическую ёмкость и электрохимическую ёмкость батареек и аккумуляторов. Она имеет другую природу и измеряется в других единицах — ампер-часах. Соразмерных электрическому заряду (1 ампер-час равен 3600 кулонам).

Единственным полезным свойством конденсатора (накопителя) является способность быстро накапливать и быстро отдавать. Этот момент очень важен! Если конденсатор (накопитель) будет быстро накапливать, а АКБ такими характеристиками (отдавать) похвастаться не сможет, тогда что толку от конденсатора (накопителя)? Из этого можно сделать вывод, что конденсатор (накопитель) не улучшает характеристики аккумулятора или чего то ещё, а работает в тандеме с аккумулятором. То есть это общая система - конденсатор (накопитель) + аккумулятор. И их характеристики должны быть грамотно подобраны.

Но, коль решили внедрить конденсатор (накопитель) в схему питания, как же правильно его установить?

Нельзя включить в цепь питания усилителей пустой (не заряженный) конденсатор. Это может быть чревато нехорошими последствиями. Что нужно сделать?

Заряд конденсатора (накопителя).​

Снимаем плюсовую клемму с АКБ. Подсоединяем к плюсовому силовому проводу резистор (25 Ом, 1/2 Вт), или 12В автомобильную лампочку.

kak_zaryadit_kondensator .jpg

Крепим силовой провод с внедрённым в его цепь резистором (или лампочкой) к терминалу конденсатора (накопителя).

kak_zaryadit_kondensator _2.jpg

Подсоединяем плюсовой провод к аккумулятору.

kak_zaryadit_kondensator _3.jpg

Вот такая последовательность.

Время заряда конденсатора (накопителя), как правило, указывается в инструкции к самому конденсатору (накопителю). Или когда значения на табло вольтметра конденсатора (накопителя) достигнут 12 -13 вольт.

При заряде конденсатора (накопителя) через автомобильную лампочку осуществляется до полного потухания спирали самой лампочки.

Схема подключения конденсатора (накопителя) к усилителю.​

Конденсатор (накопитель) подключаем к усилителю параллельно, по следующей схеме.

Силовые провода от конденсатора (накопителя) до усилителя не должны быть длиннее 50 см. То есть размещаем конденсатор (накопитель) как можно ближе к усилителю.

shema_podklyucheniya_kondensatora_k_usilitelyu.jpg

clippu.net

Схемы подключения автозвука - Подключение конденсатора

Схема подключения автомобильного конденсатора очень простая, силовой кабель от плюсовой клеммы АКБ подключается к плюсовой клемме конденсатора, а от плюса конденсатора, кабель подключается к плюсу автомобильного усилителя. Минусовой кабель от АКБ или массы автомобиля, подключается к минусу конденсатора, а дальше к минусу усилителя. Конденсатор подключается параллельно усилителю.

Схема подключения автомобильного конденсатораСхема подключения автомобильного конденсатора от массы автомобиля

 Как правильно подключить конденсатор. Для того чтобы от конденсатора была польза, а не просто так для красоты, он должен быть как можно ближе подключен к усилителю, это значит, что длинна проводов от конденсатора до усилителя должна быть минимальна, желательно не более 50 см.

 Но самое главное, при подключении конденсатора, особенно большой емкости, конденсатор необходимо зарядить перед подачей на него питания, иначе горячее подключение разряженного конденсатора, сравнимо с коротким замыканием, что может повлечь за собой печальные последствия.

 Обычно в комплекте с автомобильным конденсатором идет специальный резистор, если его нет, для зарядки подойдет любая автомобильная лампочка на 12 вольт.  И так, когда вся схема собранна, подключается плюсовой провод АКБ к аккумулятору, а минусовой провод пропускается через резистор на минус АКБ, до полной зарядки конденсатора, после чего минусовая клемма АКБ окончательно подключается к аккумулятору.    

  Время зарядки через резистор должна быть указана в инструкции к конденсатору, любо когда на цифровом вольтметре конденсатора будет в районе 12-13 вольт.

  Зарядки конденсатора через лампочку, осуществляется до полного потухания спирали лампы или так же до 12-13 вольт.

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

схема подключения, зарядка и применение

 

Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства.

Конденсатор для сабвуфера фото

Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему?

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Автомобильная аудиосистема функционирует за счет аккумулятора и генератора, которые входят в перечень обязательных механизмов современного транспортного средства. Но даже самое мощное оборудование не способно обеспечить необходимый ток во время пиковых нагрузок на установленный усилитель. Это приводит к эффекту проседания звука. Подключение конденсатора к сабвуферу нужно для того, чтобы нивелировать лишнее сопротивление электрических проводов, тем самым, предоставляя «усилку» всю необходимую мощность.

Видео: Краткий ликбез + установка

Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока.

схема подключения конденсатора к сабвуферу фото

схема подключения конденсатора к сабвуферу

Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции:

  1. Подготовить все необходимое для задуманной процедуры: резистор (который всегда идет в комплектации к изделию), АКБ, провода.
  2. Выполнить правильное подключение изделия к автомобильному аккумулятору.
  3. Временно отключить предохранитель используемой аудиосистемы.
  4. Отсоединить провод с плюсовой клеммы АКБ.
  5. Аккумулятор подсоединяется к сети.
  6. Резистор устанавливается между плюсовой клеммой конденсатора и питающим проводом.
  7. На место возвращается ранее снятый предохранитель.
  8. Примерно через пару минут отсоединяется резистор, а питающий кабель подключается к положительному контакту автомобильного аккумулятора.
Схема зарядки конденсатора фото

Схема зарядки конденсатора

Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения.

avtooverview.ru

Как подключить конденсатор и для чего он нужен

У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?

В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.

Не углубляясь в физику процесса скажу,  что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.

Виды автомобильных конденсаторов.

В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов. 

Рис. 1. Разнообразие конденсаторов.

При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировчно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.

Подключение конденсатора

Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше.

Рис. 2. Правильное подключение конденсатора

При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т.е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.

В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.

Рис. 3. Подключение конденсатора через лампочку

В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку.

На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм "+" и "-" присутствует третья "Remote". В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя - контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.

Автор статьи: instalator

instalator.ru


Каталог товаров
    .