Предназначение и устройство электронных талей Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола. Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире. Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С. Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других. До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов. Электрическое оборудование электронных талей Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей. Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц. На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой. Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку. Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации. Э лектрическая таль Электронные принципные схемы талей Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.). Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В. Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод. Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена. Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков. Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3. К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ). На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4. Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов) Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения. Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема. Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Токоподвод к электронным талям Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание. Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке. Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки. Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель. Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках. Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м. При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ. Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями У текста должен быть заголовок, с которого начинается чтение. Наш текст, например, называется принципиальная электрическая схема тельфера. Никому не приходило в голову читать статью с середины или с конца — трудно смысл уловить. Так и в принципиальных электрических схемах надо найти начало. В схемах заголовком является аппарат, подключающий силовую линию к оборудованию. В нашем случае это пускатель КМ.Оказывается, в силовой линии работают 4 пускателя КМ и все главные, только имеют в обозначении разные окончания. Последние буквы обозначений КМ указывают на направление движения крюка и тележки тельфера: Подъем, Спуск, Вперед, Назад. Значит, двигатели меняют направление вращения (реверс). А как узнать, что это реверсивное подключение? Если поменять местами две фазы, идущие на двигатель, ротор сменит направление вращения. Пройдитесь по проводам каждой пары реверсивных пускателей. и увидите, как меняются фазы при подключении асинхронного двигателя .Начнем с «Подъема». Катушка включается кнопкой SB1. Цепь замкнулась, груз начал подниматься, причем кнопку надо держать, она не блокируется контактом пускателя (в целях безопасности). Кнопку отпустим — двигатель отключится.Но вдруг кнопку заело, и двигатель продолжает поднимать груз. Для страховки в цепь катушки «Подъем» подключен концевой выключатель SQ1. Площадка на гаке, сделанная для этого, упрется в рычаг концевого выключателя, контакт SQ1 отключит катушку.В схеме 3 таких выключателя: SQ1, SQ2 и SQ3. Два последних отключают тележку, чтобы не врезалась в тупики. А на «Спуск» нет ограничителя, без него можно обойтись (как сказать!). Это приборы безопасности тельфера.А что за пунктирная линия идет от кнопки SB1 к нормально замкнутому контакту? Кнопочный пульт управления (кнопки SB1, SB2, SB3, SB4) состоит из спаренных кнопок: при нажатии на кнопку один контакт замыкается, другой — размыкается, чтобы разорвалась цепь второй катушки. Кнопка SB1, включающая катушку КМП, вторым своим нормально замкнутым контактом размыкает цепь катушки КМС. То же и с кнопкой SB2: пусковой контакт включает катушку КМС и размыкает вторым контактом КМП. Для чего?Допустим, нет размыкающихся контактов: включили «Подъем» и нечаянно нажали кнопку «Спуск», включились оба пускателя, и встретились две разные фазы. Короткое замыкание! Это называется электрической блокировкой от одновременного включения реверсивных пускателей с помощью кнопок.Еще один набор нормально замкнутых контактов рядом с катушками: КМС, КМП, КМН и КМВ. Аналогия с кнопками: включился пускатель КМВ (тележка «Вперед»), его нормально замкнутый контакт КМВ разорвал цепь катушки КМН (тележка «Назад»). Это тоже электроблокировка с помощью нормально замкнутых контактов реверсивных пускателей.И последняя строка в нашем тексте — электромагнитный тормоз(ЭМТ). Здесь все просто: включился двигатель, с ним — катушка электромагнита и отжала колодки тормоза, отключился двигатель, отключился электромагнит, пружины вернули колодки.Теперь попробуйте усложнить принципиальную электрическую схему тельфера — добавьте в нее тепловое реле. Тепловое реле защищает двигатель от токовых перегрузок . Назначение и устройство электрических талей Электрическая таль — это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола. Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире. Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С. Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно. До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов. Электрооборудование электрических талей Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей. Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц. На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой. Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку. Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации. Э лектрическая таль Электрические принципиальные схемы талей Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.). Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В. Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод. Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена. Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей. Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3. К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ). На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4. Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов) Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В Принципиальная электрическая схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения. Принципиальная электрическая схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема. Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т без микропривода Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Токоподвод к электрическим талям Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание. Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке. Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) — 40. 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки. Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 — 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель. Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках. Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м. При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ. Источники: http://elektrica.info/e-lektrooborudovanie-i-shemy-e-lektricheskih-talej/, http://electriku.ru/telfer, http://electricalschool.info/main/electroshemy/535-jelektrooborudovanie-i-skhemy.html electricremont.ru Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже. Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3 Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4 Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5 ← ← ← Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5 →→ →→→ ← →← → Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7 L1, L2, L3 – фазы электрической сетиS1 – аварийная кнопка остановкиT1 – трансформатор для оперативной цепиQ - главный контактор (выключатель)F1, F2, F3 - предохранители Кнопки:S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”S4 - кнопка для движения “НАПРАВО”S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО”S6 - концевой выключатель M - электродвигательK1 – K8 – контакторыK9 – контактор реле времениB1 – электронный блок ограничителя нагрузки Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее: ↑ο↓ Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения telfermag.ru Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах. При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети. О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье. Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты. Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания. Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом. До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу. Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства. Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания. Для подключения механизма используют размыкатель и предохранители. С помощью первого приспособления можно прервать ненагруженную электрическую цепь во время проведения работ, связанных с электропроводкой. Предохранители же предотвращают преждевременный выход устройства из строя в случае скачков напряжения. Блок предохранителей лучше всего размещать в труднодоступном месте, чтобы посторонние не могли воспользоваться им. В то же время, работать с блоком должно быть просто и удобно. Питание к электрической тали подводится при помощи четырехжильных кабелей. Важно, чтобы одна из жил была заземленной. В случае троллейного питания, необходимо, чтобы присутствовал четвертый заземляющий провод. Как правило, для токопровода используется гибкий кабель в резиновой изоляции. Если его длина составляет не более 25-30 метров, то кабель подвешивают с помощью колец на струне. Подобная конструкция отличается своей простотой и удобностью в эксплуатации. Ее схема изображена следующем на рисунке. Для струны используют латунную или железную проволоку диаметром в 5 миллиметров. Диаметр колец (на рисунке обозначены цифрами 3 и 4) составляет 4 см. Важно, чтобы зажимы (5) были без острых кромок, которые могут протереть кабель. Дополнительно зажимы оснащаются стяжным болтом (обозначен цифрой 6). Как правило, используют резиновую подкладку (7). Оптимальное расстояние между подвесками составляет 140-180 сантиметров. Для предупреждения обрыва кабеля в местах зажимов закрепляют мягкий металлический трос диаметром в районе 2,5 миллиметров. Так натяжение будет идти через него, а не через сам кабель. Если тельфер движется на дистанции 30-50 м, то кабель стоит подвешивать на роликовой подвеске. В случае, когда электроталь перемещается в границах более чем 50 метров, необходимо устанавливать специальные высококачественные токопроводящие кабеля. При использовании троллейного питания, стоит применять закрытые шинопроводы или троллейные трассы. После подключения следует проверить сетевое напряжение (соответствуют ли полученные данные параметрам, указанным в типовой таблице). Использовать механизмы можно только если все показатели находятся в пределах нормы. Когда было подключено само устройство, необходимо проверить работоспособность кнопочного поста или пульта с конденсатором, при помощи которых, как правило, осуществляется управление тельфером. Для этого нажимают кнопку подъем, после чего наблюдают за работой механизма. Важно: в случае неправильного подключения возможен вариант, когда груз начнет двигаться вниз. Тут нет ничего страшного, необходимо просто поменять месторасположение точек подключения. Когда все монтажные работы будут завершены, следует проверить целостность кабелей, а также возможность обесточивания тельфера при помощи сетевого переключателя. В случае обнаружения механических или других повреждений, эксплуатация оборудования строго запрещается до того момента, как все дефекты будут устранены. Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. При отсутствии специальных знаний и умений, стоит обратиться за услугой монтажа к профессиональному электрику, который может гарантировать качественную и бесперебойную работу тельфера в дальнейшем. grmeh.ru Принцип работы электрической тали. Схема силовой части электрической тали показана на рис.1. Она состоит из силовых контактов двух реверсивных магнитных пускателей КМ1 и КМ2, электродвигателя барабана троса лебедки М1 и ходового электродвигателя М2. Чтобы груз самопроизвольно не опускался, вал двигателя М1 снабжен тормозными колодками, а во время работы этого двигателя разжимает колодки соленоид с тормозной катушкой YB1. Подача питания и защита схемы от больших токов и коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем QF1. Схема цепи управления показана на рис.2. Она включает в себя катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и кнопочную станцию (на рисунке выделена штрих-пунктирной линией), состоящего из сдвоенных четырех кнопок SB1-SB4 и ключа SA1.. Цепь управления получает питание от однофазной сети, от коротких замыканий и повышенных токов её предохраняет плавкий предохранитель F1. Разобраться в работе электротали несложно. Сначала подаем питание на силовые контакты магнитных пускателей и контакта ключа схемы управления включением автомата QF1. Затем вставим ключ в гнездо кнопочной станции, замкнув контакт SA1, тем самым подведя «фазу» к кнопкам. Далее рассмотрим действие схемы при нажатии кнопок. Допустим, чтобы поднять груз вверх, нажимаем кнопку SB1. Ток потечет к катушке КМ1в через нормально замкнутые контакты кнопки SB2 и блок-контакты КМ1н. катушка возбудится и втянет в себя стальной сердечник, на котором установлены силовые подвижные контакты, которые замкнут цепь двигателя; тормозная катушка YB1 включится и освободит ротор лебедки, двигатель заработает и груз пойдет вверх. Это будет происходить до тех пор, пока мы не отпустим кнопку. Тогда катушка КМ1в обесточится, ее контакты возвратятся в исходное положение; в итоге двигатель М1 остановится, а катушка тормоза отключится и ее колодки снова прижмут ротор двигателя. От случайного нажатия одновременно двух кнопок SB1 и SB2, SB3 и SB4 в схеме предусмотрена двойная блокировка. Когда мы нажимаем, например, на кнопку SB1, второй контакт этой кнопки размыкает цепь второй катушки магнитного пускателя КМ1н; также при включении первой катушки КМ1в, ее одноименные блок-контакты разрывают цепь второй катушки, тем самым исключают включение одновременно двух кнопок «вверх» и «вниз». Процесс работы с остальными кнопками аналогичен для первой. Для предотвращения поднятия крюка выше положенного и создания аварийных ситуаций, предусмотрен концевой выключатель SQ1, включенный в разрыв катушки КМ1в. В целях предотвращения аварий в результате залипания контактов пускателей или других происшествий автоматический выключатель QF1 устанавливают по возможности ближе к оператору.На рисунках 3 и 4 представлены варианты включения электрической тали с использованием дополнительного магнитного пускателя КМ1 и понижающего трансформатора, установленных внутри электрического щита тали. Пускатель предназначен для коммутации напряжения электрической тали. Теперь, чтобы убрать питание с пускателей управления талью, достаточно вытащить ключ, расположенный на кнопочной станции. Благодаря трансформатору на кнопки приходит пониженное напряжение гальванически развязанное от сети, что делает эксплуатацию тали более безопасной. www.elektrikii.ru Предназначение и устройство электронных талей Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола. Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире. Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С. Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других. До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов. Электрическое оборудование электронных талей Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей. Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц. На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой. Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку. Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации. Электрическая таль Электронные принципные схемы талей Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.). Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В. Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод. Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена. Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков. Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3, К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ). На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4. Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов) Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения. Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема. Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода Токоподвод к электронным талям Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание. Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке. Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки. Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель. Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках. Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м. При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ. Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями elektrica.info Рассмотрим вариант подключения на примере тельфера производства Балканско Эхо Р. Болгария. Серии Т10, T39Аналогично подключаются тельфера серии Т45, T78 Тельферы поставляются в двух исполнениях: Прежде чем включить электротельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети.Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс является относительно простым и быстрым.Для подключения и запуска тельфера в эксплуатация необходимо произвести следующие действия : Питающий токоподвод может быть выполнен в виде: Схема подключения тельфера показана на рис 1. Кабель от токоприемника троллейного шинопровода или кабель шлейфа заводиться в шкаф управления тельфера и подключается к клеммам “L1”,“L2”,“L3”, Земля подключается к нулевой шине. После подключения важно проверить работу тельфера от пульта. Кнопки “Вверх” "Вниз”, должны соответствовать направлению движения крюковой подвески. Если у вас при нажатии кнопки “Вниз” крюковая подвеска движется в верх, вам необходимо изменить подключение питающего кабеля, заменив местами две кабельные жилы (обычно меняют “L1” и “L3”) Подключение тельфера в крановом исполнение на мостовом, козловом, консольном кранеПодключение тельфера в стандартном исполнение на мостовом, козловом, консольном кране Вы можете заказать выезд специалиста и наш специалист произведет подключение вашего оборудования. engvar.com Принципиальные электрические схемы тельфера. Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже. Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3 Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4 Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5 ? ? ? Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5 ?? ??? ? ?? ? Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7 L1, L2, L3 – фазы электрической сети S1 – аварийная кнопка остановки T1 – трансформатор для оперативной цепи Q - главный контактор (выключатель) F1, F2, F3 - предохранители Кнопки: S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ” S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” S4 - кнопка для движения “НАПРАВО” S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО” S6 - концевой выключатель M - электродвигатель K1 – K8 – контакторы K9 – контактор реле времени B1 – электронный блок ограничителя нагрузки Схема электрическая принципиальная электротельфера: www.cranesys.byСхема подключения тельфера на питание 380. Схема подключения тельфера на питание 380
Схема подключения тельфера на питание 380
Электрооборудование и схемы электрических талей
принципиальная электрическая схема тельфера
Добавить комментарий Отменить ответ
Электрооборудование и схемы электрических талей
Статьи и схемы
Полезное для электрика
Электрическая схема электротельфера
Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ
Предназначение контактора
↑↑
Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1
↑
↓↓
Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2
↓
←←
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6
← →
Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8
Электродвигатель механизма для подъема
←ο→
Электродвигатель механизма для передвижения
Подключение тельфера и пульта к нему – схема, инструкция
Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
Особенности подключения устройства
Схема подключения тали
Как происходит монтаж
Подключение кнопочного поста
Электрическая таль - Схемы пускателей - Элекросхемы
Электрооборудование и схемы электрических талей
Как подключить тельфер (таль)? -- база знаний ИНГ ВАР Инженерный консалтинг
Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс
Подключение питающего токоподвода
Электрическая схема электротельфера | Справочная информация
Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек: Символ Предназначение контактора ?? Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1 ? ?? Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2 ? ?? Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6 Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6 ? ? Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8
Поделиться с друзьями: