Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя - напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии. Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC) Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад». Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя. Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения - «пуск» и SB1 для остановки - «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку. Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае - L3 и ноль. На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника. При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка. В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста. Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3. Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром. Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается. Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора. Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки. Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий». Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается. Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6. Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя. При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот. Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель. А ещё вам понадобится полезный прибор - пробник электрика, который легко можно сделать самому. el-shema.ru Магнитный пускатель предназначен для дистанционного пуска, остановки и защиты электроустановок, электродвигателей. Он, как правило, состоит из конструктивно-объединенных теплового реле и контактора. Тем не менее в промышленности они выпускается и без теплового реле. Предназначены для работы в трёхфазной сети. Схема устройства магнитного пускателя. Пускатели 0-2 величины можно использовать и в бытовой (однофазной) сети для пуска электродвигателей небольшой мощности. По конструктивным особенностям они могут быть 3- и 4-полюсные, т.е. 3 или 4 главных контакта. Как правило, четвёртый контакт выполняет роль нормально открытого блок-контакта, с его помощью происходит блокировка цепи управлении. Конструкция, а именно электромагнит и контактная группа, выполнена следующим образом. Электромагнит состоит из Ш-образного магнитопровода-сердечника, состоящего из двух частей-половинок, одна из которых жёстко установлена в корпусе пускателя, и также жёстко установленных и изолированных друг от друга и от корпуса главных, верхних и нижних контактов. К верхней группе подходит питаюший трёхфазный кабель, идущий от рубильника или распределительного шкафа. К нижним контактам подключается нагрузка (электродвигатель) обязательно через тепловое защитное реле. Здесь же на нижней части устанавливается катушка. Магнитные пускатели могут отличаться напряжением питания катушки 220-380 В. Разницы особой нет, но в плане дополнительной защиты катушки на 380 В лучше. Реверсивная схема управления магнитным пускателем. Вторая половинка магнитопровода подвижная и имеет контакты-перемычки, которыми перемыкаются нижние контакты. Они сконструированы подвижно, мягко, на пружинах для подрегулировки нажима на основные контакты. В конструкции пускателей устанавливаются дополнительные (небольшие) блок-контакты, нормально открытые и нормально закрытые, которые синхронно работают с подвижной частью пускателя и необходимы для работы в цепи управления. Как правило, их может быть одна или две пары. Магнитные пускатели выпускаются от 0-6 величины, для нагрузок от 5-140 А для нагрузки свыше 140 А используются контакторы. Магнитные пускатели выпускаются разных моделей и модификаций, но принцип работы у всех одинаков. В советское время выпускались серии ПМА, ПМЕ, МПА, зарекомендовавшие себя положительно со всех сторон. Делались они из качественных материалов и по сей день прекрасно работают. Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост. Если пускатель правильно подобран по нагрузке и время от времени ревизируется, то они прослужат еще долго. Как правило, на ревизию времени уходит немного. Необходимым элементом работы пускателя является кнопка ПУСК-СТОП, которая может устанавливаться в любом удобном месте исходя из специфики и технологии объекта назначения. У обычного пускателя существуют две кнопки: ПУСК (зеленая или черная), СТОП (красная). Также важным элементом пускателя является тепловое защитное реле, подбираемое точно под нужную нагрузку. Реле бывают двухфазные, ручного взвода после выключения и трёхфазные, самовозводящиеся. В процессе эксплуатации довольно часто обрывается одна из фаз трехфазного питающего напряжения, например из-за перегорания предохранителя. К двигателю при этом подводятся только две фазы и ток в статоре резко возрастает, что приводит к выходу его из строя из-за нагрева обмотки до высокой температуры. Тепловые реле пускателя от этих токов должны срабатывать и отключать двигатель. Если рассматривать магнитный пускатель с чисто конструктивных позиций, то это прибор, в состав которого входят два вида контактов: стационарные и подвижные. При замыкании контактов производится запуск электродвигателя, при размыкании его остановка. Но должна быть определенная сила, которая бы толкала контакты друг к другу, тем более между ними установлены пружины, которые не дают контактам прижаться друг к другу. Такая сила есть, это сила магнитного поля. Итак, давайте подробнее рассмотрим, что собой представляет магнитный пускатель (устройство и принцип действия). Частично об устройстве этого прибора было сказано выше. Осталась лишь электромагнитная его часть. Правда, необходимо отметить, что сам прибор разделен на две части: подвижная и стационарная. Так вот в качестве подвижной части используется якорь, который перемещается корпусе пускателя по специальным полозьям. Если руками надавить на якорь, то он должен войти внутрь корпуса, при этом сомкнув контакты. Отпустив якорь, пружины разомкнут контакты и приведут сам якорь в первоначальное положение. Именно так производится проверка данного прибора. Когда магнитный пускатель подключается к электрической цепи (схеме), то в нем появляется электродвижущая сила за счет появления внутри магнитного поля. Как это поле образуется, и за счет чего? Внутри корпуса пускателя установлена катушка с намотанной на нее медной проволокой. Эта катушка подключена к питающей линии электрического тока. Именно в ней и образуется магнитное поле. Чтобы улучшить прохождение магнитного потока, в пускатель установлен магнитопровод, изготовленный из стали. Этот элемент состоит из двух частей: одна подвижная и является частью якоря, другая стационарная (она закреплена к нижней части пускателя). Устройство не самое простое, но и не очень сложное. Принцип работы магнитного пускателя достаточно прост. Если через катушку ток не проходит, то магнитного поля в ней нет. А, значит, пружины своею силой отталкивают подвижные контакты. Как только напряжение подается на катушку, внутри нее создаются магнитные потоки, притягивающие якорь к неподвижной части магнитопровода. При этом пружины сжимаются, а контакты соединяются. Кстати, два соединенные между собой части магнитопровода обладают минимальным магнитным сопротивлением. Правда, это сопротивление может и возрасти, потому что в процессе эксплуатации детали магнитного пускателя изнашиваются и покрываются коррозийной пленкой. Особенно это относится к пружинам и магнитопроводу. Необходимо добавить, что существуют определенные требования к якорю конструкции. У него должны быть две лимитированные позиции: Что касается самих контактов, то они предназначены для долгосрочной эксплуатации. Поэтому изготавливают их из меди и покрывают сплавом, в состав которого входит серебро. Обязательно учитывается определенный запас прочности. К тому же большое значение уделяется форме элементов, она должна обеспечит максимальный контакт плоскостей. Обычно в трехфазных сетях используются пускатели, в состав которых входят несколько разновидностей контактов: силовые (их три) и управляющие (дополнительные – их может быть несколько штук). Назначение последних – замыкать или размыкать сеть. При этом форма контакта – точка при сжатом положении. Поэтому у таких элементов неподвижная часть изготавливается в виде плоскости, а подвижная в виде сферы. Силовые считаются самыми ответственными, поэтому их плоскость контакта не точка, а линия. Поэтому их подвижная часть изготавливается или в форме призмы, или в форме цилиндра, а неподвижная или в форме цилиндра, или в форме плоскости. Есть сегодня мнение, что в современных магнитных пускателях установлены особенные контакты, которые имеют продолжительный срок службы. То есть, можно реже их проверять и чистить. Не стоит верить слухам, обслуживание прибора должно строго проводится по ППР. Даже самые навороченные контакты подгорают. Конечно, существует для этого несколько причин: Все эти причины по-разному влияют на пускатель, многое зависит от марки. Но в любом случае контакты необходимо чистить спиртом. Если нагар имеет большой слой, то можно воспользоваться инструментом, который обычно электрики делают своими руками. Это пластина из прочного металла, обычно из ножовочного. Такая пластина называется воронило. Приборы, которые изготавливаются по российским стандартам, имеют семь групп, разделенных нагрузками. Нулевая группа – это пускатели, которые могут выдержать нагрузку в 6,3 ампера, седьмая группа – 160 ампер. У зарубежных аналогов другие критерии классификации. Есть разделение по исполнению. И, конечно, существует классификация по типу электрического подключения: однофазный пускатель и трехфазный. Отличие между ними – схема магнитного пускателя в плане его подключения к потребителю. А вот теперь о такой позиции, как обозначение магнитного пускателя. Не будем разбираться здесь ос всеми марками, давайте рассмотрим обозначение одной из них, а конкретнее ПМЛ. Итак, в маркировке прибора зашифрованы все его технические характеристики. Они обозначены на корпусе и имеют вот такое обозначение: Что обозначает каждый знак «Х»? Понятно, что ПМЛ – это серия прибора. Что касается установки магнитных пускателей в схему, то здесь достаточно большое количество вариантов. Это и самое простое управление электродвигателями, это и с удержанием кнопки контактов, это и реверс. У каждой схемы свои особенности, которые при подключении должен знать каждый электрик. Реверсивная и нереверсивная схема подключения пускателя Асинхронный двигатель – принцип работы и устройство Трехфазный генератор – принцип работы и его устройство В названии этого электротехнического устройства для электроустановок 0,4 кВ заложено сразу два принципиальных действия: 1. срабатывание в качестве электромагнита от прохождения электрического тока по обмотке катушки; 2. запуск в работу электродвигателя силовыми контактами. Конструктивно любой магнитный пускатель состоит из стационарно закрепленной части и подвижного якоря, перемещающегося по полозьям. Он выделен на картинке синим цветом. Как работает электромагнитная система Очень упрощенно пускатель можно представить как одну кнопку, на корпусе которой расположены клеммы с подключенными силовыми цепями и стационарными контактами. На подвижной части смонтирован контактный мостик. Его назначение: 1. обеспечение двойного разрыва силовой цепи для отключения питания электродвигателя; 2. надежное электрическое соединение приходящего и отходящего проводов при включении схемы в работу. При ручном надавливании на якорь хорошо ощущается усилие сжатия встроенных пружин, которое необходимо преодолеть магнитным силам. При отпускании якоря эти пружины отбрасывают контакты в отключенное положение. Такой способ ручного управления пускателем при работе схемы не используется, его применяют при проверках. В процессе эксплуатации пускатели управляются только дистанционно за счет действия электромагнитных полей. С этой целью внутри корпуса размещена обмотка катушки с намотанными на нее витками. Она подключается к источнику напряжения. При пропускании тока через витки вокруг катушки создается магнитный поток. Для улучшения его прохождения создан шихтованный стальной магнитопровод, разрезанный на две части: стационарно закрепленную в корпусе устройства нижнюю половину; подвижную, входящую в состав якоря. В обесточенном состоянии обмотки магнитного поля вокруг катушки нет, якорь отбрасывается энергией пружин от стационарной части вверх. Под действием магнитных сил, возникающих после прохождения электрического тока по обмотке, якорь двигается вниз. Притянутая к неподвижной части магнитопровода его подвижная половинка создает в комплексе единую конструкцию, обладающую минимальным магнитным сопротивлением. На его величину при эксплуатации влияют: нарушения наладочных регулировок; коррозия стальных частей магнитопровода и его крепления; техническое состояние пружин, их усталость; дефекты короткозамкнутого витка магнитопровода. Перемещение якоря внутри корпуса лимитируется двумя пограничными значениями. В нижнем притянутом положении должен быть создан надежный ужим контактной системы. Его ослабления ведут к подгоранию контактов, повышению величины переходного электрического сопротивления, излишнему нагреву и последующему отгоранию проводов. Возрастание магнитного сопротивления магнитопровода по любой причине проявляется увеличением шума из-за появления вибраций, которые приводят к ослаблению ужима контактной системы и в итоге к отказам в работе магнитного пускателя. Как работает система силовых контактов Конструктивно силовые контакты созданы для надежной и длительной эксплуатации. Для этого они: выполнены из сплавов технического серебра, нанесенных специальными методами на медные перемычки; созданы с запасом прочности; изготовлены в форме, обеспечивающей максимальный электрический контакт при включении и хорошо выдерживающие электрическую дугу, возникающую при разрыве нагрузки. В трехфазных схемах используются магнитные пускатели с тремя силовыми и несколькими дополнительными контактами, повторяющими положение якоря и используемыми в цепях управления двигателем. Все они рисуются на схемах в положении, соответствующем отсутствию тока в катушке и разжатому состоянию пружин. Управляющие контакты при срабатывании пускателя замыкают (называют «замыкающими») или, наоборот, размыкают цепь. Они в притянутом положении создают площадку в виде точки. Для этого стационарную часть изготавливают плоскостью или сферой (в ответственных узлах), а подвижную — сферой. Силовые контакты более ответственны, должны выдерживать повышенные нагрузки. Их изготавливают для создания контактной линии, состоящей из множества точек. С этой целью стационарная часть выполняется плоскостью или цилиндром, а подвижная — только цилиндром. Магнитные пускатели, выпускаемые отечественными производителями, классифицируют по возможностям работы с нагрузками разных мощностей на 7 групп и обозначают по возрастающему значению от нулевой величины с током коммутации до 6,3 ампера включительно и до шестой — (160 А). Выпускаемые зарубежными производителями пускатели классифицируются по другим критериям. Электрики, занимающиеся обслуживанием магнитных пускателей и осуществляющие надзор за их работой, обязаны контролировать качество прилегания контактных площадок и их чистоту. Существующее мнение, что “у современных пускателей контакты сделаны надежно и их можно не осматривать” не совсем правильное. Чистота контактов зависит от многих факторов, включая: условия окружающей среды. Все они проявляются по-разному на каждом конкретном устройстве. Поэтому за ними необходимо периодически наблюдать и при первых признаках загрязнения отмывать спиртом. Когда же его нет для выполнения подобных работ, то пользуются обыкновенным школьным ластиком, который, отчищая металл, оставляет на внешней поверхности свои крошки, обладающие диэлектрическими свойствами. Их удаляют протиркой поверхностей тонкими высушенными деревянными палочками из не смолистых сортов деревьев. Лучше всего для этих целей подходят: Твердые породы древесины при протирке контактов дополнительно полируют обрабатываемые поверхности. Незначительные выгорания контактных поверхностей убирают самодельными «воронилами». Так на языке электриков называют плоские отрезки прочных металлических пластин (обычно их изготавливают из сломанных ножовочных полотен по металлу), поверхность которых слегка обработана самым мелким наждаком. Такой инструмент позволяет снимать очень тонкий слой прогоревшего металла и привести контакты в рабочее состояние, сохранить их первоначальную форму. Пользоваться мелкой наждачной бумагой и надфилями для подобных целей нельзя. Можно быстро нарушить сформированную контактную линию. “Наждачка” к тому же засоряет обрабатываемую поверхность абразивными крошками. Схемы включения электродвигателей магнитными пускателями Самое простое управление Такое подключение двигателя можно выполнить по нижеприведенной картинке. Трехфазное питание ≈380 через силовые контакты К1-с подводится на электродвигатель, температура обмоток которого контролируется тепловым реле kt. Система управления питается от любой фазы и нуля. Вполне допустимо заменить рабочий ноль контуром заземления. В целях повышения электробезопасности применяют разделительный или понижающий трансформатор ТР1. Его вторичную обмотку заземлять нельзя. Простейший предохранитель FU защищает схему управления от возможных коротких замыканий. При нажатии оператором на кнопку «Пуск» в цепи управления создается цепь для протекания тока через обмотку пускателя К1, который одновременно замыкает свои силовые контакты К1-с. Сколько времени рабочий жмет на кнопку, столько двигатель и работает. Для удобства человека такие кнопки монтируют курковым механизмом. Работающий электродвигатель при нажатой кнопке может быть выключен: снятием питания на распределительном силовом щите; нажатием кнопки «Стоп»; работой теплового реле kt при перегреве двигателя; Подобные схемы применяют там, где по условиям технологии требуется держать руки постоянно на оборудовании и не отвлекаться от производственного процесса. Примером может служить работа с прессом. Схема с удержанием кнопки контактом пускателя Добавление в рассмотренную схему всего одного замыкающего контакта пускателя К1-у позволяет ставить кнопку «Пуск» на блокировку этим дополнением и избавляет от ее постоянного нажатия. В остальном схема полностью повторяет предыдущий алгоритм. Многие привода станков требуют при работе изменять направление вращения ротора двигателя. Делается это сменой фаз чередования силовой цепи — переключением мест подключения двух любых обмоток на отключенном двигателе. На нижеприведенной картинке меняются местами обмотки фаз «В» и «С». Фаза «А» не меняется. В схему включены уже два магнитных пускателя №1 и №2. Двигатель может вращаться только от одного из них по часовой стрелке или в обратном направлении. Для этого в цепочку управления каждой обмотки К1 и К2 введен размыкающий контакт управления пускателя противоположного вращения. Он блокирует одновременное подключение обоих пускателей. Для смены направления вращения двигателя оператору необходимо: нажать кнопку «Стоп». Образованный ей разрыв размыкает цепь управления и прерывает прохождение тока через работающий пускатель. При этом пружины откидывают якорь, а силовые контакты отключают напряжение питание с электродвигателя; дождаться остановки вращения ротора и нажать кнопку «Пуск» очередного пускателя. Ток потечет через его катушку, кнопка встанет на удержание замыкающим контактом, а цепь обмотки пускателя обратного вращения разорвется размыкающим контактом. Конструктивные особенности различных моделей Если раньше магнитные пускатели снабжались силовыми контактами и одним—двумя их повторителями положения на замыкание или размыкание, то современным моделям придают дополнительные конструктивные элементы, за счет которых они обладают бо́льшим количеством возможностей. Например, комплектные изделия ведущих производителей позволяют выполнять различные функции управления трехфазными электродвигателями, включая реверсирование за счет встраивания в пускатель дополнительного оборудования. Потребителю остается только подключить к приобретенному модулю электродвигатель и провода питания, а сама схема уже смонтирована и налажена под определенные нагрузки. Перспективным техническим решением считается схема, позволяющая: раскручивать ротор двигателя до номинальной скорости за счет подключения его обмоток по схеме «звезда»; включать под нагрузку при переключении на «треугольник». Корпуса магнитных пускателей могут быть открытыми либо защищены от проникновения пыли и/или влаги специальной оболочкой с уплотнениями. Отдельные современные модели небольших мощностей крепятся на DIN-рейку . У мощных магнитных пускателей может быть установлена система гашения дуги, возникающая при отключении тока силовыми контактами. Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров. Информация и обучающие материалы для начинающих электриков. Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+ Перепечатка материалов сайта запрещена. Источники: http://fazaa.ru/proizvodstvo/magnitnye-puskateli-ustrojstvo-i-naznachenie.html, http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/datchyk/magnitnyj-puskatel-ustrojstvo-i-princip-dejstviya.html, http://electrik.info/main/school/987-ustroystvo-i-principy-raboty-magnitnogo-puskatelya.html electricremont.ru Магнитный пускатель является коммутационным аппаратом для включения нагрузки. Правильное подключение и выбор магнитного пускателя сэкономит потребителю финансовые средства. Основной показатель для выбора и схемы подключения, это номинальный (рабочий) ток нагрузки (электродвигатель, освещение). Первые буквы при выборе обозначают «Пускатель магнитный», может быть ПМЛ, ПМЕ, ПМА и так далее. Далее идет рабочий ток. Для пускателей он измеряется как « его величина», то есть первая, вторая и до седьмой. 1 – я величина рассчитана на рабочий ток 10 или 16 А2 – я величина на 25 А3 – я величина 40 А4 – я. Номинальный ток 63 или 80 А5 – я величина 125 А Как читать, к примеру, ПМЕ 211, пускатель магнитный, 2 – й величины, то есть на номинальный ток 25 А. Вторая цифра наличие тепловой защиты (1, ее нет, цифра 2, значит, есть тепловая защита, то есть тепловой реле). Следующие цифры обозначение степени защиты IPХХ, это пыле и влагозащищенность. Если магнитный пускатель будет установлен в хозяйственной постройке на циркуляционный станок, то необходимо предусмотреть защиту от пыли, если на улице, то от влаги, это прекрасно видно в таблице. Так же необходимо посмотреть напряжение на катушке. Оно может быть 24, 36, 220, 380 В. Но лучше берите с катушкой на 220 В. Если у вас в доме 380 В, то тогда можно на это напряжение. И так, мы показали основные параметры при выборе магнитного пускателя. Их много, но для бытового потребителя это основа. Переходим к схеме подключения магнитного пускателя. Схема содержит следующие элементы: QF – контакты автоматического выключателя KM1 – контакты магнитного пускателя P – тепловое реле. Обеспечивает защиту от перегрузки Если используют схему подключения магнитного пускателя для асинхронного электродвигателя (циркуляционного или заточного станка, компрессора), то необходимо знать, что трехфазная нагрузка (электродвигатель) может выйти из строя, если не установить дополнительную защиту. К примеру, один провод отгорел, а электродвигатель работает на двух фазах, это называется «неполнофазный режим работы», что может привести к сгоранию обмоток двигателя. В этом случае только тепловая защита предотвратит «сгорание» электродвигателя. Это тепловое реле или тепловой расцепитель автоматического выключателя, но правильно выбранный. Контролируйте выбор тепловой защиты и номинальный ток автоматического выключателя. Если электродвигатель 2.2 кВт, то вряд ли автоматический выключатель на 25 А защитит от перегрузки и скорее всего электродвигатель сгорит. Если электродвигатель вращается не в нужном направлении, то необходимо на пускателе или автоматическом выключатели поменять очередность фаз. Если было подключено к автомату три фазы А, В и С, то сделайте подключение В, А и С. Таким же способом устраняется самоход у трехфазного индукционного электрического счетчика. В том случае, если необходимо включение электродвигателя в разных направлениях, то устанавливают реверсивный пуск. Это может быть кран балка в цеху, где необходимо вращение электродвигателя в обе стороны. UV: Подключение электромагнитного пускателя пме 211 » Похожие видео Подключение электромагнитного пускателя пме 211 к автоматике компрессора.Да простят меня боги электрики)))расскажу и покажу как знаю.Паяльник правильно держать умею и припой от канифоли отличить смогу)))Вместе с электродвигателем и автоматикой нам достался эл/магнитный пускатель ПМЕ 211. Т.к. до этого момента я его видел только на щитах с автоматикой в насосных и у станков, для меня было в диковинку подержать, а тем более его подключить.Расскажу как понял))) Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель. как подключить магнитный пускатель СУПЕРКОМПРЕССОР СО-7Б ЧАСТЬ-2 схема подключения двигателя по реверсивной схеме подключение двигателя 380 на 220 вольт Подключение электромагнитного пускателя с катушкой на 220 вольт Схемы подключения магнитного пускателя (контактора) | Принцип действия магнитный пускатель ПМЕ-211 как подключить магнитный пускатель Как подключить контактор или магнитный пускатель. Схема подключения Подключение электромагнитного пускателя часть№3 Устройство магнитного пускателя ПМА-3000. Схема подключения магнитного пускателя Как правильно подключить пускатель Реверсивная схема подключения магнитного пускателя Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть. DuMA8819. Компрессор со-7б 220в автоматика Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя. Разборка ПМЕ 211 Стартер не работает от ключа на ВАЗ 2110; 11; 12. В чём причина и как её устранить. 2 часть. Компрессор СО-7 с автоматикой, полностью перебран UV: Компрессор в гараж(пуск компрессора) Компрессор 380v через магнитный пускатель Не реверсивная схема магнитного пускателя в действии Для осуществления дистанционного включения оборудования используется магнитный пускатель или магнитный контактор. Как подключить магнитный пускатель по простой схеме и как подключить реверсивный пускатель мы и рассмотрим в этой статье. Отличие между магнитным пускателем и магнитным контактором в том, какую мощность нагрузки могут коммутировать эти устройства. Магнитный пускатель может быть «1», «2», «3», «4» или «5» величины. Например пускатель второй величины ПМЕ-211 выглядит так: Названия пускателей расшифровываются следующим образом: Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней.Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид: Габариты контакторов зависят от его мощности. Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Пускатели и контакторы необходимо применять когда простые устройства коммутации не могут управлять большими токами. За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя.На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком: где A1-A2 катушка электромагнита пускателя; L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение (L1-L2-L3) и нагрузка (T1-T2-T3), в нашем случае электродвигатель; 13-14 контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем. Данные устройства могут иметь катушки электромагнитов на напряжения 12 В, 24 В, 36 В, 127 В, 220 В, 380 В. Когда требуется повышенный уровень безопасности, есть возможность использовать электромагнитный пускатель с катушкой на 12 или 24 В, а напряжение цепи нагрузки может иметь 220 или 380 В.Важно знать, что подключенные пускатели для подключения трехфазного двигателя способны обеспечить дополнительную безопасность при случайной потере напряжения в сетях. Это связано с тем, что при исчезновении тока в сети, напряжение на катушке пускателя пропадает и силовые контакты размыкаются. А когда напряжение возобновится, то в электрооборудовании будет отсутствовать напряжения до тех пор, покуда кнопку «Пуск» не активируют. Для подключения магнитного пускателя имеется несколько схем. Это схема подключения пускателя требуется для того, чтобы произвести запуск двигателя через пускатель с помощью кнопки «Пуск» и обесточивания этого двигателя кнопкой «Стоп». Это проще понимается, если разделить схему на две части: силовую и цепь управления.Силовую часть схемы следует запитать трёхфазным напряжением 380 В, имеющим фазы «A», «B», «C». Силовая часть состоит из трёхполюсного автоматического выключателя, силовых контактов магнитного пускателя «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3», а также асинхронного трехфазного электродвигателя «M». К управляющей цепи подаётся питание 220 вольт от фазы «A» и к нейтрали. К схеме управляющей цепи относится кнопка «Стоп» «SB1», «Пуск» «SB2», катушка «KM1» и вспомогательный контакт «13HO-14HO», что подключён параллельно контактам кнопки «Пуску». Когда автомат фаз «A», «B», «C», включается, ток проходит к контактам пускателя и остаётся на них. Питающая цепь управления (фаза «А») проходит через кнопку «Стоп» к 3 контакту кнопки «Пуск», и параллельно на вспомогательный контакт пускателя 13HO и остаётся там на контактах.Если активируется кнопка «Пуск», к катушке приходит напряжение — фаза «А» с пускателя «KM1». Электромагнит пускателя срабатывает, контакты «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3» замыкаются. после чего напряжение 380 вольт подается на двигатель по данной схеме подключения и начинает свою работу электродвигатель. При отпускании кнопки «Пуск» ток питания катушки пускателя течет через контакты 13HO-14HO, электромагнит не отпускает силовые контакты пускателя, двигатель продолжает работать. При нажатии кнопки «Стоп» цепь питания катушки пускателя обесточивается, электромагнит отпускает силовые контакты, напряжение на двигатель не подается, двигатель останавливается. Как подключить трехфазный двигатель можно дополнительно посмотреть на видео: Схема для подключения магнитного пускателя к электродвигателю через кнопочный пост, включает в себя непосредственно сам пост с кнопками «Пуск» и «Стоп», а также две пары замкнутых и разомкнутых контактов. Также сюда относится пускатель с катушкой 220 В. Питание для кнопок берётся с силовых контактовых клемм пускателя, а напряжение доходит к кнопке «Стоп». После этого по перемычке оно проходит сквозь нормально замкнутый контакт на кнопку «Пуск». Когда активирована кнопка «Пуск», нормально разомкнутый контакт будет замкнут. Отключение происходит путём нажатия на кнопку «Стоп», тем самым размыкая ток от катушки и после действия возвратной пружины, пускатель отключится и устройство обесточится. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. В принципе работа схемы аналогична предыдущей схемы. Только в данной схеме нагрузка однофазная. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход. Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так: Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны. К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1». Источники: http://www.stroymasterok.com/inzhenernye-sistemy/elektrika/vybor-i-sxema-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya/, http://salda.ws/video.php?id=IXk_p0dED50, http://electry.ru/elektromontazhnye-raboty/kak-podklyuchit-magnitnyiy-puskatel.html electricremont.ru Пускатель электромагнитный — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений. В соответствии с главной функцией магнитных пускателей (в дальнейшем пускателей) основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока! с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкости. В соответствии с ГОСТ 2491-82 пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 и должны допускать работу в категории применения АС-4. Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя. Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В). Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов. Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3. Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительной!! включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей. Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IPOO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54). Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты. Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с магнитными пускателями. Схема состоит: Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF - автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 - магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 - катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается. После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя. Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В. Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя. Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]». Блокировка второго пускателя - КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 - блок контактом. При срабатывании КМ1 - пускателя, размыкается КМ1 - блок контакт тем самым размыкает подготовленную цыпочку катушки второго КМ2 - магнитного пускателя. Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С - стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку - КМ2, пускатель - КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом - КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя - КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании. Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В. Применяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: "подключение звездой" и "подключение треугольником". При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся тоехфазное напряжение (рис 1). При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения "треугольником"о бмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2). Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток : Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что электродвигатели у которого обмотками, соединенные звездой работают плавнее и мягче, чем электродвигатели с соединенные обмотками в треугольником, необходимо отметить, что при соединении обмоток звездой электродвигатель не может развить полную мощность. При соединении обмоток по схеме треугольник электродвигатель работает на полную паспортную мощность (что составляет в 1,5 раз больше по мощности, чем при соединении звездой), но при этом имеет очень большие значения пусковых токов. В связи с этим целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда - треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме звезда, после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме треугольник. Схема управления : Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3. После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени. При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2. Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3. На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между союой обмотки двигателя соединены звездой. Через некотрое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник. Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения Магнитные пускатели серии ПМ12 Магнитные пускатели серии ПМE Магнитные пускатели серии ПМА Магнитные пускатели серии ПМЛ malahit-irk.ru Магнитный пускатель – это коммутационный аппарат, предназначенный для пуска, остановки, реверса и защиты электродвигателей без ограничения пускового тока. Требования к установке пускателя : магнитные пускатели устанавливают на распределительных сборках, на распределительных щитах или отдельно на конструкциях и стенах, колонах о т.п. В шкафах управления агрегатами магнитные пускатели устанавливают на монтажных плитах. Пускатели устанавливают вертикально по отвесу, отклонения от вертикали допускается не более 50. После опробования пускателя под нагрузкой осматривают поверхность контактов и в случае появления на ней наплывов обрабатывают напильником. Смазывать контакты пускателя не допускается. Размеры раствора, провала, нажима контактов проверяют и регулируют в соответствии с указаниями завода – изготовителя. Если при включении пускателя слышно сильное гудение его магнитной системы, устраняют следующие возможные неисправности: 1. Недостаточную затяжку винтов, крепящих сердечник. 2. Повреждение короткозамкнутого витка. 3. Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за загрязнения поверхности прилегания или наличие на них смазки. Технические данные магнитного пускателя серии ПА На токе до 25А используют магнитные пускатели серии ПМЕ Износостойкость срабатываний Магнитный пускатель-контактор предназначен для пуска в ход асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Кроме групп контактов пускатель имеет тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки. К пускателям предъявляются высокие требования в отношении надежности срабатывания для бесперебойной работы двигателя. При пуске двигателя пускатель работает в критическом режиме, необходимо уменьшать вибрацию контактов, т.к. пусковой ток превышает номинальный в 6-7 раз. При отключении пускатель работает в облегченном режиме, т.к. напряжение на контактах равно разности напряжения сети и ЭДС двигателя, составляющей всего 15-20% от номинального. При необходимости повышения срока службы пускателя, его выбирают с запасом по мощности. При уменьшении мощности двигателя, возрастает допустимое число включений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. arhivinfo.ru Для осуществления дистанционного включения оборудования используется магнитный пускатель или магнитный контактор. Как подключить магнитный пускатель по простой схеме и как подключить реверсивный пускатель мы и рассмотрим в этой статье. Отличие между магнитным пускателем и магнитным контактором в том, какую мощность нагрузки могут коммутировать эти устройства. Магнитный пускатель может быть «1», «2», «3», «4» или «5» величины. Например пускатель второй величины ПМЕ-211 выглядит так: Названия пускателей расшифровываются следующим образом: Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней.Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид: Габариты контакторов зависят от его мощности. Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Пускатели и контакторы необходимо применять когда простые устройства коммутации не могут управлять большими токами. За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя.На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком: где A1-A2 катушка электромагнита пускателя; L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение (L1-L2-L3) и нагрузка (T1-T2-T3), в нашем случае электродвигатель; 13-14 контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем. Данные устройства могут иметь катушки электромагнитов на напряжения 12 В, 24 В, 36 В, 127 В, 220 В, 380 В. Когда требуется повышенный уровень безопасности, есть возможность использовать электромагнитный пускатель с катушкой на 12 или 24 В, а напряжение цепи нагрузки может иметь 220 или 380 В.Важно знать, что подключенные пускатели для подключения трехфазного двигателя способны обеспечить дополнительную безопасность при случайной потере напряжения в сетях. Это связано с тем, что при исчезновении тока в сети, напряжение на катушке пускателя пропадает и силовые контакты размыкаются. А когда напряжение возобновится, то в электрооборудовании будет отсутствовать напряжения до тех пор, покуда кнопку «Пуск» не активируют. Для подключения магнитного пускателя имеется несколько схем. Это схема подключения пускателя требуется для того, чтобы произвести запуск двигателя через пускатель с помощью кнопки «Пуск» и обесточивания этого двигателя кнопкой «Стоп». Это проще понимается, если разделить схему на две части: силовую и цепь управления.Силовую часть схемы следует запитать трёхфазным напряжением 380 В, имеющим фазы «A», «B», «C». Силовая часть состоит из трёхполюсного автоматического выключателя, силовых контактов магнитного пускателя «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3», а также асинхронного трехфазного электродвигателя «M». К управляющей цепи подаётся питание 220 вольт от фазы «A» и к нейтрали. К схеме управляющей цепи относится кнопка «Стоп» «SB1», «Пуск» «SB2», катушка «KM1» и вспомогательный контакт «13HO-14HO», что подключён параллельно контактам кнопки «Пуску». Когда автомат фаз «A», «B», «C», включается, ток проходит к контактам пускателя и остаётся на них. Питающая цепь управления (фаза «А») проходит через кнопку «Стоп» к 3 контакту кнопки «Пуск», и параллельно на вспомогательный контакт пускателя 13HO и остаётся там на контактах.Если активируется кнопка «Пуск», к катушке приходит напряжение — фаза «А» с пускателя «KM1». Электромагнит пускателя срабатывает, контакты «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3» замыкаются , после чего напряжение 380 вольт подается на двигатель по данной схеме подключения и начинает свою работу электродвигатель. При отпускании кнопки «Пуск» ток питания катушки пускателя течет через контакты 13HO-14HO, электромагнит не отпускает силовые контакты пускателя, двигатель продолжает работать. При нажатии кнопки «Стоп» цепь питания катушки пускателя обесточивается, электромагнит отпускает силовые контакты, напряжение на двигатель не подается, двигатель останавливается. Как подключить трехфазный двигатель можно дополнительно посмотреть на видео: Схема для подключения магнитного пускателя к электродвигателю через кнопочный пост, включает в себя непосредственно сам пост с кнопками «Пуск» и «Стоп», а также две пары замкнутых и разомкнутых контактов. Также сюда относится пускатель с катушкой 220 В. Питание для кнопок берётся с силовых контактовых клемм пускателя, а напряжение доходит к кнопке «Стоп». После этого по перемычке оно проходит сквозь нормально замкнутый контакт на кнопку «Пуск». Когда активирована кнопка «Пуск», нормально разомкнутый контакт будет замкнут. Отключение происходит путём нажатия на кнопку «Стоп», тем самым размыкая ток от катушки и после действия возвратной пружины, пускатель отключится и устройство обесточится. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. В принципе работа схемы аналогична предыдущей схемы. Только в данной схеме нагрузка однофазная. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход. Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так: Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны. К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1». electry.ru Магнитный пускатель – это коммутационный аппарат, служащий для частых включений и отключений под нагрузкой однофазных и трехфазных асинхронных двигателей мощностью до 75 кВт и напряжением 400 В, а также для другого силового оборудования такого, как электронагревательные установки (калориферы, электрокотлы) и различных трансформаторов небольшой мощности, и управления уличным освещением совместно с фотореле. В настоящее время выпускают магнитные пускатели марок ПМА, ПМ, ПМЛ, ПМЕ. Подробно рассмотрим пускатель марки ПМЕ-211-УХЛ4В, состоящего из разборного корпуса и помещенного в него электромагнита с закрепленными контактами. Как видно из рисунка, в нижней части корпуса, который отлит из карболита – фенолформальдегидной смолы с разными минеральными и органическими наполнителями, размещены сердечник и, насаженная на него, втягивающая катушка. В верхней части корпуса находится траверса, на которой закреплены якорь с подвижными и неподвижными силовыми и блокировочными контактами. Магнитопровод собран из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга, чтобы уменьшить вихревые токи (токи Фуко). Места примыкания сердечника и якоря имеют гладкие поверхности для уменьшения гудения во время работы пускателя. Кроме того, сердечник имеет короткозамкнутые витки для снижения вибраций при пуске и при работе магнитного пускателя. Силовые и блокировочные контакты выполнены в виде прямоугольных пластин различной формы и толщины из латуни с напайками из технического серебра. Использование сплавов с этим драгоценным металлом обусловлено стойкостью к действию электрической дуги и механическим ударам при включении и отключении магнитного пускателя. Содержание технического серебра в ПМЕ-211 составляет 10-11 грамм. На втягивающих катушках всегда указывается номинальное напряжение, а на магнитных пускателях различных марок еще дополнительно пишется марка, диаметр провода и количество витков. Чем на большее по величине напряжение рассчитана катушка, тем выше количество витков и активное сопротивление ее провода. Если на катушку подать напряжение выше или ниже ее номинального значения (380 В вместо 220 В и наоборот), то это приведет к ненормальной работе магнитного пускателя (громкий треск при взаимодействии якоря и сердечника, не срабатывание магнитного пускателя и др.) и выходу катушки из строя. Ни в коем случае нельзя подавать номинальное напряжение на втягивающую катушку отдельно от магнитопровода, так как в этом случае магнитный поток будет замыкаться на витки катушки, что повлияет на увеличение протекающего по ней тока и катушка «сгорит». Магнитный пускатель работает по следующему принципу. При подаче переменного напряжения на катушку в ней начинает протекать переменный электрический ток, который, в свою очередь, создает магнитный поток в сердечнике и якоре, преодолевая сопротивление воздушного зазора. В результате, намагниченный якорь притягивается к сердечнику, замыкая силовые и блокировочные контакты пускателя! Основные технические характеристики пускателя приводятся на табличке пускателя либо на верхней крышке. Совместно с магнитными пускателями могут использоваться тепловые реле марки РТТ соответствующей величины для защиты силового оборудования от продолжительных перегрузок и от обрыва фаз! Для изменения вращения ротора электродвигателя используются реверсивные магнитные пускатели, представляющие собой два пускателя одной серии, закрепленных на одном основании, электрически соединенных, имеющих электрические и механические блокировки, предотвращающих одновременное включение обоих пускателей. На электрических принципиальных схемах магнитные пускатели обозначаются следующим образом: Все используемые магнитные пускатели отличаются друг от друга по номинальному току, по наличию и отсутствию тепловых реле (защита от перегрузок), по климатическому исполнению, габаритным размерам и другим параметрам. ПМЕ- Х1 Х2 Х3 Х4 Х5, где ПМЕ — серия магнитного пускателя Х1 – номинальный ток: 1- 10А, 2 – 25А. Х2- исполнение по степени защиты: 0 – IP00; 1 – IP30. Х3 – исполнение пускателей по назначению и наличию теплового реле: 1-нереверсивный пускатель без теплового реле; 2-нереверсивный с тепловым реле; 3-реверсивный без теплового реле; 4-реверсивный с тепловым реле; Х4 – климатическое исполнение: У3, УХЛ4. на Ваш сайт. pro100electrik.ruМагнитные пускатели назначение устройство принцип действия. Пускатель магнитный обозначение на схеме
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ
Схема подключения магнитного пускателя на 220 В
Схема подключения магнитного пускателя на 380 В
Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост
Подключение двигателя через пускатели
Нереверсивный магнитный пускатель
Реверсивный магнитный пускатель
Советы и хитрости установки
Магнитные пускатели назначение устройство принцип действия
Для чего используются магнитные пускатели?
Устройство и принцип действия магнитного пускателя
Устройство магнитного пускателя
Как работает магнитный пускатель
Виды магнитных пускателей
Магнитный пускатель пме 211 схема подключения
Выбор и схема подключения магнитного пускателя
Основные критерии при выборе магнитного пускателя
Таблица степени защиты
Схема подключения магнитного пускателя
UV: Подключение электромагнитного пускателя пме 211
Как подключить магнитный пускатель
Магнитный пускатель и магнитный контактор
Стандартная схема коммутации магнитных пускателей
Схема коммутации магнитных пускателей через кнопочный пост
Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
Рекомендуем прочитать:
Добавить комментарий Отменить ответ
Схемы подключения магнитного пускателя
Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник
Назначение и устройство магнитных пускателей. Их обозначение на электрических схемах.
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 16Следующая ⇒ Iн ,A
Pдв ,Вт
5,5
Uн ,B
Магнитный пускатель, схемы и особенности подключения
Магнитный пускатель и магнитный контактор
Стандартная схема коммутации магнитных пускателей
Схема коммутации магнитных пускателей через кнопочный пост
Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
Магнитный пускатель Пме-211.Технические характеристики.
Устройство магнитного пускателя
Технические характеристики магнитного пускателя ПМЕ-211-УХЛ4В
Расшифровка магнитных пускателей
Поделиться с друзьями: