интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Познакомимся со схемами бензогенераторов. Схемы avr бензогенераторов


Ремонт бензогенераторов схемы

В данном разделе вы можете найти необходимую Вам схему для бензинового генератора.

1. Типовая схема электропроводки для двигателей GX610 GX620 GX670

2. Схема электрическая для двигателей типа HONDA GX630 GX660 GX690

3.Схема электрическая генератора GESAN G10000V, G10TFV

4.Схема электрическая генератора HITACHI E100

5. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE-3

6. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE

7. Схема электрическая генератора SKAT УГБ-6000Е

8. Типовая схема 1 фазного бензинового генератора

9.Типовая схема бензинового генератора

10.Схема подключения (Схема цепи Champion GG2500)

11.Схема подключения (Схема цепи Champion GG3800, GG8000)

12.Схема подключения (Схема цепи Champion GG8000-E)

13.Ручной стартер 1 кВт

14.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 1500, 2500, 3000)

15.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800, 5000)

16.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800E2, 5000E2)

17.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500)

18.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500E2)

19.Трехфазный генератор G12TFH (MECC ALTE T20F-200/2, 400/230 В ±4%)

20. Однофазный генератор G12000H (SINCRO FK2MBS, 230 В ±10%)

21.СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN

22.СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ

МОНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN

23.ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ АВР

24.Схема электрическая генератора Fubagti 2000

Обозначения элементов на принципиальной схеме бензинового генератора:
  • AVR - Автоматический регулятор напряжения ( Automatic Voltage Regulator )
  • BATTERY - Аккумулятор
  • CHARGE COIL - Катушка подзарядки аккумулятора
  • COMBINATION SWITCH - Замок зажигания
  • ENGINE STOP DIODE - Реле остановки двигателя
  • FUEL CUT SOLENOID - Клапан отсечки топлива ( стоит в карбюраторе )
  • FUSE - Предохранитель
  • OIL ALERT UNIT - Реле датчика уровня масла
  • OIL LEVEL SWITCH - Датчик уровня масла
  • OS - Датчик уровня масла
  • OSU - Система остановки двигателя при низком уровне масла
  • RECTIFIER - Выпрямитель, диодный мост
  • SOCKET - Розетка
  • SPARK PLUG - Свеча зажигания
  • STARTER MOTOR - Электростартер

Ниже показано как выглядят некоторые элементы схемы и их назначение

AVR или automatic voltage regulator - блок регулирующий напряжение 220 вольт на выходе генератора. При выходе из строя как правило пропадает напряжение на выходе генератора.

Аккумулятор 12в служит для запуска генератора при помощи электростартера

Замок зажигания предназначен для запуска генератора с помощью ключа

Реле датчика масла бензинового генератора отвечает за экстренную остановку двигателя генератора при низком уровне масла в картере.

Электростартер бензинового генератора предназначен для запуска генератора.

Выпрямительный диодный мост предназначен для преобразования переменного напряжения 12В в постоянное, для заряда аккумулятора.

remontbenzogeneratora.com.ua

Схемы бензогенераторов: подключение и все нюансы

Повседневная жизнь человека практически немыслима без электроэнергии, ведь вся его профессиональная деятельность, а также досуг, невозможны в принципе без этого. Отключение света в самый ненужный момент может не только надолго испортить настроение, но и повредить некоторые бытовые приборы, чувствительные к нестабильной подаче электроэнергии и скачкам напряжения сети. Чтобы себя подстраховать от таких негативных последствий, многие задумываются о приобретении бензогенератора для своего дома. Такой прибор, являющийся автономным источником электрической энергии, способен обеспечить светом практически все жилище, в зависимости от того, какой мощности устройство было приобретено. Также отличительной особенностью некоторых разновидностей бензогенератора является то, что его можно брать с собой за пределы дома, например, на природу. Чтобы более конкретно узнать о данном устройстве, следует тщательно разобрать его отличительные особенности, классификацию, а также другую информацию, которая может стать полезной при покупке.

Классификация бензогенераторов

Бензиновый генератор, как уже было сказано ранее, представляет собой автономное устройство для снабжения электричеством, использующее в своей системе бензин.

классификация бензогенераторовНа российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как вид технического устройства:

  • Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
  • Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
  • В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
  • Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.
Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).

Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:

  • Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
  • Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
  • Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Бензогенератор представляет собой довольно сложное техническое устройство, одним из основных рабочих узлов которого считается двигатель.

Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.

Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.

Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.

На видео рассказ про асинхронные

В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.

Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.

Схема бензогенератораПринцип работы

Для своевременного реагирования на возможные трудности в работе бензинового генератора, необходимо четко понимать весь принцип его работы.

Данное знание позволит устранить различные неполадки, риск возникновения которых всегда присутствует в процессе эксплуатации.

Для лучшего понимания обозначим весь принцип работы поэтапно:

  • В соответствующий кратер топливного бака заливается топливо — бензин.
  • После того, как осуществлено подключение устройства в сеть, топливо поступает в двигатель по бензопроводу.
  • В процессе поступления топлива к двигателю, оно проходит специальный процесс очистки от всевозможных примесей.
  • По завершении данного процесса, топливный насос производит закачку бензина в карбюратор.
  • В самом карбюраторе происходит смешивание бензина до необходимой консистенции. После этого осуществляется подача кислорода в топливо. Как только достигается нужная горючесть, бензин подается на цилиндры используемого мотора.
  • Происходит запуск двигателя. Топливная смесь воспламеняется посредством попадания на нее искры из свечи зажигания. Как только топливо сгорело, появляется газовое образование, запускающее в действия коленвал и поршневую систему. Крутящийся момент передается роторному механизму, который и образует электрическую энергию из механической.
  • Роторный механизм вращается, что провоцирует образование магнитного поля, которое, в свою очередь, влияет на возникновение электромагнитного поля.
  • Конечным итогом всего процесса является возникновение электрической энергии.
Вообще, мощность самого бензогенератора напрямую зависит от количества витков обмотки, поэтому нужно иметь данный факт в виду.

На видео происходит разбор бензогенератора Firman и рассказ о его устройстве

Схема устройства

Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.

Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.

Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):

электрическая схема устройства

На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.

Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.

Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.

Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.

На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр

Схема подключения к сети дома

При наличии определенных знаний, возможность подключения бензинового генератора к сети дома становится вполне реальной.

Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:

  • Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
  • Сеть потребителей электричества.
  • Провода самого устройства.

схема подключения к сети дома

При этом, подключение может осуществляться тремя способами:

  • При помощи обычного рубильника (переключателя).
  • С частичным использованием автоматизации.
  • С полной автоматизацией процесса.
Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.

Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.

Само подключение осуществляется поэтапно:

  • Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
  • Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
  • Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).

Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.

Заключение

Несмотря на относительную сложность конструкции подобных устройств, находятся умельцы, которые самостоятельно изготавливают данный источник автономной подачи электричества.

Именно здесь и становятся необходимыми те схемы устройства и подключения, которые были предоставлены в данной статье. Их понимание и осуществление на практике — вот залог успешной реализации данных проектов.

generatorexperts.ru

Как подключить АВР к бензогенератору и запитать дом в случае отключения?

Сеть 220 вольт бывает однофазная и трехфазная. При однофазной схеме один из вводных проводов является нулем, он имеет постоянное соединение с «землей». Соответственно вся электросхема имеет точно такое расположение проводов: ноль и фаза. При трехфазном подключении, в генераторе три обмотки соединяются одним концом, и являются нулем. На свободных концах мы получаем три фазы. Напряжение между нулем и фазой – 220 вольт, между двумя фазами – 380 вольт. По аналогии с однофазным включением, ноль заземляется на всем протяжении электросети, включая трансформаторные подстанции.

Для простоты принимаем условие: наш домашний бензогенератор — однофазный. В этом случае обмотка генератора одна. У нее нет нуля и фазы в привычном понимании. Есть начало и конец обмотки. Условно можно «назначить» один контакт нулем, второй контакт «фазой».

Внимание! С точки зрения безопасности, прикосновение к одному контакту генератора не нанесет вреда (это вовсе не означает, что можно проводить подобные эксперименты!). А одновременное касание к двум контактам (обоим концам обмотки генератора) приведет к поражению электрическим током.

Если вы решите подключить бензогенератор к сети дома, и назначить «ноль» и «фазу», необходимо обеспечить стандартную защиту по всей цепочке: от заземления генератора, до установки УЗО и наличия в розеточной сети заземляющего контакта.

Схема бензогенератора – чем отличаются мини электростанции

Можно рассмотреть все варианты бензиновых источников энергии – синхронный, асинхронный, инвертор. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Синхронный и асинхронный отличаются лишь технологией организации обмоток.Схема бензогенератора Если упростить описание конструкции – ротор асинхронного генератора не имеет обмоток, соответственно щетки ему не нужны. Зато для возбуждения генерируемого тока в обмотках статора требуются конденсаторы.

Синхронный генератор

Более сложен в изготовлении и обслуживании, но вырабатываемая им электроэнергия более стабильна по выходным параметрам, особенно по частоте. Поэтому модуль регулятора напряжения нагрузки не такой сложный. При этом вся система синхронного генератора имеет повышенную стоимость при изготовлении.

Асинхронный генератор

Недорогой в производстве, и фактически не требует обслуживания. Щетки менять не нужно, обмотки работают в щадящем режиме, обслуживающие конденсаторы не изнашиваются. Однако параметры вырабатываемой энергии далеки от совершенства.

При смене оборотов изменяется величина напряжения. Это компенсируется низкой стоимостью производства и высокой надежностью системы в целом. Защита от короткого замыкания и превышения нагрузки заложена в принципах работы асинхронной схемы. Модуль контроля над выходными параметрами более сложен, но это не увеличивает стоимость.

Бензогенератор инверторного типа

Лишен всех перечисленных недостатков (кроме цены). Ему все равно, насколько стабильными будут параметры на выходе генератора, переменное напряжение выпрямляется и поступает на вход преобразователя (инвертора).схема работы бензогенератора инверторного типа

Сама машина, вырабатывающая ток – более компактна, высокая мощность бензинового агрегата не требуется. Соответственно меньше общие размеры, шум и вибрации. Инвертор управляется микропроцессором контроля тока и напряжения, поэтому параметры вырабатываемой энергии отличаются стабильностью.

Допустим, вы приобрели мини электростанцию. Не важно, какого типа на ней установлен генератор и управляющая электроника.

При пропадании электроэнергии, у вас есть возможность подключить удлинитель, и запитать от него осветительные приборы, телевизор, а если позволяет мощность – кофеварку и холодильник. Выглядит не очень комфортно, не правда ли?

Схема подключения бензогенератора к домашней сети

В любом жилище, если оно построено без нарушений ПУЭ (Правила эксплуатации электроустановок), есть вводной щиток, оборудованный обязательными и дополнительными средствами коммутации и защиты.Схема подключения бензогенератора к домашней сетиКак подключить бензогенератор к сети дома, если у вас «правильный» ввод?

Самый простой способ – механический трехполюсный переключатель

механический трехполюсный переключательПосле опломбированных контактов (как правило, дело ограничивается прибором учета – счетчиком электроэнергии) вы устанавливаете трехполюсный рубильник, который может подключать вашу потребительскую сеть от двух источников энергии.

Важно! Переключатель не должен иметь физической возможности подключиться к обоим вводам одновременно, или соединить их между собой.

При пропадании основного источника, вы запускаете генератор и переключаете рубильником ввод электроэнергии. Это не очень комфортно, но подходит для редких перебоев в энергоснабжении.

Единственная «автоматика», которая вам понадобится – необходимо установить сигнальное устройство, предупреждающее о возобновлении подачи энергии от основного источника.

Демонстрация работы АВР — видео

подключение бензогенератора к сети дома: схема

Слово «автоматическое» означает, что мини электростанция будет запускаться самостоятельно при пропадании основного источника энергии.

  • Первое, чем необходимо оснастить генератор – электрическим стартером. Иначе кто будет дергать за шнур стартера механическогопроводка бензогенератора
  • Второе необходимое устройство – актуатор привода дроссельной заслонки. Если вы запускаете мотор вручную, после выхода на рабочий режим регулировку акселератора производит оператор. В автоматическом режиме за это отвечает электроника
  • Необходим блок анализа датчиков двигателя. Уровень масла, бензина – за этим будете следить не вы, а электроника
  • Аккумуляторная батарея для питания стартера и управляющей электроники, также надо предусмотреть автоматическое зарядное устройство
  • Силовые цепи (стартер, зажигание) подключаются при помощи реле
  • Разумеется, переключатель вводов должен быть автоматическим. Такое устройство называется АВР (автоматическое включение резерва)

Этот модуль сам не вырабатывает электричество, он просто подключает ввод потребителя к резервному источнику при отключении основного. А сам резервный источник, при этом должен получить команду на запуск.

Как подключить АВР к бензогенератору

Необходим второй электронный модуль – БАЗГ (блок автоматического запуска генератора). Этот блок управляет стартером, дроссельной заслонкой, и подключением нагрузки к бензогенератору.Схема подключения блока АВР

Алгоритм работы следующий

  1. При поступлении сигнала от АВР об отсутствии энергоснабжения, БАЗГ с помощью реле зажигания имитирует нажатие кнопки «старт».
  2. На стартер подается 12 вольт от аккумулятора, и производится запуск двигателя.
  3. БАЗГ регулирует положение дроссельной заслонки для холостого хода.
  4. После набора оборотов, на АВР поступает входное напряжение от генератора, и БАЗГ компенсирует упавшие обороты двигателя открытием дроссельной заслонки.

Подробная схема есть в документации на конкретные блоки управления, однако общие принципы изображены на иллюстрации.

Как подключить бензогенератор к АВР подробно показано в этом видео

Итог

При редком использовании бензогенератора в качестве аварийной электростанции, БАЗГ не нужен. А если энергию отключают регулярно, или у вас есть приборы, которым требуется немедленное восстановление питания – устанавливайте АВР и БАЗГ.

obinstrumente.ru

Авр для генератора своими руками

АВР – автоматический ввод резерва (схема)

В загородных домах, дачах и вообще в местах, где может пропасть электричество, используют альтернативные источники электричества - это генераторы электрического тока. В большинстве случаев - это бензиновые генераторы. В случае внезапного исчезновения основного электричества, для обеспечения нормальной жизни деятельности дома ( особенно зимой ) необходимо быстро запустить резервный источник электрической энергии. Если в короткий срок не появится электричество, может нарушится отопление дома, остынут или в худшем случае могут потечь батареи. Запустить генератор без знающего как это сделать человека или вообще в отсутствии дома людей очень трудно или невозможно. Обычно эту функцию берёт на себя автоматика.

Для автоматического включения генератора используют щит АВР. В автоматическом режиме, если пропадает напряжение в центральной сети, через несколько секунд включается резервное питание (генератор) и ваше жилище начинает получать ток от него. Это происходит за счет двух магнитных пускателей и реле контроля наличия напряжения в щите АВР и наличии системы авто запуска в генераторе.

В обычном режиме, в щите АВР, когда напряжение передается от линии электропередач, реле включает магнитный пускатель №1, который подает напряжение на щит вашего дома. В аварийном режиме, когда пропадает напряжение в сети 220 вольт или две фазы в сети 380 вольт, реле отключает магнитный пускатель №1 и подает сигнал на генератор, который от аккумулятора запускает систему авто-запуска генератора. Генератор начинает работать и в щите АВР срабатывает магнитный пускатель №2, который также подает напряжение на щит вашего дома и генератор работает до тех пор пока не включится основное электричество или не кончится горючее. При включении напряжения в сеть генератор перестает работать, магнитный пускатель №2 отключается и включается магнитный пускатель №1 и система работает в обычном режиме.

Щит АВР нужно устанавливать после электросчётчика, так чтобы при работе генератора электрического тока счетчик не учитывал вырабатывавшею им энергию. Также щит АВР должен стоять перед основным щитом дома. Получается щит АВР стоит между счётчиком и электрощитом.

В случае когда потребляемая мощность дома большая, или мощность генератора недостаточна для запитки всего дома, можно подключить на линию генератора жизненно необходимые электроприборы, которые будут обеспечивать нормальную жизнедеятельность дома до включения основного электропитания.

Щиты АВР можно купить в собранном виде или собрать самому. Готовые щиты лучше покупать с импортной автоматикой (АВВ) пускатели в которых, в отличии от отечественных и китайских, не издают постороннего шума при работе (гудят), который создаёт дискомфорт особенно если жилая зона находится рядом с щитовой. Стоимость, правда щита АВР импортного (АВВ) и китайского (ИЭК) различается 5-6 раз.

Электромонтажные работы по проводки электрических проводов для щита АВР и устанавливать щит должен квалифицированный электрик профессионал.

Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.

Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР (автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют - Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание, не путать с AVR - Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора).

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск генератора

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.

Простенькая схема АВР на одном контакторе

Июль 23rd, Рубрика: Электроснабжение

zametkielectrika.ru .

По просьбе читателей сайта представляю Вашему вниманию одну из самых простых схем АВР (автоматический ввод резерва), выполненную всего на одном контакторе.

Подобные схемы применяются у меня на подстанциях для питания устройств телемеханики. аварийного и уличного освещения. блоков сигнализации и т.п. Также эту схему можно применять не только в промышленных целях, но и для питания собственного дома или коттеджа, главное, чтобы имелся резервный источник питания.

Однофазная схема АВР на контакторе

Ниже Вашему вниманию представлена принципиальная однофазная схема АВР на одном контакторе (пускателе).

Специально для Вас я соберу эту схему у себя на стенде и покажу как она работает. Для этого мне понадобятся:

  • два источника однофазного питания 220 (В)
  • магнитный пускатель ПМЛ-1100 (катушка 220 В) с дополнительной приставкой ПКЛ-22М
  • светодиодная лампа СКЛ 11А-К-2-220 (красного цвета)
  • светодиодная лампа СКЛ 11А-Л-2-220  (зеленого цвета)
  • два вводных однополюсных автоматических выключателя ВА47-29, С6
  • розетка
  • настольный светильник в виде нагрузки с лампой 11 (Вт)
  • монтажный провод ПВ1 сечением 1,5 кв.мм

Внимание. Номинальные данные вводных автоматов и магнитного пускателя необходимо выбирать, в зависимости от тока Вашей нагрузки.

Перейдем к сборке схемы.

В первую очередь с автомата резервного ввода подключаем провод на замкнутый контакт пускателя КМ (клемма 61). Затем с автомата основного (рабочего) ввода подключаем провод на разомкнутый контакт пускателя КМ (клемма 5L3).

Устанавливаем перемычку между клеммами 6Т3 и 62.

Делаем перемычку между клеммой 5L3 и выводом А1 катушки пускателя.

Затем установим еще две перемычки: с клеммы 62 на клемму 53 и с клеммы 53 на 71.

К клемме 54 подключаем вывод зеленой светодиодной лампы, а к клемме 72 #8212 вывод красной светодиодной лампы.

С другой стороны между лампами делаем перемычку и соединяем их с нулевой шинкой N.

Перейдем к подключению розетки. Как я уже говорил в начале статьи, в качестве нагрузки я буду использовать настольный светильник мощностью 11 (Вт). Прокладываем провод с клеммы 6Т3 и подключаем его на один из выводов розетки.

Второй вывод розетки соединяем с нулевой шиной N.

Нам осталось подключить второй вывод А2 катушки пускателя на нулевую шинку N.

Сборку схемы однофазного АВР я завершил. Вот, что у меня получилось:

Описание схемы АВР

Автоматы QF1 и QF2 должны быть всегда включены.

1. Нормальный режим

Нормальный режим работы #8212 это когда на основном вводе присутствует напряжение 220 (В). В таком случае пускатель КМ подтянут (включен) и питание нагрузки, в нашем случае настольного светильника, осуществляется через его силовой контакт (5L3-6Т3). Зеленая лампа горит через замкнувшийся контакт (53-54).

2. Аварийный режим

При возникновении аварийной ситуации на основном вводе, например, при обрыве питающего кабеля или воздушной линии, напряжение на основном вводе полностью пропадает. Магнитный пускатель КМ отпадывает (отключается) и своим замкнутым контактом (61-62) создает цепь на питание нагрузки от резервного источника питания. Красная лампа загорается через замкнутый контакт (71-72).

3. Восстановление питания

Представленная в данной статье схема АВР выполнена с приоритетом основного ввода, т.е. как только на основном вводе восстановится напряжение, то схема сразу же автоматически перейдет на основной ввод.

4. Принудительный перевод питания с основного на резервный

Бывают случаи, что необходимо принудительно перевести питание нагрузки на резервный ввод. Для этого нужно просто отключить вводной автомат QF1 #8212 пускатель КМ отпадет (отключится) и замкнутым контактом (61-62) создает цепь на питание нагрузки от резервного источника питания.

Специально для Вас я снял видеоролик, где Вы сможете наглядно посмотреть все режимы работы схемы АВР на контакторе (пускателе):

Достоинства и недостатки однофазной схемы АВР

Единственным достоинством этой схемы является ее простота. Остальное, скорее всего относится к недостаткам.

При снижении напряжения питания на основном вводе ниже предельно-допустимого 198 (В), пускатель не отпадет (не отключится), и поэтому вся нагрузка будет подключена к пониженному напряжению сети, а это недопустимо для электрооборудования, об этом я упоминал в статье про стабилизатор напряжения. Т.е. в рассматриваемой схеме АВР пускатель отключится примерно при снижении питающего напряжения до 110 (В) и ниже.

Хотелось бы заметить, что у этой схемы АВР отсутствует контроль напряжения резервного ввода, хотя в принципе это не трудно осуществить, например, путем установки после автомата резервного ввода цифрового индикатора напряжения или просто вольтметра. Опять же мы всегда должны контролировать резервный источник, а с помощью индикатора и вольтметра это выполнить не реально (не сидеть же нам постоянно перед вводной сборкой ?).

Поэтому есть еще один вариант #8212 это установить реле напряжения или аналогичный контактор (пускатель). А с его замкнутого контакта запитать звуковой сигнал, например, ревун или сирену.

Примерно вот так это можно выполнить:

Предположим, что схема работает на основном вводе, но вдруг по некоторым причинам у нас пропало напряжение на резервном вводе. Тогда контактор (пускатель) контроля резервного напряжения КМ1 отпадет (отключится) и выдаст нам звуковой сигнал своим замкнутым контактом (71-72).

Трехфазная схема АВР на контакторе

Трехфазная схема АВР на одном контакторе полностью аналогична однофазной, только источником напряжения является трехфазная сеть. Соответственно, автоматы основного и резервного ввода должны быть трехполюсными.

Внимание. В этой схеме нужно четко соблюдать чередование фаз основного и резервного источников питания, т.к. трехфазные потребители, например, электродвигатели, при переходе на резервный источник питания могут начать вращаться в обратную сторону.

Принципиальная схема АВР на одном контакторе для трехфазных нагрузок:

Здесь отмечу еще один недостаток, который отсутствовал в предыдущей однофазной схеме #8212 это то, что контроль наличия напряжения ведется только по одной фазе.

Рассмотрим пример, пускатель КМ у нас подключен к фазе #171 С#187 , а на основном вводе по каким-либо причинам пропало напряжение на фазе #171 А#187 . Схема не перейдет на резервный ввод, а потребители фазы #171 А#187 останутся без напряжения. Поэтому для трехфазных потребителей лучше использовать другие схемы АВР, например, с применением двух контакторов и реле контроля фаз ЕЛ-11. про которые я Вам расскажу в ближайших статьях. Чтобы не пропустить выход новых статей #8212 подпишитесь на рассылку.

В принципе и этот недостаток можно немного исправить, подключив магнитный пускатель на линейное напряжение сети 380 (В), т.е. между двух любых фаз (в примере #8212 между фазой В и С), а сигнальные лампы оставить на 220 (В). Таким образом мы будем контролировать две фазы основного питания. Вот как это будет выглядеть:

P.S. На этом я закончу свою статью о самых простых однофазных и трехфазных схемах АВР на одном контакторе. Если у Вас имеются вопросы, то форма комментариев к Вашим услугам. Спасибо за внимание.

Источники:

www.sferatd.ru

АВР для бензинового генератора. Автозапуск. Тестовый запуск. Готовое решение. Выгодная цена.

                                  АВР-1/1

 

      Автоматический ввод резерва бензогенератора*.

 Микропроцессорное АВР для генератора, является устройством контроля напряжения сети,  автоматического запуска  бензинового генератора и  переключения нагрузки с основной сети на резервную(генератор) при пропадании напряжения.

 * работает в т.ч. с дизельными и газовыми генераторами.

 

 

 Модуль совмещает в себе сразу 3 устройства: однофазное АВР на 2 ввода, реле контроля напряжения на 2 ввода и блок автоматического запуска генератора с управлением привода воздушной заслонки. Является полноценным, экономичным решением управления электропитанием бытовых, промышленных и других потребителей электроэнергии. Позволяет  собрать полноценную схему управления с минимальными финансовыми вложениями.

 

Отличительные особенности АВР-1/1.

 

- Встроенное АВР.- Контроль напряжение  однофазной сети по обоим вводам (повышение/понижение/обрыв).- Контроль залипания контактов выходных реле.- Автоматический запуск и остановка бензинового генератора.- Коммутацию нагрузки по сетям (основная-резевная).- Режим задержки подключения нагрузки «ЛЕТО/ЗИМА».- Тестовый запуск генератора без подключения к нагрузке (автоматический/ручной).- Режим экономии горючего «ЭКО» (работа-пауза)- Режим управления заслонки карбюратора (IC6000 / NO_IC6000)- Выходы дистанционных кнопок управления режимами.- Управление стартером, воздушной заслонкой, ЭМ клапаном.

 

  На передней панели расположены 6 светодиодных индикаторов рабочего состояния устройства, АВР и генератора и кнопка «сброс» ошибок.

 

                                                           Подготовка к работе АВР генератора.

  Подключаем АВР-1/1, далее АВР для генератора, согласно схемы подключения, размещенной в низу страницы. N – нейтраль (общая для основного и резервного вводов). Питание блока АВР осуществляется от аккумулятора генератора DC=12V. Если нагрузка на контакты, встроенных реле АВР генератора, будет превосходить допустимые паспортные пределы, необходимо, для коммутации нагрузки между вводами, установить два контактора или магнитных пускателя (К1/К2), требуемой мощности. Для управления приводом заслонки карбюратора резервного генератора, достаточно будет смонтировать устройство на базе электропривода замков автомобильных дверей, или аналогичного устройства, типа  мотор-редуктора, у которого перемещение привода заслонки из одного крайнего положения в другое, будет занимать не более 1 сек.  После подачи сетевого напряжения по 1-му вводу (сеть) на контакты 1-2 блока управления АВР, необходимо проконтролировать состояние устройства по светодиодным индикаторам. Если напряжение питающей сети в норме контакты 5-6 (контактор К1-сеть) будут замкнуты, включен зеленый светодиод «Сеть», нагрузка подключена к основной сети по 1-му вводу. 

  Если изобразить принцип работы модуля АВР-1/1 ввиде упрощенной схемы, то она будет иметь следующий вид.

схема АВР с управлением ГУ.

 

Описание работы АВР-1/1.

  Если во время работы по 1-му вводу  возникнет авария (пропадание фазы, обрыв нейтрали или несоответствие напряжения заданным значениям), то произойдет   размыкание контактов 5-6 АВР генератора (см. рис 1), и через 10 секунд будет произведена попытка автозапуска генератора, если напряжение основной сети не восстановилось. Контакты (питание генератора) 12-13 размыкаются, 12-11 замыкаются. В течении 1 секунды подается напряжения закрытия на привод заслонки через контакты 14-15 (заслонка), замыкаются контакты 9-10 (стартер) (если установлен режим IC6000, то через 2 секунды на контакты 14-15 подается напряжение обратной полярности на 1 секунду / если режим NO_IC6000, то обратное напряжение на контакты 14-15 будет подано после прекращения работы стартера). Время работы стартера ограниченно 6 секундами, если за этот период генератор не запустился (напряжение на выходе  генератора не достигло 120 вольт), происходит ожидание в течение 30 секунд, после чего будет произведена следующая попытка запуска. Если за три попытки генератор не запустился, зажигается красный светодиод «ошибка генератора»,  устройство продолжает контролировать появление сетевого напряжения, но попытки запуска генератора не производятся. Сброс ошибки производится кратковременным нажатием кнопки "сброс" на передней панели или замыканием контактов 18-19. Продолжительность работы стартера запрограммирована на 6 секунд, но, в любой момент, в течении этого времени, если напряжение на клеммах генератора достигнет 120 вольт, стартер автоматически будет выключен.    При успешном запуске, после прогрева генератора (время прогрева зависит от режима «ЛЕТО/ЗИМА»), будут замкнуты контакты 7-8 (контактор К2- генератор). Нагрузка будет подключена к резервной (генератор) сети по 2-му вводу.   При нормализации напряжения сети по 1-му вводу через 8 секунд будут разомкнуты контакты 7-8, и через 2 секунды замкнуты контакты 5-6. Нагрузка будет подключена к основной сети. Генератор будет работать еще 50 секунд для охлаждения, после чего контакты 12-13 замыкаются а 12-11 размыкаются и генератор будет заглушен.

  Каждые 10 суток, с момента последнего запуска резервного генератора, микропроцессор АВР  будет производить тестовый автозапуск генератора, без подключения нагрузки. После 50 секунд работы генератора, в тестовом режиме, автоматика АВР  заглушит его на последующие 10 дней или до возникновения аварии в сети.

 

Все режимы работы АВР генератора сопровождаются включением соответствующих светодиодов:

Светодиод (цвет)

Режим

Генератор (Зеленый)

 Мигает-Напряжение генератора в норме. Реле выключено. Горит-Напряжение генератора в норме. Реле включено.

Генератор (Красный)

Ошибка запуска генератора. Напряжение вышло за пороги.

Генератор (Желтый)

Стартер. (горит - при работе стартера; мигает - между попытками запуска в период ожидания)

Генератор (Желтый)

Разрешен. (горит- при работе генератора, мигает - в режиме "ЭКО")

Сеть (Зеленый)

Горит-напряжение сети в норме, реле включено.Мигает-напряжение сети в норме, реле выключено.

Сеть (Красный)

Напряжение сети отсутствует или выше/ниже порогов

 

Технические характеристики АВР-1/1 автозапуска генератора.

 

Номинальное рабочее напряжение

 

В/ Гц

220 / 50

Питание

 

В

DC-12

Диапазон верхнего порога напряжения отключения по входу «Сеть/Генератор»

max

В

248±3

Диапазон нижнего порога напряжения отключения по входу «Сеть» 

min

В

179±3

Время подключения генератора к нагрузке после запуска

ЛЕТО

Сек

10

ЗИМА

Сек

190

Время холостого хода генератора после отключения нагрузки

 

сек

50

Время ожидания восстановления сетевого напряжения при аварии сети до попытки запуска генератора

 

Сек

10

Время подключения сети к нагрузке после восстановления по входу «Сеть»

 

Сек

10

Режим работы заслонки (время включения)

NO_IC6000

сек

= времени работы стартера + 1 сек

IC6000

сек

2

Режим «ЭКО» время работы/паузы

 

мин

60

Время нажатия на дистанционную кнопку

«Сброс ошибки/ТЕСТ» для запуска теста генератора

 

сек

5

Ограничение времени работы стартера

 

сек

6

Пауза между попытками запуска генератора

 

сек

30

Кол-во попыток запуска генератора

 

 

3

Периодичность тестового запуска генератора

 

Суток

10

Время работы генератора в режиме  тестового запуска

 

сек

50

Время подачи напряжения на привод заслонки

Открыть

Сек

1

Закрыть

Сек

1

Коммутируемый ток контактов по DС 12 В

max

А

10

Коммутируемый ток контактов по АС 220 В

max

А

7

Монтаж

 

 

DIN-рейку

Габаритные размеры блока

 

мм

88 Х 90 Х 58

Масса, не более

 

кг

0.4

Температура эксплуатации

 

°С

-25...+40

Гарантия

 

мес

24

 

  Выводы кнопок дистанционного управления:

 

№ контакта АВР

марк. по схеме./особенность

Описание

18

Кн-1. /без фиксации

Кратковременное нажатие – сброс ошибки запуска, долговременное (около 5 секунд, тестовый запуск генератора без подключения к нагрузке)

19

Кн-1 (-12в)

20

Кн-2 /с фиксацией

Режим «ЛЕТО/ЗИМА»,разомкнут - «ЛЕТО»   /  замкнут – «ЗИМА»

 

21

Кн-2 (-12в)

22

Кн-3 /с фиксацией

Активация режима «ЭКО» (Замкнут)

23

Кн-3 (-12в)

24

Кн-4 /с фиксацией

Режим работы заслонки.

 разомкнут – ген. IC6000 / замкнут – ген. NO_IC6000

25

Кн-4 (-12в)

Кн-2 – Кн-4 могут быть заменены перемычками установленными при монтаже устройства.

 

Схема подключения АВР-1/1 автоматического ввода резерва генератора.

Готовое решение. АВР 1-1 схема подключения с автозапуском генератора

 

  * - рекомендованная отпускная цена.

Схема согласования блока запуска генератора.

skhema_podklyucheniya_modulya_avr-1-1_s_avtozapuskom_generatora.jpg

   На рисунке 2 представлена одна из рабочих схем подключения блока АВР-1/1 с управлением запуском  и контроля работы  мобильной генераторной установки. Она, по сути, дублирует предыдущую схему подключения, но акцент сделан именно на визуализацию и комплектующие. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники. За основу взяты ввод городской однофазной сети, модуль управления запуском АВР-1/1 и однофазный бензиновый генератор с электростартером. Данное схематичное решение позволяет полностью автоматизировать процесс ввода резервного питания, а также, при необходимости, отключать всю автоматику и переключать нагрузку напрямую к городской сети и генератору в ручном режиме.

  Ознакомится с принципами подбора элементов предложенной схемы, применить расширенную схему управления или понять куда подключать управление генератором можно на следующей странице,  перейдя по ссылке

 

 В РАЗДЕЛ                                                                                                                                                 В КАТАЛОГ

centros.ru

Ремонт avr бензогенератора

Ремонт AVR бензогенератора (дизельного генератора)

Самая частая причина неисправности автоматического регулятора напряжения генератора – это попадание встречного напряжения, перегруз или же неправильное снятие нагрузки с электростанции.К примеру, когда человек заканчивая работу, просто глушит двигатель генератора, вместо того, чтобы отсоединить нагрузку от потребителя штатным тумблером., Также часто автоматический регулятор вылетает при подключении сварочного аппарата собственного изготовления или же чрезмерной реактивной нагрузки.

Немного о принципе работы автоматического регулятора напряжения

AVR измеряет напряжение между фазой и нейтралью на статоре и регулируя постоянное напряжение, прикладываемое к обмотке возбуждения (якорь). Таким простым способом поддерживается выходное напряжение генератора в необходимых пределах.

Как отремонтировать AVR

В принципе блок автоматического регулятора напряжения генератора считается неремонтируемым изделием, исходя из того, что вся схема залита компаундом, а для того чтобы снять его уходит достаточно много времени проще купить новый автоматический регулятор напряжения, так как стоимость ремонта может стоить, как и сама новая запчасть.

Нуждаетесь в новом AVR? Не знаете какой лучше подобрать? Нужна консультация? Наши специалисты с удовольствием помогут подобрать для Вас необходимый для Вас вариант. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42У нас Вы можете купить AVR https://remontbenzogeneratora.com.ua/articles/bloki-regulyatory-napryazheniya-avr/ для любого типа генератора абсолютно по доступной цене. 

 

  

remontbenzogeneratora.com.ua

Схема бензогенератора 220в — studvesna73.ru

Обозначения элементов на принципиальной схеме бензинового генератора:

  • AVR — Автоматический регулятор напряжения ( Automatic Voltage Regulator )
  • BATTERY — Аккумулятор
  • CHARGE COIL — Катушка подзарядки аккумулятора
  • COMBINATION SWITCH — Замок зажигания
  • ENGINE STOP DIODE — Реле остановки двигателя
  • FUEL CUT SOLENOID — Клапан отсечки топлива ( стоит в карбюраторе )
  • FUSE — Предохранитель
  • OIL ALERT UNIT — Реле датчика уровня масла
  • OIL LEVEL SWITCH — Датчик уровня масла
  • OS — Датчик уровня масла
  • OSU — Система остановки двигателя при низком уровне масла
  • RECTIFIER — Выпрямитель, диодный мост
  • SOCKET — Розетка
  • SPARK PLUG — Свеча зажигания
  • STARTER MOTOR — Электростартер

Скачать схемы генераторов

Возможно вас заинтересует: Автозапуск генератора

Схема бензогенератора 220в 16.07.2016 Представляем вашему вниманию однофазный бензиновый генератор Gesht GG7000E с номинальной мощностью 7кВт Gesht GG7000E — это бензиновый генератор от HILTT. Топливный бак рассчитан на 25 литров. Высоко. [Подробнее]

Схема бензогенератора 220в 26.06.2016 Снижение цен на контроллеры автоматического запуска генератора компании Datakom DKG-105, DKG-107, DKG-207, DKG-307 и других. Контроллеры представлены в нашем каталоге. Для перехода в каталог контролл. [Подробнее]

Схема бензогенератора 220в 16.07.2015 Всем покупателям, приобретающим у нас генератор с автоматическим запуском масло для генератора в подарок! Напоминаем вам, что вы приобретаете полностью настроенный и проверенный комплект генератор + щ. [Подробнее]

Схема бензогенератора 220в 29.04.2015 Внимание! Представляем новинку — модуль согласования МС-1 необходим для быстрого подключения щита на базе контроллера Datakom DKG к бензиновому генератору. Модуль согласования МС-1 расширяет базовые. [Подробнее]

Схема бензогенератора 220в 02.04.2015 Нашими высококлассными специалистами было произведено подключение резервного генератора к коттеджу в городе Электросталь. По желанию заказчика дополнительно был инсталлирован GSM модуль оповещения. Те. [Подробнее]

Телефон 8 (495) 532-87-39Генераторы и Автоматика

Наша компания предлагает вам генераторы с автоматическим запуском при пропадании напряжения в основной сети. Данные генераторы незаменимы при аварийных ситуациях в вашей электросети. При аварии генератор сам, автоматически заведется и ваши потребители будут запитаны от генератора. При восстановлении питания в основной сети генератор будет заглушен. У вас уже есть генератор — мы поможем вам его автоматизировать! Большой выбор автоматики для генератора по отличным ценам в наличии и под заказ! Наша компания одна из лидирующих компаний на рынке резервного электроснабжения. Обращаясь к нам вы получаете качественное решение по приемлемой цене. Мы даем гарантию на установку электрооборудования. Для нас нет невыполнимых задач, мы работаем на результат! Схема бензогенератора 220в

Внимание, во избежание недоразумений обратите внимание на то, что вся информация на сайте носит справочный характер и ни при каких условияхне является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены, изображения и характеристики товаров могут отличаться от действительных. Перед покупкой пожалуйста уточняйте характеристики и стоимость товаров у наших менеджеров по телефону или электронной почте.

Схема бензогенератора 220в

Законы физики говорят нам о преобразовании энергии. Бензиновый генератор – бесспорное тому подтверждение.

Органика была преобразована в углеводороды, их этой субстанции сделали топливо. При сгорании, бензин вырабатывает тепловую энергию. Она преобразуется в механическую, посредством работы ДВС. Механическая энергия вращает вал генератора, и с помощью системы магнитов и обмоток появляется энергия электрическая.

От теории переходим к практическому описанию. Устройство бензогенератора:

Из чего он состоит

Прежде всего, основание, или рама

С ее помощью, корпуса двигателя и генератора удерживаются от проворачивания относительно друг друга. Крутящий момент на валу мотора достаточно силен, а сопротивление ротора генератора возрастает при увеличении нагрузки.

При слабом креплении, эти компоненты легко могут сорваться с рамы. При этом точки монтажа не должны быть жесткими. Как и в автомобильном двигателе, подвес имеет демпферы-подушки для гашения вибраций.

К раме крепятся опоры (колеса), органы управления и контроля, а в компактных моделях еще и внешний корпус.

В нашем случае – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Технологически он ничем не отличается от автомобильного или мотоциклетного. Особенности вытекают из условий эксплуатации.

Генератор – устройство стационарное, то есть он не имеет возможности активно охлаждаться потоком воздуха. Стало быть, в конструкции должен быть вентилятор или система водяного охлаждения.

Мотор генератора работает на постоянных оборотах, и с относительно ровной нагрузкой. Поэтому «полка» крутящего момента обычно короткая.

Управление оборотами связано с уровнем потребления энергии. Контроллер постоянно отслеживает отбираемую мощность, и при необходимости добавляет «газу».

Двухтактные моторы проще в обслуживании, но более прожорливы, и выхлоп имеет характерный масляный запах. Четырехтактные установки экономичны, экологичны, однако имеют высокую стоимость.

Устройства, обеспечивающие работу ДВС

Всевозможные фильтры, датчики, и прочие атрибуты мотора – описывать нет смысла, они стандартны, и присутствуют в любом агрегате. Бензобак расположен сверху (в компактных моделях нет бензонасоса, топливо поступает самотеком).

Глушитель компактный и эффективный. Кому захочется несколько часов слушать грохот мотора под окнами или вблизи палатки.

Устройство запуска

Большинство «домашних» моделей имеют ручной (ножной) стартер. Дернул за веревочку – двигатель завелся.Дешево, надежно и практично. Однако о комфорте речь не идет. Куда удобнее электрический стартер. Достаточно нажать на кнопку (повернуть ключ) и электростанция заведется без усилий.Если стартовый аккумулятор разрядится, ручное устройство пуска входит в стандартную комплектацию.

Главное преимущество стартерной системы запуска – возможность завести генератор дистанционно. Либо с помощью кнопки, расположенной в доме (не нужно выходить на улицу), либо системой АВР. В последнем случае, при пропадании основного источника электроэнергии, станция заведется сама.

Назначение его понятно – вырабатывать электроэнергию. Ротор электроустановки связан с коленчатым валом двигателя, и происходит то самое преобразование механической энергии в электрическую.

Это интересно. Холодильник и бензогенератор продолжают цепочку преобразований. Тепловая энергия от сгорания бензина превращается в энергию холода.

Принцип работы генератора известен со школьного курса физики. При вращении ротора происходит возбуждение обмоток в переменном магнитном поле, и вырабатывается электрический ток. Для лабораторных опытов, стабильность параметров была не важна.

А при использовании агрегата в качестве источника энергии, необходим контроллер – регулятор.

Об этих устройствах поговорим подробнее.Устройство бензогенератора «Зубр» — видео

Бензогенератор инверторный или обычный, недостатки и преимущества

Если построить два графика – качество вырабатываемого электричества и стоимость агрегата – кривые будут идти навстречу друг другу. Что расположено в крайних точках?

Асинхронные генераторы

Самая простая и дешевая конструкция. Отсутствует обмотка возбуждения и щеточный узел. Однако они склонны к продолжительным просадам напряжения при изменении нагрузки. Стабильность частоты переменного тока оставляет желать лучшего.

Такой агрегат подойдет разве что для резервного источника освещения на лампах накаливания. На выходе устанавливаются примитивные стабилизаторы, но подключать к такому генератору электроприборы, чувствительные к качеству напряжения, не стоит.

А вот инверторный сварочный аппарат. без проблем работает от такого бензогенератора.

Принцип работы асинхронного генератора показан в этом видео материале

Синхронные генераторы

За счет регулируемого тока обмоток можно оперативно и точно поддерживать стабильное напряжение на выходе. При резких нагрузках, просады напряжения менее заметны. Однако, для контроля за частотой нет технических возможностей.

Качество вырабатываемой электроэнергии выше, стоимость прибора растет аналогично. При наличии стабилизатора, вы получаете неплохой источник резервного питания за среднюю стоимость.

Инверторные бензогенераторы

Преимущества их очевидны – напряжение и ток на выходе стабильны, равно как и частота синусоиды. К такому агрегату можно смело подключать сложные домашние электроприборы. Высокая стоимость оправдана качеством вырабатываемого электричества и компактными размерами.

Последнее время, количество приобретаемых инверторных агрегатов растет, несмотря на цену. Потребитель выбирает качество.

К тому же, такие агрегаты меньше весят, потребляют мало топлива и упакованы в эргономичный корпус.

Схема и принцип работы инвертора бензогенератора

Инверторы применяются в любых мощных электроприборах вместо традиционных трансформаторов. Как их свойства применяются в бензогенераторах?

Компактный генератор, аналогичный автомобильному, вырабатывает низкое напряжение с большим запасом по току. Энергоустановка асинхронная, стало быть, недорогая и компактная.С помощью диодного моста (выпрямителя) и регулятора напряжения, на выходе получаем стабильное напряжение постоянного тока с высокой мощностью нагрузки. Затем в дело вступает инверторный преобразователь.

Задающий генератор формирует ток высокой частоты, благодаря которому можно поднять напряжение не используя громоздкий трансформатор.

На выходе инвертора, параметры напряжения, тока и частоты легко контролировать. Резкое изменение нагрузки не приводит к изменению параметров на выходе генератора. Запас трансформированного напряжения позволяет безболезненно переносить скачки до 50% мощности. Обороты двигателя мягко увеличиваются, компенсируя нагрузку.

Причем скорость вращения ротора не влияет на частоту, этот параметр устанавливает схема управления.

Кроме выдающихся характеристик, инверторные генераторы имеют бонусное преимущество – двойной стандарт электроэнергии. Вы можете подключить потребителя с напряжением 12-14 вольт постоянного тока (например, подзарядить аккумулятор без использования зарядного устройства).

Для подсветки палатки в походе – это идеальный вариант. Нет необходимости тратить энергию на работу инвертора.

Одновременно доступна и розетка на 220 вольт с частотой 50 Гц. При подборе модели генератора постарайтесь купить именно такой вариант.

Знания устройства и принципа работы мобильных электростанций, будут полезны как при покупке, таки и при эксплуатации. Чем больше информации вы получите от продавца, тем эффективнее будет использование.

Поделиться с друзьями:

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Выбор элементов для бензинового генератора

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Ременная передача с разными диаметрами шкивов

Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.

Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).

Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания

Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

Конструкция самодельного бензогенератора

Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

Пример расчета бензинового генератора

Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив с диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет устанавливать шкив с диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.

Видео. Бензогенератор своими руками.

Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.

Схема бензогенератора 220в

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

Устройство и конструкция

Главное — это двигатель

В частных загородных домах, на дачных участках в селах можно очень часто наблюдать пропадание электроэнергии на несколько часов или даже дней в зимнее время года. Генератор энергии – идеальный вариант для поддержания работоспособности бытовой техники в доме, но, иногда в суровую зимнюю пору может случиться ЧП и ваш генератор перестанет работать.

Это крайне неприятная ситуация требует быстрого ремонта, но для него у нас есть отдельная статья. Сейчас мы разберем конструкцию бензогенератора и его составляющие.

Ключевой элемент агрегата — бензиновый двигатель, который комплектуется разными системами, такими как: подача смазки, шумоподавление и подача топлива. От двигателя наружу ведет выхлопная труба для выведения отходов.

Над двигателем чаще всего располагается топливный бак с индикатором уровня топлива. Рядом с двигателем и ниже бака расположены воздушный фильтр и аккумулятор.

Схема бензогенератора 220в

Схема устройства бензинового генератора

Чтобы генератор работал как можно тише, на выхлопную трубу устанавливается глушитель. Отметим сразу, что глушитель для бензогенератора своими руками делать не будем, так как это сильно затратно по времени и зачастую небезопасно.

На панели управления генератором присутствует вольтметр, прерыватель цепи, показания генератора (у более продвинутых моделей), замок зажигания, розетки, выход постоянного тока и клеммы заземления. Чтобы генератор было удобно передвигать, его оборудуют колесами и специальными упорами, предотвращающими свободное движение.

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

Очень важно. Мощный автомобильный генератор, который разработан под мощные моторы, может не работать со слабым двигателем будущей конструкции. Если иной возможности нет, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Этапы сборки

Все элементы будущего генератора следует прикрепить в отдельных частях покрышки. Закреплены они должны быть прочно, так как при работе генератора могут исходить вибрации и генератор распадется, не проработав и дня. Уровень очень сильного шума уменьшается установкой глушителя, сдерживающего распространение звука. Можно изготовить шумоизоляцию бензогенератора своими руками, но практически каждый механик скажет, что это того не стоит, поэтому данный момент мы упустим.

При использовании бензокосы, работа существенно упрощается, так как установку можно собрать, взяв за основу крышку устройства. Как дополнение, можно сделать корпус их фанеры со снимающейся стороной для ремонта конструкции и удобного обслуживания.

Более детально понять и изучить сборку бензогенератора своими руками можно, просмотрев видео:

Любопытство к «очумелым ручкам» и банальное желание сэкономить мотивирует достаточно немалое количество народа на самостоятельную сборку агрегата по выработке электроэнергии. Насколько эта идея является целесообразной, и как долго будет работать установка подобного рода, изготовленная из «подножных средств»?

Насколько надежен самодельный генератор

Некоторые мастера, занимающиеся конструированием бензогенераторов не один год, смело заявляют, что подобный аппарат прослужит ничуть не меньше профессионально собранного на заводе. К тому же при самостоятельной сборке имеется очень много плюсов, а именно:

  1. Экономия финансов (средняя стоимость агрегата до 1 кВт мощностью будет стоить не менее 120$)
  2. Гордость и удовольствие от самостоятельной сборки
  3. Возможность подобрать необходимые параметры генератора под личные нужды
  4. Знание аппарата и возможность разборки бензогенератора своими руками для починки

Другая часть народа, которая скептически относится к самодельным агрегатам, уверяет, что экономия не стоит этого, так как:

  • Если покупать все элементы для бензогенератора, то сумма всех элементов по отдельности обойдется в полтора-два раза дороже.
  • Подобрать генератор под двигатель и наоборот для новичка – очень сложное, а порой и невыполнимое задание.
  • Изготовление агрегата требует определенных знаний в инструментарии.
  • На реализацию задуманного может потребоваться немалое количество времени
  • Бензогенераторы, изготовленные на заводах, имеют много преимуществ над самодельными, а именно: автоматическое включение генератора как резервное питание при отключении основной линии, эстетически красивый внешний вид, самодиагностика с отслеживанием рабочих параметров и ошибок в работе.
  • Самодельные аппараты обычно тяжелее и габаритнее фабричных моделей.

Советы по эксплуатации

Увеличить время работы генератора и понизить шанс выхода из строя можно, придерживаясь основных правил эксплуатации аппарата, а именно:

  • Перед запуском бензогенератора стоит проверить его герметичность и отсутствие повреждений.
  • Элементы конструкции стоит прочно закрепить. Незакрученная до конца гайка во время работы, особенно при длительной эксплуатации, может привести к аварии.
  • Нужно периодически проверять оставшееся количество масла.
  • Заправлять аппарат следует бензином хорошего качества, так как двигатели сами по себе весьма чувствительны к низкооктановым показателям топлива.
  • Не нагружайте бензогенератор больше чем на 80 процентов от его максимальной мощности.
  • Не забывайте своевременно чистить фильтры двигателя.
  • Дайте двигателю прогреться после запуска. Подключайте электросеть в доме только через 2-3 минуты после старта.
Подведем итоги

Схема бензогенератора 220в Бензиновый генератор – отличный агрегат для резервного или основного источника питания дома электроэнергией. Широкий выбор моделей в магазинах позволит подобрать его исходя из собственных нужд и пожеланий, однако, стоимость их не всегда оказывается достаточно низкой, чтобы была весомая причина покупать его без раздумий.

Изготовление бензогенератора своими руками будет приемлемым, когда вы уже имеете большую часть элементов конструкции и выкидывать их жалко. Если вы умелый механик и для вас не составит труда сконструировать собственный бензогенератор, можете смело заняться этим делом. Однако, если хотя бы один из пунктов или одно из предложений данной статьи вызвало у вас замешательство – не советуем приступать к сборке во избежание непредвиденных ситуаций.

Многие люди используют в работе и повседневной жизни бензиновый генератор электроэнергии. Рынок сегодня насыщен подобными устройствами, и чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление, что это и для чего нужно.

Бензиновый генератор — это система автономного энергоснабжения, использующее в качестве потребляемого топлива — бензин.

Классификация бензиновых генераторов.

Бензиновые электростанции могут классифицироваться по ряду критериев. Каждый электрогенератор подготовлен к работе в определенных условиях и при определенных нагрузках.

  • Профессиональные и бытовые;
  • Переносные и стационарные;
  • Двухтактные и четырехтактные;
  • Однофазные и трехфазные;
  • По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

Профессиональные и бытовые бензогенераторы.

Схема бензогенератора 220в

Бытовые генераторы идеально подойдут для частных домов или длительного выезда на природу. Использование профессиональных агрегатов необходимо на предприятиях, для подключения сложных инструментов.

Переносные и стационарные модели.

Переносные модели имеют небольшую мощность (до 5 кВА), вес и габариты, позволяющие переносить их на другое место.

Двухтактные и четырехтактные миниэлектростанции.

Двухтактные устанавливаются на маломощных бензиновых агрегатах, мощность которых не превышает 1 кВт. Во всех остальных случаях устанавливается четырехтактный двигатель.

Однофазные и трехфазные бензиновые электрогенераторы.

Большинству частных потребителей можно ограничиться однофазным электроагрегатом. Трехфазный значительно дороже, и не факт, что его функциональность когда-то будет востребована. При этом по большинству бытовых электрических сетей идет именно однофазный ток.

По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

  1. Домашние электростанции. Мощность не превышает 4 кВт. Этого хватает для обеспечения электроэнергией частного дома, склада либо небольшого цеха. Бензогенераторы данного типа не предназначены для круглосуточного функционирования. Максимальный срок безостановочной работы – 4 часа. Затем системе необходимо дать время для охлаждения, после чего запускать снова.
  2. Промышленные БГУ. Имеют мощность до 15 кВт. Подходит для торговых организаций и стройплощадок. Усовершенствованная конструкция продляет срок безостановочного функционирования генератора до 10 часов. От дизельных генераторов этого же класса БГУ отличают меньший вес и габариты.
  3. Бензиновые электростанции мощностью до 30 кВт используются чаще всего для электроснабжения офисных зданий либо больших складов. Эти устройства устанавливаются стационарно, в заранее подготовленных помещениях.

Устройство бензогенератора.

Устройство бензогенератора сходно с устройством дизельных агрегатов.

Ключевым узлом агрегата является двигатель.

Схема бензогенератора 220в

Могут использоваться два типа двигателей:

  1. Двухтактные. Устанавливаются на маломощные агрегаты для непродолжительной эксплуатации.
  2. Четырехтактные. Обладают повышенным запасом прочности. Срок бесперебойной работы – 5-7 часов. Моторесурс – 3-4 тысячи моточасов.

Двигатель комплектуется различными системами. Одна из них отвечает за подачу топлива, другая – за шумоподавление, третья – за подачу смазки.В комплектацию также входит выхлопная труба.

Вырабатываемая мощность двигателя определяет тип используемого генератора переменного тока – однофазный либо трехфазный.

Если планируемая нагрузка превышает 5 кВт, электростанция комплектуется трехфазным генератором.

Кроме этого электрогенераторы могут быть асинхронными и синхронными. Некоторые бюджетные модели оснащаются асинхронными генераторами, обладающими несложной конструкцией.

Синхронные генераторы способны переносить трехкратные скачки напряжения.

Качественная и безошибочная работа ключевых внутренних узлов электроагрегата контролируется при помощи контрольно-измерительных приборов.

Схема бензинового генератора показывает расположение всех узлов электрической установки, и их влияние на работу агрегата. Рамный каркас конструкции связывает все узлы в единый рабочий комплекс.

Схема бензогенератора 220в

Принцип работы бензинового генератора.

Для того чтобы качественно и своевременно обслуживать прибор и выявлять возможные неполадки, необходимо иметь представление, как работает электрогенератор.

Принцип работы бензинового генератора заключается в следующем.

  1. В топливный резервуар электростанции заливается бензин.

Схема бензогенератора 220в

  • При запуске установки топливо по бензопроводу попадает в двигатель.
  • В процессе транспортировки бензин фильтруется от механических примесей.
  • После этого топливный насос закачивает бензин в карбюратор.
  • В карбюраторе нужный объем бензина размешивается до получения однородной массы. Далее подается очищенный кислород. После достижения нужной горючести, топливо поступает в цилиндры двигателя.
  • Запускается двигатель. Свеча зажигания посылает искру, которая воспламеняет топливную смесь. При сгорании появляется газ, который заставляет двигаться коленчатый вал, а также поршневую систему. Далее вращательный момент передается ротору, превращающему механическую энергию в электрическую.
  • При вращении ротора создаются магнитные колебания, что является основой для электромагнитного поля.
  • В результате появляется электрический ток.
  • Мощность бензогенератора определяется количеством витков обмотки статора. Как правило, мощность бензиновых миниэлектростанций не превышает 12 кВт.

    Рекомендуем похожие статьи

    studvesna73.ru


    Каталог товаров
      .