интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Сервисная документация кондиционеров Mitsubishi Electric. Ремонт кондиционеров электрические схемы


Принципиальная схема кондиционера

Как и любое другое техническое устройство, кондиционер имеет принципиальную схему, на которой указаны все его составляющие, а также коммуникации - то есть соединения между ними.

Условно кондиционер можно разделить на две функциональные части:

  • холодильный контур
  • электрическая часть

Основную функцию - охлаждение, осуществляет холодильный контур, а вот всеми его компонентами управляет электрическая схема (электронная).

В данной статье мы рассмотрим схемы неинверторных кондиционеров.

 

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Схема неинверторного single кондиционера

Compressor - компрессор, "сердце кондиционера". Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger - теплообменник,

  • outdoor unit - внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit - внутреннего блока - испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve - расширительный вентиль

По-другому ТРВ - терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах - электронный расширительный вентиль.

2-Way valve - двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями - открыто и закрыто

3-Way valve - трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve - четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer - фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ - так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту. 

Muffler - глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой - в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой - в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска 
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

 

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система - это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

Схема неинверторного мульти сплит кондиционера

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor - распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank - ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений - защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

  

Электрическая схема кондиционера

 Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Электрическая схема внешнего блока неинверторного кондиционера

 Terminal - клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N - электрическая нейтраль

2 - подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 - подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C - common - общий вывод обмоток компрессора

R - running - рабочая обмотка компрессора

S - starting - фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector - внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior - электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor - двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector - защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior - рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV - solenoid valve - электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

 

Схема внутреннего блока кондиционера:

Электрическая схема внутреннего блока неинверторного кондиционера

 Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот - к внешнему блоку)

L, N - электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board - плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board - плата управления - управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay - главное реле - силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board - модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor - термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. - датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. - датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления - для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим "I Feel").
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor - шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала. 

Drain pump motor - дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch - поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

 

 

Где взять схему моего кондиционера?

Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели - где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.

Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.

Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:

  • выписать точную модель оборудования
  • найти сервис мануал в разделе "Техническая документация"
  • можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
  • получить информацию у производителя, дистрибьютора

Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, так как схемные решения очень схожи.

Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!

masterxoloda.ru

Электрическая схема кондиционера фото и видео

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера - это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.

Электрическая схема кондиционера

Электрическая схема кондиционера

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка - самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени. Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.

Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Схема неинверторного single кондиционера

Compressor - компрессор, "сердце кондиционера". Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger - теплообменник,

  • outdoor unit - внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit - внутреннего блока - испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve - расширительный вентиль

По-другому ТРВ - терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах - электронный расширительный вентиль.

2-Way valve - двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями - открыто и закрыто

3-Way valve - трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve - четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer - фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ - так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту. 

Muffler - глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой - в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой - в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска 
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система - это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

Схема неинверторного мульти сплит кондиционера

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor - распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank - ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений - защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Электрическая схема внешнего блока неинверторного кондиционера

 Terminal - клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N - электрическая нейтраль

2 - подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 - подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C - common - общий вывод обмоток компрессора

R - running - рабочая обмотка компрессора

S - starting - фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector - внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior - электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor - двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector - защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior - рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV - solenoid valve - электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот - к внешнему блоку)

L, N - электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board - плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board - плата управления - управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Электрическая схема внутреннего блока неинверторного кондиционера

Main relay - главное реле - силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board - модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor - термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. - датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. - датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления - для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим "I Feel").
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor - шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала. 

Drain pump motor - дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch - поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Электрическая схема кондиционера видео

Читаем дальше - узнаём больше!

Оценка: 2.2 из 5Голосов: 81

strofix.ru

Простейшая схема автомобильного кондиционера - Кондиционеры - Автоэлектрик

1) Предохранитель 15 ампер;2) Кнопка включения вентилятора отопителя;3) Кнопка включения кондиционера;4) Аварийный датчик давления;5) Датчик низкого давления;6) Реле включения электромагнита компрессора;7) Электромагнит компрессора;8) Датчик высокого давления;9) Реле включения вентилятора охлаждения;10) Вентилятор охлаждения;11) Предохранитель 20 ампер.

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях "1” и "11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт. 

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку "2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке "3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика "4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.) 

Если датчик "4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении "5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик). 

Если все в порядке, питание приходит на управление реле "6”, после срабатывания реле, с предохранителя "11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”. 

Для чего нам нужен датчик высокого давления "8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя "1”, направляется на управление релюшки "9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя "11”, на дополнительный вентилятор охлаждения "10”. 

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

 

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали. 

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 - вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно). 

ВНИМАНИЕ!!! Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления "5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево. Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК. Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Автор статьи:  Джанумов Андрей

 Источник материала ;   http://detali.ck.ua/ac/clima.html/"

www.elektrik-avto.ru

Неисправности в работе платы управления сплит-системы

Платы управления

Неисправности в работе платы управления сплит-системы

К основным неисправностям кондиционеров можно смело отнести поломки, неисправности в работе платы управления сплит-системы.

Поломки плат чаще всего случаются из-за скачков(бросков) напряжения в сети питания кондиционера

Дорогой ремонт  плат управления инвертора

Ремонт платы управления с импульсным источником питания, — дорогое «удовольствие», такими импульсными источниками питания оснащены как правило инверторные системы управления сплит-ситемой, и…

если не работает драйвер, — канал связи между внутреннем блоком и наружным, то требуется замена платы… цены на комплектующие (платы управления) сплит-систем настолько необоснованно высоки, что соизмеримы со стоимостью блока в сборе.

В нашей компании Сплит-Ростов предусмотрена продажа сплит-систем по-блочно, в том случае, когда ремонт не целесообразен с точки зрения стоимости затрат

> При наличии принципиальной электрической схемы можно в один день определиться с неисправностями того или иного алгоритма, отремонтировать плату управления и восстановить работоспособность прибора.

Это особенно актуально для котельного оборудования, что бы не заморозить систему отопления дома надо действовать быстро и оперативно:

Платы управления сплит-систем и... Платы и схемы управления сплит-систем и...
  • Мы расскажем принцип микросхемы работающей на основе алгоритмов и определённо заданных последовательности задающих команд для работы сплит-системы в интенсивном режиме.
  • Платы управления сплит систем практически всех моделей, — принцип действия и токовые характеристики и параметры.
  • Есть такие микросхемы похожие как близнецы и братья, и не важно как называется сама сплит система, но платы управления будут идентичные и аналогичные.
  • На странице нашего сайта приведены изображения электрических схем управления в хорошем качестве со схемой распределения напряжения и полной деталировкой
Электрические схемы на сплит систему и… котлов

Как всё-таки важно правильно и грамотно выполнять монтажные работы по установке охладителей воздуха.

При не соблюдении стандартов выходят из строя платы управления кондиционером в следствии попадания влаги и грязи.

Пример ремонта платы управления кондиционера LG.
Попала грязь на плату сплит-системы, причина выхода из строя прибора. Ремонт LG 09 Окисление медных проводников LG 09...

На данном примере можно не сложно определить из-за чего произошёл сбой в работе сплит-системы, а также увидеть воочию последствия ошибок при проведении монтажных работ.

Неисправные конденсаторы источника питания.

Ёмкость конденсаторов при попадании грязи и влаги уменьшается. Замена конденсатора. Простой ремонт платы управления... Читать далее.

Как мы видим из фото: навесных элементов и радиодеталей на плате кондиционера LG мало. Это говорит о простоте самой печатной платы, её ремонта и диагностики неисправности. Простой ремонт. Неправильный монтаж кондиционера ведёт к поломке платы Неисправности пускового реле кондиционера лучше всего решаются полной заменой самого реле.

Реле кондиционеров часто выходит из строя по причине частого включения-отключения, а также из-за резких токовых бросков и как следствие, —замыкание контактов реле.

Замыкания силовых контактов, плата управления. Закорочные контакты пускового реле. Практический ремонт платы управления | Неисправное реле кондиционера от Замыкания силовых контактов, плата управления.

Как правильно определить данную поломку и оперативно справится с проблемою ремонта. Варистор, как защита блока питания от перепадов и бросков напряжения.

Реле кондиционеров вышло из строя причина: частое включения-отключения сплит-системы, а также из-за резких бросков тока и напряжения в сети электропитания и как следствие, —замыкание пускового контакта в реле. Практический ремонт платы управления | Неисправное реле кондиционера

Ремонт плат управления с импульсным источником питания, ремонт инвертора требует не только знаний, но и других практических  навыков.

Неисправности цепи управления.

Неисправности в цепи управления и блока стабилизации напряжения в импульсных источниках питания описанные в этой статье, — нужно рассматривать как подход к решению проблемы, а не как панацею от всех бед и неприятностей.

Стандартный источник питания, элементная база.

Платы с импульсным управлением и их Ремонт...

Преимущества импульсного источника питания: малые габаритные размеры, возможность сохранить минимальную высоту платы, стабильность напряжения.

Недостатки: большее количество радио-деталей, наличие активных компонентов питания, возможные помехи при работе, поломки элементов платы при перенапряжении, высокая стоимость ремонтных работ при поломке.

Ремонтировать платы с импульсным управлением не так-то и просто, обычно их сразу выбрасывают и меняют. Но мы попробуем и... отремонтируем

Ремонт плат управления с импульсным источником питания… Поломки инверторных сплит систем

Возможные неисправности инвертерного кондиционера

 

Инвертор напрямую связан с нагрузкой зачастую сложных и пользователей, так как пользователь нагрузки ошибки инвертора проводки в результате сбоя.

Эта статья нужна тем, кто  ремонтирует инвертора, как спасти кондиционер от короткого замыкания кондиционера с плавным пуском, а так-же методы устранения поломок через мост от перегрузки по току, методы функциональной защиты, что-бы повысить надежность ИБП кондиционера.

ИБП, — как необходимость достижения долгосрочного бесперебойного питания с критическими нагрузками, которые сделаны специально для повышения надежности кондиционеров, сглаживания критических значений тока.
 Защитим сплит-систему от короткого замыкания в плате управления инвертора

В практическом приложении для пользователя, эти может быть связано с оперативными ошибками, вызванные экологическими факторами,  как пример, — выход ИБП инвертора на короткое замыкание или повышенные критичные токи будут поступать на транзистор (IGBT аналог с MOSFET),

Стандартный источник питания, элементная база. Платы импульсного управления | Ремонт если повышенный ток короткого замыкания, IGBT коллекционер это сразу обнаружит если ток стока будет намного превышать область и параметры безопасной работы прибора, IGBT - за мгновение из-за высокого тока приводит к непременной потере мощности охладителя.

Такая неисправность может быть вызвана  чрезмерным напряжением, в следствии перегрузки по току.

Однофазный полу-мостовой инвертор и его основные отличия, вы можете прочитать в нашей статье:

Неисправность инвертора » Схема защиты: теория, схемы инвертеров IGBT, защита инвертерной сплит-системы короткого замыкания

split61.ru

Кондиционер: схема и принцип работы

Несмотря на то что кондиционеры есть почти в каждом доме, лишь немногие пользователи правильно представляют себе схему такого устройства и то, как оно работает, подключается. В данной статье постараемся развернуто раскрыть эту тему.

Общая схема работы кондиционера

Вся система построена на способности веществ поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Такая схема кондиционера и заложена в работу современной сплит-системы. Основным веществом внутри замкнутой системы устройства является фреон. Имея возможность изменять его агрегатное состояние путем изменения температуры и давления, мы сможем охлаждать радиатор и прогонять через него воздух с улицы.

Но для начала ознакомимся с основными элементами сплит-системы. Схема и принцип работы кондиционера предполагают использование двух блоков: наружного и внутреннего. Для чего они нужны?

Наружный блок

Данный блок устанавливается на улице и главным образом служит для охлаждения перегретого фреона ( воздух с улицы он не забирает, кондиционер служит для охлаждения воздуха в помещении. Для забора уличного воздуха используются вентустановки). Он состоит из следующих узлов:

  • Вентилятор.
  • Конденсатор. В этой части осуществляется охлаждение фреона и его конденсация. Воздух, который проходит через конденсатор, нагревается и отводится на улицу.
  • Компрессор. Главный элемент кондиционера, который сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по всему контуру.
  • Блок управления. Обычно он используется в наружных блоках инверторных систем. В обычных кондиционерах вся электроника чаще всего находится во внутреннем блоке.
  • 4-ходовой клапан. Применяется в моделях, которые могут работать на обогрев (большинство современных кондиционеров). Этот элемент при активации функции обогрева изменяет направление движения хладагента. В результате наружный и внутренний блоки меняются местами: внутренний работает на обогрев, наружный - на охлаждение.
  • Различные штуцерные соединения, посредством которых происходит подключение медных труб между внутренним и наружным блоками.
  • Фильтр хладагента. Устанавливается перед компрессором с целью защиты последнего от грязи, которая при монтаже может попасть в систему.

Внутренний блок

Он включает в себя элементы:

  • Передняя панель, через которую внутрь поступает воздух. Она легко снимается, чтобы пользователь мог добраться до фильтров.
  • Фильтр грубой очистки - это обычная пластиковая сетка, которая задерживает крупную пыль (например, шерсть животных, пух и т. д.). Эту сетку нужно чистить 1 раз в месяц.
  • Система фильтров, состоящая из угольного, антибактериального, электростатического фильтров. В зависимости от модели кондиционера, некоторых фильтров может не быть вообще.
  • Вентилятор для циркуляции чистого воздуха в помещении - холодного или подогретого.
  • Испаритель. Представляет собой радиатор, куда попадает ледяной хладагент. Этот радиатор сильно охлаждается фреоном, и вентилятор прогоняет через него воздух, который вмиг становится холодным.
  • Жалюзи регулировки направления потока воздуха.
  • Индикаторная панель показывает, в каком режиме работает кондиционер.
  • Плата управления. На ней находятся центральный процессор и блок электроники.
  • Штуцерные соединения - к ним подключаются трубы соединения внутреннего и наружного блоков.

Схема кондиционера проста и логична, но некоторым пользователям непонятно, для чего нужно два блока? Ведь можно брать теплый воздух из помещения и прогонять его через кондиционер, охлаждая его. Но не все так просто: нельзя произвести холод, не производя тепло. А тепло нужно отвести наружу. Для этой цели идеально подходит двухблочная система. Есть также и другие системы, например одноблочные. Там тепло отводится наружу по специальному воздуховоду, выведенному за пределы квартиры.

Детализированная схема работы кондиционера

Теперь, когда вы знаете основные элементы, можно рассмотреть более подробно схему работы данной системы. Итак, при активации режима охлаждения с пульта управления в системе включается компрессор. Он нагнетает давление и гонит газ через радиатор. Пройдя радиатор (в наружном блоке), газ становится жидким и горячим (если помните, при конденсации он выделяет теплоту).

Теперь горячий жидкий фреон (который до радиатора был газом) поступает на терморегулирующий вентиль, где давление фреона понижается. В результате этого происходит испарение фреона, и на испаритель поступает газожидкостная холодная смесь (фреон становится холодным при испарении). Испаритель охлаждается, и вентилятор сдувает с него холод в помещение. Затем газообразный фреон снова попадает в конденсатор, и на этом этапе круг замыкается.

Эта принципиальная схема кондиционера справедлива для всех типов. Вне зависимости от модели, мощности и функционала системы все кондиционеры построены именно по такому принципу, включая автомобильные, промышленные и бытовые.

Подключение кондиционера

Схема установки кондиционера проста, а вот сама установка достаточно сложна. Произвести ее могут только специалисты, у которых есть соответствующее оборудование. Вся сложность заключается в монтаже наружного блока и закачке фреона внутрь. Также требуется проделать огромную дыру в стене, а если дом панельный, то сложность работ возрастает.

Что касается подключения к электросети, то достаточно просто подсоединить внутренний блок устройства к розетке, не более того. А вот схема подключения кондиционера по питанию - это документ, в котором отображено расположение различных компонентов и информация для сервисных центров. Он в большей степени интересует инженеров, которые занимаются ремонтом и подключением техники. В контексте этой статьи нельзя привести единую схему подключения кондиционера, так как она для различных моделей может быть разной.

Соединение блоков

После того как были установлены внешний и внутренний блоки кондиционера, их необходимо соединить между собой. Делается это с помощью медного четырехжильного кабеля. Жилы должны иметь сечение не менее 2,5 мм2. Схема подключения кондиционера, которая идет вместе с самим устройством, является в некоторой степени инструкцией. Обычно соединительный кабель прокладывается вместе с фреоновой магистралью, хотя его можно проложить и в отдельной пластиковой коробке.

Подключение по выделенной линии

После соединения двух блоков между собой необходимо подключить внутренний блок к сети. Можно использовать ближайшую розетку, однако, учитывая довольно высокую мощность установки, специалисты рекомендуют выделять для нее отдельную линию питания, которая будет идти непосредственно до счетчика. Это позволит снять большую нагрузку с общей линии электросистемы квартиры. Прокладка кабеля до щитка может быть произведена по специальной штробной канавке или в пластиковом коробе. Не оставляйте провод открытым.

Щиток, в который будет заходить линия питания кондиционера (и общая линия электросистемы квартиры), должен быть заземлен. При этом питание кабеля должно быть подключено через автомат определенной мощности. Она рассчитывается по специальной формуле: мощность кондиционера, деленная на напряжение (220 или 230 В). К полученному значению нужно прибавить 30 % для запаса по мощности.

Подключение к общей системе электропитания квартиры

Подключение устройства к обычной розетке, которая принадлежит общей линии питания, возможно только в том случае, если ваш кондиционер не мощный и не создаст большую нагрузку на сеть. При потребляемой мощности кондиционера 1 кВт и менее его можно подключать к обычной розетке. Обычно такую мощность имеют модели, предназначенные для охлаждения 20 квадратных метров.

fb.ru

Платы с импульсным источником питания: Поломки инверторных сплит систем

  1. Платы управления. Обнаружение неисправностей
  2. Часто встречающаяся ошибка
  3. Защитные элементы: стабилитрон, варистор и диодный мост
  4. Ремонт инвертора
  5. Ремонт платы masterxoloda.ru

Платы управления с импульсным источником питания, ремонт и обнаружение неисправностей.

Ремонтировать платы импульсного управления кондиционеров Mitsubishi-Heavy не так то и просто, так как управляющий сигнал внутренний-наружний блок передаётся не через 3 провода как на обычных кондиционерах., а всего через один.

На клемной колодке  сигнал управления соответствует цифре 3. Платы и внутреннего, и наружнего блока кондиционеров бытовой серии  Mitsubishi Heavy по прохождению и формированию сигнала управления практически аналогичны, т.е. взаимозаменяемые. Питание плат управления – используется стандартный импульсный источник питания Рис.1

Стандартный источник питания, элементная база.

Платы импульсного управления | Ремонт

Практически все компоненты данной схемы источника питания, Вы легко найдёте на печатной плате любого инверторного кондиционера или сплит системы с импульсным источником питания. Проверяем аналогичные детали Вашей платы на целостность.

Как это делается – описано ниже на примере кондиционера Мицубиси.

6 морганий – часто встречается такая ошибка.

Лампочка RUN горит, Лампочка TIMER – шестикратное (6-ти) мигание:

  1. На дисплее проводного пульта ДУ номер ошибки Е5
  2. Ошибка передачи сигнала между внутренним и наружними блоками кондиционера;
  3. Причины ошибки – Дефект в цепи питания, обрыв сигнального провода,
  4. дефект платы внутреннего или внешнего блока;

Условия при которых появляется такая неисправность, 6-ти кратное мигание – ошибка в передачи сигнала, т.е. между клеммами 2 и 3 неправильное формирование сигнала, импульса.

Постоянное напряжение между клеммами

Замер потенциала U= – 7 до – 14 В

Отсутствие сигнала между платами внутреннего и платой управления внешнего блока кондиционера в течение 10 сек. или более. Как это проверить? Как понять идёт формирование сигнала или нет?

Очень просто: между Клеммами 2 и 3 должен быть непостоянный потенциал U= – 7 до -14 вольт, лучше всего и нагляднее это можно замерить на осциллографе, установив значение напряжения до 15 вольт постоянного тока.

Плата внешнего блока кондиционера

Плата внешнего блока кондиционера

На экране (верхняя часть) будет видно формирование сигнала внутренним блоком кондиционера, нижняя часть осциллограммы – ответный сигнал внешнего блока кондиционера.

Как пример из практики: После зимы запускают кондиционер Мицубиси, а он моргает как ёлка. Что такое, в чём проблема? Ведь автомат был выключен, сплит система стояла всю зиму обесточенной!!!

    Да, это так, но мало кто знает, что обесточивать у кондиционеров нужно не только фазу, но надо также разрывать и ноль (нейтраль), так-как система управления кондиционером идёт через О, а он тоже имеет потенциал по отношению к “земле”.

Например: проходят сварочные работы, и… как у нас обычно работяги поступают, один провод на фазу, другой к батарее, всё, можно сваривать. Можно, только это проверка не полностью отключенного прибора сплит системы) на “пробой”.

Удар молнии, сильный ветер замкнул провода на столбах, упало дерево на провода внешней разводки… Результат – пробита цепь управления на платах внешнего/внутреннего блоках сплит системы. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Защитные элементы системы управления кондиционером, — стабилитрон, варистор и диодный мост.

Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона

Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона

Неисправный стабилитрон С39 (39 вольт) на 1 Вт:

  • внешний блок; обозначение на плате ZD1 стабилитрон – С39 сопротивление 540 Ом, при обратном замере сопротивления не “звониться”, проверяется как обычный диод:

 

  • внутренний; обозначение стабилитрона на плате ZD2, соответственно сопротивление 528 Ом

Если значения сопротивлений стабилитрона сильно отличаются от данных, то меняем стабилитрон на другой. В моём случае на 39 В одно-ватного стабилитрона не нашёл, поставил на 36 В (С36) аналог. Плата внешнего блока заработала.

Рисунок платы наружнего блока инвертора

Плата наружнего блока инвертора

Возможны варианты пробоя варистора на 470 В (на схеме он в защитной полиэтиленовой плёнке зелёного цвета), но тогда кондиционер вообще не будет реагировать на вкл. выкл. Этот случай при неисправностях цепи управления мы исключаем, неисправный диодный мост нам не даст напряжение -14В.

За формирование сигнала отвечает микросхема как на внутреннем, так и на наружнем блоке, проверяем осциллографом прохождение сигнала последовательно от цепи питания системы управления до микросборки. Возможно неисправен семистор, не исключаем и это вариант, но это уже совсем другой сложности ремонт.

Ремонт инвертора.

Ремонт инверторных кондиционеров серий Mitsubishi-Heavy сервисное руководство, cervis_manual_GZ:

  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • HotRodS SRC-20/25/35 ZJX-S;
  • SRK/SRC SRC-25/35 QA-S
  • SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
  • SRK/SRC 20/25/35/50/60 ZJX-S.
Рисунок . Расположение деталей на печатной плате инвертерного кондиционера Мицубиси.

Расположение деталей на печатной плате инвертора

Ремонт печатных инверторных серий кондиционеров – аналогичен. На рис. указаны наиболее уязвимые навесные компоненты платы. Это всё те-же стабилитроны ZD1 и ZD2, конденсатор, управляемый диод д1.

Все перечисленные элементы платы отвечают за питание микросхемы, которая формирует управляющий сигнал. По аналогии с простыми кондиционерами он/оф проводим диагностику платы.

Импульсное питание в кондиционерах | masterxoloda.ru

masterxoloda.ru

Ремонт самого инвертора, — силовой части кондиционера инвертерного типа Мицубиси см. тут тык.

Проблема с ремонтом не решена? Кондиционер не работает? Ищем поиском ya.ru

Но, если результат по ремонту импульсного источника питания кондиционера отрицательный, не отчаиваемся и не опускаем руки. Под рукой всегда у нас объективная по выдаче и быстрая система поиска Яндекс. Как правило когда мы попали в сложную ситуацию с поиском мы выбираем ya.ru. И что -же мы нашли быстро? – То что надо:

Ремонт платы кондиционеров с импульсным источником питания.

О, нашёл сайт masterxoloda.ru На данном сайте дан такой текст: Импульсные источники питания применяются как на простых кондиционерах, так и на сплит системах с постоянной производительностью, инверторного типа. В настоящее время кондиционеры представляют из себя высокотехнологичные устройства со сложной логикой управления и множеством функций, системой самодиагностики и инвертерным управлением компрессором.

Поломки  инверторных сплит систем

Всем этим управляет микропроцессор со схемой обвязки, для которого нужно низковольтное питание.Используют два варианта – схемы с понижающим сетевым трансформатором и импульсные преобразователи напряжения. Основное отличие импульсных источников питания, это преобразование частоты с 50 Гц до, примерно, 25-150 кГц, что значительно уменьшает габариты трансформатора.

Основное преимущество трансформаторной схемы питания – простота схемы, а недостаток большие габариты и вес. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками

Преимущества импульсного питания – небольшие габариты, возможность сохранить маленькую высоту платы, более точное поддержание выходного напряжения. Недостатки – большее количество деталей, наличие активных компонентов и, соответственно, необходимость их охлаждать, помехи при работе, выход из строя при перенапряжении, большая стоимость ремонта при поломке.

Большинство недостатков импульсных источников питания разработчики устранили или минимизировали и теперь они представляют собой современные решения для питания электронных устройств и применяются в большинстве плат кондиционеров, трансформаторы используют лишь в низко-бюджетных моделях и то всё реже и реже.

источник:  Ремонт плат управления с импульсным источником питания... Поломки инверторных сплит системСхемы импульсных источников питания. Ремонтировать платы с импульсным управлением не так-то и просто, обычно их сразу выбрасывают и меняют. Но мы попробуем и… отремонтируем

Ремонт импульсного источника питания.

Ремонт импульсного источника питания.

Успешных Вам ремонтов ). Тьфу-тьфу-тьфу.

split61.ru

Сервисная документация кондиционеров Mitsubishi Electric

Сервис мануал Mitsubishi Electric PCA-P3HA

Модели:

PCA-P3HA

PCA-P5HA

Скачать 

 

M-серия

MSZ-FD50VA / MUZ-FD50VA

MUZ-FD25/35/50VA(BH)

MSC-GE20/25/25/50VB, MS(H)-GD80VB

MU(H)-GE50VB

MSZ-GE22/25/35/42/50VA / MUZ-GE25/35/42/50VA

скачать 19 Мб Mitsubishi M-series download

 

 

Серия Mr. Slim

Сервисмануал кондицинеров Mitsubishi Electric

PUHZ-RP35VHA4

PUHZ-RP50VHA4

PUHZ-RP60VHA4

PUHZ-RP71VHA4

PUHZ-RP100VKA

PUHZ-RP125VKA

PUHZ-RP140VKA

PUHZ-RP100YKA

PUHZ-RP125YKA

PUHZ-RP140YKA

PUHZ-RP200YKA

Скачать 

Сервис мануал наружных блоков Mitsubishi Electric

PUH-P1VGAA

PUH-P1.6VGAA

PU-P1.6VGAA

PUH-P1.6YGAA

PU-P1.6YGAA

PUH-P2VGAA

PU-P2VGAA

PUH-P2YGAA

PU-P2YGAA

PUH-P2.5VGAA

PU-P2.5VGAA

PUH-P2.5YGAA

PU-P2.5YGAA

PUH-P3VGAA

PU-P3VGAA

PUH-P3YGAA

PU-P3YGAA

PUH-P4VGAA

PU-P4VGAA

PUH-P4YGAA

PU-P4YGAA

PUH-P5YGAA

PU-P5YGAA

PUH-P6YGAA

PU-P6YGAA

Скачать 

 

Сервис мануал внутренних блоков:

PKA-RP60KAL.TH

PKA-RP71KAL.TH

PKA-RP100KAL.TH

Скачать

Модели:

PLH-3AK(H)  PL-3AK

PLH-P3AAH  PLA-P3AA

PLH-4AK(H)S PL-4AKS

PLH-P5AAH  PLA-P4AA

PLH-5AK(H)  PL-5AK

PLH-P5AAH  PLA-P5AA

PLH-6AK(H)S  PL-6AKS

PLH-P6AAH  PLA-P6AA

Скачать   

Графики шума   

3   Настенный блок, сервисное описание, Русский, 124 страницы, 2.2 Мб 

4  Потолочный подвесной блок, сервисное описание, Русский, 111 страниц, 2 Мб  

5  Напольный блок, сервисное описание, Русский, 80 страниц, 2.8 Мб  

 

6  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 1, Русский, 40 страниц, 2.7 Мб

7  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 2, Русский, 18 страниц, 1.2 Мб

8  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 3, Русский, 20 страниц, 2 Мб   

9  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 4, Русский, 27 страниц, 2.7 Мб

10  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 5, Русский, 22 страницы, 1.7 Мб 

11  Блок, вмонтированный в потолок, сервисное описание, часть 6, Русский, 11 страниц, 570 Кб   

12  Наружный блок, сервисное описание, часть 1, Русский, 47 страниц, 2.9 Мб 

13  Наружный блок, сервисное описание, часть 2, Русский, 14 страниц, 934 Кб 

14  Параллельная система, сервисное описание, Русский, 6 страниц, 344 Кб    

15  Дополнительные части, сервисное описание, Русский, 15 страниц, 695 Кб  

 

Серия Sity Multi

Внутренние блоки/Канальные

PEFY-P-VML

PEFY-P-VMH

Скачать     Русский, 25 страниц, 4 Мб

 

Внутренние блоки/Встраиваемые

PEFY-P-VMM-A

Скачать    Русский, 20 страниц, 896 Кб

 

Внутренние блоки/Встраиваемые/PDFY-P-VM

Скачать    Русский, 22 страницы, 3.9 Мб

 

Внутренние блоки/Напольные

PFFY-P-VLEM

PFFY-P-VLRM

Скачать   Русский, 13 страниц, 2.1 Мб

Внутренние блоки/Кассетный/1-струйный

PMFY-P-VBM

Скачать    Русский, 11 страниц, 1.9 Мб

 

Внутренние блоки/Кассетный/2-струйный

PLFY-P-VLMD

Скачать   Русский, 19 страниц, 2.9 Мб

 

Внутренние блоки/Кассетный/4-струйный

PLFY-P-VKM

PLFY-P-VAM

Скачать     Русский, 17 страниц, 2.7 Мб

 

Внутренние блоки/Настенные

PKFY-P-VAM

PKFY-P-VGM

Скачать     Русский, 15 страниц, 2.6 Мб

 

Внутренний блок/Подвесной

PCFY-P-VGM

Скачать    Русский, 10 страниц, 1.5 Мб

 

Внутренний блок/ЛОССНЕЙ

LGH-RS2-E2

Скачать      Русский, 12 страниц, 2.9 Мб

 

Внутренние блоки/BC-контроллер

CMB-P-V-E

Скачать     Русский, 11 страниц, 1.8 Мб

 

Наружные блоки/Серия WR2/R407C

PQRY-P200•250YMF-B

Скачать Русский, 26 страниц, 2 Мб

 

Наружные блоки/Серия Y/R22

PUMY-125YMA

Скачать   Русский, 6 страниц, 1.5 Мб

 

Наружные блоки/Серия Y/R22

PUHY-200•250YMF-С

Скачать  Русский, 13 страниц, 1.4 Мб

 

Наружные блоки/Серия R2/R22

PURY-200•250YMF-C

Скачать     Русский, 13 страниц, 1.4 Мб

 

Наружные блоки/Только охлаждениe R22

PUY-200•250YMF-C

Скачать     Русский, 11 страниц, 1.2 Мб

 

Индивидуальные пульты управления

Скачать   Русский, 5 страниц, 1.3 Мб

 

Системные пульты управления, часть 1

Скачать Русский, 10 страниц, 2 Мб

 

Системные пульты управления, часть 2

Скачать Русский, 12 страниц, 2.6 Мб

 

Системные пульты управления, часть 3

Скачать   Русский, 10 страниц, 2 Мб

 

Проектирование, электрические соединения

Скачать    Русский, 10 страниц, 1.2 Мб

 

Проектирование, гидравлические соединения

Скачать  Русский, 21 страница, 3.3 Мб

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Скачать    Рус, 2 стр, 342 Кб

Проектирование, меры предосторожности, связанные с утечкой хладагента

Скачать    Рус, 2 стр, 342 К

 

Серия Sity Multi Y

Сервисное описание:

Часть 1: Внешний вид компонентов. Русский, 8 страниц, 895 Кб 

Часть 2: Гидравлическая схема и термисторы. Русский, 2 страницы, 390 Кб 

Часть 3: Электрические схемы. Русский, 10 страниц, 3.3 Мб 

Часть 4: Стандартные рабочие параметры. Русский, 7 страниц, 130 Кб 

Часть 5: Тестовый режим, групповая регистрация внутренних блоков с пульта ДУ, управление, алгоритм работы. Рус, 19 стр, 387 Кб 

Часть 6: Функции основных компонентов, коррекция количества хладагента. Рус, 8 стр, 228 Кб 

Часть 7: Поиск неисправностей. Русский, 40 страниц, 287 Кб 

 

 

 

masterxoloda.ru


Каталог товаров
    .