Как известно головной свет на автомобилях ВАЗ 2103 (также как и на ВАЗ 2101, и ВАЗ 2106 ранних выпусков) сделан по следующей схеме:для фар ближнего света плюс берется с замка зажигания, проходит кнопку включения габаритных огней, подрулевой переключатель и подается через предохранители на лампы в фарах - никаких электромагнитных реле в цепи не предусмотрено. Для дальнего света фар плюс, по сигналу с провода в подрулевом переключателе, уже берется с генератора и раздается на 4 фары через плавкие предохранители. В схеме уже используется электромагнитное реле, а как же без него? Силовая цепь дальнего света довольно мощная - все-таки 4 лампы мощностью по 55 Вт, - и, если ее пустить просто от подрулевого переключателя, то переключатель, да и сам блок предохранителей оплавится. Что побудило к данной переделке? Желание обеспечить лампы полноценным "питанием" и, как следствие, увеличить яркость свечения ламп, что влечет за собой повышение безопасности при движении. И действительно, яркости прибавляется существенно, и свет фар меняется с желтого на бело-желтый, как на современных машинах. Кроме того, значительно разгружается замок зажигания, обеспечивая дополнительную безопасность электропроводке. Из-за несовершенства штатной схемы и недостаточного сечения старых проводов, мы имеем довольно приличное падение напряжения на каждом из соединений в цепи света фар. В результате до фар доходит от 9.5 до 11 В вместо положенных 13-14 В. И какие лампочки не ставьте, свет все равно будет тусклым. В свою очередь, применение ламп увеличенной мощности грозит оплавлением контактной группы замка зажигания и даже пожаром.Прежде всего, результат Вы можете оценить сами: В принципе, вариантов усовершенствования проводки головного света масса. Рассмотрим в данной статье 2 варианта (на пару фар ближнего и пару фар дальнего света по отдельному реле). Конечно, особо дотошные товарищи могут поставить и по индивидуальному реле на каждую фару, и такие схемы существуют, однако, мы не будем рассматривать столь кардинальное решение в нашей статье, ибо еще больше света оно Вам не даст. В первом варианте бывшие силовые провода для фар ближнего и дальнего будут использоваться, как управляющие для новых (нового) реле, но также сохранится и старое реле дальнего света фар.Во втором случае будет рассмотрена схема подключения при которой старое реле дальнего света будет заменено новым, а управление для него будет браться не со старого силового провода для дальнего света, а прямо от подрулевого переключателя. Что касается реле ближнего света, то оно будет подключаться аналогично первому варианту. При любом варианте исполнения нам понадобятся: Если все купили, начнем!* Все привязки лево/право выполнены, смотря на машину сзади. Для начала обесточиваем автомобиль, скинув плюсовой провод с АКБ. Прикидываем необходимую длину провода, делаем разветвления, обжимаем наконечники и пропаиваем их. Необходимо оставить некоторый запас по длине, чтобы в последствии фары можно было без проблем вынуть и отсоединить/подсоединить провода.Так же необходимо сделать новую качественную массу. Те тоненькие родные провода массы которые крепятся на корпусе фары никуда не годятся, да и время сделало свое дело. Выводим отдельный толстый провод (1.5 - 2 кв мм) с каждой лампы. Я закрепил массу на шпильку крепления звукового сигнала - лучше места врятли можно придумать. В удобном месте под капотом, либо на моторном щите, либо на одном из брызговиков, распологаем наши реле: Вынимаем фары из посадочных мест (снимаем "очки"; откручиваем по три винта, держащих хромированные молдинги на фарах; поворачиваем фару в направляющих - вуаля! фара сама выпадет к вам в руки), отсоединяем все колодки, вынимаем из них провода (предварительно запомнив их местоположение в соединительной колодке), откручиваем и вынимаем старые массовые провода. Теперь некоторые трудности могут возникнуть с "протаскиванием" толстых проводов через резиновый уплотнитель в корпусе фары, если уж совсем никак, то просверливаем еще одно отверстие (предварительно купив уплотнители) и уже через него тянем те провода, которые не поместились в первый уплотнитель. Так же можно рассверлить сам резиновый уплотнитель. Вставляем новые провода в колодку согласно памяти или фотографии, или записи, дабы ничего не перепутать. Устанавливаем фары в порядке обратном снятию. А теперь рассмотрим варианты подключения к реле Вариант № 1: Повторюсь, в данном варианте исполнения будет использовано старое реле дальнего света. Начнем!По левому борту (после того, как отсоединили зеленые провода с черной полосой от фар дальнего и ближнего) нужно обрезать лишний кусок бывшего силового провода (зеленый с черной полосой) для дальнего и хорошо заизолировать оставшийся конец. Аналогичную операцию проделываем с проводом ближнего света. По правому борту (также после отсоединения от фар) зеленый провод обрезаем до необходимой длины (при необходимости вытягиваем его из косы, лежащей на брызговике) обжимаем конец наконечником и хорошо пропаиваем, после чего вставляем в релейную колодку согласно схеме подключения. Аналогично, обрезаем до нужной длины провод ближнего света (серый), обжимаем наконечник, пропаиваем и вставляем в колодку. Затем в оставшиеся гнезда релейной соединительной колодки вставляем силовые провода для фар и провода питания согласно схеме. Вариант № 2Кардинальное решение: отказ от старого реле дальнего света, установка обоих новых реле и полностью новая проводка для фар. На правой стороне моторного щита, в основной косе проводов, отыскиваем серый провод, идущий на фару ближнего. Если его длина велика (а она в принципе велика), то обрезаем по необходимости,обжимаем наконечник, и подключаем к новому реле (согласно схеме), которое будет отвечать у Вас за ближний свет.Остановимся на минуточку, к этому моменту у вас уже должны быть проложены и подключены согласно схеме силовые провода для фар ближнего и дальнего света, массовые провода для фар. Следующий шаг - делаем массовый провод для реле, вставляем все концы, идущие к реле в соединительную колодку и подключаем к реле (будьте внимательны! не перепутайте провода местами, когда будете вставлять их в колодку).Провод, который по умолчанию идет на левую фару ближнего света, находим в основной косе с левой стороны подкапотного пространства и вытягиваем (понимать как "полностью удаляем") его из косы. Аналогичную операцию выполняем с реле дальнего света.Для дальнего света - маленький нюанс. Т.к. я полностью менял проводку дальнего света, да еще и реле перемещал, то не обходимо в основной косе по левому борту найти зеленый с черной полосой провод. Аккуратно его удлинить и провести к новому реле дальнего света и подцепить к силовому проводу. Когда вы будете включать дальний свет, то лампочка на приборной панели у Вас будет гореть.Провод управления для дальнего света (синего цвета на схеме), в реальности как бы синий с красной полосой, надо тоже найти в косе по левоу борту, он стандартно идет к реле дальнего света и протянуть к новому реле. Вот собственно и все. Времени рассказанная процедура занимает немного, однако, все надо делать внимательно и аккуратно и не забываем про качественную пайку - хороший контакт залог получения прекрасного результата. inprimo.blogspot.com О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать. Начинать следует с покупки двух электронных реле света (по 6 грн.), дополнительного блока предохранителей – лучше ножевых (28 грн.), электроразъемов «папа/мама», электропроводов разного цвета (10 грн.). Блок предохранителей располагается в моторном отсеке рядом с АКБ, правда, для изоляции его «плюсовых» контактов от «массы» для блока придется изготовить корпус из подручных средств – для этого вполне подойдет любой пластиковый флакон соответствующего размера. Реле света крепятся саморезами на правом брызговике (см. фото вверху). С «плюса» АКБ к блоку предохранителей «бросаем» провод увеличенного сечения: запас толщины, т.е. электропроводности пригодится, если возникнет необходимость в подключении к блоку дополнительных потребителей электроэнергии – автомагнитолы, компрессора пневмосигнала, «противотуманок», системы громкой связи в автомобиле и т. д. Суть модернизации электропроводки системы освещения заключается в том, что старую силовую цепь нужно сделать управляющей (командной), а силовую, непосредственно подающую электричество на более мощные галогенные лампы фар, придется изготовить заново. Для этого разъединяем двойные разъемы электроцепи левой и правой фар, которые находятся в подкапотном пространстве (провода проложены по левому и правому брызговикам). Питающие провода разъема левой фары оставляем без «работы», а для безопасности герметизируем его контакты с помощью изоленты (можно демонтировать и соответствующий предохранитель в центральном блоке под торпедо). Питающий разъем правой фары в нашем случае будет относиться к управляющей цепи. Два его вывода необходимо соединить с клеммами «85» одного и другого реле (одно будет отвечать за ближний свет, второе – за дальний). Для этого изготавливаем два провода с одиночными разъемами «мама» для подключения к реле и «папа» – для соединения с клеммами разъема управляющей цепи. Затем внедряем силовую цепь. Для этого клеммы «30» одного и другого реле соединяем через дополнительный блок предохранителей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Для создания данной цепи потребуются два провода длиной 30 – 40 см с разъемами «мама» по обе стороны. Клеммы «86» обоих реле соединяем проводом (длина 15 – 40 см) с «массой» в любом удобном месте. Для подключения фар к клемме «87» обоих реле изготавливаем два мини-жгута с тремя одиночными разъемами «мама» каждый. При этом один разъем каждого жгута является центральным, а от него отходят два провода разной длины (30 – 40 см и 120 – 130 см) к двойным разъемам «папа» на правой и левой фарах. Центральные разъемы этих мини-жгутов подключаются к клеммам «87» реле, а два другие – к разъемам левой и правой фар. При этом цвета проводов должны соответствовать друг другу, чтобы избежать «разнобоя» в работе левой и правой фар. Если изначально вы не угадали с подключением ближнего и дальнего света к управляющей цепи, их провода следует поменять местами. Роман Гой (Тернопольская область)Фото автора www.autocentre.ua Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену? Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает. Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым. Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах. . О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света. Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился. Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора. На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу. Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него. Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света. Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах! vipwash.ru Вот электросхема включения света фар на ВАЗ-2101: 1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов А вот электросхема включения света фар на ВАЗ-21011: 1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов Как мы видим на одиннадцатке эти релюшки уже стоят и находятся они в моторном отсеке возле аккумулятора, прикреплённые к крылу. Снимаем блок предохранителей и находим два провода ближнего и дальнего света идущих от переключателя света фар. Они показаны стрелками. Где 1 - это ближний а 2 - дальний свет. Подключаем их к релюшкам по такой схеме: Стрелкой указоно поключение к розовому проводу на первом предохранителе (это постоянный хороший плюс). нужно немного зачистить розовый провод, к нему подмотать наш (коричневый), а скрутку облудить. В качестве релюшек можно использовать стандартные реле, например такие: На реле обязательно должны быть пластиковые разъёмы специальные для реле. После подключения можно закрепить релюшки под болты крепления блока предохранителей. предыдущая главная следующая dlszp.ucoz.ruУстановка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь. Реле света схема подключения
THE ATTIC / ЧЕРДАК: Автосвет через реле
Да будет свет! Владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 (ранних выпусков) не нужно рассказывать про слабый свет штатных фар. В этой статье мы покажем, как модернизировать электропроводку таким образом, чтобы сделать ее более электробезопасной и увеличить эффективность фар.Работа проведена на примере автомобиля ВАЗ 2103.На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска до 1983 года применялись фары (и дальние, ближние) под обычные лампы накаливания мощностью 45 Вт. Этого, разумеется, мало.Первое что делает человек когда ему не хватает света - покупает фары под галогеновые лампы, и сами галогеновые лампы. В фарах ближнего света используются двухнитевые лампы с цоколем h5 и мощностью 60/55 Вт, а в фарах дальнего света - однонитевые лампы с цоколем h2, мощностью 55 Вт. Света немного прибавляется, но возникают новые проблемы - греется и, зачастую, плавится контактная часть замка зажигания. Все из-за того, что лампы стали мощнее, и по цепи проходит больший ток, а штатная проводка,увы, на него не рассчитана. Установка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь
О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать. Реле включения ближнего и дальнего света фар
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Основные неисправности реле
Как поменять реле фар своими руками?
Устанавливаем реле включения света фар на ВАЗ-2101 - 7 Марта 2011
Тусклый свет фар на копейке может быть вызван рядом причин: слабая зарядка АКБ, подгорание контактов переключателя света фар, подгорание кнопки включения наружного освещения, подгорание контактной группы в замке зажигания. Через все эти элементы проходит большая нагрузка. На всех остальных ВАЗах начали устанавливать дополнительные реле включения света фар уже на заводе. Рассмотрим вариант установки дополнительных реле на копейку.
Поделиться с друзьями: