Категория: Строительные подъемники Все грузовые строительные подъемники рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В. Сеть должна иметь нулевой глухозаземленный провод. При междуфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяются в звезду и подключаются на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализаций, а также катушки тормозных электромагнитов подключаются на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателей соединяются в треугольник, а все электрические цепи подъемника подключаются на междуфазовое напряжение 220 В. Рис. 70. Электрические схемы грузовых строительных подъемников: а — принципиальная схема подъемника С-598А, 6 — цепи сигнализации подъемников ТП-9 и ТП-12 Принципиальная электрическая схема подъемника С-598А при питании его от сети с междуфазовым напряжением 380 В показана на рис. 70, а. Подъемник включается в сеть через трехполюсный автоматический выключатель В, имеющий электромагнитный расиепитель для дистанционного управления этим выключателем. Катушка расцепителя включена в цепь дистанционного управления подъемником через самовозвратную размыкающую кнопку КнЗ. При нажатии на кнопку К&З цепь управления катушки В прерывается и силовые контакты выключателя размыкаются. Этой кнопкой пользуются при аварийной ситуации или в других случаях, когда подъемник нужно быстро отключить от внешней сети. Пуск, остановку и изменение направления движения грузонесущего органа выполняют с помощью самовозвратных кнопок управления Кн1 и Кн2. Через них поступает напряжение в соответствующие катушки магнитных пускателей К1 и К2. Чтобы предотвратить одновременное включение обоих магнитных пускателей, цепи их катушек включены через размыкающие блок-контакты К1 и К2. При нажатии на кнопку Кн1 замыкаются силовые контакты пускателя Kl и одновременно размыкается блок-контакт К1 и этим предохраняется от включения катушка магнитного пускателя К2. При нажатии на кнопку Кн2 подается напряжение в катушку магнитного пускателя К2, срабатывает его электромагнитная система. При этом замыкаются главные контакты К2 в силовой цепи двигателей и одновременно размыкается блок-контакт К.2, находящийся в цепи катушки пускателя К.1, что предохраняет ее от включения при случайном нажатии на кнопку Knl. В электрические цепи управления магнитными пускателями К1 и К2 введены соответствующие конечные выключатели Вк1 и Вк2, которые прерывают цепи катушек этих пускателей при подъеме или опускании грузонесущего органа подъемника до заданных крайних пределов. При достижении крайнего верхнего предела грузо-несущий орган, механически воздействуя на конечный выключатель Вк1, размыкает его контакты и цепь катушки К1 прерывается. Главные контакты пускателя /С/, размыкаясь, выключают двигатели. При достижении грузонесущим органом подъемника крайнего нижнего положения таким же образом срабатывает конечный выключатель Вк2. Рис. 71. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953.1 Для дистанционного управления подъемником кнопки Кн1, Кн2, КнЗ и кнопка Кн4, включающая сирену Зв, смонтированы на переносной кнопочной станции. Она соединена гибким многожильным кабелем с электрошкафом подъемника, в котором установлены автоматический выключатель,’ магнитные пускатели и электрическая сирена. В кожухе переносной кнопочной станции расположен блокировочный контакт Бк, включающий цепь управления только с помощью ключа. Машинист подъемника вставляет ключ в соответствующую замочную скважину на время управления подъемником. Это сделано для того, чтобы посторонние лица не могли включить подъемник. Принципиальные электрические схемы подъемников ТП-9 и ТП-12 отличаются от схемы подъемника С-598А только тем, что в них предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации (рис. 70, б) дополнительных кнопок. Их устанавливают на местах разгрузки грузовой платформы, чтобы подавать оттуда звуковые сигналы машинисту подъемника. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953.1 (рис. 71) отличается от схем подъемников С-598А, ТП-9 и ТП-12 тем, что в ней есть дополнительный магнитный пускатель К1 для дистанционного отключения силовой цепи этого подъемника от питающей электрической сети при аварийных ситуациях. Рис. 72. Принципиальная электрическая схема подъемника ЖК-40 Силовую цепь отключают нажатием на самовозвратную размыкающую кнопку Кн1. Включают подъемник в сеть, нажимая на самовозвратную замыкающую кнопку Кн2. Параллельно с кнопкой Кн2 включен блок-контакт пускателя К1, который замыкается при срабатывании магнитной системы этого пускателя и продолжает оставаться замкнутым при освобождении кнопки Кн2. Таким образом, катушка пускателя К1 остается под током, а главные контакты этого пускателя замкнутыми. Автоматический выключатель В в схеме этого подъемника служит для защиты от коротких замыканий, предохранения двигателя от перегрузок и для ручного отключения подъемника от питающей сети при длительных перерывах в работе. Принципиальная электрическая схема подъемника ЖК-40 (рис. 72) отличается увеличенным количеством конечных (путевых) выключателей и значительным числом рабочих контактов в них. Это объясняется тем, что электродвигатель грузоподъемной лебедки на подъемнике используется и в качестве монтажного двигателя для приведения шарнирной мачты подъемника из транспортного положения в рабочее и обратно. Конечный выключатель В1 срабатывает в конце раскрытия (выпрямления) мачты и тем самым фиксирует ее рабочее положение. Конечные выключатели В2, ВЗ и В5, действуя совместно и в определенной последовательности, обеспечивают остановку грузовой платформы в крайнем верхнем положении при работе подъемника, предотвращают складывание мачты, если грузовая платформа не находится в крайнем нижнем положении, а также не позволяют включать грузоподъемную лебедку во время складывания и раскладывания мачты. Рис. 73. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953 Конечный выключатель В4 входит в конструкцию ограничителя грузоподъемности. Он выключает цепь управления, если на грузовой платформе подъемника находится груз, превышающий по массе номинальную грузоподъемность этого подъемника. В качестве привода тормоза лебедки в этом подъемнике применен однофазный электромагнит переменного тока Эм вместо электрогидравлических толкателей, применяемых в схемах ранее рассмотренных подъемников. Существенный недостаток электрической схемы подъемника ЖК-40 в том, что его нельзя дистанционно отключить от внешней электросети при аварийных ситуациях, кроме того, на подъемнике нет электрических- аппаратов для звуковой сигнализации. Принципиальная электрическая схема подъемника С-953 (рис.73) в отличие от описанных имеет приводной механизм для подачи груза в оконный проем. Этот механизм приводится в действие электродвигателем МЗ. На подъемнике две кнопочные станции управления: одной из них пользуется машинист с земли, второй — с места разгрузки на этажах здания; она закреплена на грузонесущем органе подъемника. С помощью выключателя В4 машинист мОжет передать управление на верхнюю кнопочную станцию, а при необходимости может ее и отключить снизу, вернув управление к себе. Обе кнопочные станции имеют ручные блок-контакты БК1 и БК2, замыкаемые специальными ключами. С обеих кнопочных станций подъемник можно дистанционно отключить от внешней сети, например при аварийных ситуациях. Эти функции выполняют кнопки Кн1 или Кн2 с помощью магнитного пускателя. Уровни подъема и опускания грузонесущего органа ограничены конечными выключателями В6 и В7, действие которых распространяется на обе кнопочные станции. Благодаря примененной системе блокировки одновременное управление подъемником с двух кнопочных станций исключено. Механизм подачи груза в оконный проем не имеет конечных выключателей, поэтому грузовую каретку нельзя доводить до ее крайних положений. Двигатели защищены от перегрузок, а вся электрическая часть от токов коротких замыканий автоматическим выключателем В1. Двигатель МЗ отключается трехполюсным выключателем В2, а цепи управления — двухполюсным ВЗ. Тормоз грузовой лебедки и ее электродвигателя Ml приводится в действие электрогидравлическим толкателем с двигателем М2, а тормоз механизма подачи груза по горизонтали — электромагнитом ЭМ1, встроенным в корпус этого механизма. Принципиальные электрические схемы силовой цепи и цепей управления подъемника ТП-14 приведены на рис. 74, а—е. Подъемник получает энергию от четырехпроводной трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц. Напряжение цепей управлений 220 В.От перегрузок и токов короткого замыкания электрооборудование защищено комбинированными расцепителями автоматических выключателей ВА1 и ВА2 и предохранителем Пр. Машинист управляет работой двигателя главного подъема Ml с наземного переносного пульта управления. Вертикальным и горизонтальным перемещением грузовой клети, т. е. двигателями М2 и МЗ,,управляет рабочий, находящийся на этаже, с помощью четырехкнопочного поста управления, который укреплен на поворотном кронштейне грузовой клети. Сирены звуковой сигнализации установлены одна в наземном электроаппаратном шкафу, а другая — в шкафу каретки. Сирены включаются кнопкой Кн5 на наземном пульте или кнопкой Кн4, находящейся на поворотном кронштейне клети. Электрическая схема, кроме силовой части и цепей ручного управления электродвигателями, содержит адресователь (на рис. 74 не показан). Это устройство автоматически останавливает грузовую каретку на уровне заданного этажа при ее движении вверх. В системе адресования использован бесконтактный конечный выключатель КВД-100. Он установлен на каретке грузонесущего органа, а металлические пластины, взаимодействующие с ним, смонтированы на мачте подъемника на уровне требующихся остановок грузонесущего органа при его подъеме на этажи. Рис. 74. Принципиальная электрическая схема подъемника ТП-14з а— силовая цепь, б, в — цепи управления Технологический режим (рабочий или монтажный) перемещения грузонесущего органа устанавливают с помощью универсального выключателя ВУ1. В рабочем режиме главный двигатель M1 пускают нажатием кнопок Кн1 Вверх или Кн2 Вниз, расположенных на переносном наземном пульте управления. Точная остановка каретки обеспечивается с помощью переключателя ВУ2. В автоматическом режиме управления каретка останавливается при движении вверх т— на любом, заранее выбранном этаже; при движении вниз — только на уровне нижней погрузочной площадки (при воздействии на конечный выключатель ВК4). В ручном режиме управления каретку можно остановить как при движении ее вверх, так и при движении вниз. Для этого поступают следующим образом. После того как каретка пройдет уровень предшествующего этажа, нажимают кнопку Кнб Ручной останов на уровне этажей и держат ее нажатой, пока каретка не остановится. Для мгновенной аварийной остановки каретки как при движении вверх, так и при движении вниз нажимают кнопку КнЗ Стоп на пульте управления. В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте подъемника до тех пор, пока оператор держит нажатой соответствующую кнопку Кн1 Вверх или Кн2 Вниз. Система адресования при этом не работает. Перемещение рабочего органа вдоль мачты, подъем клети, а также перемещения грузонесущего органа вдоль мачты блокируются с помощью конечных выключателей ВК1, ВК2, ВКЗ, ВК4, ВК5 и ВК6, которые включены в соответствующие цепи управления двигателями M1, M2 и МЗ. Принципиальная электрическая схема подъемника ПГП-27-500 (рис. 75) отличается от-схем других подъемников в связи с тем, что ПГП-27-500 в процессе работы перемещается по рельсовому пути вдоль здания. Этот подъемник имеет четыре основных механизма: механизм перемещения подъемника с приводом от электродвигателя M1, грузовую лебедку с приводом от электродвигателя М2 для перемещения грузовой каретки вдоль мачты, механизм перемещения тележки с приводом от электродвигателя М3 для передвижения ее к зданию (от здания) и механизм подъема и опускания грузовой клети относительно тележки, который приводится в движение от двигателя М4. Все эти механизмы имеют тормоза с электромагнитным приводом. Подъемник включается в трехфазную четырехпроводную сеть через главный автоматический выключатель В А с тепловой и силовой защитой. Каждый электродвигатель предохраняется от перегрузки самостоятельным выключателем ВА1, ВА2, ВАЗ или ВА4. Цепи управления защищены автэм этическим выключателем ВА5. От сети подъемник отключается дистанционно магнитным пускателем К с помощью кнопок Кн1 и Кн2, включается кнопкой Кп4. Механизмом передвижения подъемника вдоль здания управляют с помощью кнопок Кн5 и Кнб. Чтобы поднять или опустить каретку вдоль мачты, нажимают соответственно кнопки Кн7 или Кн8. Грузовую тележку перемещают к зданию и от него с помощью кнопок Кн9 и КнЮ. Все.эти кнопки установлены на нижней переносной кнопочной станции машиниста. Там же находится кнопка Кн14 звукового сигнала. Кнопки Кн11 и Кн12 служат для управления подъемом и опусканием грузовой клети относительно выдвижного монорельса, они находятся на отдельной кнопочной станции, которая закреплена на клети. Этими кнопками пользуются рабочие, которые загружают и разгружают клеть подъемника. Рис. 75. Принципиальная электрическая схема подъемника ПГП-27-500:.а — силовой цепи, б — цепи управления Перемещение подъемника вдоль рельсового пути ограничивается конечными выключателями ВК1 и ВК2, грузонесущего органа вдоль мачты во время работы — конечными выключателями ВКА и ВК5, а во время монтажа-—выключателем ВКЗ при включенном В1, о чем сигнализирует контрольная лампа К2. Конечные выключатели ВК6 и BK1 ограничивают перемещение тележки к зданию и от него, а конечный выключатель ВК9 блокирует включение двигателя М2 при нахождении выдвижного монорельса в оконном проеме. Конечный выключатель ВК8 ограничивает подъем клети, выключая в нужный момент двигатель М4. Выключатель BKW, являясь составной частью ограничителя грузоподъемности, отключает двигатель М2 при перегрузке подъемника свыше его номинальной грузоподъемности. Принципиальная электрическая схема грузового бетоноподъемника БП-0,5 (см. рис.67) в основном рассмотрена в § 36. Пульт управления подъемником, имеющий кнопки Подъем, Спуск и Стоп, устанавливают в цокольном этаже строящегося здания. В комплект подъемника входит местная телефонная связь, с помощью которой машинист может разговаривать с рабочими, занимающимися погрузкой бетона в ковш на земле, и с рабочими, принимающими бетон на этажах строящегося здания. Кратковременно нажимая на кнопку Подъем, машинист включает наименьшую скорость подъема ковша. Через 1—2 с скорость начинает . автоматически ступенчато увеличиваться до максимального значения за счет последовательного срабатывания реле времени и соответствующей пускорегулирующей аппаратуры. Клеть с ковшом автоматически останавливается по достижении заданного этажа. Задание на остановку клети дает рабочий, принимающий бетон на этом этаже. Для этого рабочий включает приемное устройство, на которое воздействует упор, находящийся на клети подъемника. Для спуска разгруженного ковша машинист подъемника кратковременно нажимает на кнопку Спуск после сигнала, полученного по телефону от рабочего, принявшего бетон. У земли клеть с ковшом останавливается для его новой загрузки автоматически с помощью нижнего конечного выключателя. В экстренных случаях машинист останавливает поднимающийся или опускающийся ковш в любом месте его пути, нажав на кнопку Стоп. Для продолжения прерванного движения ковша вниз машинист повторно нажимает кнопку Спуск. При прерванном движении ковша вверх повторно нажимает кнопку Подъем. Подъемник БП-0,5 имеет ограничитель грузоподъемности, который с помощью встроенного в него выключателя прерывает цепь управления на подъем, если в ковше подъемника масса бетона превышает его грузоподъемность. После уменьшения количества бетона в ковше повторно нажимают кнопку Подъем и ковш поднимается с постепенным автоматическим увеличением скорости.
Читать далее: Электрические схемы грузопассажирских подъемников
Категория: -
Строительные подъемники stroy-technics.ru Категория: Монтаж и эксплуатация лифтов На рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые. Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта. Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разЪем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд. Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж. В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются. Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1Д1Л—5ДШ. Рис. 96. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем. Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой «Стоп» на панели лифтера. Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником PP. На рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые. Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта. Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд. Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж. В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются. Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1ДШ—5ДШ. Когда все шахтные двери закрыты, включено реле контроля шахтных дверей РКД- Если в кабине находится пассажир, то через замкнувшийся контакт ВБП-1 (171—259) включается реле подпольного контакта РПК. Состояние двух створок дверей кабины контролируют блок-контактами ДК1 и ДК2. Когда кабинные двери закрыты, эти контакты замкнуты. Электрическая блокировка контроля запирания шахтных дверей осуществляется блок-контактами дверных замков 1ДЗ—5ДЗ. Эти контакты закрыты, когда двери заперты, и открыты, когда двери отперты. Открыть двери шахты пассажир может только в том случае, если кабина находится на уровне соответствующей этажной площадки. Замок шахтной двери в этом положении отпирается с помощью подвижной отводки с электромагнитным приводом ЭмО, укрепленной в кабине. Если электромагнит ЭмО включен, то подвижная отводка отходит от ролика замка шахтных дверей и дверь запирается. Наоборот, когда эле-тромагнит отводки отключен, то шахтная дверь того этажа, на котором находится кабина, отперта. Выбор направления движения кабины и ее автоматическая остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями 1ЭП—5ЭП. В данной схеме использованы только два контакта этажных переключателей (I и II), так как здесь не предусмотрена сигнализация о положении кабины в шахте. Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока ЭмТ, подключенным параллельно приводному двигателю Ml через диоды Д1 и Д2. В цепь защиты лифта включены контакты следующих предохранительных и блокировочных устройств:– контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме кабины выше пятого (последнего) этажа и спуске кабины ниже уровня первого этажа;– контакт ловителя BJI, размыкающийся при срабатывании ловителя;– контакты шахтных дверей 1ДШ— 5ДШ, размыкающиеся при открывании соответствующей двери;– контакт реле РКД, размыкающийся, если хотя бы одна из шахтных дверей открыта;– контакты замков шахтных дверей 1ДЗ—5ДЗ, размыкающиеся при отпирании соответствующей двери;– контакт выключателя натяжного устройства ВИУ, размыкающийся при ослаблении каната ограничителя скорости;– контакт СПК, размыкающийся при обрыве или вытяжке одного или нескольких подъемных канатов лифта;– контакт выключателя В2, размыкающийся при проведении ремонтных работ в приямке шахты;– контакты кнопок К-Кн «Стоп» и М-Кн «Стоп», расположенные соответственно в кабине и машинном помещении. Цепь защиты лифта разрывается и происходит аварийное торможение кабины, если открыт хотя бы один из контактов защитных устройств. Когда один из этих контактов разомкнут, то ни- пуск, ни регистрация приказа или вызова невозможны. В цепь защиты включены также контакты дверей кабины ДК1 и ДК2, которые шунтируются размыкающим блокировочным подпольным контактом ВБП1. Следовательно, если в кабине находится пассажир и двери кабины открыты, то цепь защиты лифта разорвана. Когда пассажира в кабине нет, то независимо от состояния дверей кабины цепь защиты между точками 161 —171 замкнута. Таким способом пустую кабину можно вызывать с открытыми дверями. Автоматическое отключение приводного двигателя, сопровождаемое наложением тормоза, происходит также при срабатывании электромагнитного или теплового расцепителя автоматического выключателя ВА1, при срабатывании максимальной защиты в цепи управления (отключении автоматического выключателя ВА2 или перегорании плавкого предохранителя Пр1) и при исчезновении напряжения в сети. Подготовка лифта к работе сводится к включению рубильника вводного устройства ВУ и автоматических выключателей ВА1 и ВА2. В схеме, подготовленной для нормальной работы лифта, кроме того, переключатель ВР2 установлен в положение HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен, разъем ШРЗ удален и включен выключатель В2. В приведенной на рисунке схеме ее элементы находятся в положении, когда пустая кабина стоит на первом этаже (контакты ВБП1 и ВБП2— в нормальном состоянии, разомкнуты контакты этажных переключателей 1ЭП—4ЭП и замкнуты контакты II переключателей 2ЭП—5ЭП). Двери кабины открыты (контакты ДК1 и ДК2 разомкнуты), все двери шахты закрыты (контакты 1ДШ—5ДШ замкнуты), дверь шахты первого этажа отперта (контакт 1ДЗ разомкнут), а шахтные двери остальных этажей заперты (контакты 2ДЗ—5ДЗ замкнуты). При этом включено реле РКД. Пассажир открывает шахтную дверь первого этажа и входит в кабину, закрывая за собой все двери. При этом реле РКД на время, в течение которого шахтная дверь открыта, выключается и снова включается. Включается также реле РПК и встает на самоблокировку с помощью замыкающего контакта РПК (171—259). Включением реле РПК фиксируется, что в кабину вошел пассажир. В кабине загорается свет (включается лампа -/70), а на всех этажных площадках (лампы 1JI3—5ЛЗ) и в машинном помещении (лампа М-ЛЗ) включаются лампы «Занято», сигнализирующие о том, что лифт занят и вызовы пустой кабины система управления не регистрирует. Пассажир нажимает на кнопку приказа 4КнП нужного, например четвертого, этажа. Реле 4РЭ включается по цепи: 101—249—171—161А—161— 201—03—05—15—45—43—102 и замыкаются его контакты в цепи самоблокировки (59—43), в цепи электромагнита подвижной отводки ЭмО (03—49) и в цепи контактора KB (57—41). Включение электромагнита ЭмО ведет к замыканию блок-контакта двери шахты первого этажа 1ДЗ и включению контактора КВ. Время, в течение которого должна быть нажата кнопка приказа, равняется времени последовательного включения этажного реле 4РЭ, электромагнита ЭмО и контактора КВ. Благодаря включению контактора KB включаются реле движения кабины РД, реле времени РВ2, подключается приводной двигатель лифта Ml к сети, включается тормозной электромагнит ЭмТ. После рас-тормаживания лебедки кабина идет вверх. Во время движения кабины из-за того, что включено реле РД и разомкнут его контакт в цепи этажных реле (03—05), исключается регистрация как новых приказов, так и вызовов кабины с этажных площадок. После ее прохода вверх мимо промежуточных этажей переключаются контакты этажных переключателей 1ЭП—ЗЭП: контакты / переключателей 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП замыкаются, а контакты II переключателей 2ЭП и ЗЭП размыкаются. При подходе кабины к заданному (четвертому) этажу размыкается контакт II переключателя 4ЭП, отключается контактор KB, что приводит к отключению реле 4РЭ, реле РД, электромагнита отводки ЭмО, приводного двигателя Ml, тормозного электромагнита ЭмТ и разрыву цепи реле времени РВ2. Кабина останавливается на заданном этаже, подвижная отводка отпирает шахтную дверь и размыкает блок-контакт замка 4ДЗ. Пассажир выходит из кабины (размыкаются контакты ДК1 и ДК2), освобождает подвижный пол (контакты ВБП-1 и ВБП-2 принимают исходное состояние) и, открывая дверь шахты, размыкает контакт 4ДШ. Реле РКД и РПК отключаются. Когда шахтная дверь за вышедшим пассажиром закрывается, реле РКД снова включается. Пока не отключится реле времени РВ2 (после разрыва его цепи контактом KB), в системе управления не может быть зарегистрирован вызов пустой кабины и не погаснут лампы «Занято» (1ЛЗ— 5ЛЗ, М-ЛЗ). Это сделано для того, чтобы после выхода пассажиров из кабины в нее могли войти пассажиры, находящиеся на этом этаже. После отключения реле РВ2 гаснут лампы «Занято» и кабина может быть отправлена на любой этаж. Пустую кабину вызывают с помощью кнопок 1Кн—5Кн. Для вызова пустой кабины, например на первый этаж, нажимают на кнопку 1Кн и реле 1РЭ включается по цепи: 101—249— 171—161—201—03—05—15—35—75— 13—102. Так как контакт I этажного переключателя 1ЭП замкнут, включается реверсирующий контактор КН и кабина опускается. Элементы системы управления работают в той же последовательности, что и во время движения кабины по приказу. Для управления лифтом из машинного помещения переключатель режимов работы ВР2 переводится в положение МП. Управление по приказам и вызовам отключается (разомкнут контакт ВР2-2), включается электромагнит ЭмО подвижной отводки (все шахтные двери запираются) и включаются все лампы «Занято». В режиме управления из машинного помещения предусмотрено движение кабины с автоматической остановкой только на крайних этажах (на первом и пятом в рассматриваемой схеме). Лифт пускают кнопками М-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз». В промежуточном положении между крайними этажами кабину останавливают кнопкой М-Кн «Стоп». Для управления с крыши кабины необходимо вынуть штепсельный разъем ШР2 и вставить штепсельный разъем ШРЗ (положение переключателя ВР2 не имеет значения). В этом режиме возможно движение кабины только вниз. Для спуска кабины с любого верхнего уровня нажимают кнопку К-Кн «Вниз» и держат ее все время до подхода кабины к нужному уровню. Лифт останавливается, как только отпускают кнопку К-Кн «Вниз» или после подхода кабины к уровню первого этажа. При работе в этом режиме управления, так же как в режиме управления из машинного помещения, включен электромагнит ЭмО подвижной отводки, благодаря чему пассажиры или обслуживающий персонал не могут открыть шахтные двери. Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. Для этого нажимают кнопку КнВП в кабине, включающую звонок ЗвВП, установленный в помещении дежурного. Ремонтное освещение подключается к розеткам Ш1, Ш2 и ШЗ, расположенным в различных местах лифта. После окончания рабочего дня или для проведения профилактических, работ лифт отключают автоматическим выключателем ВА1 и рубильником вводного устройства ВУ. При ремонтных работах в приямке лифт отключают выключателем В2.
Читать далее: Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением
Категория: -
Монтаж и эксплуатация лифтов stroy-technics.ru Категория: Монтаж и эксплуатация лифтов Такую схему используют для типового малого грузового лифта грузоподъемностью 100 кг с числом остановок от 3 до 12. Номинальная скорость лифта 0,5 м/с. Подъемный механизм лифта оборудован канато-ведущим шкивом, машинное помещение расположено внизу. На рис. 94 приведена принципиальная электрическая схема лифта на три остановки. Лифт приводится в движение от асинхронного короткоза-мкнутого двигателя АД. К нему и тормозному электромагниту питание подводится через главный рубильник ГР и автоматический выключатель А, осуществляющий максимальную токовую защиту электрооборудования лифта. Цепи управления питают переменным током напряжением 220 В, а освещение кабины лифта и цепи сигнализации — переменным током напряжением 24 В через понижающий трансформатор ГС. Управление электроприводом контакторное. Вся аппаратура управления и защиты смонтирована в одном блоке управления. Лифтом управляют с основного загрузочного (первого) этажа, на котором установлена кнопочная панель с кнопками приказа /К/7, 2КПи ЗКП и кнопкой «Стоп». Схемой предусмотрены сигнальный вызов кабины с каждого этажа и световая сигнализация о положении кабины. Для защиты от подъема и спуска за установленные пределы служит конечный выключатель ВК, смонтированный на кабине. На выключатель воздействуют отводки, установленные в шахте. Аварийную остановку лифта при срабатывании ловителей кабины выполняет контакт ловителя КЛ. Закрытие дверей шахты контролируется блокировочными дверными контактами 1ДШ-1, 1ДШ-2, 2ДШ-1, 2ДШ-2, ЗДШ-1, ЗДШ-2 (на схеме показано состояние этих контактов при открытых шахтных дверях). Рассматриваемую схему применяют для лифтов, имеющих проходную кабину с дверями по обе стороны шахты, т. е. с максимальным количеством блокировочных дверных контактов. Отключают управление выключателем ВМП, расположенным в машинном помещении. Перед началом работы лифта включают рубильники ГР и 2Р, выключатель ВМП и автомат А. Движение кабины лифта может начаться, если при нажатии на одну из кнопок приказа замкнуты все блокировочные контакты шахтных дверей и контакты концевого выключателя ВК, ловителя KJI и кнопки «Стоп». Выбор направления движения кабины и ее остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, установленными в шахте каждый на соответствующем этаже. На этажный переключатель воздействует отводка, закрепленная на кабине. Каждый этажный переключатель снабжен четырьмя контактами, обозначенными на схеме цифрами I, II, III, IV. Состояние контактов зависит от положения рычага переключателя. Положение его рычага, в свою очередь, определяется положением кабины относительно данного переключателя. Рис. 95. Диаграмма работы этажного переключателя ПЭ-1:а—форма отводки, б — диаграмма состояния контактов Когда кабина стоит на уровне этажа (рис. 95), рычаг этажного переключателя находится в среднем положении (нулевом). При этом контакты III и IV замкнуты, а контакты I и II разомкнуты. При опускании кабины ниже какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в правое положение, в котором контакты II и III замкнуты, а контакты / и IV разомкнуты. При проходе кабины выше этажа рычаг данного этажного переключателя отводкой поворачивается в левое положение, в котором замыкаются контакты I w IV и размыкаются контакты II и III. Рис. 94. Принципиальная электрическая схема малого грузового лифта на три остановки По схеме на рис. 94 кабина находится на первом этаже. Поэтому рычаг переключателя 1ЭП занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей 2ЭП и ЗЭП повернуты вправо. Для отправления кабины на верхний этаж, например третий, нажимают кнопку приказа ЗКП. Это приводит к включению этажного реле ЗЭР, два замыкающих контакта которого включают реверсирующий контактор В. Время нажатия на кнопку приказа должно быть таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реверсирующий контактор. После этого приводной двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает подниматься. При включении контактора В замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки контактора В и питание реле ЗЭР. Замыкание второго замыкающего блок-контакта В приводит к включению промежуточного реле РП и размыканию его размыкающего контакта в цепях катушек этажных реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР, что исключает возможность регистрации второго приказа во время движения кабины при случайном нажатии на одну из кнопок приказа. При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее (нулевое) положение, что приводит к отключению контакта ЗЭП-II и контактора В. В результате этого двигатель лифта и тормозной магнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. Для спуска кабины с любого этажа на первый нажимают кнопку приказа 1КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 1ЭР, и так как контакт 1ЭП-1 этажного переключателя замкнут, включается контактор направления движения «Вниз» Н. Кабину вызывают на требуемый этаж с помощью кнопок вызова 2КВ-1, 2КВ-2, ЗКВ-1 и ЗКВ-2, подачей звукового сигнала и выбивкой сигнального блинкера (2БВК или ЗБВК) с номером этажа, с которого был подан сигнал о вызове. Звуковой сигнал и сигнальный блинкер находятся на месте управления лифтом. Кабину вызывают, например, на третий этаж, нажимая на кнопки ЗКВ-1 или ЗКВ-2, расположенные у различных дверей шахты третьего этажа при оборудовании лифта проходной кабиной. В результате этого включается звонок ЗС и втягивается якорь сигнального блинкера ЗБВК. При отпускании кнопки вызова звуковой сигнал прекращается, а сигнальный блинкер остается выпавшим. Для его возврата в исходное положение нажимают штифт отбоя блинкера на кнопочной панели. Данной схемой предусмотрены сигнализация о положении кабины, сигнализация о состоянии шахтных дверей и работе лифта с помощью лампы «Занято», а также включение лампы освещения кабины ОК при работе лифта и открытых дверях шахты. Сигнальные лампы положения кабины 1ЛП, 2ЛП и ЗЛП расположены в световом табло на первом этаже. Они включаются контактами соответствующего этажного переключателя. Когда кабина находится, например, на втором этаже, то, так как оба контакта 2ЭП-1П и 2ЭП-1У замкнуты, горит сигнальная лампа 2ЛП. После ухода кабины с этого этажа один из контактов 2ЭП-1П и 2ЭП-1У размыкается (контакт 2ЭП-П1 размыкается при подъеме кабины, а контакт 2ЭП-1У— при ее опускании) и лампа 2ЛП гаснет. Лампа «Занято» и лампа освещения кабины ОК включаются при движении кабины с помощью промежуточного реле РП или же при открытии любой из створок шахтных дверей с помощью блокировочных выключателей 1ДШ-1—ЗДШ-2. На напряжение 24 В подключены две штепсельные розетки для включения ремонтного пониженного напряжения: ШРМ—в машинном помещении и Я/Р/С — в кабине. Схема предусматривает аварийную остановку лифта в случаях подъема кабины выше уровня верхнего этажа или спуска ее ниже уровня нижнего этажа с помощью концевого выключателя ВК’, срабатывания ловителя с помощью контакта КЛ\ перегрузки двигателя или коротком замыкании в силовых цепях привода с помощью автоматического выключателя А; открытия хотя бы одной из дверей шахты. Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой «Стоп» на панели лифтера. Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником ГР.
Читать далее: Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем
Категория: -
Монтаж и эксплуатация лифтов stroy-technics.ru Рисунок 14.66. Панель управления типа ПК 5713 318 Сигнальная лампа может быть вмонтирована в аппарат управления лифтом или установлена в непосредственной близости от него отдельно. В обоих случаях она должна быть закрыта стеклом или другим аналогичным материалом, на котором должна быть сделана четкая надпись «Занято». Лифты с управлением изнутри кабины должны быть снабжены звуковой (тревожвмонтирована в аппарат управления лифтом или установлена в непосредственной близости от него отдельно. В обоих случаях она должна быть закрыта стеклом или другим аналогичным материалом, на котором должна быть сделана четкая надпись «Занято». Лифты с управлением изнутри кабины должны быть снабжены звуковой (тревожной) сигнализацией (звонок, телефон), приводимой в действие из кабины и отчетливо слышимой в месте нахождения обслуживающего персонала. Рисунок 14.67. Панель управления типа ПКВ 5730 При безлифтерном пользовании лифтами в жилых и административных зданиях для контроля за работой группы лифтов может быть оборудован диспетчерский пункт. Диспетчерский контроль должен удовлетворять следующим требованиям: а) для лифтов с автоматическим открыванием и закрыванием дверей между диспетчерским пунктом и кабинами лифтов должна быть установлена двусторонняя переговорная связь; б) для лифтов с ручным или полуавтоматическим закрыванием и открыванием дверей, помимо переговорной двусторонней связи, должна быть предусмотрена на диспетчерском пункте сигнализация о закрытии всех дверей шахты и о наличии пассажира в кабине; в) допускается при необходимости установления на диспетчерском пункте устройства для дистанционного отключения и включения лифтов; необходимость такого устройства определяется организацией, разработавшей конструкцию лифта. Необходимость оборудования лифтов диспетчерским пунктом определяется эксплуатирующей организацией. На работающих в группе пассажирских лифтах общественных зданий для сигнализации о приближении кабины к этажу и о последующем направлении ее движения применяются световые указатели. На промежуточных этажах устанавливаются световые указатели типа СУ-2 (рис. 14. 68) с двумя стрелками противоположного направления, с двумя лампами накаливания; па крайних этажах — световые указатели типа СУ-1 со стрелкой одного направления, с одной лампой накаливания. Световой указатель состоит из корпуса, в котором установлена панель с арматурой под лампы, и пластмассовой крышки с одной или двумя выпуклыми стрелками. С торца корпус имеет отверстие для крепления металлического шланга под монтажные провода; в дне корпуса предусмотрены отверстия диаметром 7 мм для крепления указателя. К крышке крепятся металлический трафарет с вырезанными стрелками и зеленый светофильтр. Крышка с трафаретом и светофильтром соединяется с корпусом двумя винтами. В световых указателях применяются лампы накаливания типа СМ-30 на напряжение 20 В. Масса световых указателей типов СУ-1 и СУ-2 соответственно 0, 16 и 0, 28 кг. На лифтовых установках для сигнализации о местоположении кабины и о направлении ее движения применяют многоламповые световые табло. Освещение. Лампы электрического освещения должны устанавливаться в машинном помещении, в помещении верхних блоков, в кабине, на площадках перед дверями шахты, в проходах и коридорах, ведущих к лифту, к машинному помещению и помещению верхних блоков, а также в шахтах лифтов всех типов при сплошном ограждении, за исключением малых грузовых. Установка постоянных ламп в сетчатой или остекленной шахте необязательна, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри шахты. Освещенность глухой шахты должна быть не менее 5 лк. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено не менее чем по одной штепсельной розетке для переносной лампы напряжением не более 36 В. Лампы освещения кабины, шахты, машинного помещения и помещения верхних блоков должны быть включены в сеть, до главного рубильника или установочного автомата электродвигателя лифта (если освещение питается от силовой цепи электродвигателя). При наличии в кабине резервного освещения напряжением до 36 В допускается включать основное освещение кабины после главного рубильника или установочного автомата. Выключатель для включения освещения кабины и шахты должен устанавливаться в машинном помещении. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом допускается выполнять таким образом, чтобы оно включалось при открывании двери шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрывания дверей шахты. Допускается также использовать для включения освещения кабины переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу. При этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в запертом шкафу на основном посадочном этаже. Расстояние от пола кабины до нижней части осветительного прибора у пассажирских и больничных лифтов должно быть не менее 1800 мм. Осветительные приборы в кабине грузовых лифтов должны быть расположены так, чтобы они не мешали загрузке и разгрузке кабины. В качестве светильников для освещения кабин грузовых лифтов применяются светильники типа СГЛ-2 (рис. 14. 69). Светильник состоит из корпуса, крышки, кольца с сеткой защитного стекла и патронов. Светильник рассчитан на одну лампу мощностью 60 Вт (основное освещение) и одну лампу мощностью до 10 Вт. Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением На рис. 14. 70 приведена принципиальная электрическая схема на три остановки. Рис. 14. 70 Принципиальная электрическая схема малого грузового лифта на три остановки Лифт приводится в движение от асинхронного короткозамкнутого двигателя АД. Питание подводиться двигателю и тормозному электромагниту через главный рубильник ГР и автоматический выключатель А, осуществляющий максимальную токовую защиту электрооборудования лифта. Цепи управления питают переменным током напряжением 220 В, а оснащение кабины лифта и цепи сигнализации — переменным током напряжением 24 В через понижающий трансформатор ТС. Управление электроприводом— контактное. Вся аппаратура управления и защиты смонтирована в одном блоке управления. Лифтом управляют с основного загрузочного (первого) этажа, па котором установлена кнопочная панель с кнопками приказа 1КП, 2KП и 3KП и кнопкой «Стоп». Схемой предусмотрен сигнальный вызов кабины с каждого этажа и световая сигнализация о положении кабины. Для защиты от подъема и спуска за установленные пределы служит конечный выключатель ВК, смонтированный па кабине. (1а выключатель воздействуют отводки, установленные в шахте. Для аварийной остановки лифта при срабатывании ловителей кабины предусмотрен контакт ловителя КЛ. Закрытие дверей шахты контролируется блокировочными дверными контактами 1ДШ-1, 1ДШ-2, 2ДШ-1, 2ДШ-2, ЗДШ-1 3ДШ-2 (на схеме показано состояние этих контактов при открытых шахтных дверях). Рассматриваемую схему применяемого для лифтов, имеющих проходную кабину с дверями по обе стороны шахты, т. е. с максимальным количеством блокировочных дверных контактов. Отключают управление выключателем ВМП. расположенным в машинном помещении. Перед началом работы лифта Включают рубильники ГР и 2Р, выключатель ВМП и автомат А. Движение кабины лифта может начаться, если при нажатии на одну из кнопок приказа замкнуты все блокировочные контакты шахтных дверей и контакты концевого выключателя ВК, ловителя КЛ и кнопки «Стоп». Выбор направления движения кабины и ее остановка на заданном этаже производятся важными переключателями 1ЭИ, 2ЭП и ЗЭП, установленными в шахте каждый на соответствующем этаже. На этажный переключатель воздействует отводка специальной формы, закрепленная на кабине. Каждый этажный переключатель имеет четыре контакта, обозначенных на схеме цифрами I, II, III, IV. Состояние контактов зависит от положения рычага переключателя. Положение рычага переключателя в свою очередь определяется положением кабины относительно данного переключателя. Когда кабина находится на уровне этажа, рычаг этажного переключателя находится в среднем положении (нулевом). При этом контакты III и IV замкнуты, а контакты I и II разомкнуты. При проходе кабины выше какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в правое положение, в котором контакты II и III замкнуты, а контакты I к IV разомкнуты. При опускании кабины ниже этажа рычаг данного этажного переключателя отводкой поворачивается в левое положение, в котором замыкаются контакты 1 и IV и размыкается контакты II и III. По схеме (рис. 14. 70) кабина находится на первом этаже, поэтому рычаг переключателя 1ЭП занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей 2ЭП и ЗЭП повернуты вправо. Для отправления кабины на верхний этаж, например третий, нажимают кнопку приказа ЗКП. Это приводит к включению этажного реле ЗЭР, два замыкающих контакта которого включают реверсирующий контактор В. Время нажатия на кнопку приказа должно быть таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реверсирующий контактор. После включения контактора В приводной двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает движение вверх. При включении контактора В замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки контактора В и питание реле ЗЭР. Замыкание второго замыкающего блок-контакта В приводит к включению промежуточного реле РП и размыканию его размыкающего контакта в цепях катушек этажных реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР, что исключает возможность регистрации второго приказа во время движения кабины при случайном нажатии на одну из кнопок приказа. При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее (нулевое) положение, что приводит к отключению контакта ЗЭП-П и отключению контактора В, в результате чего двигатель лифта и тормозной магнит от ключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. Для спуска кабины с любого этажа па первый нажимается кнопка приказа 1KI1. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 1ЭР, и, так как контакт 1ЭГ1-1 этажного переключателя замкнут, включается контактор направления движения «Вниз» {Н). Кабину вызывают на требуемый этаж с помощью кнопок вызова 2КВ-1, 2КВ-2, ЗКВ-1 и ЗКВ-2, подачей звукового сигнала и выбивкой сигнального блинкера (2БВК или ЗБВК) с номером этажа, с которого был подан сигнал о вызове. Звуковой сигнал и сигнальный блинкер находятся на месте управления лифтом. Кабину вызывают, например на третий этаж, нажимая на кнопки ЗКВ-1 и ЗКВ-2, расположенные у различных дверей шахты третьего этажа при оборудовании лифта проходной кабиной. В результате включается звонок ЗС и втягивается якорь сигнального блинкера ЗБВК. При отпускании кнопки вызова звуковой сигнал прекращается, а сигнальный блинкер остается выпавшим. Для его возврата в исходное положение надо нажать на штифт отбоя блинкера на кнопочной панели. Данной схемой предусмотрены сигнализация о положении кабины, сигнализация о состоянии шахтных дверей и работе лифта с помощью сигнала «Занято», а также включение лампы освещения кабины ОК при работе лифта и открытых дверях шахты. Сигнальные лампы положения кабины 1ЛП, 2ЛП и ЗЛП расположены в световом табло на нервом этаже. Они включаются контактами соответствующего этажного переключателя. Когда кабина находится, например, на втором этаже, то, так как оба контакта 2ЭП-111 и 29n-IV замкнуты, горит сигнальная лампа 2ЛП. После ухода кабины с этого этажа один из контактов 2ЭП-111 или 2ЭП-1У размыкается (контакт 2ЭП-111 размыкается при уходе кабины вверх, а контакт 2ЭП-IV размыкается при уходе кабины вниз) и лампа 2ЛП гаснет. Лампа «Занято» и лампа освещения кабины ОК включаются при движении кабины с помощью промежуточного реле РП или же при открытии любой из створок шахтных дверей с помощью блокировочных выключателей 1ДШ-1, ЗДШ-2. На напряжение 24 В подключены две штепсельные розетки для включения ремонтного пониженного напряжения: ШРМ — в машинном помещении и ШРК — в кабине. Схема предусматривает аварийную остановку лифта в случаях подъема кабины выше уровня верхнего этажа или спуска ее ниже уровня нижнего этажа с помощью концевого выключателя ВК; срабатывания ловителя с помощью контакта КЛ перегрузки двигателя или коротком замыкании в силовых цепях привода с помощью автоматического выключателя А от крытия хотя бы одной из дверей шахты. Для остановки лифта в случае необходимости исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях служит кнопка «Стоп» на панели лифтера. Рисунок 14.72. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением на две остановки Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником ГР. Электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением Рассматриваемую схему применяют при работе грузовых лифтов грузоподъемно стью 500, 1000, 2000 и 3200 кгс с номинальной скоростью 0, 5 м/с и лифтов грузоподъемностью 5000 кгс с номинальной скоростью кабины 0, 25 м/с. Лифты устанавливают в зданиях с числом этажей (остановок) от двух до девяти. На рис. 14. 72 показана принципиальная электрическая схема грузового лифта с рычажным управлением на две остановки. Схемы лифтов с большим числом остановок отличаются от этой схемы незначительным усложнением схемы сигнализации для вызова кабины на нужный этаж. Приводной асинхронный двигатель с фазовым ротором АД питается от сети переменного тока напряжением 380 или 220 В. Напряжение подводят к лифту с помощью вводного устройства ВУ, состоящего из рубильника и емкостного фильтра, и автоматического выключателя 1А, защищающего электрооборудование лифта от токов короткого замыкания и от токов, возникающих при случайной перегрузке лифтового двигателя. Цепи управления (реле РКД и контакторы В, Н, 1У, 2У и ЗУ) питаются неременным током напряжением 220 В и постоянным током (реле 1РУ, 2РУ, 3РУ) напряжением 110 В. Напряжение, питающее цени управления, берется или от двух фаз сети (Л 11 и Л12), если ее напряжение равно 220 В, или от фазы ЛИ и нулевого провода ЛО (показано пунктиром), если напряжение сети равно 380 В, или от понижающего трансформатора ТП (показанного пунктиром), если напряжение сети равно 380 В и нет нулевого провода. Напряжение 110 В постоянного тока получается с помощью понижающего трансформатора ТПВ, выпрямителя ВС и конденсаторов 2Е и ЗЕ, сглаживающих пульсации напряжения. Цепи сигнализации и резервное освещение питаются перемедным током напряжением 24 В через трансформатор ТС. В роторную цепь приводного двигателя включены пуско-регулирующие сопротивления ПС, снижающие токи двигателя при его разгоне. Сопротивления выводятся из цепи ротора двигателя при сто разгоне последовательным включением роторных контакторов 1У. 2У и ЗУ (контакторов ускорения). Включаются же роторные контакторы с помощью реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ, имеющих выдержку времени при отключении. Лебедка лифта растормаживается тормозным трехфазным электромагнитом переменного тока ТМ, подключенным параллельно статору двигателя АД. Лифтом управляют с помощью рычажного командоаппарата КК (командоконтроллера), имеющего три положения: «Вверх» (В), «Вниз» (Я) и нулевое (0). Контакт КК-1 замкнут, если рычаг командоаппарата стоит в положении «Вверх»; контакт КК-2 замкнут, если рычаг командоаппарата стоят в положении «Вниз» (точки напротив контакта показывают, в каком положении рычага замкнут данный контакт). Рычаг командоаппарата из нулевого в крайние положения всегда переводит вручную проводник. Рычаг возвращается в пулевое положение при подходе к крайним этажам (верхнему или нижнему) принудительно с помощью отводок, установленных б шахте. В лифте с числом остановок больше двух рычаг командоаппарата проводник вручную возвращает в нулевое положение для остановки кабины на промежуточном этаже. Рассматриваемая схема разработана применительно к лифтам с проходной кабиной, имеющей двустворчатые двери с двух сторон. Поэтому на каждой этажной площадке установлены по две двустворчатые шахтные двери. Лифт может работать только тогда, когда закрыты все двери кабины и шахты. Закрытие дверей кабины контролируется контактами ДК-1 и ДК-2, включенными в цепь защиты лифта. Состояние дверей шахты контролируют контакты НДШ-1, НДШ-2 (нижнего этажа), ВДШ-1 и ВДШ-2 (верхнего этажа), включенные в цепь реле контроля дверей РКД. В цепь реле РКД включен также замыкающий контакт реле напряжения РН, контролирующий подачу питания к цепям сигнализации и резервного освещения. В цепь защиты лифта, кроме дверных блок-контактов кабины и контакта реле РКД, включены еще следующие контакты предохранительных устройств: 1) контакт «слабины подъемных канатов СПК», размыкающийся при обрыве или ослаблении подъемных канатов; 2) контакт ловителя КЛ, размыкающийся при срабатывании ловителя; 3) контакт ограничителя скорости ОС, размыкающийся при срабатывании ограничителя скорости, которое происходит при превышении кабиной номинальной скорости; скорость может быть превышена, если при движении кабины вниз по каким-либо причинам не будет вывода сопротивления ПС из цепи ротора; 4) контакт концевого выключателя подъема кабины В/(В, размыкающийся при подъеме кабины выше уровня верхнего этажа; 5) контакт концевого выключателя спуска кабины ВКН, размыкающийся при опускании кабины ниже уровня нижнего этажа; 6) контакт натяжного устройства приводного троса ограничителя скорости КНУ, размыкающийся при ослаблении натяжения троса. Кроме того, в цепь защиты включен выключатель ВП, с помощью которого отключается управление лифтом при работах в приямке. Лифт может быть пущен в ход только тогда, когда замкнуты все контакты, включенные в цепь защиты. Если же при движении кабины любой из контактов в цени зашиты будет разомкнут, лифт остановится. Кабину освещают лампами О/С (основное освещение) и лампами АО (резервное освещение). Для подготовки лифта к работе необходимо включить рубильник вводного устройства ВУ, включить автоматический выключатель 1А и поставить переключатель ПР в положение «Включено». После этих операций зажигаются лампы 1ЛСН и 2ЛСН, контролирующие напряжение в сети, подается питающее напряжение ко всем цепям электрической схемы, включается реле РН, зажигаются лампы освещения кабины ОК и АО и включается реле ускорения 1РУ. Схема работы лифта следующая. Если закрыты все шахтные двери, то включается реле РКД. Для подъема кабины с нижнего этажа на верхний рычаг командоаппарата КК переводят в положение . Если все контакты в цепи защиты замкнуты, включается контактор В, главные контакты которого подключают двигатель тормозной электромагнит ТМ. Тормоз лифта размыкается, и кабина начинает разгоняться, причем в ротор двигателя включены все сопротивления ПС. Когда включается контактор В, eго блок-контакты включают реле 2РУ к ЗРУ и разрывают цепь реле 1РУ, которое отключается с выдержкой времени. Посте окончания выдержки времена реле 1РУ включается контактор 1У, часть роторных сопротивлений выключается и двигатель переходит на новую искусственную характеристику. При включении контактора 1У обесточивается реле 2РУ, после окончания выдержки времени которого включается контактор 2У, а затем с поморгал реле 2РУ включается контактор ЗРУ. Разгон двигателя заканчивается.Время разгона приводного двигателя равно сумме установок времени реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ. При подходе кабины к уровню верхнего этажа рычаг командоаппарата КК переродится принудительно в нулевое положение, контактор В отключается, вследствие чего с источаются контакторы 1У, 2У и ЗУ, отключается реле 1PУ, отключаются двигатель АД и тормозной магнит ТМ и кабина останавливается на уровне верхнего этажа. Аналогично работают элементы схемы при спуске кабины, для чего рычаг командоаппарата переводится в положение «Вниз» (Н). Схема предусматривает вызванную звуковую сигнализацию. Для вызова кабины на пилений этаж нажимают на одну из кнопок вызова КВП-1 или КВН-2. а для вызова кабины на верхний этаж нажимают на одну из кнопок КВВ-1 или КВВ-2, расположенную по обе стороны шахты. В обоих случаях включается звонок ЗВ и в кабине. Для вызова обслуживающего персонала нанимают па кнопку КВП и включается звонок ЗВП в помещении дежурного по обслуживанию лифта, Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем На рис. 14. 73 показана электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем M1 на шесть остановок, устанавливаемого в жилых зданиях. Грузоподъемность лифта 320 кгс, а скорость кабины 0, 5 м/с. Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тика ЭмТ. Управление лифтом кнопочное внутреннее, с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП, 5КнП и 6КнП установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат с соответствующей кнопкой вызова 1Кн—6Кн и лампой «Занято» установлен на каждом этаже. При входе пассажира в кабину происходит замыкание подпольного контакта ВБП1 Двери шахты закрыты, реле РКД выключено. Катушка реле РПК получает питание от зажима 101 через последовательно включенные блокировочные контакты шахтных дверей, замыкающий контакт реле РКД и подпольный контакт ВВП1 (171—259), после чего подготавливается к включению через замыкающий контакт (171—259). Для отправления кабины па требуемый этаж пассажир закрывает дверь кабины и нажимает на кнопку нужного этажа, например ЗКнП. При этом катушка реле ЗРЭ получает питание по следующей цени: зажим 101, блокировочные контакты шахтных дверей, замокающий контакт реле РКД, контакты блокировочных предохранительных устройств, штепсельный разъем ШР1-ШР2 ( 201- 03). замкнутый размыкающий контакт реле РД (03—05), контакт выключателя ВP2-2, замыкающий контакт реле РПУ, подпольный контакт ВБП2, замыкающий контакт кнопки ЗКnН. Включившись, реле ЗРЭ замыкает контакты своей катушки (59—-33) в цени катушки контактора KB (59—33), в цепи катушки контактора KB (57—31), в цепи катушки электромагнитной отводки ЭМО. Отводка, стянувшись, освобождает ригель замка, вследствие чего происходит замыкание контактов 1Д 3. Катушка контактора KB после запирании замков шахтных дверей получает цитате но следующей цепи; зажим 201, блокировочные контакты замков шахтных дверей, штепсельный разъем ШР1—ШР2 (313, —57), замыкающий контакт ЗРЭ, II контакты этажных переключателей третьего и верхнего этажей, размыкающий блок-контакт контактора K1I (17—19). Главные контакты контактора KB подают напряжение на обмотку электродвигателя, а замыкающий блок-контакт контактора KB (17—39) обеспечивает вклгючение реле РД, замыкающий контакт которого включает тормозной электромагнит. Кабина начинает движение вверх. После включения контактора KB и отпускания кнопки приказа питание катушки этажного реле ЗРЭ будет осуществляться от зажима 03 через замыкающие контакты KB (03—59) и ЗРЭ (59—33). При движении кабины вверх происходит последовательное переключение этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП. При подходе кабины к третьей остановке размыкается II контакт этажного переключателя ЗЭП и обесточиваются катушки: контактора KB, реле РД и РВ2. Контактор KB своими главными контактами отключает от сети приводной электродвигатель и тормозной электромагнит, а блок-контактами обесточивает катушку реле ЗРЭ. После отпадания реле ЗРЭ происходит отключение магнитной отводки ЭмО. Кабина останавливается. Работа схемы при движении вниз происходит аналогично описанному движении вверх с той лишь разницей, что включается Рисунок 14.73. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронный двигателем www.septilos.ru Схемы электрические принципиальные лифтов
Электрические схемы грузовых подъемников
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателем
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
панель управления
Поделиться с друзьями: