С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца. Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать? В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения. Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы: Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится. В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент. Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта: Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность. Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок. Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам. Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки. Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля. После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе. На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах! vipwash.ru Автомобиль – не просто средство передвижения, а необходимый атрибут современной жизни. Поэтому каждый из нас старается сделать его максимально комфортным, удобным и безопасным. Достаточное количество автолюбителей модернизируют свою машину самостоятельно. И в самом деле, нет ничего очень сложного в том, чтобы, например, подключить центральный замок к противоугонной системе. Для этого нам понадобится схема подключения электрозамков к сигнализации, набор инструментов и умелые руки. Ремонт в специализированном сервисе Для чего вообще вам необходима такая опция? Благодаря этой системе вы сможете управлять закрытием и открытием дверей дистанционно. Если у вас есть дети, то, например, при движении автомобиля вы сможете с нажатия одной кнопки заблокировать их двери. Для того чтобы выполнить эту работу нам необходимо приобрести универсальный набор ЦЗ, в который по стандарту входят: Центральный замок Из инструментов нужно подготовить: отвертки, шуруповерт, специальную изолирующую ленту, выдерживающую разные температуры, дрель со сверлами. Также приобретаем новые кнопки для крепежа обшивки дверей. Они одноразовые, так что после того как вы демонтируете старые, их уже нельзя будет использовать. И последнее – пробник. Этот прибор используется при непосредственном подключении сигнализации к блоку управления замками. Чтобы перейти непосредственно к монтажу новой системы, демонтируем лишние элементы. К ним относятся обшивка дверей, междудверные панели и пороги. После этого, в первую очередь мы закрепляем активаторы замков на дверях. Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами должен находиться на водительской двери. Установленный активатор замка Чтобы проделать дырки для монтажа движка используем дрель. Повторяем эту процедуру со всеми четырьмя дверьми. Провода пока не трогаем. Идем дальше, после того как вы удачно разместили моторчики на дверях, закрепляем блок управления. Самое подходящее для него место – левый нижний угол водительской двери. Рассчитывайте так, чтобы блок не мешал работе стеклоподъемников. Вполне возможно вам придется установить дополнительный кронштейн, чтобы расположить БУ. В первую очередь раскидайте провода по салону, прикиньте, посмотрите, везде ли хватает длины. Помните, что электрику прокладывают в специальных гофрированных трубках, которые защитят провода от перегорания и внешнего воздействия. Также не забываем о том, что все соединения перематываются изолентой. Цвет ее стоит подбирать под провода, обычно это черный. Заранее решите, как потянете провод от правой задней двери. Можно использовать пространство под передним сиденьем. Важно! Перед тем как переходить к соединению проводов отключите аккумулятор! Вернуть его в прежнее состояние можно будет после окончания работы с проводкой. Схема подключения активаторов к блоку управления Само подключение выполняем в соответствии со схемой. Провода активаторов подсоединяем к центральному реле управления. Можно выполнить проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в прежнее состояние (только не забудьте его опять отключить во время подсоединения ЦЗ к сигнализации). Как только вы это сделаете, замки сработают автоматически. При выявлении проблем, проверьте правильность подключения на плюс и минус. Есть еще несколько дополнений, которые можно установить к центральному замку. Например, к этой системе реально подключить багажник. Таким образом, при нажатии кнопки замок багажника тоже будет заблокирован или разблокирован. Также, для большего удобства, есть возможность вывести специальную кнопку на приборную панель, в пространство между передними сиденьями или на подлокотник на двери. Кстати, в последнем случае такие кнопки можно поставить на все двери. Осталась последняя задача, соединить две опции (ЦЗ и сигналку). После этого центральный замок будет срабатывать с нажатия кнопки на брелоках противоугонной системы. Рассмотрим вариант, где наш электрозамок управляется положительным импульсом. Это говорит о том, что провода сигнализации мы должны соединить именно с плюсовыми проводами системы. Схема подключения электрики Для того чтобы определить подходящие провода используем специальный прибор – пробник. При попадании на плюсовой провод будут срабатывать замки, таким образом, мы найдем искомую пару проводов. Как и при работе с электрикой ЦЗ, все соединения перематываем изолентой. Провода прячем от посторонних глаз. Аккумулятор снова можно вернуть в первоначальное состояние и проверить работу уже двух систем. При положительном результате устанавливаем на место все панели и обшивку. Не забывайте о том, что процесс подключения автоматических замков к сигнализации напрямую зависит от вида ваших замков. Так что перед тем как приступать к этому процессу, точно узнайте, на каких именно импульсах работает ваша система. Если вы не нашли нужных проводов в водительской двери (обычно такое случается если сначала были установлены замки, а только потом сигнализация), проверьте провода под рулевой панелью, скорее всего нужные вам находятся там. autolocked.ru Не на всех автомобилях изначально предусматривается наличие дистанционного управления замками авто. Исправить такой недостаток очень легко, достаточно купить универсальный набор замков, запастись инструментами и временем. Говорить о плюсах такой опции не приходится. Помимо того, что она добавит безопасности вашей ласточке, она также сделает ее более комфортабельной. Ведь к этой системе можно подключить не только двери, но и багажник. А для того чтобы упростить управление этой опцией при движении, можно вывести специальную кнопку на приборную панель или подлокотники на дверях. Сама установка довольна проста. Единственным важным моментом станет соединение с противоугонкой. Для этого обязательно понадобится схема подключения центрального замка к сигнализации, подходящая именно вам. Вы приобретаете стандартный универсальный набор замков. Проверьте наличие инструкции, комплектность коробки и длину проводов. При необходимости сразу же докупите еще комплект электрики. В стандартном наборе присутствуют: Дополнительно подготовьте термоустойчивую изоленту под цвет электрики автомобиля, кнопки для крепления обшивки дверей, пробник с лампой, дрель. Если в авто нет заводской подготовки для монтажа ЦЗ, дырки придется сверлить новые. И последнее, запаситесь дополнительными проводами для подключения к сигналке. Центральный замок Важно! При покупке набора уточните у продавца, каким импульсом управляется ваш центральный замок: минусом, плюсом, переменной полярностью или он вакуумный. Есть несколько этапов установки: демонтаж, монтаж и подключение электрики. В первую очередь снимаем пороги снизу, междудверные перегородки и обшивку дверей. Теперь проверяем, есть ли у вас необходимые отверстия для крепежа моторчиков. Если их нет, вооружаемся дрелью и высверливаем дырочки на всех четырех дверях. После этого можно перейти к крепежу движков. Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами устанавливается на водительскую дверь. Для того чтобы установить приводы используем планки и шурупы из комплекта. После этого раскидайте провода, намечая, как они потянутся к блоку управления. Особое внимание уделите правой задней двери. Монтаж моторчиков на двери Далее переходим к установке блока управления. По старинке его располагают в левом нижнем углу водительской двери. Главное условие – проследить, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников и других устройств. Но в любом случае вы можете выбрать место для монтажа самостоятельно. Когда все необходимые элементы закреплены по местам, начинаем подключать провода. От каждой двери мы протянули соответствующие проводки к блоку управления. Соединяем их согласно схеме. Места соединений перематываем специальной изолентой. Для большей надежности вы можете использовать гофрированные трубки. Они защитят электрику от влаги, грязи и перетирания, что немаловажно. Любые нарушения могут привести к короткому замыканию, что похоронит все электричество автомобиля. Схема подключения ЦЗ Важно! На период работы с проводами снимаем минусовую клемму аккумулятора! И вот мы подошли к самому интересному и сложному моменту – подключению к сигнализации. К этому времени вы должны точно знать, каким именно импульсом управляется ваш ЦЗ. Если говорить простыми словами, при отрицательном или положительном управлении, устройство замка срабатывает тогда, когда на него подается соответствующий импульс. Чтобы найти нужные провода, возьмите в руки диодный пробник, именно с лампочкой, и методом проб и ошибок проверьте все провода, выходящие из водительской двери. Когда вы попадете на нужный провод, замки сработают автоматически. Именно эти провода мы и подведем к блоку управления сигнализации. Схема подключения Не забываем о том, что такой вариант подходит исключительно для того центрального замка, который управляется положительным или отрицательным импульсом. Таких вариантов большинство, однако, другие способы управления все-таки встречаются. Отличие данного типа заключается в том, что в этом варианте нам нужно найти всего один провод. При открытии он будет показывать плюс, при закрытии минус. Определить это нам поможет также диодный пробник. Найти сам провод можно либо в водительской двери, либо под задним правым сиденьем. Его необходимо разрезать и подсоединить туда провода, ведущие к сигнализации. Будьте аккуратны, неправильное подключение загубит всю электронику автомобиля. Кстати, такое подключение встречается довольно редко и в основном относится к немецким маркам авто. Этот вариант похож на предыдущий тем, что тут нам тоже нужно найти всего один провод. Проверяя провода пробником, вы с помощью брелока управляете системой, нажимайте кнопки открыть и закрыть по очереди. Если на одном и том же проводе мигает лампа при закрытии или открытии, это именно то, что мы ищем. Такой тип в основном относится к американским представителям. После того как вы нашли нужный провод, разрезаем его и подсоединяем к сигнализации. Пневматический замок, схема подключения autolocked.ru УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ Для всех владельцев автомобилей, или тех, кто занимается установкой сигнализаций в авто, представляю сборник схем подключения и инструкций к установке автомобильных сигнализаций всех известных моделей. Здесь предоставлены инструкции пользователя и установка на автосигнализации: Black Bug (Блэк Баг)Centurion (Центурион)Excellent ( Экселент )Guard ( Гуард )KGB(КГБ)Magic Systems (Мэджик Системс)Pandora (Пандора)Pharaon ( Фараон )Red Scorpio ( Ред Скорпио )Sheriff ( Шериф )Tomahawk ( Томагавк ) A.M.E. (А.М.Е.)Bruin (Бруин)Challenger (Челленджер)Fighter (Файтер)Leopard ( Леопард )Mongoose ( Мангуст )Partisan (Партизан)QUASAR (Квазар)Scher-Khan (ШерХан)Terminator ( Терминатор )Inspector ( Инспектор )Kopel ( Копел )MED (МЕД)Pantera ( Пантера )Prestige (Престиж)Reef (Риф)StarLine ( СтарЛайн )Zorro (Зорро) Alligator ( Аллигатор )Cenmax ( Ценмакс )Cobra (Кобра)Gorgon (Горгон)Jaguar ( Ягуар ) Скачать эти материалы можно в разделе КНИГИ. Общие рекомендации по установке автомобильных сигнализаций. Перед началом установки автосигнализации опустите стекла, на случай если дверь захлопнется, а ключ останется в салоне. После завершения установки автосигнализации запишите передатчик в память процессорного блока автомобильной сигнализации. Тестирование проводов и контактов выполняйте цифровым мультиметром. Осуществляйте проверку каждого провода автомобиля, даже если твёрдо уверены в том, что это за провод и какие должны быть показания мультиметра при его проверке. Использование тестера с лампой, может повредить электрическую цепь автосигнализации. Заземление является важным моментом крепления проводов. Найдите точку, которая не имеет сопротивления к земле аккумулятора. Неудачно подобранная точка заземления может привести к неполадкам в работе сигнализации. Все соединения должны быть выполнены пайкой и заизолированы электрической лентой. Надежно закрепите каждый элемент автосигнализации с помощью болтов и кабеля. Избегайте повреждения проводов, находящихся в моторном отсеке, вследствие нагревания мотора. Все модели автосигнализаций предназначены для установки на машины с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным корпусом. Центральный блок размещается в салоне в скрытом месте. Избегайте попадания в блок сигнализации влаги - установите его так, чтоб исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтоб исключить его смещение при вибрациях. Приёмопередатчик с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля, при этом от антенны до металлических деталей кузова было не менее 3см. Сирену устанавливается под капотом. Рупор сирены желательно направить вниз, чтоб избежать накопления воды в нём. Убедитесь, что сирена и провода идущие к ней, недоступны из-под машины. Датчик удара должен жёстко закрепляться в салоне автомобиля. Светодиодный индикатор поместите на видном месте приборной панели. ФОРУМ по автосигнализациям. elwo.ru Из всего ценного материального имущества, которым обладает человек, возможно, больше всего в защите нуждается автомобиль. Авто на сегодняшний – это уже не предмет роскоши, он есть практически в каждой семье среднего класса и, конечно же, это давно стало необходимостью. Однако, все еще часто происходят неприятные события – машину могут угнать, взломать, обокрасть, да и просто повредить в процессе попытки взлома. Фото с сайта autograph-pro.ru В этой статье мы попробуем охватить большую часть темы о сигнализациях – обсудим, как выбрать подходящую, и самое главное – как ее установить – разберемся со схемой подключения охранной сигнализации своими руками. Для тех, кто не хочет отправляться в автосервис и в состоянии самостоятельно справиться со всеми автомобильными проблемами, поломками и установками, этот набор информации может оказаться вполне полезным. Прежде, чем мы подробно поговорим о схеме установки и подключения охранной сигнализации, нужно обсудить более первостепенный вопрос – как остановить свой выбор на подходящем варианте защиты? Фото с сайта Blamper.ru Всего существует три разновидности сигнальной безопасности, если поделить их условно, без учета дополнительных деталей. Исходя из названия становится более менее ясным и их функционал и возможности. Односторонние – это устаревшие модели, дело в том, что такая защита оказывается довольно бесполезной при посягательстве на автомобиль – сигнал не поступает к владельцу напрямик, а машина будет привлекать внимание с помощью громкого звука и света. Это не слишком удобно для ваших соседей, тем не менее, если вы живете в частном доме, или оставляете машину под своим окном, а кроме как ночью у воров возможности залезть в машину нет, односторонняя сигнализация – это дешевый способ обезопаситься. Ее также используют владельцы недорогих средств передвижения. Решайте сами – максимум расстояния, на котором вы сможете получить сигнал о происходящем – 200 метров, и то, при условии открытого пространства. Фото с сайта Автодонт Двусторонние – это более современный и популярный способ защиты от взлома и угона. Из названия понятно, что с такой системой безопасности владелец извещается при помощи обратной связи. Помимо того, что авто будет сигнализировать с помощью света и звука, человек получает сообщение на свой брелок. А если этот гаджет оснащен жидкокристаллическим дисплеем, вдобавок можно увидеть какие именно действия осуществляются с машиной. Такие системы оснащаются особыми датчиками, которые реагируют и на наклон авто и на изменение объема. Такие сигналки могут оповестить вас даже если вы находитесь на расстоянии 4-х километров от места стоянки. Это уже более продвинутая защита, которая сможет обеспечить неплохую степень безопасности даже для авто премиум-класса. Фото с сайта i-premium.ru Ну, и разумеется, наиболее эффективная, современная и качественная с любой стороны защита – это третий вариант. Использование спутниковой системы оповещения позволяет работать на любую дальность. Она ограничивается исключительно наличием спутниковой связи. А помимо оповещения в рамках обычной защиты, такая сигнализация может передавать точную информацию о местонахождении средства передвижения и о его перемещениях. Подводя итог, можно сказать, что наиболее часто используемыми являются сигнальные системы второго типа – они оптимальны в работе и обходятся более дешево, чем спутниковые. Теперь пройдемся по основным функциям, которые необходимы, чтобы обеспечить безопасность вашего имущества. Фото с сайта apollomotors.ru Помните, самое главное – дальность работы и автозапуск. Сигнализация – это способ оповещения владельца о неполадках, поэтому для тех, кто не требует слишком много от системы безопасности подойдут и наиболее дешевые варианты. Самыми популярными фирмами-производителями на сегодняшний день являются StarLine, Пандора, Аллигатор, Scher-Khan. Они делают качественный продукт, который прослужит вам долго и эффективно. Мы будем объяснять установку на примере одной из наиболее актуальных и популярных на данный момент систем – StarLine A9, она соответствует всем перечисленным критериям. Если ваша сигнализация отличается от этой, не беда – по аналогии можно установить любую защиту среднего диапазона. Фото с сайта Autoelectric.ru Для начала обсудим размещение всех деталей и специфику монтажа. Центральный блок мы советуем разместить в салоне там, где он будет скрыт от посторонних глаз, это должно быть довольно недоступное внешнему осмотру место. Отлично подойдет местоположение под приборкой, это незаметно, да и провода будут тянуться значительно меньше. Чтобы не допустить попадания воды и конденсата, устанавливайте его так, чтобы по проводам влага не могла стечь в сам корпус. Блок закрепляется на плоскости саморезами, а если их у вас нет или не хочется повреждать целостность поверхности, можно воспользоваться крепким двусторонним скотчем. Это делается для того, чтобы он не передвигался внутри при вибрации. Фото с сайта AutoStudio.ru Модуль приемодатчика – это важная деталь, которая непосредственно влияет на дальность работы сигнализации в целом. Расположить его нужно на лобовом стекле, а поскольку он принимает и передает сигнал, он должен находиться не слишком близко к металлическим деталям, минимум в 5 см. Кроме того, в этой детали находится и температурный датчик, поэтому его необходимо разместить и вдали от источника отопления салона – для достоверности информации. Внешний датчик температуры двигателя крепим на сам двигатель – важно, чтобы поверхности достаточно плотно прилегали друг к другу. Фото с сайта StarLine — Сирена размещается под капотом, постарайтесь убрать ее подальше от возможных мест скопления влаги и от обогрева. Сам рупор должен смотреть вниз, это необходимо для того, чтобы в нем не накапливалась влага. Важно Обязательно при установке проверьте недоступность сирены и проводов из-под автомобиля – иначе безопасность сразу сводится к нулю. Датчик ударной силы крепко закрепляйте внутри салона, важно чтобы доступ к его настройкам был в непосредственной близости. Светодиодный индикатор смело устанавливайте на видном и удобном месте – приборная панель подойдет отлично. А вот клавиша Valet и клавиша режима против ограблений должна быть незаметной, но доступной для вас в любой момент. Когда устанавливаете кнопки обязательно проверьте, насколько они качественно и эффективно функционируют, зачастую при ложных тревогах именно неисправность этих деталей становится причиной вашего беспокойства. По иллюстрации, приведенной ниже, понятно, как производится установка. Используя эту схему, вы сможете без труда правильно установить охранную сигнализацию своими руками. Тем не менее, далее мы дадим некоторые пояснения относительно присоединения проводов. Во-первых, важно помнить о безопасности – прокладку нужно осуществлять вдали от электрооборудования, во избежание помех. То есть работу осуществляем подальше от катушки и проводов с высоковольтным напряжением. Еще один немаловажный момент – провода ни в коем случае не должны соприкасаться с движущимися частями внутренности авто. Важно Работы по присоединению сигнализации к электропроводке производится в обязательном порядке при выключенном аккумуляторе машины. Обратите внимание: если в авто есть воздушная подушка и приемник с кодом, отключая питание обязательно воспользуйтесь соответствующей инструкцией. Все соединения, которые не будут разъединяться, спаиваем и обязательно обеспечиваем качественную изоляцию. Центральный блок и остальные детали системы подключаем ко всем разъемам ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ монтажных работ. Итак, рассмотрим подробнее схему подключения охранной сигнализации. Эта деталь присоединяется через разъем с пятью контактами, который располагается в центральном блоке. Это делается при помощи кабеля, который вы обязательно найдете в комплекте системы. Данная деталь также присоединяется к центральному блоку, для того, чтобы ее подключить вам нужно будет воспользоваться четырехпроводным кабелем из комплекта. Питание на этот датчик будет подаваться исключительно в режиме охраны. Он чувствителен и это регулируется на его корпусе. Вставьте штепсель в разъем с двумя контактами, расположенный в центральном блоке непосредственно под крышкой. Фото с сайта realxenon.ru Деталь подключается с помощью двухпроводного кабеля. Один провод подключаем к оранжевому с серым проводу разъема с 18 контактами, а другой к корпусу машины. Полярность не имеет значения, поэтому какой из них вы куда определите не важно. Чтобы температура определялась правильно, кнопочные выключатели не должны соединяться лампами подсветки с + 12В. Более подробные инструкции лучше поискать применительно к конкретно вашей системе сигнализации, поскольку цвета проводов могут сильно запутать. Несмотря на то, что устройство всех охранных систем очень похоже, нюансы могут привести к неправильному подключению. Желаем вам удачи и надеемся, что эта статья была для вас полезной. pro100security.ru Автомобильная сигнализация защищает машину от посягательств мошенников, помогая водителю вовремя отреагировать на сигнал и предотвратить её угон. При попытке вскрыть автомашину противоугонное устройство заблокирует двери, издавая громкие звуки, которые слышны на расстоянии, так что вой сирены сразу отпугнёт потенциальных угонщиков. И даже в том случае, если какие-нибудь «умельцы» взломают дверной замок, завести двигатель не получится, поскольку его запуск также будет заблокирован противоугонной системой. Для оборудования авто противоугонным устройством можно обратиться к специалистам по техобслуживанию в автосервис, но это будет стоить немалых денег. Поэтому каждый водитель решает сам, тратиться ему на установку в автосервисе или подключить сигнализационную систему в машину своими руками. Для выбирающих второй вариант, с помощью пошаговой инструкции и прилагаемым схемам монтажа, эта техническая процедура будет досягаемой и понятной. Для начала поймём, как устроена сигнализация. В комплектацию простейшей сигнализационной системы входят следующие основные элементы: Помимо основных функций, сигнализационная система автомобиля может иметь некоторые дополнительные функции: Большинство современных автосигнализационных систем управляются посредством брелока-радиопередатчика со встроенным импульсным модулем. С брелока подаётся команда к центральному блоку на включение и отключение сигнализации и другие запрограммированные действия, например, запуск двигателя и отпирание/запирание дверей. Работа брелока основана на том, что одновременно с подачей команд изменяются коды доступа как на брелоке, так и на всей сигнализационной системе. Перекодирование происходит в три этапа: Управление сигнализацией с брелока происходит при помощи нескольких кнопок, от двух до пяти, в зависимости от вида и модели брелока. Он может быть оснащён небольшим жидкокристаллическим экраном, но бывает и без него. К брелоку принято подвешивать ключи от машины, он может иметь такие функции, как часы с будильником, таймер и другие полезные дополнения. Управление сигнализацией с брелока производится при помощи специальных кнопок Одной из важных и полезных функций, встроенных в схему брелока-передатчика, является модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. Рассмотрим её подробнее. Автоматический запуск автомобиля особенно актуален в холодное время года, когда из-за низкой температуры воздуха автомашине требуется предварительный прогрев двигателя перед тем, как водитель сядет за руль. Двигатель начинает работать по сигналу, поступающему с центрального блока на модуль автозапуска сигнализации. Сигнал может идти как с пульта брелока, так и с кнопки, установленной на приборной панели. Эта опция, по сути, заменяет поворот ключа зажигания водителем. Следует помнить, что перед дистанционным автозапуском двигателя автомобиль необходимо снять с охраны, иначе сработает звуковой сигнал сирены, поскольку сигнализация отреагирует на автозапуск, как на попытку угона машины. Некоторые сигнализационные устройства с наличием обратной связи поддерживают дополнительные модули автозапуска и позволяют дистанционно заводить двигатель, не снимая с автомобиля охрану. Дистанционный автозапуск пользуется успехом у водителей, так как даёт возможность завести обогрев двигателя прямо из дома. Но у брелока всё же ограничены возможности радиуса действия. Поэтому автозапуск работает не дальше двора, в котором припаркован автомобиль. Но завести двигатель дистанционно, если машина находится в подземном гараже, из окна своей квартиры вряд ли удастся. Дистанционный запуск автомобиля особенно актуален зимой, когда требуется прогреть двигатель прежде, чем сесть за руль Сигнализация с модулем GSM устроена таким образом, что информация о тревожном состоянии автомобиля проходит через каналы сотовой связи на телефон владельца. Радиус действия информационной сети ограничен зоной покрытия сотового оператора. Оповещение о тревожном случае производится посредством доставки SMS-сообщения на номер телефона, находящийся в памяти системы, в режиме реального времени. При этом автовладелец может находиться далеко от своей машины и контролировать её на расстоянии. Для функционирования GSM-устройства в блок управления сигнализации вставляется SIM-карта оператора сотовой связи. Таким образом, происходит процесс обратной связи центрального блока автомобиля с его владельцем, как между двумя телефонными абонентами. Доставка сообщения на телефон происходит за несколько секунд, так что реакция на сигнал тревоги автовладельцем может успеть предотвратить попытку угона машины даже на дальней дистанции. Важно, что при помощи модуля GSM можно отследить местонахождение и маршрут передвижения автомобиля даже в том случае, если злоумышленник сумеет его угнать. Процесс установки сигнализации на автомобиль по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок: До начала монтировочных работ надо подготовить и разложить перед собой все компоненты сигнализации. Для её монтажа нужно иметь под рукой следующие инструменты и материалы: Перед установкой сигнализации подготавливаем и раскладываем все необходимые компоненты Начнём с выбора места посадки центрального блока. В качестве удачной площадки для него можно выбрать область позади приборной панели. Перед тем как посадить туда блок, его надо обернуть поролоном, затем примерить, насколько это место будет удобно для его фиксации. Важно, чтобы блок не мешал другим приборам. Для правильной установки центрального блока стоит обратить внимание на несколько простых правил: Центральный блок устанавливают внутри салона в удобном и скрытом от посторонних глаз месте Для датчика удара оптимальным местом будет также салон автомобиля, и устанавливать его лучше по центру. Здесь прибору будет обеспечена одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон машины. Крепить датчик надо жёстко, чтобы избежать излишних срабатываний сигнализации по любому ложному поводу, например, при лёгком порыве ветра или от звука близко проезжающих грузовых машин. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть площадка позади ручного тормоза. Место установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля Место для расположения сирены определяют в подкапотном пространстве. Звуковой прибор можно поместить там, где крепятся дворники, прямо под ними. Провода сирены совмещаем с проводами дворников и прокладываем рядом. Для этого крепление дворников надо разобрать, а после установки сирены снова собрать и закрепить болтами. Сирену надо устанавливать чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Местом монтировки сирены может быть моторный отсек. Из салона протягиваем провода в подкапотную область, потом прикрепляем силовой кабель ко входу со знаком плюс и соединяем с проводом, по которому идёт подача напряжения во время поворота ключа зажигания в центральном замке. Сирену располагают в подкапотном пространстве чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага Установив в выбранном месте центральный блок сигнализации переходим к её подключению. Здесь придётся руководствоваться схемой. Для разных типов сигнализации предусмотрено своё место управления блоком центрального замка. Поскольку у каждого типа замка своя схема подключения, будем рассматривать разные виды центральных замков для выборочных моделей некоторых популярных автомобилей. Общая схема подключения сигнализации к центральному блоку автомобиля Чтобы установка автомобильной сигнализации прошла успешно, надо правильно соединить каждый выход устройства с массой машины, с поворотниками, с лампочками открывания дверей, с проводом запуска мотора. При подключении к поворотникам находим на оборотной стороне капота лампочки, отвечающие за включение поворотов. Используя мультиметр, пробираемся к проводу, питающему лампочки током. Затем находим отрицательный провод, соединённый с лампочкой открывания дверей. При открытии двери мультиметр покажет 12 В, а при её закрытии на приборе высветится нулевая отметка. В некоторых автомобилях контролем запуска двигателя управляет тахометр. К этому прибору присоединяем три провода — первый с плюсом, второй с минусом, третий с отрицательным импульсом. Подключение проводим к контакту со значком IG. Аналогичным способом соединяем сигнализацию с лампочками аварийного давления. Чтобы дверные стёкла могли закрываться автоматически во время постановки автомобиля на охрану используют так называемые доводчики. Они представляют собой небольшой блок, который располагается внутри ближайшей к водителю двери. Это объясняется тем, что водитель управляет всеми необходимыми кнопками, которым необходимо быть всегда под рукой. После монтажа этого блока больше никакие провода протягивать из двери и выводить наружу не надо. Устанавливать блок желательно поближе с кнопками управления стеклоподъёмниками. При постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют внутри водительской двери Кузовная область автомобиля охраняется различными контактными датчиками: Срабатывает в тот момент, когда машина наклоняется, например, во время её погрузки на платформу эвакуатора или при поднятии автомобиля домкратом. С помощью его включается реакция на неестественное положение кузова, например, при сильном порыве ветра, пониженном давлении в шинах или просадке грунта. Благодаря ему фиксируются любые перемещения в салоне автомобиля. А также происходит реакция на движения, происходящие рядом с автомашиной на улице. Производить подключение сигнализации к автомобилям, в которых предусмотрены штатные конечные выключатели капота и багажника, следует согласно приведённой ниже схеме. На этой схеме наглядно показано, как подключить сигнализацию к концевикам капота и багажника автомобиля На схеме показана последовательность проводки сигнализации к багажному и капотному концевым отсекам. В разрыве провода концевиков предусмотрен диод, необходимый в электрооборудовании автомобиля особенно там, где бывает задержка освещения, проходящего через эти цепи. Проводку дверных замков, как и всю другую проводку сигнализации, не следует производить снаружи. Во-первых, это выглядит не эстетично. Во-вторых, провода могут подвергнуться внешним воздействиям. В-третьих, наружное расположение проводки может облегчить задачу нейтрализации охранной защиты для потенциальных угонщиков. Соединительные концы проводов надо обязательно оборачивать изоляционной лентой. Это убережёт проводку от короткого замыкания, из-за которого может произойти самопроизвольное отпирание дверей и загореться электропроводка. К установке сигнализации с автозапуском двигателя требуется отнестись с особым вниманием. Вместе с прилагаемой к устройству инструкцией и схемой монтажных работ следует руководствоваться дополнительными правилами: Сигнализацию с обратной связью и автозапуском при желании может установить практически любой владеющий навыками монтажных работ автолюбитель. К каждому устройству прилагаются инструкции и схемы. После монтировочных работ охранной системы необходимо провести проверку функционирования: Важно добавить, что установка сигнализации с автозапуском имеет сложный процесс. Если собственного опыта по монтажным работам подобных устройств недостаточно, лучше не рисковать. Хотя в комплекте с сигнализацией имеется необходимый инструктаж, во время монтажа могут произойти конфликты внутри всей охранной системы, с которыми сумеет разобраться только специалист. Световая сигнализация — это мигание светом передних или задних фар. Её можно организовать двумя способами: После установки и подключения необходимых компонентов противоугонной системы необходимо произвести её настройку. Эта работа заключается в регулировке датчика удара. На датчике располагаются специальные регулировочные винты, которыми настраивается чувствительность сигнализации к ударам и другим воздействиям относительно корпуса автомобиля. Чтобы правильно отрегулировать сигнализацию, произведём следующие действия: Отключаем аккумулятор. Выключаем режим охраны и входим в режим программирования. Следуя инструкции, вносим необходимые изменения, которые устройство сохраняет в своей памяти. Шкала чувствительности имеет несколько уровней, обычно их бывает десять. Регулировку производим при помощи кнопок или винтов, смотря какого типа сигнализация установлена. Если на шкале видим ноль, это означает деактивацию датчика. Если цифра равна десяти, значит, чувствительность максимальная. По заводским настройкам шкала чувствительности имеет примерно 4-й или 5-й уровень. Регулируем датчик, постепенно уменьшая или увеличивая степень восприятия. Пробуем несколько раз слегка ударить ладонью по кузову. Определяем степень силы воздействия, при которой срабатывает датчик. Если необходимо, проводим повторную проверку для более точной корректировки. На этом мы завершаем обзор установки, подключения и регулировки автомобильной сигнализации и приступаем к практическим действиям. Даже если автомобиль постоянно отдыхает в гараже или на охраняемой парковке, это не панацея от угона или взлома. К сожалению, угонщики очень изобретательны. Угнать авто могут и со стоянки, и даже с хозяином внутри салона. Случается, что машину угоняют среди дня на оживлённой трассе, выкидывая из неё водителя. В том числе воруют и грабят автомашины, которые оснащены новейшей сигнализацией. И всё же, чем сложнее система охранной защиты, тем менее вероятно, что ваш железный конь станет добычей хищников. Поэтому не стоит пренебрегать современными устройствами сигнализации, чтобы сохранить свой автомобиль целым и невредимым. Тем более установить охранную защиту можно не только с помощью автосервиса, но и собственными руками. Творческого настроя, успешной работы и удачного вождения! autoclub.su В настоящее время, среди сигнализаций с обратной связью, относящихся к среднему классу, в полной мере обеспечивающих решение поставленных по сохранению безопасности задач, неплохо себя зарекомендовала система «Шериф» (Sheriff), которая, кроме всего прочего, привлекает автолюбителей рядом дополнительных функций (например, наличием блокировки радиометкой и возможностью автозапуска), а также доступной ценой и простотой монтажа при установке. Большинствосистем автосигнализации, предлагаемых на современном рынке, сопровождаются довольно подробными инструкциями, между тем, в каждом конкретном случае, занимаясь проблемой как подключить сигнализацию шериф, приходиться учитывать множество, достаточно важных, нюансов. Установку любой автосигнализации, как правило, начинают с выбора места для основного управляющего блока. Практика показывает, что удобнее всего для этих целей использовать отсек за «бардачком» или свободное место под блоком управления вентиляцией и отопления. От попытки пристроить данный блок в двигательном отсеке лучше всего отказаться. Мало того, что там существует повышенный риск попадания влаги и прочих агрессивных жидкостей - в двигательном отсеке имеется множество комплектующих, способных создать помеху радиосигналу, а это, в свою очередь, ведет к уменьшению радиуса действия системы и создает условия для ложных срабатываний. В выбранном месте блок крепиться поставляемыми в комплекте винтами или с помощью специальных растяжек. Что касается двигательного отсека, то гораздо уместнее в нем установить сирену, при этом такое место должно быть не слишком доступным извне, удаленным от подвижных элементов и защищенным от попадания влаги. При установке концевого выключателя капота не следует забывать, что закреплять его необходимо на металлической поверхности, надежно соединенной с общей «массой» автомобиля, при этом при нажимании и закрытии капота шток концевика должен перемещаться не менее чем на 6мм, а при открытии – полностью подниматься. Датчик удара лучше всего закрепить на твердой поверхности перемычки между двигательным отсеком и салоном (со стороны салона). Светодиод размещают так, чтобы он максимально отвечал своему основному предназначению, то есть как можно раньше предупреждал потенциального злоумышленника о наличии и включенном состоянии охранной системы. Особенно трепетного к себе отношения требует кнопка Valet, которая после установки должна быть одновременно скрыта от глаз и, в то же время, максимально доступной для водителя Для подсоединения отдельных комплектующих системы сигнализации вам придется проделать в салоне определенный объем работ: сделать выводы провода от замка зажигания (на котором появляется напряжение +12В при включении зажигания), протянуть провода, идущие в салон от сирены и концевого выключателя капота (а возможно и багажника), сделать надежный отвод от ближайшей «массы». При установке такой системы, возможно, придется разрезать штатную приводку управления электроприводами управления замками дверей. Как правило, эти провода проложены от основного запирающего (отпирающего) переключателя к дополнительным переключателям и далее - к электроприводам замков. Для нормального функционирования охранной системы провод, идущий к основному переключателю соединяется с зеленым проводом системы, а идущий к электроприводам – с желтым. Прилагаемая в комплекте схема подключения автосигнализации дает полную информацию о цветной маскировке проводов и местах их подключения. Единственное, на что следует обратить внимание, это на защиту проводов с помощью специальных гофрированных трубок и изоляционной ленты, а также надежной их фиксации кабельными стяжками. На заключительном этапе установки системы на максимальную длину растягивается провод антенны, который закрепляют с помощью крепежных стяжек в месте, где его сложно случайно повредить.Обращается внимание, что во избежание паразитных наводок категорически запрещаться обматывать антенным кабелем токопроводящие жгуты и отдельные провода. Наш мануал подойдет для следующих моделей: Как подключить ЦЗ к сигнализации самостоятельно. Схема подключения сигнализации
Установка сигнализации на авто своими руками + Виде инструкция
Как устроена автомобильная сигнализация
Как подключить сигнализацию своими руками?
Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109
Подключение контактной группы к замкам дверей
Установка приводов открывания багажника или капота
Регулировка сигнализации
Схема подключения электрозамков к автосигнализации с описанием монтажа ЦЗ
Подготовка к установке электрозамков
Самостоятельная установка ЦЗ
Подключение проводки
Подключение сигнализации к центральному замку
Самостоятельный монтаж центрального замка
Схема подключения центрального замка к сигнализации зависит от импульса
Монтаж центрального замка
Установка системы
Работа с электрикой
Отрицательный и положительный импульс
Вакуумный центральный замок
Переменная полярность
Самостоятельная установка центрального замка
УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
схема подключения сигнализации к автомобилям
Как выбрать сигнализацию?
Обязательные функции для качественной охраны
Схема подключения охранной сигнализации: с чего начать?
Советы относительно прокладки и подключения всех проводов
Передатчик приема
Датчик противоударной охраны
Светодиоды
Датчик контроля t двигателя
Установка и подключение сигнализации на авто своими руками
Назначение и устройство автомобильной сигнализации
Фотогалерея: элементы сигнализационной системы
Умный брелок
Функция автозапуска
GSM-модуль
Установка на авто своими руками
Инструменты и материалы для монтировочных работ
Определяем место установки сигнализации
Как правильно подключить
Доводчики стёкол и контактные датчики
Датчик наклона
Датчик ускорения
Датчик движения
Подключение к багажному и капотному концевикам
Монтаж устройства с функцией автозапуска
Видео: установка сигнализации на «Ладу Гранту» с автозапуском
Подключение световой сигнализации
Настраиваем на стабильную работу
Видео: автосигнализация своими руками
Схема подключения автосигнализации шериф - Автосигнализации и противоугонки - Статьи
Полная схема включения сигнализации sherriff
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Поделиться с друзьями: