Р/л технология Главная Радиолюбителю Р/л технология Было бы преступлением не упомянуть здесь плавкие предохранители. Как и другие типы предохранительных устройств они призваны защищать участок цепи от губительных перепадов питающего тока. Плавкие предохранители Отличительная особенность таких предохранителей - их очевидная простота. Устройство представляет собой не что иное, как участок проволоки небольшого диаметра. Последняя легко плавится при превышении силы тока сверх заданного порога. Конечно, у такого метода защиты есть очевидный недостаток – время реакции (плавление проволоки не происходит мгновенно). То есть от кратковременных, но от этого не менее губительных, импульсов тока он не спасет. Зато он очень эффективен при коротких замыканиях в сети или при превышении допустимой нагрузки. Принцип работы основывается на тепловой работе, которую совершает ток при прохождении через проводники (и напряжение здесь не имеет особого значения). Расчет: Сила тока = Максимально допустимая мощность цепи / Напряжение То есть максимальная сила тока, которую должен выдерживать плавкий предохранитель в цепи питания 220 В при максимальной нагрузке в 3 кВт – около 15 А. Ввиду того, что плавкость зависит от множества факторов (диаметр проволоки, теплоотводящая способность окружающей среды, материал, из которого изготовлена проволока, и т.п.), то чаще всего сгоревший элемент меняют согласно готовым расчетам из таблицы ниже (для наиболее популярных металлов). Таблица 1 Предохранители на реле Как и было сказано выше, плавкие предохранители имеют серьезный недостаток – время реакции. Кроме того, сгоревший элемент необходимо полностью менять (требуется замена проволоки или всего предохранителя). В качестве альтернативы можно рассмотреть реле. Один из примеров реализации такой схемы ниже. Рис. 1. Схема реле При коротком замыкании в питаемой цепи резко возрастает ток, вследствие чего составной транзистор (VT1 VT2) запирается и всё напряжение прикладывается к первому реле, которое, в результате срабатывания, размыкает второе реле и ток остается только на закрытом составном транзисторе. Обозначенный блок рассчитан только на цепи, ток питания которых не превышает 1,6А, что может быть неудобно для разных задач. Её можно немного переделать так. Рис. 2. Переделанная схема реле Номинал R4 не прописан специально, так как он требует расчета в зависимости от параметров питаемой цепи. В качестве основы можно использовать готовые показатели в таблице ниже. Таблица 2 R4, Ом 1,6 0,82 0,6 0,39 0,22 Сила тока срабатывания предохранителя, А 0,9 1,3 1,7 2,0 2,4 Обе приведенные схемы рассчитаны на работу только в цепях питания 12 В. Электронные предохранители без реле Если ваша схема питается током до 5 А и напряжением до 25 В, то вам определенно понравится схема ниже. Порог срабатывания может быть настроен подстроечным резистором, а время реакции можно задать с помощью конденсатора. Рис. 3. Схема предохранителя без реле Ввиду того, что под постоянной нагрузкой транзистор может греться, его лучше всего разместить на теплоотводе. В качестве альтернативной реализации, но с тем же принципом. Рис. 4. Схема предохранителя без реле Еще более простой электронный предохранитель с минимумом деталей на схеме ниже. Рис. 5. Схема электронного предохранителя с минимумом деталей При возникновении короткого замыкания транзистор блокируется на непродолжительное время. Если блокировка будет снята, а короткое замыкание останется, то "предохранитель" снова сработает и так до тех пор, пока в питаемой цепи не будет устранена проблема. То есть такой предохранитель не требует включения или выключения. Единственный его недостаток – постоянное включение прямой нагрузки в цепи в виде резистора R3. Электронный предохранитель для 220 В Схемы электронных предохранителей, приведенные выше, могут работать только в цепях с постоянным питанием. Но что, если вам нужен быстродействующий предохранитель для защиты питания в цепях с переменным током 220 В? Можно использовать схему блока защиты от перегрузок ниже. Рис. 6. Схема блока защиты от перегрузок Максимальный ток срабатывания этой схемы, выполненной на стабилизаторе 7906 – 2А. T1 – транзистор TIC225M, а T2 - BTA12-600CW (замена не допустима). В качестве более простых альтернатив для цепей с переменным током могут выступать следующие. Рис. 7. Схемы для цепей с переменным током Автор: RadioRadar Дата публикации: 09.03.2018 Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый. Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу: www.radioradar.net Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля. На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки: Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда. Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке: Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично. Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид: Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом: Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается. Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок. 7vaz.ru Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи. Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего. Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь. Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи. Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока. При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке. Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами. Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально. Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита. После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки. Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами. Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом. Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта. Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи. На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей. Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается. Iном = Pмакс / U, где: Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители. electrosam.ru Прикуриватель, как и любое другое электрическое оборудование, защищен плавким предохранителем (далее — ПП) от перенапряжения. Соответственно, и от выхода из строя этот ПП не застрахован. Сегодня расскажем, какой предохранитель отвечает за прикуриватель, где он находится и как произвести его замену. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] В некоторых моделях авто присутствует проблема, когда предохранитель прикуривателя выходит из строя. Это связано с тем, что к прикуривателю подключается дополнительное электрооборудование. Речь идет о видеорегистраторах, устройствах очистки воздуха, FM-модуляторах, навигатора, зарядных устройствах и прочих приспособлениях. Автомобильный рынок полон гаджетами, которые нужно подключать к гнезду прикуривателя, а новинки продолжают пополнять автомагазины. Некоторые из них некачественные регистраторы, часто становятся причиной поломки этого устройства. Это связано с некорректной работой гаджета и постоянными скачками напряжения в электропроводке. При этом возможна поломка не только предохранителя, но и прикуривателя. Есть вероятность его поломки, если к прикуривателю подключается устройство с преобразователем напряжения. Это могут быть ноутбуки, медиа-проигрыватели, электрочайники. Устройство должно быть защищено предохранителем, который возьмет на себя «удар» в случае перенапряжения проводки. В автомобилях компонент защищается предохранителем, но иногда ПП отсутствует. Это не значит, что его нет. Просто прикуриватель может иметь одну цепь с магнитолой или другим устройством, а значит, и предохранитель у них один. В большинстве авто ПП находится в блоке предохранителей. Это специальное устройство, в котором располагаются все плавкие предохранители, защищающие электрооборудование транспорта. Если не знаете, где находится ПП, дадим несколько советов, как найти: Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет. avtozam.com Салонный блок предохранителей находится в салоне Honda Civic, ниже рулевой колонки. Блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой — лючком размером 14 см на 5 см. В нем 33 предохранителя разных номиналов. Так же, посадочные места под номерами 34,35,36,37,38 содержат запасные предохранители. Тип предохранителя Honda Civic в салоне — мини. Если предохранитель имеет разрыв в проводнике или не прозванивается — следует заменить предохранитель. Каждый номинал предохранителя имеет цвет. Таблица номиналов и цветов предохранителей Honda Civic представлена ниже. Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A. На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже. www.ej9.ru Предохранитель - защитный элемент, который предохраняет электронную плату от возгорания и разрушения. При этом он не может защитить радиодетали от выхода из строя. Предохранители рассчитаны на определенный ток срабатывания, при превышении которого, предохранитель размыкает цепь, путем сгорания. Если установить предохранитель не устранив причину его срабатывания, он сгорит вновь. Предохранители продаются на радио рынках, хозяйственных магазинах и магазинах электро товаров. Обычно предохранители устанавливаются в зажимные колодки и сверху защищаются пластиковым чехлом, для предотвращения разлетания осколков при срабатывании. Но иногда применяются предохранители с выводами под пайку, такие предохранители более дефицитные, но легко заменяются обычными, путем все той же напайки. Номинал предохранителя написан на его цоколе и на плате в месте установки. Часто ремонтники после повторного сгорания предохранителя, желая уничтожить плату полностью, ставят жучок. Жучок - так называют перемычку из провода, которую устанавливают вместо предохранителей. Жучок, изготовленный даже из одной медной тонкой жилы имеет ток срабатывания несколько десятков ампер, в кондиционерах же обычно стоят предохранители на ток 3-6 А. Очень часто в ремонт нашего сервисного центра попадают платы управления после установки "жучков". Их характерные поломки: Это довольно затратные поломки, их ремонт потребует покупки радиодеталей, перемотки обмоток трансформаторов, замены реле, поэтому заменять предохранитель нужно только на ток, указанный на плате или старом предохранителе. masterxoloda.ru Плавкий предохранитель – это элемент электрической цепи, основное назначение которого – защита её от повреждения. Предохранитель устроен таким образом, что сгорает раньше, чем повреждаются другие элементы. Ведь проще вставить новый предохранитель, чем заменить провода, микросхемы и другие элементы которые могут сгореть при скачке тока в цепи. Плавким предохранитель называется потому, что в его основе лежит плавкая вставка. Эта плавкая вставка состоит из сплава, который имеет низкую температуру плавления и при возникновении тока опасного для цепи, количества теплоты которое выделяется при протекании такого тока через эту вставку достаточно, чтобы её расплавить. Когда вставка расплавляется - “перегорает”, то цепь оказывается разомкнутой. Причинами перегорания предохранителя могут быть короткое замыкание, перегрузка и резкие скачки тока. Мало того, что предохранитель предохраняет цепь от повреждений, так он еще и служит защитой от пожаров и возгораний, так как плавкая вставка перегорает в корпусе предохранителя, в отличие от провода, который может соприкасаться в момент сгорания с горючими материалами. Случается так, что люди изготавливают так называемый жучок. Обычно это обыкновенный кусочек проволоки, который вставляется взамен предохранителя. Делается это потому, что под рукой нету, предохранителя нужного номинала или с целью обхода защиты. Зачастую, такие жучки приводят к пожарам, так как неизвестно при каком токе такой жучек перегорит и перегорит ли вообще. Как было сказано выше, простейший плавкий предохранитель состоит из основной своей части – плавкой вставки (проволока) и корпуса, который предназначен для соединения с электрической цепью и служащий крепежом для вставки. К плюсам плавких предохранителей можно отнести относительно невысокую стоимость. Основным недостатком плавкого предохранителя является относительно долгое срабатывание по сравнению с автоматическими предохранителями. За время перегорания предохранителя в высоковольтных сетях может выйти из строя оборудование. Кроме того, плавкий предохранитель является одноразовым элементом, то есть, однажды сгорев, дальнейшему использованию он не подлежит, в то время как автоматические предохранители могут довольно долго служить, так как принцип их работы основан на размыкании цепи без повреждения конструкции самого предохранителя. Параметры, которые характеризуют плавкий предохранитель – это номинальный ток, номинальное напряжение, мощность, скорость срабатывания. Рассчитать номинальный ток срабатывания предохранителя можно по формуле Где U – напряжение в сети, а Pmax– максимальная мощность нагрузки с запасом около 20 %. Скорость срабатывания плавких предохранителей различна. Например, в схемах, где присутствуют полупроводниковые приборы, лучше если предохранитель сгорит быстрее, чтобы не повредить приборы, но если это мощный предохранитель который используется в цепи электродвигателя, то намного полезнее будет, если он не будет каждый раз разрывать цепь в момент броска пусковых токов. Заменить предохранитель, например, в автомобиле не составит труда обычному человеку. Но для того чтобы заменить предохранитель в силовой цепи, нужно обязательно снять напряжение, иначе при вставке предохранителя в держатель, может появиться электрическая дуга, которая может вызвать электрический ожог и другие травмы человека. В особых случаях в высоковольтных установках замену предохранителя следует проводить при закороченном на землю питании сети и только квалифицированным персоналом. Будьте внимательны с электричеством и удачи вам! electroandi.ruПредохранитель прикуривателя: как заменить? Как выглядит на схеме предохранитель
Как сделать электронный предохранитель своими руками
Монтажный блок на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)
№Что защищаетНоминальный ток 1 Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. 10 2 Защита дворников лобового стекла. 10 3 В резерве 4 В резерве 5 Электронагреватель заднего стекла. 20 6 Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. 10 7 Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. 20 8 Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». 10 9 Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. 10 10 Контрольные лампы приборной панели. 10 11 Цепи включения ламп «стопов». 10 12 Цепи правой фары дальнего света. 10 13 Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. 10 14 Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. 10 15 Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. 10 16 Правая лампа ближнего света фар. 10 17 Левая лампа ближнего света фар. 10 Возможно, вам будет интересно:
Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена
Классификация и устройство
Цилиндрические
Ножевые
Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
Термические
Ленточные
Автомобильные предохранители на иномарках
Порог срабатывания
Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:
Особенности замены
Причины выхода из строя
Проверка исправности
Похожие темы:Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: описание, фото и видео
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Где находится?
Так выглядит схема БП, по которой можно определить место нахождения ППКак поменять?
Видео «Замена ПП в автомобиле»
Схемы предохранителей: расположение блоков
Блок предохранителей под рулевой колонкой
Под капотоный блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей ABS, если установлен
Как заменить сгоревший предохранитель на плате
Причины сгорания предохранителя:
Где купить предохранитель
"Жучок" вместо предохранителя
Плавкий предохранитель
Принцип действия
Устройство предохранителя
Преимущества и недостатки
Основные параметры
Замена предохранителя
Поделиться с друзьями: