320, 500 кг; 1 м/с; 12-16 ост. с залипающими кнопками Раздельные ЦБ от 101. (схема аналогична ШОК-5906) 320, 500кг с залипающими кнопками и общей ЦБ, применяется с ЯОК9501 400кг 0,71 м/с до 10этРеле ОШ W-K7, Четыре РКД 400-630 1м/с, 9,12,17 эт. Применяется в комплекте с ЯОК-9525 Реле ОШ W-K7 ЩЛЗ. Схема с этажными датчиками на трех герконах. Встроенное УБ и темп. защита Шкаф управления пассажирским лифтом административного здания с расширенными функциональными возможностями г/п 450-1000 кг; V=1 м/с; 9-17 остановок.Это релейная станция (РПУ-4,РПГ-9,логика) с обозначениями элементов и реле латинскими буквами,1м/с подвижным полом,попутными вызовами вверх и вниз, пр-ва МЗЛ. liftshem.ru Одним из видов подъемных механизмов являются различные виды лифтов. Они предназначены для транспортировки людей или грузов, путем подъема или спуска. Для перемещения кабины используются неподвижные жесткие направляющие, установленные в шахте в вертикальном положении. Нормальная работа всех систем обеспечивается с помощью специального электрооборудования. Поэтому, для таких устройств разработана общая принципиальная электрическая схема лифта, обеспечивающая их надежное функционирование. Для привода используется асинхронный двигатель с конструкцией фазного ротора. Его пуск производится трехступенчатым способом. Электромагнитный тормоз подключается параллельно с обмоткой статора. При включении питания колодки тормоза поднимаются, давая возможность для движения. Для включения контакторов ускорения используется реле времени. Находясь в кабине, пассажир производит пуск кнопкой КП. Если же необходимо вызвать лифт извне, используется кнопка вызова КВ. Аппаратура управления включает в себя этажные реле ЭР, расположенные на соответствующих этажах. Здесь же располагаются и этажные переключатели ЭП. Для всех этих приборов предусмотрена общая панель управления. Общее количество приборов управления должно совпадать с числом обслуживаемых этажей. Для связи электрического оборудования и панелей управления используется гибкий кабель. В статорной цепи электродвигателя находятся конечные выключатели КВ, с помощью которых ограничивается движение кабины при аварийных ситуациях. В системе управления располагаются различные блокировки, повышающие безопасность пассажиров. Благодаря этим устройствам, работа лифта блокируется при открытых дверях, при срабатывании ловителей и обрыве канатов. Работа конечных выключателей пола позволяет осуществлять вызов лифта только при отсутствии в нем пассажиров.Существует множество других полезных функций, которые обеспечивает принципиальная электрическая схема лифта. Она отличается простотой и надежностью в эксплуатации, обеспечивает устойчивую работу всего оборудования. Для его нормального функционирования необходимо проводить регулярные осмотры и профилактические работы. Грузовые лифты работают практически по такой же схеме, за исключением отдельных незначительных отличий. Например, для электрического привода практикуется использование асинхронных двухскоростных двигателей. В целом, все оборудование пассажирских и грузовых лифтов обеспечивает необходимый уровень безопасности при эксплуатации. electric-220.ru ГЛАВА 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
Выявление неисправностей в электрических схемах лифтов я причин,
вызвавших эти неисправности, возможно только при условии четкого знания
электросхем и свободного чтения их. В электрических схемах лифтов различают следующие основные цепи:
силовые, управляющие непосредственно электроприводом, и цепи управления,
включающие электроаппараты. В настоящей книге приведены принципиальные электрические схемы
управления пассажирскими лифтами наиболее распространенных типов. При описании электрических схем приняты следующие допущения: опускаются отдельные участки цепей в тех случаях, если они уже
рассматривались; в обозначениях н. з. (нормально закрытый) или н. о (нормально открытый)
слово контакт опускают; при срабатывании (включении) реле или контактора замыкаются их и.о.
контакты и размыкаются н. з. При отпускании якоря реле или контактора
(выключении), наоборот, размыкаются н. о. и замыкаются н. з. контакты; реле времени при отключении катушки от источника питания отпускают свой
якорь, предварительно отработав выдержку времени. Н. з. контакты таких
реле замыкаются, а н. о. размыкаются по истечении установленной выдержки
времени. Выдержка времени может регулироваться в заданных пределах; реле, катушки которых шунтированы последовательно соединенными
сопротивлением и емкостью, отпускают свой якорь при отключении катушки
от источника питания после отработки выдержки времени. Выдержка времени
зависит от параметров шунтирующей цепи, катушки реле и регулировке не
подлежит; для кнопок с удерживающими электромагнитами в описании под выражением
«Кнопка залипает» следует понимать «Кнопка удерживается во включенном
положении»; попутными считают остановки, которые делают кабины при ее движении к
ранее заданному этажу. В табл. 2.1, 2.2 приведены буквенные и графические обозначения в
электрических схемах.
Таблица 2.1
Перечень элементов электросхем, их обозначение, назначение н
местонахождение
Обозначение
схемы
Н «именование
Ничначение
Место
нахождение
дз
Блок-контакт замка
две- ри
Контролирует
запирание замка двери шахты
Шахта
В КВ
Конечный включатель
переподъема
Выключает цепь
управления при прохождении кабиной уровня точной остановки
верхнего этажа свыше 150 мм
То же
вкн
Конечный
выключатель перепуска
Выключает цепь
управления при прохождении кабины уровня точной остановки
нижней этажной площадки свыше 150 мм
»
ДС
Датчик селекции
Контроль положения
кабины в шахте, выбор направления и подачи импульса на
замедление
»
эп
Этажный
переключатель
Контроль положения
кабины, выбор направления и подачи импульса на замедление
»
вп
Выключатель цепи
управления
Выключение цепи
управления при работах в приямке
Приямок
шахты
КНУ
Контакт натяжного
устройства
Отключение цепи
управления при ослаблении или обрыве каната ограничителя
скорости
То же
звп
Звонок вызова
обслуживающего персонала
Вызов
обслуживающего персонала
»
2АД
Трехфазный
асинхронный электродвигатель привода дверей, с
короткозамкнутым ротором
Для привода
открытия и закрьпия дверей
Кабина
дто
Датчик точной
остановки
Дает импульс на
остановку кабины при прохождении его на малой скорости мимо
шунта расположенного в шах-
те
То же
кл
Контакт ловителей
Отключает цепь
управления при срабатывании ловителей
9
СП
к
Контакт слабины
подъемных канатов
Предотвращение
возможности работы лифта, если один или несколько канатов
недопустимо ослабли или оборвались
»
49
Обозначение
схемы
Наименование
Назначение
Место- н а хождение
«Стоп»
Кнопка «Стоп»
Остановка кабины из
ее купе
Кабина
дк
Блокировочный
контакт дверей кабины
Контроль закрытия
кя- бинных дверей
То же
1ПК—4ПК
Подпольные контакты
Контролируют
нахождение пассажира в кабине
а
в ко
Выключатель
конечный открытия дверей
Отключение
приводного двигателя прииода дверей в момент их полного
открытия
»
В КЗ
Выключатель
конечный закрытия дверей
Отключение
двигателя привода дверей в момент их полного закрытия
•
ВКР
МП
Выключатель
конечный реверса дверей
При защемлении
пассажира дверями в момент их закрытия, отключает реле ЗД и
включает реле ОД
а
КТО
Контакт точной
остановки
Удержание во
включенном состоянии контакторов В или Н, при переключении
электродвигателя с большой на малую скорость и для остановки
кабины иа уровне точной остановки
и
КОГ-90
Контакт
ограничителя грузоподъемности
Исключает остановки
кабины по попутным вызовам при полной ее загрузке
ког-но
Контакт
ограничителя грузоподъемности
Исключает закрытие
дверей и пуск лифта при перегрузке кабины
I
ШРР
ШРН
Штепсельные разъемы
режимов работ
Перевод лифта
g
режим
ревизии или нормальной работы
»
«Подъем»
«Спуск»
Кнопки
двухкнопочного поста управления
Управление лифтом с
крыши кабины в режиме ревизии
д
кп
Кнопки приказа
Регистрация
приказа, закрытия дверей и пуска лифта из купе кабины
Я
сдп
Сопротивление
добавочное
Снижение рабочего
тока иа катушке электромагнита кнопки КП
»
Обозначение
схемы
Наименование
Назначение
Место
нахождение
ЛОГ
Световой сигнал
«Лифт перегружен»
Загорается в случае
перегрузки кабины при нажатии кнопки приказа
Кабина
ок
Лампа освещения
кабины
Включается при
открытии двери шахты или нахождении пассажира в кабине
То же
АО
Лампа аварийного
освещения
Обеспечивает
необходимую освещенность в купе кабины при выключении лампы ОК
»
КВП
Кнопка вызова
обслуживающего персонала
Включение
электрического звонка ЗВП
>
ШРК
Штепсельная розетка
кабины
Подключение
электроинструмента
S
ВК
Выключатель цепи
управлении
Отключение цепи
управления с первого этажа
Лестничная площадка
пер* вого этажа
ПРР
Переключатель
режима работ
Перевод лифта в
погрузочный режим
То же
вкл.
откл.
Кнопка включения и
отключения
Включение и
отключение лифта с первого этажа
>
ЛП
Световой указатель
о местонахождении кабины
»
КВ,
квв, квн
Кнопка вызова
Вызов кабины и
открытие дверей при нахождении кабины иа том же этаже, где
нажата кнопка
СВД
Сопротивление
добавочное
Снижение рабочего
тока иа катушке электромагнита кнопки КВ
»
ЛЗ
Лампы «Занято»
Включаютси при
движении кабины, при открытии двери шахты и нахождении
пассажира в кабине
сВверх»
(Вниз»
Световые сигналы
«Вверх» и «Вниз»
Указывают
направление движения кабины
*
Таблице 2.2
Условные графические обозначения в электрических схемах в соответствии с
действующими государственными стандартами
www.liftspas.ru В современных домах предусмотрено большое количество различных удобств, обеспечивающих максимальный комфорт для проживающих людей. Одним из таких приспособлений является типовая схема пассажирского лифта, которая устанавливается в зданиях, где имеется от 9 этажей. Эти лифты рассчитаны на грузоподъемность от 320 до 400 кг при скорости кабины от 0,71 до 1,0 м/с. Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются. После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится. Привод всего механизма осуществляется с помощью двухскоростного асинхронного двигателя. Малая и большая скорость соотносится в пропорции 1:3 благодаря определенному числу пар полюсов. Конструкция оборудована механическим тормозом. Для его растормаживания применяется специальный тормозной электромагнит, действующий при постоянном токе. Для его питания используются диоды, представляющие собой однополупериодный выпрямитель. Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор. Подача напряжения в машинное отделение производится через вводное устройство. В его состав входит рубильник и емкостный фильтр для понижения уровня помех, попадающих в сеть из электрической аппаратуры лифта. Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту. С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение. Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда. Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую. Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели. electric-220.ru В лифтах и грузовых подъемниках типы электроприводов выбираются в зависимости от скорости движения, этажности здания и требуемой точности остановки. В настоящее время применяют следующие электроприводы: а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с типа УЛЖ-10, УЛЖ-17 грузоподъемностью 320,400кг. В этих лифтах применяют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором; б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6м/с предназначенных для зданий до 25 этажей применяют электропривод по системе тиристорный регулятор напряжения (ТРН) с двухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД) типа УЛМП-25-1,6. Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (±20мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии; в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты - короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ПЧ-АД. Электропривод типа УЛЖ для пассажирских лифтов жилых зданий Устройства УЛЖ-10 и УЛЖ-17 предназначены для управления лифтами со скоростью от 0,7 до 1,4м/с. В электроприводе рис.26.24 может быть применен асинхронный двухскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 5/1,25 и 8/2кВт. Управление электроприводом осуществляется с применением микроэлектроники. Рис.26.24. Электрическая схема электропривода лифта типа УЛЖ Схема электропривода рис.26.24, 26.25 состоит из силовой цепи, блока управляющих реле БУР и блока управления логического БУЛ. собранного на микросхемах серии К.561. Силовая схема рис.26.24 состоит из привода механизма подъема и открывания дверей кабины. Рис.26.25. Функциональная схема блока управления логического и выходных реле Привод подъема включает в себя: электродвигатель М1; выключатель автоматический QF1; магнитные пускатели: блокировочный КМ5, направления вверх КМ1 и вниз КМ2, рабочей скорости КМ3 и малой скорости КМ4; катушка тормозного электромагнита ВY. Электропривод дверей кабины состоит из электродвигателя М2, выключателя автоматического QF3, и магнитных пускателей КМ6 и КМ7. В блок управляющих реле входят: катушки, вышеперечисленных магнитных пускателей и промежуточные реле КL1...КL14. Блок управляющих реле (БУР) осуществляет связь между БУЛ и силовой схемой. Блок управления логический БУЛ рис.26.25 предназначен для логической обработки информации поступающей с кнопок, датчиков и конечных выключателей лифта, выдачи управляющих сигналов в БУР, организации парной работы и управления сигнализацией лифтов. В состав БУЛ входят ячейки: 1. Ячейка гальванических развязок ЯГР. 2. Ячейка регистрации ЯР - служит для организации опроса кнопок приказов и вызовов, выключателей дверей шахты и для регистрации приказов и вызовов на этажах; 3. Ячейка выбора направления ЯВН; 4. Ячейка логического управления ЯЛУ - служит для реализации различных функциональных защит и блокировок, в ячейке также формируются сигналы уровня скорости и сигналы положения и форсировки тормоза; 5. Ячейка управления дверьми ЯУД - служит для формирования сигналов на открывание и закрывание дверей, определения местоположения кабины лифта, а также реализации функции узла охраны шахты; 6. Блок управления, в который входят: переключатели режимов работы, кнопки управления лифтом при ревизии и из машинного зала. Работа схемы заключается в опросе и регистрации сигналов на кнопках вызова и приказов, определении местоположения кабины, выборе направления движения и скорости при различных режимах работы, а также в организации работы дверей и тормозного устройства. Рассмотрим работу БЛУ на каждом из этапов. В режиме "нормальная работа" происходит циклический опрос кнопок вызовов и приказов. В режиме "нагрузка" при "нормальной работе" происходит опрос кнопок приказов. Опрос производится короткими импульсами. В случае если была нажата кнопка, то на общую шину поступает соответствующий данной кнопке импульс, после чего происходит регистрация сигнала. Текущее местоположение кабины лифта определяется счетным способом, т.е. позиция кабины определяется совокупностью импульсов, вырабатываемых при срабатывании датчиков замедления. При движении вверх каждое срабатывание датчика замедления "вверх" вызывает приращение кода местоположения на единицу. При движении вниз и срабатывании датчика замедления "вниз" происходит убывание кода местоположения на единицу. Для корректировки местоположения используются реперные точки (датчики на этажах), а также информация от дверных контактов кабины и шахты. Местоположение кабины определяется в двоичном коде из пяти разрядов. При движении вверх счетчик работает в режиме суммирования, а при движении вниз - в режиме вычитания. Выбор направления движения осуществляется в узлах, расположенных в ячейках ЯВН и ЯЛУ. В ячейке ЯВН определяется направление движения (в импульсном виде) для режимов "нормальная работа" и "нагрузка", т.е. для движения по автоматическому циклу. Выбор направления для режимов "ревизия" и "управление из машинного зала" осуществляется в ячейке ЯЛУ, также на ЯЛУ поступает сигнал направления движения для всех режимов работы с учетом различных блокировок. Таким образом на ЯЛУ поступают три группы сигналов направления движения: вверх и вниз из ячейки ЯВН, вверх и вниз с кнопочного поста "ревизии" и с кнопок "управление из машинного зала", находящихся в БУЛ(е). Выбор скорости движения осуществляются в ячейке ЯЛУ. Система управления рассчитана на управление двухскоростным двигателем, поэтому предусмотрены две скорости передвижения большая и малая. В режиме "ревизия" движение осуществляется только на малой скорости, на остальных режимах - на большой. Замедление с большой скорости до малой производится в режиме рекуперативного торможения посредством отключения реле КL3 и включения реле КL4, а, следовательно, отключения пускателя КМ3 и включения пускателя КМ4. После замедления, если лифт не находится в зоне точной остановки, он движется на малой скорости до ближайшего по направлению движению этажа и останавливается или при необходимости продолжает свое движение, но уже на большой скорости. Общим для всех режимов является полное принудительное замедление у крайних этажей. Включение тормозного электромагнита происходит одновременно с подачей напряжения на главный электродвигатель М1 с помощью реле КL11, КL12 и замыкающих контактов пускателей КМ3 и КМ4. Реле КL12 осуществляет форсировку включения тормоза (растормаживание механического тормоза). Питание электромагнита ВУ при включении осуществляется по цепи замыкающих контактов КМ3 (КМ4), замыкающего контакта КL12 и тиристоров VS1 и VS2. Открывание тиристора VS2 осуществляется по цепи диод VД3 R1, замыкающий контакт КL11; тиристора VS1- по цепи VД2, R3, КL12.2. После включения реле КL12, через выдержку времени, достаточную для надежного включения электромагнита ВY, отключается логическим блоком и размыкает свои замыкающие контакты в цепи электромагнита и в цепи управляющего электрода тиристора VS1. В цепь электромагнита вводится дополнительное сопротивление R2. При этом напряжение на электромагните ВY снижается до уровня, равного напряжению удержания во включенном состоянии. Открытие дверей происходит по достижению заданного адреса и нахождению кабины в зоне точной остановки. В режиме "пожарная опасность" и перегрева двигателя сигнал на открытие дверей формируется в ЯЛУ. Причем открытие дверей кабины в режиме "пожарная опасность" происходит на первом этаже и на любом этаже при поступлении сигнала перегрева. Система обеспечивает работу лифта в здании до 25 этажей с полным собирательным управлением. Питание электропривода (рис.26.26) осуществляется от реверсивного тиристорного регулятора напряжения UZ (ТРН) при пуске и установившемся движении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме UZ1 для питания обмотки статора при динамическом торможении. Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирование скорости вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя. Система автоматического регулирования выполнена на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скорости вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя. Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в заданную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии. За счет изменения программного обеспечения НКУ может использоваться для лифтов различного назначения: жилых, административных или больничных зданий. Рис.26.26. Электрическая схема электропривода типа УЛМП-25-16 studfiles.net Во многих зданиях и сооружениях используются различные виды пассажирских и грузовых лифтов. Данные механизмы особенно актуальны при большом количестве этажей и необходимости частых перевозок людей и грузов. Среди них довольно часто используется электрическая схема малого грузового лифта, который приводится в действие односкоростным асинхронным двигателем, а кнопочное управление расположено снаружи. Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения. В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке. Управление лифтом происходит с первого этажа, который используется как основной загрузочный. В этом месте производится установка кнопочной панели, где расположены кнопки приказа и кнопка СТОП. Схемой предусмотрено наличие на каждом этаже сигнального вызова кабины, и световой сигнализации о ее местоположении. Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей. В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП. Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю. Если кабина находится на уровне этажа, то у этажного выключателя рычаг принимает среднее или нулевое положении, контакты 1 и 2 находятся в разомкнутом, а контакты 3 и 4 – замкнутом состоянии. Когда кабина опускается ниже любого этажа, рычаг переключателя на данном этаже будет находиться в правом положении, контакты 2 и 3 – замкнуты, контакты 1 и 4 – разомкнуты. Если кабина поднимается выше какого-либо этажа, контакты 1 и 4 принимают замкнутое положение, а контакты 2 и 3 – разомкнутое. Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа. Таким образом исключается регистрация и отдача второго приказа во время случайного нажатия на какую-либо кнопку приказа. Если кабина уже приближается к 3-му этажу, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в нулевое среднее положение. При этом контакт и контактор полностью отключаются. Также происходит полное отключение двигателя и тормозного магнита от сети, в связи с чем кабина делает остановку на отметке 3-го этажа. Для того чтобы спустить кабину обратно на первый этаж, нажимается кнопка приказа, под действием которой включается реле 1-го этажа. Контакт этажного переключателя находится в замкнутом положении, после чего в действие вступает контактор направления движения ВНИЗ. Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом. В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях. Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей. К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая – для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери. Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника. electric-220.ru Категория: Монтаж и эксплуатация лифтов Электрическая схема выполнена так, что может быть использована для ряда типоразмеров лифтов, различающихся числом остановок, номинальной грузоподъемностью, а также разновидностью управления. На рис. 101 приведена электрическая схема пассажирских лифтов с одиночным и групповым на два лифта (парным) управлением,грузоподъемностью 400 и 630 кг и скоростью движения кабины 1 м/с. Эти лифты устанавливают в жилых зданиях до 16 этажей. На схеме показано электрооборудование первого лифта; элементы второго лифта, используемые в режиме парного управления, обведены пунктирными линиями с надписью «Лифт 2». Буквенно-цифровые обозначения электрических аппаратов соответствуют ГОСТ 2.710—81 (СТ СЭВ 2182—80). В отличие от предыдущих схем обозначения даны латинскими буквами. Рис. 101. Принципиальная электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 630 и 400 кг для жилых зданий Схемой предусмотрена собирательная по приказам вверх и вниз и по вызовам при движении кабины вниз система управления. На каждом этаже находится вызывной аппарат только с одной кнопкой для вызова кабин обоих лифтов. На рисунке приведена схема на любое количество этажей. Элементы аппаратуры управления и сигнализации, которые установлены на каждом этаже или же относятся к конкретному этажу, показаны на схеме не все, а только те, которые относятся к первому, второму, третьему, промежуточному, верхнему и некоторым другим этажам, например предпоследнему. Аппараты, относящиеся к верхнему и промежуточному этажам, обозначены буквами В и П. Схема показана для случая, когда кабина находится на первом этаже, двери кабины и шахты закрыты и заперты. Напряжение 380 В сети подводится к лифту вводным устройством QB и автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3. Слаботочные цепи защищены от токов короткого замыкания плавкими предохранителями FU1—FU16. К двигателю М2 привода дверей подводится переменный ток напряжением 220 В; к цепям катушек контакторов и реле цепи защиты лифта — постоянный ток напряжением 110 В, получаемым с помощью трансформатора Т2 и диодов VD10—VD13\ к цепям телефонной связи — постоянный ток напряжением 110 В от трансформатора ТЗ и диодов VD14—VD17\ к основным цепям управления — постоянный ток напряжением 24 В, получаемым от трансформатора Т1 и диодов VD4—VD9, собранных в трехфазную мостовую схему. В качестве основной элементной базы системы управления применены быстродействующие герконовые реле с магнитоуправляемыми контактами, которые весьма чувствительны к повышенным пульсациям питающего напряжения. Если в цепях трансформатора или выпрямительного моста происходит обрыв провода, то это повышает пульсации питающего напряжения герконовых реле и выводит их из строя. Чтобы предотвратить подобные аварии, в схеме предусмотрено устройство контроля пульсаций питающего напряжения, состоящее из дифференциального каскада, построенного на транзисторах VT12 и VT13, и усилителя на транзисторе VT14, в коллекторную цепь которого включено исполнительное реле W-K5. База транзистора VT12 получает питание через делитель напряжения R20—R21, подключенный непосредственно к выходным шинам выпрямительного моста, а база транзистора VT13 — через делитель напряжения R24—R25, подключенный к плюсовой шине моста через диод VD98. База транзистора VT14 соединена с коллектором транзистора VT13. Устройство работает так. Если напряжение, снятое с трехфазного выпрямительного моста, представляет собой нормальное мало пульсирующее напряжение, то потенциал базы транзистора VT13 ниже потенциала базы транзистора VT12. Вследствие этого транзисторы VT13 и VT14 и реле W-K5 находятся во включенном состоянии, которое регистрируется светодиодом VQ17. В случае обрыва цепи трансформатора 77 и выпрямителя пульсации выпрямленного напряжения возрастают. Поскольку напряжение питания делителя R24—R25 отфильтровано конденсатором’ С5, оно не зависит от пульсаций. Следовательно, потенциал базы транзистора VT13 не зависит от формы питающего напряжения. Потенциал базы транзистора VT12 благодаря включению конденсатора С4 зависит от уровня пульсаций питающего напряжения и при их увеличении уменьшается. Когда этот потенциал станет меньше потенциала базы транзистора VT13, включаются транзисторы VT12 и VT13, что приводит к запиранию транзистора VT14, отключению реле W-K5 и аварийной остановке лифта. Лебедка лифта оборудована приводным асинхронным двухскоростным двигателем Ml с отношением скоростей 1:4. Двигатель подключают к сети с помощью контакторов КМ1 (вверх), КМ2 (вниз), КМЗ (большой скорости) и КМ4 (малой скорости). Привод тормоза лебедки — от электромагнита постоянного тока VA со схемой форсированного включения. К электромагниту VA подают напряжение, выпрямленное диодами VD10, VD1, VD2 и VD18. Когда кабина стоит на уровне какого-то этажа, реле точной остановки S-K2 отключено и после подключения контактора КМ1 или КМ2 к обмотке электромагнита подводится максимальное напряжение. После ухода кабины с уровня этажа включается реле S-K2 и напряжение питания электромагнита несколько снижается. Двери кабины раздвижные с автоматическим приводом от асинхронного двигателя М2, включенного по схеме, обеспечивающей плавное открывание и закрывание дверей. К статорным обмоткам этого двигателя подводится однофазное напряжение переменного тока. Для получения вращающегося магнитного поля предусмотрены фа-зосдвигающие конденсаторы С19, С29, СЗО. Чтобы створки дверей двигались плавно, они открываются и закрываются в два этапа: сначала на большой, а затем на пониженной скорости, При отключенном реле Д-К4 створки дверей движутся с – пониженной скоростью, при включенном — с большой, Низкую скорость двигателя получают путем подмагничивания обмотки статора постоянным током с помощью диодов VD20 и VD21, которые включены последовательно и параллельно обмотке статора СЗ—Сб. При монтаже лифта в зависимости от его грузоподъемности налаживают схему привода дверей для их плавного движения, используя запасные конденсаторы CI 1, СЗ, С20 взамен конденсаторов С18 или С28. Привод дверей работает так. После поступления команды на открытие дверей включается реле DO-K1, что приводит к после- довательному включению реле DO-K5, DO-K6 и двигателя М2 в сторону открывания дверей. В конце движения створок кабины срабатывает путевой выключатель SD7, отключается реле D-K4 и двигатель М2 переводится на пониженную скорость. После полного открытия дверей с помощью выключателя SD1 отключаются реле DO-K6 и двигатель М2. Когда пассажиры выходят из кабины, срабатывает микровыключатель SP1 устройства контроля загрузки кабины, включается реле Р-К1, размыкается его контакт (03-313) в цепи приставки DT1 (электронного реле времени) и по истечении 5 с размыкается контакт реле Q-K1, что приводит к отключению реле Т-К4 и включению реле DZ-K3 закрытия дверей. Двигатель М2 переводят на пониженную скорость выключателем SD6 и реле D-K4, а выключают двигатель М2 после полного закрытия дверей — выключателем SD6 и реле DZ-K3. Если лифт с пассажирами выполняет попутную остановку по вызову или приказу, то после открытия дверей они снова закрываются автоматически через 5 с с помощью электронной приставки DT2 и реле Q-K3. Электрической схемой предусмотрено также выключение двигателя М2 при работе более 1 мин вследствие неисправности герконовых выключателей SD1 и SD2. Кабина лифта оборудована грузо-взвешивающим устройством, контролирующим, находится ли в кабине груз массой 15 кг, а также груз массой, составляющей 90 и 110% от номинальной грузоподъемности. Если масса груза в кабине менее 15 кг, то контакт SP1 грузовзвешивающего устройства замкнут, реле Р-К1 включено и приказы не выполняются. При загрузке кабины на 90% размыкается контакт SP2, отключается реле Р-К2, что исключает попутные остановки лифта по вызовам. В случае загрузки кабины на 110% размыкается контакт SP3 грузовзвешивающего устройства, что исключает пуск лифта. Система автоматической защиты лифта, останавливающая его при возникновении неисправностей, построена следующим образом. В цепь питания контакторов КМ1—КМ4, подключающих к сети двигатель лебедки лифта Ml, последовательно включены замыкающие контакты реле W-Kl, W-K7, W-K2, контакты S/43 выключателя цепей управления из приямка, реле пожарной опасности Z-K2, размыкающие контакты SE1 блокировочного выключателя дверей кабины, контакты SE2 выключателя ловителя, контакты SE3 блокировочного выключателя слабины подъемных канатов, контакты SE4 блокировочного выключателя натяжного устройства ограничителя скорости, контакты SE5 конечного выключателя ограничителя скорости, а также две кнопки «Stop»SC, одна из которых расположена в кабине (входит в состав кнопочного поста АК1), а другая — в машинном помещении. Если во время движения кабины разомкнётся любой из перечисленных контактов (кроме контакта реле Z-K2, который при отсутствии сигнала «пожарная опасность» разомкнут), то кабина остановится. В свою очередь, в цепь реле W-K1 последовательно включены размыкающие контакты 01-SM1, 03-SMl-(B-3)-SMl, (B-l)-SMl блокировочных выключателей шахтных дверей нечетных этажей и размыкающие контакты 01-SM2, 03-SM2— (B-3)-SM2, (В-1 )-SM2 блокировочных выключателей замков шахтных дверей. В цепь реле W-K2 последовательно включены аналогичные контакты 02-SM1, 04-SMl—(B-2)-SM1, (B)-SM1, 02-SM2, 04-SM2— -(B-2)-SM2, (B)-SM2 четных этажей. Таким образом, реле W-Kl, W-K2 контролируют двери шахты. Для дополнительной защиты лифта от проникновения в шахту посторонних лиц используют реле W-K6, W-K7 и W-K8. Реле W-K6 отключается при открытии дверей кабины, так как в его цепь включен контакт SE1 блокировочного выключателя дверей кабины. Реле W-K8 приводит в рабочее состояние цепи защиты при включении лифта. Реле W-K7 включается, если кабина находится на уровне какого-либо этажа, ее двери и все шахтные двери закрыты. Оно остается включенным при нормальной работе лифта и отключается только в следующих аварийных ситуациях: – когда открыты дверь кабины и дверь шахты того этажа, где находится кабина, и шахтная дверь другого этажа; – если двери кабины закрыты, но открыта любая дверь шахты. Для регистрации нахождения кабины на том или ином этаже, т. е. обнаружения места расположения кабины в шахте, в электрической схеме предусмотрен релейный селектор, который работает в такой последовательности. Положение кабины на любом этаже определяется включением соответствующего этажного реле 1-КЕ, 2-КЕ, 3-КЕ—(rt)-KE, (п+1)-КЕ—(В-1)-КЕ, (В)-КЕ. Если кабина находится, например, на третьем этаже, то в это время включено реле 3-КЕ, а остальные этажные реле отключены. При движении кабины этажные реле переключаются с помощью реле селекции с магнитной памятью 2-КС, 3-КС, 4-КС—(п)-КС, (п+\)-КС—(В)-КС. В состав этих реле входят один переключающий контакт и две управляющие катушки, одну из которых называют включающей, а другую — выключающей. Реле селекции работают в импульсном режиме управления. Если на его включающую катушку подано на время импульса питающее напряжение, то замыкающий контакт реле замкнется, а размыкающий — разомкнётся. В этом состоянии реле селекции остается до тех пор, пока на его выключающую катушку не подается импульс питающего напряжения, в результате чего его контакты переключаются в исходное положение. Реле селекции переключаются гер-коновыми датчиками импульсов нечетных SQ1 и четных SQ2 этажей. Эти датчики установлены на кабине, а взаимодействующие с ними шунты — в шахте. На нижнем и верхнем этажах установлены аналогичные датчики SQ4 и SQ3, взаимодействующие с шунтом, закрепленным на кабине. Схема расположения герконовых датчиков импульсов и их шунтов показана на рис. 102. Там же приведена схема расположения шунтов и датчика SQ5, укрепленного на кабине, который подает сигнал для точной остановки кабины на заданном этаже. Расстояние h между шунтами датчиков SQ1 и SQ2 и шунтом датчика точной остановки SQ5 должно быть не менее пути, который проходит кабина за время снижения ее скорости от большой до малой. Ниже рассмотрена работа селектора, когда в исходном состоянии кабина находится на первом этаже. При этом размыкающие контакты реле 2КС—(В)-КС (см. рис. 101) находятся в замкнутом состоянии и образуют цепь питания этажного реле 1-КЕ. При подъеме кабины включается промежуточное реле управления «Вверх» В-К2, которое включает реле В-К4. Затем замыкается его контакт (28-400), подготавливающий цепь питания реле селекций. После ухода кабины из зоны точной остановки первого этажа включается реле импульса точной остановки S-K3, что приводит к включению реле N-K1, которое своим контактом (402-404) также готовит цепи питания включающих катушек реле селекции. Когда датчик импульсов четных этажей SQ2 проходит мимо шунта 2В (см. рис. 102), его контакт размыкается, что приводит к отключению реле V-K2 (см. рис. 101) и подаче питания на включающую катушку реле 2-КС, которое своим переключающим контактом отключает реле 1-КЕ и включает реле 2-КЕ. При дальнейшем подъеме кабина проходит мимо шунта точной остановки второго этажа, благодаря чему последовательно отключаются реле S-K5 и N-K1- После выхода кабины из зоны точной остановки второго этажа включается реле S-K3, затем — реле N-K2, которое своим контактом (401-405) готовит включение реле 3-КС. При подходе кабины к зоне замедления 3-го этажа датчик импульсов нечетных этажей SQ1 при взаимодействии с шунтом ЗВ (см. рис. 102) отключает реле V-K1 (см. рис. 101). Это приводит к подаче питания на включающую катушку реле 3-КС, которое переключающим контактом отключает реле 2-КЕ и включает реле 3-КЕ. При дальнейшем подъеме кабины отключается этажное реле 3-КЕ, включается реле 4-КЕ И т. д. Рис. 102. Схема расположения шунтов и датчиков, определяющих положение кабины в шахте При движении кабины вниз селектор работает аналогичным образом, но этажные реле переключаются при взаимодействии датчиков SQ1, SQ2 с шунтами, имеющими индекс «Н». Импульсы, сформированные реле V-K1 и V-K2, поступают на отключающие катушки реле селекции КС, Если при нахождении кабины в зоне первого или последнего этажа по каким-либо причинам ошибочно включилось реле КС промежуточного этажа, то работа релейного селектора корректируется: в зоне нижнего этажа путем подачи сигнала на отключающие катушки реле КС контактами (403-408) и (403-406) реле V-K4, которое отключается при взаимодействии датчика SQ4 с шунтом, установленным на кабине, в зоне верхнего этажа — за счет замыкания контактов (400-404). (400-405) реле V-K3, которое происходит при взаимодействии с шунтом датчика SQ3. В схему релейного селектора включено дополнительное устройство, состоящее из реле В-К5, Н-К5, N-K1, N-K2, N-K3 и N-K4, которые позволяют селектору правильно работать в случае, если шунты 2В, ЗВ—(В—1)В и В(В) и 1Н, 2Н, ЗН и (В—1)Н (см. рис. 102) находятся на одном уровне. Это наблюдается при высоте этажа менее 3 м и зависит от пути замедления кабины. Приказы и вызовы (см. рис. 101) регистрируются кнопочными командо-аппаратами, состоящими из герконово-го контакта и сигнальной лампы. В обозначениях кнопочных аппаратов содержатся буквы АВ — для кнопок вызова и АК — для кнопок приказа. Если нажать, например, кнопку вызова первого этажа 1-АВ1, то замыкается герконовый контакт кнопки SO, через который подается напряжение на сигнальную лампу и одновременно через резисторы R2 и R7 на базу транзистора 1-VT2. Транзистор открывается, что приводит к включению реле 1-КВ. Контакт 1-КВ в цепи базы транзистора замыкается, благодаря чему включаются реле 1-КВ и сигнальная лампа после того, как штифт кнопки будет отпущен. При остановке кабины на первом этаже и открытии дверей включается реле DZ-K4, замыкая свой контакт (04-431), а при полностью открытых дверях отключается реле F-K7 и размыкается его контакт (432-431). В результате образуется цепь через замкнутые контакты реле DZ-K4, F-K7, Z-K4, Е-К1, 1-КЕ, по которой база транзистора 1-VT2 соединяется с минусовым зажимом выпрямителя (соединенным с зажимом «Земля»), Вследствие этого транзистор закрывается и реле 1-КВ отключается. Все реле регистрации вызовов получают питание через транзистор VT22, открытый при нормальной работе лифта, так как стоящие в цепи базы транзистора контакты реле Z-K6 и Z-K3 находятся в замкнутом состоянии. К реле регистрации приказов питание подводится через транзистор VT23, в цепь базы которого включены контакты реле W-K4, S-Kl, F-K6, Z-K6, Q-K1 и F-K7. Цепь, образованная перечисленными контактами, отключает кнопки приказов при команде «Stop», переводе лифта в режим ревизии и выполнении последнего из зарегистрированных приказов одного направления. Чтобы предотвратить ложное включение реле регистрации вызовов и приказов при возникновении наводок ЭДС в длинных линиях проводов, предусмотрены конденсаторы 1-С1—(В)-С1, 1-С2— (В)-С2 и диоды 1-VD8— (B)-VD8, 1-VD9 (B)-VD9. Резисторы 1-R2— (B)-R2, 1-R3—(B)-R3 ограничивают ток, протекающий через герконовые контакты кнопок вызова и приказа, и сигнал на открытие транзисторов 1-VT1—(B)-VT 1, 1-VT2— (B)-VT2. Выбор направления движения и начала замедления кабины производят с помощью реле управления вверх В-К1, реле управления вниз Н-К1, реле замедления Т-К4 и некоторых функциональных реле, контакты которых включены в цепи катушек реле B-Kl, Н-К1 и Т-К4. В цепях катушек реле управления вверх В-К1 и вниз Н-К1 находятся контакты этажных реле 1-КЕ—(В)-КЕ, реле регистрации приказов 1KN—(B)-KN, реле регистрации вызовов 1-КВ—СВ)-КВ, реле нахождения кабины на верхнем этаже V-K3 и реле нахождения кабины на нижнем этаже V-K4. Реле V-K3 отключается только при нахождении кабины в зоне верхнего этажа, а реле V-K4— в зоне нижнего этажа. Когда кабина находится на любом промежуточном этаже, реле V-K3 и V-K4 включены. Ниже рассмотрено, как происходит выбор направления движения, если кабина находится на втором этаже, а пассажир нажимает на кнопку приказа S(n) выше расположенного промежуточного этажа. Включение реле (n)-KN приводит к включению реле управления вверх В-К1 по цепи, содержащей замкнутые размыкающие контакты этажных реле вышерасположенных этажей, в том числе реле (B-l)-KE и (В)-КЕ, замыкающий контакт V-K3(381 -361), размыкающий контакт реле управления вниз Н-К1, размыкающий контакт реле пожарной опасности Z-K1 (382-383) и размыкающий контакт промежуточного реле управления вниз Н-К2. Включение реле В-К1 приводит к закрыванию дверей, включению двигателя Ml и движению кабины вверх. При подходе ее к промежуточному этажу включается реле (п)-КЕ и контакт [(п)-4-(п)-8\ отключает реле В-К1, что приводит к включению реле замедления Т-К4 по цепи, содержащей замкнутый замыкающий контакт реле (n)-KN, замыкающий контакт этажного реле (п)-КЕ, контакты реле Z-K1 и В-К1, замыкающие контакты реле блокировки замедления Т-К1 и Т-К2. Питание к реле Т-К1 и Т-К2 подводится с помощью контактов реле N-K3 и N-K4. Реле N-K3 включено, когда кабина находится на нечетных этажах, реле N-K4 — на четных. При входе кабины в зону любого этажа оба реле N-K3 и N-K4 оказываются включенными за счет того, что параллельно их катушкам подключены резисторы R88 и R89 и конденсаторы С23, С24. Это обеспечивает кратковременное включение реле Т-К1. По окончании выдержки времени на отключение реле N-KS или n-k4 включается реле т-к2, а реле Т-К1 остается включенным на некоторое время, поскольку в цепи, параллельной его катушке, стоит конденсатор с25. Это время определяет длительность замыкания контакта т-к1 (373-377) в цепи катушки реле замедления т-к4. Такое схемное решение позволяет нормально замедлять кабину при реализации попутных вызовов или приказов. После включения реле т-к4 отключается обмотка большой скорости и включается обмотка малой скорости двигателя Ml. Реле замедления т-к4 помимо подачи команды на замедление кабины выполняет и другую функцию — оно подает сигнал на управление приводом дверей: при включении реле т-к4 и подходе кабины в зону точной остановки двери открываются, а когда реле т-к4 отключается — двери закрываются. Электрической схемой предусмотрена работа лифта в следующих режимах управления:– «Нормальная работа» при использовании двух лифтов в системе парного управления;– «Ревизия при управлении с крыши кабины»;– «Управление из машинного помещения»;– «Погрузка»;– «Пожарная опасность»;– «Перевозка пожарных подразделений». Работа лифта в режиме «Нормальная работа» при парном управлении. Такая система управления предназначена для сокращения времени ожидания кабин лифтов и их холостых пробегов. Ее используют для двух рядом расположенных лифтов. Если обе кабины свободны и находятся на первом этаже, то после нажатия на кнопку вызова первого этажа открывается дверь только одной кабины. При поступлении вызова с других этажей на его выполнение направляется также одна кабина. Свободная кабина, находящаяся на первом этаже, выполняет приказы с первого этажа. Эта же кабина направляется на вызов, если он поступил с этажа, расположенного выше другой кабины, идущей вниз. Кабина, освободившаяся от пассажиров, остается на промежуточном этаже с закрытыми дверями в следующих случаях:– вторая кабина стоит на первом этаже и нет зарегистрированных вызовов;– вторая кабина остановилась на этаже, выполняя попутный вызов при движении вниз. Кабина, освободившаяся от пассажиров на промежуточном этаже, отправляется на вызовы в следующих случаях: вторая кабина находится на первом этаже и зарегистрированы вызовы с этажей выше либо ниже этажа, где находится первая кабина. В случае, когда к моменту закрытия дверей освободившейся кабины были вызовы как выше, так и ниже нее, кабина пойдет сначала на наивысший вызов, а остальные будут выполнены при ее движении вниз как попутные; при опускании второй кабины и зарегистрированном вызове с этажа выше этой кабины. Кабина, освободившаяся от пассажиров, автоматически отправляется вниз, если вторая кабина выбрала направление или поднимается. Если зарегистрировано несколько приказов, кабина остановится на ближайшем по ходу движения кабины этаже. Когда кабина с пассажирами поднимается, попутные вызовы не выполняются. Ниже рассмотрена работа лифта в режиме «Нормальная работа» при парном управлении. В схему управления каждого из лифтов введены реле Е-К2. Они сблокированы так, что в случае, если выбрано направление движения вверх только на одном лифте, одновременное включение реле Е-К2 обоих лифтов исключено. При подъеме кабин обоих лифтов реле Е-К2 каждого из лифтов включены. Если на первом этаже находятся две свободные кабины и нажата кнопка вызова первого этажа, то открываются двери кабины того лифта, реле Е-К2 которого отключено, поскольку цепь на включение реле Т-К4, обеспечивающее открытие дверей, образуется через размыкающийся контакт реле Е-К2 (393—396). К шине подключения вызовов каждого из лифтов питание подают через замыкающий контакт реле Е-К2 (367-365) своего лифта. Поэтому, если обе кабины находятся на одном этаже, то на вызов отправляется кабина лифта, реле Е-К2 которого включено. Из двух кабин, двигавшихся вверх, на первый этаж отправится первая освободившаяся кабина, т. е. та, реле Е-К2 которой отключается первым. При этом реле Н-К1 включается по цепи, содержащей размыкающие контакты Е-К2 (331-399), Q-K1 (399—387), замыкающий контакт V-K4 (387-388), размыкающие контакты В-К2 (388-389) и В-К1 (389-390). После начала движс ния кабины вниз реле Н-К1 получает питание через замыкающие контакты реле Е-К6 (394-395) и F-K7 (395-387). Если есть вызов с этажа выше опускающейся кабины, то на вызов отправляется вторая свободная кабина. Это осуществляется за счет того, что включается реле Е-КЗ идущей вниз кабины. Например, кабина лифта 1 движется вниз в зоне (га— 1) этажа, выше нее на га-м этаже зарегистрирован вызов, а кабина лифта 2 находится на первом этаже. Тогда по цепи, содержащей контакт реле регистрации вызова (п)-КВ, включенного через контакт кнопки вызова (п)-АВ1, диод (n)-VD5, размыкающие контакты реле КЕ вышележащих этажей, контакт V-K3 (381-361), замыкающий контакт реле Н-К1 (361-362), размыкающий контакт реле Т-К2 (362-363) включается реле Е-КЗ лифта 1. В результате замыкающий контакт Е-КЗ (347-348) подключает шину вызовов лифта 2, включается реле В-К1 и кабина отправляется на вызов с га-го этажа. При возникновении неисправности на одном из двух лифтов после выдержки времени отключается реле Е-К1 неисправного лифта, его размыкающий контакт Е-К1 (347-348) подключает вызывную шину работающего лифта, который переходит в режим одиночного управления. Работа лифта в режиме «Ревизия». В этом режиме лифтом управляют с крыши кабины при ее движении на малой скорости. Для перевода лифта в режим «Ревизия» переключатель SA-1 устанавливают в положение «Управление из машинного помещения» и вынимают ключ из кнопочного поста на крыше кабины. Вследствие этого ключ перестает воздействовать на блокировочный контакт ревизии SE7 и отключается реле Z-K6, с помощью которого подключается двухкнопочный пост АК2 с кнопками «Вверх» SB и «Вниз» SH, установленный на крыше кабины. Для движения кабины вниз держат нажатой кнопку SH, которая подает питание через контакт V-K4 на реле Н-КЗ и F-K5, что приводит к включению контакторов КМ2 и КМ4. Контактом КМ4 включается реле S-K4, которое включает реле S-K2, за счет чего подается питание на тормозной магнит VA. Лебедка растормаживается, и кабина начинает движение на малой скорости. Когда прекращают нажимать на кнопку SH, кабина останавливается. Движение кабины вверх начинается после того, как будет нажата кнопка SB, что приводит к включению реле В-КЗ и контактора КМ1. Цепь питания j реле В-КЗ и F-K5 при этом замкнута с помощью контакта реле V-K3. Работа лифта в режиме «Управление из машинного помещения». Лифтом управляют с помощью кнопок j SB, SH и SC «Stop», установленных в шкафу управления. Переключатель SA1 ставят в положение «Управление из машинного помещения», при : котором контакт SA-1 (243-240) pa- I зомкнут, что отключает цепи вызова, приказа и открытия дверей, а контакт SA-1 (241-245) замкнут. Благодаря этому подключаются кнопки управления из машинного помещения. В рассматриваемом режиме управления кабина движется на большой скорости, а замедляется и останавливается на крайних этажах автоматически. В любом месте кабина останавливается при нажатии на кнопку SC «Stop». Работа лифта в режиме «Погрузка». При этом режиме перевозят грузы в период заселения жилого дома. Из двух лифтов, которые входят в систему группового управления, в этом случае работает один лифт грузоподъемностью 600 кг или одиночный лифт той же грузоподъемности. Для перевода лифта в режим погрузка поворачивают ключ в гнезде вызывного кнопочного аппарата, установленного на первом этаже. При этом замыкается контакт S,4, что приводит к включению реле Z-K4. Контакт Z-K4 (240-367) размыкается, отключая реле Е-К1 и Е-К2. Когда реле Е-К2 отключается, кабина лифта, переключенного в режим погрузка, автоматически отправляется на первый этаж и после ее остановки двери открываются и остаются открытыми за счет замкнутого состояния контакта Z-K4 (380-375), который поддерживает во включенном состоянии реле Т-К4. При отключении реле Е-К1 второй лифт, который входит в систему группового управления, переключается в режим одиночной работы. Работа лифта в режиме «Пожарная опасность». Из режима «Нормальная работа» в режим «Пожарная опасность» лифт переводится автоматически после подачи аварийного сигнала из системы пожарной защиты с помощью замыкающего контакта Р. Предположим, что кабина с пассажирами в режиме нормальная работа поднимается на большой скорости и в этот момент поступил сигнал пожарная опасность. При замыкании контакта Р реле пожарной опасности включаются реле Z-Kl, Z-K2 и Z-K3, размыкается контакт Z-K1 (382-382), отключается реле В-К1, что вызывает замедление кабины и подход ее в зону точной остановки. После остановки кабины с помощью замкнутого контакта Z-K1 (397-387) включается реле Н-К1 и кабина спускается на первый этаж. При остановке кабины после движения вверх ее двери не открываются из-за разомкнутого состояния контакта Z-K1 (262-263), а на первом этаже после прихода на него кабины двери открываются за счет замыкания контакта 1-КЕ (262-263). После прихода кабины на первый этаж она остается стоять с открытыми дверями и не может быть отправлена по вызову или приказу. Это достигается тем, что замкнутый в режиме пожарная опасность контакт Z-K1 (03-313) препятствует отключению реле времени Q-K1, а замкнутый контакт Q-K1 (358-375) поддерживает питание катушки реле замедления Т-К4. Это реле своим размыкающим контактом Т-К4 (275-276) препятствует включению реле закрытия дверей DZ-K1. Из режима пожарная опасность в режим нормальная работа лифт переводят из машинного помещения отключением и последующим включением вводного устройства QB или автоматического выключателя QF1. Работа лифта в режиме «Перевозка пожарных подразделений». В этом режиме работают только лифты грузоподъемностью 630 кг. Лифт переводят в этот режим с помощью установленного в кабине контакта 5Л, входящего в состав поста управления лифтом А КЗ. При замыкании контакта SA (240-259) включается реле Z-K7. При работе лифта в этом режиме дверями управляют с помощью кнопок открытия SD и закрытия SX, расположенных в кабине. Это достигается включением схемы управления в цепи катушек реле DO-K1 и DZ-K1. Контакт реле Z-K7 (256-261) замыкается, и питание реле DO-K1 и DZ-K1 переключается на узел этой схемы, содержащей контакты кнопок SD и SX. Для повышения безопасности работы лифта в электрической схеме предусмотрена дополнительная автоматическая защита, отключающая лифт при случайном ручном воздействии на контакторы КМ-1 и КМ-2, которые включают двигатель лебедки Ml при открытых дверях кабины. Автоматическая защита лифта содержит контакт выключателя дверей кабины se1, подключенный к зажиму «Земля» и одному из зажимов катушки независимого рас-цепителя автомата qf1. Второй зажим катушки автомата qf1 подключен к зажиму 4с2, на котором появляется напряжение при включении контакторов КМ-1, КМ-2 и двигателя Ml. В аварийном случае, когда контакторы КМ-1 и КМ-2 включаются при открытых дверях кабины, создается цепь: фаза питающей сети JI12 или л13, контакты км-1 (л13-4с2) или км-2 (л 12-4с2), катушка автомата qf1 (л10-040), контакт se1 (040-«Земля»). При этом катушка автомата qf1 получает питание, он отключается и, следовательно, отключается двигатель Ml. Сигнализация о положении кабины в шахте осуществляется с помощью световых табло АН1 и АИ2, установленных соответственно в кабине и на площадке первого этажа. Каждое табло содержит лампы 1, 2, 3—п, (В — 1) и (в), загорающиеся при подходе кабины к уровню соответствующего этажа, и две лампы со стрелками «Вверх» и «Вниз», указывающие выбранное направление движения кабины. На всех этажных площадках, кроме первого и последнего этажей, установлено по две лампы 2-AW, 3-а w—(п)-а w—(в-1 )-aw со стрелками «Вверх» и «Вниз», указывающими направление движения кабины. На верхнем этаже установлена лампа av со стрелкой «Вниз». Лампы, сигнализирующие о нахождении кабины в шахте, загораются при включении соответствующего этажного реле 1КЕ—(В)КЕ, замыкающие контакты которых подают напряжение на управляющие электроды тиристоров 1-vs1—(b)-vs1. Тиристоры открываются, и напряжение питания подается на лампы световых табло. Лампы в световых указателях со стрелками на промежуточных этажах включаются по цепям, содержащим тиристоры 1-vs1—(b)-vs1 и группу контактов реле выбора направления движения В-К1 и Н-К1 и контактора большой скорости КМ-3, что обеспечивает включение сигналов «Вверх» и «Вниз» только при движении кабины с малой скоростью или при ее остановке. Для поиска неисправностей в блокировочных цепях выключателей дверей шахты и устройств защиты лифта сделан вывод соответствующих зажимов от контролируемых цепей на рейку шкафа управления и установлена лампа искателя повреждений hl2. Основную электрическую аппаратуру управления контролируют светодио-дами vq1—vq29, загорающимися при включении соответствующего реле.’ Для вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта в кабине установлена кнопка при нажиме на которую раздается звонок НА2, установленный в диспетчерской. Схемой предусмотрена телефонная связь между машинным помещением, с одной стороны, и кабиной или площадкой первого этажа — с другой. С этой целью используют телефонную трубку с микрофоном ВМ1 и телефоном bf1, подключаемую к штепсельной розетке xs-4 в машинном помещении, и телефонную трубку с микрофоном вм2 и телефоном bf2, подключаемую к штепсельной розетке ХТ1 в кабине или к штепсельной розетке ХТ2 на площадке первого этажа. Для переключения телефонной связи используют переключатель 5Л2. Питание к телефонным трубкам подводится через выключатель телефонной связи sa4. Разговор по телефону вызывается звонком НА1 в машинном помещении и кнопками st 1 (в кабине) и st2 (на площадке первого этажа). Ремонтное освещение подключают через розетки хн1, хн2 и xs3.
Читать далее: Диспетчерская связь с лифтами
Категория: -
Монтаж и эксплуатация лифтов stroy-technics.ru26.5.4. Типовые схемы электроприводов лифтов. Схемы лифтов
Схемы и шкафы релейных лифтов
Схема / ссылка
Станция управления (шкаф)
Краткое описание и заметки
Файл
Мб
ЭМИЗ
ЭМИЗ
JPG
0,7
СХ350-721Н
СХ350-821
PDF
0,1
СХ350-821Н
PDF
0,1
СХ350-921
PDF
0,1
венгр
ВЕНГР
Больничный, ВНР
JPG
0,5
001.10.4.20.00 Э3
001.10.4.20.00 АЭ3
001.10.4.05.00 ЭЗ-М
Административный с залипающими кнопками
001.10.4.NN.00 Сх-А
NN=13-16 Административный, 500кг, 1м/с
PDF
4,2
007.10.4.09 Сх
007.10.4.09 Сх-Б
350кг, 0,65м/с
PDF
0,2
007.10.4.09 Сх-В
007.10.4.09.00 Э3
350кг, 0,65м/с
PDF
0,2
007.10.4.09.00 Э3-1
350кг, 0,65м/с РКД+РКД1
PDF
0,2
007.10.4.09.00 Э3-2
350кг, 0,65м/с РКД+РКД1
PDF
0,2
К007.10.4.09 Э3
007.10.4.12.00 Э3
ПК-5712
350кг, 0,71м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
0,2
007.10.4.12.00 АЭ3
ШК-5712
320кг, 0,71м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
2,3
007.10.4.12.00 ВЭ3
ШК-5712
320кг, 0,71м/с , без подвижного пола РКД+РКД1
PDF
0,3
007.10.4.12.00 ВЭ3
320кг, 0,71м/с , без подвижного пола, широкий шкаф
PDF
1,2
007.10.4.12 Э3-В
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
1,9
007.10.4.12 Сх-А
007.10.4.12 Сх-Б
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол, ДТО=ИКВ-22 РКД+РКД1
PDF
1,5
007.10.4.12 Сх-В
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
2,1
007.10.4.12.СхМ V
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
0,5
007.10.4.12.Сх-М III
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
2,3
К007.10.4.12 Э3
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
2,3
К007.10.4.12 Э3-В
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
1,9
К007.10.4.12.00ВЭ3-1
320кг, 0,71м/с РКД+РКД1
PDF
0,3
К007.10.4.12.00ВЭ3-2
320кг, 0,71м/с РКД+РКД1
PDF
0,3
К007.10.4.12 Сх
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол
PDF
0,3
К007.10.4.12 Сх-Б
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
0,1
К007.10.4.12 Сх-В
ПК-5712
350кг, 0,65м/с , неподвижный пол РКД+РКД1
PDF
1,8
427.10.4.12.00 ВЭ3
320кг, 0,71м/с
PDF
0,9
012.10.4.12.00 АЭ3
ШК-5713
012.10.4.12.00 БЭ3
320-500кг, 1,0м/с
PDF
0,3
012.10.4.12.00 Э3
012.10.4.16.00 Э3
012.10.4.16.00 АЭ3
320, 500кг, 1,0м/с
PDF
0,4
012.10.4.16.00 БЭ3
ШОК-5906
012.10.4.20.00 АЭ3
012.10.4.20.00 БЭ3
320, 500кг, 1,0м/с одиночое управление
PDF
2,4
012.10.4.NN.....Сх
ПК-5713
с реле РФ
012.10.4.NN.....Сх-I
ПК-5713
без реле РФ
012.10.4.NN.00 Сх-А
NN=3-16 320-500кг, 1,0м/с
PDF
3,8
069.10.1.04.00Э3
500кг, 0,5м/с больничный
PDF
0,2
069.10.1.07.00Э3
500кг, 0,5м/с больничный
PDF
0,2
069.10.1.08.00Э3
500кг, 0,5м/с больничный
PDF
0,2
069.10.1.08.00Э3-М
500кг, 0,5м/с больничный
PDF
0,6
0471.10.4.10.00 АЭ3
0471.10.4.10.00 Э3
0471.10.4.10.00 ЭОД
0471.10.4.10.00 Э3.1
ШК-5903
0471.10.4.10.01 Э3
257У.10.5.16.00 Э3
1000кг, 1м/с парное управление
PDF
4,5
257У.10.5.NN.00 БЭ3
1000кг, 1м/с парное управление, административная NN=20
261У.10.6.20.00 ВЭ3
500,1000кг, 1м/с, административная, групповое управление 3лифта
PDF
4,7
262У.10.6.20.00 Э3
287.10.0.00.00 Э3
3200кг грузовой
PDF
0,2
К-402А.10.4.20.00 АЭ3
PDF
3,2
402А.10.4.20.00 АЭ3
Схема Как 144У.10.5.20.00
420А.10.4.24.00 АЭ3
423А.10.4.24.00 АЭ3
424.10.4.25.00 Э3
425.10.4.24.00 БЭ3
923.10.1.00.00 Э3
41У.10.5.NN.00 Сх
NN=13-16 350,500кг, 1,0м/с
PDF
3,8
41У.10.5.NN.00 Сх-А
NN=17-20 350,500кг, 0,65м/с, парное упр.
PDF
4,0
70У.10.5.NN.00 Сх
500кг, 1,0м/с, административная, парное упр.
71У.10.5.NN.00 Сх
1000кг, 1,0м/с, административная, парное упр.
0501-09.10.5.17.00 АЭ3
ШК-5910
0501-19.10.5.16.00 Э3
0505М.10.1.20.00 Э3
ШК-5706щ
ЩЛЗ. Для грузовых и больничных 500-1000кг, 0.5 м/с
-
1016-07.10.0.08.00 Э3
ШК-5706мщ
ЩЛЗ.2005 г. Плата управления микропроцессорная. Для грузовых и больничных 500-1000кг, 0.5 м/с Замена 0505 схемы.
348.10.4.NN.00 АЭ3
одиночное упр. NN=16
366В.10.5.17.00 АЭ3
парное управление
-
366...
ШК-5909
366...
ШДК-5909
Реле ОШ W-K7
0370-09.10.4.10.00 Э3
ШК-5912
-
ШК-5929
ШК-5020д
ШДК-5907
320,500 1м/с, до 20 эт. Применяется в комплекте с ЯОК-9523
246У.10.5.NN.00 БЭ3
500кг, 1,0м/с, административная
247У.10.5.20.00 АЭ3
PDF
1,0
247У.10.5.20.00 А МЭ3
ШДК-5930
Шкаф управления пассажирским лифтом административного здания г/п 500,1000 кг; V=1 м/с; 9 -17 остановок. Блок парной работы ЯОК-9521
PDF
3,1
ШДК-5932
0631.10.4.12.501 БЭ3.1
ШДК-5939
Не проверено
ШОК-5403
г/п 240 кг; V= 0,48 м/с; 7 остановок (лифт односкоростной с распашными дверями)
ШОК-5404
г/п 240 кг; V= 0,48 м/с; (лифт односкоростной с распаш-ными дверями) свыше 7 остановок до 12
ШОК-5704
500-5000кг 0,25-0,5 м/с до 20 эт.
ШОК-5706
500-6300кг 0,25-1м/с до 20эт
427.10.4.12.00 Э3
ШОК-5901
400кг. 0,71м/с 9,12ост. Схема аналогична 007.10.4.12.00 (ШК-5712) но с герконовыми реле вызовов
ШОК-5901М
г/п 320 кг; V=0,71 м/с; 6-10 ост. Модернизированный
ШОК-5901МД
г/п 320 кг; V = 0,71 м/с; 9 ост. модернизированный, с использованием путевых датчиков.
PDF
2,5
143У.10.5.16.00 Э3
PDF
2,5
143У.10.5.20.00 АЭ3
PDF
0.4
143У.10.5.20.00 АЭ3
143У.10.5.16.00 ВЭ3
Схема как 012.10.4.16.00 БЭ3 с общей ЦБ
PDF
2,7
144У.10.5.20.00 АЭ3
PDF
1,6
144У.10.6.25.00 ВЭЗ
ШДК 5918
применяется с ШОК 9602
К-144У.10.5.20.00 АЭ3
парное упавление
PDF
2,5
К-144У.10.5.20.00 АЭ3-01
ШДК-5907Р
с ЯОК
1744У.10.6.25.00 ВЭ3
5918
9602
PDF
0,5
1744.10.6.25.00
-5918
9602
PDF
0,6
467.00.000 Э3
350кг, 0,65м/с с ШР
PDF
1,6
677.00.000 Э3
350кг, 0,65м/с с ШР
PDF
1,6
1234Р.10.6.25.00 Э3
320, 500кг, 1,4м/с групповое правление
PDF
3,9
1701У.10.5.24.00 БЭ3
1714У.10.5.24.00 АЭ3
1715У.10.5.25.00 Э3
2707У.10.5.24.00 ВЭ3
2711У.10.5.24.00 БЭ3
172.00.00 СхЭI (Э2)
711.10.4.24.00 АЭ3
91.В-1597
PDF
0,2
91.2-3364
грузовой 0,6 м/с
PDF
0,1
ШУ 91,6-1764А
Шкаф управления пассажирским лифтом с распашными дверями г/п 320 500 кг; V = 0,71 1 м/с
К91.6-10053
350кг, 0,65м/с
PDF
1,2
К916-10162.17.РД.Ма
350кг, 0,65м/с, 17остановок
PDF
1,3
91.6-1109
PDF
0,1
91.6-1791c
350кг, 0,65м/с, 12 остановок 1958г.
PDF
1,0
91.6-1791с-1
350кг, 0,65м/с, 6-10 остановок КМЗ-58
PDF
1,4
91.6-5125-А
ПК-5404
Распашные двери-Никополь модификация -03Д-У44
К91.1-10139
350кг, 0,65м/с, 5 остановок КМЗ-58
91.1-7631
грузовой 500-5000кг, 0,5 м/с
91.1-4126
больничный 500кг, 0,5м/с
91.1-7772
малый грузовой 100кг
PDF
0,2
316P.00.00 Cx-A
грузовой 5 ост.
PDF
0,1
351.10.1.02АСх
грузовой 500-3200кг, 0,5м/с
351.10.2.02АСх
грузовой 500-3200кг, 0,5м/с
351.10.2.02.00АСх
грузовой 500-3200кг, 0,5м/с
237.10.2.03.03 Э3
тротуарный 500кг, 0,18м/с
237.10.2.02.02 Э3
тротуарный 500кг, 0,18м/с
238.10.2.03.02 Э3
тротуарный 500кг, 0,18м/с
239.10.2.00.01 Э3
малый грузовой 100кг
PDF
0,1
239.10.2.03.01
малый грузовой 100кг
PDF
0,3
239.10.2.06.00 Э3
малый грузовой 100кг ЩЛЗ
PDF
0,4
239.10.200.01 3
малый грузовой 100кг
PDF
0,1
373.10.2.00.00 Э3
тротуарный 500кг, 0,18м/с
ПК-5714
ПК-5715
1011.10.4.12.501
0411.10.5.17.01
1234Р.10.6.25.00 Э3
ПКВ-5404
К990/24Э3
Принципиальная электрическая схема лифта
Кнопочное управление лифтом
Дополнительные устройства, приборы и оборудование
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
Схема пассажирского лифта
Общая схема лифта
Электрическая схема управления лифта
26.5.4. Типовые схемы электроприводов лифтов
Схема малого грузового лифта
Содержание: Технические характеристики
Система управления лифта
Управление малыми грузовыми лифтами
Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг для жилых зданий
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Поделиться с друзьями: