Использование реверсивной схемы управления даёт возможность запустить электродвигатель как в прямом, так и в обратном направлении, а также остановить его в нужный момент. По сравнению с технологией подключения пускателя для одинарной схемы, потребуется дополнительная цепь управления и некоторые изменения в силовой части. Действие самого пускового электромагнита заключается в следующем: если подать на его катушку напряжение, то сердечник (к которому прикреплены пары контактов) втянется внутрь катушки. Это позволит контактам замкнуться. Если напряжение будет снято, то соответственно произойдёт размыкание контактов. Когда пускатель срабатывает, то все четыре пары его контактов замыкаются при этом коммутируют основной объём нагрузки лишь три пары (1-2, 3-4, 5-7), а четвёртая (блок-контакт) подаёт напряжение в момент опускания кнопки «Пуск». Стандартный кнопочный пост для реверсивного двигателя подразумевает трёхкнопочную конструкцию: нормально-разомкнутые кнопки «Вперёд» и «Назад» (чёрные) и нормально-замкнутая кнопка «Стоп» (красная). Кнопки поста ничем не различаются — у каждой в наличии по 2 контакта (4 клеммы). Разница в функциональном значении возникает из-за разницы в принципе подключения. Если взглянуть с «изнанки», то можно увидеть нумерацию клемм для каждой кнопки (1, 2, 3, 4). Изначально пара 1-2 разомкнута, а 3-4 замкнута. Во время нажатия кнопки: 1-2 замыкается, а 3-4 размыкается. Для тех, кому не принципиально самостоятельное подключение пускателя, возможно приобретение уже объединённого с кнопочным постом экземпляра. Его потребуется только подключить к питанию. Всем остальным понадобятся некоторые разъяснения. До того, как приступать к подключению магнитного пускателя потребуется: В большинстве случаев магнитный пускатель и двигатель соединяются через тепловое реле. Этот необходимо для обеспечения безопасного поступления тока к устройству, а также даёт возможность не прекращать рабочий процесс, даже если одна из фаз перегорела. Чтобы вращение электродвигателя изменило направление, две из трёх используемых фаз должны быть поменяны местами (например, вместо ABC — CBA). Обеспечить такую смену фаз помогает дополнительный пускатель. Проблема в том, что одновременное выключение двух приборов может вызвать короткое замыкание. Эта ситуация благополучно избегается благодаря постоянно-замкнутым контактам. Они обеспечивают разрыв одной цепи или просто блокируют её. Есть вариант и с механической блокировкой второго пускателя. К прибору подключаются три разноимённого характера фазы (A, B, C). После этого они перенаправляются к силовым контактам пускателей КМ1 (A1, B1, C1) и КМ2 (A2, B2, C2). Между центральными фазами B1-B2, а также между A1-C2 и C1-A2 делаются перемычки. К электродвигателю фазы, как уже говорилось ранее, проводятся через тепловое реле, которое по сути отвечает за контроль всего лишь двух фаз, поскольку они взаимозависимы. Если сила тока в одной увеличится, то и в другой происходит то же самое. В критической ситуации будут разомкнуты обе катушки. Нужно учитывать, что центральная фаза (та, которая не меняет своего положения при смене направления работы двигателя) отвечает за питание всей цепи и проходит через защитный автомат, схему управления и кнопку «Стоп». Лишь после этого подаётся нужная сила напряжения для контактной группы (кнопки «Вперёд» и «Назад»). Кроме этого существует «дежурный» контакт, он дублирует контактную группу. Кнопка » Вперёд» имеет параллельное соединение с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом пускателя КМ1. Аналогично, кнопка «Назад» соединяется с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом КМ2. Чтобы гарантировать рабочую стабильность, цепь питания обмотки пускателя КМ1 включает в себя нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, и наоборот. В результате запуск двигателя по любому направлению возможен только после полной остановки. Как только к трёхкнопочному выключателю подведён источник питания — устройство готово к работе. При нажатии кнопки «Вперёд»: происходит замыкание цепи питания обмотки у КМ1, сердцевина катушки погружается, что вызывает замыкание силовых контактов. Одновременно с этим цепь управления КМ2 размыкается, благодаря включённому в неё вспомогательному контакту КМ1. Когда кнопка отпускается, питание продолжает подаваться по замкнутому вспомогательному контакту КМ1. При нажатии кнопки «Назад» картина аналогичная, а если воспользоваться кнопкой «Стоп», то сердцевина КМ1 благодаря действию пружины вернётся в исходное положение, и работа прекратится. elektronchic.ru Среди электрической коммутационной аппаратуры широко известен электромагнитный пускатель. С помощью этого прибора осуществляется запуск, остановка, а также защита каждого асинхронного трехфазного электродвигателя. Одним из вариантов подключения служит стандартная схема реверсивного пускателя, позволяющая изменять направление движения вала. Все пускатели оснащаются электромагнитным трехполюсным контактором переменного тока. Это важнейшая деталь, обеспечивающая основные свойства пускателя, связанные с номинальным током и напряжением, коммутационными способностями и устойчивостью к механическому износу. Существует несколько режимов работы электромагнитного пускателя: Длительность включения обозначается в технической характеристике каждого изделия. Кроме контактора, в комплект входит аппаратура, обеспечивающая дистанционное управление. Прежде всего, это защитные приборы и кнопочная станция. Для того, чтобы выполнить правильное подключение, нужно знать схему реверсивного пускателя и особенности конструкции. Подключение осуществляется, как и на обычной схеме, за исключением кнопки реверса и магнитного пускателя. Поэтому, схема реверсивного пускателя с кнопками не сильно отличается от обычного варианта. Прежде всего, с помощью схемы, должен обеспечиваться реверс двигателя путем изменения места расположения двух фаз. Одновременно, работает система блокировки, не позволяющая самопроизвольно включаться и выключаться второму работающему пускателю. При одновременном включении двух пускателей, на их силовых контактах произойдет короткое замыкание. Все переключения выполняются с помощью кнопочного поста. Перед реверсом двигателя, он предварительно выключается. Напряжение с катушки, находящейся в работе снимается кнопкой стоп (С). Пружины приводят блок контакты и пускатель в исходное положение. Окончательный реверс выполняется кнопкой Пуск-2, происходит подача напряжения к катушке КМ-2. После срабатывания пускателя КМ-2, двигатель переходит на вращение в противоположном направлении. При нормальной работе схемы, основные контакты в контакторе КМ-1 должны разомкнуться раньше, чем замкнутся вспомогательные размыкающие контакты в контакторе КМ-2. Для этого производится специальная регулировка, в ходе которой вспомогательные контакты приводятся в нормальное положение. electric-220.ru Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя в двух направлениях вращения- в прямом и обратном. О технических характеристиках и о том, как работает магнитный пускатель рекомендую прочитать в нашей предыдущей статье. Реверсивная схема состоит из двух одинаковых пускателей. Один из которых при включении запускает электромотор в одну сторону, а второй- в обратную. По сути подключается также как и два одиночных. С той лишь разницей, что будет одна общая кнопка «стоп» и две пусковые кнопки «Назад» и «Вперед». А также применяются дополнительно блокировки: электрическая и механическая, для того что бы избежать возникновения короткого замыкания или аварийной ситуации при одновременном включении двух пускателей. Почему возникнет КЗ? Для того что бы изменить вращение асинхронного электрического двигателя на противоположное, необходимо две фазы поменять местами. Например, на первом пускателе фазы подключены по очередности «А»- «В» -«С», то на втором что бы поменять направление вращения, нужно подключить по очередности «С»- «В» -«А», или «В»- «А»- «С», либо «А» -«С»- «В». Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме. А значит при одновременном выключении двух произойдет межфазное короткое замыкание. Что бы этого избежать, при помощи постоянно замкнутых контактов при включении магнитного пускателя делается разрыв цепи управления второго или электрическая блокировка. Но есть и механическая. Суть ее в том, что при включении одного пускателя- второй при помощи механического устройства блокируется. Если Вы никогда не подключали пускатели, рекомендую сразу собрать схему состоящую из одного, что бы понять принципы работы, потом гораздо легче будет собрать реверс. Незабываем установить тепловое реле на фазы, отходящие к электродвигателю для его защиты . Рекомендую прочитать нашу статью «Схема подключения пускателя и теплореле«. Можно поступить проще, купив в сборе в одном металлическом или пластиковом корпусе собранный реверсивный пускатель с кнопками. Вам останется только подключить провода электропитания и к тепловому реле- кабель на электромотор. Собрать схему несложно будет самостоятельно большинству людей. Единственное Вы должны учитывать, что механическую блокировку своими руками не сделать- необходимо приспособление заводского изготовления. В принципе достаточно будет и правильно собранной электрической блокировки. Начнем рассматривать описание схемы с силовой части. На автомат приходит три разноименные фазы. Желтая «А», зеленная «В» и красная «С». Далее они идут на силовые контакты двух пускателей с обозначением КМ1 и КМ2. С другой стороны делаются 3 перемычки между центральными зелеными фазами, и между желтой на первом и красной на втором, а также между красным на первом и на втором желтым. Далее фазы идут на электродвигатель через тепловое реле, которое контролирует ток только в 2 фазах. В контроле третей нет необходимости, потому что все три фазы тесно взаимосвязаны между собой. Проще говоря, рост тока в одной вызывает тоже самое в другой. Если ток потребляемый двигателем вырастет за безопасные пределы происходит размыкание цепи питания обоих катушек сразу. Схема управления выполняет функцию включения-отключения силовых контактов КМ1 и КМ2. Она состоит из кнопок, блок контактов и катушки, которая при подаче на нее напряжения втягивает якорь, замыкающий контакты. При ее отключении размыкаются КМ1 или КМ2 под действием возвратной пружины. Описываемая схема с катушкой на 380 Вольт, которая запитывается от 2 разных фаз. Если на катушке указано рабочее напряжение 220 Вольт, тогда для подключения используйте любую одну фазу и ноль. В нашем случае одна зеленая фаза через контакт теплового реле идет напрямую на первые контакты обоих катушек. Другая фаза на вторые контакты идет через общую кнопку «Стоп». И далее делаются перемычки на постоянно разомкнутые контакты кнопок «Вперед» и «Назад». От туда же на соответствующие пускатели подключаются провода на разомкнутые контакты в выключенном состоянии- КМ 1.3 и КМ 2.3. А со второй стороны этих блок контактов проводами соответственно подключаются ко вторым контактам пусковых кнопок. Но для того что бы была электрическая блокировка, необходимо провод от пусковых кнопок к катушке не сразу подключать, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. При включении постоянно разомкнутые смыкаются, а постоянно сомкнутые наоборот размыкаются. Раньше все блок контакты делались на боковой стороне пускателя. Сегодня же для постоянно разомкнутого используется четвертый рядом с 3 силовыми контактами. А для постоянно замкнутого используется специальная приставка сверху над силовыми. Пример на картинке. При нажатии кнопки «Вперед» срабатывает катушка и включаются силовые контакты. Одновременно с этим происходит шунтирование пусковой кнопки постоянно разомкнутыми контактами пускателя КМ 1.3, благодаря чему при отпускании кнопки питание на катушку поступает по шунтированию. После включения первого пускателя размыкаются контакты КМ 1.2, что обрубает катушку К2. В результате при нажатии на кнопку «Назад» ничего не происходит. Для того что бы включить двигатель в обратную сторону надо нажать «Стоп» и обесточить К1. Все блок контакты вернуться в обратное положение, после этого можно включить мотор в обратном направлении. Аналогично при этом включается К2 и отключается блок контактами возможность включения катушки другого пускателя К1. К2 включает силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подключения от пускателя необходимо проложить пяти жильный кабель. olimp23.com Магнитный пускатель является специальной коммутационной аппаратурой, предназначенной для многократного автоматического включения и выключения различных потребителей электрической энергии. С помощью него осуществляется дистанционное управление, а также есть возможность включения и выключения потребителей, расположенных на каком-либо расстоянии от пульта управления. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя нашла свое широкое применение при эксплуатации совместно с асинхронными электродвигателями. Именно с его помощью электродвигатель меняет направление вращения вала, а также запускается и останавливается. Магнитный пускатель способен разгрузить маломощные контакты. Например, обычный выключатель, рассчитан на включение и отключение нагрузки не выше 10-ти ампер. В таких случаях используется магнитный пускатель, позволяющий производить включение и отключение тока с гораздо более высоким значением. Для управления используется электромагнитная катушка, потребляющая при срабатывании мощность всего 200 Вт. После срабатывания потребляемая мощность становится еще меньше и составляет 25 Вт. При этом, сила тока получается всего 0,52 ампер. Именно такое значение тока позволяет пускателю сработать и выполнить включение основной силовой цепи. Таким образом, можно установить компактный выключатель небольшого размера для управления магнитным пускателем, который, в свою очередь, с помощью своих силовых контактов будет выполнять включение и выключение больших мощностей. Различные модели оборудуются катушками управления, рассчитанными на разное напряжение – 380, 220 или 36 вольт. Например, на токарные станки устанавливаются имеющие катушки на 36 вольт. Таким образом, создается безопасное напряжение, исключающее поражение электрическим током при пробое изоляции. В отдельных случаях магнитный пускатель используется совместно с тепловым реле. С помощью теплового реле осуществляется дополнительная защита электродвигателя от перегрузкии от функционирования в режиме неполных фаз. Такой режим возникает, когда во время работы электродвигателя исчезает какая-либо из трех фаз. Причиной может быть перегорание плавкой вставки на одной из фаз, подгорание контактов на клемме, выпадение фазного провода из-за слабых контактов. При наступлении неполнофазного режима, возникает перегрузка электродвигателя, происходит увеличение тока, проходящего через тепловое реле. Здесь происходит нагревание токопроводящих биметаллических пластин. Воздействие тепла приводит к их выгибанию и последующему отключению контактов в тепловом реле. Эти контакты, в свою очередь, отключают магнитный пускатель и, соответственно, сам электродвигатель. Классическая схема подключения реверсивного магнитного пускателя с управляющей катушкой на 220 вольт приведена ниже: electric-220.ruПодключение реверсивного пускателя через кнопочный пост. Схема реверсивного пускателя с кнопками
Подключение реверсивного пускателя через кнопочный пост
Пускатель
Кнопочный пост
Особенности подключения пускателя
Процесс подключения
Принцип действия
Схема реверсивного пускателя: особенности подключения
Устройство и работа пускателя
Схема подключения
Схема реверсивного магнитного пускателя с описанием подключения
Принцип работы
Схема реверсивного магнитного пускателя
Как работает схема
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
Управление магнитным пускателем
Использование теплового реле
Схема подключения двигателя по реверсивной схеме
Поделиться с друзьями: