Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи. Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи. Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее. Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки. То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока. Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы. Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства. Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ. Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности. Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений. Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками. Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений. В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания. Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги. На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства. Аналоговые приборы имеют два типа шкалы: Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности. Таким образом, основными узлами мультиметров являются: Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера. Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление. Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера. Щупы подносятся к концам проверяемой детали. Возможные варианты поведения тестера: При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции. Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля. Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока: Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль. Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания. При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке. В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов. Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах. При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление. Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом. Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт. Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания. Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей. Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного. В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов. Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов. Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома. Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать». Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте. После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах. 220v.guru При ремонте квартиры всегда следует уделять внимание электропроводке. Вызов специалиста для устранения неисправностей домашней электросети обойдется дорого. Если выполнять необходимые правила, ремонтом электричества можно заниматься самостоятельно. Ничего сложного здесь нет, чтобы понять, как мультиметром прозванивают провода. Достаточно обладать знаниями на уровне школьного курса физики. При этом следует помнить, что основой всех работ с электричеством является техника безопасности. Мультиметр - это цифровой измерительный прибор обычно китайского производства. С его помощью измеряют ток, напряжение и электрическое сопротивление. Он содержит: Для новичка прибор вначале покажется сложным, но для проверки электрических цепей его использовать просто, установив переключатель на измерение сопротивления. Эта функция применяется при проверке электропроводки в квартире. Данный режим устанавливается в секторе измерения сопротивлений на самый нижний предел (200 Ом) или значок диода с сигналом. Щупы следует подключить к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как мультиметром прозванивают провода, сначала проверяют его исправность путем замыкания щупов. Прибор должен показать нулевое сопротивление или чуть больше. В режиме прозвонки динамик мультиметра издает характерный писк. Этот диапазон устанавливается при выяснении ответа на вопрос о том, как прозвонить провода на замыкание мультиметром. Отличное от нуля сопротивление получается при малой емкости батареи питания тестера. Если цепь не замыкается, прибор показывает бесконечное сопротивление (цифра "1" на экране). Изоляцию проверяют с одного конца кабеля. Концы жил зачищают, а мультиметр устанавливают на диапазон мегаом (самый верхний предел). Затем проверяют отсутствие пробоя между жилами. Поскольку между ними есть небольшая емкость, показания прибора начнут меняться, а после зарядки на индикаторе должна появиться "1", что означает, что сопротивление превышает измеряемый диапазон. Когда прибор показывает какое-то значение, это говорит о некачественном кабеле, влиянии высокой влажности или присутствии электромагнитных помех. Стабильные значения отражают неисправность изоляции, а постоянное изменение показаний на дисплее означает наличие помех. Таким способом проверяют исправность проводки, находящейся в стене помещения с повышенной влажностью. При измерении больших значений сопротивлений руками не следует касаться оголенных щупов, так как это создает значительные погрешности. Для измерений по цепи пропускают слабый электрический ток от элемента питания мультиметра, а прибор указывает величину сопротивления. Целью может быть нахождение двух концов одной жилы или целостности провода. Погрешность измерения в технологии того, как прозвонить провода мультиметром, здесь не имеет значения - либо по цепи течет ток, либо нет. Если кабель исправный, каждая его жила проводит электрический ток, а между отдельными проводниками отсутствует короткое замыкание. При прозвонке выполняются следующие действия. В распределительной коробке сложно разобраться в подключениях. Опять же здесь применяется способ того, как мультиметром прозванивают провода. Для этого нужен дополнительный проводник, длина которого превышает расстояние между коробками. Чтобы быть уверенным в полной исправности домашней электросети, на этапе прокладки следует произвести ряд простых действий. Алгоритм прозвонки проводки под напряжением следующий. При проверке на замыкание щупы подсоединяются к разным проводникам в режиме омметра. Наличие сопротивления показывает, что они связаны электрически между собой. Проверка делается на небольших отрезках проводки, поскольку у прибора небольшое напряжение. Перед тем как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание, во всей схеме отключаются все приборы. Проверяя все линии, находится закороченная. Затем она вызванивается по участкам, пока не найдется место замыкания. Если какое-либо устройство электрооборудования в автомобиле перестало работать, не стоит торопиться с его заменой. В том, как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, нет особых принципиальных отличий. Прежде всего, проверяется подача напряжения к исследуемому прибору: Появление на табло значения напряжения аккумулятора говорит об исправности провода. Аналогичные операции делаются с другими проводами. Отсутствие напряжения в цепи говорит о наличии неисправности на данном участке. Обратите внимание! Некоторые электрические цепи находятся под напряжением только при повороте ключа зажигания. Проверка того, как прозвонить проводку мультиметром на утечку тока, производится в режиме амперметра. Выставляется предел 10 А. Прибор нужно правильно подключить к бортовой сети - в разрыв питания от плюсовой клеммы АКБ к потребителям. При этом все приборы следует отключить. На дисплее должно высветиться значение тока, соответствующее потреблению постоянно подключенных приборов. Если сила тока превышает норму, значит, появилась утечка. Прежде всего, проверяются нештатные электроприборы или места, где провода подвержены механическим воздействиям. Участки с утечкой можно выявить, поочередно вынимая предохранители и проверяя искрение на контактах, а также показания тестера. После определения подозрительного участка провода прозваниваются там на предмет целостности и по величине их сопротивлений. Способ, помогающий понять, как прозвонить высоковольтные провода мультиметром, заключается в измерении сопротивления каждого из них. Номинал выбивается на резиновой оболочке и проверяется тестером в режиме омметра. Сопротивление проводов находится в пределах 3,4-9,8 кОм. Разница между измеренным значением и допустимым не должна превышать 4 кОм. Найти самостоятельно неисправность в электропроводке можно, если разобраться, как мультиметром прозванивают провода, и овладеть методом исключения. При этом наличие схемы здесь обязательно. На ощупь проводку отремонтировать сложно, поскольку часто провода прокладываются жгутами, в которых непросто разобраться. www.syl.ru Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно так выразиться, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, данная проблема могла быть вызвана многими другими причинами, но чаще всего она именно в реле. Но как проверить реле мультиметром? Об этом и поговорим. Данный элемент призван защитить аккумулятор и продлить срок его службы на много лет. И все это несмотря на его компактность. Поэтому если вдруг вы обнаружили, что автомобиль плохо заводится после ночи, заметили какие-либо белые подтеки и плохую работу стартера, то самое время лезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если все оставить, как есть, то АКБ "умрет" довольно быстро. Перед тем как мультиметром проверить реле, необходимо понять, что это вообще такое - реле. Это устройство, предназначенное для регулирования тока генератора автомобиля, которое не дает ему перезарядить аккумулятор. Поэтому из-за этого элемента аккумуляторные батареи служат дольше. По большому счету реле - это стабилизатор напряжения, который не пускает напряжение величиной более 14.5 Вольт. Этот прибор крайне точный, и он является обязательным для всех типов машин. Впрочем, есть несколько типов реле. Если сильно обобщить, то видов всего два, и работают они по одинаковому принципу - увеличивают или уменьшают напряжение до необходимого показателя - 14.5 Вольт. Первый вид - реле совмещено со щеточным узлом. Оно обычно прикрепляется к самому генератору, и в корпусе, куда помещены щетки, находится и само реле. Также реле может быть выполнено в качестве отдельного прибора, который крепится на кузов машины, и провода от него идут к генератору, а затем - к аккумулятору. Корпуса у обоих типов реле залиты клеем или герметиком, и они вообще не ремонтируются. А значит, если мы проверяем втягивающее реле мультиметром и оказывается, что оно нерабочее, то придется гарантированно покупать новое. К счастью, оно дешевое, особенно на отечественные автомобили ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, а не колупать старое. Если оно "умерло", то на аккумулятор будет идти перезаряд. Это значит, что реле пора сменить. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь нам нужно узнать, что дело именно в нем, а не в какой-либо другой части генератора. Как минимум есть два варианта проверки: без съема его с автомобиля и со съемом. Признаки выхода из строя регулятора отчетливо видны. Особенно если за окном минусовая температура. Аккумулятор всегда будет либо недозаряжен, либо перезаряжен. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Он будет еле-еле его крутить, причем безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут. Перезаряд аккумулятора практически ничем не отличается. Будет происходить то же самое, плюс электролит из банок аккумулятора будет выкипать. Определить перезаряд можно по уменьшению в банках электролита. В результате испарения сверху на аккумуляторе также может образовываться белый налет. Части кузова под АКБ также могут иметь белый налет. Обычно при таких симптомах водители думают, что аккумулятор испорчен, но на самом деле с ним все в порядке, а дело в реле-регуляторе, и именно на него необходимо в первую очередь обратить внимание. Но для этого вы должны знать, как мультиметром проверить реле. Сделать это несложно. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. С его помощью мы можем замерить напряжение на клеммах аккумулятора при включенном моторе. Отметим, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно находиться в пределах 12.4-12.7 В. Если, например, напряжение будет равно 12 В, то аккумулятор нужно заряжать и искать причины недозаряда. Итак, запускайте двигатель, устанавливайте на мультиметре режим вольтметра 20 В и подсоединяйте его щупы к клеммам. Если напряжение будет в районе 13.2-14 В, то значит, что с аккумулятором все в порядке. Увеличивайте обороты двигателя до значений 2000-2500. Напряжение при этом должно расти приблизительно до 13.6-14.3 В, что тоже в пределах нормы. Теперь повышайте обороты до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14.5 В. Приблизительно в таких отметках должно быть напряжение в рабочем аккумуляторе с исправным реле. Если значения будут отклоняться от указанных в большую или меньшую сторону, то это говорит о неисправности реле. Например, если при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12 В, то здесь явно что-то не так. Также и возрастание напряжения до 15-16 В говорит о неисправности реле-регулятора. Не всегда скачки напряжения указывают на неисправность реле, но очень часто. Иногда сам генератор может выходить из строя. В любом случае при возникновении скачков напряжения сначала стоит поменять регулятор, и если проблема остается, то тогда необходимо заменить генератор и полностью проверить систему. Если щеточный узел будет совмещен с реле, то генератор потребуется снять для проверки. Для начала необходимо проверить совмещенную схему реле-регулятора, которая сегодня используется на многих иномарках и даже отечественных машинах. Для этого потребуется снять и разобрать генератор, т. к. нужный нам узел крепится с валом генератора, по которому ходят щетки. Ищем на генераторе "окошко" для щеток, откручиваем болт крепления, щеточный узел достаем и чистим. Обычно он в графитовой пыли. Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам потребуется аккумулятор, ведь блок питания или зарядное устройство не работают без него. Итак, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору и параллельно к реле-регулятору, а к последнему подключаем еще и лампочку на 12 В. При таком подключении лампочка будет гореть - это нормально, т. к. щеточный узел является проводником, и в спокойном состоянии напряжение здесь равно 12.7 В. Теперь нам нужно поднять напряжение на зарядном устройстве до 14.5 В. Лампа при достижении этого показателя должна погаснуть. Ведь 14.5 В - это "отсечка" роста напряжения. И если лампа погаснет, это значит, что реле сработало, и оно в принципе является рабочим. В противном случае, если напряжение достигает 15-16 В, и лампочка при этом горит, то значит, что реле не дает отсечку. В таком случае его необходимо заменить на новое. Теперь вы знаете, как проверить реле-регулятор мультиметром, и сможете сделать это самостоятельно. Комментарии Похожие материалы Отправляясь в путешествие с ребенком, не забудьте заранее обеспокоиться вопросом безопасности его перевозки. Для этого вам просто необходимо знать ответы на такие вопросы: как крепить детские кресла в автомобиле, как ... Индивидуальное предпринимательство (ИП) - это одна из самых популярных форм предпринимательской деятельности на сегодняшний день в Российской Федерации, которая является отличным вариантом для малого бизнеса. Для каждого любящего хозяина необходимость ставить пушистому питомцу укол кажется настоящей трагедией. Конечно, как же предать бесконечно доверяющее вам существо, схватить, прижать и причинить боль? Не всегда процедур... Большинство желающих заказывать с "Алиэкспресс" останавливает обычное незнание того, как это сделать. Однако следуя инструкциям, можно избежать всех сложностей и проблем. Так каким образом совершать покупки на известн... "ВКонтакте" на сегодняшний день является самой популярной социальной сетью в нашей стране, ежедневно ее посещает более 40 миллионов человек. Здесь можно слушать музыку, вступать в различные сообщества и участвовать в ... Начинающие осваивать графический редактор Photoshop первое время теряются перед его богатым функционалом. Один из непонятных моментов - работа со слоями. В этой статье мы подробно рассмотрим, как изменить размер слоя ... С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности вых... Очень часто пользователи узнают друг у друга, как проверить сайт на мошенничество. Если честно, то универсальных методов тут нет. Ведь предугадать, насколько достоверна та или иная страница, довольно трудно. Поэтому н... В данном материале мы рассмотрим, как добавлять гифки в «ВК». Файлы такого типа можно помещать в документы, публиковать на стене либо передавать в сообщении другому пользователю социальной сети.ПК Microsoft PowerPoint – широко известная программа для создания презентаций. Благодаря своей распространенности, множеству обучающих пособий, а также дружественному интерфейсу даже начинающий пользователь сможет ... monateka.com Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.
Как проверить генератор мультиметром – ремонт и обслуживание своими руками. Как мультиметром проверить напряжение в автомобиле
устройство, порядок действий при диагностике кабеля
Общие сведения
Устройство прибора
Принцип действия
Прозвонка проводов
Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля
Проверка бронепровода
пошаговая инструкция, способы и рекомендации :: SYL.ru
Что такое мультиметр
Проверка исправности изоляции
Проверка целостности кабельной продукции
Проверка кабеля на наличие обрыва
Прозвонка проводки между распределительными коробками
Как проверить новую электропроводку
Обнаружение неисправностей в электрической цепи автомобиля
Заключение
Как мультиметром проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция
Автомобили 24 июля 2017 Определение
Типы
Видео по теме
Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с машины?
Нормальные напряжения
Ненормальные значения на мультиметре
Проверка совмещенного реле-регулятора
Как проверить проводку в автомобиле своими руками
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:
Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» - кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.
Также следует проверить все точки крепления «массы».Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((
Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.
Перейти на сайт банка>>
Для поиска обрыва проводки или короткого замыкания можно использовать прибор «мультиметр». Если необходимо определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то удобней использовать специальный световой индикатор 12 В или контрольную лампу, которую можно изготовить самому (к автомобильной лампе не более 4 Вт припаять два провода длиной не менее 50 см).Как найти обрыв проводки в автомобиле
При обрыве электрическая цепь размыкается, и питание не подается на электроприбор. Иногда трудно обнаружить обрыв проводки из-за того, что корпус колодки скрывает окислившиеся контакты. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов. Проверка целостности проводки осуществляется мультиметром в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи.- Если цепь цела, мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
- Если в проводке обрыв, то звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой - к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле? |
Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить генератор мультиметром - пошаговая иструкция
Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они функционируют в паре, дополняя друг друга.
Любой из этих приборов может на короткое время работать отдельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккумулятора. Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако возникает проблема первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.
Причем согласованная работа будет нарушена не только при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля либо не запустятся, либо выйдут из строя.
Как проверить зарядку аккумулятора и работоспособность генератора мультиметром?
Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:Поломка любого из компонентов приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, достаточно снять со шкива приводной ручейковый ремень.
Прокрутите вал рукой, и убедитесь в том, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток, будет слышен характерный скрежет.
Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если визуальный контроль не помог найти неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.
Для этой процедуры не нужен профессиональный прибор со множеством функций. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».
Проверка генератора на автомобиле мультиметром
Есть методически правильная последовательность проверки – от простого к сложному.
Тестирование реле-регулятора
Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора постоянно меняется.
Напряжение «скачет» в пределах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные блоки автомобиля работают нестабильно, и могут просто перегореть.
Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В, при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.
Поверка генератора непосредственно на автомобиле — видео.
Проверяем диодный мост
Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.
Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.
Важно! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и проведите визуальный осмотр электрической части прибора.
Проверяем ротор генератора
Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.
Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.
Обратите внимание
При обнаружении обрыва или короткого замыкания, не старайтесь самостоятельно устранить неисправность.
Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.
Последним проверяется статор
Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.
Важно! Обязательно проверьте мультиметром все силовые кабели от генератора до аккумулятора. Сопротивление должно быть минимальным, и не меняться при изгибе проводника.
Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.
Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.
Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.
Обратите внимание
Совет: При сборах в дальнее автопутешествие, обязательно возьмите с собой мультиметр. Прибор не займет много места, но может выручить вас в критической ситуации.
Проверка генератора не снимая с машины — видео инструкция
obinstrumente.ru
Как проверить генератор автомобиля не снимая, мультиметром
Неисправность главного источника тока в транспортном средстве приводит к потере работоспособности всех электроприборов. Своевременная реакция на возникшие неполадки поможет избежать падения напряжения и обесточивания оборудования. Информация о том, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, будет актуальной для большинства водителей.
Как и любой другой узел, данное устройство нуждается в бережном отношении к себе и знании основных правил проведения профилактических работ.
Причины выхода из строя
Для данного случая мы вполне можем говорить об обычном электродвигателе с достаточно несложной конструкцией. Особенность этого узла заключается в его способности функционировать при большой генерации тока. Примером элементарной конструкции является прокрутка двигателя с присоединенным к нему светодиодом или лампочкой. Свечение этих элементов свидетельствует о том, что мы имеем дело с простым видом генератора.
В сегодняшнем обзоре нет потребности детально разбираться в компонентах устройства. Отметим только наличие следующих комплектующих – неподвижная часть в виде статора и подвижный ротор, регулирующее реле и щеточный узел. Все эти детали располагаются в специальном корпусе.
Чаще всего встречаются несколько вариантов поломки:
- распространенный случай с заклиниванием подшипников. Со временем от длительной эксплуатации и попадания грязи происходит подклинивание или полное торможение данных элементов вращения ротора. Обычно это вызывает порыв ремня, который приводит в движение генератор от двигателя;
- проникновение влаги и солей на обмотку приводит вследствие ее разъедания к перегоранию или замыканию. Возникшие обрывы в медных проводах – причина прекращения генерации тока;
- изнашиваются и требуют замены графитовые стержни, входящие в состав щеточного узла;
- перестает поступать зарядка на батарею из-за выхода из строя реле регулятора.
Прежде, чем покупать новую батарею, важно выполнить проверку генератора по указанным четырем причинам.
Признаки неисправности
Минимизировать последствия сбоев в работе поможет обнаружение и своевременное устранение причин некорректного функционирования:
- Постоянно проявляющийся перегрев корпуса.
- Проникающий в салон неприятный запах горелой изоляции.
- Свист и шумы, исходящие от генератора в рабочем состоянии.
- Предупреждение об отсутствии заряда свечением на приборной панели индикаторной лампы.
- Плохое функционирование потребителей – фары, лампочки и другие элементы.
- Очень быстрая разрядка АКБ.
Для приведения основных параметров в норму обычно хватит нескольких приемов общей диагностики генератора.
Как проверить исправность генератора автомобиля не снимая
Для начала рассмотрим проверенный многими поколениями автомобилистов метод. Оптимальный результат тестирования возможен только при большой аккуратности во время всего процесса. После запуска двигателя включаем любую минимальную нагрузку. Примером может стать работа подогрева стекол. Откручиваем ключом на «10» минусовую клемму на двигателе. Просто поднимаем ее или убираем в сторонку.
Продолжение нормальной работы свидетельствует о том, что генератор полностью отвечает всем требованиям по нормальному функционированию. Если же машина моментально заглохла, вывод однозначен – в генераторе есть проблемы, требующие срочного вмешательства.
Как мультиметром проверить генератор автомобиля
Для того чтобы получить максимально достоверные результаты, важно тщательно подобрать тестер, проверить надежность в местах соединений схемы электропитания, а также убедиться в правильной натяжке ремня. При среднем усилии нажатия, приблизительно 10 кг, наибольший прогиб должен находиться в пределах 12±2 мм.После 15-и минутного прогрева двигателя начинаем проверку мультиметром.
Тестирование регулятора
Подключение к «плюсу» и «минусу» выводов устройства щупов мультиметра позволит выполнить замер. Для разных марок транспортных средств номинал напряжения В находится в пределах 13,6-14,4. При уверенности в хорошем состоянии изоляционного слоя проводов можно делать подобную операцию и на клеммах АКБ. Обычно для старых автомобилей данный способ неприемлем, изношенность проводки грозит погрешностями при диагностике.
Проверка осуществляется при включенных основных потребителях и средних оборотах. Прибор не покажет увеличения показателей напряжения больше полвольта при повышении оборотов двигателя автомобиля.
Проверка выпрямителя
Средние показатели тока на выходе генератора – 0,5 А. О неисправности одного из расположенных на выпрямительном мосте диодов свидетельствует превышение указанного параметра.
О внутреннем разрыве в полупроводнике говорит показанная индикатором «бесконечность», фактически мы имеем дело с отсутствием измерения в обоих направлениях.
Как выполняется тестирование устройства по току
Данную операцию можно произвести при комплектации мультиметра токовыми клещами.
Главное условие – поочередное включение всех имеющихся потребителей при выполнении измерений. Далее замеряется ток при включении на бортовую сеть общей нагрузки. Расхождение полученных показаний при подключении всех приборов машины не должно превышать 5 А.
Проверка щеточного узла и состояния подшипников производится визуально способом прокрутки вала. Для этого мультиметр не понадобится.
После изучения изложенного материала вы спокойно сможете произвести диагностику самостоятельно. Для этого понадобится незначительный опыт использования простых инструментов и наличие электроизмерительного прибора. При возникших сомнениях стоит обратиться в сервис к профессиональным мастерам. Более точное оборудование значительно быстрее и точнее обнаружит любые неисправности в вашем генераторе.
jelektro.ru
Как мультиметром проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция
Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно так выразиться, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, данная проблема могла быть вызвана многими другими причинами, но чаще всего она именно в реле. Но как проверить реле мультиметром? Об этом и поговорим.
Данный элемент призван защитить аккумулятор и продлить срок его службы на много лет. И все это несмотря на его компактность. Поэтому если вдруг вы обнаружили, что автомобиль плохо заводится после ночи, заметили какие-либо белые подтеки и плохую работу стартера, то самое время лезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если все оставить, как есть, то АКБ "умрет" довольно быстро.
Определение
Перед тем как мультиметром проверить реле, необходимо понять, что это вообще такое - реле. Это устройство, предназначенное для регулирования тока генератора автомобиля, которое не дает ему перезарядить аккумулятор. Поэтому из-за этого элемента аккумуляторные батареи служат дольше.
По большому счету реле - это стабилизатор напряжения, который не пускает напряжение величиной более 14.5 Вольт. Этот прибор крайне точный, и он является обязательным для всех типов машин. Впрочем, есть несколько типов реле.
Типы
Если сильно обобщить, то видов всего два, и работают они по одинаковому принципу - увеличивают или уменьшают напряжение до необходимого показателя - 14.5 Вольт. Первый вид - реле совмещено со щеточным узлом. Оно обычно прикрепляется к самому генератору, и в корпусе, куда помещены щетки, находится и само реле.
Также реле может быть выполнено в качестве отдельного прибора, который крепится на кузов машины, и провода от него идут к генератору, а затем - к аккумулятору.
Корпуса у обоих типов реле залиты клеем или герметиком, и они вообще не ремонтируются. А значит, если мы проверяем втягивающее реле мультиметром и оказывается, что оно нерабочее, то придется гарантированно покупать новое. К счастью, оно дешевое, особенно на отечественные автомобили ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, а не колупать старое.
Если оно "умерло", то на аккумулятор будет идти перезаряд. Это значит, что реле пора сменить. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь нам нужно узнать, что дело именно в нем, а не в какой-либо другой части генератора. Как минимум есть два варианта проверки: без съема его с автомобиля и со съемом.
Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с машины?
Признаки выхода из строя регулятора отчетливо видны. Особенно если за окном минусовая температура. Аккумулятор всегда будет либо недозаряжен, либо перезаряжен. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Он будет еле-еле его крутить, причем безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут.
Перезаряд аккумулятора практически ничем не отличается. Будет происходить то же самое, плюс электролит из банок аккумулятора будет выкипать. Определить перезаряд можно по уменьшению в банках электролита. В результате испарения сверху на аккумуляторе также может образовываться белый налет. Части кузова под АКБ также могут иметь белый налет. Обычно при таких симптомах водители думают, что аккумулятор испорчен, но на самом деле с ним все в порядке, а дело в реле-регуляторе, и именно на него необходимо в первую очередь обратить внимание. Но для этого вы должны знать, как мультиметром проверить реле.
Сделать это несложно. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. С его помощью мы можем замерить напряжение на клеммах аккумулятора при включенном моторе. Отметим, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно находиться в пределах 12.4-12.7 В. Если, например, напряжение будет равно 12 В, то аккумулятор нужно заряжать и искать причины недозаряда.
Нормальные напряжения
Итак, запускайте двигатель, устанавливайте на мультиметре режим вольтметра 20 В и подсоединяйте его щупы к клеммам. Если напряжение будет в районе 13.2-14 В, то значит, что с аккумулятором все в порядке. Увеличивайте обороты двигателя до значений 2000-2500. Напряжение при этом должно расти приблизительно до 13.6-14.3 В, что тоже в пределах нормы. Теперь повышайте обороты до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14.5 В. Приблизительно в таких отметках должно быть напряжение в рабочем аккумуляторе с исправным реле.
Ненормальные значения на мультиметре
Если значения будут отклоняться от указанных в большую или меньшую сторону, то это говорит о неисправности реле. Например, если при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12 В, то здесь явно что-то не так. Также и возрастание напряжения до 15-16 В говорит о неисправности реле-регулятора.
Не всегда скачки напряжения указывают на неисправность реле, но очень часто. Иногда сам генератор может выходить из строя. В любом случае при возникновении скачков напряжения сначала стоит поменять регулятор, и если проблема остается, то тогда необходимо заменить генератор и полностью проверить систему.
Проверка совмещенного реле-регулятора
Если щеточный узел будет совмещен с реле, то генератор потребуется снять для проверки. Для начала необходимо проверить совмещенную схему реле-регулятора, которая сегодня используется на многих иномарках и даже отечественных машинах.
Для этого потребуется снять и разобрать генератор, т. к. нужный нам узел крепится с валом генератора, по которому ходят щетки. Ищем на генераторе "окошко" для щеток, откручиваем болт крепления, щеточный узел достаем и чистим. Обычно он в графитовой пыли.
Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам потребуется аккумулятор, ведь блок питания или зарядное устройство не работают без него. Итак, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору и параллельно к реле-регулятору, а к последнему подключаем еще и лампочку на 12 В.
При таком подключении лампочка будет гореть - это нормально, т. к. щеточный узел является проводником, и в спокойном состоянии напряжение здесь равно 12.7 В. Теперь нам нужно поднять напряжение на зарядном устройстве до 14.5 В. Лампа при достижении этого показателя должна погаснуть. Ведь 14.5 В - это "отсечка" роста напряжения. И если лампа погаснет, это значит, что реле сработало, и оно в принципе является рабочим.
В противном случае, если напряжение достигает 15-16 В, и лампочка при этом горит, то значит, что реле не дает отсечку. В таком случае его необходимо заменить на новое.
Теперь вы знаете, как проверить реле-регулятор мультиметром, и сможете сделать это самостоятельно.
fb.ru
Поделиться с друзьями: