Содержание
устройство, разновидности, назначение, принцип работы
Пример HTML-страницы
Аккумулятор представляет собой устройство, которое накапливает энергию в химической форме при подключении к источнику постоянного тока, а затем отдает ее, преобразуя в электричество. Его используют многократно за счет способности к восстановлению и обратимости химических реакций. Разряжается – снова заряжают. Применяются аккумуляторы в качестве автономных и резервных источников питания для электротехнического оборудования и различных устройств.
Устройство аккумулятора
В автомобилях обычно применяют свинцово-кислотные аккумуляторы. Рассмотрим их устройство.
Все элементы располагаются в корпусе, который изготавливают из полипропилена. Корпус состоит из емкости, разделенной на шесть ячеек, и крышки, оснащенной дренажной системой для стравливания давления и отвода газа. На крышку выводится два полюса (клеммы) – положительный и отрицательный.
Содержимое каждой ячейки представляет собой пакет из 16 свинцовых пластин, полярность которых чередуется. Восемь положительных пластин, объединенных бареткой, являются плюсовым электродом (катодом), восемь отрицательных – минусовым (анодом). Каждый электрод выводится к соответствующей клемме аккумулятора.
Пакеты пластин в ячейках погружены в электролит – раствор серной кислоты и воды плотностью 1,28 г/см3.
Между пластинами электродов, для предотвращения замыкания, вставлены сепараторы – пористые пластины, которые не препятствуют циркуляции электролита и не взаимодействуют с ним.
Отдельная пластина электрода – это решетка из металлического свинца, в которую впрессован (намазан) реагент. Активная масса катода – диоксид свинца (PbO2), анода – губчатый свинец.
Принцип действия аккумуляторов
Принцип действия аккумулятора основан на образовании разности потенциалов между двумя электродами, погруженными электролит. При подключении нагрузки (электротехнических устройств) к клеммам аккумулятора в реакцию вступают электролит и активные элементы электродов. Происходит процесс перемещения электронов, который, по сути, и является электротоком.
При разряде аккумулятора (подключении нагрузки) губчатый свинец анода выделяет положительные двухвалентные ионы свинца в электролит. Избыточные электроны перемещаются по внешней замкнутой электрической цепи к катоду, где происходит восстановление четырехвалентных ионов свинца до двухвалентных.
При их соединении с отрицательными ионами серного остатка электролита, образуется сульфат свинца на обоих электродах.
Ионы кислорода от диоксида свинца катода и ионы водорода из электролита соединяются, образуя молекулы воды. Поэтому плотность электролита понижается.
При заряде происходят обратные реакции. Под воздействием внешнего напряжения ионы двухвалентного свинца положительного электрода отдают по два электрона и окисляются в четырехвалентные. Эти электроны движутся к аноду и нейтрализуют ионы двухвалентного свинца, восстанавливая губчатый свинец. На катоде, путем промежуточных реакций, снова образуется двуокись свинца.
Химические реакции в одной ячейке вырабатывают напряжение 2 В, поэтому на клеммах аккумулятора из 6 ячеек и получается 12 В.
Из видео Вы сможете более подробно узнать, как работает аккумулятор:
Читайте также, как правильно выбрать аккумулятор по емкости, особенности литий-ионных и никиль-кадмиевых аккмуляторов
Варианты подключения Аккумуляторов — oporasolar.ru
Статьи
Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов (АКБ)
Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов
Статья посвящена возможным вариантам подключения аккумуляторов и характеристикам которые в результате получается.
У любого аккумулятора выделяют следующие основные характеристики:
- Номинальное напряжение (В ― Вольт)
- Емкость (Ач – Ампер*час)
- Максимальное количество запасенной энергии = Номинальное напряжение умноженное на Емкость (кВт*ч – киловатт*час)
Существует три возможных варианта соединения аккумуляторов между собой – последовательно, параллельно или последовательно-параллельно. В зависимости от схемы соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов может меняться Номинальное напряжение или Емкость системы, при этом максимальное количество запасенной энергии всех аккумуляторов останется неизменным.
Итак, рассмотрим каждый из возможных вариантов соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов:
1) Последовательное соединение аккумуляторов
При таком соединении минусовая клемма первого аккумулятора соединяется с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и так далее.
В случае такого соединения Емкость системы остается неизменной, но напряжение системы является суммой всех соединенных последовательно аккумуляторов.
Например:
Имеем 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их последовательно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*4=48В и емкость равную 200Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 200Ач*48В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.
Такая схема включения используется для поднятия напряжения системы.
2) Параллельное соединение аккумуляторов
При таком соединении плюсовые клеммы аккумуляторов поочередно соединяются между собой. Минусовые клеммы также соединяются поочередно между собой.
В случае такого соединения напряжение системы остается неизменным, при этом емкость Банка Аккумуляторов является суммой всех соединенных параллельное аккумуляторов.
Например:
Имеем те же 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В, а емкость при этом будет равна 4*200Ач=800Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 800Ач*12В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.
Такая схема включения используется для увеличения емкости (тока заряда) системы.
3) Последовательно-параллельное соединение аккумуляторов
Такое соединение является самым востребованным при сборке Банков Аккумуляторов для различных целей.
При таком соединении цепочки последовательно соединенных аккумуляторов соединяются параллельно.
Например:
Снова обратимся к нашим 4 аккумуляторам емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Соединив по 2 аккумулятора последовательно и затем объединим их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*2=24В и емкость равную 200Ач*2=400Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 400Ач*24В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.
Примечание: обратите внимание, что максимальное количество запасенной энергии ― не зависит от схемы соединения аккумуляторов!
Различные схемы подключения аккумуляторов нужны для оптимизации работы комплекса оборудования используемого вместе с аккумуляторами. Выбирая различные схемы соединения, мы устанавливаем необходимые токи и напряжения для всей системы.
О том какую схему соединения выбрать для вашей собственной солнечной электростанции, а также как рассчитать необходимую емкость Банка Аккумуляторов вы можете прочитать в статье: Как подключить Солнечные Панели (Схемы соединения)
Схема изолятора двойной батареи (упрощенная) Схема
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Нажимая «Принять и закрыть», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookie на вашем устройстве. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования для получения дополнительной информации.
ПРИНЯТЬ И ПРОДОЛЖИТЬ
Кабели на заказ:
Кабели для автомобильных аккумуляторов:
Кабели для других применений:
Аксессуары, детали и инструменты:
Техническая информация и другие полезные материалы:
Ответив на многочисленные вопросы о различных схемах изоляции батарей, я решил, что будет проще просто создать веб-страницу.
Ниже вы найдете базовую конструкцию 3 типов изоляторов батарей с плюсами и минусами каждого из них.
Примечание: Я получил электронное письмо от кого-то, кто ругал меня за то, что я не рассказываю всю историю, и заявлял, что диаграммы были упрощенными (слишком простыми).
Все верно.
Приведенные ниже схемы предназначены для обзора, и на них отсутствуют некоторые детали.
Диодный изолятор аккумуляторной батареи
Диодный изолятор аккумуляторной батареи использует полупроводниковые диоды для разделения тока от генератора переменного тока и зарядки 2 или более аккумуляторов одновременно. Одна батарея используется для запуска двигателя, а другая используется для питания вспомогательного оборудования.
Нагрузка на дополнительную батарею не разряжает пусковую батарею, поэтому она остается заряженной, даже когда дополнительная батарея разрядится.
Плюсы: Для работы не требуется никаких действий со стороны пользователя
Минусы: Могут потребоваться некоторые изменения проводки — вам нужно отделить стартер/зажигание от вспомогательной проводки. Это может быть сложно в современном автомобиле. Некоторым автомобилям потребуется линия VSense, подключенная к генератору.
Переключатель батареи
Переключатель батареи позволяет переключаться между одной или несколькими батареями, а иногда и комбинацией батарей. Общий переключатель батареи позволяет вам выбрать батарею 1; Аккумулятор 2 или оба. Какой бы аккумулятор вы ни выбрали, он подключается непосредственно к двигателю, генератору переменного тока и аксессуарам. Переключатель позволяет разрядить одну батарею, а затем переключиться на другую, чтобы запустить двигатель. Затем вы должны переключиться на «оба», чтобы зарядить обе батареи или иметь отдельный диодный изолятор батареи.
Плюсы: Нет необходимости отделять проводку стартера/зажигания от вспомогательной проводки.
Минусы: Требует от пользователя ручного переключения между батареями. К выключателю должны быть проложены толстые кабели аккумуляторной батареи.
Соленоид вспомогательной батареи
Соленоидный изолятор использует соленоид непрерывного действия для подключения вспомогательной батареи в определенное время (например, запуск и зарядка), а затем отключается, когда он не используется. В зависимости от того, как подключен соленоид, его можно переключить на:
- постоянно
- от
- вкл с зажиганием
Не видите здесь нужный кабель? Заказные кабели для аккумуляторных батарей будут рады изготовить индивидуальный кабель в соответствии с вашими спецификациями.
Перейдите на страницу Индивидуальные заказы для получения дополнительной информации.
Поделиться этой страницей
- Электронная почта: [email protected]
- Телефон: 785-4кабель
Copyright © 2003-2022 Custom Battery Cables, LLC и CustomBatteryCables.com . Все права защищены.
404 | Водяное отопление с рекуперацией тепла
404 | Нагрев воды с рекуперацией тепла | ООО «ХотСпот Энерджи»
|