интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Как проверить электрический двигатель, их обмотки на целостность. Как проверить мультиметром 380 вольт


методы и инструкции, правила, советы и предостережения

Проще работать, когда электрический контур снабжения дома заземлен правильно, покажем, что выход найдется всегда. Поясним, как понять, где фаза, и как узнать, где ноль. Хватайте любимый М890С! Посмотрим, как определить фазу и ноль мультиметром.

Простейшие методики нахождения фазы, нуля мультиметром

Организованный правильно контур заземления дома устраняет проблемы. Во-первых, изоляция PEN желто-зеленого цвета. Спутать с коричневой (красной) фазой, синей нейтралью невозможно. Случается, проводка проложена, нарушая требования, цвета перепутаны, отсутствуют вовсе (алюминиевый кабель). Поиск фазы мультиметром осуществляем простым алгоритмом:

  1. Допустим, квартира располагает тремя проводами: фаза, нуль, земля.
  2. Ставим мультиметр на диапазон переменного напряжения 750 вольт, начинаем попарно тестировать проводку.
  3. Между фазой и любым другим проводом будет 230 вольт (действующее значение), перемычка земля-нейтраль дает приближено 0.
Мультиметр с щипами

Мультиметр

Подъездный щиток располагает минимум пятью проводами, фаз три. Дальнейший процесс определяется фантазией местных электриков. Хорошие мастера вешают стикеры А, В, С, указывающие местоположение фаз. Заземление желто-зеленое, нейтраль чаще синяя.

Меж соседними фазами напряжение 380 (400) вольт. Квартиры высоток иногда снабжают двумя фазами. Электрические плиты мощностью выше 10 кВт стараются разделить потребление. Уменьшаются требования к проводке. Советуем немедленно взять маркер, пометить изоляцию нужными цветами. Дом, лишенный заземления, обычно получает два провода: фазу, нейтраль. Трансформатор подстанции гонит три фазы. Сколько окажется в квартире, следует выяснить.

Проблемы начнутся, когда отсутствует маркировка проводов, фаза приходит одна. Между опасными проводами напряжение составит… нуль!

  • Два провода несут фазу, нейтраль одна, заземление забыли проложить. Между питающими жилами круглый нуль, при оценке нулевого провода получаем 230 вольт. Ситуация выглядит, будто фазные жилы стали нейтралью и нулем. Напутали при прокладке – что поделаешь? Требуется искать дополнительный источник опоры. Подойдет отвертка-индикатор.
  • Два провода одной фазы, вторая пара – заземление, нейтраль. Попарно покажут нуль, перекрестно – 230 В. Воспользуйтесь опорным ориентиром.

Отсутствует щуп-отвертка, заручившись помощью тестера как ни звони проводку, проблема останется. Требуется опорный источник, гарантированно заземленный. Подходят:

  1. Контур заземления громоотвода часто ведут по наружной стене здания, полоса стали задевает торец балкона. Идет вертикально вниз. Заземлена, годится избранной цели с двумя оговорками: слой ржавчины сточите напильником, работы выполняйте, когда небо безоблачное (опасайтесь молнии).
  2. Простейшим выходом станет водопроводный кран ванной. Трубы сейчас пластиковые. Но внутри находится отличный электролит – вода с растворенными солями жесткости. Коснитесь черным щупом тестера рукава крана, выполняйте измерения относительно точки опоры. Применяйте боковины фитингов медных, латунных, алюминиевых. Была бы вода. Индикаторная отвёртка

    Индикаторная отвертка

  3. На площадке стальной корпус щитка если не заземлен, посажен (закорочен) на нулевой (нейтральный) провод. Выполняйте измерения относительно выбранного ориентира.
  4. Газовая труба — табу желающим заводить заземление, находится под нулевым потенциалом, соприкасается с землей. Найдете сколы краски, аксессуар используйте в целях (спиливать краску самостоятельно запрещено) идентификации фаз, нейтрали, заземления.
  5. По вышеописанным причинам батареи из чугуна, алюминия, стали признаны неплохим ориентиром. Главное, обеспечить тесный контакт. Как проверить? Вызвонить две точки корпуса. Сопротивление составляет единицы ома — норма. При условии, что отопление включено. Согласно нормативам, корпус насоса заземляется, вероятность ошибки низкая.
  6. Трубы канализации опорным источником заземления применять не рекомендуется. Условия проводимости определены количеством… стоков.

Ввиду разнообразия методик, ненадежности рекомендуется до начала серьезных работ провести тесты. Измерить потенциал между указанными ориентирами, фазой розетки. Расстояние между ориентиром, точкой назначения велико? Берем удлинитель. Особенно хорош фильтр питания персонального компьютера, снабженный характерной подсвечивающейся кнопкой. Фаза слева, левый штырь штекера (смотря какой стороной повернуть) помечаем маркером.

Затем вызваниваем с розеткой (без питания, понятное дело), делаем отметку с нужной стороны. Поясняем, можно обойтись без этого, с электрикой лучше отставить шутки. Осталось найти фазу, пользуясь помощью М890С. Ставим диапазон выше 380 вольт (между двумя фазами), начинаем измерять разность потенциалов между клеммами и щитком. Полагаем, дальнейший алгоритм понятен.

Правильно измерить потребление фазы

Измерим нагрузку фаз. Чтобы поставить правильные автоматы, соблюсти равномерное потребление. По правилам трехфазной сети каждую ветвь загружают одинаково, избегая перекосов на стороне поставщика. Оценим, какие фазы входят в квартиру. Проще заглянуть в подъездный щиток. Неопытный человек обязан прекратить попытки лезть туда. Легко получить удар током.

Дом старый — на виду увидите большую стальную пластину, которая явно соединяется с корпусом. Означенное — нейтраль. Дом питается трехфазным напряжением 380 вольт. Каждую квартиру снабжают чаще одной фазой. Тройку зажимов наблюдаем помимо заземлительной клеммы. Посмотрите, куда идут провода: автоматы, рубильники (сообразно счету квартир). Типичное количество соседей по площадке количеством три упрощает задачу анализа.

Теперь знаем метод отыскания фазы мультиметром, можем смело (с осторожностью, соблюдая меры безопасности) потыкать щупами. Потрудитесь выставить правильный диапазон, не сжечь прибор. Измерениями подтвердите или опровергните предположения. Фаз две — каждую нагрузите поровну. Изучите распаячные коробки, в большинстве старых домов находящиеся под потолком (большие круглые отверстия стены). Отключив снабжение квартиры, вооружившись тестером, поймите, куда и что идет. Используйте радикальный метод – отрубите одну пробку, посмотрите, где пропало питание.

Нагрузка двух фаз неравномерная — поправьте. Лучше сделать для автоматов и пробок, что положительно скажется на уменьшении стоимости оборудования распределительного щитка. В довершение по этой теме скажем, что правила работы предусматривают выполнение подобных мероприятий числом не менее двух лиц. Один обязательно страхует и готов отрубить подачу энергии, обрезать токоведущую жилу или ногой оттолкнуть страдающего от удара электричеством с опасной территории.

Схема трёхфазного напряжения

Схема питания квартиры двумя фазами

Как измерить трехфазное напряжение мультиметром

В этом разделе речь скорее пойдет о специфике трехфазных сетей. Большинство мультиметров позволяет измерять напряжение до 750 вольт переменного тока, чего вполне достаточно для работы с серьезными промышленными сетями. Каждый дом снабжается от трех фаз. А то, что в промышленности называют нейтралью, мы именуем нулевым проводом.

Сети предприятий прокладывают двух типов:

  1. Механизмы с изолированной нейтралью нулевым проводом не пользуются. Внутри нагрузки фаз уравнены, токи утекают через эти же провода, которых в сумме три. Устанете искать нейтраль — линия отсутствует. Три провода фазные, относительно земли покажут напряжение 230 вольт, между собой – 380.
  2. Заземленная нейтраль представляет нулевой провод. Помечается буквой N на коробках. Полезно смотреть принципиальные схемы промышленных приборов, приведенные на корпусе. Поможет понять раскладку.

Освоив методики работы с трехфазным напряжением, каждый сможет лучше понять электрическую разводку многоэтажного дома. Где из-под щитка поднимаются четыре жилы: три фазы и нейтраль.

Фазы автомобиля

Электрические сети помогают многим объектам. Автомобиль считается относительно простым устройством. Основу снабжения составляют аккумулятор 12 вольт (реально — 14,5 В), генератор, уровень выходного напряжения которого регулируется сообразно вариациям оборотов. Напряжение после выпрямления пригодно подпитывать аккумулятор бортовой сети. Активация вала генератора ведется аккумулятором через специальное регулирующее устройство.

Трёхфазная схема Ларионова

Трехфазная схема Ларионова

Выпрямляемые диодным мостом схемы Ларионова фазы питают авто. Популярная сегодня методика. Диодов присутствует шесть штук. Фазы сливаются механическим объединением после выпрямления единой магистралью. Обеспечивает максимальную мощность. Чувствительные компоненты авто (бортовой компьютер), дополнительно выпрямляют нестабильный ток. Чтобы продлить срок службы устройства.

Далее напряжение идет потребителям. Дворники, система индикации, освещение, зажигание. Бортовой компьютер может выдать закодированное сообщение: пора проверить датчик фаз. Элемент, работа которого использует эффект Холла, определяет положение распределительного вала двигателя. Подобными оснащают стиральные машины, оценивая скорость вращения. Авто определяет угловое положение вала. Датчик выдает импульсы, оценивая параметры которых компьютер получит нужную информацию.

Сенсорами авто напичкан. На две клеммы подается питание, третья формирует сигнал. Для проверки посмотрим схему: местонахождение узлов. Затем вплотную займемся прозвонкой. Имитируя условия формирования импульсов, пользуйтесь постоянным магнитом.

Вопрос, как определить фазу и ноль мультиметром на авто, отпадает. Опорой служит корпус автомобиля — масса. Понятное дело, генератор работает только при запущенном двигателе. Внутри квартиры ищем фазу и нуль, здесь масса задана априори. Можно вызванивать пробитую изоляцию (например, диодов выпрямительного моста). На авто проще простого измерить три фазы мультиметром. Действующее значение косвенно сказали. Порядка 20 вольт (учитывая потери неидеального моста).

Ошибки пользователей мультиметра

Китайские мультиметры настроены работать, даже если неправильно поставлены щупы. Сломать прибор случайно остерегайтесь. Избегайте способа: воткнуть черный провод в разъем измерения высоких токов, красный – на свое место. Попытаетесь измерить переменное напряжение высоковольтной линии — ремонт обеспечен. Нельзя применять неправильные диапазоны. Зарекитесь пытаться измерить переменное напряжение, применив шкалу постоянного. Проверка фаз станет последней в жизни мультиметра.

Прибор выводится из строя большим напряжением переменной полярности. Прочее (к примеру, неправильная полярность щупов) не так страшно.

vashtehnik.ru

Как проверить электродвигатель мультиметром: пошаговая инструкция и рекомендации

Часто возникает вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, а также после ремонта, если он не крутится. Для этого существует несколько способов: внешний осмотр, специальный стенд, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний способ наиболее экономичный и универсальный, но он дает верные результаты не всегда. У большинства постоянников сопротивление обмотки практически равно нулю. Поэтому потребуется дополнительная схема для измерений.

Конструкция мотора

Чтобы быстро освоить, как проверить электродвигатель, нужно чётко представлять себе устройство основных деталей. В основе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. Первая составляющая всегда вращается под действием электромагнитного поля, вторая неподвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.

как проверить электродвигатель

Чтобы понимать, как проверить электродвигатель, потребуется хотя бы раз его разобрать собственными руками. У различных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электрической части пока что остаётся неизменным. Между ротором и статором находится зазор, в котором может скапливаться мелкая металлическая стружка при разгерметизации корпуса.

Подшипники при износе могут давать завышенные показатели тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не стоит забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.

Трудности диагностики

Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, следует провести внешний осмотр корпуса, охлаждающей крыльчатки, проверить температуру прикосновением руки к металлическим поверхностям. Нагретый корпус свидетельствует о завышенном токе из-за проблем с механической частью.как проверить электродвигатель мультиметром

Проанализировать потребуется состояние внутренностей борно, проверить затяжку болтов или гаек. При ненадежном соединении токоведущих частей выход из строя обмоток может произойти в любой момент. Поверхность двигателя должна быть очищена от загрязнений, а внутри отсутствовать влага.

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то нужно учитывать несколько нюансов:

  • Кроме мультиметра понадобятся клещи для бесконтактного замера тока, проходящего через провод.
  • Мультиметром можно измерить только незначительно высокие сопротивления. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление - от кОм до МОм) используют мегоомметр.
  • Чтобы сделать выводы о годности мотора, потребуется отсоединить механические узлы (редуктор, насос и другие) либо нужно быть уверенным в полной исправности этих компонентов.

Коммутирующая аппаратура

Для пуска вращения обмоток используется плата либо реле. Чтобы начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, нужно расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что внесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтобы быть уверенным в исправности электронной схемы. как проверить обмотку электродвигателя

В двигателях бытовой техники часто применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут присутствовать токосъемные щётки. В месте контакта с ротором часто появляется нагар, очистив его, нужно восстановить надежность прилегания щеток во время вращения.

В стиральных машинках применяются малогабаритные двигатели с одной рабочей обмоткой. Вся суть диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется реже, но по снятию характеристик на разных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.

Подробности диагностики электрической части

Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.как проверить якорь электродвигателя

Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от ПК или аккумулятором.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных моторов

На промышленных стиральных машинах могут использоваться мощные трехфазные электродвигатели. Ротор у них чаще выполняется в виде наборных пластин с магнитным сердечником. Фазные обмотки чаще неподвижные и расположены в статоре. как проверить исправность электродвигателяМультиметром такой мотор проверить намного проще. Омметром нужно прозвонить сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть одинаковым. Не забывают проверять пробой на корпус замером сопротивления на корпус. Однако изоляцию надежнее проверять мегаомметром.

Отвечая на вопрос, как проверить обмотки электродвигателя тестером, нужно отметить, что «перекоса фаз» у асинхронного мотора не допускается. Разность сопротивления не должна превышать одного ома. В противном случае ток на меньшей индуктивности растет, что приводит к подгоранию обмотки.

Если мотор постоянного тока

У таких двигателей сопротивление обмотки очень мало и измерения проводятся при помощи двух приборов. Одновременно снимают показания с амперметра и вольтметра. В качестве источника выбирают батарею напряжением 4-6 В. Результирующее значение определяется по формуле R = U/I.

Проверяют все имеющиеся сопротивления обмоток якоря, замеряют значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть равными. По этому сравнению можно сделать выводы, как проверить якорь электродвигателя.

Разность в показаниях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10 %. Когда в конструктиве предусмотрена уравнительная обмотка, работа мотора будет нормальной при разности значений в 30 %. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз о состоянии двигателя стиральной машины. Дополнительно часто требуется анализ работы мотора на поверочном стенде.

Проверка мотора прямого привода

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель стиральной машины, то следует учитывать вид подсоединения барабана к валу. От этого зависит тип конструкции электрической части. Мультиметром прозванивают обмотки и делают выводы об их целостности.как проверить электродвигатель стиральной машины

Проверку работоспособности проводят уже после замены датчика Холла. Именно он выходит из строя в большинстве случаев. После прозвонки обмоток при их целостности опытные мастера рекомендуют подключить мотор напрямую в сеть 220 В. В результате наблюдают равномерное вращение, чтобы сменить его направление, можно перевоткнуть вилку в розетке, повернув её другими контактами.

Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальную работу на всех режимах, отличающихся при отжиме и полоскании.

Последовательность диагностики

Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.как проверить обмотку электродвигателя мультиметром

У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.

Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.

Если всё же выбивает защиту?

После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.

Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.

fb.ru

Как прозвонить электродвигатель на целостность ?

При помощи мультиметра и нескольких приспособлений, не особо разбираясь в принципе работы электродвигателей, можно проверить:

  • Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором – наиболее лёгкий для проверки, из-за его простого внутреннего устройства, благодаря которому, данный тип электродвигателя имеет наибольшую популярность;
  • Асинхронный однофазный (двухфазный, конденсаторный) электродвигатель с короткозамкнутым ротором – часто используется в различной бытовой технике, подключаемой в сеть 220 В. (стиральные машины, пылесосы, вентиляторы).
  • Коллекторный двигатель постоянного тока – массово применяется в автомобилях в качестве привода для стеклоочистителей (дворников), стеклоподъёмников, насосов, вентиляторов;
  • Коллекторный двигатель переменного тока – используется в ручных электрических инструментах (дрели, перфораторы, болгарки и т.д.)
  • Асинхронный двигатель с фазным ротором – в сравнении с электродвигателем с короткозамкнутым ротором, обладает мощным стартовым моментом, поэтому используется в в качестве привода силового оборудования — подъёмников, лифтов, кранов, станков.

Испытание изоляции обмоток

Независимо от конструкции, электродвигатель нужно проверить при помощи мегомметра на пробой изоляции между обмотками и корпусом. Проверки при помощи одного только мультиметра может быть недостаточно для выявления повреждения изоляции, поэтому используют высокое напряжение.

мегомметр для измерения сопротивления изоляции

В паспорте электродвигателя должно указываться напряжение для испытания изоляции обмоток на электрическую прочность. Для двигателей, подключаемых к сети 220 или 380 В, при их проверке используются 500 или 1000 Вольт, но за неимением источника, можно воспользоваться сетевым напряжением.

паспорт асинхронного двигателя

Изоляция обмоточных проводов низковольтных двигателей не рассчитана выдерживать такие перенапряжения, поэтому при проверке нужно свериться с паспортными данными. Иногда у некоторых электродвигателей вывод обмоток, соединённых звездой, может быть подключён на корпус, поэтому следует внимательно изучать подключение отводов, делая проверку.

Проверка обмоток на обрыв и междувитковое замыкание

Чтобы прозвонить обмотки на обрыв нужно переключить мультиметр в режим омметра. Выявить междувитковое замыкание можно сравнив сопротивление обмотки с паспортными данными или с измерениями симметричных обмоток проверяемого двигателя.

Нужно помнить, что у мощных электродвигателей поперечное сечение проводов обмоток достаточно большое, поэтому их сопротивление будет близким к нулю, а такую точность измерений в десятые доли Ома обычные тестеры не обеспечивают.

Поэтому нужно собрать измерительное приспособление из аккумулятора и реостата, (приблизительно 20 Ом) выставив ток 0,5-1А. Измеряют падение напряжения на резисторе, подключенном последовательно в цепь аккумулятора и измеряемой обмотки.

Для сверки с паспортными данными, можно рассчитать сопротивление по формуле, но, можно этого и не делать – если требуется идентичность обмоток, то достаточно будет совпадения падения напряжения по всем измеряемым выводам.

Измерения можно производить любым мультиметром

мультиметр

Цифровой мультиметр Mastech MY61 58954

Ниже приведены алгоритмы проверки электродвигателей, у которых необходимым условием работоспособности является симметричность обмоток.

Проверка асинхронных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором

У подобных двигателей можно прозвонить только статорные обмотки, электромагнитное поле которых в замкнутых накоротко стержнях ротора наводит токи, создающие магнитное поле, взаимодействующее с полем статора.

Неисправности в роторах данных электродвигателей случаются крайне редко, и для их выявления, необходимо специальное оборудование.

ротор двигателя

Чтобы проверить трёхфазный мотор, нужно снять крышку клеммника – там находятся клеммы подключения обмоток, которые могут быть соединены по типу «звезда»

soedinenie_zvezdoj_i_treugolnikom_соединение_звездой_и_треугольником_6600x465_f845651c14b46cc2441079f76a8130ce

или «треугольник».soedinenie_zvezdoj_i_treugolnikom_соединение_звездой_и_треугольником_8600x455_d86129d56a89c4bf4f3432009f2db7a7Прозвонку можно сделать, даже не снимая перемычки –

достаточно измерить сопротивление между фазными клеммами – все три показания омметра должны совпадать.

При несовпадении показаний необходимо будет разъединить обмотки и проверить их по отдельности. Если расчётное сопротивление у одной из обмоток меньше, чем у остальных – это указывает на наличие междувиткового замыкания, и электродвигатель нужно отдавать на перемотку.

Проверка конденсаторных двигателей

Чтобы проверить однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, по аналогии с трёхфазным мотором, необходимо прозвонить только статорные обмотки.

Но у однофазных (двухфазных) электродвигателей имеются только две обмотки – рабочая и пусковая.

Сопротивление рабочей обмотки всегда меньше, чем у пусковой

Таким образом, измеряя сопротивление, можно идентифицировать выводы, если табличка со схемой и обозначениями затёрлась или затерялась.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_23_5de15e417f1506ba780a829f47c071e3Часто у таких двигателей рабочая и пусковая обмотки соединены внутри корпуса, и от точки соединения сделан общий вывод.

Принадлежность выводов идентифицируют следующим образом – сумма сопротивлений, измеренных от общего отвода должна соответствовать суммарному сопротивлению обмоток.

Проверка коллекторных двигателей

Поскольку коллекторные электродвигатели переменного и постоянного тока имеют схожую конструкцию, то алгоритм прозвонки будет одинаков.

Сначала проверить обмотку статора (в двигателях постоянного тока её может заменять магнит). Потом проверяют роторные обмотки, сопротивление которых должно быть одинаково, коснувшись щупами щёток коллектора, или противоположных контактных выводов.

Удобней проверять обмотки ротора на выводах щёток, прокручивая вал, добиваясь, чтобы щётки контактировали только с одной парой контактов – таким способом можно выявить подгорание у некоторых контактных площадок.

Проверка моторов с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором отличается от обычного трёхфазного электродвигателя тем, что в роторе также имеются фазные обмотки,

соединённые по типу «звезда»,

которые подключаются при помощи контактных колец на вале.Чтобы проверить роторные обмотки, нужно найти выводы от данных колец, и удостовериться в совпадении измеренных сопротивлений. Часто такие двигатели оснащаются механической системой отключения роторных обмоток при наборе оборотов, поэтому отсутствие контакта может быть из-за поломки в данном механизме.

Статорные обмотки проверяются как у обычного трёхфазного двигателя.

Фотографии позаимствованы с сайта http://zametkielectrika.ru

Похожие статьи

infoelectrik.ru

Как проверить фазу

При выполнении работ по обслуживанию квартирной электрики, установок розеток, выключателей освещения или проведении мелких ремонтных работ, часто возникает необходимость определения фазы и ноля. Если человек обладает некоторыми познаниями в области основ электротехники, то ему довольно легко будет найти фазу и ноль. Но что же делать, если у Вас нет таких навыков? Поиск фазы и ноля является не таким сложным процессом, как может показаться на первый взгляд. Но, прежде всего, необходимо определиться, что же это такое.

Вся наша энергосистема является трехфазной, в том числе и низковольтные линии, питающие жилые дома и квартиры. Напряжение между двумя любыми фазами составляет 380 вольт, и оно называется линейным напряжением. А напряжение бытовой сети составляет 220 вольт. Дело в том, что в электроустановках с рабочим напряжением 380 вольт предусмотрен нулевой провод. Если взять одну из фаз и нулевой провод, то разность потенциалов между ними будет составлять 220 вольт, это и есть фазное напряжение.

Способы определения фазы

Перед тем, как приступать к электромонтажным работам, следует запастись необходимыми приборами и инструментами: индикаторная отвертка или тестер, мультиметр стрелочный или цифровой, пассатижи, маркер и нож для зачистки изоляции. Также Вам нужно узнать, где расположена защитная аппаратура: автоматические выключатели или пробки, УЗО. Как правило, их устанавливают в распределительном щитке или у входа в квартиру. Нужно помнить, что все операции по подключению электроаппаратуры и зачистку проводов можно проводить только при отключенных автоматах.

Фазу можно проверить с помощью индикаторной отвертки, это делают следующим образом. Отвертку следует зажать между большим и средним пальцем руки, не касаясь неизолированной части жала, затем указательный палец поставить на металлический пятачок с торца рукоятки. Жалом задеваются оголенные концы проводов, и при касании к фазному проводнику загорается светодиод. Напряжение между проводниками можно измерить при помощи мультиметра. Для этого прибор нужно установить на предел измерения переменного тока со значком «V» или «ACV» и значением больше 250 В (как правило, цифровые приборы имеют предел 600, 750 или 1000 В). Щупами одновременно прикасаются к двум проводникам, и так определяют напряжение между ними. В бытовых электросетях оно должно составлять 220 В±10%.

Если проводка была выполнена по всем правилам, то определить фазу, ноль и заземляющий проводник вполне можно по цвету изоляции. Изоляцию нулевого провода в основном выполняют синего или голубого цвета, а фазный провод может быть белым, черным или коричневым. Чтобы убедиться в правильности подключения, необходимо проверить соответствие цвета изоляции не только в щитке, но и в распределительных коробках.

Для начала следует открыть щиток и осмотреть автоматические выключатели. Их количество может быть разным, все зависит от расчетной нагрузки. Через автоматы подключают лишь фазный и нулевой провод, заземляющий проводник подключают сразу к шине. Вам следует проверить соответствие цветовой маркировки всех проводов. Далее, если цвет изоляции кабеля, который уходит в квартиру, соответствует правилам, нужно вскрыть все распределительные коробки и осмотреть скрутки. В них цвета изоляции также не должны быть перепутанными. Стоит отметить, что к фазе в распределительных коробках довольно часто подключают выключатели. Монтаж их производиться двужильным проводом, имеющим другие цвета изоляции, в основном белый и бело-голубой. Затем осталось лишь проверить фазный провод с помощью индикаторной отвертки.

Если Ваша проводка сделана без заземляющего проводника, то Вам нужно лишь найти фазный провод. Лучше всего это делать с помощью индикаторной отвертки. В первую очередь отключите автоматический выключатель и с помощью ножа зачистите изоляцию на расстоянии 1-1,5 см. Затем следует развести их на расстояние, которое исключает случайное касание проводов. Далее можно включить автоматический выключатель, и индикаторной отверткой по очереди касаться зачищенных концов проводов. Светящийся диод должен указать на фазный провод. Его нужно отметить маркером или цветной изолентой, затем отключить автоматический выключатель и выполнить необходимые подключения. Убедитесь, что выключатель подключен к фазному проводу, иначе при смене лампочек недостаточно будет отключить выключатель, каждый раз придется полностью обесточивать квартиру отключением автомата.

Если Ваша сеть трехпроводная, то в этом случае определять назначение проводников нужно перед установкой каждого элемента сети. Как и в предыдущем случае, определите фазный провод с помощью индикаторной отвертки и отметьте его маркером. Заземляющий и нулевой провод можно определить с помощью мультиметра. Стоит отметить, что в нулевом проводе из-за перекоса фаз может появиться напряжение, в основном оно не превышает 30 В. Мультиметр следует установить в режим измерения напряжения переменного тока. Одним щупом нужно прикоснуться к фазному проводу, а вторым поочередно к двум другим проводам. Где напряжение окажется меньшим, там и будет нулевой проводник. Если же напряжение одинаково, то необходимо будет измерить сопротивление заземляющего провода. Для этого уже определенный фазный провод желательно изолировать, чтобы избежать случайного прикосновения к нему. При помощи мультиметра находят заведомо заземленный элемент, например, трубу или батарею. При необходимости зачищают краску и прикасаются одним щупом прибора к металлу, а другим поочередно к проводникам. Сопротивление заземляющего провода по отношению к заземленным элементам не должно быть большим 4 Ом, а сопротивление нулевого провода будет еще больше.

Если все вышеописанные мероприятия не привели к желаемому результату, то следует обратиться к профессиональным электрикам, которые с помощью специальных приборов произведут вызвонку всех цепей. Помните, что речь идет, прежде всего, о безопасности.

estroyka.com

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Самые частые неисправности можно поделить на два вида:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.

Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.

  • Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
  • Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
  • Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
  • Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
  • Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
  • Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).

Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.

Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.

Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны. Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Проверка коллекторного электродвигателя

Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:

  • Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  • Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  • Проверьте обмотки статора.
  • Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.

Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.

Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.

Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца). Если между концами очень большое сопротивление, значит катушки соединены последовательно. Остается найти среднюю точку и таким образом определить концы каждой из них в отдельности.

Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.

www.szemo.kz

Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей

Март 28, 2016, Электрика

В предыдущей статье Я рассказывал о том, как проверить, найти и устранить неисправности в коллекторных электродвигателях, которые отличаются тем, что у них есть щеточно-коллекторный узел. Сейчас Я расскажу как проверить, найти неисправность и отремонтировать асинхронный электродвигатель, который является самым надежным и простым в изготовлении из всех типов моторов. Они реже встречается в быту (в компрессоре холодильника или в стиральной машине), но за то часто в гараже или мастерской: в станках, компрессорах и т. п.

Починить или проверить своими руками асинхронный электродвигатель будет не тяжело большинству людей. Наиболее частой поломкой у асинхронных двигателей является износ подшипников, реже обрыв или отсыревание обмоток.

Большинство неисправностей можно выявить при внешнем осмотре.

Рекомендую периодически, что бы продлить срок службы- проверять у электродвигателей: состояние подшипников, чистить его внутри от мусора и пыли, и особенно вентиляционные отверстия.

Перед подключением или если долго не использовался мотор, необходимо у него проверить сопротивление изоляции мегомметром. Или если нет знакомого электрика с мегомметром, тогда не помешает в профилактических целях его разобрать и посушить обмотки статора несколько суток.

Прежде чем приступать к ремонту электродвигателя, необходимо проверить наличие напряжения и исправность магнитных пускателей, теплового реле, кабелей подключения и конденсатора, при его наличии в схеме.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полноценный осмотр можно провести только после разборки электродвигателя, но сразу не спешите разбирать.

Все работы выполняются только после отключения электропитания, проверки его отсутствия на электродвигателе и принятия мер по предотвращению его самопроизвольного или ошибочного включения. Если устройство включается в розетку, тогда просто достаточно достать вилку из нее.

Если в схеме есть конденсаторы, тогда их выводы необходимо разрядить.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Люфт в подшипниках. Как проверить и заменить подшипники читайте в этой статье.
  2. Проверьте покрытие краски на корпусе. Выгоревшая или отлущиваяся местами краска свидетельствует о нагревании двигателя в этих местах. Особенно обратите внимание на места расположения подшипников.
  3. Проверьте лапы крепления электродвигателя и вал вместе его соединения с механизмом. Трещины или отломанные лапы необходимо приварить.

устройство и разборка асинхронного электродвигателяПосле разборки по этой инструкции необходимо проверить:

  1. Смазку в подшипниках. Или заменить их при износе.
  2. Отсутствие касаний при вращении ротора в статоре. Если есть потертости, значит изношены подшипники. Если сильно стерт ротор или есть значительные сколы (чаще всего в районе крыльчатки), его необходимо будет заменить, потому что будет нарушена  балансировка вала.проверка короткозамкнутого ротора
  3. Осматриваем короткозамкнутый ротор на отсутствие повреждений, как правило это оплавления или почернения в местах расположения стержней, соединенных с контактными кольцами. Поврежденный ротор ремонту не подлежит и его необходимо заменить.
  4. Далее необходимо осмотреть обмотки статора электродвигателя в первую очередь на целостность, т. е. не должно быть оторванных или торчащих проводов. Затем внимательно смотрим и ищем места почернения проводов. Исправные провода темно-красного цвета. Если же выгорает электроизоляционный лак, то провода в этих местах чернеют. примеры повреждений обмоток статора

Может выгореть как часть обмотки и возникнет межвитковое замыкание (на картинке слева), так и вся обмотка (на правой картинке). Несмотря на то, что в первом случае двигатель будет работать и перегреваться, все равно необходимо в любом случае перемотать заново обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не выявлено, тогда необходимо продолжить проверку при помощи электротехнический измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным в домашнем хозяйстве электроизмерительным прибором является мультиметр.  При его помощи можно прозвонить на целостность обмотки и на  отсутствия пробоя на корпус.

В двигателях на 220 Вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. При чем у пусковой сопротивление будет 1.5 раза больше, чем у рабочей. У некоторых электромоторов пусковая и рабочая обмотка будет иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, у мотора от старой стиральной машины есть три вывода. Самое большое сопротивление будет между двумя точками, включающей в себя 2 обмотки, например 50 Ом. Если взять оставшейся третий конец, то это и будет общий конец. Если замерить между ним и 2 концом пусковой обмотки- получите величину около 30-35 Ом, а если между ним и 2 концом рабочей- около 15 Ом.как прозвонить двигатель

В двигателях на 380 Вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник необходимо будет  разобрать схему и прозвонить отдельно каждую из трех обмоток. У них сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом  с отклонениями не более 5 процентов.

Обязательно необходимо прозвонить все обмотки между собой и на корпус. Если сопротивление не велико до бесконечности, значит есть пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, мультиметром не проверить величину сопротивления изоляции обмоток электромотора для этого необходим мегомметр на 1000 Вольт с отдельным источником питания. Прибор дорогой, но он есть у каждого электрика на работе, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а второй по очереди к каждому  выводу обмотки. как прозвонить мегомметром После этого измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. При величине менее 0.5 Мегома- двигатель необходимо просушить.

Будьте внимательны, во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к измерительным зажимам во время проведения измерений.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и по продолжительности не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, при котором замыкается между собой лишь часть витков одной обмотки. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей применяется для двигателей на 380 Вольт-  измеритель индуктивности. У всех трех обмоток должно быть одинаковое значение. При межвитковом замыкании у поврежденной обмотки индуктивность будет минимальной.

Когда Я был на практике 16 лет назад на заводе,  электрики для поиска межвитковых замыканий у асинхронного мотора мощностью 10 Киловатт использовали шарик из подшипника диаметром около 10 миллиметров. Они вынимали ротор и подключали 3 фазы через 3 понижающих трансформатора на обмотки статора.  Если все в порядке шарик движется по кругу статора, а при наличии межвиткового замыкания он примагничивается к месту его возникновения. как проверить статор шарикомПроверка должна быть кратковременной и будьте аккуратны шарик может вылететь!

Я уже давно работаю электриком и проверяю на межвитковое замыкание, если только  двигатель на 380 В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой, на включенном моторе проверяю величину потребляемого им тока на всех трех фазах.  Она должна быть одинаковой с небольшой поправкой на погрешности измерений.

Похожие записи :

gd-rus.com

Как проверить и сделать асинхронный электродвигатель

В предыдущей статье Я рассказывал о том, как проверить, найти и устранить неисправности в коллекторных электродвигателях, которые отличаются тем, что у них есть щеточно-коллекторный узел. Сейчас Я расскажу как проверить, найти неисправность и отремонтировать асинхронный электродвигатель, который является самым надежным и простым в изготовлении из всех типов моторов. Они реже встречается в быту (в компрессоре холодильника или в стиральной машине), но за то часто в гараже или мастерской: в станках, компрессорах и т. п.

Починить или проверить своими руками асинхронный электродвигатель будет не тяжело большинству людей. Наиболее частой поломкой у асинхронных двигателей является износ подшипников, реже обрыв или отсыревание обмоток.

Большинство неисправностей можно выявить при внешнем осмотре.

Рекомендую периодически, что бы продлить срок службы- проверять у электродвигателей: состояние подшипников, чистить его внутри от мусора и пыли, и особенно вентиляционные отверстия.

Перед подключением или если долго не использовался мотор, необходимо у него проверить сопротивление изоляции мегомметром. Или если нет знакомого электрика с мегомметром, тогда не помешает в профилактических целях его разобрать и посушить обмотки статора несколько суток.

Прежде чем приступать к ремонту электродвигателя, необходимо проверить наличие напряжения и исправность магнитных пускателей, теплового реле, кабелей подключения и конденсатора, при его наличии в схеме.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полноценный осмотр можно провести только после разборки электродвигателя, но сразу не спешите разбирать.

Все работы выполняются только после отключения электропитания, проверки его отсутствия на электродвигателе и принятия мер по предотвращению его самопроизвольного или ошибочного включения. Если устройство включается в розетку, тогда просто достаточно достать вилку из нее.

Если в схеме есть конденсаторы, тогда их выводы необходимо разрядить.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Люфт в подшипниках. Как проверить и заменить подшипники читайте в этой статье.
  2. Проверьте покрытие краски на корпусе. Выгоревшая или отлущиваяся местами краска свидетельствует о нагревании двигателя в этих местах. Особенно обратите внимание на места расположения подшипников.
  3. Проверьте лапы крепления электродвигателя и вал вместе его соединения с механизмом. Трещины или отломанные лапы необходимо приварить.

устройство и разборка асинхронного электродвигателяПосле разборки по этой инструкции необходимо проверить:

  1. Смазку в подшипниках. Или заменить их при износе.
  2. Отсутствие касаний при вращении ротора в статоре. Если есть потертости, значит изношены подшипники. Если сильно стерт ротор или есть значительные сколы (чаще всего в районе крыльчатки), его необходимо будет заменить, потому что будет нарушена  балансировка вала.проверка короткозамкнутого ротора
  3. Осматриваем короткозамкнутый ротор на отсутствие повреждений, как правило это оплавления или почернения в местах расположения стержней, соединенных с контактными кольцами. Поврежденный ротор ремонту не подлежит и его необходимо заменить.
  4. Далее необходимо осмотреть обмотки статора электродвигателя в первую очередь на целостность, т. е. не должно быть оторванных или торчащих проводов. Затем внимательно смотрим и ищем места почернения проводов. Исправные провода темно-красного цвета. Если же выгорает электроизоляционный лак, то провода в этих местах чернеют. примеры повреждений обмоток статора

Может выгореть как часть обмотки и возникнет межвитковое замыкание (на картинке слева), так и вся обмотка (на правой картинке). Несмотря на то, что в первом случае двигатель будет работать и перегреваться, все равно необходимо в любом случае перемотать заново обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не выявлено, тогда необходимо продолжить проверку при помощи электротехнический измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным в домашнем хозяйстве электроизмерительным прибором является мультиметр.  При его помощи можно прозвонить на целостность обмотки и на  отсутствия пробоя на корпус.

В двигателях на 220 Вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. При чем у пусковой сопротивление будет 1.5 раза больше, чем у рабочей. У некоторых электромоторов пусковая и рабочая обмотка будет иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, у мотора от старой стиральной машины есть три вывода. Самое большое сопротивление будет между двумя точками, включающей в себя 2 обмотки, например 50 Ом. Если взять оставшейся третий конец, то это и будет общий конец. Если замерить между ним и 2 концом пусковой обмотки- получите величину около 30-35 Ом, а если между ним и 2 концом рабочей- около 15 Ом.как прозвонить двигатель

В двигателях на 380 Вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник необходимо будет  разобрать схему и прозвонить отдельно каждую из трех обмоток. У них сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом  с отклонениями не более 5 процентов.

Обязательно необходимо прозвонить все обмотки между собой и на корпус. Если сопротивление не велико до бесконечности, значит есть пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, мультиметром не проверить величину сопротивления изоляции обмоток электромотора для этого необходим мегомметр на 1000 Вольт с отдельным источником питания. Прибор дорогой, но он есть у каждого электрика на работе, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а второй по очереди к каждому  выводу обмотки. как прозвонить мегомметром После этого измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. При величине менее 0.5 Мегома- двигатель необходимо просушить.

Будьте внимательны, во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к измерительным зажимам во время проведения измерений.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и по продолжительности не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, при котором замыкается между собой лишь часть витков одной обмотки. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей применяется для двигателей на 380 Вольт-  измеритель индуктивности. У всех трех обмоток должно быть одинаковое значение. При межвитковом замыкании у поврежденной обмотки индуктивность будет минимальной.

Когда Я был на практике 16 лет назад на заводе,  электрики для поиска межвитковых замыканий у асинхронного мотора мощностью 10 Киловатт использовали шарик из подшипника диаметром около 10 миллиметров. Они вынимали ротор и подключали 3 фазы через 3 понижающих трансформатора на обмотки статора.  Если все в порядке шарик движется по кругу статора, а при наличии межвиткового замыкания он примагничивается к месту его возникновения. как проверить статор шарикомПроверка должна быть кратковременной и будьте аккуратны шарик может вылететь!

Я уже давно работаю электриком и проверяю на межвитковое замыкание, если только  двигатель на 380 В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой, на включенном моторе проверяю величину потребляемого им тока на всех трех фазах.  Она должна быть одинаковой с небольшой поправкой на погрешности измерений.

jelektro.ru


Каталог товаров
    .