интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Как подключить двигатель от старой стиральной машины. Эл схема подключения двигателя от стиральной машины


Как подключить двигатель от старой стиральной машины — инструкция

Рабочий двигатель от старой стиральной машины всегда пригодится в хозяйстве. Если его правильно подключить, то можно использовать как движущую силу для точильного станка, газонокосилки, соковыжималки. Поэтому не спешите выбрасывать старую технику, она еще сослужит вам службу.

Вы узнаете, какие типы моторов бывают и как их правильно подсоединить к приборам.

Как подключить двигатель от старой стиральной машины

Содержание материала:

Типы моторов СМА

По типу конструкции двигатели стиральных машин делятся на три типа:

  • Асинхронный. Состоит из статора и ротора, работает за счет магнитного поля, которое образуется при вращении. Преимуществами данного типа является простота конструкции, которая позволяет легко заменять изношенные детали, а также бесшумная работа. К недостаткам можно отнести невысокий КПД и большие размеры.

Типы моторов СМА

  • Коллекторный. Относится к более современному типу. В конструкции присутствуют электрощетки, которые соприкасаясь с ротором мотора, передают ему электрическую энергию. Небольшой размер и высокая мощность – основные достоинства коллекторного двигателя. Однако из-за постоянного трения быстро изнашиваются щетки и коллектор.

Типы моторов СМА

  • Инверторный. Бесприводный мотор прикреплен напрямую к барабану стиральной машины. Также состоит из статора и ротора, но при этом более компактен. Мощный мотор работает бесшумно. Единственным недостатком считается высокая стоимость машин, которые оснащены инверторным двигателем.

Типы моторов СМА

cosmo-frost.ru

схема, инструкция и способы подключения

Основное количество стиральных машин имеют электрический коллекторный двигатель. Реверс проходит благодаря изменению коммутации обмоток ротора и статора, которые поочередно подключаются в разных направлениях. При этом параметр скорости вращения зависит непосредственно от мощности и регулируется размером угловой отсечки напряжения.

Принцип работы электрического коллекторного двигателя

Тем, кто понимает принцип работы коллекторного двигателя, его запуск не покажется непосильной задачей. Но мы коротко расскажем, чтобы понять суть проблемы.

Коллектор электродвигателя имеет насколько секций. Это медный барабан, разбитый изолирующими перемычками на ровные ряды. Все секции имеют выводы, установленные четко на противоположных сторонах, то есть сюда и подходят обе щетки. При работе одна секция получает электропитание, и в катушке появляется поле. Давайте рассмотрим, к чему приводит этот процесс.

Прямое подключение ротора и статора

В данном случае поле распределяется таким образом, что вал вращается по часовой стрелке. Заряды одинаковых полярностей ротора и статора отталкиваются, а разных – притягиваются. Когда секция проходит определенное расстояние по кругу, щетки переходят на следующую секцию, и работает уже она. И так далее, пока есть электропитание.

Если щетки подключить навстречу статору, то расположение зарядов на роторе изменится на противоположное. Вал двигателя в этом случае вращается против часовой стрелки. Как и в первом случае, одинаковые заряды притягиваются, а разные отходят.

Как правило, для изменения вращения электродвигателя стиральной машины устанавливаются специальные силовые реле или контакторы. Если необходимо, то ротор подключается навстречу статору, благодаря чему появляется реверс. Для нас это означает одно: когда вал вращается не так, как нужно, то надо поменять направление подключения обмоток.

Как выглядит разъем или коннектор электрического двигателя

Чаще всего коннектор электродвигателя стиральной машины похож на тот обычный пластиковый разъем, который очень знаком компьютерщикам. Он довольно просто подсоединяется, но отсоединить его назад практически невозможно. Как правило, для этой цели себе помогают шлицевой отверткой. Обе половинки обычно имеют 10 контактов, при этом определенная их часть чаще всего не задействована.

По два на статор и ротор, 4 клеммы представляют собой конец обмотки разъема. Также с неподвижной части зачастую выведена и середина. Это дает возможность реализовать различные режимы работы двигателя. Как правило, управление скоростью происходит с помощью изменения угловой отсечки напряжения. Что это обозначает?

  • Представьте, что из электрической розетки выходит ровная синусоида (хоть, на самом деле это не так) с постоянным значением 220 Вольт. Как правило, для двигателя это много. То есть, часть синусоиды отсекается каким-то силовым ключом. К примеру, тиристором.
  • Так, действующее напряжение значительно падает. Например, на Самсунгах может находиться корейский электродвигатель с иероглифами, где русскими буквами указано, что при отжиме используется 300 Ватт при входящем токе 3 Ампера, а на стирку используется 40 Ватт (ток 4 Ампера). Что это означает – ток выше, а потребление ниже? Нет. Это различный угол отсечки. В первом варианте действующее напряжение 300/3=100 Вольт, а в другом – только 40/4=10 Вольт. Вот таким образом, и нам будет необходимо производить управление скоростью, если это нужно. Или подключать напряжение через схему трансформатора.

Скорость вращения электродвигателя

Что относительно скорости вращения, то ее может оценить тахогенератор (это даже больше тахометр). Он является, по большому счету, источником импульсов, которые следуют одновременно с валом, и на него приходится не менее двух выходов коннектора. Но тут есть одна небольшая проблема: в схеме тахогенератора находятся движущиеся части. А это огромный недостаток, в плане надежности оборудования.

Поэтому, как правило, используется датчик Холла. Это так называемая планшетка из чувствительного материала, которая реагирует на приближение магнитного электрического поля. Относительно скорости вращения вала меняется частота прохождения импульсов. При этом планшетка может прослужить практически вечно, так как механического контакта здесь нет, как и подвижных элементов. Датчик Холла устанавливается не только для регулирования скорости вращения вала с целью функции стирки, он также участвует во взвешивании белья.

Смысл в том, что после замачивания вещи намокают, и от полученного веса будет зависеть скорость вращения барабана. По заданным формулам и схемам стиральная машина определяет массу белья. Не забывайте, что датчик Холла, как правило, имеет три выхода:

  • два выхода – это питание;
  • третий выход – снимает импульсы.

Защита от перегрева

stanok.guru

Подключение двигателя от стиральной машины

Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220В

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину. или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика. через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Если возникли сложности

Если у вас возникли сложности по ремонту или установке стиральной машины и вы находитесь в Москве или в Московской области, то мы настоятельно рекомендуем вам вызвать мастера. К счастью, мы знаем отличных ребят. которые хорошо разбираются в своем деле и в считанные часы помогут решить вашу проблему. Для посетителей нашего сайта будут специальные условия.

инструкция:

купил у местного алкаша стиральную машину старого образца ПМ-2 Домбас-3 все разобрал аккуратно,но оказалось что контакты отключены от штучки которую поворачиваешь и она тикает(прошу прощения за объяснение,не знаю как по другому объяснить)с двигателя выходит 3 контакта а на этой штучке 7 контактов(папа) а всего с теми что напрямую с вилки питания идут получается 6 контактов(мама) помогите разобраться. Если что могу фото сделать,только скажите куда выкладывать.

http://2stiralki.ru

legkoe-delo.ru


Каталог товаров
    .