В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних. Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун. Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает. Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса. Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону. Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе. Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену. Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей). all-he.ru Идея о создании лазерной сигнализация была не новой, только все времени на сборку не находил. И вот, наконец, наступили выходные. В магазине была приобретена готовая простенькая сигнализация для автомобиля за 3$. Компактная пьезоэлектрическая головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигнализации. При подключении к источнику питания, сигнализация издает очень высокий звук, который напоминает звук сирен милицейской машины. Итак, стояла задача изготовить датчик для сигнализации. Передатчик - лазерный диод. В магазине также был приобретен простой красный лазер-указка (1$), затем диод с оптикой был снят из заводского корпуса устройства. Кнопка с лазера была отпаяна. Минус лазерного диода подключен напрямую к источнику питания, а плюс через ограничительный резистор 30 ом подключен к источнику питания. Источником питания служит импульсный БП от DVD проигрывателя, поскольку блок выдает нужное нам напряжение 6 вольт. Фотодиод использован от фотоаппарата КОДАК. Схема устроена так, что при наличии света - фотодиод не дает транзисторам открыться, поскольку его сопротивление больше, чем сопротивление резистора на 100К, следовательно ток будет протекать через фотоприёмник. Электрическую схему простой сигнализации смотрите на рисунке (кликните для увеличения). Как только освещение ослабляется или вовсе исчезает, то сопротивление фотодиода увеличивается и ток начинает протекать через резистор 100К на базу первого транзистора и переход открывается, после чего открывается второй транзистор к коллектору которого подключена сигнализация. После срабатывания сигнализации, реле мгновенно отключает лазерный диод, это сделано для того, чтобы после срабатывании сигнализации при наличии освещения сигнализация не отключилась, пока вы сами не отключите его. Реле подойдет любое, я использовал реле от импортного стабилизатора напряжения без каких-либо переделок. Нужно учесть, что фото- и лазерный диод должны находится на одном уровне так, чтобы луч лазера осветил фотодиод, последний должен находится в темном корпусе, поскольку солнечное освещение мешает правильной работе устройства. Чувствительность к свету зависит от номинала резистор 100К, при уменьшении его сопротивления, датчик будет более чувствителен. Расстояние между лазерным диодом и фотоприемником может достигать нескольких метров. Когда объект проходит через зону активации датчика, на миг луч лазера падает на его тело и не освещает фотодиод, в этот момент срабатывает сигнализация и одновременно отключается лазер, чтобы потом он не освещал фоторезистор. Данный датчик можно использовать как датчик для включения дворового света, просто нужно поставить второе реле вместо сигнализации, которое и будет включать свет. Автор: Артур Касьян. Обсудить статью ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ radioskot.ru Сейчас микроконтроллеры отвлекли на себя значительный сектор внимания радиолюбителей, но не весь. Да и не может даже очень универсальное устройство охватить все случаи и ниши нашей жизни. А, между тем, и до сих пор служат устройства из прошлого века. И неплохо, что надо отметить, некоторые служат. Ну и определённые сложности с приобретением деталей, пайкой современных комплектующих, программированием, оборудованием и ПО для составления программ и прошивкой их в микроконтроллеры, знанием протоколов, списков ошибок, наличием всей документации и прочее. А тут есть старые надёжные и знакомые способы и, к тому же, ещё есть большие запасы старых запчастей, которые можно не отдавать за бесценок на драгметаллы, а использовать с гораздо большей пользой. Предлагаемая схема сигнализации основана на принципах прошлого века, но служат они, наряду с более современными и по сей день. Ведь они не требуют дорогих технологических устройств для своего ремонта и обслуживания, а потому поддерживаются, относительно дёшево, в рабочем состоянии по сей день. Схема годится для охраны небольшого склада, гаража, дачи, частного дома и т.п. В схеме используется старый добрый шлейф – это подводной двужильный провод («лапша»): Кабель ТРП. ТРП 2-0,4; ТРП 2-0,5 (ТУ16.КО4.005-89) — однопарные телефонные распределительные кабеля с медными жилами с полиэтиленовой изоляцией. Кабель ПРППМ. ПРППМ 2-0,8; ПРППМ 2-0,9; ПРППМ 2-1,2 (ТУ У 05758730.009-98) — кабели телефонной связи и радиофикации. Провод ПРППМ типа предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В частотой до 10 кГц на линиях телефонной связи и распределительных сетях. На параллельно уложенные две изолированные полиэтиленом медные жилы провода ПРППМ наложена оболочка из полиэтилена. И включённые в последовательную цепь датчики разрыва (герконы, конечники, фольга, тонкий провод...), и датчики удара (виброконтактные, магнито-герконовые, инерционные...). Датчик инерционный магнитоконтактный ДИМК предназначен для блокировки различных конструкций охраняемых объектов: СМК-4Э Сигнализация является пугающе-предупредительной световым и звуковым сигналом. Работает она, вкратце, так: При попытках взлома, ударах, сотрясениях, вибрациях полов, стёкол, дверей, стен и т.п. срабатывают «ударные» вибродатчики. Они на очень короткое время (миллисекунды) разрывают цепь шлейфа на что схема реагирует мгновенным и кратковременным (около 20 сек.) отпугивающим сигналом. Действие этого сигнала будет продолжаться пока не прекратятся удары или действия, воздействующие на «ударные» вибродатчики. Если же произошёл взлом, то сигнализация будет гудеть без остановки периодично отключая и подключая сигнал (с периодичностью прибл. 20 сек вкл. и 20 сек. откл.). При отпирании двери без взлома срабатывает конечник или геркон и схема запоминает это, она даёт от 20-ти до 40-ка секунд (регулируется пользователем сигнализации) на то, чтобы дойти до потайной кнопки и квитировать или вовсе отключить сигнализацию. Если квитации или отключения не произошло, то схема будет подавать сигнал как при взломе. Например, на доме можно установить датчик отпирания входной двери (магнито-герконовый или конечник), в случае возможных попыток взлома вмонтировать тонкий провод в места возможных повреждений двери, или установить «ударный» датчик, чтобы до поломки уже сигнал подавало. Провести шлейф далее к окнам, на которые можно наклеить по периметру тонкую полосочку фольги или очень тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик, если есть вероятность вскрытия окна без взлома, то и датчик отпирания. Также и при возможности взлома стены - тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик. Кнопка квитации сигнала может быть вмонтирована в виде геркона в стену неподалёку от двери, зашёл, быстро провёл магнитом в нужном месте и квитировал сигнал. Можно также и вовсе отключить сигнализацию, но она не должна быть так близка и доступна для взломщика. При отключении сети питания схема может работать от любого бесперебойника, потребление у неё очень малое. Вот сигнальное устройство другое дело, если это сверчалка на пьезокристале, то потребление тоже незначительное, но если ревун и лампа, тогда по более. Теперь конкретно про работу самой схемы. Шлейф задействован сразу на два типа контроля: 1 - довзломного предупредительного и 2 - послевзломного сигнализирующего. Разделяются они передачей сигнала разрыва цепи каждый своей полярностью полуволны переменного тока. Для этого установлены развязывающие диоды VD4 - VD15. На светодиод оптрона U1 собираются датчики послевзломные, а на оптрон U2 – предупредительные. При этом на каждый тип контроля датчика/группы датчиков (на пример вместо одного датчика вибраций SFI2 на окне могут стоять несколько последовательно подключённых с одним развязывающим диодом) ставится свой развязывающий диод. В любой точке разрыва ставятся оба развязывающих диода, даже если в данной точке только один тип контроля, т.к. должны пройти обе полуволны периода переменного тока (на пример VD14 в точке «СТЕНА»). Напряжение питания шлейфа зависит от длины самого шлейфа, от количества точек контроля, от падения напряжения на диодах, - чем длиннее шлейф и больше точек контроля, тем выше напряжение. А ток светодиодов оптронов задаётся резистором R13. Транзисторы оптронов постоянно открыты и разряжают электролиты C1,C7. В случае разрыва шлейфа при срабатывании хотя бы одного датчика соответствующий транзистор оптрона закрывается и успевает зарядиться соответствующая ёмкость (C1,C7). Для чёткого срабатывания схемы, особенно для датчиков вибраций возможна подборка сопротивления R7 и ёмкости C7, этим можно установить чувствительность на силу ударов и вибраций. Далее реагируют реализованные резисторами R2,R4,R8,R9 компараторы, которые защищают от помех и создают определённый гистерезис срабатывания триггеров на элементах IC1.1 и IC1.2 первый, IC2.1 и IC2.2 второй. На элементе IC1.3 собран формирователь сброса счётчика IC3. При срабатывании хотя бы одного из триггеров сброс на 3 ножке счётчика исчезает и начинается счёт импульсов внутреннего генератора этого счётчика. Генератор собран на внутренних элементах счётчика и на резисторе R10 и ёмкости C6, коими задаётся частота генерации и, следовательно, общее время периодов счётчика. А дискретно время предупредительного сигнала, время отсрочки сигнала взлома выбирается перемычками на печатной плате. Здесь файлы платы и схемы. На элементе IC2.3 собран сумматор двух серий импульсов На элементе IC1.4 собран формирователь разрешения выходного сигнала, и разрешение будет дано при срабатывании триггера IC2.1 и IC2.2 сразу или при срабатывании триггера IC1.1 и IC1.2 с отсрочкой. Первый триггер (IC2.1 и IC2.2), срабатывая, сразу подаёт сигнал разрешения, и только счётчик, отсчитав определённый период времени (дискретно задаётся перемычками на плате) сбросит триггер, и триггер подаст запрет на выходной сигнал. Второй триггер (IC1.1 и IC1.2) лишь убирает сброс с 3-й ножки счётчика, который, после отсчёта отсрочки (дискретно время отсрочки выбирается перемычками на плате) выставляет разрешение (лог. единица на ножке 4 или 5 счётчика) на выходной сигнал. Элемент IC2.4 выходной, в случае отсутствия разрешение на выходной сигнал он формирует лог. ноль и запирает выходной ключ на транзисторе T1. Схема питается от стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R5, реализованного на плате 1. Выпрямительный мостик VDS1 и сглаживающий электролит C5 питания схемы реализованы на плате 2. Где так же реализовано коммутирующее устройство на тиристоре T2, импульсном трансформаторе Tr1, мостике VDS2 и резисторе R11. Сигнальные устройства могут быть разные: ревун на ~220В; звонок на ~220В; лампы; с генератором на пьезокристалле; от автосигнализации; даже вызывное устройство от телефона на пьезокристалле (если не нужна большая мощность звука). Специально для сайта Радиосхемы - ПНП НПН. Форум по сигнализациям Обсудить статью СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ radioskot.ru Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию. Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи. У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов. Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда. Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка. Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные. Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Производители рекомендуют брать «плюс» и массу с замка зажигания. Там же можно найти и другие точки подключения. При установке следует использовать мультиметр. С ним можно удобно и безопасно отыскать нужные провода. Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста"). Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода – каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты – у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов. Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены. Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом. Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей. Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций. Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме. Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать. Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя. Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией. Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта. fb.ru Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка. Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части. Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками: Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер" Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно. Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус. Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51). Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться. В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя. Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны. Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям. Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так. Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве. Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам. Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить. Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1. Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц. На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих :-) ). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 . В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом. VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер). Для включения автосигнализации на охрану: 1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время. 2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны. Для отключения автосигнализации: 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения). 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1. Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные, системы сигнализации, работающие по похожему алгоритму используя вышеприведенное описание. И напоследок - противоугонка :) на фото Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. bazila.net Существует множество промышленных охранных сигнализаций, которые можно купить или просто обратиться в фирму, занимающуюся установкой охранных сигнализаций в доме или на даче. Статья для тех, кто не любит тратить деньги. Схем самодельной охранной сигнализации тоже много но, в основном, они требуют профессиональных радиотехнических знаний и навыков. Здесь описывается принцип и схемы самых простых, тем не менее надежных методов и автономной устройств охраны от проникновения.Сам принцип - при проникновении включается звуковая и (или) световая сигнализация - старый, проверенный способ отпугивающий воров в 98%. К стати, на 100% Вас не защитит ни одна, самая крутая, сигнализация и даже подключение на пульт охранной фирмы. Это как и машина - если ее заказали - не спасет ни что. Но не будем так пессимистичны. Такие случаи очень редки, тем более если Вы не нефтяной магнат или тому подобное, и у Вас не пол дома (дачи) бриллиантов, то Вы под "заказ" точно не попадете. А вот обычные воры, которые и совершают 99,9% краж, никогда не будут воровать, если сработает свето (звуко) сигнализация. Им намного проще и безопаснее найти и обчистить другой объект, ничем не оборудованный - благо таких полно и выбор у них огромный. Из этих соображений следует, что совсем не обязательно тратить уйму денег на покупку и установку охранной сигнализации, но сделав и установив даже самую простую, самодельную, Вы на много порядков увеличиваете сохранность нажитого имущества, нервы и здоровье. Выбор, конечно же за Вами - учитесь на чужих ошибках, когда беда придет к Вам, будет уже поздно. Для самой простой сигнализации достаточно установить датчики проникновения на двери и окна (обычный геркон и магнит - стоят копейки) и подключить их к схеме сигнализации. Датчик устанавливается: магнит на движущую часть двери или окна, геркон на не движущую, таким образом, чтобы в закрытом состоянии геркон был замкнут. Все герконы подключаются последовательно. Сигнализация будет срабатывать при разрыве цепи в любом месте. Ниже приведена общая схема такого устройства. Здесь: И - извещатель (цепочка охранных датчиков),Оп. - оповещатель, (звуковой, световой или комбинированный)Р - реле управленияVT - транзистор (или тиристор)R - резисторS - выключатель, осуществляющий постановку/снятие с охраны,Купр. - контакты реле, управляющие оповещениемКбл. - контакты самоблокировки+U - источник питания При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, при небольшой доработке, сигнал о срабатывании охранной сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон и т.п. Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом. Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле. Можно использовать схему, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и вообще исключить радиоэлементы. При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии. Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто. Однако такая схема потребляет несколько больше энергии, так как катушка реле будет запитана в режиме охраны. Существенный недостаток этой схемы - при срабатывании, ее отключить можно только вручную. Поэтому такая схема может использовать при непосредственно близости охраняемого объекта, например рядом стоящий гараж, сарай и т.п. В основу построения следующей схемы охранной сигнализации взято реле времени К2 типа РВП72-3-221-ООУ4 или аналогичное, имеющее две группы контактов, одна из которых — К2.1 — срабатывает мгновенно, а вторая — К2.2 — с регулируемой задержкой в пределах от 1 до 180 секунд. Задержка устанавливается на 5 -10 секунд для того, чтобы при входе в помещение хозяин успел отключить сигнализацию кнопкой S3 (установленной в скрытом месте ) до срабатывания звукового или светового сигнала. Полное отключение сигнализации от сети осуществляется выключателем S1 (тумблер или любой другой на напряжение 220 В). Сигнальным датчиком положения двери является кнопка S4 (типа КМ2-1 или аналогичная малогабаритная), установленная на каркасе двери. Кнопка S2 устанавливается перед дверью в охраняемое помещение и она позволяет включить схему сигнализации в режим ОХРАНА после выхода. Реле К1 можно использовать любого типа с рабочим напряжением 220 В. В целях безопасности, рекомендуется использовать реле на 12В или 24В. В режиме ОХРАНА данная схема не потребляет электроэнергию, но при срабатывании сигнализации сирена (или звонок) будет звучать до момента выключения сигнализации кнопкой S3 или тумблером S1 внутри квартиры. Тот же недостаток, что и в предыдущей схеме. Чтобы устранить этот недостаток, схему надо дополнить еще одним реле времени КЗ, алогичным К2 ( на схеме показано пунктиром). Время срабатывания контактов КЗ.1 устанавливается на задержку 120- 180 сек. По истечению этого времени схема сигнализации отключит сирену и будет находиться в таком состоянии до включения режима ОХРАНА. Точно так же Вы можете самостоятельно сделать простую авто сигнализацию для машины. Время звучания сирены (и/или света) задается в реле. В ждущий режим ОХРАНА схема перейдет после кратковременного обесточивания схемы, после срабатывания или же при первоначальном включении. S1 — тумблер включения-выключения охранной сигнализации;S2 — тумблер используется для временного отключения звонка (или сирены) во время контроля работы устройства охраны В схеме используется тиристор VS1, благодаря чему обеспечивается пожарная и электрическая безопасность. На цепи охранных датчиков не будет опасного для жизни напряжения. Данная схема позволяет в цепь охраны последовательно подключать много датчиков. На стекла окон можно установить датчики в виде приклеенной по периметру полоски из металлической фольги. Они срабатывают при разбивании стекла. Естественно подойдут любые герконовые, в любом количестве. Все соединяются последовательно в общую сигнальную сеть. Перед постановкой на охрану, проверьте, закрыты ли окна, Все датчики, кроме входной двери, должны быть в замкнутом положении. Можно использовать аналогичный другой тиристор. При этом возможно потребуется подобрать резистор R1. Тип резистора - ПЭВ-10 или аналогичный с допустимой мощностью 7...10 Вт. Возможно также применить несколько последовательно соединенных резисторов меньшего номинала. При разрыве цепи охранных датчиков срабатывает реле К2 (такое же, как и на предыдущей схеме) и своими контактами К2.1 стает на самоблок. Также срабатывает реле К1, которое выключится через заданное время (120-180 сек.) контактами К2.2. Реле К1 позволяет подключать мощную выходную нагрузку. В качестве источника звука можно использовать любую сирену, например СС-1 или любой мощный звонок на Ваше усмотрение. Контрольная лампочка HL2 и тумблер S2 являются вспомогательными и их применение не является обязательным и не влияют на работу схемы. Это самые простые схемы самодельной охранной сигнализации для дома, дачи или гаража, которые может собрать каждый самостоятельно своими руками. Удачи в обеспечении сохранности Вашего имущества. bazila.net Самодельные системы охранных сигнализаций бывают разные. Некоторые из них довольно сложные, и для того, чтобы собрать их, нужны определенные навыки. Однако в качестве организации охраны дома можно использовать самое простое устройство. Здесь может применяться только одна микросхема типа К561ЛЕ5 и схема при этом получается предельно простая, собрать ее сможет даже новичок. Простая охранная сигнализация своими руками оснащается герконовым датчиком, который «следит» за входной дверью. Также здесь имеется кнопочная клавиатура и предохранение от попытки подобрать код. Для визуального предупреждения используется светодиодная индикация. Если горит красная лампочка — сигнализация включена и квартира находится под охраной. Если горит зеленый свет — можно смело входить. Простая схема сигнализации для охраны дома представлена на рисунке. Главным элементом здесь выступает «защелка» на RS-триггере, который построен на компонентах D1.1 и D1.2. Герконовый элемент SG1 представляет собой датчик положения дверей и работает он вместе с постоянным магнитом. Такой замок можно смастерить самому, применяя магнит от обычного кухонного шкафа. Принцип работы самодельного замка заключается в следующем. В одной его половине находится постоянный магнит, а в другой — металлическая пластина. Одна из них крепится к двери. Вторая, с удаленной металлической пластиной, оснащается герконом КЭМ-1 и крепится к дверной коробке. Если дверь находится в закрытом положении, две части замка прижимаются, магнит оказывает действие на геркон, замыкая его контакты. Если же дверь открывается, магнит уходит, и контакты геркона размыкаются. Для подачи сигнала могут применяться самые разные устройства. Например, можно применять акустические элементы, звонки повышенной мощности или электрические сигнализаторы, которые получают питание от электрической сети. Также довольно эффективной является электронная сирена. Но, если хочется применить более современные системы, стоит выбрать устройство, которое способно передавать сигнал тревоги, используя радио или сотовую систему связи. Простейшим же решением является применение сирены от охранной системы обычного автомобиля. В любом магазине, где продается электроника для автомобилей, такое устройство можно купить, и стоит оно недорого. Как вариант можно использовать обычный сотовый телефон, настроенный таким образом, что при нажатии какой-либо кнопки будет отправляться определенное сообщение SMS на конкретный номер телефона. Далее вам потребуется вскрыть телефон и подключить контакты реле сигнализации параллельно выбранной кнопке телефона. Подробнее — смотрите видео в конце статьи. Для выключения системы сигнализации, которая сработала, потребуется обеспечить логическую единицу на выводе 6 компонента D1.2. Для блокировки сигнализации, нужно сберегать эту единицу, в таком случае сигнализация не сработает. Если на выводе 6 компонента D1.2 появится сигнал, на выходе будет обеспечен логический нуль, и изменения на другом входе не будут оказывать на него никаких действий. Чтобы отключить сигнализацию снаружи, следует применить клавиатуру, которая содержит 10 кнопок. На схеме кнопки обозначены от S0 до S9. Такими же являются их подписи, от 0 до 9. Лучше всего выбирать код из трех цифр, он самый удобный. После того, как выбрано кодовое значение, все соответствующие кнопки следует соединить последовательно, а затем подсоединить между контактами 1 и 4. Кнопки, которые остались, также следует спаять, но параллельно, и подсоединить между контактами 3 и 10. Система, схема которой приведена на рисунке, использует вариант кода «024». Чтобы задействовать его, нужно вместе нажать кнопки 0, 2 и 4. В результате конденсатор С2 через резистор R3 зарядится до логической единицы и заблокирует триггер, или же обнулит его. В результате загорится зеленый сигнальный светодиод, обозначенный HL1 и погаснет красный HL2. Это значит, что сигнализация отключена, и дверь дома можно смело открывать. Но, примерно за минуту конденсатор С2 разрядится через R2 и охранная сигнализация снова включится. Стоит отметить, что конденсаторы нужно подбирать, рассчитанные на напряжение не ниже 25 вольт. Реле подойдет типа BJ-118-1C или подобное ему. Что касается светодиодов, то можно подобрать любые: красный и зеленый. Для проведения блокировки системы сигнализации в помещении применяется выключатель S10. Его следует размещать внутри дома, и если он включен, устройство работать не будет. Чтобы защитить сигнализацию от подбора кода злоумышленниками, к кнопкам, которые не входят в код, подключается параллельно конденсатор С2, но без резистора. В результате, когда лишь одна неверная кнопка будет нажата, конденсатор С2 моментально разрядится и некоторое время будет оставаться незаряженным, даже если после этого будет введен правильный код. При наборе правильного кода, нужно некоторое время удерживать кнопки, ожидая переключения сигнальных светодиодов. И только после того, как загорится зеленый индикатор, можно открывать дверь. Будет ли такая самодельная сигнализация работать эффективно? В первую очередь стоит сказать, что главным преимуществом такой системы является простота. Ее можно собрать самостоятельно и это обойдется недорого. В некоторых случаях она сможет предотвратить проникновение в квартиру, сообщая об этом владельцу. Однако стоит помнить, что самую надежную защиту дома сможет обеспечить только профессиональное оборудование, которое устанавливают специалисты. vashumnyidom.ruСамодельная простая охранная сигнализация дома, или дачи. Сигнализации схемы
Простые сигнализации своими руками | all-he
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ
СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ
Схема охранной сигнализации
Принцип действия схемы
Блок питания и сигнальные устройства
особенности установки, схема и рекомендации
Стандарты и схемы разных производителей
Монтируем блок сигнализации
Протягивание проводов
Подключение к питанию
Точки подключения сигнализаций
Подключение внешних световых сигналов
Подключение к центральному замку
Как подключить сигнализацию «Старлайн»?
Как привязать брелок?
Заключение
Простая автосигнализация своими руками | Мастер
Простая сигнализация для дома, дачи, гаража - своими руками
Схема охранной сигнализации на реле времени
И еще одна схема самодельной сигнализации, использует только на одном реле времени.
Охранная сигнализация своими руками схема, описание
Принцип работы схемы
Сигнальные приборы
Отключение системы
Блокировка сигнализации
Предотвращение попытки подбора кода
Эффективность самодельной сигнализации
Видео по теме
Поделиться с друзьями: