Распашные ворота - это классика конструкций. Они появились еще в древности и не теряют популярности до сих пор.
Монтаж распашных ворот состоит в том, что их нужно просто навесить на петли опорных столбов, и эта статья написана именно для тех, кто собирается изготовить такую конструкцию самостоятельно.
Содержание статьи:
Распашные ворота не единственный вариант воротной конструкции, зато самый дешевый в изготовлении, поскольку не требует дополнительной фурнитуры, цена которой «стартует» от 2500 грн. (для откатного типа конструкции).
Плюсы:
Минусы:
Самостоятельное изготовление таких ворот процесс доступный каждому, а экономия денег на услугах монтажников реально ощутима.
Можно приблизительно посчитать, во сколько обойдется стоимость распашных створок при собственноручном их изготовлении.
Возьмем створку шириной 3 м и высотой 2 м, то есть площадь ее составит 6 м2. Вам понадобятся такие материалы:
В среднем цена металла на рынке составляет 20 000 грн за тонну, а профнастила – 110 грн/м2.
Рассчитаем стоимость необходимых материалов:
Сумма: 560 грн + 360 грн + 660 грн = 1580 грн.
Две створки: 1580 грн*2 = 3160 грн.
Стоимость приблизительная, и не учитывает приобретение краски, грунтовки, электродов, саморезов. Все это обойдется Вам для двух створок не дороже 1000 гривен, поэтому общая стоимость изготовления двух створок не превысит 4160 гривен.
Для сравнения заказ ворот у наемного специалиста составит приблизительно 10-12 тысяч гривен. Экономия денег очевидна. На сэкономленные деньги можно купить автоматику.
Для начала нужно сделать подробную разбивку опорных столбов. Необходимо снять растительный грунт в месте устройства ворот, чтобы ничего не мешало разметке и выполнению работ. После чего разбить основные и вспомогательные оси - для этого можно использовать арматуру диаметром 8-12 мм, длиной 80 – 90 см.
Арматура забивается в землю таким образом, чтобы создать четыре угла прямоугольника или квадрата, внутри которого и будут располагаться будущие столбы ворот. После того как Вы выставили прямоугольник, необходимо проверить его диагонали, которые должны обязательно совпадать по размерам. После корректировки диагоналей арматуру можно забить глубже, оставив на поверхности около 15 см.
Между (осями) арматурой можно будет натянуть шпагат или леску для обозначения краев ямы. В качестве вспомогательных (временных) осей можно также использовать арматуру или электроды. Все оси рекомендуется перепроверить несколько раз, чтобы избежать ошибки, так как при установленных столбах будет уже тяжело что-либо исправить.
Количество необходимых материалов будет зависеть от ширины Вашего проезда.
Следующий этап после разбивки - земляные работы: рытье ям под столбы, траншеи для прокладки кабеля и ленточного фундамента.
Ямы под столбы должны быть в плане на несколько сантиметров больше. Например, для столба 50х50 см, размер должен быть 52х52 см. Это делается для облегчения начала работ по кирпичной кладке. Глубина ямы должна быть не менее нормативной глубины промерзания, которая для Украины составляет в среднем около одного метра. Если не выполнить это требование, со временем опора может «покоситься».
Если края ямы осыпаются, необходимо сделать опалубку из досок, фанеры и т.п. Через неделю после бетонирования опалубку можно будет убрать.
Траншея для прокладки кабеля. Для дальнейшего подключения автоматики прокладывается пластиковая труба диаметром 25-30 мм, в которую затягивается электрические провода. Глубина прокладки согласно требованиям СНиП должна быть не менее 0,9 м.
Если Вы пока не планируете автоматизировать ворота, рекомендую гильзу с проводами все равно заложить – после не придется ломать покрытие проезда. Первая труба прокладывается между опорами. Вторая труба прокладывается к одной из опор и к месту подключения электричества. Отверстия трубы закройте, чтобы туда не попали влага и грунт.
Траншея для дополнительного фундамента. Для связки опор между собой можно сделать дополнительный фундамент (рекомендуется). Ширина траншеи обычно берется равной ширине фундаментных столбов. Подготовленные ямы и траншеи необходимо уплотнить и пролить водой. При большом перерыве в работе перед заливкой бетоном, необходимо все приямки и траншеи накрыть щитами для защиты от дождя.
Для усиления кирпичной кладки и для того, чтобы столбам можно было прикрепить закладные детали в фундамент перед заливкой вставляется металлическая опора. Это может быть труба, швеллер, арматурная сетка, уголок. Для примера будем рассматривать квадратную трубу, размеры которой могут быть от 80х80 мм до 100х100 мм. Подземную часть трубы необходимо покрыть битумной краской для защиты от коррозии. Нижняя часть трубы не должна доходить до дна фундамента, чтобы образовался защитный слой бетона толщиной 50–100 мм во избежание коррозии.
Каркас дополнительного ленточного фундамента желательно делать для связки опор, особенно если грунт глинистый, который при замачивании начинает «плыть». Глубина заложения фундамента – на глубину промерзания - согласно СНиП для Украины 1 м (такая же, как и у столбов).
Каркас выполняется объемным, в продольном направлении имеет четыре стержня арматуры диаметром 8-12 мм, а для поперечного подойдет проволока диаметром 6-8 мм длиной 20 см, шагом 20-30 см.
Посчитаем, во сколько нам обойдется арматура для изготовления каркаса. Для примера возьмем ширину проема ворот три метра, а так как нам нужно связать каркас ленты с фундаментами столбов, добавим напуски по 20 см для каждого фундамента, получиться, что длина каркаса 3,4 м.
Общая длина продольных стержней составит: 3,4 м х 4 шт. = 13,6 м.п. Общий вес продольной арматуры диаметром 12 мм (учитывая, что вес одного ее погонного метра составляет 0,888 кг): 13,6 м.п. х 0,888 кг = 12 кг.
Посчитаем, необходимое количество проволоки для поперечных стержней: 3,4 м / 0,2 м х 4 = 68 м,где:
Общий вес и длина проволоки:
Длина: 68 м х 0,2 м = 13,6 м.п. Вес: 13,6 м.п. х 0,395 кг/м = 5,372 кг.
Средняя цена металлопроката на рынке составляет около 20 000 грн за тонну, соответственно покупка необходимого количества материала для изготовления каркаса будет стоить:
Общая стоимость металла: 240 грн. + 100 грн. = 340 грн. Полученная сумма для дополнительного фундамента невелика, зато прочность всей конструкции ворот значительно возрастет.
Бетонировать фундамент необходимо до наступления морозов поскольку прочность смеси определяется не только качеством самого бетона, но и погодными условиями, в которых ведется укладка. Именно то, пpи какой температуре заливают бетон, может повлиять на прочность и долговечность будущего строения.
При температуре ниже +5°С процесс гидратации цемента практически останавливается, поэтому необходимо применять противоморозные добавки или ускорители набора прочности бетона, и если хотите, чтобы в короткие сроки бетон набрал прочность, лучше повысить класс бетона (марку).
Можно купить готовый бетон с доставкой на участок, а можно сделать самостоятельно. Для заливки фундаментов ворот используют бетон марки М200, для изготовления которого нужно соблюдать такую пропорцию: на одно ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.
Перед заливкой бетона в подготовленные приямки нужно точно по уровню установить все металлические элементы - трубы столбов и каркас для ленточного фундамента. Закладные детали необходимо закрепить, чтобы при заливке бетоном они не сместились.
После заливки следует проверить вертикаль закладной трубы, а если необходимо, подправить и зафиксировать ее положение.
Во время укладки бетон нужно трамбовать для исключения появлений в нем пустот. Желательно накрыть залитый фундамент для защиты от прямых солнечных лучей. Первые несколько дней после заливки бетон нужно увлажнять водой. При температуре +20ºС через 28 дней бетон наберет окончательную прочность. Но кирпичный столб можно начинать возводить уже через неделю после заливки. Квадратную трубу в фундаменте сверху также нужно закрыть на случай дождя.
Закладные детали предназначены для крепления металлических накладок, на которых в дальнейшем будут держаться створки. Закладные детали для крепления накладок. Есть много вариантов из чего делать эти элементы, я предлагаю их изготовить из металлического уголка 50х50 мм длиной 65-70 мм, а также арматуры диаметром 8 мм. На каждом столбе устанавливают не меньше трех закладных для металлических планок.
Нижняя закладная деталь устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки. Верхняя деталь, ниже верха стойки на 5 см, а средняя посредине между верхней и нижней закладной. Для надежного крепления закладные необходимо приварить к металлической трубе столба.
Металлические накладки крепятся к установленным закладным сваркой. Рекомендую использовать прямоугольную трубу 60х30 мм, так как ее проще крепить. Вверху трубу нужно закрыть заглушками, или просто заварить, это исключает проникновение осадков внутрь и защищает металл от коррозии.
Если Вы в дальнейшем планируете автоматизировать свои ворота, при кладке столбов необходимо сразу установить закладные детали для монтажа приводов.
Если столбы уже готовы, можно на опорах закрепить металлические пластины при помощи анкерных болтов. На схеме видна такая пластина для крепления привода по центру створки ворот.
После крепления накладок к закладным, устанавливаем (привариваем) навесы (петли).
Приварка петли к металлическим накладкам и створкам должна выполняться сплошны швом. Петли желательно использовать с металлическим шариком внутри, что облегчит ход ворот. Расстояние между петлями должно быть максимально возможным, что также сделает более легким ход створки.
Опишу далее изготовление створки без калитки, так как в большинстве случаев при высоте ворот 2-2,2 м высота проема калитки будет составлять не более 1,8 м. При высоком росте человека возможен удар головой о верхнюю перекладину, поэтому в ряде случаев калитка, встроенная в створку, не практична. Если же Вы захотите изготовить створку с калиткой, можно посмотреть отдельную статью (ссылка).
Каркас ворот изготавливается из прямоугольных труб, так как это самый удобный вариант. Для ворот шириной 3-3,5 м и высотой 2-2,5 м, понадобится труба 60х30 мм для несущего каркаса, и 30х20 мм для вспомогательного. При большем проеме понадобится более мощный несущий каркас.
Изготовление каркаса удобнее производить на монтажном столе или на плоской ровной поверхности. В процессе сварки каркаса, после прихватки проверяйте уровнем и линейкой, правильность размеров и только затем делайте окончательную сварку.
Вначале привариваем одну стойку к нижней трубе каркаса под прямым углом:
Далее вторую:
Потом крепим перекладину:
Когда несущая рама готова необходимо проверить диагонали, чтобы они были одинаковыми, иначе ворота будут перекошены.
После того как несущий каркас сварен, по его внутреннему периметру привариваем вспомогательный, из трубы 20х30 мм. Он нужен для того чтобы к нему прикрепить профнастил. Сваривать нужно не сплошным швом (чтобы раму не повело), а прихватками длиной шва 15-20 мм с шагом 20-30 см – при этом Вы сэкономите электроды и время.
Когда Вы варите трубы внутреннего каркаса старайтесь, чтобы его край находился точно по центру трубы наружного каркаса - тогда можно будет прикрутить профнастил, чтобы он был слегка утоплен в створку.
Когда по внутреннему периметру приварен вспомогательный каркас, привариваем горизонтальную перемычку из трубы 20х30 мм.
Затем из такой же трубы крепим вертикальную перемычку. Что Вы прикрепите первым: горизонталь или вертикаль - значения не имеет.
Если Вы планируете в дальнейшем устанавливать автоматику на свои ворота, необходимо предусмотреть специальную перемычку на створке, к которой будет крепиться кронштейн привода. При креплении привода по центру створки используется центральная перемычка. Если расположение автоматики планируется вверху или внизу дополнительная перемычка так же не нужна, так как используется верхняя или нижняя труба каркаса створки. Если выбрано другое место крепления, нужна дополнительная перемычка из трубы 60х30 мм. Поэтому Вам сразу нужно определить высоту установки привода.
После завершения сварочных работ необходимо зашлифовать швы болгаркой, очистить каркас от ржавчины, обезжирить и только потом его прогрунтовать. Профнастил можно крепить к каркасу, когда створка еще не закреплена на петлях (навесах) или же после ее установки. Крепить профнастил нужно отдельными листами как можно плотнее к каркасу.
При изготовлении каркаса, нужно заранее продумать каким будет замок – накладной или врезной. Можно воспользоваться обычным врезным механическим замком.
Использование электромеханического замка позволит открыть ворота на расстоянии. К нему необходимо будет подвести электропитание, и сам замок стоит дороже обычного.
Изготовление вырезов в каркасе зависит от конкретной модели замка. Болгаркой прорезают соответствующие вырезы под место установки.
В большинстве случаев замок устанавливают на высоте 80-90 см от земли.
После сварки всего каркаса к нему, как и к металлическим накладкам, нужно приварить петли. Затем створку можно «вешать» на столбы. Предварительно петли нужно смазать и проверить качество их исполнения - хорошие петли должны легко вращаться вокруг своей оси.
Если створка очень тяжелая для монтажа используют кран. После того как створки установлены, к их каркасу можно прикрепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19 мм.
Механический упор, штыри для фиксации створок и прижимная планка это необходимые элементы ворот.
Механический упор служит для остановки и фиксирования ворот в конечных точках и представляет собой две металлических пластины, одна из которых приваривается к створке, а вторая крепится в основании проезда. Толщина металла этих пластин обычно берется 3-4 мм. Нижнюю (ответную) пластину устанавливают, когда выполняется твердое покрытие проезда.
Штыри фиксации створок устанавливаются чтобы была возможность зафиксировать створки в открытом или закрытом положении.
Для изготовления штыря обычно используют кругляк диаметром 10-12 мм. Стержню нужно предать Г-образную форму. Длинный его отрезок должен быть около 50 см, а короткий приблизительно 15 см.
Штырь должен перемещаться в трубе диаметром 12-15 мм - этот отрезок трубы сваркой нужно прикрепить к створке на высоте 30-40 см от уровня земли.
В основании проезда тоже нужно заподлицо установить трубы диаметром 12-15 мм, в которые будет входить штырь.
Прижимная планка представляет собой металлическую полосу, которая крепится к одной из створок со стороны двора. Когда одна створка прижимает другую в закрытом положении, зазор между ними закрывается.
Планку крепят участками по 10-15 мм, через 20-30 см – так каркас створки не поведет. В качестве материала прижимной планки обычно используют металлическую полосу толщиной не менее чем 1 мм. Ее ширина должна быть такой, чтобы был обеспечен нахлест на прижимаемую створку не менее 5 мм. novi-vorota.com.ua Ворота и забор — это визитная карточка дома. Все входящие на участок в первую очередь видят именно ворота, и первое впечатление о хозяевах создается по этому элементу. Однако не только декоративные качества должны отличать въездные ворота. В первую очередь, это необходимый конструктивный элемент частного дома, призванный обеспечивать въезд транспорта и безопасность проживания. Очень важная задача при строительстве забора и ворот — совместить красоту, безопасность и функциональность. Пример классических распашных автоматических ворот В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа: Схема устройства автоматических распашных ворот Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной. Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков. Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними: Конструкция механизма открывающего ворота Для того чтобы сделать распашные ворота своими руками, понадобятся следующие инструменты: Блокировка механизма автоматических распашных ворот Вариант устройства и покраски автоматических ворот Простота конструкции распашных ворот способствует тому, что они могут быть легко собраны своими руками, без привлечения специалистов. Монтаж ворот можно разделить на два основных этапа: установка стоек и конструирование ворот. Элементы конструкции распашных ворот Начнем описание процесса монтажа с установки стоек. В качестве стоек можно использовать: Трубы, если есть необходимая техника, можно попросту забить в землю. Этот способ считается экономичным, но более сложным. Во время забивания нужно следить за уровнем, чтобы ворота впоследствии не перекосились. Более популярным методом считается бетонирование столбов, поэтому подробней рассмотрим именно его: При выборе в качестве опор кирпичных столбов, необходимо их усилить с помощью арматуры, а также выпустить металлические закладные для крепежа петель. Второй этап на пути создания распашных ворот — это сборка самой конструкции. То, какой вид будет у будущих ворот, напрямую зависит от места, где планируется их поставить. К примеру, на воротах для заднего двора можно существенно сэкономить, выбрав материалы проще. Что касается парадного въезда, то здесь на декоративных качествах лучше не экономить. Как правило, ворота изготовляются в одно время с забором, хотя может возникнуть необходимость сделать их на уже готовом заборе, что требует снятия точных размеров ширины и высоты проема. При определении высоты ворот следует помнить о расстоянии между воротами и землей для беспрепятственного их открытия. В случае если под воротами уложена тротуарная плитка или выстелен асфальт, то расстояние допускается оставлять совсем небольшое, в пределах пяти сантиметров. Когда под воротами находится голая земля, лучше всего предусмотреть расстояние не менее десяти сантиметров. Кроме беспрепятственного открывания, просвет необходим для увеличения сопротивляемости ветру. Создание эскиза и чертежей будущих ворот позволяет осуществлять монтаж без ошибок, а также очень полезно для расчета необходимого количества строительных материалов. Рекомендуется при создании каркаса ворот ориентироваться на предполагаемый отделочный материал. К примеру, при обшивке ворот профнастилом можно избежать лишних стыков, что значительно увеличит аккуратность конструкции, и сделает монтаж гораздо проще. На этапе создания чертежа следует произвести расчет необходимых материалов. Для конструирования ворот понадобится профильная труба разного сечения. Труба 60 х 40 необходима для сборки каркаса, который будет представлять собой основу ворот, а труба меньшего сечения, 40 х 20, понадобится для создания обрешетки, нужной для крепежа обшивки. При покупке труб рекомендуется заказывать сразу необходимых размеров для того, чтобы при сборке как можно меньше заниматься резкой.Как бы то ни было, трубы все равно придется резать и шлифовать, поэтому без болгарки не обойтись. Шлифовка позволяет удалить с труб ржавчину, а обработка растворителем удалит с металла возможные следы масла, которые могут помешать лечь краске. После создания чертежа и подготовки труб приходит время для сварных работ. Их лучше всего доверить профессионалу. Так будет достигнута наибольшая прочность соединений и наилучший внешний вид. При соединении деталей необходимо не допускать образования в стыках отверстий, в которые может попасть вода. В зимнее время влага, попавшая внутрь трубы, неизбежно замерзнет и может повредить каркас. Специалисты рекомендуют прихватывать трубы с шагом около 30 сантиметров. Сплошной шов может привести к деформации каркаса, что неизбежно повлияет на аккуратность будущих ворот. При сварке не стоит забывать о ребрах жесткости, повышающих прочность ворот и увеличивающих их сопротивляемость ветру. Процесс сварки каркаса распашных автоматических ворот Этот процесс позволяет продлить жизнь как металлическим, так и деревянным изделиям. Кроме этого, на грунт гораздо удобней наносить лакокрасочные покрытия. Места сварки также обрабатываются грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить после того, как на раму будут приварены петли. Если в качестве столбов были предусмотрены кирпичные опоры, то петли привариваются к закладным. В том случае, если закладные на опорах ворот и забора не были своевременно подготовлены, можно прибегнуть к помощи анкерных болтов. Кроме петель, загрунтовать следует и механизмы закрывания ворот — задвижки. Как правило, для распашных ворот выбираются штыревые задвижки, простые по конструкции и легки в монтаже. В самом конце необходимо произвести финишную отделку распашных ворот. На грунтовку можно наносить практически любые составы. Следует отметить, что наиболее ровную поверхность можно получить с помощью краскопульта, однако, отлично подойдет и обычная кисть. При покраске каркаса с помощью кисти придется затратить на это чуть больше времени. После того как краска нанесена на каркас ворот, можно начинать крепеж отделочного материала. Кстати, обшивка может крепиться на уже висящую на своем месте раму, или эти работы можно производить в любом другом удобном месте. Рассмотрим самые популярные отделочные материалы, применяемые для обшивки распашных ворот: Вариант устройства автоматических распашных ворот из профлиста Оригинальный дизайн распашных ворот из листового металла Комбинированные распашные ворота из дерева и кованых элементов Редко какой владелец загородного участка не задумывался о том, чтобы установить автоматические распашные ворота своими руками, позволяющие заезжать на территорию, не выходя из транспортного средства. Автоматика значительно повышает комфорт проживания в частном доме, однако, целесообразность ее установке зависит от того, насколько часто ворота используются. Если частный дом используется как постоянное место проживания, то, скорее всего, ворота, предусматривающие автоматический привод, необходимы абсолютно точно. Чертеж с размерами привода для распахивания ворот Это позволит избежать ошибок в монтаже и некорректной работы автоматики. Кроме этого, фирмы, занимающиеся установкой привода на ворота, поставят вам необходимое оборудование по цене значительно ниже розничной и будут обеспечивать гарантийное обслуживание. svoizabor.ru Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. В настоящее время распашные ворота часто представляют собой сложное сооружение, являясь элементом ограждения частных владений. Даже для специалистов, годами занимающихся установкой ворот, требуются внимательность и скрупулезность при работе. Для них составлена пошаговая инструкция и схема автоматики распашных ворот, только сверяясь с ними можно быть уверенными, что не будет пропущено какое-то действие, которое будет трудно потом выполнить не прибегая к сложной переделке уже выполненного монтажа. Автоматические ворота Только внешне кажется, что распашные просты и незатейливы, а откатные более сложные. На самом деле установка панелей распашных ворот под автоматику требует выполнения многих критериев. К ним относятся: Важно! Несоблюдение установки хотя бы одного угла приведет к возможному отрыванию креплений кронштейнов от воротных опор или от воротных панелей, и в последующем к поломке смонтированного электродвигателя. Распашная автоматическая система требует много электрических проводов, которые выводятся и подключаются к плате управления движением воротных створок. Все это усложняет правильную установку системы. Браться за такую работу самостоятельно могут знающие, терпеливые и внимательные люди. Однако если у вас имеются все эти качества, и вы приняли твёрдое решение, то у вас все получится. Есть два варианта — если у вас ворота уже установлены, то сразу выбираем вид автоматики, а если ворота в стадии монтажа, то следует составить схему прокладки кабелей или подготовки условий для прокладки. Схема прокладки кабелей для распашных ворот На схеме показаны пунктирной линией места прокладки кабелей и проводов, а также: Это поможет выбрать автоматику ту, которая нравится, а не ту, которая подойдёт к готовым воротам. Важно! Помните о правильном прокладывании проводов. Их следует уложить в земле и на хорошей глубине, чтобы они не были повреждены при посадке возле ворот цветов или деревьев. Виды приводов для распашных ворот Существует две системы распашной автоматики. Одна из них линейная, а другая рычажная. Кроме того, отдельно выделено устройство, которое работает под землёй. В принципе её можно отнести к рычажным механизмам, которые модернизированы и герметично закрыты. К ним не существует доступа в обычном смысле этого слова. Механизм эксплуатируется без вмешательства человека долгое время, и обычно в случае поломки заменяется новым. Для определения типа автоматики, которая будет хорошо работать на ваших воротах, вам следует произвести замеры, которые указаны на схеме, находящейся ниже. Автоматика, вид сверху Элементы конструкции устанавливаемого привода должны находиться близко от поверхности ворот, и быть тщательно изолированными от окружающей среды. Это устранит возможность попадания влаги и выхода из строя механизма по этой причине. Подводку электричества следует размешать в пустотах столбов, а если крепление производить прямо по поверхности каменных столбов, то в специальных трубках. Это обеспечит сохранность проводов и кабелей, и даст возможность производить необходимый ремонт или выявлять неисправности в проводке. Пульт управления автоматической системой можно установить, как обособленный блок где-то в помещении, так и непосредственно на опорном воротном столбе, где вам покажется удобным. Монтаж элементов приводов, обеспечивающих синхронную работу створок ворот, делают строго по инструкции, сопровождающей комплект автоматики. Установка производится на панели ворот и на прилегающих элементах столба. Правильное крепление обеспечивает длительность эксплуатации ваших ворот. Видеонаблюдение Дополнительно устанавливаются такие системы, как видео фиксатор, который монтируют на воротном столбе или в другом месте, где обеспечивается хороший обзор. Кроме того, появились новые специальные датчики, которые при наступлении темноты автоматически закрывают ворота. Они закрепляются на панелях ворот и подсоединяются к программному обеспечению, производящему автоматическое закрытие ворот. В последнее время воротная электроника работает не только от сетевого электропитания, но и на аварийный случай имеют блок аккумуляторных батарей. Также существуют солнечные батареи, энергии от которых хватает для работы устройства. Схема распашных ворот с автоматическим управлением Современные уличные автоматические двустворные ворота выглядят стильно, аккуратно и красиво. Это оформление въезда в любой двор и есть существующее веками понятие – ворота. Они бывают самых разных размеров и назначений (плотные и решетчатые, лёгкие и массивные, высокие и низкие, строгие и художественно оформленные). Промышленность предлагает потребителям выбор из более чем двух сотен цветов и фактур. Автоматику для двустворных ворот могут комплектовать на заказ. К стандартному комплекту приводов можно добавить дополнительные системы безопасности: фотоэлементы, кнопочные панели, ключевые замки, сигнальные лампы движения и многое другое. Правильная установка автоматики позволяет долгое время не вмешиваться в работу воротной системы, но профилактика значительно продлит этот срок. Рекомендуется проверять: Автоматическая система для распахивающихся ворот рассчитана на долгие годы эксплуатации. rusograda.ru Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией. Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции. Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств: фотоэлементы – 1 уп.; блок управления – 1 шт. Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд. Пример электропривода для ворот Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки. При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В. Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется. Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий: Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном. Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип. Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг. Комплектующие для автоматических откатных ворот Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах. При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой. Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности. Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы. Схема ворот из профнастила Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы. После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов. Комплектующие к распашным автоматическим воротам Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот. После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную. Один из электроприводов для распашных ворот Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную. Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа. Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта. Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь. Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники. Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману. Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями. Червячный привод для распашных ворот Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода. Рычажной привод для ворот Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность. Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы. В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку. Традиционными компонентами автоматических ворот являются: Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами. Автоматика для ворот своими руками О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье. Содержание пошаговой инструкции: Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы: Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота. Изготовление распашных ворот Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками. Важно! Средняя продолжительност ь работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закры вания. Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже: Каретка Shimano Deore Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала. Схема автоматики для распашных ворот В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать: После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок. Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема. Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов: Схема каркаса распашных ворот При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция. При установке опоры необходимо: Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов. Распашные наружу ворота — схема закладных элементов Ниже приведена технология закладки фундамента. Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины. Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера. Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном. 1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю. 2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины. 3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой. Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов. Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины. Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины. Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка. Шаг 4. Сваривается рама. Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется. Несколько полезных советов. Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла. Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей. Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами. Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот. Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно. Самодельное управление автоматическими распашными воротами Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками. Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см. Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун. Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь). Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться. Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы. Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом. Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь. Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб. Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора. Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют). Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку. Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку. Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра. Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик. Живу у моря, земля дорогая. Поэтому использую только сдвижные ворота. Обычно в нашем крае делают по земле колёсико. Здесь я увидел полностью подвесные ворота, для этого должна быть мощная опорная конструкция. Очень интересует вопрос: какова устойчивость к ветровой нагрузке таких сдвижных систем? Я смогу при ветре 30-40 м/с безболезненно открыть ворота? такие ветры у моря не редкость в межсезонье. При этом ворота должны быть непрозрачными. Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос. Есть желание заказать. Видео-архив Мы собрали огромную коллекцию обучающих видео строительстве Источники: http://zaborlike.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html, http://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami.html, http://strmnt.com/dom/build/other/sdelat-avtomaticheskie-vorota.html blogforbuilder.ru Возможно вы уже столкнулись с такими проблемами при самостоятельном изготовлении распашных систем: Так как установка створок с открыванием наружу и внутрь двора сильно разнится, мы будем рассматривать их отдельно: Общее для всех вариантов установки – электропроводка: 1) Левый привод 5) Фотоэлеемнты безопасности 2) Правый привод 6) Сигнальная лампа 3) Плата управления 7) Антена 4) Привемник 9) Стойки для фотоэлементов Электроподключение Сечение провода Питание блока управления ~230 В 3 x 1,5 мм2 Электропитание мотора 230 В 4 x 1,5 мм2 Сигнальная лампа 2 x 1,5 мм2 Фотоэлементы-передатчики 2 x 0,5 мм2 Фотоэлементы-приемники 4 x 0,5 мм2 Электропитание аксессуаров 2 x 0,5 мм2 Устройства управления и безопасности 2 x 0,5 мм2 Антенна Коаксиальный провод сопротивлением 50 Ом При отрывании створок наружу нет особенных трудностей при установке петель и приводов. Но все же лучше изначально заготовить закладные из столба для приваривания петель створки и кронштейна электромотора. Если у вас электроприводы без концевых выключателей необходимо подготовить упоры для крайних положений створок Если на одной из створок есть притворная планка, то упор можно сделать только один. В таком случае одна половинка будет упираться в упор, а вторая поджимать ее планкой. При открывании внутрь, крепление электромоторов немного отличается от наружного. Створки должны быть установлены практически на краю столба (не далее 6 см от края). Иначе моторы будет установить очень сложно (только вырезать ниши) И соответственно закладные в столбах нужно подготовить правильно – на расстоянии 5 см от края столба. Электропроводка примерно одинакова для всех типов установки, только фотоэлементы при открывании внутрь ставят снаружи на столбах (а при открывании наружу, внутри) Для правильной и долговечной работы двигателей нужно установить упоры в крайних положениях сворки. Для автоматики без концевых выключателей упоры обязательны, для моделей с концевиками, упоры рекомендуются но не обязательны. Если производили установку не имея наших схем, то скорее всего разместили створки посередине столба. В таком случае единственным вариантом установить линейные электроприводы это сделать ниши в столбах. Нишу делают высотой примерно в 2-3 кирпича, шириной 25 см и глубиной 15-20 см. Надеемся вам будут полезны наши схемы и чертежи и вы сделаете надежные и долговечные ворота для своего дома или дачи… vorota-sam.com.ua Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. Как предлагают психологи, во всём отрицательном следует искать положительный элемент. Так давно известно, что лень является двигателем прогресса. Вот и автор идеи, о которой пойдёт здесь разговор, ну просто утомился открывать ворота, выезжать со двора, выходить из машины, закрывать ворота, и только потом ехать по делам. Это раздражение и привело его к решению, что автоматика распашных ворот будет спасением от плохого настроения. Приняв решение сделать привод из подручных средств и дистанционное управление, начал свои действия с приобретения частей, которые понадобятся для механизма: Элементы механизма, приводящие в движение створки Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение. Вид привода на месте установки Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие. Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала. Дистанционное управление двустворными воротами Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А. Электрическая схема управления приводом створок Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали. Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат. Блок управления распашными воротами На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот. Актуатор Актуатор представляет собой компактное устройство с готовой системой согласования с современным двигателем от постоянного тока, редуктором, и выдвигающимся штоком, имеющим резьбу в форме трапеции и гайку ШВП, или же передаточный вариант винт — гайка. Выдвигаясь, шток не поворачивается вокруг своей оси, его движение поступательно. Длина хода штока бывает от 50мм до полуметра, кроме того, можно заказать нестандартные размеры хода. Шестерни редуктора прямозубые, имеют цилиндрическую форму из стали или бронзы. Двигатель устройства потребляет эл.энергию от источника постоянного тока, дающем напряжение в 12 или 24 В. Иногда источники питания не входят в комплект. Диапазон температур, при которых работают устройства, от +5 С° и до +40 С°. Отдельные экземпляры актуаторов специально выпускаются для низких температур двух категорий от -20 С° и от -40 С°. Актуаторы имеют защиту от повышенной влажности, запылённости и других агрессивных воздействий окружающей среды. Блок-схема устройства с актуаторами Управляющая аппаратура поставляется отдельно в виде блоков со встроенным внутри выпрямителем тока и панели разъёмов для подключения одновременно до 6-ти актуаторов, так же на панели имеются гнёзда для подключения системы ДУ и сенсоров, обеспечивающих безопасность в зоне движения вороных панелей. Блок-контроллер потребляет переменный ток напряжением 100В, 110В, 220В и 230 Вольт. Все актуаторы возможно обеспечить концевыми выключателями. Позиционерные датчики и оптические сенсоры являются опциями, дополняющими и расширяющими диапазон возможностей автоматики, обслуживающей движение ворот. Актуаторы выдерживают нагрузки в диапазоне 200 — 10 000 Ньютон. Скорость перемещения панелей в зависимости от частоты использования от 4 до 46 мм/сек. Кроме того, нагрузочный цикл составляет 10% расчетного времени. Актуатор, установленный на воротной панели Всем, кому понравятся актуаторы, следует помнить, что экономия при приобретении их для эксплуатации в качестве линейных приводов будет не так значительна, как при создании устройства из бывших в употреблении материалов. Однако следует заметить, что новая техника будет работать дольше, срабатывать четче. Вы можете солидно сэкономить на установке, потому что в состоянии произвести монтаж своими руками. При этом стоит помнить, что воротные панели должны быть установлены со строгим соблюдением вертикальных и горизонтальных направлений. Совет! Если масса одной воротной панели более 250кг, а длина превышает 2 метра, то между воротными опорами рекомендуется проложить армированный ленточный фундамент, чтобы столбы не смогли со временем начать крениться навстречу друг другу. Панели должны быть навешены на прочно установленные столбы. Стояк, или сердцевина, столба из любого материала должны быть сечением около 10х10см, которые должны быть забетонированы с расчетом глубины промерзания почвы и не менее 1,5м. Кроме того, ещё при установке распашных ворот подготовить места крепления приводов и возможность прокладки питающих проводов и кабелей управления. Схема установки столбов Перед тем как устанавливать любую автоматику, самодельную или фирменную, следует отрегулировать лёгкость хода воротных панелей. Они не должны двигаться сами по себе или от лёгкого дуновения ветерка, но прилагаемое усилие не должно быть больше, чем лёгкий толчок рукой. Иначе автоматика будет капризничать, быстро изнашиваться, и портить вам настроение. На ролике показано первое включение системы, описанной в начале статьи. rusograda.ru Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно. Установка автоматики на распашные ворота – это достаточно сложный процесс, требующий скрупулезности, большой аккуратности и, как правило, соответствующей квалификации. Даже специалисты некоторых воротных фирм могут часто допускать ошибки при выполнении монтажа автоматики вида распашных ворот, что приводит к некорректной работе. Если вариант с откатной автоматикой, там достаточно будет установить на основание и только выставить соответствующий зазорный угол и промежуток, между элементами, а именно между звездочкой механизма привода и основной зубчатой рейкой, то будущую систему автоматики нужно выполнять с полноценным соблюдением множества критериев. Угловое положение кронштейна на установленном столбе, нахождение дополнительного кронштейна на самой створке, а положение этой створки относительно установленного столба. Важно! Несоблюдение одного из углов приведет к вырыванию установленных кронштейнов от столбов или от самих створок, поломке смонтированного электродвигателя. Кроме того, вся распашная автоматика имеет больше электрических выводов и подключений и выставляемых на самой плате управления работы. Все эти факторы делают очень сложным правильную установку систем автоматики распашных ворот, для простых пользователей. Но, если Вы готовы к данным трудностям, то не боитесь их и окончательно приняли для себя решение установки и полноценно автоматизировать свои ворота, тогда начнем. Итак, сначала требуется определить, какого типа использовать систему автоматики. Распашные ворота с автоматом Итак, разберемся подробнее, как установить автоматику для распашных ворот: Схема сборки механизма Важно! Стоит помнить также о правильном расположении проводки. В лучшем случае ее следует спрятать под землёй и на хорошей глубине, чтобы она не была подвержена воздействию при посадке рядом с воротами цветов или деревьев. Пример распашных ворот с автоматическим устройством Тогда весь комплекс автоматических открываний ворот прослужит вам долгие годы. rusograda.ruПодробные и понятные схемы и чертежи распашных ворот. Автоматические распашные ворота схема чертеж конструкция
Распашные ворота, схема, чертеж Сделать самостоятельно по инструкции. Цена. Отзывы.
Плюсы и минусы распашных ворот:
Подготовка площадки:
Рытье ям под фундаменты для столбов:
Подготовка металлических элементов перед заливкой фундаментов:
Бетонирование:
Устройство закладных деталей и металлических накладок:
Изготовление каркаса створки:
Установка замка:
Крепление створок к опорам:
Монтаж дополнительных элементов:
Задать вопрос специалисту Телефон
чертежи и установка их своими руками
Особенности распашных ворот
Конструкция ворот распашного типа
Вернуться к оглавлению
Необходимые для монтажа инструменты и строительные материалы
Что касается строительных материалов, то нужно купить:
Вернуться к оглавлениюМонтаж распашных ворот своими руками
Установка стоек
Конструирование ворот
Чертежи и эскизы
Сварные работы
Грунтовка каркаса
Конечная отделка ворот
Вернуться к оглавлениюАвтоматический привод для распашных ворот
выбор привода и его монтаж
Выбор автоматики для двустворных ворот
Системы распашной автоматики
Выбор автоматики для ваших ворот
Установка автоматики на двустворные ворота
Профилактика и уход за механизмом ворот
Монтаж автоматики
Как сделать автоматические распашные ворота своими руками
Автоматические ворота и привод своими руками
Как сделать автоматические распашные ворота своими руками
Электропривод для распашных ворот
Устройство автоматических ворот
Автоматика для ворот своими руками
Виды автоматических ворот
Изготовление распашных ворот
Что потребуется в работе
Инструкция по изготовлению
Этап 1. Выбор материала
Этап 2. Размер
Этап 3. Опорные столбы
Этап 4. Фундамент
Этап 5. Несущая рама
Этап 6. Зашивка, окрашивание
Этап 7. Монтаж
Автоматика для ворот своими руками
Установка электромотора
Видео — Автоматические ворота своими руками
Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж
Видео – Самодельные распашные ворота
Дайджест для мастеровых-любителей: как сделать автоматические ворота своими руками
Распашные ворота схема чертеж
Автоматика распашных ворот - самодельный механизм управления створками
Подбор узлов и деталей для привода
Конструирование механизма
Электрическая часть конструкции
Альтернатива составления конструкции привода
Актуаторы, линейный привод
Финансовая выгода
Монтаж
Пробный пуск
Установка автоматики на распашные ворота: поэтапная инструкция, картинки
Автоматические распашные ворота
Какой тип автоматики выбрать
Существует два варианта:
Подготовительная работа
Монтаж автоматики для распашных ворот
Уход и профилактика механизма ворот
Монтаж автоматики распашных ворот
Поделиться с друзьями: