Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика». После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест. И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п. Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено. Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про схему подключения магнитного пускателя - переходите по ссылочке и знакомьтесь. Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера: Вот монтажный вариант этой схемы. Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит. Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В). Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели. Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей. Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.). А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики. Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм. Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками. Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее. Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно. Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2». Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2). Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2). И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу. Готово. Вот собранная схема и ее монтажный вариант. Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот. О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике: Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т.к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп». И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск». Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу. Монтажный вариант схемы. Если же Вам необходимо осуществлять реверсивный пуск асинхронного двигателя с нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления. Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же светодиодных ламп СКЛ, про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал. Примерно вот так это будет выглядеть. Согласитесь, что смотрится наглядно и интуитивно понятно, особенно когда двигатель и контактор находятся далеко от постов управления. Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места. Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях. P.S. На этом, пожалуй и все. Спасибо за внимание. Есть вопросы — спрашивайте?! Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями: Read Full Article dokladinf.ru Пост управления кнопочный ПКЕ212-2У3 - "Пуск"-"Стоп". Предназначен для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 5000 В частотой 50 и 60 Гц и постоянного тока напряжением 220 В. Устанавливается на неподвижных частях стационарных установок. Расшифровка: ПКЕ - обозначение серии; 2– Цифра, обозначающая исполнение по эксплуатационному назначению: – для установки на ровной поверхности, 1 - цифра, обозначающая исполнение степени защиты по ГОСТ 14255-69: – IP 40 со стороны управляющего элемента и IP 00/ IP 40 со стороны монтажа проводов; 2 - обозначает материал корпусных деталей: пластмасса, 3 – цифра, обозначающая количество управляющих элементов, только с простыми кнопками "Пуск"-"Стоп"; У3 - климатическое исполнение и категория размещения. ipelectron.ru
Посты управления кнопочные ПКЕ 212-2 предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660В частотой 50 - 60 Гц и постоянного тока напряжением до 440 В. Посты управления кнопочные сери ПКЕ применяются в пультах управления станков, систем автоматики. ПКЕ 212-2 могут быть установлены в системах управления деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков бытового и промышленного назначения, в системах управления грузоподъёмных механизмов и промышленных комплексов и другого промышленного оборудования.
Степень защиты по ГОСТ 14255-69 со стороны толкателя - IP40, со стороны контактов IP40.
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89: У3
-исполнение по степени защиты согласно ГОСТ 14255-69: 1 - IP40 со стороны управляющего элемента, IP00 (IP40) - со стороны монтажа проводов; 2 - IP54 со стороны управляющего элемента, IP00 (IP54) - со стороны монтажа проводов
vzka.ru Пке 212 2у3 схема подключения
Схема управления магнитным пускателем с двух и трех мест
Схема управления двигателем с двух мест
Ошибки, которые могут возникнуть при подключении
Схема управления двигателем с трех мест
ПКЕ212-3У3 Пост управления кнопочный
Общая информация
Наименование ПКЕ212-3У3 Пост управления кнопочный Страна происхождения СССР Масса изделия, гр 576 Дата выпуска 01.01.1989 Транслитерация PKE212-3U3 Состояние упаковки самоупаковка Основные параметры
Функциональная группа Кнопочный пост управления Метод монтажа для установки на ровную поверхность Алгоритм работы on-off Фактическая маркировка ПКЕ212-3У3 Цвет изделия черный Габаритные размеры L*W*H 76х80х140 mm Материал корпуса пластмасса Материал ручки(кнопки)-толкателя пластмасса Ширина корпуса 80 mm Цвет ручки(кнопки)-толкателя 1 - красный; 1 - черный; 1 - черный Количество толкателей 3 Высота корпуса 140 mm Длина корпуса 76 mm Технические характеристики
Номинальное напряжение VDC 220 V; VAC 500 V Рабочее положение любое Количество контактных групп 1з+1р на одну кнопку Алгоритм работы on-off Фиксация нет Номинальный ток 10 A Условия эксплуатации
Интервал рабочих температур от -40 до +40°С Относительная влажность не более 80% при t = 20°С и не более 50% при t = 40°С Климатическое исполнение У3 Пост управления кнопочный ПКЕ-212-2
Назначение поста управления ПКЕ 212-2 У3
Технические характеристики постов управления кнопочных ПКЕ 212-2
Способ монтажа
для пристыковки к ровной поверхности
Количество толкателей
2
Форма толкателей
циллиндрическая
Цвет толкателей
черный, красный
Максимальное напряжение
- переменного тока частотой 50-60Гц, В
660
- постоянного тока, В
440
Номинальный ток, А
10
Габаритные и установочные размеры поста управления кнопочного ПКЕ 212-2 У3
Структура условного обозначения ПКЕ ХХ2-XХХ
ПКЕ
-обозначение серии постов
X
-исполнение по эксплуатационному назначению (1; 2; 6; 7)
X
2
-исполнение по материалу корпусных деталей - пластмасса
X
-количество управляющих элементов - толкателей
XX
-климатическое исполнение (У, УХЛ) и категория размещения (2; 3) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89
Поделиться с друзьями: