Вентиляция в смотровой яме гаража Система вентиляции в гараже способствует предохранению помещения от образования в нем конденсата, который приводит к появлению влаги и плесени, что отрицательно действует на сохранность автомобиля и всего, что находится в помещении. Источником влаги дополнительно могут быть смотровая яма и подвал. Только устройство грамотной системы вентиляции поможет убрать эти проблемы, вывести из гаража все испарения топлива, удалить выхлопные газы и заменить воздух внутри помещения. Как обустроить своими руками вентиляцию в гараже подскажет статья. Большая часть водителей предпочитают устройство естественной вентиляции, при которой циркуляция воздуха производится за счет разницы температур имеющегося и поступающего воздуха. Такую систему можно установить самостоятельно, но часто есть смысл устраивать в гараже комбинированную вентиляцию. Механическое удаление воздуха в этом случае выполняется вентилятором. Комбинированная система вентиляции гаража Когда устройство естественной или комбинированной вентиляции не дают требуемого эффекта, следует устраивать механическую вентиляцию с использованием специальных установок, которые обеспечат принудительный приток и отток воздуха посредством двухканальной системы. Вентиляция овощной ямы в гараже и смотровой, при их наличии, тоже должна быть с притоком свежего воздуха. Порядок устройства вентиляции в гараже заключается в следующем: Совет: При этом следует учитывать размещение трубопроводов — надземное или подземное, рассмотреть для воздушного вихря эффективность принятого маршрута. При простом расчете естественной вентиляции предусматривается установка труб, из условий на один квадратный метр площади гаража — берется 15 миллиметров диаметра. При устройстве одноканального механического воздухообмена площадь вентиляционных отверстий берется 0,3% от всей площади гаража. Схема естественной вентиляции в гараже По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час. В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть: Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами. Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова. Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж. Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения. Цена неправильной вентиляции в гараже может дорого обойтись его владельцу. Поэтому очень остро стоит вопрос, какая должна быть температура в гараже, влажность, как правильно устроить вентиляцию. Для обеспечения хорошей тяги в вытяжной трубе при естественной вентиляции следует соблюдать такие требования: Устройство вытяжной трубы под потолком гаража При устройстве приточной вентиляции требуется: Совет: Простейшая приточная вентиляция состоит из решеточки, расположенной в нижней части ворот гаража. Инструкция по вентиляции ямы в гараже предлагает: Совет: Автомобиль в гараже следует ставить так, чтобы он не был над тем местом, где находится щель для вытяжки воздуха из ямы. Этот участок самой агрессивной среды, здесь он будет очень сильно гнить. Совет: Для подвала, размещенного в гараже, следует обязательно сооружать отдельный канал для устройства вытяжной вентиляции. При выполнении вентиляции погреба требуется соблюдать такие правила: Для сохранения урожая, хранящегося в подвале зимой, его следует располагать не ближе 70 сантиметров от трубы. Расположение приточной трубы Как правильно сделать вентиляцию в гараже подробно показывает видео. 1pogarazham.ru Многие автолюбители предпочитают сделать в своем гараже смотровую яму. Это позволяет с комфортом проводить регулярный осмотр, диагностику, а при необходимости и ремонт машины. Однако важно позаботиться о надежности, безопасности такого помещения. Нужна качественная вентиляция смотровой ямы в гараже. Сегодня мы рассмотрим ее предназначение, выясним, какие есть типы вентиляционных систем, чем они друг от друга отличаются. В конечном итоге нужно выбрать наиболее подходящий вариант. В гаражном помещении вентиляция необходима. Только она может обеспечить своевременное устранение излишков влаги. Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может стать сыро. И в первую очередь так происходит, когда на улице идет дождь или снег. Ведь автомобиль заезжает в гаражное помещение мокрый. И такая проблема сразу же решается при хорошей вентиляции: излишняя влага просто испаряется и выносится потоком воздуха через вытяжную трубу. Если это не гарантировать, чрезмерная влажность способна создать два важнейших фактора риска: для гаражного помещения и непосредственно для машины. Конструкция строения начинает разрушаться из-за развития плесени, грибка. Автомобилю же страшна коррозия металла, которая также возникает вследствие сырости. Казалось бы, сухо должно быть только в гараже, ведь машина стоит не в смотровой яме, а над ней. Но на самом деле из ямы влажный воздух будет расходиться по всему помещению в соответствии с принципом сообщающихся сосудов. Кроме того, сама яма тоже должна быть в хорошем состоянии. Оттуда необходимо устранять испарения химикатов, запахи. Воздух там должен быть свежим, ведь в яме долгое время находится автолюбитель, когда работает с машиной. Обычно автолюбители выбирают естественную вентиляцию. При такой системе разница температур снаружи и внутри гаражного помещения обеспечивает циркуляцию воздуха. Зачастую вентиляцию проводят своими силами. Но летом она не будет хорошо работать, поскольку в теплое время года разницы температур практически не наблюдается, а иногда внутри даже прохладнее, чем снаружи. Более эффективна комбинированная система, при которой оптимизируется удаление воздуха благодаря использованию механического вентилятора. Принудительная вентиляция обладает максимальной результативностью. Здесь уже нужна двухканальная система, поскольку механическими устройствами обеспечивается приток и отток воздуха. Зато гарантирован постоянный приток свежего воздуха с улицы, а также своевременный отток воздуха из смотровой ямы вместе с излишками влаги, испарениями химикатов и выхлопными газами. Остановимся на основных принципах работы при обустройстве вентиляции смотровой ямы в гараже. Крайне важно грамотно составить схему устройства всей системы вентилирования. Точно указываются отверстия: в фундаменте, стене, цоколе, куда затем будут помещены воздуховоды. В проекте необходимо учесть следующие факты. Конечно, профессиональные мастера точно выполнят работу грамотно. Но и обычные гаражники тоже нередко делают вполне эффективную, надежную вентиляцию смотровой ямы. Важно при этом учесть и размещение труб, подземное или надземное, постараться составить оптимальный маршрут для воздушных потоков. Можете также посмотреть схему обустройства приточно-вытяжной системы вентилирования. Оказывается, многое зависит и от диаметра труб, вентиляционных отверстий. Лучше брать не произвольные значения, а точно все рассчитывать. Когда обеспечивается естественная вентиляция в яме гаража, расчет можно провести следующим образом: на каждый метр площади гаража должно приходиться 15 мм диаметра трубы. Когда делается одноканальное механическое вентилирование, общая площадь вентиляционных отверстий должна быть равна 0,3% от площади гаражного помещения. Мы уже выяснили, что плохая вентиляция – это реальная угроза для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автолюбителя. Поэтому крайне важно сделать систему результативной. Рассмотрим важные моменты. Элементарная приточная система может состоять из обычного отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот. Остановимся на алгоритме работы для проведения вентиляции непосредственно в смотровую яму. Обратите внимание! Машину не нужно ставить над той зоной, где у вас имеется зазор для оттока воздуха из смотровой ямы. Именно на этом участке среда наиболее агрессивная, влажная. От этого потока автомобиль надо беречь, иначе днище начнет подгнивать. Остановимся и на вентиляции погреба. Если он располагается в гаражном помещении, отдельно от смотровой ямы, там тоже должна быть своя вытяжка. Приточную трубу опускают в погреб до уровня пола. Вытяжной воздуховод следует провести с потолка. Желательно сделать вытяжку с южной стороны, а приточную трубу – с северной. Если вы собираетесь держать в погребе урожай, соблюдайте расстояние в 70 см от вентиляционной трубы до зоны хранения. Для эффективности вентиляции соблюдайте соотношение диаметров: вытяжка должна быть в два раза меньше приточного канала. Также надо помнить о разнице в три метра между высотами точек для выхода и притока воздуха. В таком случае даже естественное вентилирование будет обеспечено на хорошем уровне. Стоит посмотреть и хорошую инструкцию в формате видео. Здесь речь идет об устройстве вентиляционной системы для гаражного погреба. Принцип организации вентиляции в смотровой яме будет аналогичным. Очень важно подобрать оптимальный вариант, чтобы постоянно поддерживался хороший воздухообмен. Многие гаражники отмечают, что лучше всего сделать комбинированную вентиляционную систему: она надежнее, эффективнее и привлекает универсальностью. При ней достойный результат гарантирован в любое время года. garazhov.ru В своем гараже мы ремонтируем машину, складируем разные вещи, в подвале хранятся овощи, фрукты и различная консервация. Главный бич подобных строений – сырость и всевозможные запахи, связанные с автомобилем (горюче-смазочные материалы, выхлопные газы и так далее). Для успешной борьбы с этими проблемами необходима приточно-вытяжная вентиляция. Содержание статьи: Чтобы создать оптимальную воздушную среду в помещении для стоянки автомобиля, можно воспользоваться одним из трех способов: Первый способ наиболее распространен в строениях данного типа. Естественный приток и вытяжка в гараже основаны на явлении конвекции, при котором воздушные массы большой плотности (холодные) опускаются в нижнюю зону комнаты, а меньшей плотности (нагретые) находятся в верхней зоне. Самая популярная схема такого воздухообмена в гараже со смотровой канавой показана на рисунке. Воздухообмен в гараже при естественной вентиляции Подобное устройство вентиляции в гараже предусматривает подачу свежего наружного воздуха в помещение через одну или две решетки, встроенные в нижней части стены. Как правило, решетки ставят на лицевом фасаде строения, по бокам от въездных ворот. Далее, поток естественным образом разделяется на 2 части. Холодная воздушная смесь одного потока постепенно вытесняет нагретую среду из смотровой канавы, потому что обладает большей массой. Второй поток образуется из воздуха, успевшего нагреться после входа в здание, поэтому направление его движения – вверх. Вытесненная среда из смотровой ямы поднимается и смешивается со вторым нагретым потоком, стремясь занять верхнюю зону комнаты, где на противоположной стене установлены вытяжные решетки. Для увеличения естественной тяги многие автолюбители вместо решетки ставят в вытяжной проем участок вертикального воздуховода с зонтом, предохраняющим от попадания осадков. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, необходимо правильно подобрать размеры приточных и вытяжных решеток, встраиваемых в наружные стены. Их нельзя ставить какие попало, иначе возникнут проблемы такого рода: Чтобы правильно определить проходное сечение приточных и вытяжных устройств, необходимо произвести расчет вентиляции гаража. При этом лучше всего опираться на нормативные документы, согласно которым для 1 легкового автомобиля необходимо 150 м3 воздуха за 1 час (МГСН 5.01-01). К смотровой канаве выдвигаются дополнительные требования, они гласят, что количество вытяжки из нее должно быть в десятикратном размере (ВСН 01-89). То есть, надо обмерить и высчитать объем самой канавы и умножить его на 10- необходимое количество вытяжки в час. Например, при яме длиной 4 м, шириной 1 м и глубиной 2 м расход воздушной смеси: 4 х 1 х 2 х 10 = 80 м3/ч. Далее, определяем площадь проходного сечения приточного (или вытяжного) устройства по формуле: S = L / 3600 x ϑ, где: Когда для гаража принимается естественная система вентиляции, то скорость потока в приточных решетках лучше взять не более 0.7 м/с. Расчетное количество воздуха мы определили ранее, в нашем случае это 150 + 80 = 230 м3/ч. Остается найти площадь, в нашем примере она равна 230 / 3600 х 0.7 = 0.09 м2 или 300 х 300 мм, если решетка ставится одна. Обычно их устанавливают две, соответственно, найденную площадь сечения следует разделить на 2 и потом определять габариты. Изделия идентичных размеров ставятся и для вытяжки. Важно! Проход потока сквозь любую вентиляционную решетку частично перекрывается ее элементами, поэтому «живое сечение» может составлять от 50 до 80% от габаритов изделия, это обязательно нужно учитывать при его подборе. Естественная вентиляция в металлическом гараже рассчитывается, как и в обычном. Часто такие строения для автомобилей не имеют смотровой канавы, тогда для вычислений принимается значение расхода 150 м3/ч, установленное нормативными документами. Особенности сооружений из металла заключаются в том, что они более подвержены опасности со стороны воров и угонщиков машин, поскольку кирпичное здание с тяжелыми воротами взломать гораздо сложнее. Общеобменная вентиляция железного гаража отличается тем, что приточные проемы с решетками располагают в верхней зоне стены и как можно дальше от запирающих элементов ворот. Это требуется из соображений безопасности, чтобы взломщик не мог воспользоваться воздушным проемом для вскрытия ворот. Организация вентиляции в железном гараже Учитывая тот факт, что смотровая яма отсутствует, подача притока в верхнюю зону вполне обеспечит требуемый воздухообмен, ведь плотный холодный воздух в любом случае будет сразу опускаться в нижнюю зону. В некоторых случаях, когда строение старое и притворы ворот неплотные, приточные проемы можно не делать вовсе, воздух под воздействием ветровой нагрузки успешно проникает внутрь через щели. Для того чтобы внутри сооружения не было сыро, обязательно нужна приточная и вытяжная вентиляция в погребе под гаражом. Здесь также следует начать с расчета потребного воздухообмена для удаления влаги. В результате многократных наблюдений на практике, стало известно, что для удаления сырости из обычного подвала достаточно организовать двукратный обмен воздушной среды в час, а при близости грунтовых вод и повышенной влажности кратность увеличивается до 4. Значит, количество вытяжки определяется умножением объема помещения на значение кратности обмена. Дальнейший расчет заключается в вычислении диаметров воздуховодов, обеспечивающих качество среды в погребе. Стандартная схема вентиляции в подвале гаража показана на рисунке. Устройство воздухообмена в подвальном помещении 1 – приточный канал; 2 – вытяжной канал; 3 – слой теплоизоляции. Изображенное на схеме устройство вентиляции в подвале предусматривает приток и вытяжку через каналы, проходящие вертикально через кровлю и перекрытие. Возможны и другие варианты, при которых каналы прокладываются в грунте с наружной стороны, а выше уровня земли прикрепляются к стене хомутами. Сечение обоих каналов должно быть одинаковым и высчитывается по приведенной выше формуле, а из него определяется диаметр. Влажный воздух, который удаляет вентиляция погреба в гараже, теплее чем уличный. Вытяжная шахта, проходящая через помещение из подвала, может покрываться инеем. Чтобы этого избежать, трубу покрывают слоем теплоизоляции толщиной 40 мм. В периоды года, когда влажность в погребе возрастает, ее периодически удаляют, используя вентиляторы для вытяжки. Их просто встраивают в вертикальную шахту, подобрав по диаметру, организовывая комбинированный воздухообмен. Однако, пользоваться ним постоянно не рекомендуется, поскольку зимой это приведет к падению температуры в подвале и овощи перемерзнут. Многие автолюбители постоянно занимаются ремонтом и даже окрашиванием машин. Для них настоятельно рекомендуется принудительная вентиляция в гараже, которую можно было бы использовать при работе, а в остальное время достаточно и естественного проветривания. Поддержание оптимальной для работы среды потребует выдержать кратность обмена в помещении – 10 раз за 1 час. Придется понести некоторые затраты, чтобы приобрести вытяжной вентилятор и приточную установку с подогревом воздушной смеси. Это даст возможность заниматься своим делом круглогодично. Предпочтительно, чтобы вентиляция в гараже с подвалом была разделена по помещениям, тогда овощехранилище не будет никак зависеть от манипуляций с автомобилем и в нем сохраниться надлежащий микроклимат. И наоборот, автовладельцу не придется дышать при работе влажным воздухом из погреба. Покупая или сооружая гараж с погребом, лучше позаботиться о вентиляции заранее. Если есть возможность, трубы целесообразнее вести снаружи здания. Когда такая возможность отсутствует, — не беда, каналы нужно прокладывать через перекрытия, как показано на схеме. Принудительная вентиляция в гараже своими руками. Вентиляция смотровой ямы в гараже схема
Вентиляция смотровой ямы в гараже: как сделать правильно
Особенности устройства вентиляции в гараже
К чему может привести отсутствие вентиляции
Как правильно устроить вентиляцию в гараже
Как сделать вентиляцию ямы в гараже
Как сделать вентиляцию подвала в гараже
Вентиляция смотровой ямы: все нюансы, полезые советы
Зачем нужна вентиляция в смотровой яме
Особенности системы вентилирования в гараже
Порядок действий: что важно учесть
Оптимальный диаметр вентиляционных труб
Создаем воздухообмен в гараже
Делаем вентиляцию в яме
Обеспечиваем комфорт в погребе
Видео: устройство эффективной вентиляции
Вентиляция в гараже с подвалом: схема, видео
Организация воздухообмена
Расчет вытяжки и притока воздуха
Устройство воздухообмена в железном гараже
Гараж с подвальным помещением
Заключение
Рекомендуем:
venteler.ru
Принудительная вентиляция в гараже: как сделать своими руками
Принудительная вытяжка в гараже
Правильная циркуляция воздуха в гараже – залог хорошего сохранения машины, запасных частей к ней, инструментов, резины на колеса, продуктов и заготовок в подвале. К тому же свежий воздух необходим и владельцу гаража.
Система вентиляции устраняет летучие токсичные компоненты и излишки влаги. Как устроить принудительную вентиляцию в гараже своими руками расскажет предлагаемая статья.
Нужна ли в гараже вентиляция
Отсутствие вентиляции в гараже может привести к неприятным последствиям.
Это могут быть:
- Появление конденсата в гараже, которая оказывает разрушающее действие на элементы кузова, изготовленные из металла, на электронные устройства и электропроводку автомобиля. Помимо вреда машине избыток влаги ускоряет порчу и гниение запасов, становится причиной появления грибка на стенах, опорах и других элементов конструкций гаража, которые изготовлены из древесины или из металла.
- Негативно действует на здоровье хозяина токсичная среда. При отсутствии вентиляции в гараже формируется атмосфера, которая вызывает головные боли, отравление, болезненное состояние. Несмотря на то, что концентрация испарений, из-за неполного сгорания газа, дизеля или бензина вначале ощущаться владельцем гаража не будет, впоследствии токсины, которые накопятся в помещении, обязательно дадут знать о себе.
Совет: Вентиляционную систему необходимо устраивать в отапливаемом помещении, и там, где ее нет В противном случае автомобиль все равно испортится, хотя и немного позже.
Элементы кузова, страдающие больше всего от отсутствия вентиляции
Совет: Простая или сложная система вентиляции позволит избавить гараж от негативных последствий. Согласно СНиПа 21-02-99 гараж должен иметь систему вентиляции независимо от его размеров, количества хранящихся там машин и оборудования.
Какие существуют системы вентиляции
Гараж можно обустроить такими видами вентиляции:
Естественной | Большинство автовладельцев чаще всего выбирает именно ее. При самостоятельном устройстве за основу следует брать природную циркуляцию воздуха. Ее катализатором становится разница между температурой холодного уличного воздуха и теплого в гараже |
Комбинированной | В этом случае в гараж воздух поступает по естественному вентиляционному каналу или продухам, а для его удаления используется вентилятор, создающий нужное движение воздушным массам |
Принудительной | Принудительная вентиляция в гараже осуществляется благодаря специальным установкам, которые используются для подачи и вытяжки воздуха. Для этого применяются одно- или двухканальная система |
Совет: В любой из этих систем можно использовать один или два канала. При использовании принудительной вентиляции достаточно одного отверстия.
Как спроектировать принудительную схему вентиляции
Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:
- Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
- Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
- Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.
Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.
Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.
Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:
- Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
- Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.
Совет: Отверстия для вентиляции необходимы в смотровой яме и погребе, как показано на фото.
Вентиляция для смотровой ямы и гаража
- При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
- Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
- Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
- Производится расчет диаметра вентиляционного канала.
При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.
Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.
В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:
- Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.
Установка вентилятора в принудительной вентиляции
- Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:
- очищается и подогревается;
- перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.
Совет: Последний вариант при установке займет места больше под потолком и для его монтажа потребуются значительные усилия, но равномерность распределения уже обработанной воздушной массы по помещению гарантирована.
Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.
Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.
Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.
1pogarazham.ru
Вентиляция в гараже
Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.
Что дает принудительная вентиляция в гараже
В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.
При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:
- Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
- Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
- Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.
Решение проблемы подвального помещения в гараже
В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.
Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.
При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.
Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.
Устройство вентиляции в гараже
В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.
По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:
- Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
- Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
- Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.
Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже
Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.
Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.
Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.
Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.
Выпускная система вентиляции
Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:
- Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
- Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
- Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
- Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.
Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции
Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.
Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.
Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.
Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.
Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.
Заключение
Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.
bouw.ru
Как сделать вентиляцию в гараже
Многие владельцы автомобилей имеют в своем распоряжении гараж. Но не все знают, что он не всегда вариант получше, нежели держать машину под открытым небом. Почему так? Ответ прост, во многих помещениях для хранения авто имеется смотровая яма или погреб, а их присутствие приводит к повышенному содержанию частиц воды в воздухе, а этот момент очень пагубно влияет на металлические предметы. Как правило, без определенных специфических знаний рядовому автовладельцу только поверхностно понятно, как сделать вентиляцию в гараже. Видео в конце статьи покажет, как она обустроена, но начать все-таки хотелось бы с обязательной теоретической части.
Как устроена работа вентиляции?
Начнем с основ вентилирования. Для того чтобы понять, как оно работает, необходимо знать его устройство.
Движение воздуха
Первое, что следует отметить – это неспособность любой из систем вентилирования справляться со своей работой без двух основных элементов: приточного и вытяжного канала. Отсутствие одного из них полностью остановит циркуляцию воздуха.
Виды вентиляции:
- Естественная
- Принудительная.
Какому же типу отдать свое предпочтение? Для того, чтобы определиться, нужно взвесить все «за» и «против» одной и другой системы вентилирования.
Циркуляция воздуха природным путем
Этот вариант считается самым простым и не требующим большого вклада средств как в установку, так и в эксплуатацию. Его работа основывается на законах физики, которые основаны на разнице давления и температуры внутри и снаружи помещения. Для того, чтобы организовать в своем гараже естественную вентиляцию, вам потребуется лишь приточный и вытяжной канал, без установки дополнительного оборудования. Как вы можете видеть на картинке, воздух поступает снизу и поднимается вверх.
Движение воздуха
Из плюсов следует выделить:
- Доступность. Этот вариант очень дешевый, и не требует больших вложений.
- Легкость в эксплуатации.
Любой гараж легко оборудовать подобной системой проветривания.
Из минусов в глаза бросаются:
- Невысокий показатель эффективности
- Вентиляция практически не работает в теплое время года
- Эффективность зависит от погодных условий
- Нет возможности контролировать скорость вывода отработанного воздуха из помещения.
В принципе, если вы не хотите сильно тратиться на свой гараж, и для вас главное, чтобы в нем была хоть какая-то вентиляция, то этот вариант отлично подойдет для таких случаев.
Механическая вентиляция
Приточно-вытяжной комплекс
Принудительная вентиляция — это самый эффективный способ очистить воздух в помещении от посторонних примесей. Для того чтобы оборудовать подобной системой свой гараж, вам потребуется установить вентилятор. Сделать это достаточно несложно, потребуется лишь небольшой багаж знаний, необходимые инструменты, и сам вентилятор.
Чаще всего к подобному методу очищения воздуха прибегают в случаях, если в гараже часто происходит ремонт машины, что приводит к выработке чрезмерного количества углекислого газа, или же помещение готовится под покраску кузова автомобиля.
Плюсы:
- Скорость вывода отработанного воздуха
- Способность выдавать хороший результат вне зависимости от погоды, времени года и любых других внешних факторов
- Есть возможность регулировать скорость поступления и вывода воздуха.
Негативные стороны:
- Главный минус подобной системы – это неспособность работать без электропитания
- Высокая стоимость оборудования и эксплуатации.
Если вы хотите, чтобы в вашем гараже был чистый воздух и в воздухе не парил запах испарений растворителей, бензина и углекислого газа, то вам стоит установить именно принудительное вентилирование.
Вентиляция, как правильно ее установить?
После того, как вы определитесь, какой тип вентилирования вам больше всего подойдет, можно начинать покупать материалы и начинать монтаж. Дело это достаточно простое, и чтобы с ним справиться, хватит и собственных сил.
Естественное вентилирование, особенности монтажа
Схема расположения воздуховодов
Для начала нужно определиться с местом установки приточного и вытяжного каналов. На рисунке схематически показано, как следует их расположить, этот вариант позволит достичь максимально эффективной работы от вентиляции.
Начнем с особенностей установки первого из них. Тут можно использовать несколько вариантов:
- Во время кладки стен гаража на уровне в 20-50 сантиметров от земли использовать полый кирпич, и так сделать в нескольких местах на одной стене
- Если гараж уже был сделан, или он металлический, то можно с помощью перфоратора или другого инструмента проделать сквозное отверстие в стене и установить там небольшой кусок пластиковой трубы, накрыв его снаружи специальной вентиляционной решеткой.
Защитная решетка
Вытяжной воздуховод. Здесь все достаточно просто, его желательно разместить на противоположной стороне от приточного канала под самым потолком, после чего вывести вентиляционную трубу на крышу, и на ее конце установить дефлектор для лучшего вывода воздуха.
Стоит выделить один важный момент: наружный выход вытяжного канала должен находиться на расстоянии не менее 3 метров по высоте от внутреннего приточного отверстия.
После того, как будут установлены оба воздуховода, в вашем гараже будет налаженная циркуляция воздуха.Еще один момент по улучшению ситуации с чистотой пространства. Для тех, кто не хочет, чтобы во время ремонта автомобиля скапливались нежелательные газы, в гараже делается гибкий вытяжной канал, который будет напрямую выводить СО2 в атмосферу.
Газоприемная вытяжка
Установка принудительной системы вентилирования
Если вы один из тех, кто привык все контролировать, то этот вариант вентиляции именно для вас. Чтобы оборудовать свой гараж принудительной системой вентилирования, потребуется купить вентилятор. Для этого необходимо будет снять мерки гаража, и с этими данными отправиться в магазин, там вам помогут выбрать необходимое оборудование. После того как это будет сделано, следует установить вентиляционные каналы. В случае с механической вентиляцией все намного проще, здесь не придется как-то по-особенному располагать каналы поступления и вывода воздуха, все можно будет сделать на одной стене.
Самым трудоемким моментом в установке будет подведение электропитания и проделывание отверстий под воздуховоды. Сама установка вентилятора достаточно простая, и не составит у вас особого труда.
Вентилятор
Теперь вы сможете без помощи мастера организовать грамотную циркуляцию воздуха в гаражном помещении.
Что делать, если есть погреб или смотровая яма
В случаях, если в гараже имеется помещение, расположенное ниже уровня земли, его необходимо в обязательном порядке обустроить хотя бы естественной вентиляцией. Это поможет вам избавить помещение от сырости, которая со временем начнет распространяться в помещение для хранения автомобиля. А как всем известно, влага пагубно влияет на металлические предметы.
Обеспечение подвала естественной циркуляцией воздуха производится по тем же принципам, которые были описаны ранее, лишь стоит отметить, приточный канал должен начинаться на улице, его высота над уровнем земли должна быть в районе полуметра.
Что касается смотровой ямы, то приток в ней делается также, а вот вытяжка бывает двух видов:
- Можно использовать щель между полом и крышкой
- Или же провести отдельный вытяжной канал (нерационально).
Схема гаража с подвалом
Установка вентиляции в гараже
provozdyx.ru
Вентиляция в гараже своими руками
Сохранность вашего автомобиля, оборудования, инструментов и прочих ценностей в гараже – зависит исключительно от вашего внимания. Если вы обеспечите надлежащий микроклимат, то едва ли столкнетесь с таким малоприятным для любого автолюбителя явлением, как коррозия. Автомобильная коррозия возникает, как следствие, из-за отсутствия вентиляционной системы в гараже, либо же в случае её неудовлетворительной организации. Не стоит пугаться раньше времени. Создать правильный микроклимат в гаражном помещении – дело кропотливое, но вполне посильное. Достаточно изучить такой процесс, как вентиляция, и подобрать необходимые компоненты. Поэтому создать правильную вентиляцию в гараже своими руками под силу каждому заботливому автолюбителю.
Что же необходимо знать о вентиляционной системе, её видах, особенностях, слабых и сильных сторонах? Прежде всего, известно три типа вентиляционных систем:
- Естественная
- Механическая
- Комбинированная.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Самым распространенным считается естественный способ организации вентиляции.
Схема простейшей вентиляции
Создаем естественную вентиляционную систему
Это — так называемое «типовое решение». Проверенная временем, естественная вентиляция самая простая, довольно эффективная, эргономичная система воздухообмена. Вам ни к чему обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Достаточно изучить все тонкости и правильно применить знания на практике.
Пример приточного канала
- Выполните приточные каналы. Разместите их (или его, в зависимости от размера и особенностей гаражного помещения) со стороны ворот как можно ниже к уровню пола. Воздушный поток будет струиться вдоль автомобиля, поднимаясь выше, и смешиваясь с «отработанным».
- Вытяжной канал, по которому отработанный воздух будет удаляться из помещения, должен находиться на противоположной стене, под самым потолком. Шлюз необходимо немного выставить над кровлей для нагнетания давления.
- Оснастите выходной шлюз специальным устройством – дефлектором. Данный агрегат за счет силы ветра будет усиливать тягу.
Положение дефлектора
Это еще не все тонкости. Следует учесть и несколько вспомогательных моментов:
- Чем выше над кровлей будет находиться вытяжной шлюз – тем эффективнее будет происходить воздухообмен в гаражном помещении.
- Следует правильно определить разницу высоты между приточным и вытяжным каналами – старайтесь придерживаться 3-х метровой отметки.
- Закрывайте специальными решетками входной и выходной каналы. Благодаря этому, вы будете защищены от грызунов и попадания внутрь крупного мусора.
- В качестве воздуховодов используйте асбестовые или оцинкованные трубы. Их диаметр должен напрямую зависеть от размеров вашего гаража.
Решетка от грызунов
Естественная вентиляция далеко не безупречна. Как правило, вытяжной шлюз оснащают дополнительным оборудованием. За счет этого достигается более эффективный воздухообмен.
Добиваемся комбинированной вентиляции
Итак, вы правильно разместили приточный канал подачи воздуха. Теперь позаботьтесь о том, чтобы отработанные воздушные потоки не застаивались внутри гаража.
Для этого вам нужно оборудовать выходной шлюз специальным вытяжным устройством – канальным вентилятором. Он требует малого количества энергии и является довольно эффективным помощником для удаления лишнего воздуха.
Пример комбинированного воздухообмена
Преимущества комбинированной вентиляции
- Относительно недорогая система
- Удобство и простота организации
- Большая эффективность вытяжного шлюза (за счет использования канального вентилятора)
- Малое потребление электроэнергии.
Теперь мы с вами вплотную приблизились к более совершенному, эффективному, но и более дорогостоящему способу обеспечения эффективного воздухообмена в гараже.
Приборы для вентиляционного контроля
Механическая вентиляция
При помощи специальных приточно-вытяжных устройств мы создаем постоянный искусственный воздухообмен. Особенностью этого способа организации проветривания гаражного помещения является его абсолютная независимость от внешних погодных и климатических условий. Следует перечислить некоторые достоинства этого метода:
- Вентиляционная система берет на себя еще и отопительные функции
- Создание постоянного микроклимата внутри гаража
- Регулирование рабочих режимов вентиляционного оборудования
- Отличная фильтрация входного воздушного потока
- Механический воздухообмен является единственным возможным способом организации проветривания подземного гаража.
Виды механической вентиляционной системы
По своим типам, механическая вентиляция может существенно различаться. В настоящее время известно два вида организации механического воздухообмена:
- Модульный комплекс
- Моноблочный комплекс.
Канальный вентилятор
Модульная система предполагает размещение отдельных приточных и выводящих блоков, соединенных между собой комплексом специальных фиксирующих и контролирующих приборов-датчиков.
Приточный блок состоит из:
- Вентилятор
- Калорифер.
Вытяжной комплекс представляет собой мощный двухскоростной канальный вентилятор, который вытягивает разогретый калорифером воздух наружу.
Устройство модульного вентиляционного комплекса
Моноблочная система включает в себя один блок, совмещающий приточную и вытяжную функции. Если вы остановили свой выбор на моноблочном вентиляционном комплексе, постарайтесь оснастить свой гараж тем моноблоком, который содержит в своем устройстве пластинчатый рекуператор тепла. Тем самым вы сможете существенно сэкономить на потреблении электроэнергии.
Теперь, когда мы рассмотрели особенности различных типов вентиляционных систем, давайте подумаем над тем, как своими руками обеспечить должный микроклимат и смотровой яме.
Моноблок
Вентиляция смотровой ямы
Автолюбители знают, что за годы в смотровой яме скапливается огромное количество влаги и масляных пятен. Это происходит от того, что смотровая яма «выпадает» из общего вентиляционного комплекса. Следует уделить этому моменту отдельное внимание.
Осуществления естественного воздухообмена внутри ямы будет вполне достаточно. Установите в нижнем углу ямы приточную трубу (нет надобности подбирать каналы большого диаметра), и в противоположном верхнем – вытяжную. Этих несложных действий достаточно для того, чтобы обеспечить правильный микроклимат всей смотровой ямы.
Обеспечение правильного воздухообмена
Итак, каким целям должна служить сделанная вами вентиляция?
- Выведение наружу вредных испарений и неприятных запахов
- Поддержка рационального режима влажности воздуха
- Регулярный воздухообмен.
Следует помнить, что именно свободный воздухообмен, а не решенная отопительная проблема, помогут автолюбителю поддерживать автомобиль в надлежащем виде. В отапливаемом гараже техника дольше противостоит коррозии. Однако только правильно организованная система проветривания поможет решить вопрос и предотвратить образование ржавчины.
Обратитесь за практическими рекомендациями к специалистам. Многие из них выкладывают свои видеоуроки по организации вентиляции в свободном доступе в интернете.Ролик-урок от специалистов по монтажу системы
provozdyx.ru
Поделиться с друзьями: