Категория: Монтаж и эксплуатация лифтов Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах с числом этажей 14 и 16, представлена на рис. 99, где с целью упрощения и экономии места (путем выброса однотипных элементов) показана схема на пять остановок. Рис. 99. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и выполнением попутных вызовов при движении вниз Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то она останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где выходят пассажиры; для дальнейшего движения они нажимают кнопки приказа. При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении вниз выполняются. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то она сначала поднимается по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах. Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей и не содержит магнитной отводки. Для привода лифта применен двух-скоростной асинхронный двигатель 1ад с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже. Приказы регистрируются кнопками 1кп—5кп с удерживающими электромагнитами (1кп— 5кп). После нажатия на штифт кнопка «залипает». Все кнопки приказа «отлипают» в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую. Для регистрации вызовов используют «залипающие» кнопки 1KB—5КВ. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом шунтируются удерживающие электромагниты 1kb—5кв соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1дш—5дш и «отлипают» кнопки. Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно в конечном итоге вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО отключаются удерживающие электромагниты кнопок приказа и вызова и схема возвращается в исходное положение. Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1рис—5рис) и индуктивных датчиков селекции 1ДС— 5дс. Каждый из датчиков дс расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), замыкающая магнитную цепь дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью. Кабина точно останавливается на уровне заданного этажа с помощью индуктивного датчика точной остановки дто, установленного на кабине. Магнитная цепь этого датчика замыкается магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки. Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при ее подходе к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления рбз. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком дс (кабина вошла в зону замедления), реле рис отключилось, реле рбз отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ. Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления. Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, Б и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь, в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ; в цепь реле РКЗ — размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-1—5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2; в цепь реле РН — размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОР, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп-М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. Если она произошла при нажатии пассажиром кнопки «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми. Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы:– нормальную работу по обслуживанию пассажиров;-режим ревизии при управлении с крыши кабины;– наладочный режим с .управлением из машинного помещения. Из одного режима в другой лифт переводят переключателем режимов работы HP, расположенным на панели управления в машинном помещении, и двумя штепсельными разъемами ШРР’ и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения. Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют. После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника РР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе. В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты датчиков ДТО и ДС находятся напротив дросселей датчиков ДТО и 1ДС, вследствие чего реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РИС включены. Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1KB. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB открыт, то после отпускания кнопки 1KB она «залипает». Это приводит к последовательному включению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД. Замыкание контакта 1ДШ в цепи кнопки 1KB приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1KB и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается «подпольный» контакт в цепи реле РПК и включается реле РПК- Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. регистрируется полученный приказ. По цепи, содержащей контакты 2РУН, 5РИС, ЗКП. 2РНР, ПР, включаются реле управления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД, двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД, двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем реле точной остановки РТО, контактор В, «реле движения» РД и двигатель 1АД привода лифта. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости. Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на ней, проходит мимо датчика 5ДС, сопротивление его цепи резко возрастает и реле 5РИС отключается. Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключается контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа. Датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает, и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов В и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еше замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей. После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного» контакта РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечение некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается это реле, которое блокирует реле РВП, и дверь остается открытой. Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1KB и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле 1 РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку 1KB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз. После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 1РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН. Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж (где был зарегистрирован вызов). Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крыше кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой. Во время пусконаладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. В этом случае лифтом управляют с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».
Читать далее: Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг для жилых зданий
Категория: -
Монтаж и эксплуатация лифтов stroy-technics.ru 3.6. Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют
графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические
обозначения приведены в табл. 3.1. Буквенно-цифровые условные обозначения элементов
электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл.
3.2.
Таблица 3.1
Таблица 3.2
Обозначение
Наименование
Выключатели,
рубильники, емкостные фильтры, переключатели,
датчики,
электрические блокировочные контакты и кнопки
ВУ
Вводное устройство
В1
Трехполюсный
рубильник (выключатель)
Ф
Емкостной фильтр
ВА1
Выключатель
автоматический силовой цепи
ВА2
Выключатель
автоматический цепи электродвигателя привода дверей
ВАЗ
Выключатель
автоматический цепей управления
ВК
Выключатель
конечный переподъема и пере- спуска кабины
ВЛ
Выключатель
ловителей кабины
СПК
Выключатель
слабины тяговых (подвесных) канатов
В2
Выключатель
приямка
ВНУ
Выключатель
натяжного устройства каната ограничителя скорости
ВВП
Выключатель
блокировочный подпольный
ВКО
Выключатель
конечный открывания дверей
ВКЗ
Выключатель
конечный закрывания дверей
ВБР
Выключатель
блокировочный реверса дверей
ВБГ-90
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке
кабины
ВБГ-110
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке
кабины
В7, А-В7, Б-В7
Дистанционные
выключатели цепи управления лифтом
ВР1
Выключатель цепи
управления грузового лифта или переключатель режима работы
пассажирского лифта с групповым управлением
ВР2
Переключатель
режима работы лифта
ВР7
Переключатель
телефонной связи
1ЭП- 12ЭП
Этажные
переключатели
1ДчС - 20ДчС
Датчики селекции
ДчТО
Датчик точной
остановки
ДК, ДК1, ДК2
Выключатели дверей
кабины
дш
Выключатели
притвора дверей шахты
ДЗ
Выключатели
автоматических замков дверей шахты
КБР
Контакт
блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины
КНР
Контакт нормальной
работы (то же, что и КБР)
КнП
Кнопка приказа
приказного аппарата
Кн
Кнопка вызова
вызывного аппарата
Обозначение
Наименование
Кн «Стоп»
Кнопка экстренной
остановки кабины
M-Кн
«Вверх»,
Кнопки управления
лифтом из машинного
M-Кн
«Вниз»,
помещения
(установлены на НКУ)
M-Кн
«Стоп»
К-Кн «Вверх», К-Кн
«Вниз»
Кнопки управления
лифтом с крыши кабины в
режиме «Ревизия»
КнВП
Кнопка вызова
персонала, обслуживающего лифты
Электродвигатели,
трансформаторы и электромагниты
Ml
Электродвигатель
главного привода лифта (лебедки)
М2
Электродвигатель
привода дверей кабины
Tpl
Трансформатор
понижающий цепей управления
ТрЗ
Трансформатор
понижающий цепей сигнализации
ЭмТ
Электромагнит
тормозного устройства лебедки
ЭмО
Электромагнит
отводки кабины
Контакторы,
реле и
релейно-электронные устройства
КВ, КН, КБ, КМ
Контакторы
соответственно направления движения вверх и вниз, большой
(рабочей) и малой скоростей
РБ
Реле большой
скорости
РД
Реле движения
РЭ
Реле этажное
РЗ
Реле замедления
РБЗ, РБ31
Реле блокировки
замедления
РИС
Реле импульса
селекции
РИТО
Реле импульса
точной остановки
РТО
Реле точной
остановки
РКД, РКД1
Реле контроля
дверей
РКЗ
Реле контроля
замков дверей шахты
РПК
Реле контроля пола
кабины
РОД
Реле открывания
дверей
РЗД
Реле закрывания
дверей
PH, РН1
Реле контроля
нормального состояния блокировочных устройств
РНР
Реле нормальной
работы
РПВ1, РПВ2, РПВЗ
Реле пуска лифта
на вызов
РБГ-90, РБГ-110
Реле блокировочные
ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й
загрузке кабины
РВ1, РВ2, РВ5
Реле времени
РПО, РП01
Реле режима
«Пожарная опасность»
РРВ
Реле регистрации
вызовов
РРП
Реле регистрации
приказов
РП1, РП6
Реле промежуточные
Обозначения
Наименование
РСВ РУВ, РУН
А-РОК, Б-РОК
А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ
Реле световой
сигнализации
Реле промежуточные
направления движения
соответственно
вверх и вниз
Реле определения
кабины лифтов А и Б
Реле отключения
напряжения лифтов А и Б
Реле пуска
зональные лифтов А и Б
Приставки реле
времени электронные
Выпрямители,
диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители
и разъемы
ВП1, ВПЗ
д
R
С
Пр И11-Ш5,
ШР1-ШР5, ШТф! - ШТфЗ
Выпрямители
диодные
Диод
Резистор
Конденсатор
Предохранитель
плавкий
Штепсельные
разъемы
Сигнальные
устройства и лампы освещения
ЗвВ
ЗвВП
ЗвТф
ЛГ
ЛС лсп лп лз
ЛСН1-ЛСН4
Л01-Л04 ЛР, ЛА
Звонок вызова
кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой
сигнал «Перегрузка»
Лампа сигнальная
регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа
сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»
Лампы сигнальные,
извещающие о наличии напряжения
Лампы рабочего
освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного)
освещения кабины
Контрольные вопросы 1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов
электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного
аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита
тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора
или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени,
который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга
реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении
реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.
2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения
следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита
тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле
контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора
направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени;
автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра;
выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного
выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя,
действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о
регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины;
кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя;
датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы
лифта; штепсельного разъема; предохранителя. www.liftspas.ru Схема (см. рис.9) выполнена для лифтов на три остановки с внутренним и наружным управлением для случая проходной кабины и наибольшего числа дверей шахты. Кабина находится на первой остановке. Все двери шахты и кабины закрыты. Двери шахты заперты автоматическими замками, кроме дверей первой остановки. Электрические контакты выключателей ДК, КНР и IДЗ находятся в таком положении, при котором на них действует механическое усилие. При наружном управлении кнопку вызова основной загрузочной площадки и кнопку Кн «Стоп» (17—18) из схемы исключают, а между контактами выключателей ВЛ и ДК-1 ставят перемычку. Для лифтов с внутренним управлением ставят перемычку в цепи основного освещения кабины между клеммами Л113 и Л114, кнопку Кн «Стоп» (14—16) из схемы исключают, ставят перемычку между контактами выключателей ВНУ и ВЛ и из цепи с лампами исключают ЛП и ЛЗ. Лифт подготавливают к работе включением рубильника ВУ, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. Рукоятку переключателя режимов работ ВР2 устанавливают в положение, соответствующее выбранному режиму. После этого подается сетевое напряжение 380 В: · трехфазное — по проводам ЛП, Л12 и Л13 на главные контакты KB, КН, КБ и КМ, а также через предохранители Пр1 по проводам Л21, Л22 и Л23 на понижающий трансформатор Tp1; · двухфазное — по проводам Л1 и Л2 на предохранители Пр2 и далее по проводам Л101 и Л102 на понижающий трансформатор ТрЗ; · однофазное — по проводу Л11 на предохранитель Пр5 и далее по проводу Л112 в цепь ламп рабочего освещения. С обмотки низшего напряжения трансформатора Tp1 подается трехфазное переменное напряжение 85 В по проводам Л31, Л32 и ЛЗЗ на выпрямительную мостовую схему, выполненную на диодах Д. С выхода этой схемы снимается выпрямленное напряжение 110 В, которое через предохранитель ПрЗ подается в цепи управления лифтом по проводам 01 (+110 В) и 02 («Нуль»). Вывод 02 выпрямителя соединен с зануляющим проводом сети, поэтому его потенциал равен нулю. С обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ подается переменное однофазное напряжение по проводу Л111 на предохранитель Пр4 и далее в цепи световой и звуковой сигнализации. Второй вывод этой обмотки присоединен к зануляющему проводу сети. Таким образом, в цепи сигнальных ламп ЛС подано переменное напряжение 24 В по проводам 70 и 02. По этим же проводам подается напряжение на двухфазную мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямителя ВПЗ снимается постоянное напряжение около 22 В, которое по проводам 75 и 76 подается в цепь катушек реле РСВ. Режим «Нормальная работа».Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Нормальная работа». При этом электрические контакты ВР2-2 (34 — 37) и ВР2-5 (28-29) замкнуты, а ВР2-1 (34-35), ВР2-3 (28-60), ВР2-4 (28-63), ВР2-6 (27-28), ВР2-7 (70-73) и ВР2-8 (28-60) разомкнуты. Рукоятка выключателя ВР1 установлена в положении «Включено», при котором контакты ВР1-1 (01 — 1), ВР1-2 (03-70) и ВР1-3 (Л112-Л113) замкнуты. В исходном положении электрической схемы при закрытых дверях кабины и шахты, замкнутых контактах устройств безопасности, запертых дверях шахты всех остановок, кроме той, где находится кабина, включены реле РВ5 и РКД. Цепь питания реле РВ5: 1—КБ —катушка РВ5. Цепь питания реле РКД: 1 -ДШ всех остановок- 10 —В2— 13-ВНУ- 14- 16-ВЛ-17-Кн «Стоп»-18-КНР-12-катушка РКД. Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии кнопок вызова и приказа. Допустим, что кабина находится на первой остановке и все двери шахты и кабины закрыты. Будем считать, что лифтом управляют из купе кабины с помощью кнопок КнП и Кн «Стоп». В этом случае вместо кнопки Кн «Стоп» (14—16) устанавливают перемычку. Для подачи сигнала вызова кабины, например, на третью остановку необходимо нажать на кнопку вызова ЗКн-1 или ЗКн-2. При нажатии кнопки ЗКн-1 включаются звонок ЗвВ и реле ЗРСВ. Цепь питания звонка: 70 —ЗвВ —71 — ЗКн-1 —02. Цепь питания реле ЗРСВ: 75 —ЗКн-1 — 78-3—катушка РСВ —76. Вызов регистрируется, и включается сигнальная лампа ЗЛС, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. (Реле РСВ, кнопки приказа КнП и Кн «Стоп», лампы ЛС, выпрямитель ВПЗ и резисторы R входят в состав поста управления лифтом.) Цепь питания лампы ЗЛС: 70 — ЗЛС — 3R— ЗРСВ — 02. Теперь кнопку Кн-1 можно отпустить, так как реле ЗРСВ получает питание по цепи 75 — ЗКнП — ЗРСВ — 78-3—катушка ЗРСВ — 76. После отпускания кнопки 1Кн-1 звонок ЗвВ отключается. Для пуска кабины на заданную остановку проводник нажимает на кнопку приказа ЗКнП. При этом действие электрической схемы таково: Цепь питания реле ЗРЭ: 1—ДШ всех дверей шахты—10 —В2 — 13-ВНУ-14- 16-ВЛ- 17-Кн «Стоп»-18-ДК-1-20-ДК-2-22-СПК-24-ВК-26-М-Кн«Стоп»-27-РКД-28-ВР2-5-29-РВ1-30-КМ-31-РВ5-32-РВ1 - 34 - ВР2-2-37-ЗКнП —36-3—катушка ЗРЭ. Приказ регистрируется. Теперь кнопку ЗКнП можно отпустить, так как реле ЗРЭ получает питание по цепи 1 — ... —32 —ЗРЭ —36-3—катушка ЗРЭ. Цепь питания контактора КБ: 1 —...—32—ЗРЭ—33 — катушка КБ. Цепь питания электромагнитных отводок ЭмО-1 и ЭмО-2: 1 — ... — 28 —КБ —60 —обмотки ЭмО-1 и ЭмО-2. При этом лыжи отводок перемещаются в сторону электромагнитов, освобождая ролики автоматических замков дверей шахты первой остановки, замыкаются контакты 1ДЗ-1 и 1ДЗ-2 и включается реле РКЗ. Цепь питания реле РКЗ: 1—ДШ всех дверей шахты—10 — 1ДЗ-1 - 1ДЗ-2-2ДЗ-1 -2ДЗ-2-ЗДЗ-1 -ЗДЗ-2- 11 -катушка РКЗ. Дальнейшее действие электрической схемы таково: Цепь питания контактора KB: 1— ... — 32 —РКЗ —43 —ЗРЭ — 44-3- ЗЭП-2- 45-3-46 - КН -47 - катушка КВ. Цепь питания реле РД: 1 —... — 28 — KB — 62 — катушка РД. Цепь питания реле РВ1: 1 —... —28 —РД—63 —ЗРЭ —64—катушка РВ1. Кабина начинает движение вверх на большой скорости. При неисправности отдельных цепей электрической схемы могут не включиться электрическая магнитная отводка ЭмО-1 или ЭмО-2, реле РКЗ, контактор KB или КН. В этом случае после отработки реле РВ5 выдержки времени (3 с) разомкнётся Р-контакт РВ5 (31 — 32) и электрическая схема вернется в исходное состояние (отключатся реле ЗРЭ и контактор КБ). После включения контактора KB образуются поддерживающие цепи включенных аппаратов. Поддерживающая цепь питания контактора KB: 1 —... —29-РКЗ - 53 - КБ - 56 - KB - 46 - КН - 47 - катушка КВ. Поддерживающая цепь питания реле ЗРЭ: 1 —... — 29 —... — 46 — 45-3-ЗЭП-2-44-3-ЗРЭ-43-РКЗ-32-ЗРЭ-36-3-катушка ЗРЭ. Поддерживающая цепь питания контактора КБ: 1 —... — 29 — ... —46 —...-32 —ЗРЭ —33-катушка КБ. После прохода кабиной на большой скорости второй остановки рычаг переключателя 2ЭП переводится из правого положения в левое. При входе кабины в зону замедления третьей остановки комбинированная отводка переводит рычаг переключателя ЗЭП в нулевое положение, при котором размыкается контакт ЗЭП-2 (45-3 — 44-3). Далее электрическая схема действует в такой последовательности: Цепь питания контактора КМ: 1 —... — 28 — РД—63 — КБ — 67 — катушка КМ. При этом отключается обмотка большой скорости электродвигателя М1 и подключается обмотка малой скорости. Кабина продолжает движение на малой скорости. В момент переключения скоростей (контактор КБ отключился, а КМ еще не включился) контактор KB получает питание по цепи 1-...-29-РКЗ-53-РВ1-54-РТО-55-РТО-56-КВ —46 —КН —47 —катушка КВ. Реле РТО включено при отсутствии кабины в зоне точной остановки какой-либо остановочной площадки. Цепь питания реле РТО: 1 —... — 2 8—ДчТО—68 — катушка РТО. После включения контактора КМ цепь катушки KB проходит че- рез 3-контакт КМ (53 — 54), поэтому отключение реле РВ1 не приводит к размыканию данной цепи. При подходе кабины к зоне точной остановки третьей загрузочной площадки на датчик ДчТО воздействует шунт, вследствие чего контакт ДчТО (28 — 63) размыкается. Дальнейшее действие электрической схемы таково: Кабина останавливается, лыжи электромагнитных отводок выдвигаются, и двери шахты третьей остановки отпираются. Схема возвращается в исходное положение. Режим «Управление из машинного помещения».Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Управление из машинного помещения». При этом контакты ВР2-1, ВР2-3, ВР2-5 и ВР2-7 замкнуты, а ВР2-2, ВР2-4, ВР2-6 и ВР2-8 разомкнуты. Лифтом управляют с помощью кнопок М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз» и М-Кн «Стоп», установленными в НКУ. Управление из других мест отключено. В исходном положении электрической схемы (при закрытых и запертых дверях шахты и кабины, замкнутых контактах выключателей устройств безопасности) включены реле РВ5, РКД и РКЗ, а также электромагнитные отводки ЭмО-1 и ЭмО-2. Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии на кнопки управления. Допустим, что кабина находится на второй остановке и электромеханик нажимает на кнопку М-Кн «Вниз». В этом случае действие электрической схемы таково: Цепь питания реле 1РЭ: 1 – ДШ всех дверей шахты – В2 - ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-ВК-М-Кн «Стоп»-РКД-28-ВР2-5-29-РВ1-30-КМ-31-РВ5-32-РВ1-34-ВР2-1-35-М-Кн«Вниз»—36-1— катушка 1РЭ. Кнопку М-Кн «Вниз» можно отпустить, так как цепь катушки 1РЭ будет проходить через 3-контакт 1РЭ (32 — 36-1). Цепь питания контактора КБ: 1 —... — 32 — 1РЭ—33—катушка КБ. Цепь питания контактора КН: 1 —... — 32 — РКЗ — 43— 1РЭ — 44-1 — 1ЭП-1—50 — KB — 52 — катушка КН. Цепи питания катушек реле РД и РВ2 приведены ранее. Кабина начинает движение вниз на большой скорости. Рассмотрим поддерживающие цепи катушек включенных аппаратов при движении кабины на большой скорости. Поддерживающая цепь питания контактора КН: 1 —... —29-РКЗ - 53 - КБ - 56 - КН - 50 - KB - 52 - катушка КН. Поддерживающая цепь питания контактора КБ: 1 — ... — 50 — 1ЭП-1-44-1-1РЭ-43-РКЗ-32-1РЭ-33-катушкаКБ. Поддерживающая цепь питания реле 1РЭ: 1 —... — 32— 1РЭ — 36-1 — катушка 1РЭ. Переход кабины на малую скорость и ее точная остановка на первой загрузочной площадке выполняются так же, как при работе лифта от кнопок приказа. По окончании поездки двери шахты первой остановки остаются запертыми автоматическими замками. При длительном удержании кнопки М-Кн «Вверх» или М-Кн «Вниз» кабина на большой скорости пройдет зону точной остановки верхней или нижней загрузочной площадки и будет остановлена действием конечного выключателя ВК. Режим «Ревизия».Для перевода лифта в этот режим выполняют две операции: • рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Ревизия», при котором контакты ВР2-4, ВР2-6 и ВР2-8 замкнуты, а ВР2-1, ВР2-2, ВР2-3, ВР2-5 и ВР2-7 разомкнуты; • из двухкнопочного поста управления лифтом с крыши кабины вынимают ключ, при этом размыкается контакт КНР (12—18) и отключается реле РКД. После приведенных операций лифтом можно управлять лишь с крыши кабины с помощью кнопок К-Кн «Вверх» и К-Кн «Вниз». Управление из других мест при этом режиме отключено, а движение кабины возможно только на малой скорости. В исходном положении электрической схемы (при закрытых и запертых дверях шахты и кабины, замкнутых контактах выключателей безопасности) включены контактор КМ, реле РВ5 и РКЗ, электромагнитные отводки ЭмО-1 и ЭмО-2. Цепь питания контактора КМ: 1—ДШ всех дверей шахты — 10-В2-ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-ВК-М-Кн«Стоп» — ВР2-6-28-ВР2-4-63 — КБ-67 — катушка КМ. Цепь питания ЭмО-1 и ЭмО-2: 1-... -28 —ВР2-8 —60-обмотка электромагнита ЭмО-1 и ЭмО-2. Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии на кнопку управления. Предположим, что кабина находится между остановками и электромеханик нажимает на кнопку К-Кн «Вверх». При этом электрическая схема действует в такой последовательности: Цепь питания контактора KB: 1—ДШ всех дверей шахты — 10-В2-ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-М-Кн «Стоп»-ВР2-6-КМ-57-РКЗ-58-РКД-59-К-Кн «Вверх»-44-3 — ЗЭП-2 — 45-3—46—КН — 47 — катушка КВ. Кабина начинает движение вверх на малой скорости. Отпускание кнопки К-Кн «Вверх» приводит к остановке кабины. При длительном удержании кнопки управления кабина автоматически остановится в зоне замедления верхней или нижней остановки в результате действия этажного переключателя ЗЭП-2 или 1ЭП-1. Освещение кабины.Кабина лифта оборудована рабочим и вспомогательным электрическим освещением. Рабочее (лампы Л01 — Л04) и вспомогательное освещение (лампы ЛА1—ЛА4) включают выключателем ВР1 перед началом работы лифта. cyberpedia.su В схемах с релейным селектором (рис. 5.7) используются следующие реле:
контроля дверей РКД подпольного контакта РПК, блокировки замедления РБЗ,
движения с большой скоростью РБ, точной остановки РТО Они подключаются
между шинками 101 и 102 до контактов предохранительных устройств. О реле
контроля дверей и подпольного контакта (РКД и РПК) говорилось выше. Реле блокировки замедления РБЗ получает напряжение через последовательно
соединенные замыкающие контакты реле селекции РИС. Так, если кабина
стоит на первом этаже, то контакт 1РИС разомкнут, и РБЗ выключено (рис.
5.8). При движении кабины между этажами реле РБЗ включено, но, когда
кабина проходит мимо этажа, оно выключается. Параллельно катушкам реле РБЗ н РБ подключены
последовательно соединенные резистор и конденсатор — благодаря им
выдержка времени вышеупомянутых реле примерно 0,2 с. Реле большой
скорости РБ (см. рис. 5.7) включено, если включен контактор КБ, т. е. во
время движения кабины с большой скоростью. Замкнутый контакт РБ держит
включенным реле точной остановки РТО. При переходе с большой на малую
скорость этот контакт размыкается, и РТО получает напряжение через
контакт реле импульса точной остановки РИТО. Дополнительно в схеме использованы реле нормального
состояния предохранительных устройств PH и реле времени РВ2 (рис. 5.9).
Последнее выполняет функции, рассмотренные в предыдущих схемах: оно
включено во время движения замыкающими блок-контактами контакторов КВ
или КН. Реле РВ2 включается, когда открывается дверь, контактом РОД, и
остается включенным через контакты РПК, PH, если пассажир вошел в
кабину. Один из контактов РВ2 подает напряжение на шинку 187, питающую
удерживающие электромагниты кнопок приказа (рис. 5.10). После включения контактора КБ на шинке 187 есть
напряжение, так как замкнут блокировочный контакт КБ. При переходе с
большой на малую скорость этот контакт размыкается, удерживающие
электромагниты кнопок приказа теряют питание. Для продолжения движения
Следует нажать очередную кнопку приказа. Напряжение на шинку вызовов 289 подается через
группу контактов 279—229 (рис. 5.11). При неподвижной кабине замкнуты
контакты РВ2 и РПК. Если кабина движется с большой скоростью вниз, то
замкнутыми контактами РБ и РУН подается напряжение на шинку 289 и
попутные вызовы выполняются (если не разомкнут контакт ограничения
грузоподъемности КОГ-90; последний размыкается, если кабина загружена на
90%, и тогда попутные вызовы не выполняются). Если
кабина идет вверх без пассажира, то напряжение поступает через замкнутые
контакты РБ—РБ—РПК. Реле нормального состояния контактов предохранительных устройств PH
включается контактом РУВ или РУН (рис. 5.12), если на клемму 15 подано
напряжение, т. е. если замкнуты контакты предохранительных
устройств КЛ, К-Стоп, СП К, КНУ, ВП, В К, М-Стоп, включенные между
проводом 101 и клеммой 15.
Рис. 5 7. Схема включения реле РКЦ, РПК, РБЗ, РБ
и РТО
Рис. 5.8. Состояние контактов РИС в цепи реле
блокировки замедления, если кабина на первом этаже
Рис. 5.9. Схема включения РВ2 Рис. 5.10. Схема включения удерживающих
электромагнитов кнопок Рис. 5.11. Схема питания шинки вызова
Рис. 5.12. Схема включения реле нормальной
работы www.liftspas.ru В левом столбце схемы (рис. 6.1) расположены реле
РКД, РТО ,РН; контакторы КБ, КВ, КН, КМ; реле РЗД. От дополнительной
шинки приказов 187 получают напряжение удерживающие электромагниты
кнопок приказа. Они включены парами; после выполнения приказа,
ближайшего по направлению движения, все кнопки выпадают. Эта часть схемы
получает напряжение, если замкнуты блокировочные контакты
предохранительных устройств: М-Стоп-М, BJI, СПК, ВНУ, В2, ВК, К-Стоп (на
схеме они показаны прямоугольником). Перед контактами предохранительных
устройств к проводу 101, кроме реле РКД, подключены реле РБ, РПК, РВ2,
РИС, РИТ О, РОД. Реле РВ2, имеющее выдержку времени 3,5 с, включается при открывании
дверей контактом РОД; во время движения — контактами КВ или КН. Если
пассажир в кабине, то реле РВ2 получает напряжение через контакты РПК и
PH, а после размыкания контакта PH — через контакты РПК и РЗД. Работой реле селекции РИС управляют датчики селекции ДчС с герконами.
Они же подают импульс на замедление кабины перед остановкой. Кабина
останавливается датчиком ДчТО, который выключает реле импульсное точной
остановки РИТ О. К проводу 101 через штепсельный разъем норма пь-ной работы ШР2 подключен
провод 107, питающий реле блокировки замедления РБЗ. От провода 107
через замкнутый контакт выключателя режимов ВР2 подастся напряжение на
шинку 279 узла выбора направления движения и замедления. Подобную схему включения реле и контакторов имеет и лифт «б», на рис.
6.1 показана только се последняя строка для реле РОД, к которой
проводами 107 «б» и 279 «б» подключен узел выбора направления движения и замедления лифта «б» (шинка приказОв 279 и реле
РБЗ). В цепи реле РБЗ между контактами РИС 1 и 2 находится клемма 131 (рис.
6.2 и 6.3). Если кабины нет на первом этаже, 1РИС включено, на клемме
131 есть напряжение — по цени контактов ВР2, РУВ, «а»-РОК. РВ2 оно может
быть подано на узел селекции первого этажа, что приведет к включению
реле РУН. Эта цепь позволяет вернуть одну из свободных кабин на первый
этаж. В нижней части схемы узла выбора направления движения и замедления лифта
«а» (рис. 6.2) расположены реле РУВ, РУН, реле замедления РЗ,
вертикальная селективная цепь, образованная замыкающими контактами реле
селекции РИС. Узлы селекции каждого этажа подключены размыкающими
контактами РИС к шинке открывания дверей. Эта часть схемы не отличается
от схемы одиночною лифта с собирательным управлением.
Рис. 6.2. Лифт с парным управлением:
узел выбора направления движения и замедления лифта «а»
Рис. 6.3. Лифт с парным управлением: узел выбора
направления движения и замедления лифта «б» www.liftspas.ru 3.12. Принципиальная электрическая схема
грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с
номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное
НКУ типа ЯОК5406. Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления
типа ПЛ3100, установленного на основной загрузочной площадке. В состав
поста управления входят кнопки приказа с самовозвратом (каждая кнопка
имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту), реле РСВ,
сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая
схема. На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой дверью шахты
устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не применяют, если в данном
месте монтируют пост управления лифтом. Вызывной аппарат имеет кнопку
вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами. Регистрация приказа и сигнального вызова
выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после
отпускания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа JIC. Рядом
с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными
лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ. Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины
(при их наличии) не контролируется выключателем. Двери шахты открываются
и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем
ДШ, а их запирание не контролируется автоматическим (ригельным) замком. Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и
подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных
переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, размещенных в шахте. На кабине
установлена комбинированная отводка, воздействующая на ролик рычага ЭП
при нахождении кабины в зоне точной остановки определенной загрузочной
площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы,
приведенной в подразд. 3.7). Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней
загрузочной площадки, то срабатывает конечный выключатель В К, отключая
цепь управления лифтом. Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической
схемы приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Обозначение
Наименование
Назначение
КВ, КН
Контакторы
направле
Подключают обмотку
электро
ния движения вверх
двигателя при
движении вверх
или вниз
или вниз
РКД
Реле контроля
дверей
Осуществляет
контроль положения контактов выключателей дверей шахты и
устройств безопасности
(BJI,
ВК, Кн
«Стоп»)
РЭ
Реле этажное
Обеспечивает
регистрацию приказов
РП6
Реле промежуточное
Размыкает общую
шину контактов кнопок приказа (провод 11) во время движения
кабины, исключая возможность регистрации другого приказа
РСВ
Реле сигнализации
Обеспечивает
регистрацию сиг
вызова
нального вызова,
поступившего с загрузочной площадки, и включает сигнальную
лампу
JIC
Рис. 3.8. Принципиальная электрическая схема
малого грузового лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с
номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с: а — силовые цепи и цепи
сигнализации; б — цепи управления Программа работы лифта. 1. При нажатии на
кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в
кнопочном посту управления лифтом включается сигнальная лампа,
указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. На
время удержания штифта кнопки вызова включается звонок ЗвВ. 2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снимается
зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина
направляется по приказу. Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площадки, кабина
останавливается. 3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается. Принцип действия электрической схемы лифта.
Лифт подготавливают к работе включением рубильника В1, автоматического
выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом подается напряжение сети: • однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу
Л43 в цепь управления лифтом; • двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на
понижающий трансформатор ТрЗ; • трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контакты контакторов
КВ и КН. Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В.
На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104)
присоединен к нулевому проводу сети. С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается
переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4
по проводам 03—05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации,
а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной
схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь
реле РСВ. Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова.
Рассматриваемая электрическая схема (см. рис. 3.8) выполнена на
наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой
остановке, все двери шахты закрыты, дверные проемы расположены с двух
сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой
остановке. В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери
шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн
«Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок 3-2— 2 (365) —катушка РКД. При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загрузочной площадки
включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь питания реле 2РСВ:
07—2Кн-1-24-2— катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1—22—звонок
ЗвВ. После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При
этом загорается сигнальная лампа 2JIC, указывающая номер остановки, на
которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2JIC: 05—2ЛС—2R—
2РСВ—02. Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ получает питание
по цепи 07—2КнП—2РСВ—24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1
звонок ЗвВ отключается. Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая
схема действует в такой последовательности:
Цепь питания реле 2РЭ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2
всех остановок— 3-2— 2—BJI—6—ВК—8—РКД—(199)—РП6— 11 — 2КнП—12-2—катушка 2РЭ. Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как
образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ : 1—Кн «Стоп»— ДШ-1 и ДШ-2 всех
остановок - 2 - ВЛ - ВК- РКД - (199) - РП6 -(197)—2РЭ—12-2—катушка 2РЭ. Цепь питания контактора КВ: 1—Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок -
2-ВЛ-ВК- РКД - (199) - РП6 - (197)
-2РЭ—14-2—2ЭП-2—14—ЗЭП-2—15-КН-(03)-катушка КВ. Цепь питания реле РП6: 1—Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2—ВЛ—ВК—РКД—(199)—КВ—катушка
РП6. Кабина начинает движение к заданной остановке. После включения
контактора КВ цепи питания катушек КВ и 2РЭ будут проходить через
3-контакт КВ (199—197). При входе в зону точной остановки второй
загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП
в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая
цепь катушки КВ. Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:
Кабина останавливается. Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой
сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2
включаются электрическими контактами 3 и 4 этажного переключателя соответствующей загрузочной
площадки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На крайних
этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа JI3
включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 — 21) или при
движении кабины — 3-контактом РП6 (05-21). Контрольные вопросы 1. В каких случаях реле РКД отключено? 2. Для чего в цепь общей шины контактов кнопок приказа (провод 11)
введен P-контакт РП6? 3. Почему в цепях ламп ЛП крайних остановок задействован только один
контакт этажного переключателя, а на промежуточных остановках — два? 4. Для чего в цепь катушек КВ и КН введен P-контакт РП6 (199—197)? 5. На какой остановке находится кабина, если замкнуты контакты 2ЭП-3 и
2ЭП-4, 2ЭП-2 и 2ЭП-3, 1ЭП-1 и 1ЭП-4? 6. Для чего в электросхему введены 3-контакты 1РЭ (197-12-1), 2РЭ
(197-12-2) и ЗРЭ (197-12-3)? 7. Какой контакт размыкает цепь катушки КН, если кабина, движущаяся
вниз, на вторую загрузочную площадку, вошла в зону точной остановки? 8. Произойдет ли пуск кабины от кнопок приказа, если будет неисправна
катушка реле РП6? 9. В каких случаях включаются сигнальные лампы ЛЗ, 1ЛП-2, 2ЛП-1 и 2ЛП-2? www.liftspas.ru На рис. 1 представлены наиболее часто встречающиеся принципиальные
кинематические схемы лифтов. Лифты с канатоведущими шкивами не могут работать без противовеса, так
как он обеспечивает силу трения между канатами и ручьями канатоведущего шкива, попутно уравновешивая вес кабины и вес
полезной нагрузки. Тем самым снижается потребляемая мощность привода при
эксплуатации лифта. Привод с канатоведущим шкивом используется во всех приведенных на рис. 1
схемах. Схема на рис. 1, а применима при незначительных размерах кабины
или при большом диаметре канатоведущего шкива, а при отсутствии таких
условий применяют схему на рис. 1, б с отклоняющим блоком. В лифтах, смонтированных по схеме на рис. 1, а, привод располагается
внизу. Для увеличения сил трения каната по канатоведущему шкиву применяют
контршкивы (рис. 1, г), а в тех случаях, когда контршкив одновременно
выполняет функции и отклоняющего блока, используют схему, приведенную на
рис. 1, д. На рис. 1, е приведена довольно часто встречающаяся схема выжимного
(аналогично выполнена и схема тротуарного) лифта, а на рис. 1, ж —
грузового с полиспастной подвеской кабины и противовеса. В последних
двух схемах за счет полиспаста при тех же усилиях в канатах
соответственно в два раза увеличивается грузоподъемность лифта. Взаимное расположение кабины и противовеса в плане
определяется главным образом габаритами мест установки, расположением
входов в кабину и шахту и назначением машины. Обычно входы в шахту
устраивают на всех этажах с одной стороны. Кабины при этом снабжаются
одной дверью, а противовесы располагаются сзади (рис. 2, а) или сбоку (рис. 2, б, в) кабины.
В тех случаях, когда по местным условиям входы в шахту на всех этажах
нельзя расположить с одной стороны, кабины снабжаются двумя (рис. 2, г,
д) дверями. Кабины с двумя дверями, расположенными в противоположных
стенках, применяются для создания удобной планировки транспортных путей.
Рис. 1. Кинематические схемы лифтов: 1- кабина;
2 — привод; 3 — противовес
Рис. 2. Размещение дверей, кабин и противовесов
в плане:
1 — противовес; 2 — кабина; 3 — шахта; 4 — двери www.liftspas.ruУсловные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ. Схемы лифтов релейных
Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
Принцип действия электрической схемы лифтов — КиберПедия
СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
Краткая характеристика системы управления лифтом
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
Поделиться с друзьями: