Энциклопедия по машиностроению XXL. Схемы релейных лифтов
Схемы управления электроприводами лифтов - Статьи Лифты - Каталог статей
В зависимости от быстроходности пассажирских лифтов приняты следующие разновидности силовых схем управления ими:
-
тихоходные лифты имеют двигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором и кнопочное или рычажное управление,
-
быстроходные лифты - двух или односкоростные двигатели, управляемые магнитными станциями или тиристорными станциями управления (ТСУ-Р) с кнопочными командоаппаратами,
-
скоростные и высокоскоростные лифты — двигатели постоянного тока, управляемые по системе "генератор — двигатель" с различными схемами возбуждения или по системе "тиристорный преобразователь — двигатель" с кнопочными командоаппаратами,
-
могут использоваться также схемы асинхронно-вентильных каскадов (АВК), применение которых позволяет увеличить к.п.д. установки.
Пассажирские лифты в зависимости от пассажиропотока, высоты подъема и количества лифтов, обслуживающих пассажиров, разделяются на одиночные и с групповым управлением.
К одиночным относятся:
а) лифты, работающие по единичным приказам и вызовам без попутных остановок при спуске и подъеме пассажиров,
б) лифты с собиранием пассажиров при спуске, но с запрещением вызовов при подъеме,
в) то же, но с регистрацией вызовов на спуске с последующим их исполнением.
К лифтам с групповым управлением относятся:
а) лифты с одной вызывной кнопкой на посадочных площадках независимо от количества установленных лифтов (чаще используется парное управление) и с собиранием пассажиров при спуске,
б) то же, но с полным собиранием пассажиров на промежуточных этажах на подъем и спуск (обычно устанавливаются в административных, учебных и других зданиях).
Кроме того, очень часто используется диспетчеризация лифтов ряда домов и целых районов, когда с одного диспетчерского пульта осуществляется контроль состояния схем и производится управление несколькими лифтами.
Независимо от быстроходности лифтов, одиночного или группового управления ими необходимыми элементами большинства их схем являются следующие:
-
кнопки с самовозвратом, залипающие или западающие кнопки для вызова кабин и подачи приказа из кабины,
-
различные датчики селекции и точной остановки — позиционно согласующие устройства для регистрации места нахождения кабины и состояния электрических цепей,
-
датчики и блокировки состояния подъемных канатов, состояния дверей шахты и кабины (открыты или закрыты),
-
конечные выключатели ограничения скорости и степени загрузки кабины,
-
указатели направления движения кабины и в некоторых лифтах наличия груза в кабине.
Из названных элементов более подробно остановимся на позиционно-согласующих устройствах (ПСУ), которые определяют место, где должна остановиться кабина в шахте при появлении вызова или приказа, и движение ее вверх или вниз. Остальные же элементы обычно представляют собой различные модификации конечных выключателей, известных из других курсов.
Конструктивно позиционно-согласующие устройства выполняют в виде набора трехпозиционных электромеханических или индуктивных либо магнитных (герконовых) датчиков, размещенных в шахтах, с выводом сигналов на релейный или бесконтактный селектор в машинное помещение (ПСУ иногда выполняются в виде центральных этажных аппаратов, размещаемых в машинном помещении).
Датчики, размещаемые в шахте, взаимодействуют с установленными на кабине отводками (при электромеханических) или магнитными шунтами (при индуктивных или герконовых датчиках) и выдают сигналы в центральный этажный аппарат (шаговый копираппарат или релейный селектор), установленный в машинном помещении, а последний передает и схему управления сигнал на исполнение полученной команды.
Датчики сигналов о движении кабины вверх или вниз целесообразнее размещать на кабине (требуется меньше проводов), а магнитные шунты устанавливать в шахтах в требуемых точках. В этом случае при цифровом управлении число столбцов устанавливаемых шунтов по шахте равно числу разрядов передаваемого номера этажа в двоичном или ином коде.
Трехпозиционные электромеханические переключатели фигурной отводкой переводятся в одно из положений, соответствующее движению кабины вверх или вниз, либо ее остановке. В этом случае при движении кабины контакты переключателей пройденных этажей включаются в одно из крайних положений, подготавливая к действию цепи вызовов и приказов, а при остановке кабины переключатель переводится в среднее положение, отключая цепь управления от контакторов направления и исключая тем самым уход кабины с этажа при ошибочном нажатии кнопки приказа или вызова.
Для обеспечения относительно точной остановки кабины лифта в схемах управления ими в последнее время стали применять бесконтактные индуктивные или контактные герметизированные магнитоуправляемые (герконовые) датчики. Эти датчики устанавливают как в шахте, так и на кабине: в шахте — датчики селекции (замедления), а на кабине - датчик точной остановки. Для взаимодействия с датчиками на кабине размещают ферромагнитный шунт селекции, а в шахте (на каждом этаже) - ферромагнитные шунты точной остановки.
Индуктивные датчики состоят из разомкнутого П-образного магнитопровода с катушкой, заключенной в кожух. Последовательно с ней включается катушка исполнительного реле, и на них подается напряжение переменного тока (U).
При разомкнутом магнитопроводе магнитный поток, пересекающий катушку, мал. Поэтому э.д.с. и ток самоиндукции в проводниках катушки, а также обусловленное им индуктивное сопротивление (X) практически отсутствуют, так что сопротивление катушки носит активный характер (R). Ток в последовательно включенных катушках относительно большой, он как бы имитирует замыкание контактов в контактной системе (реле включается).
При замыкании шунтом П-образного магнитопровода магнитный поток, пересекающий его катушку, возрастает, в связи с чем увеличиваются э.д.с. самоиндукции, а также обусловленное им индуктивное сопротивление катушки. Вследствие этого ток в последовательно включенные катушках уменьшается, имитируя размыкание цепи в контактной системе (исполнительное реле отключается).
Герконовый датчик представляет собой П-образный корпус, в котором размещены с одной стороны от паза две герметизированные стеклянные колбы с вакуумом внутри и укрепленными на пружинящих пластинах контактами, подключенными к соответствующим цепям управления лифтом. С другой стороны от паза находится постоянный магнит. Рабочим элементом таких датчиков является ферромагнитный шунт, который проходит через П-образный разрез при движении кабины лифта.
Принцип работы этих датчиков следующий: пружинящие силы пластин контактов герконов направлены так, что если на них поле постоянного магнита не действует, то нормально разомкнутые контакты разомкнуты, а нормально замкнутые — замкнуты, т. е. цепи, к которым подключены эти контакты, будут разомкнуты или замкнуты.
Такое состояние геркона будет тогда, когда ферромагнитный шунт находится в пазе П-образного корпуса, поскольку магнитные силовые линии постоянного магнита замыкаются через шунт. После того как шунт выйдет из паза, магнитные силовые линии замыкаются через пластины, преодолевая их пружинящее действие, и контакты геркона, а следовательно, цепи к которым они подключены, переходят в противоположное состояние.
В качестве примера, отражающего основные особенности схем управления лифтами, рассмотрим схему управления одиночным лифтом без попутных остановок, показанную на рис. 1. Лифт обслуживает четыре этажа, в качестве исполнительного двигателя здесь использован двухскоростной асинхронный двигатель М.
Включение на малую (Мл) или большую (Б) частоту вращения двигателя производится соответствующими контакторами Мл и Б. Направление вращения двигателя определяется контакторами В и Н, замедление - дополнительным резистором Р, торможение — электромагнитным тормозом ЭТ.
В качестве этажных переключателей использованы бесконтактные индуктивные датчики (ДТС, ДТОВ и ДТОН), включенные последовательно с катушками реле (РИС, РИТОВ, РИТОН). Датчики ДТС служат для включения привода лифта на высокую частоту вращения и подачи импульса на его замедление, а датчики ДТОВ и ДТОН предусмотрены для точной остановки лиф га на уровне пола соответствующего этажа и размещены на кабине, магнитные шунты для них устанавливаются в стволе шахты.
Рис. 1. Принципиальная схема управления одиночным лифтом
Назначение остальных элементов схемы и ее работу рассмотрим на примере перемещения кабины с пассажиром с 1-го на 3-й этаж, полагая при этом, что автомат А, разъединитель Р и конечные выключатели KB, ограничивающие ход кабины вверх и вниз в аварийных режимах, замкнуты, а кабина находится на первом этаже. В этом случае катушки реле РИС, кроме реле первого этажа, обтекаются номинальным током.
При нажатии кнопки "3-й этаж" образуется следующая электрическая цепь: фаза сети — полюс разъединителя Р — предохранитель Пр — конечный включатель KB — кнопка "Стоп" — блокировки дверей шахты Дв1 - Дв4 — контакты натяжения каната КК — конечный выключатель ловителя КЛ — дверные выключатели кабины ДК — контакты кнопки "Стоп" — размыкающий блок-контакт Н — катушка реле РУВ — замыкающие контакты реле РИС4 и РИСЗ (катушки этих реле обтекаются током) — катушка этажного реле ЭРЗ — кнопка "3-й этаж" — размыкающие блок-контакты контакторов У, В, Н — конечный выключатель KB — предохранитель Пр — полюс разъединителя Р — фаза сети.
После срабатывания реле РУВ и ЭР3 включаются контактор движения вперед В, контактор быстрого движения Б (по цепи катушки Б — блок-контакт Мл — выключатель большой частоты вращения ВБ — контакты реле РИСЗ и ЭР3). При замыкании контактов В и Б двигатель подключается к сети, включаются контактор Т, растормаживающий канатоведущий шкив, и контактор отводки КО, включающий электромагнит отводки МО и подготавливающий к включению цепь катушки контактора малой частоты вращения Мл. Огводка втягивается, освобождая рычаг замка, и кабина приходит в движение.
При подходе кабины к третьему этажу ферромагнитный шунт замыкает катушку датчика ДТСЗ, ее сопротивление увеличивается и реле РИСЗ отпадает, отключая реле ЭР3 и РУВ. В результате этого контактор Б отпадает, замыкая свой контакт, включает контактор малой частоты вращения Мл, а контактор В остается включенным, так как при движении кабины еще не замкнута магнитная цепь датчика точной остановки вверх, поэтому и контакт РИТОВ еще не разомкнут. Двигатель тормозится до малой частоты вращения, работая в генераторном режиме с введенным в одну фазу статора резистором R. Выдержка времени торможения задается маятниковым реле РМ, работающим при включении контактора Мл.
Как только пол кабины выравняется с полом этажного перекрытия, магнитный шунт замыкает магнитную цепь катушки датчика точной остановки ДТОВ, реле РИТОВ отпадает и происходит отключение контакторов В, затем КО и, наконец, Мл. В результате двигатель и тормозной электромагнит отключаются от сети, накладывается механический тормоз и кабина останавливается.
Для того чтобы подучить собирательную схему управления лифтом с попутными остановками только при опускании кабины или полностью собирательную схему, т. е. при попутных остановках во время движения кабины вверх и вниз, необходимо в схему, подобную рассмотренной на рис. 1, ввести некоторые дополнения. Например, в схеме, с двухскоростными двигателем индуктивные датчики ИД, реле РИС и кнопки вызова и приказа на каждом этаже включаются так, как показано на рис. 2.
Рис. 2. Фрагменты дополнений к собирательным схемам управления лифтом (дли одного этажа)
В схеме с попутными остановками при опускании кабины (рис, 2, а) вызовы и приказы подаются раздельными залипающими кнопками и поэтому могут регистрироваться в любое время, а передаваться в схему сразу же, кроме периоде движения кабины с пассажирами вверх, когда шина питания контактов передачи вызовов в исполнительную схему отключается избирательными контактами от плюсовой шины.
В полной избирательней схеме управления (рис. 2, б) дополнительно имеются вызывные цепи для подъема (ШДВв) и опускания (ШДВн) кабины, контакты блокировочных реле направления РБВ и РБН соединены с контактами избирательной секционированной цепочки исполнительной схемы.
В схемах, изображенных на рис. 1 и 2, при отсутствии кабины на этаже катушки индуктивного датчика ИД и реле РИС возбуждены. Поэтому при нажатии кнопки приказа КП или вызова КВ (они удерживаются во включенном состоянии удерживающими магнитами УМ до тех пор, пока их не зашунтируют контакты дверей шахты данного этажа ДШ) образуется цепь (на рисунках не показана), включающая в себя реле управления вверх РУВ, если этаж назначения выше этажа стоянки кабины, или реле управления вниз РУН, если этаж назначения ниже стоянки кабины.
После прибытия кабины на этаж вызова обесточивается индуктивный датчик ИД, отключается реле РИС, размыкая свои контакты, которые отключают реле РУВ или РУН и лампу ЛС (кабина останавливается), а замыканием контакта РИС4 подготавливается цепь для выполнения приказа, поступающего из кабины.
В полной собирательной схеме секционированная контактами РИС1 н РИС2 цепочка на этаже стоянки кабины разрывается не только этими контактами, но еще и контактами реле блокировки вверх РБВ или вниз РБН (катушки их на схеме не показаны), а вызывные цепи подъема, спуска и цепи приказов отделяются друг от друга разделительными диодами Д1 - Д4.
Перед нажатием кнопки вызова или приказа, если направление движения кабины еще не выбрано, все контакты в цепочке выбора направления замкнуты, кроме контактов РИС4 на этаже стоянки кабины. Поэтому при нажатии одного из этих кнопок сигналы вызовов с этажей, расположенных выше этажа стоянки кабины, подключаются к катушке реле РУН, а сигналы вызовов с этажей ниже стоянки кабины включают реле РУВ. После выбора направления одновременно с реле РУВ или РУН включается одно из реле блокировки противоположного направления РБВ или РБН, разрывающее своими контактами выход через секционную цепочку сигналов вызова непопутного направления.
В схеме, показанной па рис. 2, а, для опускания пассажиров кабина без остановок проходит до наиболее высокого этажа вызова и затем опускается с попутными остановками, а в схеме, изображенной на рис. 2, б, при необходимости подъема пассажиров кабина проходит до наиболее низкого этажа вызова, после чего поднимается с попутными остановками.
В рассмотренных схемах селекторы выполнены на релейных элементах. Наряду с этим применяются и другие селекторы: кулачковые, фотоэлектрические, щеточные непрерывного слежения, шаговые, на статических элементах и т. д.
При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов, которые для повышения комфортабельности и улучшения электроэнергетических показателей имеют объединенное парное или групповое управление. Количество лифтов, соединенных в группы, обычно не превышает четырех, а чаще трех, хотя известны системы, содержащие в группе до восьми лифтов.
При групповом управлении обычно различают три основных режима работы лифтов: пик подъема, пик спуска и уравновешенное движение в обоих направлениях. Включение лифтов на тот или иной режим осуществляется диспетчером или автоматически посредством программирующих часов, устанавливаемых на каждую группу лифтов.
В высотных зданиях каждая группа лифтов закрепляется для обслуживания определенной зоны этажей, другие этажи ею не обслуживаются. При наличии нескольких лифтов в группе, обслуживающих одну зону или невысокое здание, в целях повышения средней скорости движения путем сокращения числа остановок отдельные лифты могут выделяться для обслуживания четных и нечетных этажей.
Для осуществления парного или группового управления лифтами схемы управления ими должны быть собирательными, а вызовы каждого этажа в обоих направлениях должны регистрироваться раздельно в каждом направлении соответствующими запоминающими устройствами, содержащими реле, транзисторы и т. д.
В качестве примера, отражающего специфику работы при парном управлении лифтами с дополнительными реле стоянки первого лифта 1PC и второго лифта 2РС, рассмотрим фрагмент принципиальной схемы, показанный на рис. 3.
Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы парного управления лифтами: ЭР — этажное реле, РПК - реле переключения каналов, РВП реле автоматического пуска
В этом случае кабина, опустившаяся с пассажирами на первый этаж, не отвечает на вызовы с других этажей и ожидает пассажиров. Если же кабины на первом этаже нет, то поднявшаяся по приказу и освободившаяся кабина автоматически направляется на первый этаж, а при спуске другой кабины или ее стоянке последняя остается на этаже окончания рейса либо направляется к центру нагрузки и используется для работы по вызовам в основном в направлении опускания.
Реле стоянки кабины на первом этаже 1РС1 или 2РС1 включается после прибытия кабины на первый этаж от конечного выключателя 1КВН или 2КВН (устанавливаются в шахтах на копираппарате). Эти реле взаимно сблокированы. Поэтому включение одного из них указывает на то, что данная кабина прибыла на первый этаж раньше другой. В этом случае реле 1РС1 или 2РС1 своим замыкающим контактом включает сигнальную лампу ЛС, а размыкающим — разрывает вызывную цепь своего лифта, отключая вызов на время стоянки кабины на первом этаже.
При уходе кабины с первого этажа ее сигнальная лампа ЛС гаснет, питание вызываемых цепей этого лифта после освобождения кабины сразу же восстанавливается, а после прихода кабины другого лифта на первый этаж включается ее реле PC. Эта кабина остается стоять на первом этаже в ожидании пассажиров (о чем сигнализирует зажиганием ее сигнальная лампа ЛС). При освобождении поднявшейся по приказу кабины и отсутствии вызовов в схему подается сигнал, включающий размыкающими контактами конечного выключателя 1КВН или 2КВН реле 1РУН или 2РУВ катушки реле 1РУН или 2РУВ, и кабина направляется на первый этаж и т. д.
Аппаратура управления двигателями типовых лифтов при одиночном, парном и групповом управлениях обычно располагается на типовых панелях, станциях или блоках управления, устанавливаемых в машинных помещениях.
Источник
elektromehanika.org
Обозначения в схемах лифтов
Вводный рубильник | |
Выключатель цепей управления: | |
| |
из блочного помещения | |
| |
| |
электромагнитной отводки | |
| |
блок питания телефонной связи | |
автоматический силовой цепи | |
электродвигателя привода дверей | |
автоматический цепей парного (группового) упр. | |
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-ной нагрузке | |
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-ной нагрузке | |
блокировочный подпольный | |
реверса привода дверей (при зажатии) | |
конечный переспуска и переподъема кабины | |
автоматические цепей управления и сигнализации | |
конечный в цепи главного тока | |
закрывания дверей | |
открывания дверей | |
| |
блокировочный на натяжном устройстве ограничителя скорости | |
блокировочный замков шахтных дверей | |
дверей кабины | |
| |
| |
для питания цепей управления | |
тормозного электромагнита | |
цепей сигнализации | |
общих цепей группового (парного) управления | |
Переключатель: | |
включения погрузочного режима/грузового лифта | |
режимов работы для управления из машинного помещения | |
питания цепей вызовов (групповые и парные лифты) | |
телефонной связи | |
Устройство вводное | |
| |
| |
управления копираппаратом | |
крайних этажей | |
нижнего этажа | |
| |
точной остановки | |
| |
вызова кабины | |
вызов обслуживающего персонала (диспетчера) | |
сигнальный для телефонной связи | |
Контакт блокировочный кнопочного поста ревизии | |
| |
большой скорости | |
направления движения (вверх) | |
линейный микропривода | |
малой скорости | |
направления движения (вниз) | |
направления вниз микропривода | |
Клеммный набор | |
| |
дистанционного включения и отключения лифта | |
приказа (лифт на две остановки) | |
управления с крыши кабины в режиме ревизии | |
| |
управления из машинного помещения | |
| |
| |
управления микропривода | |
| |
| |
вызова для движения вверх | |
включения вентилятора | |
вызова обслуживающего персонала (диспетчера) | |
вызова для движения вниз | |
отмена приказа | |
| |
экстренной остановки кабины лифта | |
сигнальная телефонной связи на первой остановке | |
сигнальная телефонной связи в кабине | |
начала движения | |
| |
освещения кабины | |
аварийного освещения | |
сигнальная движения вверх и вниз | |
сигнальная «занято» | |
искателя повреждений | |
освещения панели (станции) управления | |
положения кабины | |
сигнальная указателя направления движения вврех | |
сигнальная указателя направления движения вниз | |
осветителя фотореле | |
сигнальная наличия напряжения в сети | |
цепей парного (группового) управления | |
световой сигнал «перегрузка» | |
Электродвигатель: | |
привода лебедки | |
привода дверей | |
| |
| |
Выключатель блокировочный ограничителя скорости | |
Предохранители плавкие | |
| |
переключения цепей датчиков и реле селекции на лифтах со скоростью 1,4 м/с | |
автоматической отправки вниз | |
движения на большой скорости | |
блокировочное движение вверх и вниз | |
блокировочные ограничители грузоподъемности на 90% и 110% нагрузки | |
блокировки замедления | |
времени движения (размыкание цепей приказа после начала движения и питание контакторов направления во время переключения контакторов скорости) | |
времени вызывное (подключения цепей вызова с выдержкой времени после остановки) | |
контроля включения контакторов направления | |
времени корректировки копираппарата | |
| |
| |
| |
закрытия дверей | |
замедления при движении вниз | |
импульса копираппарата | |
импульса селекции | |
импульса точной остановки | |
корректировки копираппарата | |
контроля дверей (контактов притвора и замков) | |
контроля замков шахтных дверей | |
нормального состояния блокировочных устройств (реле пуска) | |
нормальной работы | |
открывания дверей | |
определения кабины | |
отключения напряжения | |
промежуточное, закрывания дверей | |
выбора режима работы лифта в группе | |
промежуточное, для переключения режима работы (выключение управления из машинного помещения | |
промежуточное, задержки начала замедления у лифтов со скоростью 1,4 м/с | |
промежуточное, выделения режима подъема неуравновешенного груза у лифтов со скоростью 1,4 м/с | |
пуска лифта на вызов | |
промежуточное диспетчеризации | |
контроля пола | |
регистрации вызова | |
регистрации приказа | |
реверса дверей | |
| |
сигнального вызова | |
| |
точной остановки | |
промежуточное направление движения вверх | |
промежуточное направление движения вниз | |
| |
| |
вызова для движения вверх | |
вызова для движения вниз | |
пожарной охраны | |
Светоприемник фотореле | |
Выключатель блокировочный слабины тяговых канатов | |
Трансформаторы: | |
понижающие цепей управления | |
понижающие цепей сигнализации | |
для электродвигателя привода дверей | |
Телефонная трубка: | |
машинного помещения | |
| |
Фильтр емкостной | |
| |
Штепсельные розетки: | |
ремонтного напряжения (в кабине) | |
ремонтного напряжения (в машинном помещении) | |
для телефонной связи в машинном помещении | |
для телефонной связи в кабине | |
для телефонной связи на первой остановке | |
Колодка штепсельного разъема режима нормальной работы | |
| |
штепсельного разъема режима нормальной работы | |
режима ревизии | |
Штепсельный разъем: | |
светоприемника фотореле | |
лампы осветителя фотореле | |
Контакты копираппарата | |
Переключатели этажные путевые | |
Муфта электромагнитная | |
Электромагнит: | |
| |
| |
Конденсатор (порядковый номер согласно схеме) | |
odeslift.ru
Электрические схемы пассажирских лифтов - Энциклопедия по машиностроению XXL
Глава 2, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
[c.22]Электрические схемы пассажирских лифтов
[c.199]
Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем
[c.148]На рис. 98 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем М1, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. На рисунке приведена схема на 5 остановок. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые.
[c.148]
Рис. 100. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж
|
|
Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и с выполнением попутных вызовов при движении вниз
[c.170]Электрическая схема пассажирского лифта с двусторонним собирательным управлением по приказам и вызовам
[c.176]
Электрическая схема пассажирского лифта с парным управлением
[c.189]
На рис. 103 показана электрическая схема пассажирского лифта б грузоподъемностью 500 кг со скоростью кабины 1 м/с на 12 остановок. Электрическая схема лифта а отличается от схемы лифта б только некоторыми узлами, указанными в примечаниях к рисунку. Каждым лифтом управляют с помощью самостоятельных панелей управления и дополнительного блока парной работы.
[c.189]
Рис. 103. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с парны.м
|
|
Модернизированная электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/с с реле РПК и РОД дана на рис. 36, 37.
[c.109]Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и подвижным полом и способы их устранения (рис. 49)
[c.169]
На рис. 26 приведена электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным коротко-замкнутым двигателем Ml на шесть остановок, устанавливаемого в жилых домах. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость движения кабины 0,5 м/с. Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока ЭмТ.
[c.56]На фиг. 183 приведена одна из электрических схем пассажирского лифта с вызовом на 1-й этаж, по которой электрооборудование изготовлялось отечественными заводами до 1956 г. Схема изображена для привода от электродвигателя с контактными кольцами и для четырех этажных площадок. Этажные переключатели ЭП показаны в положении, соответствующем нахождению кабины на 1-м этаже.
[c.332]
Фиг. 183. Электрическая схема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружным вызовом на первый этаж.
|
|
Фиг. 184. Электрическая схема пассажирского лифта Венгерского государственного завода электрических подъемников.
|
|
Фиг. 186. Электрическая схема пассажирского лифта с двухскоростным приводом,
|
|
Фиг. 186. Электрическая схема пассажирского лифта с двухскоростным приводом, с вызовом на любую этажную площадку и с выполнением попутных вызовов вниз (грузоподъемность 350—500 кг, скорость 1,0 м/сек).
|
|
Электрическая схема пассажирского лифта
[c.196]Рис, 14.73. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с одно
[c.326]
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И РУЧНЫМ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ
[c.211]
Модернизация электрической схемы. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие модернизации электрической схемы пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг, v = 0,71 м/с с непо-дзижным полом а) устройство автоматического контроля состояния блокировочных контактов выключателей дверей кабины и шахты б) введение сигнала о неисправности лифтов и автоматическое включение освещения шахты. Эти модернизации широко проводились в 1987 г. на лифтах, обслуживаемых МГПО Мослифт . Технической документацией для проведения работ служат Руководства , разработанные НПО Лифтмаш для МГПО Мослифт .
[c.51]
Фрагменты электрических цепей по осуществлению автоматического контроля состояния блокировочных контактов дверей шахты и кабины показаны на рис. 17. Для проведения модернизации в шкафу управления требуется установить дополнительно одно реле РКД1 , а на лифте необходимо выполнить перекоммутацию отдельных цепей и элементов электросхемы. Принцип действия цепей автоматического контроля контактов дверей приведен ранее в части модернизации электрической схемы пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (и = 0,71 м/с) с неподвижным полом.
[c.86]
На рис. 94 показана электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем ЛД на 5 остановок, устанавливаемого в жилых зданиях. Г рузоподъемность лифта 320 кг, а скорость кабины — 0,65 м1сек. Лебедка лифта растормаживается тормозным трехфазным электромагнитом переменного тока ТМ.
[c.175]
Рис. 8.2. Электрическая схема пассажирского лифта для жилых здаиий с двухскоростиым электродвигателем и ручным приводом дверей
|
|
mash-xxl.info
Поделиться с друзьями: