Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом». Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто». По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима. Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно. Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание. Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной. Правила самостоятельного расчета воздуховодов На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм . Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо. Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия. В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. В приточный воздуховод встраиваем вентилятор: благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки. Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч. Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час. Важно!Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме. ventilationpro.ru В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной. Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской. Необходимый воздухообмен в час Минимальный воздухообмен может быть следующим Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле Q = n V (1) где Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды. Вентиляция в гараже схема расчет и устройство
Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов
Виды вентиляционных систем
к оглавлению ↑Без расчета никуда
Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы
Обустройство комбинированной вентиляции
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле
q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где
q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где
Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин
Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Все это может быть определено как:
Необходимый воздухообмен в час
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха
Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО
Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Необходимый минимальный воздухообмен
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а вентиляция СТО возможная с кратностью (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч
Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха
Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей
Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье Вентиляция частного гаража
В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.
Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/
При использовании статьи прямая ссылка на http://www.ventportal.com обязательна.Вы можете не использовать прямую ссылку на Вентпортал, если перепечатаете статью в оригинале (английский язык).
ventportal.com
Вентиляция гаража снип: рассмотрим подробно
СНИП вентиляции по гаражам
СНИП на вентиляцию гаражей указывает, что в помещение для хранения одного легкового автомобиля постоянно должен поступать поток свежего воздуха. Его объем примерно составляет 180 куб.м/в час.
Устройство в гараже системы вентиляции – это обязательная коммуникация, необходимая для обеспечения комфортного содержания машины. Как смонтировать правильно систему вентиляции в гараже своими руками — подскажет статья.
Особенности вентиляции в гараже
Строительные нормы и правила, или СНИП, вентиляция в гаражах не допускает использование такого помещения без ее устройства.
В противном случае, это может сопровождаться такими ситуациями как:
- Образование сырости в помещении.
Организация вентиляции гаража необходима для удаления избыточной влаги. В зимний период машина в помещение заезжает со снегом, льдом, грязью. После размещения в герметичный и теплый гараж она начинает оттаивать. Воздух станет насыщаться парами влаги.
- Ускоренная коррозия кузова и металлических деталей автомобиля.
Правильно выполненная система вентиляции гаража помогает быстро высушить авто. При отсутствии потока свежего воздуха автомобиль окружают водяные пары, он не просыхает. Это может привести к тому, что в скором времени понадобится выполнять капитальный ремонт кузова машины.
- Начнут разрушаться конструкции самого сооружения.
Устройство надежной вентиляции в гараже защищает его «коробку» от излишков влаги. Жидкость – это мощный разрушитель, любой материал, используемый для строительства, станет со временем разрушаться.
- Для хозяина среда станет ядовитой.
Система вентиляции в гараже помогает избавить помещение от концентрации в нем ядовитых газов из выхлопной трубы, запаха бензина и прочей вредной химии. При ее отсутствии владелец начинает вдыхать этот «коктейль», что может создать дополнительные проблемы для его здоровья.
Варианты вентиляции
Как рассчитать естественную вентиляцию для гаража
Согласно СНИП вентиляция гаражей рассчитывается на основании циркуляции воздуха от перепада температур, возникающих между внутренней и наружной средой.
По законам физики в помещении для хранения авто следует предусматривать два отверстия для вентиляции:
- Приточное.
- Вытяжное.
Обе обустраиваются при сооружении «коробки» гаража.
Принципами, на которых базируется схема естественной вентиляции, являются:
- Отверстие для притока располагается почти на одном уровне с полом, примерно в 10 сантиметрах от его линии.
Над поверхностью земли воздуховод поднимается на 30 сантиметров. От осадков и насекомых на нем предусмотрена крышка и сетка.
- Вытяжное отверстие устраивается на уровне потолка.
- Воздуховод размещается на крыше строения. Высота «грибка» над кровлей составляет 50 сантиметров, как показано на фото.
Устройство вентиляционного отверстия
- Отверстия для притока и вытяжки размещаются в помещении по углам на противоположных сторонах и по диагонали.
Схема устройства естественной вентиляции
Цена устройства естественной вентиляции не большая, такой метод не требует использования дорогих материалов. К недостаткам системы относится зависимость скорости воздуха от многих факторов, к которым относятся:
- Разница температур, имеющаяся внутри и снаружи пространства гаража.
Летом такая система будет не эффективной. Это связано с более высокой температурой на улице, чем внутри гаража.
- Необходимость достаточного перепада давления, имеющегося на входе и выходе, что не возможно осуществить из-за небольших размеров гаража
- Зависимость вентиляционных отверстий от их размещения.
- Многое зависит при естественной вентиляции от скорости воздуха. Приточную трубу следует размещать с наветренной стороны. Однако предугадать в какую сторону будет движение ветра в конкретный момент точно нельзя.
- Зимние «проблемы».
Воздуховоды зимой обмерзают, что может привести к забиванию их инеем из-за большого перепада температур. Чрезмерный приток холодного воздуха может вызвать сильное охлаждение помещения, что необходимо учитывать при расчете естественной вентиляции строения.
Приточное отверстие при необходимости закрывается задвижкой, сами трубопроводы надежно утепляются и периодически освобождаются от снега.
Совет: Чтобы освободиться от влияния этих факторов на вентиляцию, следует делать ее принудительной.
Инструкция по решению проблемы состоит из двух способов:
- Устройство механической системы вентиляции для гаража.
- Комбинированная система — более простая, объединяющая механическую и естественную вентиляцию.
Как устроить механическую вентиляцию
При механической вентиляции искусственный вихрь воздуха создается приточной и вытяжной конструкцией. Главное их достоинство — частичная или полная замена системы отопления гаража.
В этом случае воздушный поток следует подогревать до нужной температуры, примерно (+5°С), и создать в помещении для хранения автомобиля оптимальные условия.
При расчете такой системы вентиляции учитываются:
- Площадь гаража и его конструкция.
- Количество автомобилей.
- Наличие в помещении подсобных зон.
- Какая протяженность воздуховодов.
Оборудование для вентиляции управляется специально разработанной программой, предусматривающей несколько режимов ее работы. Такой метод абсолютно не зависит от любых внешних условий окружающей среды.
Дополнительно делается фильтрация приточного воздуха, что позволит защитить помещение от попадания в него мелкого мусора и пыли. Некоторые конструкции «автодомиков» могут получать свежий воздух лишь таким методом.
Это касается вентиляции подземного гаража, которая возможна только механическим способом. Для комплектации данного оборудования существует два варианта.
Это могут быть:
- Модульная конструкция используемого оборудования.
В этом случае схема установки системы вентиляции предполагает устройство отдельных блоков для подачи и отвода воздуха, которые работают вне зависимости друг от друга, а при этом они объединены в цельный «организм», с использованием автоматических устройств или датчиков, получающих сигналы от специального «центра управления» или с помощью программного обеспечения.
Схема для приточной вентиляции выглядит так:
- Блок монтируется в вентиляционное отверстие от пола, на высоте от двух до трех метров.
- В его состав входят:
- вентилятор, который меняет направление воздуха и подает его в калорифер и фильтр для очищения;
- стальные воздуховоды с перфорацией распределяют разогретый поток равномерно по всему помещению. Трубы монтируются вертикально или горизонтально, одна или лучше две штуки.
Вытяжная вентиляция при этом состоит из вентилятора с двумя скоростями и с защитной решеткой. При фиксации датчиком повышенной концентрации, которая создается выхлопными газами, устройство станет работать интенсивнее.
Вентиляция, с устройством механического побуждения применяет один блок, совмещающий две функции:
- вытяжку;
- приток воздуха.
В этом аппарате подобраны две системы совместимые по мощности, что облегчает решение задачи при выборе такого оборудования.
Существует большое разнообразие моделей моноблоков, которые выгодно отличаются по конструкции, где используется пластинчатый рекуператор тепла. Это позволяет достаточно существенно экономить электроэнергию.
В этом случае образовавшееся тепло передается при вытяжке поступающему потоку воздуха. Подробно устройство такой системы вентиляции показывает видео.
Как устроить комбинированную вентиляцию
В этой схеме система вентиляции объединяет естественный и механический способы воздухообмена.
Ее принцип работы заключается в следующем:
- Естественная приточная вентиляция остается без изменений, как описано выше.
- Вытяжная вентиляция в гараже осуществляется воздуховодом, в который монтируется электровентилятор. Он убирает из помещения отработанный воздух, при этом «освобождает» место для притока свежего вихря, который поступает через приточную трубу естественным способом.
На обустройство системы комбинированной вентиляции много средств не понадобится. Вытяжка в гараже осуществляется электровентилятором, потребляющим небольшое количество электричества, и стоит он сравнительно недорого.
Совет: Для надежной работы модели следует позаботиться о правильном ее выборе, чтобы обеспечить продолжительную и беспрерывную эксплуатацию. Вентилятор устанавливается в утепленной части воздуховода или стене.
Такая приточно-вытяжная схема вентиляции функционирует нормально круглый год. Для независимости от электросети, при непредвиденном отключении электроэнергии на длительный период некоторые применяют энергию ветра, чтобы обеспечить круговой момент вентилятора.
Для этого в конструкцию встраивается дополнительно небольшой ветряк, который двигает лопасти прибора. Однако при отсутствии ветра механизм не будет работать.
Сделать в гараж комбинированную вентиляцию несложно. Но она имеет свои некоторые недостатки:
- Зимой гараж быстро станет переохлаждаться.
- При постоянной работе вентилятора понадобится периодический контроль системы. Владельцу потребуется включать/выключать агрегат или смонтировать реле, чтобы его можно было автоматически отключать.
Это оптимальное усовершенствование естественной схемы для приточно-вытяжной вентиляции.
1pogarazham.ru
Правильная вентиляция в гараже
В сегодняшней статье хочу поговорить на очень актуальную тему – правильная вентиляция в гараже. Все автомобилисты стремятся обеспечить свой автомобиль нормальным домом – гаражом. Гараж предохраняет ваш автомобиль от атмосферных воздействий, злоумышленников. Кроме того, здесь под рукой всегда все необходимое, что может понадобиться вам при ремонте или уходе за вашей машиной. И очень важен тот микроклимат, который царит здесь.
Не секрет, что если в гараже нет нормальной вентиляции, то здесь повышена влажность, что негативно влияет на металлические части вашего «коня», вызывая преждевременную коррозию, на стенах может появиться грибок и плесень. Запах выхлопных газов, бензина или дизельного топлива тоже вредны вашим органам дыхания. По — моему, достаточно аргументов для того, чтобы была выполнена правильная вентиляция в гараже.
Вентиляция бывает:
- Естественная – само название говорит за себя. Это естественный воздухообмен, основанный на законах физики. Суть в том, что воздух совершает движение благодаря разной температуре в гараже и на улице, ветровому потоку. Попросту говоря — своеобразный сквозняк.
- Принудительная – это воздухообмен с применением определенных установок – вентиляторов и прочих систем, которые предназначены для создания микроклимата в гараже, который приближен к естественному. Но это дорогой вид вентиляции, так как используются специальные установки. Применяется в основном для подземных гаражей.
- Комбинированная – это наличие двух предыдущих видов вентиляции. Чтобы не было слишком дорого, то для принудительной вытяжки достаточно маленького встроенного вентилятора, который в небольшом помещении гаража справится с поставленной задачей за сравнительно небольшой период времени.
Давайте рассмотрим естественный вариант, так как он самый дешевый и наиболее подходящий для большинства гаражей на одну – две машины. У меня в новом гараже, когда я приобретал его, не была вообще предусмотрена вентиляция. Нонсенс!!! Но все поправимо, и расскажу о том, как выполняется правильная вентиляция в гараже.
Устройство вентиляции в гараже
- Перед началом строительства необходимо предусмотреть места ее устройства в гараже. Это два проема в противоположных стенах гаража, которые находятся на разных отметках. К примеру, правильная ориентация — у потолка в одной стене и у пола в другой. Это обеспечит прекрасный воздухообмен – приток воздуха из одного и отток из другого проемов. Чтобы проветривался весь объем воздуха в гараже, устраиваем точки проемов по диагонали.
- Отверстия располагают на уровне 200 — 300 мм от пола или перекрытия. В вентиляционное отверстие вставляем гильзу из трубы, а можно и не вставлять, а просто аккуратно оформить края проема. Закрываем его вентиляционной решеткой. Желательно и правильным будет, если изнутри решетки была предусмотрена металлическая мелкая сеточка (от грызунов и насекомых).
- Вытяжное отверстие у потолка в гараже оформляем тоже с помощью трубы, но на выходе она должна быть изогнута вверх и выведена на отметку выше кровли на 500мм. Трубу необходимо защитить от атмосферных осадков специальным колпаком.
- Бывают ситуации, когда гаражи строят в ряд, и они имеют общую стену. Тогда смотрите по ситуации. В этом случае правильным будет проем выполнить на задней стене гаража, а второй – на воротах, если на фасаде нет места для устройства вентиляции. Если оно есть, то приточку установите внизу, рядом с воротами.
- Чтобы вентиляция в гараже была правильная, должно соблюдаться соотношение площади помещения и диаметра вытяжной трубы. Исходим из расчета, что на один м2 площади используется труба с сечением 15см2, произведем несложный расчет: У меня гараж размером 6х3,5метра. Это 21м2 х 15=315см2.
- Площадь круга = пr2. Тогда квадрат радиуса равен 315 : 3,14= 100см2. Извлекаем квадратный корень из 100см2 и получаем радиус трубы = 10 см. Перепад высот между вентиляционными проемами правильней будет соблюсти 3 метра – тогда вытяжка воздуха будет более оптимальной.
Еще пару слов о комбинированном варианте. Все просто и не так и дорого. Принцип правильного устройства аналогичен естественной, но разница в том, что в вытяжное верхнее отверстие вы вставляете вентилятор – выберите согласно вашей площади гаража и подведите электричество. У многих на кухне, в ванной комнате и туалете стоят вентиляторы. Вот из этой серии и выбирайте, только чуть мощнее. Когда вентилятор не работает, то происходит естественная вытяжка, а если чувствуете, что недостаточно естественной вытяжки, то включите вентилятор.
Думаю, что любой автомобилист сам справится с устройством вентиляции еще и потому, что гараж – это его «второй» дом. Зачастую водительское содружество собирается в гараже на «посиделки», и это своеобразная отдушина от дел насущных.
remont-stroitelstvo77.ru
Поделиться с друзьями: