Как получить 220 Вольт в вашем автомобиле. Инвертор Neodrive Существенная часть мобильных электронных устройств имеют возможность питания или зарядки аккумуляторов от автомобильного прикуривателя. Всем известны и автомобильные кабели для зарядки сотовых телефонов, и блоки питания для ноутбуков и различные аксессуары, питающиеся от автомобильной сети. Но в автомобиле имеется только одно напряжение - 12 Вольт постоянного тока, а это значит, что далеко не все устройства способны питаться от автомобильной сети. К примеру, телевизор, электродрель или даже обычный домашний настольный компьютер потребуют нормальное питание с евро-розеткой с напряжением 220 Вольт и частотой 50 Гц. Когда захочется вам выехать на природу и посмотреть там телевизор, поработать за компьютером и включить электрическую лампу, вы непременно начнёте искать и автомобильный телевизор, и ноутбук и 12-вольтовые светильники. А автомобильные аксессуары стоят намного дороже обычных. Взять хотя бы телевизоры: 15-дюймовый домашний ТВ-приёмник вам обойдётся в несколько раз дешевле автомобильного телевизора с меньшей диагональю экрана и намного худшим звуком. Задача ясна - желательно получить из автомобиля 220 Вольт переменного тока. Вот только как это сделать? С недавнего времени в продаже начали появляться соответствующие устройства, инверторы. Говоря обычным языком, это преобразователи постоянного тока в переменный с повышением напряжения с 12 В до 220 В. Сегодня мы рассмотрим такое устройство от компании Neodrive. новой компании на Российском рынке, предлагающей покупателям полный ассортимент электронных аксессуаров как для компьютеров, так и для домашнего использования. Так сказать, устройства класса "Home Entertainment". Принцип работы инвертора В основе принципа инвертора лежит способность тиристора замыкать и размыкать цепь произвольной по времени подачей импульсов на его управляющий электрод. Теоретически, инвертор может выдать любую частоту на выходе: 50 Гц для России и Европы, 60 Гц для США или даже 400 Гц для промышленных приборов специального назначения. Для нас более интересно получить частоту 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы для рынка России, Азии и Европы. В инверторах имеется возможность повышать напряжение и регулировать его с некоторой точностью. Например, инверторы, применяемые в неоновых подсветках для моддинга, преобразуют постоянный ток напряжением 12 В в переменный ток напряжением несколько тысяч вольт. Обычно КПД инвертора составляет 90-95%, так что эти устройства имеют не очень большие потери на нагрев. Инвертор на выходе не может дать чистую синусоиду напряжения. Как правило, получается аппроксимированная синусоида, составляемая из множества ступенек. Но этого не стоит опасаться, поскольку практически все бытовые приборы не требуют идеального качества напряжения. Потребляемые мощности типичных бытовых приборов Автомобильный инвертор - предмет если не первой необходимости, как аптечка или запаска, то очень полезный. Вполне возможно, в скором времени автомобили будут оснащаться розеткой 220 В по умолчанию, но пока мы имеем возможность самим выбирать, какое устройство нам потребуется подключить в походных условиях. Исходя из того, какую мощность вам потребуется запитать, и надо выбирать инвертор. Ведь совершенно понятно, что к устройству, рассчитанному на 50 Ватт, уже не подключишь киловаттный обогреватель - оно просто сгорит. Но так же и нет смысла покупать слишком мощное устройство, чтобы сэкономить место в автомобиле и даже более того - возможно мощный инвертор будет слишком неудобным для вас. Так что давайте сначала определимся с мощностью, которая вам потребуется. Типичное энергопотребление современных устройств Как видно из таблицы, даже несколько устройств, способных помочь вам на отдыхе, не будут потреблять в сумме более 100 Вт. Как правило, маломощные устройства - это те, которые вы можете использовать постоянно, даже на ходу в машине. К примеру, ваши пассажиры могут работать на ноутбуке, слушать плеер или смотреть переносной DVD плеер, не опасаясь, что аккумуляторы разрядятся. Естественно, электрическая розетка потребуется вам именно в салоне, то есть инвертор должен подключаться в гнездо автомобильного прикуривателя. Но автомобильная проводка, особенно в отечественных машинах, не рассчитана на долговременные большие нагрузки, поэтому чтобы не вывести из строя гнездо прикуривателя, более мощные инверторы подключаются напрямую к клеммам аккумулятора. Автомобильные инверторы Neodrive Компания Neodrive предлагает для пользователей широкий модельный ряд автомобильных инверторов разной мощности от 75 Вт и выше. Инверторы мощностью до 100 Вт включительно подключаются в автомобильный прикуриватель, чтобы было удобно пользоваться простыми бытовыми приборами вроде ноутбука, телевизора, магнитофона или электробритвы. Более мощные инверторы, которые вы можете использовать уже и для обогревателей и для ручного инструмента, подключаются только к клеммам аккумулятора, чтобы не нагружать автомобильную проводку. Соответственно, и реализации этих устройств разные: более серьёзный и более мощный выглядит как промышленный прибор и более простой как игрушка инвертор мощностью до 100 Вт. Все автомобильные инверторы Neodrive имеют аппаратную защиту от перегрузок и перегрева, а так же защиту от разряда автомобильного аккумулятора. Инвертор сам сообщит вам о падении напряжения на аккумуляторе (около 10.5 Вольт) и при снижении напряжения на клеммах до 10.1 Вольт инвертор отключит питание, чтобы не разрядить аккумулятор и дать вам возможность завести автомобиль. Сегодня в нашей тестовой лаборатории томится 300-ваттный инвертор Neodrive, который мы сейчас и рассмотрим. Инвертор Neodrive 300w 300-Ваттный автомобильный инвертор Neodrive на момент написания обзора был одним из самых мощных преобразователем постоянного тока в переменный из ассортимента компании (есть ещё и 500-ваттные модели). Это устройство поставляется в прозрачном блистере (упаковка из плотного полиэтилена). В комплекте к инвертору прилагается инструкция пользователя, соединительные провода и предохранитель на 40 Ампер. Так как это мощный 300-ваттный инвертор, то он подключается только к клеммам аккумулятора мощными кабелями с зажимами типа "крокодильчики". Сам инвертор имеет алюминиевый корпус размерами 170x120x52 мм и весит почти 750 грамм. На лицевой стороне установлена одна универсальная розетка с заземлением, в которую подключаются как европейские вилки, так и российские. Справа от розетки установлена индикация работы устройства и выключатель. Как мы уже говорили, инвертор имеет защиту от включения на короткое замыкание, от глубокого разряда аккумулятора, от перегрева и перегрузки. С обратной стороны располагаются клеммы для подключения питания от аккумулятора, предохранитель, защищающий от перегрузки и вентилятор. В инверторе используется знакомый автолюбителям тип предохранителей. Здесь установлен один 40-амперный предохранитель. В более мощных инверторах их может быть несколько, а в менее мощных предохранители рассчитаны на меньший ток. Подключаем и делаем выводы Подключение 300-ваттного инвертора будет настолько же простым, насколько просто добраться до аккумулятора вашего автомобиля. И это имеет свои плюсы и минусы. Например, во многих иномарках аккумуляторы установлены не под капотом, а под одним из сидений или в багажнике. Доступ туда может быть затруднён. Логично было бы комплектовать инверторы двумя типами кабелей питания: от прикуривателя (с ограничением максимального тока) и от аккумулятора. В этом случае, например, чтобы включить телевизор в автомобиле, не придётся тянуть провода из-под капота или багажника в салон. Зато при необходимости можно будет подключить инвертор к аккумулятору и получить полную мощность. Очень удобно, что инвертор не даст вам разрядить автомобильный аккумулятор. Согласитесь, не приятно будет остаться на природе, когда двигатель не заводится. В инструкции сказано, что некоторые устройства придётся включить несколько раз подряд, прежде чем они заработают в нормальном режиме. Мы подключали магнитофон и телевизор - никаких проблем не возникло. При нагрузке, близкой к максимальной, время от времени придётся заводить двигатель на 10-15 минут, чтобы подзаряжать аккумулятор. При старте двигателя инвертор следует отключать от аккумулятора, чтобы избежать его повреждений. Так же не рекомендуется включать его под нагрузкой. То есть, сначала подключаете инвертор к аккумулятору, а потом уже к нему подключаете нагрузку. В общем-то, инверторы Neodrive - это устройства, которые должны быть в вашем автомобиле наряду с аптечкой и запасным колесом. В дороге, на отдыхе или просто в гараже вы всегда сможете получить 220 Вольт переменного тока, чтобы подзарядить аккумуляторы телефонов и фото- камер, поработать электроинструментом или посмотреть телевизор. Мы благодарим компанию NEODRIVE за предоставленный автомобильный инвертор. LIKE OFF 15/11.2004 http://www.hwp.ru legkoe-delo.ru Пользуясь автомобилем , многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы. Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них. Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора. Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками. Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта. При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу. Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт. Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов. Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома. После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора. Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй. Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12 вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка. Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя. На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов: - задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме; - двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;- повышающего трансформатора. Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт. Мультивибратор выполнен на микросхеме К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. Вместо микpocxeмы K561Лh3 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10...15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20...30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход. Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла. Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких. Самый простой вариант "составного" транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. autosecret.net В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как получить напряжение 12вольт как от аккумулятора. Нужно для преобразователя напряжения 12/220В. заданный автором Nikolay Kolesik лучший ответ это физика нужен трансформатор понижающий 220/12 и выпрямитель теристорный, но гемороя.... проще аккамулятор или спец оборудование как в автосервисах Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как получить напряжение 12вольт как от аккумулятора. Нужно для преобразователя напряжения 12/220В. Ответ от Добрый Ээх[гуру]или я тупой, или вопрос.... Ответ от Ўрик Грек[гуру]а смысл? если нет АКБ нафиг морочится с преобразователем то? Ответ от Пользователь удален[гуру]Физику нужно было учить в школе, что-б такие вопросы не задавать. Ответ от Олег Скойбеда[новичек]Преобразователь обязятельно, а чтоб как от акомулятора нужен ещё и диодный мост (выпремитель тока). Ответ от Cipelev[новичек]Ну ты завернул. Сам то понял что спросил? Если тебе нужно в домашних условиях получить 12вольт, то от любого зарядника автомобильного аккумулятора. Но тогда теряется весь смысл. Делать из 220 -12,что бы потом из 12 через преобразователь сделать 220. Не ну если заняться нечем, то можно и так. Ответ от VVW MAMAY[гуру]КАК= как.... да никак.... вы где и в каких условиях находитесь? что имеете в распоряжении? Если вы на вершине пика Коммунизма или в пустыне каракумы и у вас ничего нету это одно.. . если у вас есть например генератор от автомобиля и например велосипед то путем некоторых усилий можно с помощью велосипеда и генератора получить нужное вам электричество.... если вы в электрифицированном доме тогда проблему решаем путем построения выпрямителя ( трансформатор и диоды.... или преобразователь китайский220= >12)....и проч ...и проч... Ответ от Pilligrim[гуру]Кинь с клемм прямой мощный провод, тока жаль мне твой АКБ. У преобразователя потребление лом. Каждую неделю будешь заряжать. Ответ от Ёергей Таранущенко[гуру]нужно близко-близко наклониться к аккумулятору и шёпотом назвать фамилию (свою) и громко-громко крикнуть (чтоб испугался аккумулятор) -даааай напрууугу-он испугается и даст 12 вольт тебе Ответ от Ўрий Юрченко[гуру]Сначала необходимо знать какая мощность вам необходима для питания аппаратуры на 220 вольт. Если это телевизор с потребляемой мощностью 50 ватт, то, во- первых, надо иметь преобразователь 12/220, который обеспечит необходимую мощность, и, во-вторых заряженный аккумулятор на 12 вольт, который будет обеспечивать ток в 5 ампер. Длительность работы вашего телевизора будет теперь полностью зависеть от ёмкости аккумулятора, который вы будете применять. Если вы примените аккумулятор, например, ёмкостью в 50 ампер-часов, то телевизор проработает непрерывно около 10 часов. После этого аккумулятор необходимо зарядить до его номинальной ёмкости. Если вы будете его заряжать током в 5 ампер, то аккумулятор зарядится до полной ёмкости приблизительно за 10 часов. Желаю успехов. Привет! Вот еще темы с нужными ответами: 22oa.ruКак получить 220 Вольт в вашем автомобиле. Как получить 220 вольт из 12
Как получить 220 Вольт в вашем автомобиле
Введение
Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?
Выбор автомобильного инвертора напряжения
Принцип работы автомобильного инвертора
Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками
как получить 220 вольт из 12
Как получить из 12 вольт 220
Ответить на вопрос:
Поделиться с друзьями: