Силовая часть схемы управления работой винтового компрессора содержит устройства, через которые подается электропитание на главный двигатель и двигатель вентилятора компрессора. В качестве этих устройств наиболее часто применяются электромагнитные контакторы. Электромагнитный контактор Схематично конструкция контактора показана на рисунке ниже: Конструкция электромагнитного контактора 1 — электромагнитная катушка; 2 – неподвижная часть сердечника; 3 – подвижная часть сердечника; 4 – неподвижные контакты; 5 – подвижные контакты; 6 – изолирующий держатель подвижных контактов. При подаче напряжения на катушку 1 подвижная часть сердечника 3 под действием силы притяжения к намагнитившейся неподвижной части сердечника 2 перемещается вниз. При этом неподвижные контакты 4 попарно замыкаются подвижными контактами 5, которые связаны с подвижной частью сердечника 3 держателем 6. После отключения напряжения от катушки 1 подвижная часть сердечника 3 возвращается в исходное положение под действием пружины (на рисунке не показана) и пары неподвижных контактов 4 размыкаются. Как видите, устройство контактора довольно просто. Но благодаря ему решается очень важная задача – коммутация силовых цепей питания электродвигателя (а токи в них могут быть довольно большими) при помощи слаботочной цепи питания электромагнитной катушки. На принципиальных электрических схемах электромагнитный контактор, как привило, изображается следующим образом (здесь показан контактор для трехфазной цепи): Изображение контактора на принципиальной электрической схеме На схеме буквами А1, А2 обозначены выводы электромагнитной катушки, буквами L1, L2, L3 – входные (от источника питания), а буквами Т1, Т2, Т3 – выходные (к обмоткам электродвигателя) силовые клеммы. Мощность двигателя вентилятора в винтовых компрессорах, как правило, невелика. Поэтому для его включения используется один контактор. Совсем другое дело – запуск главного двигателя компрессора. Пусковой ток при этом может в 7-8 раз превышать номинальный ток двигателя. Сразу оговоримся, что описание принципа работы асинхронного электродвигателя выходит за рамки данной статьи. В случае необходимости Вы всегда можете почерпнуть дополнительную информацию из справочников или на просторах Всемирной паутины. Кроме того, мы всегда рады предоставить необходимые сведения после заполнения Вами формы в конце страницы. Итак, существует несколько способов борьбы с высокими пусковыми токами асинхронного двигателя. Наиболее распространенным является пуск по так называемой схеме «звезда – треугольник». Откуда же возник этот термин? Дело в том, что обмотки трехфазного асинхронного двигателя могут быть соединены «звездой» или «треугольником»: Соединение обмоток двигателя «звездой» и «треугольником» На типовой идентификационной табличке (шильдике) электродвигателя можно увидеть вот такие данные: Типовая табличка электродвигателя В данном примере рабочее напряжение двигателя при соединении его обмоток «звездой» (Y) составляет 690В, а при соединении «треугольником» (D) – 400В. Номинальный ток при этом составляет 45 и 78А соответственно. Поскольку в России стандартным считается трехфазное напряжение 400В 50Гц, рабочим для данного двигателя является соединение его обмоток «треугольником». А что же произойдет, если, сохранив напряжение питания 400В, соединить обмотки двигателя «звездой»? В случае, когда на валу двигателя постоянно присутствует номинальная нагрузка, такое переключение приведет к росту потребляемого тока. А вот если на валу двигателя в момент пуска нагрузка отсутствует или незначительна, потребляемый ток снизится в 3 раза. Мы не будем здесь приводить математические вычисления, но поверьте – это действительно так. Из других наших статей, посвященных винтовым компрессорам, Вы уже знаете, что они могут работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Запуск компрессора всегда происходит на холостом ходу, т.е. нагрузка на вал двигателя очень мала. Поэтому мы смело можем на этапе разгона соединить обмотки двигателя «звездой» для снижения пускового тока. И лишь через некоторое время (интервал зависит от мощности двигателя, но обычно не превышает 10 секунд) произвести быстрое переключение обмоток на соединение «треугольником». Как же это реализуется на практике? Для коммутации обмоток двигателя применяют схему, состоящую из трех контакторов: Силовая часть схемы «звезда – треугольник» При запуске сначала включаются контакторы КМ1 и КМ3, соединяя обмотки двигателя в «звезду». Через заданный промежуток времени, отведенный на разгон, контактор КМ3 отключается, а контактор КМ2 включается. Обмотки двигателя соединяются в «треугольник». Переключение контакторов КМ2 и КМ3 происходит очень быстро (доли секунды). В тоже время ситуация, когда оба контактора включены (это привело бы к короткому замыканию) невозможна благодаря наличию между ними механической блокировки (на схеме показана небольшим треугольником). Реально собранная схема «звезда – треугольник» выглядит примерно так: Схема «звезда – треугольник» в сборе Сигналы на включение контакторы получают от цепей контроля управления и индикации, которые мы рассмотрим ниже. Для снижения пусковых токов в силовой части винтовых компрессоров применяют также так называемые устройства плавного пуска (УПП). Хотя УПП применяются не так часто, как схемы «звезда – треугольник», скажем о них несколько слов. Устройства плавного пуска УПП представляет собой довольно сложное электронное устройство, в котором в качестве силовых элементов используются полупроводниковые симметричные тиристоры (симисторы). Упрощенная схема силовой части УПП Симисторы способны открываться под действием импульсов, подаваемых на их управляющие входы. Как известно, напряжение переменного тока имеет синусоидальную форму. Если открывающие импульсы подавать на управляющие входы симисторов с задержкой, то результирующее напряжение на обмотках двигателя будет тем меньше, чем позже открываются симисторы. Принцип работы УПП Таким образом, во время пуска напряжение и ток в обмотках двигателя плавно нарастают за заданное время (время пуска). Это позволяет избежать возникновения бросков тока. Изменение напряжения на обмотках при различных способах пуска: Изменение напряжения на обмотках при различных способах пуска Изменение тока в обмотках при различных способах пуска: Изменение тока в обмотках при различных способах пуска По истечении времени разгона, когда симисторы закончили выполнять роль регулирующих элементов, они шунтируются встроенным в УПП контактором (см. рисунок «Упрощенная схема силовой части УПП» выше). Это значительно повышает надежность и долговечность устройства. Следует отметить, что разные модели УПП могут значительно отличаться по своим функциональным возможностям. Дешевые устройства, как правило, позволяют задавать только время разгона и ограничение тока. Они даже могут не иметь шунтирующих контактов. Более дорогие модели УПП имеют широкий набор настроек и встроенную всестороннюю защиту как самого устройства, так и электродвигателя. Пример замены схемы «звезда – треугольник» устройством плавного пуска В современных винтовых компрессорах также широко применяются частотные преобразователи (ЧП). Назначение ЧП гораздо более широкое, чем у УПП. Они не только позволяют осуществить плавный разгон двигателя при запуске компрессора, но и осуществляют регулирование скорости вращения роторов винтового блока, изменяя производительность компрессора в широких пределах. О пользе такого регулирования более подробно рассказано в статье «Цепи контроля, управления и индикации». ЧП является более сложным, по сравнению с УПП, устройством. Он позволяет изменять не только величину, но и частоту напряжения, подаваемого на обмотки двигателя компрессора. В качестве силовых элементов на выходе ЧМ применяются современные мощные IGBT-транзисторы. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что эти полупроводниковые приборы имеют ряд преимуществ перед симисторами, устанавливаемыми в УПП. Структурная схема частотного преобразователя В ЧП входное напряжение сначала преобразуется в постоянное при помощи выпрямителя и фильтра. Затем шесть транзисторных ключей по специальному алгоритму, задаваемому схемой управления, формируют из постоянного напряжения двуполярные прямоугольные импульсы переменной ширины. При этом ток в обмотках двигателя (они сами выполняют роль фильтров импульсного напряжения) близок к синусоидальному. Форма напряжения на обмотках двигателя и тока в них На схему управления транзисторными ключами подается входной сигнал, в зависимости от которого изменяется частота следования прямоугольных импульсов и их ширина. В винтовых компрессорах таким сигналом является, как правило, давление в пневмосети. Также ЧП может управляться контроллером компрессора. Силовой щит винтового компрессора с установленным в нем ЧП И в заключение скажем несколько слов об устройствах защиты, входящих в состав силовой части схемы управления работой винтового компрессора. В процессе работы главного двигателя его обмотки неизбежно подвергаются нагреву. Изоляция провода, которым выполнены обмотки, способна выдерживать нагрев только до определенного уровня. При превышении этого порога изоляция начинает разрушаться и, как следствие, происходит замыкание. Перегрев двигателя может происходить по ряду причин: Для того, чтобы не допустить разрушения изоляции и вовремя остановить двигатель при перегреве, в его обмотки вмонтированы чувствительные элементы – термисторы. Внешний вид термисторов Это полупроводниковые приборы, сопротивление которых зависит от температуры. Но, в отличие от обычных проволочных терморезисторов, зависимость эта носит резко нелинейный характер. Температурные характеристики термисторов Термисторы устанавливаются производителем двигателя и конкретная температура резкого роста сопротивления зависит от класса изоляции обмоток. В трехфазных двигателях термисторы устанавливаются в каждую обмотку и электрически соединяются последовательно. Поэтому контрольное устройство реагирует на изменение общего сопротивления трех термисторов. Если в схеме управления работой компрессора используется специализированный контроллер, имеющий отдельный вход для подключения термистора двигателя, то никакие дополнительные устройства не требуются. Контроллер распознает резкий рост сопротивления термистора или обрыв цепи, останавливает двигатель и отображает на панели индикации сообщение об аварийной остановке и ее причине. Если же контроллера нет или он не имеет входа для подключения термистора, необходимо использовать специальное термисторное реле. Его внутренние контакты переключаются при резком изменении сопротивления термистора и этот сигнал можно использовать для подключения к релейной схеме управления работой компрессора или к обычному цифровому входу контроллера. Типовая схема термисторного реле Также для защиты главного двигателя компрессора служит тепловое реле, подключаемое после контактора КМ1 в схеме «звезда – треугольник». Подключение теплового реле OL1 Само по себе тепловое реле не производит разрыв цепи главного двигателя. Оно реагирует на длительное превышение номинального тока и размыкает контакты 95, 96. Этот сигнал используется для подключения к релейной схеме или контроллеру компрессора. Следует обратить внимание на то, что при такой схеме подключения (а она наиболее распространена) через тепловое реле протекает не весь потребляемый двигателем ток, а только его часть (1/Ö3 или 58%). Это надо помнить, производя настройку теплового реле (все они имеют регулятор тока срабатывания). Номинальный ток двигателя можно определить по его идентификационной табличке. В отличие от теплового реле, автоматический выключатель защиты двигателя вентилятора при срабатывании разрывает цепь его питания. Подключение автомата защиты двигателя вентилятора Этот автоматический выключатель также может иметь дополнительную группу контактов, которую можно использовать для передачи сигнала о срабатывании защиты на релейную схему или контроллер компрессора. Ниже на фото приведен фрагмент силового щита винтового компрессора с установленными контактором и автоматическим выключателем двигателя вентилятора. Фрагмент силового щита с цепями питания и защиты двигателя вентилятора Может возникнуть закономерный вопрос: «Почему главный двигатель защищается тепловым реле, а двигатель вентилятора – автоматическим выключателем?» Ответ достаточно прост. Дело в том, что двигатели вентиляторов винтовых компрессоров имеют малую мощность и защитные автоматы для них невелики. Мощность же главного двигателя исчисляется десятками, а то и сотнями киловатт. И автоматический выключатель для него (хотя такие и существуют) был бы чрезмерно велик и тяжел. Так что все дело в экономии места. На этом все. Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней. С уважением, Константин Широких & Сергей Борисюк Вернуться в раздел Полезная информация Еще по теме: Винтовые компрессоры. Общая информация Принцип работы винтового компрессора Конструкция/устройство винтового компрессора Конструкция винтового газового компрессора. Видео Конструкция винтового блока компрессора Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация covint.ru Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской федерации” ___________________________________________________________ Кафедра "Электроснабжение железных дорог" СХЕМЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК Методические указания к практической работе по курсу “АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ” Разработал: доцент Бурьяноватый А.И. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2005 Методические указания к практической работе по дисциплине «Автоматизация системы электроснабжения» написаны в соответствии с утвержденной программой курса. Практическое занятие предназначено для подготовки к выполнению лабораторных работ на учебной тяговой подстанции ПГУПСа. Цикл лабораторных работ выполняется на современном оборудовании изготовления НИИЭФА-ЭНЕРГО, вспомогательные цепи которого выполнены как на основе релейно-контактных схем, так и на основе микропроцессорных устройств. Предназначены для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения направления 190400 «Системы обеспечения движения поездов» специальности 190401 «Электроснабжение железных дорог». Термины и определения Вспомогательная цепь (вторичная цепь) – электрическая цепь не являющаяся силовой электрической цепью. По функциональному назначению различают вспомогательные цепи: контроля, управления, защиты, сигнализации, измерения и т.п. (ГОСТ 18311-80). Вывод - токопроводящая часть электротехнического устройства, предназначенная для электрического соединения его с внешними цепями. Контактное соединение – контакт электрической цепи, предназначенный только для проведения электрического тока и не предназначенный для коммутации электрической цепи при заданном действии устройства (ГОСТ 14312-79). Линия электрической связи – условное графическое обозначение электрической связи, показывающей путь прохождения тока (ГОСТ 2.721-74). Линия групповой связи – линия условно изображающая группу линий электрической связи (проводов, кабелей, шин), следующих в одном направлении (ГОСТ 2.721-74). Неразборное контактное соединение – контактное соединение, которое не может быть разъединено без его разрушения (ГОСТ 14312-79). Разъемное контактное соединение – контактное соединение, которое может быть разомкнуто без разборки (ГОСТ 14312-79). Схема – графический конструкторский документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними. Силовая электрическая цепь (силовая цепь) – электрическая цепь, созданная элементами, функциональное назначение которых состоит в производстве или передаче основной части электрической энергии, ее распределении, преобразовании в другой вид энергии или в электрическую энергию с другими значениями параметров (ГОСТ 18311-80). Схема принципиальная (полная) – схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и дающая детальное представление о принципах работы установки (ГОСТ 2.701-84). Схема соединений (монтажная) – схема, показывающая соединение составных частей установки и определяющая провода, жгуты, кабели, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединения и ввода (ГОСТ 2.701-84). Электрооборудование - любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии (ГОСТ Р 50571.1-93). Электроустановка - любое сочетание взаимосвязанного электрооборудования в пределах данного пространства или помещения (ГОСТ Р 50571.1-93). Электрическая цепь - совокупность электрооборудования, соединенного проводами и кабелями, через которое может протекать электрический ток (ГОСТ Р 50571.1-93). Электрический контакт – соприкосновение тел, обеспечивающее непрерывность электрической цепи (ГОСТ 14312-79). Электрическая связь – проводящая среда, электрические соединяющая группу точек электрического соединения (ГОСТ 2.721-74). Цель работы – получение навыка чтения схем вспомогательных электрических цепей электроустановок. В рамках данной работы рассматриваются схемы только одного вида - электрические схемы. Приведенные примеры заимствованы из [1]. Основные правила выполнения схем изложены в ГОСТ –2.702-75 и других стандартах системы ЕСКД. Кроме того, существуют ведомственные документы, определяющие условные обозначения для более узких областей применения [4, 9]. В зарубежном электрооборудовании достаточно часто применяются условные графические обозначения стандартов международной электротехнической комиссии (МЭК) или DIN (Германия). Последние стандарты достаточно близки к нашим ГОСТам [11]. Схемы применяют при изучении принципа действия механизмов, машин, приборов, аппаратов и систем при их наладке и ремонте. На этапе эксплуатации схемы предназначаются для выявления неисправностей и использования при техническом обслуживании. Правила выполнения схемы зависят от ее типа. Различают схемы: структурные, функциональные, принципиальные (полные), соединения (монтажные), подключения, общие и расположения. На принципиальных схемах элементы и устройства изображают совмещенным или разнесенным способом. Наиболее распространены схемы, выполненные разнесенным способом. В этом случае составные части элементов и устройств изображают на схеме в разных местах таким образом, чтобы отдельные цепи устройства были изображены наиболее наглядно. Все элементы должны иметь позиционные обозначения, проставляемые рядом с условными графическими обозначениями. При необходимости на принципиальной схеме наносят принятые обозначения цепей и их отдельных участков. На схемах соединений и подключения должны быть обозначены все зажимы, провода, жгуты и кабели. Внешнее подключение устройства можно показать отдельно схемой подключения либо на схеме соединений. Специалистам, работающим в энергетике, требуется также умение читать чертежи, выполненные по системе проектной документации для строительства. Особенно в части условных графических и буквенных обозначений [10, 12]. Поэтому в данной работе приведена ознакомительная информация по строительной документации в части электротехнических установок. На рис.1 показано присоединение линии 220 В. Приведены принципиальные схемы силовой цепи и вспомогательных цепей. Схема силовой цепи выполнена в однолинейном исполнении и содержит трехполюсный выключатель Q и трансформатор тока ТА в фазе А. Вторичная цепь трансформатора тока содержит амперметр PA и одной точкой подключена к заземлению. Принципиальные схемы цепей управления выключателем Q выполнены разнесенным способом. В соответствии с функциональным назначением над линиями (либо справа от линий) электрических связей указаны марки цепей. Номера выводов устройств указаны под линиями либо слева. В исходном состоянии выключатель Q отключен, его вспомогательные контакты будут в положении, указанном на схеме, при этом будет гореть сигнальная лампа с зеленой линзой HLG. При переводе переключателя SA в позицию «В» замыкается цепь включающего электромагнита YAC и включается выключатель Q. Вспомогательные контакты переключатся, при этом сигнальная лампа HLG погаснет и загорится лампа HLR с красной линзой. Переключатель SA после прекращения воздействия на него возвратится в позицию «H». Для отключения выключателя Q переключатель SA переводят в позицию «О», при этом замыкается цепь отключающего электромагнита YAT, он воздействует на привод выключателя, выключатель Q отключается. Его вспомогательные контакты переключатся в исходное состояние, гаснет сигнальная лампа HLR и загорается лампа HLG. Одновременно подготавливается цепь электромагнита включения YAC. Заметим, что цепи сигнализации получают питание от сигнальных шинок +EH, -EH через предохранители FU3, FU4, а цепи управления приводом выключателя от шинок управления +EC, -EC через предохранители FU1, FU2. Это обычная практика выполнения таких цепей. Рис. 1. Принципиальные схемы присоединение линии 220 В. а - силовые цепи, б - цепи управления и сигнализации, в - вторичные цепи трансформатора тока Схемы соединений в части панели управления выключателем Q в трех вариантах исполнения показаны на рис.2 … рис.4. Часть элементов в них графически изображены так же, как и на принципиальной схеме (предохранители, сигнальные лампы), а переключатель и амперметр по-другому, отражая примерно форму и расположение выводов. На схеме рис.2. показаны все провода и их раскладка. На схеме приведен ряд зажимов X, при этом для зажимов показано только подключение элементов, панели управления. При большом количестве элементов и множестве проводов такое выполнение схемы нецелесообразно из-за сложности вычерчивания и трудности черчения. Рис.2. Схема соединений панели управления с раскладкой проводов Зачастую на схеме соединений провода обычно не показывают, а у выводов все элементов проставляют адресную маркировку, отображающую место подключения вторых концов проводов, отходящих от этих элементов. Таким образом выполнена схема на рис. 3. У первого вывода переключателя SA проставлена маркировка X:4, которая указывает, что второй конец отходящего от него провода подключен к зажиму 4 ряда зажимов X. В то же время у зажима X:4 проставлена маркировка SA:1, указывающая, что первый конец провода подключен к зажиму 1 переключателя SA. Рис.3. Схема соединений панели управления с адресацией цепей Схему соединений можно выполнить в виде таблицы, как это сделано на рис.4. На ней в заголовках столбцов показаны графические обозначения элементов с указанием их выводов, а под ними сверху вниз – выводы в порядке возрастания их номеров. Горизонтальные линии, расположены одна под другой, изображают провода, а их концы – места подключения. Например, в третьем столбце слева показаны зажимы 1-13 ряда зажимов, в пятом в его головке – графическое обозначение амперметра, а внизу один под другим – выводы 2 и 1. Горизонтальные линии (вторая и первая снизу) изображают провода, соединяющие выводы 2 и 1 амперметра с зажимами 12 и 13 ряда зажимов. Однако такие табличные схемы применяют редко. Рис.4. Схема соединений в виде таблицы для панели управления Чаще всего в чертежах изделий с применением монтажа, особенно внутриблочного, используют таблицы соединений, в которых указывают в одной из граф номер проводника (в данном случае обозначение цепи), в других графах – откуда проводник идет и куда поступает. Форму таблицы соединений выбирает разработчик схемы. Фрагмент данного способа указания соединений приведен в таблице 1. Таблица 1 Фрагмент таблицы соединений панели управления выключателем № п/п Марка и сечение провода Обозначение цепи Откуда идет Куда поступает Примечания 1 ПРЛ 2.5 мм2 - + EC FU1:1 2 ПРЛ 2.5 мм2 - - EC FU2:1 3 ПРЛ 2.5 мм2 - + EH FU3:1 4 ПРЛ 2.5 мм2 - - EH FU4:1 5 ПРЛ 2.5 мм2 1 FU1:2 Х:3, Х:4 6 ПРЛ 2.5 мм2 1 Х:4 SA:1, SA:7 7 ПРЛ 2.5 мм2 2 FU2:2 X:5 На схеме подключения изображают все выходные зажимы изделия и подключаемые к ним внешние провода, жгуты и кабели, отходящие к другим изделиям. При выполнении схем подключения выходные зажимы показывают внутри контура, отображающего упрощенно внешние очертания изделия, примерно так, как они расположены в изделии, или ограничиваются изображением рядов зажимов с отходящими от них внешними проводами, жгутами и кабелями. На рис.5 показана схема подключения панели управления выключателем Q в виде ряда зажимов с отходящим от него кабелем к щитку выключателя. studfiles.net Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В силовую цепь включены обмотки генераторов ОС, цепи компаундирующего трансформатора ТТП, трансформатор статизма ТС, реактор PN, автоматический выключатель АВ1, трансформаторы тока ТТ1-ТТ3, три нагрузочные линии ШГ1 (подключение резервного генератора), ШГ2 и ШГЗ (подключение нагрузки мощностью до 50% мощности генератора). Линии ШГ2 и ШГЗ включаются через автоматические выключатели АВ2 и АВЗ и специальные разъемы. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Схема обеспечивает точность поддержания напряжения ±2% при изменении нагрузки от 0 до 100%, а также при изменении частоты в пределах 48-52 Гц и ±1% при неизменной нагрузке в пределах от 0 до 100%. Рис.1. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП. Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора. Уставка напряжения выставляется резистором РУ. В схеме предусмотрены цепи синхронизации с лампами 4ЛС и 5ЛС и резисторами R1-R2, сигнализации положения с лампами 6ЛС-10ЛС, питающимися через конденсаторы С1-С5, и цепи блокировки с реле РБ и выпрямительным мостом Д17-Д20. Через автоматический выключатель АВ4 и вилку В происходит соединение с другим генератором для параллельной работы. Рис.2. Принципиальная схема электростанции ЭСДА-30.а - схема силовой части ДЭС;б - схема управления ДЭС. Передвижная ДЭС типа ЭСДА-30 автоматизирована по 1-й степени и предназначена для питания силовой и осветительной нагрузки. В схему силовой части агрегата входят обмотки генератора с резонансной статической системой возбуждения, корректор напряжения на полупроводниковых элементах КН, блок параллельной работы БПР с трансформатором тока, трансформаторы тока для измерительных цепей и выводы отходящих линий с автоматическими выключателями: генератора АВГ, резервной сети АВС и нагрузки АВ1. В схеме предусмотрена автоматическая система регулирования напряжения с помощью схемы компаундирования и полупроводникового корректора напряжения. Схема обеспечивает точность регулирования напряжения ±1% номинального значения при изменении нагрузки от 0 до 100%. Для контроля за работой генератора предусмотрены вольтметр V, амперметр А, киловаттметр KW, частотомер Hz и переключатели ПА и ПВ. Постоянный контроль изоляции осуществляется прибором ПКИ. Цепи синхронизации с выключателем ВС и лампой позволяют включать генератор на параллельную работу с сетью и другими агрегатами. Схема предусматривает пуск агрегата со щита управления кнопкой КнП и его остановку кнопкой КнО, автоматическую остановку агрегата в аварийном режиме с работой сигнализации и ручную систему подогрева двигателя. Перед запуском включают выключатели батареи ВБ, приборов ВП, реле питания РК, систему подогрева двигателя с панели управления подогревателем (свеча накаливания СН, топливный клапан ТК, электродвигатель Д). На период пуска выключатель защиты ВЗ выключается. После пуска двигателя кнопкой КУМ осуществляется увеличение частоты вращения двигателя с помощью изменения положения рейки топливного насоса, на которую действует электродвигатель постоянного тока ДНО. При достижении номинальной частоты вращения двигателя включается нагрузка с помощью автоматов АВГ и AB1. В случае необходимости нормальная остановка агрегата производится кнопкой КнО, но перед этим необходимо отключить выключатель автомата АВГ (снимается нагрузка генератора) и выключатель ВЗ (отключается защита двигателя). Кнопкой КнО подается питание на обмотку соленоида закрытия топлива СЗТ, который действует на рейку топливного насоса. Подача топлива в двигатель прекращается, и он останавливается. При понижении давления масла в системе смазки, повышении температуры воды в охлаждающей системе или разносе двигателя срабатывает соответствующее реле (РДМ, РКО или РТВ) и подается сигнал на реле РЗ, которое воздействует на соленоид воздушной захлопки СЗВ, останавливает двигатель и отключает автомат АВГ, снимая нагрузку с генератора; одновременно работает аварийная световая сигнализация. Схема силовой части агрегата и автоматической системы регулирования напряжения, за небольшим исключением, аналогична схеме ЭСДА-30. К шинам панели ПР-1 через автоматы 1В-4В подключены кабели, питающие потребителей электроэнергии агрегата. Для контроля параметров генератора предусмотрены амперметр, вольтметр, частотомер и ваттметр. Устройство КУ-67М обеспечивает автоматизацию по 1-й степени, в том числе дистанционный пуск и остановку дизеля, включение генератора на обесточенные шины и на параллельную работу, отключение генератора, защиту и сигнализацию дизеля и генератора. Для нормального пуска дизеля (рис.3,6) поворотом переключателя 1К в положение "Больше" приводят во вращение электродвигатель ДР, который выводит рейку топливного насоса в положение, соответствующее промежуточной частоте вращения дизеля (определяется настройкой микровыключателя В2), при этом загорается лампа 7ЛK. Когда рейка достигает определенного положения, микровыключатель В2 срабатывает и останавливает двигатель ДР, лампа 7ЛK гаснет. Нажатием кнопки КП замыкают цепь контактора 2К, включают маслопрокачивающий насос ДМ. Когда давление масла в масляной магистрали дизеля достигает значения настройки датчика давления масла 1ДДМ, последний срабатывает, замыкая цепь лампы 3ЛK и реле 2РИ, которое своими контактами замыкает цепь включения стартера. Дизель запускается. По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Лампа ЗЛК гаснет, загорается лампа 2Л3. Дизель прогревается при промежуточной частоте вращения; при достижении рабочей температуры воды датчик 1ДТВ размыкает цепь лампы 2Л3 и она гаснет, а контакты 1ДТВ шунтируют микропереключатель В2. Поворотим ключа 1КУ в положение "Больше" повторно включают электродвигатель ДР; загорается лампа 7ЛК. Двигатель ДР включается микровыключателем ВЗ, который настроен на максимальную частоту вращения холостого хода дизеля. При экстренном пуске дизеля включают выключатель Т1, шунтирующий микропереключатель В1, а все остальные операции осуществляют, как и при нормальном пуске дизеля. Рис.3,а. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М выбирают ручной или автоматический режим регулирования напряжения и переключают ТВ1, при автономной работе переключатель ставят в положение "Без статизма"; включают автоматический выключатель 2АВ и подготавливают схему включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора. Напряжение на эту схему подается со сборных шин через размыкающие контакты РПН, а при отсутствии напряжения на шинах - от возбужденного генератора через замыкающие контакты РПН. После разворота генератора до номинальной частоты вращения нажатием кнопки КнВ в течение 2-3 с подают начальное возбуждение от аккумуляторной батареи на зажимы ротора генератора. Генератор возбуждается; напряжение при ручном регулировании устанавливают с помощью резистора СУ, при автоматическом - резистора СУН; поворотом ключа 2КУ в положение "Включено" замыкают цепь реле РУ. Срабатывая, оно замыкает свои контакты в цепи электродвигателя привода автоматического выключателя. Автоматический выключатель генератора включается. Загорается лампа 1ЛК, а лампа 1ЛЗ гаснет. Рис. 3,б. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М.
Схема автоматики ДЭС. переключатель ТВ1 устанавливают в положение "Параллельная работа", ТВ2 - в положение "Статизм", а переключатель Т4 - в положение "Медленно", что обеспечит уменьшение скорости нарастания частоты вращения дизеля при синхронизации генератора; запускают дизель и сопротивлением СУН устанавливают на генераторе напряжение, равное напряжению сети. Генератор на параллельную работу включается невозбужденным. Для этого включают выключатель ТЗ, шунтирующий обмотку возбуждения генератора; после того как напряжение генератора упадет до значения, близкого остаточному, поворотом ключа 1КУ в положение "Больше" подают импульс на включение автоматического выключателя генератора В. Реле РП срабатывает, самоблокируется и замыкает цепи реле ИРЧ; при достижении генератором частоты вращения, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС. Своими контактами реле РПС замыкает цепь включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора; генератор включается в сеть недовозбужденным, так как его обмотка возбуждения замкнута накоротко контактами выключателя гашения поля ВГП. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора; генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение "Быстро", и генератор набирает нагрузку. Для нормальной остановки дизеля: отключают поворотом переключателя 2КУ автоматический выключатель генератора В, а поворотом переключателя 1КУ (В положение "Меньше") замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля; дизель охлаждается до температуры настройки датчика 2ДТВ, который, срабатывая, размыкает цепь лампы 6Л3 и шунтирует микропереключатель В2; повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДP выключается микропереключателем B1. Дизель останавливается. Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе. При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1P3 и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло "Авария" и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его. Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается. При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут. Рис.4. Принципиальная схема дизель-генератора АСДА-100 полупроводниковыми блоками автоматики В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде. На рис.4 показана силовая схема АСДА-100. Элементы блоков и автоматики показаны свернутом виде. Силовая цепь и цепи регулирования напряжения генератора состоят из резонансной статической системы возбуждения, корректора напряжения (на схеме не показан), блока управления параллельной работой БУ с трансформатором ТТ1, автоматического выключателя генератора АГ и сети АС, контакторов КФГ и КФС, предназначенных для дистанционной автоматической коммутации силовой цепи, реверсивного двигателя ДУН, регулирующего с помощью сопротивления СУН уставку напряжения, трансформаторов тока ТТ2-ТТ7 для питания цепей измерения тока, блока датчика мощности и частоты ДМЧ и блока контроля мощности БКМ. Контроль и измерение параметров генератора производятся амперметром А, ваттметром W, частотомером Hz, вольтметром V. Переключатель ВВ позволяет производить измерения на различных фазах (А,В,С) с использованием одного прибора. При ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа ВСх устанавливают в положение I. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов Th2 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Частота биений равна разности частот синхронизируемых источников питания. Выключатель статизма ВС устанавливается во включенное положение и шунтирует часть сопротивления RП2 в блоке управления БУ. Сопротивлением установки напряжения СУН напряжение синхронизируемого электроагрегата устанавливается равным напряжению сети, а кнопками изменения частоты вращения двигателя устанавливается частота генератора, равная частоте сети. Включение электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера генератора КФГ путем замыкания контактов кнопки включения контактора генератора в момент погасания сигнальной лампы ЛC1. При ручной синхронизации нагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа BC устанавливается в положение III. При этом лампа синхроноскопа ЛС1 подключается контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов ТН1 и ТНЗ и находится под напряжением биений. Напряжение и частота генератора устанавливаются, как и при ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью. Включение нагруженного электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера сети КФС. Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. К собственным нуждам электроагрегата относятся устройства и цепи оперативного питания, поддержания горячего резерва, дозаправки масла и т.д. Питание схемы автоматического управления осуществляется блоком питания. Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным - аккумуляторные батареи. Поддержание дизеля в состоянии горячей готовности производится электронагревателем ТЭН, расположенным в поддоне (водяной полости) масляного бака. Питание на электронагреватель ТЭН подается через контакты контактора электронагревателя КЭП и предохранитель. Контакторы КЭП включаются автоматически датчиком температуры охлаждающей жидкости, выходные контакты которого замыкаются при снижении температуры до +37°С и размыкаются при повышении ее до +45°С. Дозаправка расходного масляного бака производится электронасосом, двигатель которого получает питание через контакты контактора заправки масла КЗМ и предохранители. Включение контактора КЗМ осуществляется вручную кнопкой или автоматически с помощью реле заправки масла. При снижении уровня масла реле включает контактор КЗМ, а при повышении уровня масла отключает его. Аналогично работает и топливозакачивающий насос ДЗТ. Пуск и остановку АСДА-100 осуществляют автоматически или дистанционно нажатием кнопки "Пуск" или "Стоп". Схема предусматривает также автоматическое включение АСДА-100 на параллельную работу по методу точной синхронизации с помощью блоков автоматики. Автономно работающий АСДА-100 поддерживает частоту тока с точностью 50±0,5 Гц независимо от нагрузки. Для поддержания частоты в заданных пределах служит система коррекции частоты, состоящая из датчиков частоты и магнитных усилителей. Схема АСДА-100 обеспечивает защиту при следующих аварийных режимах: отключение автомата генератора, неудачный пуск и разнос двигателя, отсутствие возбуждения на генераторе, падение давления масла, перегрев дизеля и т. д. В этих случаях по сигналу соответствующего реле срабатывает реле аварии и выдает команду на остановку дизеля с одновременной выдачей сигнала. www.gigavat.com Автоматизация теплового и технологического режимов дуговой печи ДСП-180 в условиях ЭСПЦ ОАО "ММК" Принципиальная электрическая схема управления энергетическим режимом ДСП-180 приведена на схеме Д.А.220200.005.БР.10.Э0. На клеммы 2 - 9 микропроцессорного контроллера, поз. РМК, поступает 4 сигнала: вторичный ток с катушки Роговского, поз. 35а-1... Автоматизация управления широкоуниверсальным фрезерным станком Схема электроавтоматики станка содержит: 1 - подключение к питанию комплектных электроприводов подач с указанием выходов контроля состояния: готовность привода, управление приводом, термозащита; соединение блоков управления с двигателями... Автоматизированный электропривод продольнострогательного станка Принципиальная схема выбирается по [4]. Для номинального тока Iном = 320 А выбираем схему, приведенную на рис. 1.3 [4]: Рисунок 5. Силовая часть однодвигательного электропривода серии КТЭУ, Iном = 320 А... Бытовой компрессионный холодильник Стинол-102 С технической точки зрения, холодильник Стинол-102 является одним из самых сложных аппаратов в семействе бытовых холодильников Стинол... Исследование асинхронного исполнительного двигателя с полным немагнитным ротором ... Модернизация привода сталкивателя блюмов где UZ1 - входной управляемый двухполупериудный выпрямитель; Ф - емкости фильтров; ЕS - блок управления тормозным резистором; UZ2 - выходной инвертор... Модернизация системы автоматического регулирования подачи аргона донной продувки установки вакуумирования стали ЦВОКС СП ЧерМК ПАО "Северсталь" ... Монтаж, наладка и эксплуатация автоматизированной системы управления соляной ванной Принципиальная схема -- это схема электрических соединений, выполненная в развернутом виде... Принцип работы холодильника При подаче напряжения электрический ток проходит через замкнутые контакты терморегулятора (3), кнопки размораживания (10), реле тепловой защиты (11), катушку пускового реле (контакты пускового реле12... Проектирование нижнего лесного склада Гидромеханическая и электрическая схемы гидроколуна ЛО-46 схожи со схемами колуна ГК-2. В данном курсовом проекте электрическая схема модернизированного станка отличается от схемы прототипа тем, что в нее включен еще один электродвигатель... Разработка систем управления для электроприводов постоянного и переменного тока В задачу разработки принципиальной электрической схемы входит определение параметров элементов схемы. Принципиальная электрическая схема задатчика интенсивности (ЗИ), регуляторов тока и скорости представлены на рис. 1.13... Расчет электропривода пассажирского лифта Для управления приводным электродвигателем лифта используем реверсивный двухмостовой тиристорный преобразователь (рисунок 3), который на выходе должен обеспечивать номинальные напряжение 230 В и ток не менее 160 А. Имея в виду... Расчёт электрооборудования дуговой сталеплавильной печи На рис. 1 показана схема питания ДСП. Рис. 1... Система стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока ... Теплотехнический контроль котлоагрегата Бесшкальные электрические дифманометры-pacxoдомеры, работающие в комплекте со вторичными приборами, служат для дистанционной передачи показаний на щиты управления агрегатами... prod.bobrodobro.ru На рис. 6 приведена функциональная схема реверсивного электропривода серии КТЭУ на ток до 200 А. Тиристорный преобразователь ТП, состоящий из двух встречно включенных мостов VSF, VSB, получает питание от сети 380 В через автоматический выключатель QF1 и анодный реактор LF (первый вариант) или трансформатор TM (второй вариант). На стороне постоянного тока защита автоматическим выключателем QF2. Линейным контактор КМ служит для частой коммутации якорной цепи (при необходимости), торможение электродвигателя М осуществляется через контактор KV и резистор HV. Отметим, что в первых поставках электроприводов цепь динамического торможения замыкалась через тиристоры. Трансформатор 77 и диодный мост V служат для питания обмотки возбуждения двигателя LM. Тахогенератор JBR возбуждается от отдельного узла А — BR:имеется также узел питания электромагнитного тормоза YВ. Система управления СУ по сигналам оператора с пульта управления ПУ, сигналам о состоянии коммутационных и защитных аппаратов получаемым из узлов управления этими аппаратами и сигнализации УУКиС, сигналам из обшей схемы управления технологическим агрегатом СУТА. сигналам о токе якоря двигателя и токе возбуждения, получаемый с шунтов RS1, RS2. сигналам о напряжении на якоре электродвигателя, снимаемым с потенциометра RP1, сигналам о скорости, формируемым тахогенератором BR, выдает сигналы управления в СИФУ, УУКиС и на пульт управления ПУ. Узел управления коммутационной аппаратурой и сигнализации УУКиС по командам оператора и сигналам от СУ включает или выключает аппараты QF1-QF3, КМ, KV, а также осуществляет сигнализацию о состоянии этих и других защитных аппаратов. Сигналы задания и обратных связей в СУ гальванически разделяются от внешних протяженных цепей или цепей с высоким потенциалом. Система управления СУ через гальванические разделители выдает в СУТА значения необходимых регулируемых параметров (скорости. тока и др.). Устройство УУКиС получает сигналы от ПУ, датчиков; СУТА через двухпозиционные гальванические разделители и преобразователи напряжения высокого уровня в напряжение низкого уровня, используемое в системе. Устройство УУКиС выдает на пульт управления и в СУТА двухпозиционные логические или контактные сигналы: о готовности электропривода к работе, состоянии аварийной и предупреждающей сигнализации нулевой скорости или достижении некоторой заданной скорости и т. п. Логические сигналы подаются через гальванические разделители и преобразователи напряжения низкого уровня в напряжение высокого уровня. Рисунок 5. Функциональная схема однодвигательного электропривода серии КТЭУ, Iном<200А ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. arhivinfo.ru Cтраница 1 Схема силовой части выполнена так же, как и у других приборов системы ВТИ. При замыкании одной из пар контактов поляризованного реле образуются цепи постоянного тока, питаемые от выпрямителя В. Одна цепь проходит через катушку реверсивного магнитного пускателя, подключенную к зажимам 8 - 7 или 8 - 9; вторая цепь - через сопротивление Rn, падение напряжения на котором служит в качестве источника питания схемы электрического изодрома. [1] Схема силовой части стабилизатора напряжения на МУС приведена на рис. 4.24, а. Стабилизация может осуществляться по любой из схем рис. 4.8 с нагрузкой на постоянном или переменном токе. [2] Схема силовой части стабилизатора напряжения на МУС приведена на рис. 4.24, а. Магнитный усилитель с самоподмагничиванием выполняет роль исполнительного или регулирующего органа: при измерении напряжения питания Е и тока нагрузки / н падение напряжения на магнитном усилителе UHyc изменяется таким образом, что напряжение на нагрузке Uu стабилизируется. Стабилизация может осуществляться по любой из схем рис. 4.8 с нагрузкой на постоянном или переменном токе. [3] Схема силовой части стабилизатора напряжения на МУС приведена на рис. 4.24, а. Магнитный усилитель с самоподмагничиванием выполняет роль исполнительного или регулирующего органа; при измерении напряжения питания Е и тока нагрузки / н падение напряжения на магнитном усилителе UHyC изменяется таким образом, что напряжение на нагрузке UB стабилизируется. Стабилизация может осуществляться по любой из схем рис. 4.8 с нагрузкой на постоянном или переменном токе. [4] Схема силовой части стабилизаторов напряжения серии СТНП представлена на рис. 24.17. Работа схемы стабилизации основана на однократном в пределах полупериода питающего напряжения изменении момента переключения регулировочных ответвлений обмоток. [6] Рассмотрим схему силовой части модулятор а МТ-42 для питания твердотельных излучателей. Управление силовой частью производится от системы управления СУМ-10, которая будет описана в § 4.3. На рис. 4.1 изображена упрощенная электрическая схема силовых цепей. [8] После пуска двигателя ( схема силовой части не показана) нажатием кнопки КнП включаются промежуточное реле РП1 и элекромагиит ЭВ ( цепь катушки ЭВ в исходном положении замкнута, так как BKJ нажат), управляющий золотником гидросистемы, который дает импульс на быстрое перемещение силовой головки вперед. При движении силовой головки вперед освобождаются выключатели ВК1 и ВК2, однако пущенная гидросистема продолжает нормально работать, хотя цепь катушки электромагнита ЭВ окажется разомкнутой. В связи с тем, что размыкающий контакт ВК2 замкнулся, подготавливается цепь включения электромагнита ЭН для возврата силовой головки в исходное положение. Как упоминалось, после быстрого движения силовой головки к обрабатываемому изделию производится переключение в гидросистеме на рабочую подачу. [9] На рис. 30.4 показана схема силовой части, в которой по сравнению со схемой рис. 30.3 диоды D и D 2 заменены транзисторами и внесены некоторые другие изменения. Силовая часть выполнена на основе элементов поверхностного монтажа на печатной плате с толщиной меди 105 мкм. Плата изолирована от алюминиевого основания, являющегося теплоотводом, слоем термо - и электроизоляции. [11] Наиболее распространенные в ЭТУ схемы силовой части систем ТП - Д приведены на рис. 8.8. Область применения их в ЭТУ та же, что и систем МУ-Д, но технико-экономические показатели систем ТП-Д для ряда приводов ЭТУ, требующих высокого быстродействия, предпочтительнее. [13] На рис. 7.3, а приведены схемы силовой части и цепи управления панели типа ППЗК для трех электродвигателей. На панели установлены: однополюсные контакторы 1Л, 2Л, ЗЛ, ОЛ; максимальные реле IMP, 2МР, ЗМР, МРО; двухполюсный рубильник Р; два предохранителя; выключатель В; кнопка К - Пуск электродвигателей осуществляется нажатием на кнопку К - Если нулевые контакты контроллеров ( М, Т, П) замкнуты ( контроллеры находятся на нулевом положении) и размыкающий контакт максимального реле MP закрыт, то катушка общего линейного контактора ОЛ получит возбуждение и его два контакта ОЛ закроются. [14] Несмотря на то что предложено и осуществлено большое количество схем силовой части ТК, до настоящего времени не проведена их систематизация и нет рекомендаций по применению. [15] Страницы: 1 2 www.ngpedia.ru Работа современного металлообрабатывающего оборудования, в особенности станков с ЧПУ и гибких производственных систем на базе ЭВМ немыслима без создания схем нового электрооборудования со значительно улучшенными показателями. В соответствии с Единой системой конструкторской документации схемы электрооборудования станков подразделяются на: Рис. 1.1. Принципиальная электрическая схема силового электрооборудования станка где: М1 — двигатель привода шпинделя, М2 — двигатель транспортера стружки, МЗ — двигатель насоса охлаждения, М4 — двигатель ускоренного переме¬щения, М5 — двигатель привода подач. Все электрические схемы выполняются без соблюдения масштаба и действительного расположения отдельных элементов. В состав основной технической документации станков чаще всего включаются принципиальные электрические схемы и схемы расположения электрооборудования. На принципиальной схеме изображаются все элементы электрооборудования для осуществления и контроля заданных процессов. Обычно силовые цепи размещают слева и выделяют жирными линиями, а цепи управления — справа и выделяют более тонкими линиями. При составлении схемы полагают, что электрооборудование находится в отключенном положении. Элементы, входящие в состав электрооборудования, показывают условно, и каждый из них имеет свое позиционное обозначение, составленное из букв (например, электродвигатель—М) и порядкового номера (М1, М2,…). Пример выполнения электрической принципиальной схемы силового электрооборудования станка приведен на рис. 1.1. На схемах расположения элементы и устройства, относящиеся к электрооборудованию, изображаются в масштабе, а соединительные провода и кабели — упрощенно одной линией. Схемы расположения электрооборудования выполняются как для станций и пультов управления, электрошкафов, так и для станков и их отдельных механизмов. На рис. 1.2 показан пример выполнения схемы расположения элементов электрооборудования на панели станции управления. На схеме указывают размеры панели, ориентировочные расстояния между элементами, их габаритные размеры, назначение которых объясняется их позиционным обозначением. Необходимо отметить, что чтение схем современного электрооборудования станков довольно затруднительно. Это связано с тем, что в них наряду с традиционными электромеханическими устройствами (электродвигателями, пускателями, контакторами, реле и т. д.) имеются сложные средства автоматики, вычислительной техники и другая микроэлектронная аппаратура, содержащая в себе огромное количество элементов. Хотя электрооборудование различных групп станков имеет много общего — элек троприводы, защита,блокировки, системы управления различается своими особенностями для разных станков, которые рассмотрены ниже. elenergi.ru4.17 Электрическая схема силовой части преобразователя. Силовая часть электрической схемы
Силовая часть схемы управления | НПП Ковинт
1. Цель работы
2. Общие сведения о схемах
2.1. Типы и назначение электрических схем
2.2. Схемы вспомогательных цепей присоединения линии 220 в
Принципиальные электрические схемы дизельных электростанций
Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1).
Принципиальная электрическая схема передвижной ДЭС типа ЭСДА-30 (рис.2).
Принципиальная электрическая схема стационарной ДЭС типа АСДА-100 с устройством КУ-67М (рис.3).
Для включения генератора на обесточенные шины (см. рис.3,а):
Для включения генератора на параллельную работу:
Принципиальная электрическая схема АСДА-100, автоматизированного по 3-й степени (рис.4).
4.17 Электрическая схема силовой части преобразователя. Модернизация привода сталкивателя блюмов
Похожие главы из других работ:
4. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ ДСП-180
4.1 Электрическая принципиальная схема электроавтоматики станка
2.4 принципиальная электрическая схема силовой части
2.4.1 Электрическая схема и её описание
Схема электрическая принципиальная лабораторного макета
Рис 4.13 Электрическая схема силовой части преобразователя
4. Электрическая схема и конструктивное оформление
1.4 Принципиальная электрическая схема объекта, ее описание
4.2 Электрическая схема холодильника
4.2 Гидромеханическая и электрическая схема колуна
1.4 Принципиальная электрическая схема
9. Выбор силовой схемы управления и типа преобразователя
1.3 Электрическая схема питания ДСП и особенности эксплуатации печного электрооборудования
4. Расчет силовой части преобразователя
4.1 Принципиальная электрическая схема
Разработка принципиальной электрической схемы силовой части электропривода
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 17Следующая ⇒Схема - силовая часть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Схема - силовая часть
Электрические схемы станков с ЧПУ
Поделиться с друзьями: