интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Предохранитель прикуривателя: как заменить? Как выглядит на схеме предохранитель


Как сделать электронный предохранитель своими руками

Р/л технология

Главная  Радиолюбителю  Р/л технология

Было бы преступлением не упомянуть здесь плавкие предохранители. Как и другие типы предохранительных устройств они призваны защищать участок цепи от губительных перепадов питающего тока.

Плавкие предохранители

Отличительная особенность таких предохранителей - их очевидная простота. Устройство представляет собой не что иное, как участок проволоки небольшого диаметра. Последняя легко плавится при превышении силы тока сверх заданного порога.

Конечно, у такого метода защиты есть очевидный недостаток – время реакции (плавление проволоки не происходит мгновенно). То есть от кратковременных, но от этого не менее губительных, импульсов тока он не спасет. Зато он очень эффективен при коротких замыканиях в сети или при превышении допустимой нагрузки.

Принцип работы основывается на тепловой работе, которую совершает ток при прохождении через проводники (и напряжение здесь не имеет особого значения).

Расчет:

Сила тока = Максимально допустимая мощность цепи / Напряжение

То есть максимальная сила тока, которую должен выдерживать плавкий предохранитель в цепи питания 220 В при максимальной нагрузке в 3 кВт – около 15 А.

Ввиду того, что плавкость зависит от множества факторов (диаметр проволоки, теплоотводящая способность окружающей среды, материал, из которого изготовлена проволока, и т.п.), то чаще всего сгоревший элемент меняют согласно готовым расчетам из таблицы ниже (для наиболее популярных металлов).

Таблица 1

Значения токов плавления для проволоки из разных металлов

Предохранители на реле

Как и было сказано выше, плавкие предохранители имеют серьезный недостаток – время реакции. Кроме того, сгоревший элемент необходимо полностью менять (требуется замена проволоки или всего предохранителя).

В качестве альтернативы можно рассмотреть реле.

Один из примеров реализации такой схемы ниже.

Схема реле

Рис. 1. Схема реле

При коротком замыкании в питаемой цепи резко возрастает ток, вследствие чего составной транзистор (VT1 VT2) запирается и всё напряжение прикладывается к первому реле, которое, в результате срабатывания, размыкает второе реле и ток остается только на закрытом составном транзисторе.

Обозначенный блок рассчитан только на цепи, ток питания которых не превышает 1,6А, что может быть неудобно для разных задач.

Её можно немного переделать так.

Переделанная схема реле

Рис. 2. Переделанная схема реле

Номинал R4 не прописан специально, так как он требует расчета в зависимости от параметров питаемой цепи.

В качестве основы можно использовать готовые показатели в таблице ниже.

Таблица 2

R4, Ом

1,6

0,82

0,6

0,39

0,22

Сила тока срабатывания предохранителя, А

0,9

1,3

1,7

2,0

2,4

Обе приведенные схемы рассчитаны на работу только в цепях питания 12 В.

Электронные предохранители без реле

Если ваша схема питается током до 5 А и напряжением до 25 В, то вам определенно понравится схема ниже. Порог срабатывания может быть настроен подстроечным резистором, а время реакции можно задать с помощью конденсатора.

Схема предохранителя без реле

Рис. 3. Схема предохранителя без реле

Ввиду того, что под постоянной нагрузкой транзистор может греться, его лучше всего разместить на теплоотводе.

В качестве альтернативной реализации, но с тем же принципом.

Схема предохранителя без реле

Рис. 4. Схема предохранителя без реле

Еще более простой электронный предохранитель с минимумом деталей на схеме ниже.

Схема электронного предохранителя с минимумом деталей

Рис. 5. Схема электронного предохранителя с минимумом деталей

При возникновении короткого замыкания транзистор блокируется на непродолжительное время. Если блокировка будет снята, а короткое замыкание останется, то "предохранитель" снова сработает и так до тех пор, пока в питаемой цепи не будет устранена проблема. То есть такой предохранитель не требует включения или выключения. Единственный его недостаток – постоянное включение прямой нагрузки в цепи в виде резистора R3.

Электронный предохранитель для 220 В

Схемы электронных предохранителей, приведенные выше, могут работать только в цепях с постоянным питанием. Но что, если вам нужен быстродействующий предохранитель для защиты питания в цепях с переменным током 220 В?

Можно использовать схему блока защиты от перегрузок ниже.

Схема блока защиты от перегрузок

Рис. 6. Схема блока защиты от перегрузок

Максимальный ток срабатывания этой схемы, выполненной на стабилизаторе 7906 – 2А.

T1 – транзистор TIC225M, а

T2 - BTA12-600CW (замена не допустима).

В качестве более простых альтернатив для цепей с переменным током могут выступать следующие.

Схемы для цепей с переменным током

Схемы для цепей с переменным током

Рис. 7. Схемы для цепей с переменным током

Автор: RadioRadar

Дата публикации: 09.03.2018

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Монтажный блок на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается  красным; 15А  синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается.

Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

№Что защищаетНоминальный ток
1Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.10
2Защита дворников лобового стекла.10
3В резерве
4В резерве
5Электронагреватель заднего стекла.20
6Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.10
7Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.20
8Цепи управления поворотников в режиме «аварийки».10
9Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.10
10Контрольные лампы приборной панели.10
11Цепи включения ламп «стопов».10
12Цепи правой фары дальнего света.10
13Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.10
14Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.10
15Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.10
16Правая лампа ближнего света фар.10
17Левая лампа ближнего света фар.10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

 

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.
Термические

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
  • При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.
  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
    1. Плохая фиксация в гнезде блока.
    2. Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
    3. Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
    4. Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  1. Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  2. Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  3. Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: описание, фото и видео

Прикуриватель, как и любое другое электрическое оборудование, защищен плавким предохранителем (далее — ПП) от перенапряжения. Соответственно, и от выхода из строя этот ПП не застрахован. Сегодня расскажем, какой предохранитель отвечает за прикуриватель, где он находится и как произвести его замену.

Устройство для прикуривания в разобранном видеУстройство для прикуривания в разобранном видеУстройство для прикуривания в транспорте в разобранном виде

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

В некоторых моделях авто присутствует проблема, когда предохранитель прикуривателя выходит из строя. Это связано с тем, что к прикуривателю подключается дополнительное электрооборудование. Речь идет о видеорегистраторах, устройствах очистки воздуха, FM-модуляторах, навигатора, зарядных устройствах и прочих приспособлениях. Автомобильный рынок полон гаджетами, которые нужно подключать к гнезду прикуривателя, а новинки продолжают пополнять автомагазины.

Некоторые из них некачественные регистраторы, часто становятся причиной поломки этого устройства. Это связано с некорректной работой гаджета и постоянными скачками напряжения в электропроводке. При этом возможна поломка не только предохранителя, но и прикуривателя.

Штекер видеорегистратора фотоШтекер видеорегистратора фотоШтекер видеорегистратора, требующий подключения в устройство для прикуривания

Есть вероятность его поломки, если к прикуривателю подключается устройство с преобразователем напряжения. Это могут быть ноутбуки, медиа-проигрыватели, электрочайники. Устройство должно быть защищено предохранителем, который возьмет на себя «удар» в случае перенапряжения проводки.

В автомобилях компонент защищается предохранителем, но иногда ПП отсутствует. Это не значит, что его нет. Просто прикуриватель может иметь одну цепь с магнитолой или другим устройством, а значит, и предохранитель у них один.

Где находится?

В большинстве авто ПП находится в блоке предохранителей.

Это специальное устройство, в котором располагаются все плавкие предохранители, защищающие электрооборудование транспорта.

Так выглядит схема монтажного БП Так выглядит схема монтажного БП Так выглядит схема среднестатистического монтажного БП для транспорта

Если не знаете, где находится ПП, дадим несколько советов, как найти:

  • Воспользуйтесь мануалом по эксплуатации автомобиля. В инструкции будет указано место расположения блока. Вероятно, ПП будет находиться в нем. Отметим, что современные транспортные средства оборудуются несколькими блоками. В одном из них предохранители, в других — реле. Зависит от производителя. Один из блоков будет находиться в салоне транспорта, а другой — в моторном отсеке. Блок в салоне находится с левой стороны торпеды, в районе рулевого колеса. Он может быть расположен за перчаточным ящиком авто. Что касается второго блока, то он может находиться в подкапотном пространстве в районе аккумуляторной батареи (АКБ).Устройство, отвечающее за прикуриватель, может находиться не только в блоке с предохранителями, но и в блоке с реле. Возможно, реле защищает несколько цепей проводки, так что вероятно, что за устройство прикуривания отвечает именно реле. Если возникли проблемы с поиском ПП, воспользуйтесь сервисной книжкой к авто.
  • Откройте крышку блока. На обратной стороне пластиковой крышки нанесена схема расположения плавких деталей. Каждая отвечает за работоспособность определенного устройства. Изучите схему чтобы понять, где расположен ПП. Возможно, за работу прикуривателя отвечает реле автомагнитолы или другого устройства. Поэтому схему нужно изучить подробно.
  • Спросите в Интернете. На сегодня в Сети есть множество тематических автомобильных форумов. Спросите у владельцев вашей модели авто, где находится ПП и как его заменить. Возможно, есть некоторые нюансы, которые следует учесть при замене, так что ознакомиться с ними не будет лишним.
Так выглядит схема БП, по которой можно определить место ППТак выглядит схема БП, по которой можно определить место ППТак выглядит схема БП, по которой можно определить место нахождения ПП

Как поменять?

Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет.

  1. Изначально необходимо выключить зажигание. Затем открыть капот и снять минусовую клемму с батареи аккумуляторной.
  2. Получите доступ к блоку, определив, где он находится. Открутите или снимите крышку устройства, чтобы получить доступ к элементам, отвечающим за работоспособность электрооборудования.
  3. На обратной стороны крышки увидите схему. Чтобы поменять ПП, изучите схему и определите, какой элемент отвечает за устройство.
  4. Сделав это, произведите демонтаж ПП. Руками это сделать не получится, нужно воспользоваться специальными щипчиками, которые находятся в корпусе блока. Если и их нет, возьмите пассатижи и демонтируйте ПП.
  5. Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом. Как правило, это 20-амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы.
  6. Определите, горит предохранитель прикуривателя или нет. Если он сгорел, это будет видно. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания. Прозвоните проводку авто и выявите неисправность. Зачастую она кроется в оборванном проводе.
  7. Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Без разницы, какой стороной ставить, просто установите в то же гнездо.
  8. Закройте крышку монтажного блока и подключите АКБ. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства. Если все сделали верно, то прикуриватель будет работать. Если же дело заключалось не в ПП, а в проводке или устройстве, то следует проверять его работоспособность.

Видео «Замена ПП в автомобиле»

avtozam.com

Схемы предохранителей: расположение блоков

Блок предохранителей под рулевой колонкой

Салонный блок предохранителей находится в салоне Honda Civic, ниже рулевой колонки. Блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой — лючком размером 14 см на 5 см. В нем 33 предохранителя разных номиналов. Так же, посадочные места под номерами 34,35,36,37,38 содержат запасные предохранители. Тип предохранителя Honda Civic в салоне — мини. Если предохранитель имеет разрыв в проводнике или не прозванивается — следует заменить предохранитель. Каждый номинал предохранителя имеет цвет. Таблица номиналов и цветов предохранителей Honda Civic представлена ниже.

Предохранители флажкого типа используемые в Honda Civic
  • Оранжевый — 7.5 Ампер.
  • Красный — 10 Ампер.
  • Синий — 15 Ампер.
  • Желтый — 20 Ампер.
  • Зеленый — 25 Ампер.
Блок предохранителей Honda Civic в салоне
  • Предохранитель 1 — Питание приводов регулировки сиденья. 00.
  • Предохранитель 2 — Питание приводов регулировки сиденья, подогрев сиденья. 00.
  • Предохранитель 3 — Не используется. 10.
  • Предохранитель 4 — Дальний свет, правая фара. 10.
  • Предохранитель 5 — Дальний свет, левая фара. 10.
  • Предохранитель 6 — Электрический омыватель фар. 00.
  • Предохранитель 7 — Электирический стеклоподъемник задней двери, левого стекла. 20.
  • Предохранитель 8 — Электирический стеклоподъемник задней двери, правого стекла. 20.
  • Предохранитель 9 — Катушка зажигания распределителя. 15.
  • Предохранитель 10 — Питание электроподъемника переднего левого стекла. 20.
  • Предохранитель 11 — Питание электроподъемника переднего правого стекла. 20.
  • Предохранитель 12 — Лампы повторитель, указатели поворота. 7.5.
  • Предохранитель 13 — Электрический топливный насос, или дополнительный блок SRS. 15.
  • Предохранитель 14 — Не используется.7.5.
  • Предохранитель 15 — Датчик скорости, ACG (IG). 7.5.
  • Предохранитель 16 — Реле электрообогревателя заднего стекла. 7.5.
  • Предохранитель 17 — Реле отопителя кондиционера воздуха, электроприводы боковых зеркал. 7.5.
  • Предохранитель 18 — Реле дневного света. 00.
  • Предохранитель 19 — Фонарь заднего хода. 7.5.
  • Предохранитель 20 — Дневной свет, задние противотуманные фонари. 7.5.
  • Предохранитель 21 — Ближний свет, правая фара. 10.
  • Предохранитель 22 — Ближний свет, левая фара. 10.
  • Предохранитель 23 — SRS блок подушек системы безопасности. 10.
  • Предохранитель 24 — Реле питания электрических стеклоподъемников, реле люка. 7.5.
  • Предохранитель 25 — Спидометр, тахометр. 00.
  • Предохранитель 26 — Стеклоомыватель и стеклоочиститель. 20.
  • Предохранитель 27 — Прикуриватель. 10.
  • Предохранитель 28 — Часы, радио, магнитола. 00.
  • Предохранитель 29 — Задние противотуманные фонари. 7.5.
  • Предохранитель 30 — Подсветка приборной доски панели. 7.5.
  • Предохранитель 31 — Цепь включения стартера. 7.5.
  • Предохранитель 32 — Фонари освещения номеров, задние габаритные огни. 7.5.
  • Предохранитель 33 — Блокировочное устройство. 7.5.
  • Предохранитель 34 — Запасной блок. 00.
  • Предохранитель 35 — Запасной блок. 00.
  • Предохранитель 36 — Запасной блок. 00.
  • Предохранитель 37 — Запасной блок. 00.
  • Предохранитель 38 — Запасной блок. 00.

Под капотоный блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Honda Civic в моторном отсеке Блок предохранителей Honda Civic в моторном отсеке
  • Предохранитель 41 — Распределение электрического питания 80
  • Предохранитель 42 — Выключение зажигания 40
  • Предохранитель 43 — Освещение салона, разъем канала передачи данных ? 7.5
  • Предохранитель 44 — Реле впрыска топлива 15
  • Предохранитель 45 — --
  • Предохранитель 46 — Электропривод стеклоподъемников окон 40
  • Предохранитель 47 — Радио, АКПП, часы, мозг ECU 7.5
  • Предохранитель 48 — Коробка плавких предохранителей в салоне 30
  • Предохранитель 49 — --
  • Предохранитель 50 — Обогрев заднего стекла 30
  • Предохранитель 51 — Центральный замок, люк крыши 20
  • Предохранитель 52 — Звуковой сигнал, АБС 15
  • Предохранитель 53 — Указатели поворота
  • Предохранитель 54 — Коробка плавких предохранителей в салоне 40
  • Предохранитель 55 — Электровентилятор 40
  • Предохранитель 56 — Кондиционер 20
  • Предохранитель 57 — Электровентилятор радиатора 20

Блок предохранителей ABS, если установлен

  • Предохранитель 61 — Насос АБС 40
  • Предохранитель 62 — Модуль управления АБС 7.5
  • Предохранитель 63 — Модуль управления АБС 20

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Как заменить сгоревший предохранитель на плате

 

Предохранитель - защитный элемент, который предохраняет электронную плату от возгорания и разрушения.

При этом он не может защитить радиодетали от выхода из строя.

Предохранители рассчитаны на определенный ток срабатывания, при превышении которого, предохранитель размыкает цепь, путем сгорания.

Если установить предохранитель не устранив причину его срабатывания, он сгорит вновь.

Причины сгорания предохранителя:

 

Где купить предохранитель

Предохранители продаются на радио рынках, хозяйственных магазинах и магазинах электро товаров.

Обычно предохранители устанавливаются в зажимные колодки и сверху защищаются пластиковым чехлом, для предотвращения разлетания осколков при срабатывании.

Предохранитель на плате кондиционера

Но иногда применяются предохранители с выводами под пайку, такие предохранители более дефицитные, но легко заменяются обычными, путем все той же напайки.

 

"Жучок" вместо предохранителя

Номинал предохранителя написан на его цоколе и на плате в месте установки.

Часто ремонтники после повторного сгорания предохранителя, желая уничтожить плату полностью, ставят жучок.

Жучок - так называют перемычку из провода, которую устанавливают вместо предохранителей.

Жучок, изготовленный даже из одной медной тонкой жилы имеет ток срабатывания несколько десятков ампер, в кондиционерах же обычно стоят предохранители на ток 3-6 А.

Очень часто в ремонт нашего сервисного центра попадают платы управления после установки "жучков".

Их характерные поломки:

  • сгоревшие дорожки на плате

  • обрыв обмоток трансформатора

  • выход из строя других намоточных деталей

  • выгорание диодных мостов и силовых микросхем
  • залипание контактов реле
  • полное сгорание реле

Это довольно затратные поломки, их ремонт потребует покупки радиодеталей, перемотки обмоток трансформаторов, замены реле, поэтому заменять предохранитель нужно только на ток, указанный на плате или старом предохранителе. 

Номинал предохранителя

masterxoloda.ru

Плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель – это элемент электрической цепи, основное назначение которого – защита её от повреждения.

Принцип действияСгоревший плавкий предохранитель

Предохранитель устроен таким образом, что сгорает раньше, чем повреждаются другие элементы. Ведь проще вставить новый предохранитель, чем заменить провода, микросхемы и другие элементы которые могут сгореть при скачке тока в цепи.

Плавким предохранитель называется потому, что в его основе лежит плавкая вставка. Эта плавкая вставка  состоит из сплава, который имеет низкую температуру плавления и при возникновении тока опасного для цепи, количества теплоты которое выделяется при протекании такого тока через эту вставку достаточно, чтобы её расплавить. Когда вставка расплавляется - “перегорает”, то цепь оказывается разомкнутой.

Причинами перегорания предохранителя могут быть короткое замыкание, перегрузка и резкие скачки тока.

Мало того, что предохранитель предохраняет цепь от повреждений, так он еще и служит защитой от пожаров и возгораний, так как плавкая вставка перегорает в корпусе предохранителя, в отличие от провода, который может соприкасаться в момент сгорания с горючими материалами.

Случается так, что люди изготавливают так называемый жучок. Обычно это обыкновенный кусочек проволоки, который вставляется взамен предохранителя. Делается это потому, что под рукой нету, предохранителя нужного номинала или с целью обхода защиты. Зачастую, такие жучки приводят к пожарам, так как неизвестно при каком токе такой жучек перегорит и перегорит ли вообще.

Устройство предохранителя

Как было сказано выше, простейший плавкий предохранитель  состоит из основной своей части – плавкой вставки (проволока) и корпуса, который предназначен для соединения с электрической цепью и служащий крепежом для вставки.

Преимущества и недостатки

К плюсам плавких предохранителей можно отнести относительно невысокую стоимость.

Основным недостатком плавкого предохранителя является относительно долгое срабатывание по сравнению с автоматическими предохранителями. За время перегорания предохранителя в высоковольтных сетях может выйти из строя оборудование. Кроме того, плавкий предохранитель является одноразовым элементом, то есть, однажды сгорев, дальнейшему использованию он не подлежит, в то время как автоматические предохранители могут довольно долго служить, так как принцип их работы основан на размыкании цепи без повреждения конструкции самого предохранителя.

Основные параметры

Параметры, которые характеризуют плавкий предохранитель – это номинальный ток, номинальное напряжение, мощность, скорость срабатывания.

Рассчитать номинальный ток срабатывания предохранителя можно по формуле 

Где U – напряжение в сети, а Pmax– максимальная мощность нагрузки с запасом около 20 %.

Скорость срабатывания плавких предохранителей различна. Например, в схемах, где присутствуют полупроводниковые приборы, лучше если предохранитель сгорит быстрее, чтобы не повредить приборы, но если это мощный предохранитель который используется в цепи электродвигателя, то намного полезнее будет, если он не будет каждый раз разрывать цепь в момент броска пусковых токов.

Замена предохранителя

Заменить предохранитель, например, в автомобиле не составит труда обычному человеку. Но для того чтобы заменить предохранитель в силовой цепи, нужно обязательно снять напряжение, иначе при вставке предохранителя в держатель, может появиться электрическая дуга, которая может вызвать электрический ожог и другие травмы человека. В особых случаях в высоковольтных установках замену предохранителя следует проводить при закороченном на землю питании сети и только квалифицированным персоналом.

Будьте внимательны с электричеством и удачи вам!

electroandi.ru


Каталог товаров
    .