Сегодня большой популярностью пользуется студийная фотосъемка. С развитием цифровых технологий любой человек может купить современный фотоаппарат и делать качественные снимки. Вместе с тем, они все равно ни в какое сравнение не пойдут с теми фотографиями, которые можно получить в фотостудии. Для того чтобы фотосъемка получилась хорошей, необходимо правильно организовать схему искусственного освещения в помещении. Иначе при плохом свете фото могут получиться некачественными. Организовать фотостудию можно практически в любом помещении, в том числе и дома. Как организовать фотосъемку при искусственном свете, а также какие схемы организации световой подачи здесь применимы, расскажет наша статья. Фотографии, которые сделаны при искусственном освещении в помещении, будут качественнее, чем те, которые были сделаны на улице. Это связано с преимуществами фотостудии. Здесь можно: Обратите внимание! Все эти моменты легко воплощаются в любой комнате дома. Оформление фотостудии Но для того чтобы сделать качественное освещение в фотостудии, необходимо учитывать ряд нюансов, связанных с расстановкой дополнительных светильников. Если этого не сделать, то при плохом уровне освещения фото будут получаться не такими, как хотелось бы. Особенно это важно в ситуации, когда вы делаете студийную съемку у себя дома. Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их. Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению: Рисующий свет Фоновый свет Заполняющий свет Моделирующий и контровой свет Сочетая разные варианты света, можно создать настоящий фото шедевр.Дома для фотостудии создается два варианта освещения по «мягкости»: Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки: Обратите внимание! Стеновая подсветка лучше всего подходит для снимков неодушевленных предметов. С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома. Источники света для студии Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии. По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности: Обратите внимание! При использовании галогенных ламп нужно применять понижающий трансформатор. В качестве источников света можно использовать: Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д. Голливудская схема Свет в фотостудии, для создания нужного нам светового потока, выставляют определенным образом. Для этого используют специальные схемы. Но многие фотографы считают, что не существует идеальной универсальной схемы, которая бы подошла под большинство позиций.На сегодняшний день существует огромное разнообразие различных схем. Фотограф, отталкиваясь от выбранной схемы, должен самостоятельно отрегулировать световой поток.К классическим схемам, которые чаще всего применяются при студийной фотосъемке, можно отнести такие варианты организации: Обратите внимание! Голливудская схема часто используется начинающими фотографами. Обратите внимание! Из-за нежных тонов такая схема подойдет для фотографирования маленьких детей, семейств и животных. Кроме этого данная схема отлично подходит для съемок обнаженной натуры. Схема «высокий ключ» Схем «Низкий ключ» Эти схемы наиболее часто применяются как профессионалами, так и любителями. На их основе можно создать и другие схемы для искусственного освещения студии. Экспонометр Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты: Флэш-метр Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии. Как видим, при создании схемы освещения для фотостудии в домашних условиях или в съемном помещении, нужно учитывать многие нюансы. Особенно важно здесь не только правильно расставить осветительные приборы, но и обеспечить оптимальный уровень освещенности модели, в зависимости от стоящих перед фотографом требований.Организовав фотостудию по всем правилам, вы сможете делать в ней шедевральные фотографии, которые будут настоящими произведениями искусства! 1posvetu.ru Электрическая схема освещения Электрическая схема освещения – специальный чертеж, на котором содержится вся информация, касающаяся вопросов организации системы освещения в здании. Существует несколько основных вариантов регулировки и управления системы освещения: с помощью выключателей, реле, диммеров, светорегуляторов, датчиков движения и другого оборудования. Самым простым и распространенным прибором для регулировки и управления освещением в любом здании является обычный выключатель, который используется человечеством на протяжении последних десятилетий. Принцип работы выключателя понятен даже школьнику, потому подробно останавливаться на этом вопросе не имеет смысла, гораздо интереснее рассматривать электрические схемы, где реализована возможность управления светом из разных мест. В частных домах часто возникает необходимость организовать такую систему освещения, которая позволяла бы разместить несколько выключателей, контролирующих одну и ту же комнату. В качестве примера можно рассмотреть большой двухэтажный загородный дом. В таком случае, при необходимости подняться ночью на второй этаж, нужно включить свет на первом этаже, свет на лестнице, подняться на нужный этаж и включить свет там. Но как потушить уже ненужное освещение на первом этаже? Для того чтобы подобных неприятных ситуаций в жизни не случалось и вам не приходилось передвигаться по собственному дому с фонариком или оставлять светильники включенными на всю ночь, организуют по одной точке управления всеми светильниками в доме на каждом этаже. Пример проекта электроснабжения дома Обывателю может показаться, что для решения такой задачи можно просто установить два выключателя и параллельно соединить их с одним светильником, но работать такая система не будет. С помощью такого технического решения действительно можно включить свет с любого из двух приборов, но и выключить светильник можно только с того же выключателя, с которого он был включен. Чтобы организовать комфортную систему управления освещением из разных мест, нужно использовать специальное оборудование, которое называется проходным переключателем, имеющим три контакта, один из которых подвижный. На рисунке ниже представлен пример электропроекта подключения двух проходных переключателей для управления одним и тем же осветительным приборов из разных точек в квартире. Синим цветом отображены подвижные контакты. Важнейшей особенностью таких приборов является то, что у них нет строгого положения клавиши переключения. Положение клавиши для включения и выключения будет зависеть от того, в каком положении находится клавиша на втором выключателе. В настоящее время на рынке можно встретить также сдвоенные проходные переключатели. Такие устройства позволяют жильца управлять из двух разных участков в доме двумя отдельными осветительными приборами. На рисунке ниже представлен пример схемы соединения сдвоенных переключателей. Для реализации действительно широких возможностей по управлению системой освещения, одних проходных переключателей будет недостаточно и придется использовать дополнительное электрическое оборудование. Для этого следует применять электрические схемы освещения с четырехконтактными переключателями. Четырехконтактный переключатель оснащается четырьмя контактами и в целом для него характерна более сложная конструкция. Такое оборудование должно быть установлено в центре схемы, другими словами, первым и последнем переключателями в системе должны быть проходные, а центральные – четырехконтактные. На рисунке ниже представлен пример составления электрической схемы, на которой для управления осветительным прибором используется три переключателя. Данное техническое решение хорошо подходит для управления небольшим количеством осветительных приборов. Если требуется организовать качественное управление большим количеством светильников, следует применять двустабильные переключатели или реле. Бистабильное реле – это устройство с двумя устойчивыми положениями, которое управляется за счет кратковременных импульсов, подаваемых на входном соединении. Реле дают возможность плавно регулировать работу системы освещения через не фиксируемые кнопки. Все кнопки на реле соединяются параллельно, а потому схема освещения будет достаточно простой и легко реализуемой. В качестве реле для управления осветительными приборами обычно используется специальный модуль, устанавливаемый на рейку в электрическом щите. На рисунке ниже представлено изображение стандартного реле. В зависимости от типа устройства, реле может быть в двух основных видах: - с одним разомкнутым контактом; - с двумя разомкнутыми контактами. Реле работают в любой электрической системе с напряжением в 230В. На рисунке ниже представлен пример электрической схемы с установленным реле. Любой из вариантов управления освещением должен быть отображен на однолинейной схеме освещения условными обозначениями. Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения: Дата публикации: 15.11.2014 energy-systems.ru Студии обычно располагались на чердаках домов, как как для съемки нужно было много солнечного света. В крыше делались широкие окна и через них поступал свет. Если шел дождь или была пасмурная погода, съемку переносили. Первые студии работали с контрастным, жестким освещением, но с развитием технологий студии начали устраивать с окнами на север для того, чтобы избежать прямых солнечных лучей. Фотограф имел возможность открывать окна или закрывать их матовым стеклом или занавесками. Для подсветки использовались отражатели из отполированных медных листов. На рисунке вы видите классическую световую схему, которую до сих пор используют все фотографы в мире. Свет идет сверху и сбоку из окон, свет мягкий и его можно сравнить с освещением большим софтбоксом. С помощью отражателей подсвечивается теневая сторона модели, а отражатель над головой модели дает контурную подсветку волос и позволяет «отделить» фигуру от фона. Это и есть классическая схема освещения. Ее часто называют рембрандтовской, поскольку в такой манере художник писал свои портреты. Как сегодня ставят искусственный свет в студиях. Рисующий свет - основной световой поток, формирующий светотональный или светотеневой рисунок. Самый мощный источник света. Рисующий свет может быть жесткий или мягкий. Если свет жесткий - тени будут резкие и контрастные. Для жесткого света используют рефлекторы небольшого размера и портретные тарелки с серебристой поверхностью. Для мягкого света нужен софтбокс или рассеивающие насадки на рефлектор или тарелку. Нельзя забывать, чем дальше от модели вы находится источник света, тем жестче будет свет. Варианты расположения источника рисующего света: Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения: фронтальное освещение передне-диагональное освещение (рисующий свет слева) боковое освещение (рисующий свет слева) задне-диагональное освещение (рисующий свет слева) В классической схеме рисующий свет обычно располагают в переднедиагональном положении, под углом приблизительно 45 градусов относительно линии камера - модель. Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко - тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым. Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней. верхний свет нижний свет Мощность рисующего света должна быть примерно на 1–1,5 ступени ярче, чем другие источники. Для того, чтобы получит гармоничный свет, нужно уметь согласовывать действие всех осветительных приборов. Заполняющий свет – источник рассеянного света, играющий в светотеневом освещении вспомогательную, а в светотональном основную роль. Цель - подсветка теней и смягчение светотеневого рисунка. При светотеневом освещении он уменьшает контраст изображения и дать возможность воспроизведения формы и фактуры в тенях. Не должен быть заметен, как самостоятельный световой поток. Для заполняющего света обычно используют софтбокс или светоотражающую панель, на которую направлен источник заполняющего света. Заполняющий свет обычно ставят за камерой, фронтально или переднедиагонально. Вот так будет меняться заполнение теней в зависимости от силы источника заполняющего света. слабое заполнение теней среднее заполнение теней сильное заполнение теней Моделирующий свет – узконаправленный, не очень интенсивный поток света, который предназначен для подчеркивания формы и фактуры в тенях (фактура волос, одежды, линия шеи, плеча и пр.). Он также необходим для отделения модели от фона. Обычно этот источник устанавливается в заднедиагональном, иногда в контровом направлении. Применяются светоформирующие насадки для получения узкого светового пятна: тубус (Snoot), рефлекторы со шторками (Barn Doors), иногда стрипбоксы. Яркость световой модуляций по теням не должна превышать яркость светов, образованных источником рисующего света. Фоновый свет – источник света, предназначенный для освещения фона. Задача фонового света — отделить модель от фона, придать снимку объем и показать перспективу. Обычно используются насадки для фонового света - стандартные рефлекторы (иногда со шторками), тубус, ковш. Фон можно сделать цветным с помощью фильтров. Для фотонового рисунка можно применить габо, дающие какой-то рисунок (окно, листья, пятна и пр.). Габо можно сделать самим или использовать какие-по подручные средства (корзины, другие предметы с дырками). Если фон не равномерно освещен, создается дополнительное ощущение пространства. То есть, абстрактный фон освещают неравномерно, создавая тем самым иллюзию воздушной перспективы, где светлое воспринимается, как отдаленное, а темное, как приближенное. Фоновой источник света согласовывается по возможности с направлением источника рисующего света. Вот так будет выглядеть портрет с одним, двумя, тремя и четырьмя источниками света: один источник света (рисующий) два источника света (рисующий и заполняющий) три источника света (рисующий, заполняющий и фоновый) четыре источника света (рисующий, заполняющий, фоновый и моделирующий по волосам) Вот так выглядит классическая схема с четырьмя источниками: Обычно рекомендуется сначала включать источник фонового света. Затем включается рисующий свет. Как выше описывалось, характер светотени будет зависеть от интенсивности источника рисующего света, его расстоянии до модели, высоты установки и от направления источника света. Затем в зависимости от художественной задачи выставляется источник заполняющего света ( сильное или слабое заполнение теней). И в самом конце источник моделирующего света. Вариантов последовательности включения источников света много. Главное помнить, что вы снимаете потрет и человек должен быть в конечном итоге похож сам на себя. fotomeridian.livejournal.com Знакомство с различными схемами освещения, поможет вам не только разнообразить ваше портретное портфолио, но и позволит более эффективно реализовать ваши творческие задумки и идеи относительно съемки будущих портретов. Все зависит от того, что именно вы планируете выразить в своей фотоработе. Например, некоторые виды освещения больше подходят для мужских портретов, в то время как другие лучше подчеркивают красоту женского лица.
Выбирая ту или иную схему освещения, вы можете добавить драматизма в ваш снимок, подчеркнуть или, наоборот, нивелировать различные особенности фотографируемой модели. Одни методы освещения немного сложнее в реализации, другие – проще, но все они, безусловно, достойны подробного рассмотрения и изучения. Для использования различных схем освещения вовсе нет необходимости иметь сложные виды специального осветительного оборудования, так как все эти схемы могут быть реализованы с помощью простой лампочки или даже солнечного света из окна. На самом деле, иногда удобнее использовать источник непрерывного света (например, простой светильник), поскольку это дает возможность видеть реально освещенный объект, в отличие от ситуации, когда фотографирование производится с помощью вспышки. При использовании вспышек или импульсных ламп сначала необходимо сделать пробный снимок, проверить результат, а затем, с учетом этого пробного снимка скорректировать настройки и снять еще раз. Но не всегда для этого есть возможность, да и новичкам в фотографии вряд ли удается осуществить это с первого раза. Нам могут возразить, что в этом и заключается суть импульсного освещения, и что оно далеко не является ошибочным, но на данном этапе мы просто пытаемся изучить различные схемы освещения, не углубляясь в сложные процессы использования импульсных ламп, хотя и о них необходимо будет рассказать в дальнейшем в развитие этой темы. Портрет Aranzazu LaCorte 01 © studio.es. Автор Винсент Ботью Следует также отметить, что способы установки освещения, приведенные здесь, не являются единственно возможными, но они очень простые, и их можно легко применить с использованием минимального оборудования, что позволит новичкам изучить различные модели студийного освещения, и это именно то, для чего мы пишем эту статью. Итак, давайте начнем. Эти термины часто используются, когда речь заходит о схемах освещения, но при этом под ними обычно подразумевают скорее стиль съемки, нежели способ освещения объекта. Многие из схемы освещения, которые мы будем рассматривать в этой статье, могут использовать как широкое, так и короткое освещение, так что трудно выделить их в отдельные самостоятельные схемы. Но, тем не менее, уметь различать их просто необходимо. Широкое освещение: Когда объект съемки расположен под некоторым углом к камере, а источник света направлен прямо на часть лица, обращенную ближе к камере, обычно возникает иллюзия визуального расширения лица. Этот метод рекомендуется использовать при необходимости визуально расширить лицо модели, сделать его более полным, или для смягчения морщин. Широкое освещение – Индианка. Автор Юлия Либкина Короткое освещение: Это противоположность широкому освещению. Лицо модели опять-таки расположено под углом к камере, а короткий свет освещает более удаленную, то есть меньшую по размеру для камеры часть лица. Короткое освещение визуально сужает лицо, и создает эффект стройности модели. Короткое освещение. Автор Хельга Вебер Название «разбивающее освещение» довольно четко определяет суть этой модели. Источник света как бы разделяет лицо на две половинки: одна – полностью освещена, а другая – в тени. В зависимости от ситуации, эффект разделения можно усилять, как на фото ниже, или ослаблять. Разбивающее освещение – Хатчет. Автор Эстер Гиббонс Когда используется: Разбивающее освещение чаще всего используется для мужских портретов и реже — для женских и детских. Контраст между светом и тенью на лице добавляет в портрет драматичности. Разбивающее освещение: Модель располагается на одной линии с камерой, а источник освещения размещается перпендикулярно сбоку от лица снимаемого. Возможно, вы слышали об этой схеме, иначе называемой гламурным освещением, первостепенным или освещением красоты. Оно обычно используется при съемках в индустрии моды и красоты, потому что этот тип освещения крайне комплиментарен для лица. Название «бабочка» происходит от симметричных теней под носом, которые появляются в результате использования этой схемы освещения. Освещение Бабочка — Люди, с которыми я встречался: № 1, Давн. Автор Джеймс Кендалл. Когда используется: Это одна из самых распространенных схем освещения, применяемых при съемках моделей в индустрии моды. Этот метод работает особенно хорошо при съемке андрогинных моделей с четко выраженными скулами и худыми лицами. Эта схема освещения противопоказана для съемок манекенщиц с круглыми лицами. Освещение «Бабочка»: источник света находится непосредственно за камерой, немного выше нее. Камера располагается непосредственно под источником света. Название «петля» связано с контуром тени от носа, которую это освещение создает на щеке. Эта схема является, вероятно, наиболее широко используемой, поскольку она прекрасно работает практически на всех типах лица. На фотографии ниже, видна тень от носа, которая падает на правую щеку модели и несколько ниже. Освещение «Петля». Альба Домингес 17 © studio.es. Автор: Винсент Ботью Когда используется: Если вы не уверены, какую именно схему применить в той или иной ситуации, попробуйте начать с освещения «Петля». Эта схема подходит практически для всех форм лица и хорошо освещает большую часть лица модели. Небольшая тень в форме петли позволяет добавить в портрет глубину. Модель располагается прямо лицом к камере. Источник света расположен под углом примерно 35 градусов от фотоаппарата к объекту съемки и чуть выше уровня глаз. Свое название этот метод получил благодаря тому, что именно такое освещение присутствует практически во всех портретных картинах великого художника Рембрандта. Отличительной особенностью этой световой схемы является характерный треугольник света на одной стороне лица. «Рембрандтовское» освещение. Lorena Sturlese 01 © studio.es. Автор: Винсент Ботью Когда используется: «Рембрандтовское» освещение очень стильное и оно прекрасно передает настроение портрета. Это отличное освещение, но он подходит не для всех случаев, поэтому применять его следует крайне избирательно. Например, если вы создаете портрет задорного счастливого и миловидного болельщика, то это — не лучший выбор. «Рембрандтовское» освещение лучше использовать для портретов более сдержанных и строгих индивидуальностей. Если у Вас нет отражателя, используйте кусок белой доски или помощника с белой тканью. Свободный полет Как упоминалось выше, если вы достаточно хорошо разбираетесь в импульсных лампах и вспышках и предпочитаете работать с ними, то можете смело их использовать! После того как вы научились работать с различными схемами освещения, пришло время начать применение собственных модификаций этих схем. Экспериментируйте со съемкой в различных ракурсах, добавляя источники света и/или модификаторы, попробуйте создать портрет с применением нескольких схем одновременно. Присмотритесь к портретам, которые имеются в вашем доме или на веб-сайте вашего любимого фотографа-портретиста и постарайтесь догадаться, какие именно схемы освещения использовались при создании этих портретов, и почему они завоевали популярность. И наконец, не будьте слишком строги к себе, некоторые из описанных моделей освещения могут быть трудно реализуемы с первого захода. Не отчаивайтесь! Просто продолжайте практиковаться! soohar.ru Для того, чтобы создавать классические портреты разного стиля и характера, фотографу необходимо знать основные схемы освещения. В съемке классического портрета применяются четыре основные схемы:— раздельный свет;— свет Рембрандта;— свет «Петля»;— свет «Бабочка». И еще дополнительно со схемами освещения применяются два приема освещения: световой и теневой полуобороты.Рассмотрим каждую схему и прием освещения более подробно: 1. Раздельный свет. Этот свет разделяет лицо человека на две половины: одна будет хорошо освещена, другая же – будет располагаться в тени. Эта световая схема применяется, в основном, для мужских портретов, поскольку она подчеркивает «характер» портрета. Схема раздельного света выстраивается следующим способом: с правой или с левой стороны от лица нужно разместить источник света, который будет находиться на 90 градусов от фотокамеры. Свет должен падать с боковой стороны, а на части лица, находящейся в тени, световое отражение может быть только в зрачке. 2. Свет Рембрандта. Эта схема получила свое название в честь известного художника Рембрандта, использовавшего это освещение для своих художественных работ. При таком освещении тень от щеки и носа совпадают, и образуют небольшое треугольное отражение света на щеке. Такое освещение используется для более яркого выражения эмоций на портретах. Схема сделана правильно, если в обоих глазах снимаемого человека отражаются световые блики. Для освещения Рембрандта нужно поместить источник света над головой, а тень (падающая от носа) должна быть при этом на щеке. Это освещение подойдет только для съемки людей с выразительными скулами. 3. Свет «Петля». При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки. «Петля» является одной из наиболее популярных схем, т.к. она легко расставляется и подходит для съемки людей разного типа. Для расстановки такой схемы нужно свет поставить на 30-45 градусов по отношению к фотокамере и поднять выше уровня глаз. 4. Свет «Бабочка». Такое название схема получила из-за того, что у фотографируемого человека под носом во время съемки образуется тень, напоминающая бабочку. Схему «Бабочка» часто применяют для гламурных съемок и создания теней под подбородком и скулами. Используется она для моделей в среднем и преклонном возрасте, поскольку за счет освещения морщины становятся менее заметными. Схема света «Бабочка» выстраивается следующим образом: свет необходимо поставить позади камеры и приподнять его выше уровня глаз. Еще, чтобы больше усилить эффект, можно применять отражатель (лайт-диск). 5. Световой полуоборот. Это уже не схема, а тип освещения, который, наряду с теневым полуоборотом, используется для моделирования рассмотренных выше схем. Световой полуоборот позволяет осветить большую часть лица, а меньшая его часть находится в тени, т.к. получается небольшой разворот лица от камеры. При таком свете лицо визуально кажется шире, поэтому этот тип освещения часто используют для фотографий людей с худощавым лицом. Используется для портретных снимков в «высоком ключе». 6. Теневой полуоборот. Это тип освещения, при применении которого большая часть лица модели, направленная на фотокамеру, располагается в тени. И даже не смотря на это, фотография все равно кажется объемной. Такой тип освещения часто применяют для фотографий в «низком ключе». hostingkartinok.com Реклама Красотой сада можно наслаждаться круглый год — с весны до поздней осени и даже зимой, когда сад засыпает. Выбор для освещения достаточно большой: фонари высокие и низкие, стационарные и переносны, на солнечных батареях, всевозможные гирлянды и светильники. Установка светильников в саду имеет двойное назначение: функциональное и эстетическое. Решение первой части проблемы гарантирует полноценное освещение ночью, что некоторым образом влияет на безопасность усадьбы (рис. 1). Во-вторых, создаётся световой комфорт окружающей среды. Чтобы добиться световой гармонии, все основные ориентиры подсвечиваются светильниками направленного света. Для этих целей подойдут высокие фонари, расположенные вдоль основных дорожек или между воротами и домом (рис. 2). В последнее время всё большую популярность приобретают уличные автономные светильники, оснащённые солнечной батареей или аккумуляторами. Несмотря на то что они не дают яркого света, их можно использовать для создания определённого светового эффекта. Они легко монтируются в грунт, их можно свободно перемещать. Для установки не потребуется усилий на прокладывание дорогостоящих кабелей, и даже во время перебоев с электричеством они будут давать свет. Такие светильники подходят для маленького участка. Читайте также: Освещение сада без электричества – от солнца Сейчас популярны системы низковольтного освещения с напряжением 12 В — не надо прокладывать кабель, да и поражение током вам не грозит: слишком мало напряжение. Светильники эти можно крепить как на земле, так и на вертикальных поверхностях. Крепить на земле их можно с помощью копьевидного костыля, входящего в комплект оборудования, а на вертикали — с помощью кронштейна и саморезов. Из влагозащищённых промежуточных разъёмов делается подводка от основного кабеля к светильнику. После того как подводка готова, к ней подключают светильник (рис. 2). Работу по созданию освещения участка можно разделить на этапы. Если провода размещаются на стене зданий, то они должны быть помещены в гофрированный рукав из негорючего пластика (рис. 3). Кроме того, обязательно надо обезопасить систему автоматическим выключателем, реагирующим на утечки тока или перегрузку. Устанавливая источники света на участке, помните, что они освещают не только вертикальные предметы, но и горизонтальные поверхности, то есть дорожки сада, площадки тропинки. Освещение сада может быть скользящим — в случае, когда источник света размещается близко к объекту. Можно освещать сад «пятнами» — для выделения только красивых, эффектных участков сада. Подобный вид освещения называется акцентированным, то есть лампы с низким напряжением используются для фокусировки света на одном из участков. Силуэтное освещение — это создание тени на стенке, окрашенной в яркие цвета. Всё чаще используются в освещении сада светодиоды. Они очень экономичны, а их свет безопасен для глаз (отсутствует ультрафиолетовое, инфракрасное излучение). Экономичность светодиодов в 10 раз больше, чем у люминесцентных ламп. Светодиодное освещение подойдёт для подсветки ступенек, скамеек, фасада дома (рис. 2). Для вытянутых участков, где дорожки являются главной артерией передвижения в саду, оптимальным способом будет маркировочное освещение. Оно служит хорошим световым ориентиром (рис. 1). Подобное маркирование выполняет функцию подсветки кустов. Довольно часто для освещения используются галогенные лампы. В их колбе кроме инертного газа находятся еще и галогены (йод или бром), что обеспечивает более яркое горение и увеличивает в два раза срок службы. Следует напомнить и о безопасности освещения, которую обеспечивает использование низковольтных светильников со светодиодными лампами (рис. 3). Они подключаются к понижающему трансформатору 220/12 В, расположенному в защищенном от влаги и осадков месте, — именно от него делается разводка к потребителям. Светодиодные светильники экономичны. Лампа мощностью 3 Вт равноценна по свечению 40-ваттной лампе накаливания. LED-светильники почти не греются, что позволяет размещать их на стволах деревьев. Для освещения дорожек и участка имеет смысл применять светодиодные прожекторы с датчиком движения. Датчики с инфракрасными сенсорами реагируют на движение и включаются при попадании человека в поле охвата. Можно расположить их таким образом, чтобы сразу же включались и следующие светильники с сенсорами, освещая большую площадь. Можно также отрегулировать продолжительность свечения и угол охвата. Несмотря на небольшое потребление электроэнергии, эти приборы не будут самостоятельно включаться в светлое время суток. Обычно, для освещения участка в 10-20 соток достаточно Д-5 таких прожекторов мощностью по 50 Вт каждый. Если ваши расчёты были верны и всё сделано по науке, то вам гарантирован уют и безопасность на вашем участке в загородном доме (рис. 5). Первый этап: разрабатывается проект (рис. 5), в котором чётко обозначены все светильники, выключатели, розетки и прочее. Это важный этап, от правильности выполнения которого зависит безопасность. Следующий этап работ: копается траншея, в которой будет проложен кабель. Кабель укладывается в траншею глубиной не менее 60 см на 10-сантиметровую подушку из песка (рис. 4). Концы проводов выводятся из-под земли к местам монтажа оборудования и подключения к основной электросети. Затем можно монтировать все светильники, розетки и прочее. Вся коммутационная арматура должна размещаться в местах, недоступных для атмосферных осадков. При монтаже освещения соединения проводов должны быть размещены в коробах. Читайте также: Освещение сада своими руками – как правильно (фото) Рис. 1. Если осветить сад, его красотой можно наслаждаться в любую погоду. Рис. 2. Так нужно располагать направленные светильники. Рис. 3. Правильно подключённый светильник будет безопасен в любую погоду. Рис. 4. Схема прокладки кабеля для освещения вашего сада. Рис. 5. Принципиальная схема освещения участка вокруг загородного дома. © Автор: Виктор Страшнов, Ольга Страшнова Реклама kak-svoimi-rukami.com
В статье повествуется о том, как можно сделать качественный портрет в студии, пользуясь только двумя источниками света, белыми зонтами, портретной тарелкой, белым и черным бумажным фоном и портретным отражателем.
Не стоит себя тешить тщетными ожиданиями того, что изучив данные методы, вы сразу научитесь делать снимке на уровне великих фотографов.
Однако, данный материал существенно расширит знания по применению студийного освещения и даст толчок к саморазвитию и изучению нового материала.
В статье будут описаны методу постановки света только двумя источниками. Почему так? Почему не три? Всё просто. Во-первых, большое количество света не всегда влияет на качество снимка. Во-вторых, овладев техникой работы с двумя источниками, легко можно перейти к работе с тремя и более вспышками. В третьих, чаше всего в студиях бывает только два источника света. Это можно считать базовым минимумом, но он часто бывает и максимумом. В домашней студии, где ограничено пространство, и, как правило, бюджет, два источника света - это норма.
Первая схема.
Использование одного источника света (рефлектор «тарелка» + моноблок), а также белый фон из бумаги позволяют получить жесткий рисунок теней и света. Переход света и тени получается четким и резким. Для достижения такого эффекта модель должна стоять очень близко к фону. Благодаря этому источник света, располагающийся фронтально, будет создавать плотную тень на бумажном белом фоне. Моноблок можно располагать на различной высоте. Чем он будет располагаться выше, тем тень будет длиннее. Удобнее всего будет использовать стойку «журавль». Она позволит устанавливать свет напротив модели, и стойка не будет мешать съемке.
Вторая схема.
Эта схема с одним источником света. Будет использоваться моноблок и белый зонт «на просвет». Фон для модели будет черным. При этой схеме можно сделать портрет, на котором освещение модели будет реализовано только с одной стороны. Такое освещение добавит портрету глубину и выразительность, однако не любой модели подойдет такое освещение. Модель должна быть несколько удалена от фона, а моноблок находится на уровне её головы.
Третья схема.
Используем два моноблока с белыми зонтами «на просвет» и бумажный фон белого цвета. Освещение устанавливаем и направляем диагонально к модели. Главный источник освещения располагается слева. Он рисует мягкую светотень. Дополнительное освещение устанавливается справа за моделью и освещает фон. Дополнительный источник в такой схеме будет устранять провалы в тенях справа, и создавать контровое освещения, придавая объем снимку. Модель располагается в три четверти к фону. Основной источник света располагается на уровне лица модели или немного выше, а дополнительный на уровне плеч. Дополнительную своеобразную атмосферу создало мокрое стекло, через которое был сделан снимок.
Четвертая схема.
Эта схема использует освещение и фон аналогично прошлой схеме. Свет устанавливается по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Оба они выполняют функцию заполнения сцены светом. Это создает мягкое освещение. Глубоких теней при такой схеме не будет. Из-за недосвеченности белый фон становится слегка серым. Чтобы исключить фон из кадра, можно кадрировать портрет.
Снимая портреты в стиле «Beauty» хорошо использовать портретный отражатель. Данный снимок демонстрирует преимущества этого аксессуара. Отражатель позволяет гибко настраивать тени на лице и шеи модели. В примере использовался не большой отражатель диаметром 32 дюйма, серебряного цвета. Он был расположен по центру кадра на уровне груди.
Пятая схема.
Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются по диагонали к объекту съемки, который располагается на черном фоне. Главным источником будет тот, что слева. Он создаст на лице модели теневой треугольник. Такую схему часто называют — «треугольник». Контровый свет создает второй источник. Он подсвечивает фигуру и волосы модели, а также придает объем. Засвет фона делает его не черным, а сероватым, но от этого снимок только выигрывает, так как серый намного легче воспринимается, он более нейтрален.
Шестая схема.
Схема реализует использование двух моноблоков и зонтов «на просвет» с бумажным белым фоном. Свет устанавливается по обе стороны от модели и светит под углом 90 градусов. Оба моноблока работают как заполняющий свет. Светотени получаются мягкими, но по центру тень приобретает глубину. Эта схема добавляет выразительность снимку, но может быть приемлема не для всех моделей. Белый фон становится сероватым.
Седьмая схема.
Эта схема демонстрирует использование двух моноблоков и одного белого зонта «на просвет», а также черного бумажного фона. Оба моноблока располагаются слева и справа от модели. Главный источник ставится фронтально к модели и будет выполнять заполнение кадра светом. Благодаря ему будет достигнуто равномерное заполнение кадра светом. Второй моноблок устанавливается справа, немного за моделью. Он создаст контровое освещение, подсветит фигуру и добавит немного жесткости и объема. Для рассеивания светового потока применяется чашка, которая поставляется в одном комплекте с моноблоком. она позволяет получить жесткие переходы от света к тени. Контровой источник света выполняет еще одну функцию. он прорисовывает мелкие брызги воды.
Восьмая схема.
Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются за моделью и направляют свой свет на белый фон. Угол падения света - 45 градусов. Оба источника создают мягкий силуэт модели. Белый фон и заполняющий свет делают модель слегка засвеченной. Незначительные детали скрыты в тенях, но черты лица различимы. В данной схеме применима тонировка фона. В нашем примере розовый создал нежность и теплоту.
Девятая схема.
Данная схема требует большего количества аксессуаров. Понадобятся: два моноблока, рефлектор «тарелка», стандартная чашка, а также белый фон. Располагаем оборудование согласно схеме. «Тарелка» устанавливается фронтально выше глаз модели. Это даст рисунок теней на лице модели напоминающий бабочку. Иногда эту схему называют «голливудский портрет» из-за того, что в киноиндустрии многие портреты сняты таким образом. Более высокое расположение рефлектора даст более длинную тень от носа. Фон за моделью располагается на расстоянии около одного метра. Из-за этого тень падает на фон, и кадр становится более плотным. Плотность кадра можно регулировать отдалением или приближением модели к фону.
Для этой схемы хорошо подойдет стойка «журавль», которая не будет мешать фотографу при съемке. Дополнительный свет устанавливается за моделью на одном уровне с плечами. Он создает контровой свет. Этот свет прорисовывает фактуру волос и придает объем.
Десятая схема.
Эта схема практически полностью повторяет четвертую. Расположение оборудования такое же. Единственное отличие - это отсутствие импульсов света. Для примера был снят портрет только с пилотным светом. Благодаря маленькой мощности света можно делать снимок с намного меньшей глубиной резкости.
Схем постановки света в студии при съемке портрета очень много. Приведенные десять примеров призваны облегчить постижение техники освещения. Любой начинающий фотограф найдет в этих схемах для себя что-то новое.
Copyright by TakeFoto.ru
На основе материалов с сайта: photokubik.com www.takefoto.ruСхемы освещения, которые необходимо знать каждому фотографу. Схема освещения
Схемы освещения в фотостудии: правильная установка
Особенности студии
Освещение студии
Источники света
Выставляем свет
Оценка правильности экспозиции
Заключение
Электрическая схема освещения - Energy
Проходные переключатели на электрической схеме
Бистабильные реле на электрической схеме освещения
Поделитесь ссылкой
Схемы освещения в портрете - классическая (рембрандтовская) схема освещения.
Главной задачей студийного освещения является имитация естественного света. В первых фотографических павильонах до тех пор, пока не было изобретено искусственное освещение, использовался естественный свет. Вот так выглядели первые павильоны.Схемы освещения: секреты хорошей портретной фотографии | Soohar
Широкое освещение против короткого освещения
Разбивающее освещение
Как настроить освещение «разбивающий свет»:
Освещение «Бабочка»
Как настроить схему освещения «Бабочка»:
Освещение «Петля»
Как настроить схему освещения «Петля»:
«Рембрандтовское» Освещение
Как настроить «Рембрандтовское» освещение:
Автор Tiffany Mueller. Перевод текста Валентина Педченко.
А вот еще похожие статьи:
Схемы освещения, которые необходимо знать каждому фотографу
Схема освещения сада на участке - советы архитектора | Своими руками
Схема освещения сада – варианты
Светодиодная подсветка участка своими руками
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
Схемы света для портретной студийной фотосъемки
Поделиться с друзьями: