В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110. Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны. В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10. Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747. В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД. Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора. Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы. При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается. Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов. Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов. Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747. Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов. На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126. Похожие Статьи : auto.kombat.com.ua Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать. Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта. Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить. Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта. Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше. При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно. Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту. При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи : — при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;— при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается. Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U<4,9 В) или уменьшая (при U>5,7 В) зазор между якорем и сердечником. Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта. При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым. Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение. Похожие Статьи : auto.kombat.com.ua Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. 1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова. 2. Выньте реле из соединительной колодки. 3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом. 4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3. 5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле. 6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его. 7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию. 8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и... 9. ...снимите обивку боковины кузова. 10. Отогните коврик пола в сторону и... 11. ...отверните два винта крепления реле к боковине кузова. 12. Снимите реле с боковины кузова. 13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию. 14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и... 15. ...выньте комбинацию из панели приборов. 16. Отверните гайку крепления троса спидометра и... 17. ...отсоедините трос спидометра от комбинации приборов. 18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов. 19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию. 20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова. 21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию. 1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения 2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя 3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра 4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения 5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги 7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз 8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель 10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов 11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес 12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля automend.ru На Ваз 2101 используется однопроводная схема эл.оборудования постоянного тока с подключением на «массу» - “минусовой” клеммы источника тока. В данном случае “массой-минусом” является весь корпус автомобиля. Все электроприборы автомобиля имеют один вывод проводом или корпусом на «массу».В качестве источника постоянного тока на Ваз 2101 устанавливается заводом-изготовителем аккумулятор (14) с номинальным напряжением в сети 12 В, марки 6-СТ-55 ЭМ и генератор (13) переменного тока марки Г221 мощностью около 500Вт с селеновыми выпрямителями встроенным в заднюю крышку генератора и автоматическим, имеющим двухступенчатую регулировку напряжения регулятором (15) марки РР380. Емкость аккумулятора определена в 55 а/ч при двадцати-часовом режиме разрядки, номинальный ток генератора 42 а. Максимальный ток допустимой нагрузки генератора — 53 а при 5000 об/мин и напряжении 14,5 в (на холодную - двигатель не прогрет). На таких оборотах генератор может выдавать до 155% (770ВТ) своей номинальной мощности. Реле регулятор в свою очередь; второй ступенью контактов поддерживает бортовое напряжение в пределах 14,2±0,3 вольт, на первой же ступени напряжение поддерживается вибрирующими контактами на 0,2—0,7 вольт ниже. Из за аварийного состояния эектропроводки может происходить до половины всех неисправностей автомобиля, вплоть до аварийного износа поршневой группы двигателя, например из за не правильно установленного угла опережения зажигания. Поэтому следует обратить внимание на изучение устройства электрооборудования автомобиля и следить за состоянием системы в процессе эксплуатации.Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз 2101. электросхема ВАЗ-2101 цветная avto-elektro-shemy.ru На автомобилях ГАЗ электромагнитные реле и контакторы применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей очистителей фар, элемента обогрева заднего стекла, приводных электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя, обдува стекол, отопителя. Реле-прерыватели применяются в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, а также для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи (контактор). Реле РС507-Б служит для подачи напряжения электрического питания на тяговое реле стартера и шунтирования (закорачивания) добавочного резистора системы зажигания на время работы стартера при пуске двигателя. Устройство дополнительного реле РС507-Б системы пуска двигателя автомобиля ГАЗ-31029 показано на рисунке ниже. Основание реле РС507-Б выполнено из изоляционного материала (пластмассы). На основании смонтированы (приклепаны) пять электрических выводов (клемм). Электромагнитная система и контакты закрыты металлической штампованной крышкой, к которой приварен кронштейн крепления реле на автомобиле. Соединение крышки с основанием уплотняется резиновой прокладкой. Электрические выводы реле РС507-Б имеют буквенную маркировку : Вывод К — два вывода обмотки реле. Один из них через выводы «50» и «30» выключателя зажигания и указатель тока (амперметр) подсоединен к выводу «+» аккумуляторной батареи, другой соединен с корпусом (массой) автомобиля. Вывод Б — подсоединен к аккумуляторной батарее до указателя тока. Это связано с тем, что в момент пуска двигателя стартером величина потребляемого тяговым реле тока может значительно превышать предельное значение шкалы указателя тока. Вывод С — подсоединен к тяговому реле стартера.Вывод КЗ — подсоединен к выводу «С» добавочного резистора системы зажигания. В цепи включения стартера на автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-33021, ГАЗ-2752 используется электромагнитные реле 711.3747. Принцип его действия и технические характеристики такие же, как и у электромагнитного реле РС507-Б. Отличия заключаются в устройстве — четыре вывода вместо пяти, маркировке выводов — «30», «85», «86», «87», и схеме подключения. На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 коммутация цепей переключателей и ламп фар осуществляется непосредственно, а на автомобилях ГАЗ-3110 — посредством дополнительного реле РС711. Реле переключения света фар РС711 служит для переключения света фар с ближнего на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации. Управление реле осуществляется подрулевым переключателем. Реле переключения света фар РС711 содержит переключающиеся контакты, которыми фары переключаются с ближнего на дальний свет и наоборот, и контакты кратковременного включения дальнего света фар. В качестве разгрузочных реле на автомобилях ГАЗ применяются электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747. Они служат для уменьшения тока в цепях управления и содержат основные конструктивные элементы типового электромагнитного реле : обмотку, магнитопровод (сердечник), якорь, контакты и возвратную пружину. При прохождении тока по обмотке якорь притягивается к магнитопроводу и контакты реле замыкаются, шунтируя, то есть создавая параллельную электрическую цепь с близким к нулю сопротивлением, цепь управления. При этом снижается величина силы тока, протекающего через разгружаемое устройство, например контакты замка зажигания. Так например, типовое малогабаритное электромагнитное реле 113.3747 используется : — Для включения электродвигателя вентилятора отопителя.— В схеме автоматического включения (выключения) электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-2752, реле срабатывает по сигналу термобиметаллического датчика температуры ТМ-108.— В схеме включения звуковых сигналов и элемента обогрева заднего стекла автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110. На автомобили ГАЗ устанавливаются трехрежимные электродвигатели очистителей ветрового стекла. Кроме режимов непрерывной работы с малой и большой скоростью, такой электродвигатель имеет режим прерывистой работы, который на автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 обеспечивается посредством электромагнитного реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б. Реле РС431-Б состоит из электромагнитного реле и биметаллической пластины с нагревательной обмоткой. При включении переключателя стеклоочистителя в положение прерывистой работы срабатывает реле, которое своими контактами включает электродвигатель стеклоочистителя и подает напряжение на нагревательную обмотку. Стеклоочиститель работает на малой скорости. По мере нагрева обмотки биметаллическая пластина изгибается и контакты размыкаются. Реле обесточивается и электродвигатель стеклоочистителя отключается. Через некоторое время биметаллическая пластина остынет, контакты вновь замкнутся и процесс повторится с частотой 7-19 циклов в минуту. Включение режимов малой, большой скорости и включение омывателя осуществляются подрулевым переключателем. На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 для отключения аккумуляторной батареи на ее основании установлен выключатель батареи 1300.3737, представляющий собой контактор, включаемый от специальной кнопки на панели приборов. При нажатии кнопки на обмотку электромагнита выключателя подается питание, его якорь втягивается и через шток перемещает контактное устройство, замыкающее контакты. При этом фиксатор попадает в выемку рычага стопорного устройства. Контактное устройство фиксируется в замкнутом состоянии. При новом нажатии кнопки дистанционного выключения выключателя батареи якорь электромагнита вновь втягивается, шток воздействует на рычаг стопорного устройства, который утапливает фиксатор, а пружина контактного устройства размыкает контакты. Контакты можно разомкнуть и непосредственным нажатием на резиновый колпачок, расположенный на торце выключателя батареи. Похожие Статьи : auto.kombat.com.ua Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций. В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты. Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар. В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики. Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар» Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения схема подключения фар ГАЗ-3110 Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей 1) схема включения фар «Газель»; 2) схема включения фар «Москвич»-2141; 3) схема включения ВАЗ-2105; 5) схема схема включения ВАЗ-2106; 6) схема включения фар ВАЗ 2108 (2109) : 7) схема включения фар ВАЗ 2110 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER» avtolektron.ru Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не
отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева
стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения,
зажигания Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза Замена реле очистителя ветрового стекла Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации назад <<< >>> вперёд a882oy.narod.ruАВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. Рс 492 реле схема подключения
Электромагнитные реле РС702, РС514, РС492, РС527, РС528, работа
Электромагнитные реле 113.3747, назначение.
Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.
Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.
Электромагнитные реле РС527, назначение.
Электромагнитное реле РС528, назначение.
Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.
Проверка и регулировка реле типа РС507, РС431, РС492, РС514, 702
Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.
Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.
Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.
Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Проверка и замена реле
Вам потребуются Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят. Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10. Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса. Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле. Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки. Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса. Вам потребуется Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова. Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза
Замена реле очистителя ветрового стекла
Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Вам потребуется Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова. Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.
Скачать информацию со страницы ↓ Комментарии ↓
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ-2101 ЦВЕТНАЯ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
электрическая схема ВАЗ-2101
Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2101 - выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите - сохранить как…
Похожие авто электро схемы
Электромагнитные реле РС507-Б, РС711, РС431, 711.3747, 113.3747
Электромагнитные реле РС507-Б, РС711, РС431-Б, 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение, устройство, принцип работы.
Реле включения, дополнительное реле, стартера РС507-Б.
Реле переключения света фар РС711, назначение и общее устройство.
Разгрузочные электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение и устройство.
Злектромагнитные реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б, назначение и устройство.
Выключатель аккумуляторной батареи 1300.3737, назначение и устройство.
схема включения фар,реле включения фар, подключение фар
просмотров 25 217 Google+Отличие реле включения фар на «Волге»
Схема включения фар с автоматическим управлением.
МОЯ ОКА 2004
назад <<< >>> вперёд
ГЛАВА 8. Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле8.1.2. Проверка и замена реле8.1.1. Снятие и установка блока предохранителей8.2.1. Снятие и установка генератора8.2.2. Ремонт генератора8.2.3. Замена щеткодержателя с регулятором напряжения8.2.4. Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на 8.2.5. Замена конденсатора8.2.6. Регулировка натяжения ремня привода генератора8.3.1. Снятие и установка стартера8.3.2. Ремонт стартера8.4.1. Установка момента зажигания8.4.2. Проверка датчика момента искрообразования8.4.3. Снятие и установка датчика момента искрообразования8.4.4. Ремонт датчика момента искрообразования8.4.5. Проверка и замена катушки зажигания8.4.6. Замена коммутатора8.4.7. Проверка выключателя зажигания8.4.8. Снятие и установка выключателя зажигания8.4.9. Ремонт выключателя зажигания8.5.1. Замена фары8.5.2. Замена указателя поворота8.5.3. Замена бокового повторителя указателя поворота8.5.4. Замена заднего фонаря8.5.5. Замена заднего противотуманного фонаря8.5.6. Замена фонаря освещения номерного знака8.5.7. Замена плафона освещения салона8.5.8. Регулировка и замена звукового сигнала8.6.1. Снятие и установка комбинации приборов8.6.2. Замена контрольных ламп и ламп подсветки8.6.3. Проверка и замена приборов8.6.4. Замена троса привода спидометра8.7.1. Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного 8.7.2. Замена выключателей на панели приборов и лампочек их подсветки8.7.3. Замена выключателя сигнала торможения8.7.4. Замена выключателя света заднего хода8.7.5. Замена дверного выключателя плафона освещения салона8.7.6. Замена подрулевого переключателя8.8.1. Снятие и установка очистителя ветрового стекла8.8.2. Ремонт стеклоочистителя8.8.3. Замена насоса омывателя ветрового стекла8.8.4. Снятие и установка очистителя стекла задней двери8.8.5. Замена насоса омывателя стекла задней двери8.9. Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Вам потребуются :
- ключ "на 8"
- отвертка
Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар,
обогрева стекла задней двери, электродвигателя
вентилятора системы охлаждения установлены на щите
передка кузова автомобиля (в салоне под панелью
приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой
колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя
и схема расположения контактов) нанесена на крышке
корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к
внешнему источнику питания напряжением 12 В
(например, к аккумуляторной батарее). При исправном
реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается,
замените реле.
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492
расположено под панелью приборов слева от рулевой
колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-
изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
Вам потребуются :
- отвертка
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514
установлено под обивкой левой боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-
изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
1. Отверните винт
крепления и снимите реле с
кронштейна кузова.
2. Выньте реле из
соединительной колодки.
3. Установите новое реле
на соединительную колодку
и закрепите его на
кронштейне винтом.
4. Реле включения
зажигания (типа 90.3747-10)
расположено под панелью
приборов справа от
рулевой колонки. Для его
замены выполните
операции 2 и 3.
5. Нанесите маркировку на
провода и крышку корпуса
реле.
6. Отсоедините наконечники
проводов от реле и снимите
его.
7. Установку реле
проводите в
последовательности,
обратной снятию.
8. Подденьте отверткой два
пистона крепления обивки
(показан один) и...
9. ...снимите обивку
боковины кузова.
10. Отогните коврик пола в
сторону и...
11. ...отверните два винта
крепления реле к боковине
кузова.
12. Снимите реле с
боковины кузова.
13. Разъедините
соединительную колодку
проводов, идущих к реле
(под панелью приборов), и
снимите реле с
автомобиля. Установку
реле выполняйте в порядке,
обратном снятию.
Вам потребуются :
- ключ "на 10 "
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией
приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка
кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.
14. Отожмите с внутренней
стороны панели приборов
две пружинные защелки,
расположенные по бокам
комбинации приборов, и...
15. ...выньте комбинацию из
панели приборов.
16. Отверните гайку
крепления троса
спидометра и...
17. ...отсоедините трос
спидометра от комбинации
приборов.
18. Промаркируйте колодки
и разъемы проводов.
19. Отсоедините колодки от
комбинации приборов и
снимите комбинацию.
20. Отверните гайку
крепления реле и снимите
реле со шпильки передка
кузова.
21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана
стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке,
обратном снятию.
Поделиться с друзьями: