Одним из главных инструментов самодельщика является электродрель, и от ее конструкции и удобства, зависят скорость работы и качество. Есть у меня электродрель советского производства, которая служит верой и правдой много лет. Металлический корпус редуктора и подшипники в редукторе сделали её почти не убиваемой! Мои друзья, пользующиеся современными дрелями зарубежного производства, за это время, поменяли уже по несколько штук. Но! Есть у неё небольшой недостаток: она не имеет реверса, который очень нужен при некоторых работах, особенно при нарезании резьбы машинными метчиками. Несколько лет назад, решил избавить её от этого недостатка и мне удалось решить эту проблему гораздо лучше, чем это реализовано в дрелях заводского производства в которых переключатель реверса, находится над кнопкой пуска. Я установил кнопку для переключения в режим реверса в тыльной части электродрели. Если сравнить с пистолетом, то она расположилась примерно в районе курка. Кнопка эта представляет из себя сдвоенный микро-переключатель с перекидными контактами. Переключатель имеет высокую надёжность, маленькие габариты и длительный срок службы. Подобные устройства имели два варианта исполнения, в виде кнопки и в виде тумблера с переключающими контактами и устанавливались в аппаратуре военного назначения, а также в профессиональной измерительной аппаратуре промышленного назначения. Почему я поставил кнопку, а не тумблер? Потому, что мне показалось, так будет намного удобнее работать, ведь режим реверса приходится включать на непродолжительное время и нажать мягкую кнопку большим пальцем, гораздо проще чем дёргать рычаг переключателя. В последствии этот вариант себя полностью оправдал. Но вы можете поставить и тумблер - дело вкуса. Схема реверса мотора Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя надо механически поменять местами концы статорной обмотки двигателя, для этого нужен переключатель с двумя группами переключающих контактов. При нажатии кнопки реверса, щётки подключаются к противоположным обмоткам статора. Естественно, кнопку реверса нужно нажимать только после полной остановке двигателя, а то поломаете редуктор. Разобрав дрель, определил место для установки кнопки и круглым напильником выпилил в корпусе отверстие для установки кнопки, подпаял к контактам кнопки провода необходимой длинны и приступил к перекоммутации соединений. Дело в том, что в дрели установлен курок с тиристорным регулятором скорости вращения и при модернизации, это нужно учитывать. Таким образом переделать на реверс можно практически любой электроинструмент. Ну вот и всё - дрель собрана и прекрасно работает! radioskot.ru Дрель — ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для придачи вращательного движения сверлу или другому режущему инструменту для сверления отверстий в различных материалах при проведении строительных работ Схемы подключения.Ру © 2016. Копирование материала допускается только при наличии активной гиперссылки на первоисточник shemy-podlyucheniya.ru Конечно нельзя так однозначно заявить, что кнопки на всех дрелях подключаются одинаково, есть дрели с реверсом, есть прямого подключения, поэтому этот ответ будет более ознакомительным, чем нести конкретную информацию. Даже на однотипных дрелях есть разница в подключении кнопки в зависимости от функционала дрелей, вот пример подключения старой советской дрели: Ещё одна схема подключения для дрели с реверсом, более-менее общепринятая: На некоторых реверсных дрелях принципиально на кнопке задействованы следующие контакты: Верхняя часть кнопки перебивает полюс на электродвигателе. Вот несколько схем подключения кнопок дрели (нижняя фотография, это схема, подключения кнопки ударной дрели), схемы нарисованы от руки, ибо оригинальные схемы обычно идут вместе с электроинструментом (дрелью в данном случае). Если Вы ищите нечто универсальное подходящее под все виды дрелей, то так не бывает. Дрели разные по типу, по мощности (кстати покупая новую кнопку дрели, надо учитывать мощность инструмента, иначе кнопка долго не прослужит). Дрель может быть с реверсом и без оного (кнопка с реверсом имеет дополнительный рычаг при помощи которого дрель переключается на обратное вращение). Есть профессиональный инструмент, есть бытового использования. То есть что бы найти схему кнопки дрели (подключения) надо отталкиваться от конкретной модели дрели. Замена кнопки дрели, или её ремонт, осуществляется только при выключенной электродрели. Если у Вас старая Советская дрель, то найти оригинальную (родную) схему крайне сложно. Так как в настоящее время почти все дрели оснащены системой реверса, то приведу схему подключения именно этим способом Думаю, что для тех кто разбирается в принципиальных схемах данный рисунок не будет представлять труда и расключение, кстати, тоже. Могу дать только один совет по поводу кнопки, не пытайтесь её разобрать, так как обычно она просто разлетается на множество запчастей, которые собрать воедино потом бывает очень сложно. Легче в случае с проблемой с кнопкой её всё же менять, чем ремонтировать. в избранное ссылка отблагодарить Стандартная схема подключениая дрели с реверсом на картинке. На ней видно имеющийся регулятор оборотов электрдвигателя с регулятором обратного хода ротора, реверсом. Кнопка довольно сложна по конструкции. Для подключения кнопки не нужны особые знания, достаточно знать, чтобы новая кнопка соответствовала по мощности дрели и размерам. Дрель в хозяйстве сегодня просто незаменима, ее имеют в своем арсенале почти все мастера. Некоторые модели имеют в составе ударный механизм, что показывает схема, которую можно увидеть на рис. 1. В этом случае аппарат более функционален. Устройство можно увидеть из схемы на рис. 2, на нем под цифрой 1 изображен регулятор оборотов; под цифрой 2 – реверс; цифрой 3 обозначен щеткодержатель с самой щеткой; 4 – это статор мотора; 5 – крыльчатка, предназначенная для охлаждения двигателя; под цифрой 6 расположен редуктор. Схема устройства электрической дрели. Дрель имеет в конструкции коллекторный электродвигатель, в составе которого 3 главных составляющих, среди них: Рисунок 1. Схема устройства ударного механизма дрели. Первый упомянутый элемент имеет в основе электротехническую сталь, которой свойственно качество превосходной магнитной проницаемости. Выполнен он по принципу цилиндра и обладает приспособлениями для монтажа статорных обмоток. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение – друг напротив друга. Статор крепко зафиксирован в корпусе главного аппарата. Ротор представлен валом, на последнем установлен сердечник, выполненный на базе все той же стали. Вдоль последнего имеются канавки, удаленные на равный шаг. Обмотки укладываются единым проводом и обладают отводами, которые предназначены для фиксации к коллекторным пластинам. Это образует якорь, который имеет в своем составе сегменты. Коллектор расположен на хвостовике вала и надежно зафиксирован на нем. Ротор в процессе запуска вращается во внутреннем пространстве статора на подшипниках. По пластинам в процессе функционирования установки передвигаются щетки. Они имеют в основе графит. Вернуться к оглавлению За обороты установки во время включения дрели отвечает симисторный регулятор, находящийся в кнопке запуска. Монтируется данный регулятор в корпусе кнопки и располагается на подкладке, выполненной из текстолита. Плата обустроена так, что обладает незначительными габаритами, это и позволяет полностью расположить ее в пространстве курка. После задействования кнопки включения в регуляторе аппарата происходит немедленный разрыв, в этот момент замыкание цепи осуществляется за мизерный промежуток времени. И регулятор не способен повлиять на вариацию напряжения, однако при этом подвергается изменению среднеквадратичный уровень напряжения. После того как происходит начало работы дрели, в сеть поступает переменное напряжение. Рисунок 2. Запчасти дрели. Параллельно с этим на управляющий электрод симистора поступает напряжение синусоидальной формы. В период, когда его уровень оказывается больше напряжения функционирования симистора, последний открывается, что указывает на замыкание цепи, в этот момент ток поступает через нагрузку. Схема подключения проводов и подключение кнопки установки в различных моделях от разных заводов-производителей способны отличаться. Наиболее упрощенная из всех схем и та, что лучше всего показывает принцип работы, приведена на рис. 3. Один провод из шнура питания подсоединяется к регулятору оборотов. На представленном рисунке видна электрическая схема аппарата, где «рег. обор.» – регулятор оборотов, «1-я ст. обм.» – первичная статорная обмотка, «2-я ст.обм.» – соответственно, вторичная, «1-я щет.» – первая щетка. Для того чтобы не запутаться, следует помнить, что регулятор оборотов и система управления реверсом представлены совершенно разными составляющими инструмента, которые в некоторых моделях даже обладают отдельными корпусами. Рисунок 3.Типовая схема регулятора оборотов дрели. К регулятору оборотов подходят лишь 2 провода. А тот, что выходит из регулятора оборотов, подсоединяется к началу первички статора. При отсутствии реверса концовка первички спрягалась бы со щеткой ротора, а вторая щетка была бы сопряжена с началом вторички статора. Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы. Ротор начинает работать в другом направлении в момент, когда конец первички подсоединяется ко второй щетке. В системе реверса подобное подключение и осуществляется, по этой причине щетки ротора сопрягаются с обмотками статора посредством него. На рис. 4 изображена схема подключения реверса аппарата. Провода в количестве 4 шт. идут к щеткам ротора, те из них, что обладают серым цветом, уходят к концу первички и началу вторички. Система корректировки оборотов аппарата предполагает наличие конденсатора и подсоединение к регулятору проводов, которые исходят от розетки. Если брать в расчет установку из примера, то применяются исключительно два контакта, которые располагаются снизу. Система при этом полностью лишена конденсатора, а второй провод шнура подсоединяется непосредственно к статорной обмотке. Вернуться к оглавлению Рисунок 4.Схема подключения кнопки дрели с реверсом. Дрель имеет в конструкции редуктор, который отвечает за снижение количества оборотов рабочего сверла и повышение крутящего момента. Многие модели имеют в составе шестеренчатый редуктор, который предполагает одну передачу. Можно приобрести перфораторы, которые предусматривают некоторое количество передач, их может быть две, при этом система походит на коробку передач, которой снабжено обычное средство передвижения – машина. Схема подключения ряда существующих на современном рынке установок обладает ударным функционалом. Тогда мастер с наличием такого инструмента получает возможность обустраивать отверстия в теле бетонного монолита. В таких аппаратах в боковой области большой шестеренки монтируется волнистый элемент, такая же шайба находится и напротив. Схема, подключение такой установки имеют некоторые отличия от вышеописанных моделей. Таким образом, в процессе работ, которые предполагают задействованный режим удара, сверло упирается в обрабатываемую поверхность, а волнистые составляющие, взаимодействуя с твердым препятствием, начинают имитировать удары. Эти элементы в конструкции после некоторого времени эксплуатации установки нуждаются в полной замене. Схема подключения разных моделей и производителей может отличаться от той, что была представлена в вышеописанном примере, однако принцип работы такого аппарата остается единым. Наверное, нет такого человека, который бы не слышал о существовании электродрели. Многие даже пользовались ею, но вот устройство дрели и принцип работы знают не многие. Исключить этот пробел поможет данная статья. Устройство дрели (простейшая китайская электродрель): 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор двигателя, 5 — крыльчатка для охлаждения электродвигателя, 6 — редуктор. Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель дрели содержит три основных элемента — статор, якорь и угольные щетки. Статор выполнен из электротехнической стали высокой магнитной проницаемости. Имеет цилиндрическую форму и пазы для укладки статорных обмоток. Статорных обмоток две и расположены они друг напротив друга. Статор жестко крепиться в корпусе дрели. Устройство дрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (вторая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластины коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов. Ротор представляет собой вал, на который прессуется сердечник из электротехнической стали. По всей длине сердечника протачиваются канавки, через равное расстояние, для укладки якорных обмоток. Обмотки наматываются цельным проводом с отводами для крепления к коллекторным пластинам. Таким образом, образовывается якорь, разделённый на сегменты. Коллектор находится на хвостовике вала и жестко укреплен на нем. Ротор во время работы вращается внутри статора на подшипниках, которые расположены в начале и конце вала. По пластинам во время работы двигаются подпружиненные щетки. Кстати, когда проводится ремонт дрели, следует особое внимание уделить именно им. Щетки прессуются из графита, имеют вид параллелепипеда с вмонтированными гибкими электродами. Регулятор оборотов. Обороты дрели регулирует симисторный регулятор, расположенный в кнопке включения. Надо отметить простую схему регулировки и малое количество деталей. Собран этот регулятор в корпусе кнопки на подложке из текстолита по микроплёночной технологии. Сама плата имеет миниатюрные размеры, что позволило поместить её в корпусе курка. Ключевой момент — это то, что в регуляторе дрели (в симисторе) происходит разрыв и замыкание цепи за миллисекунды. И регулятор никак не изменяет напряжение, которое приходит из розетки (однако меняется среднеквадратичное значение напряжения, которое показывают все вольтметры измеряющее переменное напряжение ). Точнее, происходит импульсно-фазовое управление. Если кнопка нажата слегка, то время когда цепь замкнута самое маленькое. По мере нажатия, время, когда цепь замкнута, увеличивается. Когда кнопка нажата до предела, время, когда цепь замкнута, максимально или цепь вообще не размыкается. Более научно это выглядит следующим образом. Принцип работы регулятора основан на изменении момента (фазы) включения симистора (замыкания цепи) относительно перехода сетевого напряжения через ноль (начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения). Диаграммы напряжения: в сети (на входе регулятора), на управляющем электроде симистора, на нагрузке (на выходе регулятора). Чтобы легче было разобраться в работе регулятора, построим три временные диаграммы напряжений: сетевого, на управляющем электроде симистора и на нагрузке. После включения дрели в сеть на вход регулятора поступает переменное напряжение (верхняя диаграмма). Одновременно на управляющий электрод симистора подается напряжение синусоидальной формы (средняя диаграмма). В момент, когда его величина превысит напряжение включения симистора, симистор откроется (цепь замкнется) и сетевой ток потечет через нагрузку. После того как величина управляющего напряжения станет ниже пороговой, симистор остается открытым за счет того, что ток нагрузки превышает ток удержания. В тот момент, когда напряжение на входе регулятора меняет свою полярность, симистор закрывается. Далее процесс повторяется. Таким образом, напряжение на нагрузке будет иметь форму как на нижней диаграмме. Чем больше амплитуда управляющего напряжения, тем раньше включится симистор, а следовательно, больше будет и длительность импульса тока в нагрузке. И наоборот, чем меньше амплитуда управляющего сигнала, тем меньше будет длительность этого импульса. Амплитуда управляющего напряжения управляется переменным резистором соединенным с курком дрели. Из диаграммы видно, что если не сдвигать по фазе управляющее напряжение, диапазон регулирования будет от 50 до 100%. Поэтому, чтобы диапазон расширить, управляющее напряжение сдвигают по фазе, и тогда в процессы нажатия на курок напряжение на выходе регулятора будет изменяться так, как показано на рисунке ниже. Показано как будет меняться напряжение на выходе регулятора, если нажимать курок дрели. Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов. Электрическая схема дрели. «рег. обор.» — регулятор оборотов электродрели, «1-я ст.обм.» — первая статорная обмотка, «2-я ст.обм.» — вторая статорная обмотка, «1-я щет.» — первая щетка, «2-я щет.» — вторая щетка. Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса. Регулятор оборотов и реверс находятся в отдельных корпусах. На фото видно, что к регулятору оборотов подключено только два провода. Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема. Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора. Схема реверса дрели В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Схема на реверсе электродрели (на фото реверс отсоединен от регулятора оборотов) Схема подключения реверса электродрели Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м. Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше). Схема подключения кнопки (регулятора оборотов) дрели. В случае описываемой электродрели, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке. Подключение кнопки электродрели Редуктор. Редуктор дрели предназначен для уменьшения оборотов сверла и увеличения крутящего момента. Чаще встречается шестеренчатый редуктор с одной передачей. Встречаются дрели и с несколькими передачами, например двумя, при этом сам механизм чем-то напоминает коробку передач автомобиля. Ударное действие дрели. Некоторые дрели имеют ударный режим, для долбления отверстий в бетонных стенах. Для этого сбоку большой шестеренки ставится волнистая «шайба», и такая же «шайба» напротив. Большая шестеренка с волнистостью сбоку При сверлении с включенным режимом удара, когда сверло упирается, например, в бетонную стену, волнистые «шайбы» соприкасаются и за счет своей волнистости имитируют удары. «Шайбы» со временем стираются, и требую замены. Волнистые поверхность не соприкасаются благодаря пружине Соприкасающиеся волнистые поверхности. Пружина растянута. При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. После молотка и пассатижей, дрель является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Прибор используется интенсивно, и периодически ломается. Стоимость ремонта выльется в круглую сумму, не говоря уже о покупке новой дрели.Если понять, как работает электроинструмент, можно не бояться его разобрать, а тем более отремонтировать. Вне зависимости от производителя и дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонентов: Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов. Важно! Принцип любой проверки – от простого к сложному. Сначала проверяются провода, контакты и крепления. Затем тестируем блочные элементы. До полной разборки инструмента обычно не доходит. Но надо быть готовым и к такому повороту. Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка. Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения. Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь. Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой. Внимание! Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! Может произойти короткое замыкание. Все операции проводятся при отключенном питании. А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение. Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта. При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя. Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью. Важно! Не следует смазывать этот узел, поскольку вместе с пылью образуется абразивная паста, которая быстро выведет из строя весь выключатель. Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки. В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу. При критических повреждениях блок подлежит замене. Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс. При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке. Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора. Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора. Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках. Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым. Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода. При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно. Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки. При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем. Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке? Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел. Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее. Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками). При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше. Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости. Кроме стандартного, существует планетарный редуктор. Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе. Подведем итог.Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора. Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано. Поделиться с друзьями: studvesna73.ru Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть! Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно? Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками. Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм. Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать. Существует некоторые разновидности редукторов: Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из: Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении. Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием. Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации. В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной. Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком. Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях. Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали: Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин. Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода. Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку. Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него. Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта. И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные. На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем. При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше. Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них swapmotor.ru Данный раздел экспериментальный, целью которого, является представить посетителям возможности создания интерактивных схем. Несмотря на то, что время на создание таких схем значительно выше, они могут помочь более наглядно объяснить работу схемы, а в случае сложного алгоритма работы схемы с большим количеством элементов, стать неплохим помощником в поиске неисправности при ремонте оборудования. Для демонстрации возможности интерактивных схем и обсуждения, создана одна из самых простых схем - схема управления реверсивным двигателем с короткозамкнутым ротором. Так как подобных схем я пока не встречал, хотелось бы узнать Ваше мнение, которое Вы можете оставить в комментариях: В процессе обсуждения, будут создаваться варианты схем созданные с учетом ваших рекомендаций, и сопровождаться моими комментариями. Загрузить схему к себе на компьютер, Вы можете в формате chm: Скачать Добавлены изменения, с учетом Ваших рекомендаций: Текст комментария #4: Ещё одно замечание. Исходное состояние – электродвигатель неподвижен. Обе группы линейных проводников, идущие от разомкнутых замыкающих контактов контакторов КМ1 и КМ2 к двигателю обесточены и имеют синий цвет. При замыкании контактов контактора КМ1 отходящие от них линейные проводники, идущие к статору асинхронного двигателя, меняют цвет с синего на красный. В то же время линейные проводники, идущие от оставшихся разомкнутыми контактов контактора КМ2, должны оставаться синими. При замыкании контактов контактора КМ2 наоборот. В первом варианте схемы, синий цвет был выбран для токоведущих частей, на которых нет напряжения; красный цвет, для токоведущих частей которые находятся под напряжением.Но я чувствовал, что чего-то не хватает. Ваш комментарий, навел меня на мысль, что надо добавить еще один цвет, для токоведущих частей, по которым протекает ток. В новом варианте схемы: Вот только выбранные цвета (выбирал из стандартных цветов), мне что-то не нравится.Может "токоведущие части под напряжением" сделать штрих-пунктирным красным? Загрузить схему к себе на компьютер, Вы можете в формате chm: Скачать elektroshema.ruРеверс редуктор собственными руками: разновидности. Реверс схема
Как сделать реверс для электроинструмента
Перейдём к реконструкции
Смотрите подробности на видео
Схема электродрели с реверсом и регулятором оборотов — studvesna73.ru
Устройство электродвигателя инструмента
Симисторный регулятор
Особенности редуктора аппарата
Устройство дрели
Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности
Сетевой провод
Ремонт кнопки дрели
Щеточный узел
Ремонт статора
Механические поломки
Реверс редуктор собственными руками: разновидности
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. Определение редуктора и его предназначение
Разновидности редукторов
Устройство углового реверс редуктора
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Реверсный механизм
Изготовление реверс редуктора вручную
Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
Схема управления реверсивным двигателем
Схема управления реверсивным двигателем, вариант1
Схема управления реверсивным двигателем, вариант 2
Комментарии посетителей Мои комментарии 1. Текст комментария #3 :Как по мне, схеме несколько не хватает функциональности: не видно замыкания замыкающего контакта кнопки «Вправо» («Влево») при её нажатии и его размыкания при отпускании.Аналогично дело обстоит с размыкающим контактом кнопки «Стоп». Данную функциональность добавил. Пока для кнопок «Вправо» и «Влево».Как получилось, смотрите на схеме.В целесообразности этой функции, я не совсем уверен, поэтому прошу продолжить высказывать свое мнение. 1. Текст комментария #3 :... можно будет показать вращающийся вправо или влево ротор электродвигателя я (вращающаяся по кругу стрелка). Эту функцию я рассматривал с самого начала. Но потом пришлось отказаться. И причина, даже не в увеличении размера файла.С вращающимся ротором получилось красиво, но, данный эффект не позволяет сосредоточить внимание на самой схеме (взгляд и внимание самопроизвольно перемещаются на вращающийся объект).По этой причине данную функцию следует оставить для рекламных роликов. Добавить комментарий
Поделиться с друзьями: