Питание асинхронных двигателей производится от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 вольт. В самом двигателе присутствуют три обмотки из медной проволоки, которые расположены относительно друг друга на 120 градусов. Основная цель такого расположения – создать вращающееся магнитное поле. Все это были прописные истины, о которых знает каждый электрик. Нас же в этой статье будет интересовать схема подключения электродвигателя. И таких схем всего две: звезда и треугольник. Итак, давайте рассмотрим, как можно провести подключение электродвигателя звездой и треугольником. Начнем статью опять-таки с самого простого и известного. У каждой обмотки есть два конца: начало и конец. То есть, в общем их должно быть шесть. У каждого конца свое буквенное и числовое обозначение. Обратите внимание на рисунок ниже, где показано старое и новое обозначение выводов обмоток электродвигателя. На фото все четко распределено, но где начало, а где конец, непонятно. Поэтому начало обмоток в старом обозначение это C1, C2 и C3, в новом обозначении U1, V1 и W1. Остальные, соответственно, это концы обмоток. Все концы обмоток выводятся в клеммную коробку, которая может располагаться сверху двигателя или сбоку. Внутри клеммника концы проводов выводятся таким образом, чтобы их можно было бы соединить любой схемой без перекрещивания. Для чего используются специальные металлические перемычки. Обратите внимание, что в клеммную коробку может быть выведено или три конца. Или сразу шесть. Если перед вами двигатель с тремя выведенными проводами, то это значит, то внутри мотора в заводских условиях уже сделано подключение звездой. Это первое. Второе – если выведены сразу шесть проводов, то электродвигатель можно подключать и к сети 380 вольт, и к сети напряжением 220 вольт. Кстати, на шильдике так и обозначается: 220/380 V. Но это еще не все. Такая надпись говорит о том, что при подключении к трехфазной сети 380В, соединение концов обмотки надо проводить только схемой звезда. Как правильно провести подключение двигателя звездой? Здесь все просто, главное, ничего не перепутать. Итак, сначала необходимо соединить перемычками все концы фазных обмоток: U2, V2 и W2. А вот к началам обмоток необходимо подать напряжение, то есть, соединить их с проводами трех фаз. Это хорошо видно на фотографии снизу: Это более сложный тип подключения, поэтому стоит внимательно изучить то, что будет написано ниже. Но перед этим скажем, что в том случае если линейное напряжение в сети составляет 220 вольт, то именно в этом случае оптимальный вариант – провести соединение обмоток электродвигателя треугольником. Обратите внимание, что все точки соединения, о которых было сказано выше, являются точками подключения к трехфазной сети. Покажем еще одну фотографию, где электродвигатель подключен треугольников с использованием металлических перемычек. Подводя итого статьи – способы подключения электродвигателя: звездой и треугольником, хотелось бы отметить некоторые позиции, которые основаны на опыте эксплуатации электрических моторов. Поэтому электродвигатели асинхронного типа со средней и большой мощностью чаще всего подключают по схеме звезда. Сегодня производители предлагают уже готовые агрегаты, пуск которых производится через звезду, а работа происходит через треугольник. При этом сам переход от одной схему к другой происходит в автоматическом режиме. То есть, набрал мотор необходимую скорость вращения вала, тут же переходит от звезды на треугольник. Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети Подключение звезда и треугольник – в чем разница? Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В – схемы и рекомендации Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля. Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения «треугольника» и метод «звезды». При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки. Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках. Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя. Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль. При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной. Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В. Основные преимущества применения схемы «звезда»: Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии — конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток. При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В. Основные преимущества применения схемы «треугольник»: Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит. Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда». Схемы подключения звездой и треугольником В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник». В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя. Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом. Основные преимущества комбинации: Сегодня речь пойдет о независимом расцепителе — что это за устройство, для чего применяется и что из себя представляет. На сегодняшний день в России, согласно пунктам 1.7.3-1.7.7 главы 7 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) приняты Сварочные инверторы сегодня приобрели большую популярность, постепенно вытеснив трансформаторы и выпрямители. Благодаря Асинхронные электродвигатели, хотя и являются довольно простыми и надежными механизмами, но в результате неправильной Твердотельное реле ( SSR — Solid State Relay) — это разновидность обычного электромеханического реле или контактора, Хотя в наше время в промышленность уже прочно вошли софтстартеры и частотные преобразователи, до сих пор еще нередко встречаются подключения электродвигателей по схеме звезда-треугольник. Для чего она применяется я расскажу в этой статье. Я думаю многие читатели знают или хотя бы слышали, что электродвигатели обычно подключаются либо по схеме «звезда «, либо по схеме «треугольник» в зависимости от напряжения, на которое рассчитана каждая обмотка двигателя. В случае подключения двигателя «звездой» пусковой ток, который может превосходить в 3 — 8 раз номинальный ток, меньше чем при при подключении «треугольником», но при этом и мощность двигателя будет меньше, чем заявленная паспортная. В схеме «треугольник» все происходит наоборот — двигатель работает на полную паспортную мощность, но при этом для этого типа подключения характерны высокие пусковые токи. Для того чтобы уменьшить пусковой ток, но при этом сохранить и полную заявленную мощность двигателя и применяют переключение со «звезды» на «треугольник». При такой схеме изначальный запуск электродвигателя происходит по схеме «звезда», а после того, как двигатель разгонется и наберет обороты, происходит переключение на «треугольник». Обычно такую схема используется для двигателей большой мощности, где пусковые токи особенно высоки, что может привести к просадке напряжения в сети. По схеме звезда-треугольник можно подключать только те двигатели, у которых обмотки рассчитаны на напряжение сети 380/660В. Также необходимо учитывать, что такая схема применима только для двигателей с легким режимом пуска, т.е центробежные насосы, вентиляторы, станки и т.д, так как в начальный момент запуска звездой до момента переключения на треугольник крутящий момент сопротивления рабочей машины, независимо от скорости вращения, должен оставаться меньшим, чем крутящий момент электродвигателя, собранного в звезду. Рассмотрим простую и наиболее часто встречающуюся схему подключения со «звезды» на «треугольник». В данной схеме применяются: При нажатии кнопки S2 ток поступает на катушку контактора K1, замыкаются силовые контакты K1 и нормально разомкнутый контакт K1.1, который реализует самоподхват пусковой кнопки. Также подается питание на катушку реле времени K1, после чего замыкается контактор K3. Происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении заданного времени контакт K4.1 разомкнется, обесточив катушку контактора K3, а контакт K4.2 после заданной выдержки времени замкнется, таким образом питание придет на катушку контактора K2 и произойдет переключение на «треугольник». Контакты K2.2 и K3.2 служат для электрической блокировки, то есть для защиты от одновременного включения контакторов K1 и K2. Также для контакторов K1 и K2 желательно использовать механическую блокировку, дублирующую электрическую ( на схеме не показана). Контакт Q1 мотор-автомата служит для защиты от перегрузки двигателя. Источники: http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/kak-pravilno-provesti-podklyuchenie-elektrodvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom.html, http://housetronic.ru/electro/soedinenie.html, http://electric-blogger.ru/nachinayushhim/podklyuchenie-dvigatelya-zvezda-treugolnik.html electricremont.ru Подключение двигателя звездой или треугольником?? Рассмотрим соединение звездой и треугольником обмоток асинхронных двигателей и рассмотрим плюсы и минусы данных подключений. Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса. Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом: С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 - начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток. Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек. Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора. Разберем каждый случай отдельно. Пример Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3). Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель, на табличке которого указано напряжение 220/380 (В). Что это значит? А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды. Соединение звездой Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети. При данном подключении напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В). На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом. Соединение треугольником Вернемся к нашему примеру. Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника. Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. • конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1) • конец обмотки фазы «В» С5 (V2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1) • конец обмотки фазы «С» С6 (W2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1) Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения. При данном подключении видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В). На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом: В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В). Частный случай Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части. Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными. В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В). Выводы В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей. При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке). В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Эту схему мы с Вами рассмотрим в ближайших статьях. stavelectro.com Из всего разнообразия типов двигателей асинхронный двигатель выделяется рядом несомненных достоинств. Основными преимуществами этого типа двигателей являются надёжность в эксплуатации, высокая производительность, небольшая стоимость и невысокие затраты на техническое обслуживание и ремонт. Все достоинства этого типа электрических машин являются следствием простоты конструкции электродвигателя, основными частями которого являются статор и ротор. Статор трехфазного электродвигателя состоит из следующих узлов: Внутри статора располагается вращающийся ротор, вал которого соединяется с рабочими агрегатами машин и механизмов. Вал ротора также делается из пластин электротехнической стали с пазами на поверхности. В этих пазах располагаются медные или алюминиевые стержни, торцы которых соединены, и они играют роль электромагнитов. При подаче трёхфазного напряжения в обмотки статора на их полюсах образуются магнитные потоки, за счёт чего ротор двигателя начинает вращаться. Обмотки различных электрических приёмников, таких как электродвигатели, трансформаторы, генераторы и другие, к сети переменного тока можно подключить двумя способами: треугольником или звездой. Эти схемы подключения весьма значительно отличаются друг от друга и оказывают большое влияние на режим работы электрического устройства. Для того чтобы разобраться в способах соединений обмоток, нужно разобраться, как обозначаются обмотки на схемах и каким образом производится их коммутация к сети. Каждая из обмоток электродвигателя имеет начало и конец. Соответственно, у трехфазного электродвигателя имеется шесть выводов, которые имеют своё буквенное и цифровое обозначение. В соответствии со старыми обозначениями, обмотки обозначались как C 1 — C 4, C 2 — C 5, C 3 — C 6. В новой редакции обозначения поменялись и теперь они обозначаются следующим образом: U 1 — U 2, V 1 — V 2, W 1 — W 2. В этих обозначениях первая цифра указывает на начало обмоток, а вторая, соответственно, на конец обмоток. Выводы обмоток электродвигателя выходят в клеммную коробку, которая располагается сверху или сбоку двигателя. В зависимости от конструкции выводится или три или шесть выводов обмоток двигателя. Если выведено три провода, то это значит, что в заводских условиях концы обмоток соединены внутри корпуса двигателя в схему звезда. Если в клеммную коробку выведено шесть выводов обмоток электродвигателя, то для включения его по схеме звезда нужно определить концы обмоток и соединить их в одной точке. В результате получится так называемый нулевой узел. Начальные концы обмоток подключают к фазам сети переменного тока 380 вольт. Этот тип соединения является более сложным, чем соединение типа звезда. При таком подключении обмотки последовательно соединяются друг с другом, образуя своеобразный треугольник. При этом конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй соединяется с началом третьей, конец третьей — с началом первой обмотки. К точкам соединения обмоток подключается трехфазное напряжение сети 380 вольт. При запуске электродвигателя возникает пусковой ток, который превышает номинальный в 6–8 раз. При большой мощности электродвигателя пусковые устройства двигателя могут не выдержать такой нагрузки, поэтому применяются различные способы уменьшения пускового тока. Работа электродвигателя в режиме звезда характеризуется тем, что пуск двигателя в таком режиме более плавный, соответственно пусковой ток значительно меньше. В рабочем же режиме мощность электродвигателя составляет 70% от номинальной, которую можно получить, используя подключение треугольником. Поэтому зачастую используют так называемую смешанную, или комбинированную, схему подключения. Заключается это в том, что в момент пуска электродвигателя используется соединение типа звезда, а далее, когда двигатель наберёт обороты и выйдет в нормальный режим работы, происходит переключение схемы в режим треугольника. Переключение между режимами происходит в автоматически. В тех двигателях, где используется оба варианта подключения, рекомендуется к схеме подключения звезда к общей точке подключать нейтраль от сети питания 380 вольт для компенсации асимметрии амплитуд разных фаз, которое может появляться из-за разницы индуктивного сопротивления в обмотках статора электродвигателя. Подключение электродвигателя по схеме звезда имеет ряд достоинств: У схемы подключения треугольником основное преимущество — достижение максимальной мощности, которая может быть в три раза больше, чем при подключении звездой. instrument.guru Основными способами подключения трехфазных электродвигателей являются звезда или треугольник. Это частные случаи, когда трехфазные нагрузки подключаются через автоматический выключатель. В большинстве случаев выполняется универсальное подключение двигателя - «звезда-треугольник». При этом, трехфазный электродвигатель может быть подключен и к обычной, однофазной электрической проводке. Подключение двигателя поочередно двумя способами, то есть звездой и треугольником, выполняется простым переключением перемычек, установленных на колодке клемм между выводами обмоток. Контакты обмоток двигателя связаны с контактами клеммной коробки. Эта электрическая связка, в свою очередь, с обмотками двигателя и фазами питания. В клеммной коробке установлены специальные перемычки, позволяющие производить переключение из положения «треугольник» в положение «звезда». Подача питания осуществляется на концы треугольника, которые образованы обмотками электродвигателя. При подключении «звездой», перемычка установлена в такое положение, что все три обмотки соединены в одной точке. В «треугольнике», наоборот, каждая обмотка соединена с другой, соответствующей обмоткой. Поскольку нагрузка во всех обмотках является равнозначной, отпадает надобность в нейтральном проводе. В современных условиях в схеме подключения очень часто используются контакторы для того, чтобы переключать из режима «звезды» на треугольник. При этом, значительно смягчается пусковой режим электродвигателя. Однако, само подключение контактора совершенно не меняет общей схемы, просто между электродвигателем и автоматом появляется дополнительное силовое устройство, в которое входит сразу несколько контакторов. Когда электродвигатель переключается из положения «треугольник» в положение «звезда», происходит снижение его мощности почти в три раза. Если переключение выполняется в обратном направлении, то мощность двигателя, наоборот, очень резко возрастает. При этом, следует помнить, что если электродвигатель не предназначен для работы в данных условиях, то он может просто сгореть. Подключение двигателя – «звезда-треугольник» применяется для того, чтобы уменьшить пусковой ток, значение которого в несколько раз выше рабочего тока двигателя. У электродвигателей большой мощности значение пускового тока настолько велико, что его действие может вызвать серьезные последствия и привести к падению напряжения. Во время пускового процесса частота вращения электродвигателя возрастает и происходит уменьшение тока. После этого, обмотки переключаются в режим треугольника. electric-220.ru Соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса. Это сделано с целью создания вращающегося магнитного поля. Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом: С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 — начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток. Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек. Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора. Разберем каждый случай отдельно.Соединение звездой и треугольником. Пример Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3). Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель. на табличке которого указано напряжение 220/380 (В). А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды. Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети. Из рисунка выше видно, что напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В). На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом. Вернемся к нашему примеру. Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника. Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом.конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)конец обмотки фазы «В» С5 (V2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)конец обмотки фазы «С» С6 (W2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1) Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения. Из рисунка видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В). На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом: В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В).Соединение звездой и треугольником. Частный случай Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части. Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными. В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В). Соединение звездой и треугольником. Выводы В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей. При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке). В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Конструкция трехфазного электродвигателя представляет собой электрическую машину, для нормальной работы которой необходимы трехфазные сети переменного тока. Основными частями такого устройства являются статор и ротор. Статор оборудован тремя обмотками, сдвинутыми между собой на 120 градусов. Когда в обмотках появляется трехфазное напряжение, на их полюсах происходит образование магнит ных потоков. За счет этих потоков, ротор двигателя начинает вращаться. В промышленном производстве и в быту практикуется широкое применение трехфазных асинхронных двигателей. Они могут быть односкоростными, когда производится соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя или многоскоростными, с возможностью переключения с одной схемы на другую. У всех трехфазных электродвигателей обмотки соединяются по схеме звезды или треугольника. При подключении обмоток по схема звезда, их концы соединяются в одной точке в нулевом узле. Поэтому, получается еще один дополнительный нулевой вывод. Другие концы обмоток соединяются с фазами сети 380 В. Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток. Конец первой обмотки соединяется с начальным концом второй обмотки и так далее. В конечном итоге, конец третьей обмотки, соединится с началом первой обмотки. Подача трехфазного напряжения осуществляется в каждый узел соединения. Подключение по схеме треугольник отличается отсутствием нулевого провода. Оба вида соединений получили примерно одинаковое распространение и не имеют между собой значительных отличительных особенностей. Существует и комбинированное подключение, когда используются оба варианта. Такой способ применяется достаточно часто, его целью является плавный запуск электродвигателя, которого не всегда можно добиться при обычных подключениях. В момент непосредственного пуска, обмотки находятся в положении звезда. Далее, используется реле, которое обеспечивает переключение в положение треугольника. За счет этого происходит уменьшение пускового тока. Комбинированная схема, чаще всего, применяется во время пуска электродвигателей, обладающих большой мощностью. Для таких двигателей требуется и значительно больший пусковой ток, превышающий номинальное значение примерно в семь раз. Электродвигатели могут подключаться и другими способами, когда применяется двойная или тройная звезда. Такие подключения используются для двигателей с двумя и более регулируемыми скоростями. Данный способ применяется для того, чтобы снизить пусковой ток, который может примерно в 5-7 раз превышать номинальный ток электродвигателя. Агрегаты со слишком большой мощностью имеют такой пусковой ток, при котором легко перегорают предохранители, отключаются автоматы и, целом, значительно понижается напряжение. При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются магнит ные пускатели и контакторы. Поэтому, применяются разные способы, с целью уменьшения пускового тока. Общим для всех способов является необходимость снижения напряжения в обмотках статора на время непосредственного пуска. Чтобы уменьшить пусковой ток, цепь статора на время пуска может дополняться дросселем, реостатом или автоматическим трансформатором. Наибольшее распространение получило переключение обмотки из звезды в положение треугольника. В положении звезды напряжение становится в 1,73 раза меньше, чем номинальное, поэтому и ток будет меньше, чем при полном напряжении. Во время пуска частота вращения электродвигателя увеличивается, происходит снижение тока и обмотки переключаются в положение треугольника. Такое переключение допускается в электродвигателях, имеющих облегченный режим пуска, так как происходит снижение пускового момента, примерно в два раза. Данным способом переключаются те двигатели, которые конструктивно могут соединяться в треугольник. У них должны быть обмотки, способные работать при линейном напряжении сети . Когда необходимо выполнить соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя, следует помнить о возможности переключения с одного вида на другой. Основным вариантом является схема переключения звезда треугольник. Однако, при необходимости, возможен и обратный вариант. Всем известно, что у электродвигателей, загруженных не полностью, происходит снижение коэффициента мощности. Поэтому, такие двигатели желательно заменять устройствами с меньшей мощностью. Однако, при невозможности замены и большом запасе мощности, производится переключение треугольник-звезда. Ток в цепи статора не должен превышать номинала, иначе произойдет перегрев электродвигателя. Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля. Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения «треугольника» и метод «звезды». При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки. Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках. Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя. Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль. При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной. Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В. Основные преимущества применения схемы «звезда»: Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии — конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток. При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В. Основные преимущества применения схемы «треугольник»: Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит. Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда». Схемы подключения звездой и треугольником В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник». В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя. Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом. Основные преимущества комбинации: Источники: http://f737f.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html, http://electric-220.ru/news/soedinenie_zvezdoj_i_treugolnikom_obmotok_ehlektrodvigatelja/2015-02-21-837, http://housetronic.ru/electro/soedinenie.html electricremont.ru Питание асинхронных двигателей производится от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 вольт. В самом двигателе присутствуют три обмотки из медной проволоки, которые расположены относительно друг друга на 120 градусов. Основная цель такого расположения – создать вращающееся магнитное поле. Все это были прописные истины, о которых знает каждый электрик. Нас же в этой статье будет интересовать схема подключения электродвигателя. И таких схем всего две: звезда и треугольник. Итак, давайте рассмотрим, как можно провести подключение электродвигателя звездой и треугольником. Начнем статью опять-таки с самого простого и известного. У каждой обмотки есть два конца: начало и конец. То есть, в общем их должно быть шесть. У каждого конца свое буквенное и числовое обозначение. Обратите внимание на рисунок ниже, где показано старое и новое обозначение выводов обмоток электродвигателя. На фото все четко распределено, но где начало, а где конец, непонятно. Поэтому начало обмоток в старом обозначение это C1, C2 и C3, в новом обозначении U1, V1 и W1. Остальные, соответственно, это концы обмоток. Все концы обмоток выводятся в клеммную коробку, которая может располагаться сверху двигателя или сбоку. Внутри клеммника концы проводов выводятся таким образом, чтобы их можно было бы соединить любой схемой без перекрещивания. Для чего используются специальные металлические перемычки. Обратите внимание, что в клеммную коробку может быть выведено или три конца. Или сразу шесть. Если перед вами двигатель с тремя выведенными проводами, то это значит, то внутри мотора в заводских условиях уже сделано подключение звездой. Это первое. Второе – если выведены сразу шесть проводов, то электродвигатель можно подключать и к сети 380 вольт, и к сети напряжением 220 вольт. Кстати, на шильдике так и обозначается: 220/380 V. Но это еще не все. Такая надпись говорит о том, что при подключении к трехфазной сети 380В, соединение концов обмотки надо проводить только схемой звезда. Как правильно провести подключение двигателя звездой? Здесь все просто, главное, ничего не перепутать. Итак, сначала необходимо соединить перемычками все концы фазных обмоток: U2, V2 и W2. А вот к началам обмоток необходимо подать напряжение, то есть, соединить их с проводами трех фаз. Это хорошо видно на фотографии снизу: Это более сложный тип подключения, поэтому стоит внимательно изучить то, что будет написано ниже. Но перед этим скажем, что в том случае если линейное напряжение в сети составляет 220 вольт, то именно в этом случае оптимальный вариант – провести соединение обмоток электродвигателя треугольником. Обратите внимание, что все точки соединения, о которых было сказано выше, являются точками подключения к трехфазной сети. Покажем еще одну фотографию, где электродвигатель подключен треугольников с использованием металлических перемычек. Подводя итого статьи – способы подключения электродвигателя: звездой и треугольником, хотелось бы отметить некоторые позиции, которые основаны на опыте эксплуатации электрических моторов. Поэтому электродвигатели асинхронного типа со средней и большой мощностью чаще всего подключают по схеме звезда. Сегодня производители предлагают уже готовые агрегаты, пуск которых производится через звезду, а работа происходит через треугольник. При этом сам переход от одной схему к другой происходит в автоматическом режиме. То есть, набрал мотор необходимую скорость вращения вала, тут же переходит от звезды на треугольник. Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети Подключение звезда и треугольник – в чем разница? Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В – схемы и рекомендации Один из самых распространенных на бытовом уровне вопросов из области электротехники. Если просмотреть различные форумы этой тематики, то знатоков всех тонкостей подключения эл/двигателей «в общем» довольно много, но сформулировать четкий ответ, понятный всем, у них получается не всегда. Так в чем же разница при подключении двигателя схемами «треугольник» и «звезда»? Следует сразу отметить, что возможность того или иного варианта подключения появляется лишь в случаях, если речь идет об изделиях (двигатели, генераторы, трансформаторы), источник питания которых 3-фазный. Они могут включаться и в однофазные цепи, поэтому разницу знать следует. Принципиальное отличие между «звездой» и «треугольником» заключается в максимальной токовой нагрузке, которую способны «держать» обмотки. Чтобы это стало более понятно в практическом плане, целесообразно начать с рассмотрения преимуществ и минусов этих вариантов присоединения выводов. При такой схеме все концы фазных обмоток сходятся в одной точке, именуемой нейтральной или нулевой (иногда обозначается литерой О). Что дает такое инженерное решение? Обеспечение плавного, без рывков, пуска электрического двигателя. При таком подключении обмотки соединяются последовательно. Это резко повышает мощность двигателя. По сравнению со способом «звезда» – троекратно. К слову – если речь идет о генераторе, то превышение (в данном случае, по номиналу вырабатываемого напряжения) меньше (примерно в 1,7 раза). Как это используется на практике? Пуск любого электрического двигателя характеризуется повышенным током. Его значение, по сравнению с номинальным, возрастает раз в 6 – 8. Это объясняется тем, что ротор необходимо вывести из состояния покоя, или, как говорят, «сорвать». Значит, на данном этапе предпочтительнее «звезда», Но потом, в процессе работы, в приоритете иные факторы, и в первую очередь, мощность. Следовательно, более целесообразно уже подключение «треугольником». Как это реализуется? Для изделий с небольшой мощностью проблемы, обозначенной выше, не существует. Потому они изначально (в основном, в зависимости от специфики применения) включаются по схеме «треугольника». В том числе, и при работе от сети 220/50. При этом они нормально запускаются и функционируют. Тем более что элементы защиты при небольшом и кратковременном повышении тока просто не срабатывают. Причина в том, что номинал или не превышает верхнего предела, или автоматика не успевает отреагировать в силу своей инерционности. С электрическими мощными двигателями сложнее. Пусковой ток настолько значительный, что АВ может попросту «выбить», а предохранители (плавкие вставки) сгорят. Да и сам ротор не наберет должного числа оборотов, так как при пуске напряжение существенно «просядет». У этой проблемы 2 решения. Первое – усложнить схему включения двигателя. Например, поставить в цепь Тр, реостат, дроссель (варианты есть). Но это ведет к удорожанию схемы, а в некоторых случаях и невозможно. Второе решение – подключить к эл/питанию обмотки двигателя через коммутирующее устройство, которое будет переключать со «звезды» (во время пуска и до разгона) на «треугольник» для дальнейшей работы. Именно данный способ и реализуется как самый простой, незатратный и эффективный. Достаточно взять обычный магнитный пускатель и правильно скоммутировать схему. На рисунках это хорошо показано. Y – включение «звездой»; Δ/Y – схема комбинированная. Используется для мощных двигателей (от 5 кВт и выше). При выборе конкретной схемы нужно учитывать и тип двигателя. Поэтому все сказанное выше – лишь пояснение разницы между двумя схемами (звездой и треугольником), не более. Схема подключения датчика движения для автоматического включения освещения Инструкция по монтажу силовой розетки для электроплиты Технология подключения розетки с заземлением — схема и способы монтажа Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля. Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения «треугольника» и метод «звезды». При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки. Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках. Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя. Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль. При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной. Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В. Основные преимущества применения схемы «звезда»: Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии — конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток. При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В. Основные преимущества применения схемы «треугольник»: Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит. Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда». Схемы подключения звездой и треугольником В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник». В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя. Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом. Основные преимущества комбинации: Источники: http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/kak-pravilno-provesti-podklyuchenie-elektrodvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom.html, http://electroadvice.ru/montage/podklyuchenie-dvigatelya-zvezda-i-treugolnik/, http://housetronic.ru/electro/soedinenie.html electricremont.ru Асинхронные двигатели обладают многими преимуществами в работе. Это надёжность, большая мощность, хорошая производительность. Подключение электродвигателя звездой и треугольником обеспечивают его стабильную эксплуатацию. В основе электромотора выделяют две основные части: крутящийся ротор и статичный статор. Оба имеют в структуре набор токопроводящих обмоток. Электрообмотки неподвижного элемента, расположены в пазах магнитного провода на расстоянии 120 градусов. Все окончания обмоток выводятся в электрораспределительный блок, там фиксируются. Контакты пронумерованы. Подключения двигателей могут быть звездой, треугольником, а также всевозможные их переключения. Каждое соединение обладает своими преимуществами и недостатками. Двигатели, соединённые по схеме звезда, имеют плавную, мягкую работу, действие электродвигателя ограничено мощностью по сравнению с треугольником, так как её значение больше в полтора раза. Концы обмоток статора соединены вместе в одном пункте. Трехфазное напряжение поступает на начало обмоток. Значение пусковых токов при соединении треугольник более мощное. Соединение звезда означает сводку концов обмотки статора. Напряжение поступает на начала каждой обмотки. Обмотки соединяются последовательно замкнутой ячейкой, образуют треугольное соединение. Ряды контактов с клеммами расположены параллельно по отношению друг к другу. Например, начало вывода 1 находится напротив конца 1. Питание сети подаётся на статорные обмотки, создавая вращения магнитного поля, приводящее к движению ротора. Крутящийся момент, возникающий после подключения трехфазного электродвигателя, является недостаточным для пуска. Увеличение вращающего элемента достигается при помощи использования дополнительного элемента. Например, трехфазного частотника, подключенного к асинхронному двигателю на рисунке ниже. Чертеж подсоединения классического частотного преобразователя звездой По данной схеме подсоединяются отечественные моторы 380 вольт. Комбинированный тип подключения применим для электромоторов мощностью от 5 кВт. Схема звезда — треугольник используется при необходимости снизить пусковые токи агрегата. Принцип действия начинается со звезды, а после набора двигателем нужных оборотов, происходит автоматическое переключение на треугольник. Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату. Схема пуска трёхфазного электродвигателя с помощью реле Данная схема не подходит устройствам с перегрузками, так как возникает слабый крутящийся момент, что может привести к поломке. Пуск питания происходит с помощью второго и релейного контакта. Затем на статоре срабатывает третий пускатель, тем самым размыкая цепь, образованную катушкой третьего элемента, в нем происходит замыкание. Далее первая обмотка статора начинает работать. Затем происходит замыкание в магнитном пускателе. срабатывает временное термореле, которое в третьей точке замыкает. Далее наблюдается замыкание контакта временного термореле в электроцепи второй обмотки статора. После отсоединения обмоток третьего элемента, происходит замыкание контактов в цепочке третьего элемента. К началу обмоток проходит ток на три фазы. Он поступает через силовые контакты магнита первого элемента. Контакты третьего пускателя включают его, замыкают концы обмоток, которые соединяются звездой. Затем включается реле времени первого пускателя, третий выключается, а второй включается. Контакты К2 замыкают, напряжение поступает на концы обмоток. Это и есть включение треугольником. Различные производители изготавливают реле пуска, необходимое для запуска электродвигателя. Они отличаются внешне, по названию, но выполняют одинаковую функцию. Обычно подключение к сети 220 происходит фазосдвигающим конденсатором. Питание поступает от любой электросети, вращает ротор с одинаковой частотой. Конечно, мощность от трёхфазной сети будет больше, чем от однофазной. Если трёхфазный двигатель работает от однофазной сети, теряется мощность. Некоторые виды моторов не предназначены для работы от бытовой сети. Поэтому выбирая прибор для дома, предпочтение следует отдать двигателям с короткозамкнутыми роторами. По номинальному питанию отечественные электродвигатели делятся на два типа: мощностью 220 — 127 вольт и 380 — 220 вольт. Первый тип электромоторов небольшой мощности применяется нечасто. Вторые устройства имеют широкое распространение. При монтаже электродвигателя любой мощности действует определенный принцип: устройства с низкой мощностью подключается по схеме треугольник, а с высокой соединяются звездой. Электропитание 220 поступает на сводку треугольником, напряжение 380 идёт на соединение звездой. Это обеспечит долгую и качественную работу механизма. Рекомендованная схема для подключения двигателя значится в техническом документе. Значок △ означает соединение в этой же форме. Буква Y указывает на рекомендуемую схему подключения звездой. Характеристики многочисленных элементов обозначены цветами, в связи с их маленькими габаритами. По цвету читается, например, номинал, сопротивление. Если стоят оба знака, то соединение возможно переключением △ и Y. Когда стоит одна определенная маркировка, например, Y, то доступное подключение будет только по схеме звезда. Схема △ даёт мощность на выходе до 70 процентов, значение пусковых токов доходит до максимальной величины. А это может испортить двигатель. Данная схема является единственным вариантом для работы от российских электросетей зарубежных асинхронных двигателей с мощностью 400 — 690 вольт. Поэтому выбирать правильное соединение или переключение, необходимо учитывая особенности электрической сети, силовой мощности электродвигателя. В каждом случае следует ознакомиться с техническими характеристиками мотора и оборудования, для которого он предназначен. Соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса. Это сделано с целью создания вращающегося магнитного поля. Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом: С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 — начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток. Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек. Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора. Разберем каждый случай отдельно.Соединение звездой и треугольником. Пример Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3). Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель. на табличке которого указано напряжение 220/380 (В). А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды. Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети. Из рисунка выше видно, что напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В). На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом. Вернемся к нашему примеру. Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника. Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом.конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)конец обмотки фазы «В» С5 (V2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)конец обмотки фазы «С» С6 (W2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1) Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения. Из рисунка видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В). На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом: В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В).Соединение звездой и треугольником. Частный случай Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части. Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными. В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В). Соединение звездой и треугольником. Выводы В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей. При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке). В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. 1 Сентября 2015 Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты. В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: «подключение методом звезды» и «подключение методом треугольника». Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «звезда», тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «звездой». Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «треугольник», тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «треугольником». Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме «звезда», является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме «треугольник». Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда», не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «треугольник», то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме «треугольник», способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда». Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме «треугольник-звезда». Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме «треугольник- звезда» изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник». Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3. Рис. 3 Схема управления Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4). Рис. 4 Схема управления двигателем На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания. После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается. Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается. При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ. Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения «звезда». Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник». Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения «треугольник-звезда», различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле «старт-дельта» или «пусковое реле времени», а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же. Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5. Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле «звезда/треугольник») для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя. Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно: Первоначальный запуск по схеме «треугольник» создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме «звезда» (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения «треугольник» в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме «звезда» ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность. Источники: http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/podklyucheniya-elektrodvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom.html, http://f737f.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html, http://ruaut.ru/content/electro/zvezda-ili-treugolnik-optimalnoe-podklyuchenie-asinkhronnogo-elektrodvigatelya.html electricremont.ruПодключение асинхронного двигателя звезда треугольник. Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник
Подключение электродвигателя треугольником - Всё о электрике в доме
Как правильно провести подключение электродвигателя звездой и треугольником
Выводы обмоток
Подключение звездой
Подключение треугольником
Подведем итог
Чем отличаются соединения звездой и треугольником
Различия между «звездой» и «треугольником»
Соединение «звездой» и его преимущества
Соединение «треугольником» и его преимущества
Тип соединения «звезда-треугольник»
Блиц-советы
Свежие записи
Подключение двигателя звезда-треугольник
Схема подключения звезда-треугольник
Поделиться в соц. сетях
Подключение двигателя звездой или треугольником?? -Это важно знать
подключение звездой и треугольником, особенности работы трехфазных двигателей
Устройство асинхронного электродвигателя
Способы подключения асинхронного электродвигателя
Подключение электродвигателя звездой
Подключение электродвигателя треугольником
Особенности работы двигателей при различных схемах подключения
Краткие выводы
Подключение двигателя – «звезда треугольник»
Способы подключения: звезда и треугольник
Переключение из различных положений
Подключение асинхронного двигателя звезда треугольник
Соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя
Соединение обмоток звездой и треугольником
Запуск трехфазного электродвигателя с переключением со звезды на треугольник
Когда нужно переключаться с треугольника в звезду
Чем отличаются соединения звездой и треугольником
Различия между «звездой» и «треугольником»
Соединение «звездой» и его преимущества
Соединение «треугольником» и его преимущества
Тип соединения «звезда-треугольник»
Блиц-советы
Звезда треугольник подключить двигатель - Всё о электрике в доме
Как правильно провести подключение электродвигателя звездой и треугольником
Выводы обмоток
Подключение звездой
Подключение треугольником
Подведем итог
Чем отличается подключение двигателя звезда от треугольника: обзор отличий и особенностей
Схема «звезда»
Схема «треугольник»
Что учесть
Рекомендовано для вас:
Чем отличаются соединения звездой и треугольником
Различия между «звездой» и «треугольником»
Соединение «звездой» и его преимущества
Соединение «треугольником» и его преимущества
Тип соединения «звезда-треугольник»
Блиц-советы
Соединение двигателя звездой и треугольником
Схема подключения электродвигателя звездой и треугольником: в чем разница?
Объединениеводнойобщейточке: подключение звезда
Смешанныйспособ
Принципработы
Звезда или треугольник. Оптимальное подключение асинхронного электродвигателя
Поделиться с друзьями: