Диодный мост — важный элемент в цепи питания любого устройства, без него редко обходится работа любого блока питания или выпрямителя. Процесс проверки диодного моста будет интересный не только радиолюбителям, но и автомобилистам. Состоит это устройство из четырех диодов, собранных по мостовой схеме, и может быть выполнено как в едином корпусе, так с помощью отдельных диодов. В автомобиле мост состоит из шести диодов, если генератор трехфазный. О том, как проверить диодный мост читаем далее. Более подробно о принципе работы диодного моста можно ознакомиться в предыдущей нашей статье. В случае, если мост состоит из отдельных диодов, необходимо поочередно их выпаивать и проверять. Принцип проверки детально читаем в статье о том, как проверить диод. Пример того, как проверить диодный мост мы покажем на диодной сборке. Подопытная сборка — GBU408, 4A 800V. В данном корпусе заключены четыре диода связанным между собой должным образом. Если хоть один из диодов окажется неработоспособным, придется заменить весь мост целиком.Для удобства проверки диодов изображена схема, по которой соединены диоды в данном корпусе. Она поможет протестировать каждый диод и не запутаться с выводами.Тест диода D1 – выводы 1;3.Тест диода D2 – выводы 3;4.Тест диода D3 – выводы 1;2.Тест диода D4 – выводы 2;4.В данном случае все диоды работают исправно, такой диодный мост рабочий. Есть еще несколько способов, как проверить диодный мост если нет под рукой мультиметра. Например, стоит подать постоянное напряжение на вход диодного моста и измерить его потом на выходе. Поменяв после этого полярность напряжения, на входе смотреть на показатели вольтметра. Если показатели напряжения не изменяются в зависимости от полярности, в принципе можно сказать, что мост выполняет свою функцию. Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники diodnik.com Диодный мост – важный элемент в цепи питания любого устройства, без него редко обходится работа любого блока питания или выпрямителя. Процесс проверки диодного моста будет интересный не только радиолюбителям, но и автомобилистам. Состоит это устройство из четырех диодов, собранных по мостовой схеме, и может быть выполнено как в едином корпусе, так с помощью отдельных диодов. В автомобиле мост состоит из шести диодов, если генератор трехфазный. О том, как проверить диодный мост читаем далее. Более подробно о принципе работы диодного моста можно ознакомиться в предыдущей нашей статье. В случае, если мост состоит из отдельных диодов, необходимо поочередно их выпаивать и проверять. Принцип проверки детально читаем в статье о том, как проверить диод. Пример того, как проверить диодный мост мы покажем на диодной сборке. Подопытная сборка – GBU408, 4A 800V. В данном корпусе заключены четыре диода связанным между собой должным образом. Если хоть один из диодов окажется неработоспособным, придется заменить весь мост целиком.Для удобства проверки диодов изображена схема, по которой соединены диоды в данном корпусе. Она поможет протестировать каждый диод и не запутаться с выводами.Тест диода D1 – выводы 1;3.Тест диода D2 – выводы 3;4.Тест диода D3 – выводы 1;2.Тест диода D4 – выводы 2;4.В данном случае все диоды работают исправно, такой диодный мост рабочий. Есть еще несколько способов, как проверить диодный мост если нет под рукой мультиметра. Например, стоит подать постоянное напряжение на вход диодного моста и измерить его потом на выходе. Поменяв после этого полярность напряжения, на входе смотреть на показатели вольтметра. Если показатели напряжения не изменяются в зависимости от полярности, в принципе можно сказать, что мост выполняет свою функцию. VK Facebook Twitter Odnoklassniki diodnik.com Диодный мост – один из самых распространенных компонентов в мире радиоэлектроники. Многим радиолюбителям будет полезно знать, как работает диодный мост, а также из чего он состоит. Основная цель данного элемента – это преобразовывать переменное входящее напряжение на постоянное, диодный мост зачастую применяется в разного рода выпрямителях, зарядных устройствах и различных блоках питания. Нетрудно заметить, что классический диодный мост состоит из четырех диодов, собранных в схему в виде моста. Для такого моста подбираются диоды с определенными характеристиками по току и напряжению, а также желательно одинаковой маркировки. Во многих случаях диоды моста устанавливаются на радиаторы, чтобы исключить перегрев и преждевременный выход их из строя. О том, как подобрать диоды для диодного моста, мы напишем немного позже. В каждом из полупериодов ток проходит только через соответствующих два диода, а остальная пара диодов заперта.В итоге, на выходе имеем постоянное напряжение, но с удвоенной частотой пульсации. Как видим принцип работы диодного моста очень прост.Иногда для питания некоторых схем этого достаточно, например простые зарядные устройства для АКБ и т.п., для них подобные пульсации напряжения абсолютно не критичны. Но при необходимости питать усилитель от такого источника питания ничего путного с этого не получится (услышим лишь громкий гул) – ему нужно сглаженное напряжение. Для получения сглаженного напряжения, а не пульсирующего, диодный мост можно дополнять электролитическим конденсатором большой емкости, установленным на выходе моста. Чем больше будет емкость такого фильтрующего конденсатора, тем менее заметными станут подобные пульсации. При ремонте различных приборов важно знать не только то, как работает диодный мост, но и уметь его проверять. О том, как проверить диодный мост читаем тут. VK Facebook Twitter Odnoklassniki diodnik.comКак проверить диодный мост? Схема диодного моста из 4 диодов
Как проверить диодный мост? - Diodnik
Как проверить диодный мост?
Как проверить диодный мост без мультиметра?
Как проверить диодный мост? - Diodnik
Как проверить диодный мост?
Как проверить диодный мост без мультиметра?
Как работает диодный мост? - Diodnik
Как работает диодный мост?
Диодный мост, принцип работы
Поделиться с друзьями: