Содержание
Схемы управления электроприводами | Электрооборудование торфопредприятий
Страница 23 из 41
§ 7-3. Схемы управления неавтоматизированными электроприводами
Рис. 7-2. Схема управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором при помощи кулачкового контроллера.
В системах неавтоматизированного электропривода все переключения в цепях электродвигателей осуществляются с помощью аппаратов ручного управления. В простейших случаях такими аппаратами являются рубильники, переключатели, пакетные выключатели, в более сложных — контроллеры, специальные переключатели.
На рис. 7-2 приведена принципиальная схема управления силовыми цепями асинхронного электродвигателя с фазным ротором при помощи кулачкового контроллера. На этом же рисунке приведена таблица замыканий контактов контроллера (контроллерная диаграмма), которая обычно дается для удобства чтения схем с кулачковыми контроллерами. Приведенная схема позволяет, осуществлять следующие процессы: пуск, останов, реверсирование и регулирование скорости. Привод контроллера имеет, кроме нулевого, пять фиксированных положений Вперед и пять фиксированных положений Назад.
Из схемы и таблицы замыканий контактов следует, что в положении О привода контроллера все контакты разомкнуты.
Рис. 7-3. Схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем при помощи барабанного переключателя (а) и контроллерная диаграмма (б).
В положении 1 Вперед замыкаются контакты В1 и В2 цепи статора, которые остаются включенными на всех пяти положениях контроллера. В положении 1 Назад замыкаются контакты Н1 и Н2 цепи статора, что соответствует переключению двух фаз и реверсированию электродвигателя. Контакты Н1 и Н2 также остаются включенными на всех пяти положениях контроллера.
В положении 1 Вперед или Назад привода контроллера все секции пусковых сопротивлений включены в цепь ротора. В положении 2 замыкается контакт I и секция Р1—Р5 пускового сопротивления закорачивается. В положении 3 контакт II закорачивает секцию Р2—Р4; в положении 4 контакт III закорачивает секцию Р3—Р6; в положении 5 контакты IV и V полностью выводят пускорегулирующие сопротивления из цепи ротора. Схема данного контроллера, как следует из рассмотрения рисунка, предусматривает неравномерное выключение пусковых ступеней.
На рис. 7-3,а приведена схема ручного управления двухскоростным асинхронным электродвигателем при помощи барабанного переключателя. Схема осуществляет переключение статорной обмотки электродвигателя с треугольника на двойную звезду. Привод барабанного переключателя имеет три фиксированных положения: нулевое, левое и правое.
В пулевом положении все контакты переключателя разомкнуты и электродвигатель отключен от сети. При установке привода переключателя в левое положение замыкаются контакты Л1—C1, Л2—С2 и Л3—С3. Обмотка статора при этом включается по схеме треугольника, что соответствует меньшей скорости вращения электродвигателя. В правом положении переключателя замыкаются контакты Л1—С4, Л2—С6, Л3—С5; контакты С1—С2—С3 соединяются в нулевую дочку. Такое замыкание контактов включает обмотку статора по схеме двойная звезда, что позволяет получить большую скорость вращения электродвигателя (примерно в два раза).
На рис. 7-3,б приведена также контроллерная диаграмма, поясняющая положение контактов переключателя.
§ 7-4. Схемы автоматического управления электроприводами
Автоматическое управление электроприводами, как уже отмечалось, осуществляется главным образом с помощью релейно-контактной автоматики. Особенно легко автоматизируются электроприводы с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями. Дистанционное и автоматическое управление пуском и остановом этих электродвигателей в схемах релейно-контактного управления обычно осуществляется с помощью контакторов, магнитных пускателей.
Элементная схема дистанционного нереверсивного управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором приведена на рис. 7-4. Здесь включение и отключение электродвигателя осуществляется замыкающими главными контактами контактора Л (линейный), включенными в цепь обмотки статора. Подача команд на включение производится вручную нажатием на кнопку П (Пуск) с замыкающим контактом, а на отключение — на кнопку С (Стоп) с размыкающим контактом. В схеме предусмотрена защита электродвигателя от токов короткого замыкания — предохранителями и от длительных перегрузок — тепловыми реле 1РТ и 2РТ.
После включения рубильника Р (рис. 7-4, а) нажатием на кнопку 11 замыкается цель 1—3—5—6—4—2 катушки контактора Л (рис. 7-4,б), который срабатывает и своими главными контактами замыкает цепь статора электродвигателя. Одновременно с главным замыкается и вспомогательный контакт (блок-контакт контактора), закрепленный на траверсе контактора, что позволяет отпустить кнопку П, так как она зашунтируется блок-контактом.
Рис. 7-4. Элементная схема дистанционного управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором: а — схема силовых цепей; б — схема цепей управления; в — схема включения кнопок для подачи команд с двух рабочих мест; г — схема включения кнопки толчкового режима работы.
Для останова электродвигателя нажимают на кнопку С, осуществляя тем самым разрыв на участке 1—3 цепи питания обмотки контактора Л. Якорь электромагнита отпадает и обоими главными контактами отключит электродвигатель от сети, а блок-контакт произведет дополнительный разрыв цепи управления на участке 3—5.
В случае перегрузки электродвигателя тепловые реле 1РТ и 2РТ своими размыкающими контактами разорвут цепь управления на участках 6—4 и 4—2, что приведет к автоматическому отключению электродвигателя.
Отключение электродвигателя от сети происходит также при исчезновении напряжения или при понижении его ниже 70% от номинального, так как электромагнит контактора при этих условиях не может удержать якорь в притянутом положении, и последний отпадает.
При коротком замыкании в цепи электродвигателя плавкие вставки предохранителя ПР мгновенно перегорают и отключают электродвигатель от сети.
Схема позволяет осуществить и ряд других вариантов управления, например дистанционное включение и отключение электродвигателя с нескольких мест, для чего необходимо кнопки П и С разных постов управления включить, как показано на рис. 7-4,в.
Толчковый (наладочный) режим работы может быть получен при установке дополнительной двухцепной кнопки Т (толчок), которую необходимо включить, как показано на рис. 7-4, г. Из схемы следует, что электродвигатель в этом случае будет работать только во время нажатия кнопки Т.
Рис. 7-5. Схемы включения асинхронных электродвигателей с механическим торможением при останове.
Сокращение времени свободного выбега при останове механизма может быть достигнуто механическим или электрическим торможением.
При механическом торможении схема управления электродвигателем и тормозом должна быть составлена так, чтобы в момент включения электродвигателя в сеть механизм растормаживался, а при отключении электродвигателя от сети автоматически затормаживался. Варианты схем управления электродвигателями с механическим торможением при останове приведены на рис. 7-5.
На рис. 7-5, а торможение электродвигателя Д и приводимого· им механизма (на рисунке не показан) осуществляется за счет трения тормозной колодки 3, которая прижимается под действием пружины 1 к шкиву 2. Однофазный электромагнит ЭМ (или трехфазный) подключен непосредственно к зажимам электродвигателя, поэтому при его включении в сеть (контактором, пускателем, автоматом и т. д.) он срабатывает и, преодолевая действие пружины снимает колодку механического тормоза со шкива.
Достоинством приведенного способа торможения является простота схемы и то, что торможение осуществляется не только при отключении электродвигателя по команде оператора, но и при. исчезновении напряжения в сети, обрыве проводов в цепи электродвигателя или электромагнита, перегорании вставок предохранителей и т. д. Поэтому механическое торможение под действием пружины с растормаживанием с помощью электромагнита находит широкое применение в крановых и других аналогичных установках.
На рис. 7-5,б приведена схема включения трехфазного электромагнита отдельным контактором Т (тормозной). Обмотка контактора Т включается параллельно обмотке линейного контактора Л, как показано на рис. 7-5,в.
В ряде случаев, например в металлорежущих станках, длительное включение обмотки электромагнита в сеть нежелательно вследствие дополнительного потребления электроэнергии. Заторможенное состояние механизма после остановки также нежелательно, так как часто возникает необходимость провернуть вручную шпиндель станка.
Рис. 7-6. Схема управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем при торможении противовключением.
В этом случае применяют механический тормоз, в котором растормаживание происходит под действием пружины, а торможение — под действием электромагнита. Включение электромагнита такого тормоза осуществляется по схеме, приведенной на рис. 7-5, б, а элементная схема одного из вариантов цепей дистанционного управления приводом изображена на рис. 7-5, а. В схеме включение и отключение электродвигателя осуществляется контактором Л при нажатии на кнопки П или С. Контактор Т включает электромагнит ЭМ только при нажатой кнопке С, для чего в схеме используется двухцепная кнопка с размыкающим (цепь 1—3) и замыкающим (цепь 1—7) контактами. После отпускания кнопки контактор Т отпадает и выключает электромагнит ЭМ, прекращая торможение.
Недостатками механического торможения является относительная сложность и громоздкость тормозного устройства, плохая регулировка величины тормозного момента, большая зависимость его от состояния трущихся тормозных поверхностей, быстрый износ, необходимость замены отдельных деталей и др. Этих недостатков лишены электрические способы торможения.
Из электрических способов торможения наиболее широко применяется торможение противовключением и динамическое.
Схема управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем при торможении противовключением для остановки привода приведена на рис. 7-6. Здесь включение электродвигателя в сеть при пуске осуществляется линейным контактором Л по цепи 1—3—5—7—9—2.
Автоматическое управление процессом торможения выполнено с помощью реле контроля скорости РКС.
Во время пуска электродвигателя, когда его скорость достигнет 10—15% номинальной, реле РКС замкнет свой контакт, включенный в цепь контактора Т (цепь 1—11), но контактор Т не сработает, так как блок-контакт Л в цепи 11—13 при работе электродвигателя разомкнут. При нажатии на кнопку С контактор Л отключает электродвигатель от сети и одновременно замыкает свой блок-контакт в цепи контактора Т (15—2). Скорость вращения электродвигателя мгновенно не спадает из-за инерции, поэтому контактор Т сработает и включит электродвигатель в обратном направлении. Произойдет интенсивное торможение, и, когда скорость рабочей машины будет близкой к нулю, контакт РКС разомкнется и отключит электродвигатель от сети, не допуская его разгона в обратном направлении.
В схеме управления предусмотрена взаимная блокировка контакторов Г и Л размыкающими блок-контактами, исключающая возможность одновременного включения контакторов, что привело бы к короткому замыканию питающей сети.
На рис. 7-7 приведена схема динамического торможения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Как известно, при динамическом торможении статор электродвигателя отключают от сети трехфазного тока и подключают к сети постоянного тока.
Включение электродвигателя в сеть трехфазного тока и его отключение осуществляются контактором Л при нажатии на кнопки П или С. Контактор Л при включении разрывает размыкающим блок-контактом цепь 15—17 контактора торможения Τ, а замыкающим блок-контактом подает постоянный ток в катушку реле РВ. Реле РВ мгновенно замыкает свой замыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт в цепи 11—13 катушки контактора торможения Т и тем самым подготавливает его к включению.
При нажатии кнопки С контактор Л отпадает, и электродвигатель отключается от сети. Размыкающий блок-контакт Л в цепи 13—15 замыкается, и контактор Т включает постоянный ток в обмотку статора. Начинается процесс торможения. Одновременно замыкающий блок-контакт Л в цепи катушки реле РВ размыкается, и реле начинает отсчет выдержки времени. По окончании выдержки реле отпадает и, размыкая свой контакт в цепи 11—13, выключает контактор Т, а последний выключает постоянный ток, прекращая торможение. Поэтому длительность выдержки времени у реле РВ должна быть достаточной для полной остановки электродвигателя. В схеме предусмотрена взаимная блокировка контакторов Л и Т, которая обеспечивается размыкающими блок-контактами в цепях 5—7 и 13—15.
Управление процессом динамического торможения может осуществляться и в функции скорости электродвигателя, для чего может быть применено реле направления вращения, например реле РКС. В этом случае реле РВ из схемы исключается, а его контакт в цепи 11—13 заменяется замыкающим контактом реле направления вращения.
Во многих производственных механизмах требуется изменение направления вращения электродвигателя. В этом случае схема дистанционного управления должна обеспечить возможность пуска электродвигателя в любом требуемом направлении.
На рис. 7-8, а приведена схема силовых цепей трехфазного электродвигателя при реверсивном управлении. Здесь контактор В (Вперед) обеспечивает включение электродвигателя в одном направлении, а Н (Назад) — в другом направлении вращения. Защита цепей от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем А с мгновенным расцепителем максимального тока, а от перегрузки электродвигателя — общим для обоих направлений тепловым двухэлементным реле РТ с одним (общим) размыкающим контактом.
Схема цепей управления реверсивного магнитного пускателя (рис. 7-8,б) содержит две подобные друг другу цепи управления контакторами В и Н с помощью двухцепных кнопок В и Н, имеющих по одному замыкающему и одному размыкающему контакту. Кнопка С с размыкающим контактом и блок-контакт РТ — общие для обеих цепей.
Нажатием на кнопку В при неподвижном электродвигателе включается контактор В, и электродвигатель начинает вращаться в определенном направлении (например, вправо), а нажатием на кнопку Н при неподвижном электродвигателе включается контактор Н, и электродвигатель начнет вращаться в обратном направлении — влево (т. е. схема при пуске из неподвижного состояния работает аналогично схемам нереверсивного управления).
Рис. 7-8. Схема реверсивного управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем.
Если электродвигатель уже вращается, например вправо (т. е. контактор В включен и его блок-контакт в цепи 3—5 замкнут, а в цепи 13—15 разомкнут), то нажатием на кнопку Н производится его реверсирование. При нажатии на кнопку Н цепь 5—7 размыкается и обмотка контактора В теряет питание, а цепь 3—11 замыкается. Контактор В отключает электродвигатель от сети и, замыкая блок-контакт в цепи 13—15, включает контактор Н. При этом блок-контакт Н в цепи 3—11 замыкается и обеспечит питание обмотки Н после отпускания кнопки Н, а главные контакты контактора Н подключат электродвигатель к сети по схеме левого направления вращения. Вращающийся по инерции электродвигатель будет вначале интенсивно тормозиться в режиме противовключения, а после остановки сразу же начнет разгоняться в обратном направлении. Реверс с левого направления на правое происходит аналогично после нажатия на двухцепную кнопку В.
Останов электродвигателя без торможения (свободный выбег) осуществляется после нажатия на кнопку С. Преимуществом приведенной схемы является возможность реверсирования без предварительного нажима на кнопку С.
В ряде случаев дистанционного управления электроприводами возникает необходимость защиты производственного механизма от поломки или заклинивания при ограниченном пути перемещения рабочего органа механизма. Такая защита выполняется обычно конечными механическими выключателями. На рис. 7-9 приведена схема реверсивного управления электроприводом, предусматривающая такую защиту. В цепи контакторов В и Н установлены конечные выключатели, соответственно КВВ (конечный выключатель хода вперед) и КВН (конечный выключатель хода назад).
Рис. 7-9. Схема реверсивного управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с конечными выключателями.
При подходе рабочего органа к крайнему правому положению закрепленный на нем упор воздействует на выключатель КВВ и, размыкая его контакт, выключает контактор В. При этом электродвигатель останавливается в процессе свободного выбега. Аналогично работает выключатель КВН при подходе рабочего органа к крайнему левому положению.
Асинхронные двух-, трех- и четырехскоростные электродвигатели в зависимости от схемы переключения обмоток и требований технологического процесса имеют различные схемы управления. Один из вариантов схем управления двухскоростным однообмоточным электродвигателем приведен на рис. 7-10.
Схема обеспечивает возможность получения двух скоростей с соотношением 2:1 путем переключения обмотки статора электродвигателя с треугольника на двойную звезду,
При нажатии на кнопку П1 включается контактор К, который подготавливает электродвигатель для включения по схеме медленно (М) или быстро (Б). Нажатием кнопки М включается контактор 1К, соединяющий обмотки статора электродвигателя по схеме треугольник. При нажатии на кнопку Б включаются контакторы 2К и 3К, соединяющие обмотку статора по схеме двойная звезда.
Рис. 7-10. Схема реверсивного управления двухскоростным асинхронным электродвигателем.
Рис. 7-11. Пусковая диаграмма электродвигателя с тремя ступенями пускового сопротивления.
Схема допускает переход с одной скорости на другую без остановки электродвигателя.
Особенностью схемы является наличие двухцепных кнопок, которые позволяют осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором пускаются в ход с помощью пусковых сопротивлений, включаемых в цепь ротора. По мере разгона электродвигателя сопротивления шунтируют ступенями до полного их закорачивания. Шунтирование при релейно-контакторном управлении осуществляется автоматически, что по сравнению. с ручным управлением позволяет более точно выдержать заданные условия пуска и освобождает человека от необходимости выполнять однообразные утомительные операции.
Автоматическое шунтирование пусковых ступеней, как это следует из пусковой диаграммы, приведенной на рис. 7-11, можно осуществлять при определенной скорости вращения (ω1, ω2 и ω3), определенной величине тока и через определенные промежутки времени (t1, t2 и t3).
Рис. 7-12. Схема пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором в функции времени с тремя пусковыми ступенями..
В соответствии с этим момент шунтирования может осуществляться по результатам автоматического контроля одной из трех следующих величин: 1) в функции скорости; 2) в функции тока; 3) в функции времени.
Наиболее часто управление процессом автоматического разгона асинхронных электродвигателей с фазным ротором выполняется В функции времени с использованием электромагнитных и других реле времени. Одна из подобных схем приведена на рис. 7-12.
При нажатии кнопки П включается контактор Л, который своими главными контактами включает в сеть электродвигатель с полностью включенным пусковым реостатом. Одновременно начинает отсчет времени пристроенное к контактору Л маятниковое реле времени.
По окончании отсчета времени реле замыкает свой контакт в цепи 1—7 и включает контактор ускорения, который шунтирует первую пусковую ступень 1П и запускает пристроенное к нему реле времени. После отсчета времени замыкается цепь 9-11 и включается контактор 2У, шунтируя ступень 2П и запуская третье реле. После срабатывания ЗУ пусковой реостат будет полностью закорочен, а скорость вращения и ток электродвигателя достигнут установившихся значений ωс и Iс (рис. 7-11), определяемых нагрузкой на его валу.
Схемой предусмотрено автоматическое отключение контакторов 1У и 2У в конце процесса пуска, для чего контактор ЗУ становится на самопитание через контакт ЗУ в цепи 7—13 и размыкает цепь 7—9.
Вместо пристраиваемых к контакторам реле могут быть использованы реле времени других типов.
Вопросы для самопроверки
- Какие преимущества имеет автоматическое управление перед ручным?
- Назовите основные функции, выполняемые схемами релейно-контакторной автоматики.
- Поясните основные различия в начертании элементных и монтажных схем управления электроприводами.
- Рассмотрите схемы автоматического торможения электроприводами с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями, приведенными на рис. 7-6 и 7-7, и поясните, как осуществляется взаимная блокировка линейного контактора и контактора торможения.
- Начертите принципиальную схему реверсирования асинхронного короткозамкнутого электродвигателя.
- Поясните с помощью элементной схемы защиту асинхронного электродвигателя при работе в крайних положениях.
- Поясните принцип автоматического разгона асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Рассмотрите схему разгона асинхронного электродвигателя, приведенную на рис. 7-12, и укажите целесообразность отключения контакторов 1У и 2У в конце процесса пуска.
- Назад
- Вперёд
Предварительный вариант принципиальной схемы | Как сделать проект небольшой электроустановки | Оборудование
- подстанция
- выбор
- проектирование
Содержание материала
- Как сделать проект небольшой электроустановки
- Общие сведения о проектировании
- Особенности выполнения проектов
- Задание на новую работу
- Предварительный вариант принципиальной схемы
- Выбор электродвигателя и аппаратуры
- Корректирование принципиальной схемы
- Анализ принципиальной схемы
- Сравнение схем
- Краткие выводы по схемам
- Типы изделий
- Назначение рабочих чертежей
- Распределение элементов схемы по узлам
- Рабочие чертежи узлов
- Схемы внешних соединений
- Выбор проводов, кабелей
- Организация работы
- Освещение технического кабинета
- Документы для финансирования
- Послесловие
- Директивные материалы
- Степени защиты и категории размещения электрооборудования
- Список литературы и сноски
Страница 5 из 23
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Из технического задания ясно, что и при каких условиях должно обеспечиваться будущей электроустановкой, и что дает возможность разделить проектируемую схему на основные части и вести дальнейшую работу над каждой из них в отдельности. Поэтому рис. 2 и разделен на три части: а) управление электродвигателем; б) сигнализация уровня; в) освещение технического кабинета.
Далее необходимо составить принципиальную схему и отразить в ней два основных положения:
а) каждое условие действия должно удовлетворяться электрической цепью;
б) каждая электрическая цепь должна содержать хотя бы по одному из следующих элементов: электроприемник (электродвигатель, лампа, звонок, печь, обмотка реле, контактора, первичная обмотка трансформатора и т. п.), источник тока (генератор, аккумуляторная батарея, вторичная обмотка трансформатора, зажимы, на которые подано напряжение), провода (прямые и обратные), контакты коммутирующих устройств (рубильников, реле, контакторов, магнитных пускателей, путевых выключателей и т. п.).
На рис. 2,а условие — электродвигатель насоса перекачки должен автоматически включаться и отключаться в зависимости от уровня воды в баке — удовлетворяется цепями 1, 2, 3. В них контакты реле уровня У включают и отключают электродвигатель М (электроприемник), который получает питание от сети трехфазного тока а, б, с (источник тока).
На рис. 2,6 цепь 4—5 отвечает следующему условию: лампа ЛH включается на время работы электродвигателя насоса.
Рис. 2. Принципиальные схемы.
а— управления электродвигателем; 6 — сигнализации; в —освещения технического кабинета.
Цепью 6—7 выполняется условие: лампа Л А управляется контактом реле аварийного уровня АУ и сигнализирует недопустимое снижение уровня. Другой контакт реле А У управляет цепью 8—9 звонка Зв. В цепях 4—5, 6—7 и 8—9 постоянного
или однофазного переменного тока (род тока для каждой цепи определится в процессе дальнейшей работы над схемой) достаточно двух проводов.
На рис. 2, в показаны штепсельные розетки Ш1 — ШЗ (цепи 10—11, 12-13, 14—15) и две группы люминесцентных светильников (цепи 16—17, 16—19 и 18—21, 18—23). Первая группа управляется выключателем BI, вторая — выключателем В2, что дает возможность включать освещение как по частям, так и полностью.
Рассмотрим сначала развитие схемы управления электродвигателем. Затем возвратимся к схеме сигнализации и, наконец, закончим схемой освещения технического кабинета, которую рассмотрим в § 16.
Кроме элементов, без которых нельзя обойтись, — иначе условия действия не будут выполнены — в схему обычно приходится вводить оборудование, обеспечивающее долговечность электроустановки и безопасность ее обслуживания.
Поэтому на следующем этапе работы нужно включить предохранители от токов короткого замыкания (токов к. з.). что и выполнено на рис. 3,а.
Предохранители хорошо защищают электроустановки от токов к. з., так как при к. з. ток резко и значительно возрастает. Однако они не способны защитить электродвигатели от перегрузки. Следовательно, придется переработать те части схемы, в которых возможна перегрузка, чтобы обеспечить от нее защиту. В нашем примере это касается электродвигателя, который может перегрузиться из-за заедания в насосе, а также при перегорании предохранителя в одной из фаз (подробнее см. рис. 12).
Защиту от перегрузки можно выполнить несколькими способами. Кроме предохранителей (которые в данном случае также необходимы, так как защита от перегрузки не исключает необходимости защиты от токов к. з.), можно установить магнитный пускатель МП со встроенной тепловой защитой РТ1 и РТ2 (рис. 3,в). Можно установить контактор К в сочетании с двумя тепловыми реле РТЗ и РТ4 (рис. 3,г).
Можно не ставить предохранители, магнитный пускатель или контактор с тепловыми реле, а заменить их автоматом с комбинированным расцепителем АМТ (рис. 3,6). Такой автомат одновременно защищает электродвигатель от перегрузки (при перегрузке срабатывает тепловой расцепитель) и сеть от к. з. (срабатывает электромагнитный расцепитель).
Заметьте, как резко изменилась схема. В цепях 1, 2, 3 электродвигателя теперь включены не контакты реле уровня У, а контакты магнитного пускателя МП (рис. 3,е) либо контакты контактора К (рис. 3,г). Появились новые цепи 26—27 управления катушкой магнитного пускателя МП (рис. 3,в) или 28—29 управления катушкой контактора (рис. 3,г). Этими цепями управляют контакты реле уровня У, и в них введены контакты реле тепловой защиты.
Рис. 3. В схему введена защита.
а — предохранителями от токов к. з.; б — автоматом от токов к. з. и перегрузки электродвигателя; в и г — предохранителями от токов к.з. и тепловыми реле от перегрузки электродвигателя.
Несколько ниже, в § 7, рассматривается вопрос о том, почему в схему введено не одно, не три, а два тепловых реле и откуда известно, что их контакты нужно соединять не параллельно, а последовательно. Пока же отметим, что даже в столь простом случае, как управление одним электродвигателем, уже приходится сравнивать варианты, с тем чтобы отдать предпочтение одному из них. Выходит, таким образом, что по мере продвижения проектирования количество вопросов, подлежащих решению, не уменьшается, а, сколь это ни странно на первый взгляд, возрастает.
Как же быть?
Чтобы ограничить круг вопросов и не заниматься детальной разработкой маловероятных вариантов, необходимо время от времени возвращаться к техническому заданию, а также оценивать реальность предполагаемых решений и сразу исключить нереальные. В данном случае вариант по рис. 3,6 отпадает. Во-первых, в задании ясно сказано, что двигатель циркуляционного насоса должен питаться от первой секции шин щита 380 В с использованием резервного присоединения, а как следует из рис. 4,а, на этом щите установлены рубильники и предохранители, а не автоматы. Ради одного присоединения менять принятую систему не следует. Во-вторых, реле уровня У имеет один, а не три замыкающих контакта. Значит, схема, требующая трех контактов, просто неосуществима.
Сравнивая схемы на рис. 3,в и г, следует отдать предпочтение схеме на рис. 3,е, так как всегда желательно иметь один аппарат — в данном случае магнитный пускатель со встроенными тепловыми реле — вместо трех (контактор и два тепловых реле). Кроме того, магнитный пускатель имеет оболочку (кожух) и допускает установку на стене и т. п.; для контактора и тепловых реле нужен щиток. Наконец, контакторы применяют для управления электродвигателями большой мощности (десятки киловатт), а в нашем случае, что совершенно очевидно (и это несколько позже подтвердится при конкретизации схемы), нужен электродвигатель небольшой мощности.
Катушка магнитного пускателя обычно питается от той же сети, что и управляемый двигатель. Поэтому цепи 1, 2, 3 и 26— 27, изображенные на рис. 3,в, можно совместить. Это и выполнено на рис. 4,е. Обратите внимание: цепь 26—27 присоединена выше контактов магнитного пускателя МП. В противном случае двигатель нельзя было бы включить.
Рис. 4. Присоединение электродвигателя к первой секции щита 380 В. а — однолинейная схема 1-й секции; 6 — трехлинейная схема резервного присоединения; в — присоединение электродвигателя насоса.
Осуществив защиту от токов к. з. и перегрузки, нужно обеспечить безопасность обслуживания. Для этого:
1) Вводят в схему аппараты, дающие возможность полностью, т. е. всеми полюсами и фазами, снять с нее напряжение; в данном случае это требование уже выполнено: на схеме рис. 4, в имеется трехполюсный рубильник Р8.
Заземляют нетоковедущие части, могущие оказаться под напряжением при повреждении изоляции, например корпус электродвигателя. Обязательно нужно заземлить корпус металлического бака или арматуру железобетонного бака. Что и как нужно заземлять, подробно описано в [15], а также обусловлено гл. 1-7 ПУЭ [17].
Принимают особые меры безопасности, если они нужны в данном конкретном случае. В нашем примере такие меры нужны. Действительно, реле уровня У установлено на металлическом баке, а его контакт входит в схему, которая получает питание от сета 380 В. В этих условиях прикосновение к реле чрезвычайно опасно, и если есть сомнения в том, что недостаточно квалифицированный персонал прикоснется к токоведущим деталям реле, не отключив предварительно рубильник Р8 (рис. 4, в), то необходимо ввести в схему трансформатор Тр1 (рис. 5,6), который понижает напряжение до 42 В*. Один из выводов вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен, чтобы обеспечить безопасность в случае нарушения изоляции между первичной и вторичной обмотками трансформатора. Подробно этот вопрос рассмотрен в [15]. От вторичной обмотки трансформатора получает питание через контакт реле уровня У его повторитель — реле У1 (рис. 5,6). А в цепь катушки магнитного пускателя МП вводится не контакт реле У, как было сделано на рис. 4, в, а контакт реле У/ (рис. 5, я).
Обратим внимание читателей на то, что в электроустановках, обслуживаемых квалифицированным персоналом, понижающий трансформатор не ставят, ограничиваясь кожухом, который закрывает контакты, и надписью: «Прежде чем снимать кожух, отключите питание». Здесь же рассматривается более сложная схема с применением трансформатора, так как она дает возможность пояснить существо очень важных вопросов.
Цепи 27—26 и 31—30 целесообразно объединить, как показано на рис. 5, в, используя для них предохранители П2.
Проверяют, верно ли выбран способ электропитания катушки магнитного пускателя. Дело в том, что ПУЭ требует, чтобы при защите электродвигателя предохранителями катушка магнитного пускателя получала питание от двух фаз (380 В).
Рис. 5. Обеспечение безопасности в схеме управления электродвигателем насоса.
Если же электродвигатель защищен автоматом, то катушку магнитного пускателя можно присоединить между фазой и нулем (220 В). Разъяснение этого сложного вопроса, непосредственно связанного с безопасностью персонала, дано в § 7.
Остается ввести в схему электроизмерительные приборы и счетчики, если в них есть необходимость.
Напомним, что схему проектируемой установки мы в самом начале работы разделили на три части и вели пока работу только над одной из них. Теперь время приступить к разработке второй части схемы. Но прежде уместно возвратиться к началу § 4 и прочитать только напечатанное курсивом. Тогда получится план разработки схемы, причем такой план, следуя которому мы не рискуем обойти вниманием ни один важный вопрос.
Из сказанного, конечно, не следует, что в любой схеме все перечисленные в плане вопросы важны. Но подумать нужно о каждом из них, и если тот или иной вопрос разрабатываться не будет, то отказываться от разработки нужно сознательно.
После этих предварительных замечаний читателям будет ясна техника построения дальнейшего изложения материала: курсивом напечатан рассматриваемый вопрос, затем либо дается на него ответ, либо поясняется, по каким причинам в данном конкретном случае разработка опускается.
Составляем схему сигнализации по условиям действия. Эта работа уже выполнена на рис. 2,6, и пояснения к нему даны выше.
Вводим защиту (предохранители) от токов к. з. (рис. 6, а).
Вводим защиту от перегрузки. В данном случае она не нужна, так как в столь простых цепях перегрузки быть не может.
Ограничиваем круг разрабатываемых вопросов. Обращаясь к техническому заданию, выясняем, что звонок должен присоединяться к существующей схеме предупредительной сигнализации. Эта схема приведена на рис. 6, в (черные линии) и работает следующим образом. При возникновении какого-либо сигнала замыкается контакт X, Y или Z и включает лампу ЛX, ЛY или JJZ соответственно через входное сопротивление Лвк реле импульсной сигнализации типа РИС-ЭЗМ. При этом напряжение с выводов а и 6 сопротивления Rm через выпрямитель В1 заряжает конденсатор С, включенный последовательно с обмоткой / поляризованного реле Р. Импульса зарядного тока достаточно для срабатывания поляризованного реле*. Его контакт в цепи 38—45 замыкается, включает промежуточное реле РП и остается замкнутым.
Рис. 6. Принципиальная схема сигнализации. Для контроля уровней использовано поплавковое реле типа РМ-51.
Контакт реле РП в цепи 40—47 включает звонок Зв. Звонок деблокируют кнопкой К, включая ею по цепи 36—43 другую обмотку II поляризованного реле Р, благодаря чему его якорь перебрасывается в исходное положение: контакт Р размыкается. Обращается внимание на то, что кнопка К имеет два контакта, причем контакт в цепи 38—45 размыкается раньше, чем замыкается контакт в цепи 36—43. Благодаря такой последовательности переключений цепь катушки реле РП размыкает относительно мощный контакт кнопки, а не контакт чувствительного поляризованного реле Р. Реле РП, отпуская, отключает звонок.
Если предыдущий сигнал еще не снят, но уже возник следующий сигнал, то включается еще одна лампа и, следовательно, ток, проходящий через RBX, возрастает. Соответственно повышается напряжение между точками а и б, к. конденсатор дозаряжается. Вновь срабатывают поляризованное реле Р и реле РП. которое включает звонок. Схема рассчитана на прием нескольких сигналов.
При снятии сигнала ток, проходящий через RBia уменьшается, и, следовательно, напряжение между точками а и б снижается, и конденсатор С должен разрядиться до нового значения напряжения. Но разрядный ток имеет направление, для которого выпрямитель В1 непроходим. Поэтому в схему введен разрядный резистор Rb присоединенный параллельно конденсатору.
Недостаток схемы реле РИС-ЭЗМ состоит в зависимости между световым (лампа) и звуковым (звонок) сигналами, так как при неисправности лампы теряются как световой, так и звуковой сигналы. Для проверки исправности ламп служит кнопка КОС (опробование сигнализации), которой по цепям 34—35 включают все лампы.
Диоды ДХ, Д¥, ffZ дают возможность включать все лампы для проверки одной кнопкой, но они разделяют рабочие цепи ламп. Способ разделения, иллюстрируемый рис. 6, г, состоит в следующем. Ток через контакт X проходит только в лампу ЛX (левая синяя стрелка), а в лампу ЛY пройти не может, так как диоды ДХ и ДУ включены встречно. По той же причине ток через контакт Y проходит только через лампу ЛY (правая синяя стрелка). Но через кнопку КОС ток проходит в обе лампы — красные стрелки, что и требуется.
Выполним теперь требования технического задания, присоединив цепь 6—7 (рис. 6.а) к точке а и введя еще один разделяющий диод ДА.
Предохранители П11 теперь явно не нужны, так как их роль выполняет предохранитель П5, защищающий всю схему сигнализации. Не нужна и цепь 8—9; те же контакты реле АУ в цепи 34—7 (9) включат уже имеющийся звонок (правда, не непосредственно, а через РИС-ЭЗМ и реле PIT). Что же касается цепи 4—5, то она создана вновь, но не требует предохранителей, так как ее защищает предохранитель П5. Чтобы иметь возможность кнопкой КОС проверить исправность лампы J7H, введен еще один диод ДН.
Новые присоединения на рис. 6. в выделены синими линиями.
Обеспечиваем безопасность обслуживания. Электропитание с вновь введенных элементов схемы сигнализации снимается совместно с действующими, и потому новое решение не требуется.
*Напряжение 42 В введено в ПУЭ-76, изд. 5-е. В предыдущих изданиях нормировалось 36 В.
**Ток через конденсатор проходит, только пока конденсатор заряжается или разряжается. Когда заряд (разряд) окончен, ток через конденсатор не проходит. Выпрямитель В1 необходим, так как схема питается от сети переменного тока, а поляризованное реле, может работать только от однонаправленного тока.
Недопустимо оставлять в цепи 34—7 (9) контакт реле уровня АУ, так как оно установлено на металлическом баке в сыром помещении*. Нужно воспользоваться понижающим трансформатором Тр2 (рис. 6,6), включить от его вторичной обмотки повторитель реле аварийного уровня А У реле АУ1, а его контакт использовать в схеме сигнализации. По той же причине в цепи 4—5 нельзя оставлять контакт реле У, надо использовать контакт реле У/. Включение реле У1 показано выше, на рис. 5,6.
Один из выводов вторичной обмотки понижающего трансформатора Тр2 должен быть заземлен.
Вводим в схему электроизмерительные приборы и счетчики. В данном случае они не нужны.
Следующим этапом работы является объединение технологически связанных первой и второй частей схемы. Эти схемы технологически связаны, так как вторая часть схемы (сигнализация) контролирует работу первой (управление двигателем насоса). Сравнивая рис. 5 и 6. видим, что надобности в двух понижающих трансформаторах нет: можно обойтись одним. С изменениями, перечисленными выше, схема управления и сигнализации изображена на рис. 7. Будем ее считать предварительным вариантом принципиальной схемы. Предварительным потому, что в процессе дальнейшей работы не исключено, что в схему снова придется вносить некоторые изменения. Но пока данных для этого еще нет.
Проектирование освещения технического кабинета, не связанного с первой и второй частями схемы и имеющего по сравнению с ними ряд специфических особенностей, рассмотрено ниже в § 16.
Рис. 7. Предварительный вариант принципиальной схемы управления электродвигателем насоса и сигнализации. Для контроля уровней использованы поплавковые реле типа РМ-51.
- Назад
- Вперед
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Книги
- Оборудование
- Обслуживание и ремонт электрооборудования подстанций и распределительных устройств
Читать также:
- Порядок создания потребительской подстанции
- Создание новых подстанций
- Проектирование электроустановок
- Mitsubishi Electric аккредитована для систем управления проектирования и монтажа подстанций
- Saipem и Siemens Energy спроектируют новую плавучую подстанцию
Метод подключения управления двигателем | bartleby
Что такое проводка управления двигателем?
Проводка управления двигателем относится к проводке различных компонентов двигателя и связывает ее с контроллером. На схеме подключения показаны точки подключения проводов ко всем компонентам и главной цепи. Проводка управления двигателем также может быть представлена с помощью линейных схем. Линейные диаграммы также известны как схематические диаграммы или элементарные диаграммы. На линейных схемах показаны основные рабочие схемы управления двигателем. Цепь управления — это тип схемы с очень низким напряжением или малым током, который управляет большими напряжениями и токами, обеспечивающими питание устройств и оборудования. Однофазные и трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором требуют определенного типа схемы управления для инициирования функции пуска или функции останова.
Существует два типа цепей управления: двухпроводные и трехпроводные. Для управления магнитным пускателем двигателя двухпроводное управление использует устройства с постоянным контактом, а трехпроводное управление использует устройства мгновенного действия для управления магнитным пускателем двигателя. На рис. 1 показаны часть ротора и статора электродвигателя, а на рис. 2 показана схема управления электродвигателем.
Рисунок 1: CC BY-SA 3.0 | Изображение предоставлено: https://en.wikipedia.org | ZureksРисунок 2: Схема управления двигателем
Методы проводки управления двигателем
Для безопасной и эффективной работы электродвигатель должен иметь метод управления. Схема управления двигателем варьируется от простой до сложной. Используя ручное управление, магнитное управление, приводы двигателя или ПЛК (программируемый логический контроллер) для управления работой двигателя, схемы управления без реверсивного двигателя могут быть подключены аналогично схемам управления реверсивным двигателем. Присутствуют различные способы подключения двигателя и цепи управления двигателем. Эти методы можно использовать по отдельности или в комбинации для управления работой двигателя. Есть много преимуществ и недостатков метода проводки управления двигателем. Четыре основных типа проводки управления двигателем: прямая проводка, проводка с использованием клеммных колодок, проводка программируемого логического контроллера или ПЛК (он может быть запрограммирован на автоматическое управление двигателем или вручную с помощью кнопок) и проводка привода электродвигателя.
Прямое проводное подключение
Это самый старый и простой метод подключения управления двигателем. Здесь цепь питания и цепь управления соединены между собой. Когда каждый компонент проводки соединяется со следующим компонентом напрямую, это называется двухточечной проводкой. Например, клемма 1 трансформатора подключена непосредственно к предохранителю, а предохранитель, в свою очередь, напрямую подключен к кнопке останова, тогда как кнопка останова подключена непосредственно к кнопке реверса, а эта кнопка реверса подключена непосредственно к кнопке прямого хода. кнопку, и так продолжается до тех пор, пока окончательное соединение от контакта перегрузки не будет выполнено обратно к клемме трансформатора 2. Некоторое время прямая проводная цепь может работать правильно.
Устранение неполадок в цепи и ее модификация требуют много времени, и это является недостатком прямой проводной цепи. Когда проблема возникает в прямой проводной цепи, сначала понимаются операции схемы, проводятся измерения и идентифицируется проблема. Например, отслеживая каждый провод по всей цепи, проводку цепи можно определить без электрической схемы. Проблема в цепи может быть в конечном итоге обнаружена, но отслеживание каждого провода в цепи, чтобы найти провод с проблемой, занимает много времени. Приобретая опыт и работая над схемой несколько раз, а также понимая ее компоненты и операции, можно сэкономить время.
Жесткое подключение с использованием клеммной колодки
Простая модификация схемы обеспечивается за счет жесткого подключения к клеммной колодке и упрощает поиск неисправностей в цепи. На линейной схеме каждому проводу в цепи управления назначается точка отсчета для идентификации различных проводов, которые соединяют компоненты в цепи при подключении с использованием клеммной колодки. Каждой опорной точке присваивается номер ссылки провода.
Проводка двигателя ПЛК
При нажатии кнопки пуска ПЛК должен запустить двигатель. В нем присутствуют три блокировки: высокая вибрация двигателя, перегрузка и высокая температура двигателя. ПЛК должен немедленно остановить двигатель при срабатывании блокировки. Если также нажата кнопка остановки, то ПЛК должен остановить двигатель. Входы ПЛК: кнопка пуска, кнопка останова, высокая вибрация, высокая температура, срабатывание реле перегрузки, обратная связь по работе и локальное/дистанционное состояние. Выходы ПЛК: команда пуска, команда останова и разрешающий пуск. В ПЛК слово с фиксацией используется, когда выход должен быть активирован даже после прекращения ввода. Блокировка используется для удержания двигателя в рабочем состоянии до тех пор, пока кнопка не будет нажата еще раз. ПЛК обычно работает при напряжении 12 или 24 В постоянного тока.
Проводка привода электродвигателя
Цифровые входы и выходы подключаются к приводу электродвигателя отдельными одиночными проводниками. Аналоговые входы и выходы объединены с электроприводом парой витых экранированных кабелей. Определенные меры предосторожности включают отдельное подключение проводов управления и питания, избегая объединения элементов управления переменного и постоянного тока в одном и том же блоке, а в неизбежных обстоятельствах, когда управление и питание пересекаются, их следует пересекать строго под углом 90°.
Поиск и устранение неисправностей в цепи двигателя
Чтобы локализовать проблемы, техник может подойти непосредственно к клеммной колодке и провести измерения при поиске и устранении неисправностей в цепи с помощью клеммной колодки. На клеммах первым размещается цифровой мультиметр. Проблема находится на первичной стороне трансформатора, если напряжение в этой точке не соответствует норме. Один провод цифрового мультиметра остается на одной клемме, а другой провод перемещается на другую клемму, если напряжение на обеих клеммах правильное, до тех пор, пока проблема не будет обнаружена.
Схемы подключения двигателя
Токопроводящие соединения между электрическими приборами показаны на схемах подключения. Они показывают внутренние или внешние соединения, но в целом не дают никакой информации, связанной с режимом работы. Таблицы электрических соединений можно использовать вместо схем электрических соединений.
- Схема подключения устройства : На ней представлены все соединения с устройством или комбинации устройств.
- Схема соединений : Представляет собой соединение между устройством или комбинациями устройств внутри установки.
- Схема клемм : Представляет собой соединение точек электроустановки, а также внешних и внутренних токопроводящих соединений, которые к ним подключены.
- Диаграмма расположения : представляет физическое положение аппарата и не требует масштабирования. На этой схеме мы можем найти маркировку электрических аппаратов, а также конструкции.
Использование реле в системах управления двигателями
В промышленности и управлении технологическими процессами во многих областях применения двигателей требуются реле в качестве важнейших элементов управления. В цепи реле используются как первичное коммутационное устройство. Электромеханическое реле — это реле, которое приводится в действие с помощью электромагнита. При подаче питания на электромагнит реле включает или выключает цепь нагрузки. В реле селекторный переключатель может управлять включением или выключением различных типов токовых цепей простым вращением рукоятки. В контакторах и пускателях электродвигателей часто используется электромеханическое реле. Реле может иметь несколько разных контактов, но иметь только одну катушку. Катушка реле находится под напряжением из-за перегрузки по току в системе.
Электромеханическое реле содержит как неподвижную катушку, так и подвижную катушку. Подвижные контакты называются нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Электромагнитное поле создается, когда катушки реле находятся под напряжением, и действие этого поля заставляет якорь двигаться, замыкая нормально разомкнутые контакты и размыкая нормально замкнутые контакты. Один узел катушки реле может активировать более одного набора контактов.
Тепловые или электрические реле представляют собой два типа реле перегрузки. Эти реле перегрузки используются в нескольких приложениях для защиты двигателя от повреждения и для обеспечения защиты от перегрузки.
Контекст и приложения
Эта тема важна для профессионального экзамена для выпускников и аспирантов.
- Бакалавр электротехники
- Магистр электротехники
Практические задачи
Q1. Что показывает линейная диаграмма?
- Базовая работа двигателя
- Комплексная работа двигателя
- Соединения двигателя
- Ничего из перечисленного
Ответ: Опция a
Пояснение: На линейных схемах показана основная рабочая схема управления двигателем.
Q2. Что из перечисленного ниже относится к методу(ам) проводки управления двигателем?
- Direct Hardwiring
- Hardwiring с использованием терминальных полос
- PLC Проводка
- Все вышеперечисленные
Ответ: Вариант D
. с помощью клеммных колодок, проводки ПЛК и проводки привода электродвигателя.
Q3. Какие цепи подключены напрямую?
- Цепь питания
- Цепь управления
- Обе a и b
- Ни одна из этих
Ответ: Вариант c
метод прямого проводного управления.
Q4. Какая электрическая схема представляет все соединения устройства и комбинации устройств?
- Схема соединений блока
- Схема соединений
- Схема клемм
- Схема расположения
Ответ: Вариант а
Пояснение представляет устройство со схемами соединений:
Q5. Какая диаграмма представляет физическое положение аппарата?
- Схема подключения агрегата
- Схема соединений
- Схема клемм
- Схема расположения
Ответ: Вариант d
Объяснение: Схема расположения представляет физическое положение аппарата и не требует масштабирования.
- Центр управления двигателем (MCC)
Мы предоставим вам пошаговые решения для миллионов задач из учебников, круглосуточную поддержку экспертов в данной области, если вы в затруднении, и многое другое.
Ознакомьтесь с образцом решения вопросов и ответов по электротехнике здесь!
*Время ответа зависит от темы и сложности вопроса. Среднее время отклика составляет 34 минуты для платных подписчиков и может быть больше для рекламных предложений.
Электродвигатели — трехфазные цепи 230 и 460 В Проводка
Вся проводка и электрические соединения должны соответствовать Национальному электротехническому кодексу (NEC), а также местным нормам и правилам.
Калибр проволоки (AWG) | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трансформатор | Distance — Motor to Transformer (Feet) | ||||||||||||||||
(HP) | (volts) | Apparent Power (kVA) | 100 | 150 | 200 | 300 | 500 | ||||||||||
1. 5 | 230 | 3 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | ||||||||||
2 | 460 | 3 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||||||||||
3 | 230 | 3 | 12 | 12 | 12 | 10 | 8 | ||||||||||
2 | 460 | 3 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||||||||||
3 | 230 | 5 | 12 | 10 | 10 | 8 | 6 | ||||||||||
3 | 460 | 5 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | ||||||||||
5 | 230 | 7.5 | 10 | 8 | 8 | 6 | 4 | ||||||||||
5 | 460 | 7,5 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | . 0246 | 230 | 10 | 8 | 6 | 6 | 4 | 2 |
7.5 | 460 | 10 | 12 | 12 | 12 | 10 | 8 | ||||||||||
10 | 230 | 15 | 6 | 4 | 4 | 4 | 1 | ||||||||||
10 | 460 | 15 | 12 | 12 | 12 | 10 | 8 | ||||||||||
15 | 230 | 20 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | ||||||||||
15 | 460 | 20 | 12 | 10 | 10 | 8 | 6 | ||||||||||
20 | 230 | 1) | 4 | 2 | 2 | 1 | 0 | ||||||||||
20 | 460 | 1) | 10 | 8 | 8 | 6 | 4 | ||||||||||
25 | 230 | 1) | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||||||||||
30 | 230 | 1) | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||||||
30 | 460 | 1) | 8 | 6 | 6 | 4 | 2 | ||||||||||
40 | 230 | 1) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
50 | 230 | 1) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
50 | 460 | 1) | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | ||||||||||
30 | 230 | 1) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
60 | 460 | 1) | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||||||||||
75 | 230 | 1) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
75 | 460 | 1) | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 |
1) Следует обратиться к локальной энергетической компании.