интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Предохранитель - это что такое? Принцип работы предохранителей. Предохранитель на схеме


это что такое? Принцип работы предохранителей

Электроника в автомобиле отвечает за множество систем и подсистем. Освещение, аудиосистемы, охлаждение, да что там, вы даже двигатель не запустите, если отключится электричество. К сожалению, в этой области «плавают» многие водители и не всегда способны справиться с неполадками в электрической цепи, несмотря на то, что часто проблемы связаны лишь со сгоревшим предохранителем. Это защитный механизм, который часто приходит в негодность и дезориентирует водителей. В нижеизложенном материале подробнее обсудим, что собой представляет предохранитель, как он работает и как произвести замену в случае выхода из строя одного из них.

предохранитель – это

Что такое предохранитель?

Предохранитель - это специальное коммутационное электрическое устройство, задачей которого является отключение защищенной цепи ее размыканием или разрушение (сгорание) заранее предусмотренных токопроводящих частей при прохождении по ним чрезмерно высокого электрического тока. Грубо говоря, предохранитель – это защищающий механизм, самоуничтожающийся в случае угрозы для всей электроники (в автомобиле или электроприборах). Некое самопожертвование, если рассуждать метафорически.

Принцип работы предохранителя

В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

Процесс саморазрушения запускается в случае:

  • Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
  • Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.

Где предохранитель?

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

  • Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
  • Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
  • U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.

Типы предохранителей

Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.

По размеру предохранители делятся на:

  • Микро – самые компактные.
  • Мини – чуть больше (16 миллиметров).
  • Норма – обычный размер (19 миллиметров).
  • Макси – самый крупный (34 миллиметра).

Предохранители ВАЗ

Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.

Расположение предохранителей

Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для "Жигулей"). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.

Предохранители находятся

Проверка предохранителей

Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.

какой предохранитель?

Замена предохранителей

Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).

Выбор и проверка предохранителя

Выбирая, какой предохранитель нужно именно вам, необходимо иметь в виду ряд условий. Выбирая новую деталь, необходимо обращаться только к проверенным производителям, отвечающим за качество своей продукции. Желательно посоветоваться с другими автолюбителями, располагающими идентичным авто и нагрузкой на электрическую цепь. Это очень важно, так как большая часть предохранителей изготавливаются в Китае, где этот процесс никто не контролирует. Из-за некачественной продукции можно не только уничтожить электронику, но и весь автомобиль. Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми.

Предохранители Тойота

Чтобы проверить качество детали, необходимо спровоцировать короткое замыкание вне автомобиля, и если предохранитель сгорит, значит, он качественный и можно брать всю партию, чтобы заменить испорченные в вашем авто.

Для создания искусственного короткого замыкания нужно примотать к концам предохранителя по проводу, а затем один из них подключить к плюсу, а второй к минусу и пустить по ним электрический ток с напряжением выше номинального.

Предохранители Ниссан

Установка дополнительного оборудования

Если вы планируете установить в автомобиль дополнительное оборудование, необходимо выяснить, выдержит ли штатная проводка вашей машины такую нагрузку. Если же нет, то для нового оборудования нужно будет провести отдельную проводку, а номинальный ток предохранителя для него должен быть в полтора раза выше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки можно воспользоваться законом Ома и специальными таблицами.

fb.ru

Плавкие предохранители. Виды и устройство. Работа и применение

Компонент одноразового применения защищает источник тока от излишней нагрузки, и является наиболее слабым звеном электрической цепи. Плавкие предохранители входят в состав практически всех электросетей. Это устройство состоит из отрезка проволоки, сечение которого рассчитано на прохождение тока определенной величины. При возникновении чрезмерной нагрузки в цепи, плавкий элемент расплавляется и разрывает цепь.

Основными свойствами предохранителя являются: номинальное напряжение, номинальный ток, предельно допустимый ток.

Некоторые люди считают, что качество предохранителя зависит от толщины проволоки в нем. Но это не совсем так. Неквалифицированный расчет толщины плавкой вставки легко становится причиной пожара, так как кроме самого предохранителя нагреваются и провода, составляющие цепь. Если поставить предохранитель со слишком тонкой проволокой, то он не обеспечит нормального функционирования и быстро разорвет цепь.

Принцип действия

Плавкие предохранители включают в промежуток электрической цепи таким образом, что по ним проходит общий ток нагрузки этой цепи. До превышения верхней границы тока проволочный элемент теплый, либо холодный. Но, при появлении в цепи значительной нагрузки или возникновения короткого замыкания величина тока значительно повышается, расплавляет плавкий проволочный элемент, что приводит к автоматическому разрыву цепи.

Плавкие предохранители действуют в 2-х режимах, отличающихся между собой:

• Нормальный режим, когда устройство нагревается в установившемся процессе, в котором он весь нагревается до рабочей температуры и выделяет тепло наружу. На каждом предохранителе указана наибольшая величина тока, при которой происходит расплавление проволочного элемента. В корпусе вставки могут находиться плавкие элементы, рассчитанные на разную силу тока.

• Режим перегрузки и короткого замыкания. Устройство выполнено таким образом, что при повышении силы тока до верхней допустимой границы, плавкий элемент очень быстро сгорает. Для достижения такого свойства плавкий элемент в некоторых местах выполняют с меньшим сечением. На них выделяется больше тепла, чем в других местах. Во время замыкания оплавляются и размыкают цепь все узкие участки плавкого элемента. В это время вокруг места оплавления образуется электрическая дуга, которая гаснет в корпусе предохранителя.

Маркировка

Обозначение предохранителей представляют две буквы. Рассмотрим подробнее маркировку плавких предохранителей.

Первая из букв определяет интервал защиты:

• a — частичный интервал (защита от короткого замыкания (КЗ)).• g — полный интервал (защита от КЗ и перегрузки).

Вторая буква определяет вид защищаемого устройства:

• G — универсальный тип для защиты разного оборудования.• L — защита проводов и распредустройств.• B — защита оборудования горного производства.• F — защита цепей с малым током.• M — защита отключающих устройств и электромоторов.• R — защита полупроводниковых приборов.• S — быстрое срабатывание при КЗ и среднее срабатывание при перегрузке.• Tr — защита трансформаторов.

виды и устройство
Слаботочные вставки

Эти предохранители служат для защиты электрических устройств небольшой мощности с потреблением тока до 6 А.

Первая цифра – наружный диаметр, 2-я – длина предохранителя.

• 3 х 15. • 4 х 15. • 5 x 20. • 6 x 32. • 7 х 15. • 10 х 30.

Вилочные предохранители

Служат для использования в автомобилях, и защищают их цепи от перегрузок. Вилочные вставки изготавливаются на напряжение до 32 В. Внешний вид их конструкции сдвинут в сторону, так как контакты находятся с одной стороны, а плавкая часть с другой.

• Миниатюрные вставки.• Обычные.

Пробковые вставки

Применяются в жилых домах, работают при токе до 63 А.

• DIAZED.• NEOZED.

Такие вставки используют для приборов освещения, защиты бытовых устройств, счетчиков, маломощных электродвигателей. Они отличаются от трубчатых вставок методом крепления.

Трубчатые вставки

Такие вставки изготавливают в закрытом виде с корпусами из материала – фибры, которая образует газ, создающий большое давление, разрывающее цепь.

  1. Контакты.
  2. Колпачки.
  3. Кольца.
  4. Вставка плавкая.
  5. Фибра.
Ножевые предохранители

 Рабочий ток достигает 1,25 кА. Типоразмеры ножевых видов:

  • 000 – до 100 А.
  • 00 – до 160 А.
  • 0 – до 250 А.
  • 1 – до 355 А.
  • 2 – до 500 А.
  • 3 – до 800 А.
  • 4 – до 1250 А.
Кварцевые

Этот вид вставок является токоограничивающим, не образующим газов, служит для внутреннего монтажа. Предохранители кварцевого вида выполняются на напряжение до 36 киловольт.

1 – Патрон (керамика, стекло).2 – Вставка плавкая.3 – Колпачки (металл).4 — Наполнитель.5 – Указатель.

Патрон закрывается с помощью колпачков, обеспечивая герметичность. К наполнителю предъявляются определенные требования:

  1. Прочность (электрическая).
  2. Высокая теплопроводность.
  3. Не должен образовывать газы.
  4. Не должен впитывать влагу.
  5. Частицы наполнителя должны быть строго необходимого размера, во избежание их спекания, либо невозможности погасить дугу.

Таким требованиям отвечает песок из кварца. Плавкий элемент выполняется из меди с покрытием серебром. Из-за значительной длины плавкий элемент навивают в виде спирали.

Газогенерирующие

К такому виду относятся разборные предохранители ПР, стреляющие вставки для внешней установки ПСН, выхлопные ПВТ для трансформаторов.

Вставка ПР служит для монтажа внутри помещений в устройствах до 1000 вольт. Она состоит из:

  1. Патрон, сделан из фибры с латунными кольцами по краям. На конце накручены колпачки из латуни.
  2. Колпачки.
  3. Плавкий элемент в виде цинковой пластины.
  4. Контакты.

При сгорании вставки под воздействием электрической дуги образуется значительное количество газа. Его давление возрастает, дуга гаснет в потоке газа. Вставка выполняется V-образной формы, так как во время сгорания узкого места образуется меньшее количество паров металла, препятствующего погашению дуги.

Термопредохранители

Этот вид вставок является одноразовым устройством. Он служит для защиты дорогих элементов оборудования от перегрева выше границы установленной температуры. Внутри корпуса размещены термочувствительные материалы, что обеспечивает установку вставок в цепях с большим током.

Принцип работы заключается в следующем. В нормальном режиме вставка имеет сопротивление, равное нулю. При нагревании корпуса от защищаемого устройства до температуры сработки повреждается термочувствительная перемычка, которая разрывает цепь питания устройства. После сработки нужно произвести замену термопредохранителя и устранить причину поломки.

Такие плавкие предохранители стали популярными в бытовых электрических устройствах: тостерах, кофеварках, утюгах, а также в климатическом оборудовании.

Общие особенности

Плавкие предохранители отличаются по свойствам срабатывания от номинального тока. Плавкие предохранители имеют инертность срабатывания, поэтому у профессионалов они часто применяются для селективной защиты вместе с электрическими автоматами.

Правила регулируют защиту воздушных линий так, чтобы вставка срабатывала за 15 с. Важной величиной служит время разрушения проводника при работе с током, превышающим установленное значение. Чтобы снизить это время, некоторые конструкции предохранителей имеют предварительно натянутую пружину. Она разводит края разрушенного проводника, во избежание возникновения электрической дуги.

Корпуса предохранителей производят из прочных сортов керамики. Для малых токов применяют вставки с корпусами из стекла. Корпус вставки играет роль основной детали. На ней закреплен плавкий элемент, указатель срабатывания, контакты, таблица с данными. Также корпус выступает в качестве камеры погашения электрической дуги.

Недостатки плавких предохранителей
  • Возможность применения один раз.
  • Значительным недостатком плавких вставок является его устройство, позволяющее недобросовестным специалистам производить шунтирование (применять «жучки»). Это может привести к возгоранию проводки.
  • В 3-фазных цепях электромоторов при срабатывании одного предохранителя пропадает одна фаза, что приводит чаще всего к неисправностям двигателя. В этом случае целесообразно применять реле контроля фаз.
  • Имеется возможность незаконной установки предохранителя на повышенный номинал тока.
  • Может произойти перекос фаз в 3-фазных сетях при значительных токах.
Достоинства плавких предохранителей
  • В ассимметричных 3-фазных цепях в аварийных случаях на 1-й фазе, электрический ток исчезнет только на этой фазе, другие фазы будут продолжать питание потребителей. При больших токах такую ситуацию нельзя допускать, так как это приведет к перекосу фаз.
  • Из-за слабой скорости действия плавкие вставки можно применять для избирательности.
  • Селективность самих вставок при последовательной схеме имеет расчет намного проще, по сравнению с автоматическими предохранителями, так как номинальные токи предохранителей, соединенных последовательно должны иметь отличия между собой в 1,6 раза.
  • Конструкция плавкого предохранителя значительно проще, чем у электрического автомата, поэтому поломка механизма исключена. Это дает полную гарантию отключения цепи во время аварии.
  • После замены предохранителя с плавким элементом, в цепи снова возобновляется защита со свойствами, удовлетворяющими производителю устройств, в отличие от применения автомата, у которого могут подгореть контакты, тем самым изменятся характеристики защиты.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

предохранители. Схема предохранителей ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

ВАЗ-2106 предохранители

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 – резервные.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.предохранители ВАЗ-2106

Реле и предохранитель стеклоочистителя

Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  2. Подденьте обивку и снимите ее.
  3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  4. Отогните шумоизоляцию.
  5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

Указатели поворотов и аварийка

схема предохранителей ВАЗ 2106

Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  1. Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

Включение головного освещения

Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

какие предохранители на ВАЗ 2106

Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

Реле лампы заряда АКБ

Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

Недостатки блока предохранителей старого образца

Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.

ВАЗ-2106 предохранители нового образца

Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

Установка нового блока

Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

замена предохранителей ВАЗ-2106

Порядок такой:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  3. Отведите вниз блок.
  4. Установите провода и перемычки по схеме.
  5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  8. Проверьте правильность всех подключений.

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

fb.ru

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – особенности каждого из элементов

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Оглавление:1 Как разделяются блоки в машине?2 За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?3 За что отвечает второй комплект блока предохранителей?4 Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

vaz-russia.ru

Назначение предохранителей для электроустановок.

Любая техника, включая электрическое оборудование имеет дополнительные защитные функции. Все эти функции основаны на специальных деталях. Особое назначение предохранителей заключается в их возможности своевременно отключить потребитель от мощного всплеска напряжения в электрической сети. Таким образом, вы с предупредите поломки прибора и возможного возгорания.

Вопрос о безопасности человека и его имущества всегда останется актуальным, так как всевозможных ошибок при монтаже электрики не всегда удается избежать.

Виды электрических предохранителей

Все защитные приспособления, использующиеся в электроустановках, подразделяют на четыре варианта:

  • предохранитель с плавкой вставкой;
  • защитник электромеханического типа;
  • предохранитель с основой электронных компонентов;
  • предохранитель самовосстанавливающегося типа. Фото: установка предохранителей в схему электричества

    Установка предохранителей в схему электричества

Первый вариант конструкции представлен с присутствующим токопроводящим элементом. В случае перенапряжения происходит расплавление элемента по причине перегрева. Таким образом происходит устранение напряжения со схемы электроустановки или бытового прибора. Зачастую такие материалы изготавливаются из металлического материала, чаще всего это медь, свинец и железо. Принцип работы этого варианта заключается в создании рабочего баланса, вследствие которого происходит отвод избыточного тепла в окружающую среду. За счет чего предотвращается аварийная ситуация.

Электромеханические конструкции врезаются в кабель, где происходит короткое замыкание. Благодаря подобной манипуляции происходит размыкание кабеля и губящее напряжение не подходит к электроустановке. В защитных приспособлениях этого типа установлен датчик, контролирующий силу тока.

Предохранитель с электронными компонентами имеет встроенные транзисторы, отвечающие за коммутацию тока. В случае увеличения силы тока и превышения допустимого значения происходит замыкание контакта, после чего высокая нагрузка на проводники прекращается.

Самовосстанавливающие предохранители или многоразовые. Такие устройства на момент аварийной ситуации отключаются, но не теряют свою работоспособность, следовательно, сохраняют свои функции для работы в будущем. Фото: пробочный форфоровый предохранитель

Пробочный форфоровый предохранитель

Важно! Электрические предохранители должны применяться в соответствии с установленным назначением и сферой использования.

Преимущества использования электрических предохранителей

Все типы предохранителей имеют свою сферу применения. Некоторые варианты используются в установках с потребностью до 1000 В, другие — выше 1000 В.

Плавкие предохраняющие устройства являются наиболее надежными и отличаются недорогой стоимостью. В этих ситуациях не предусматривается установка трансформаторов. Только в случае применения устройств для мощных установок, плавкие предохранители сохраняют свои свойства и эксплуатационные требования.

Защитные элементы имеют номинальное напряжение, с которым способен работать в длительном режиме. Имеет минимальный испытуемый ток, при этом вставка способна работать до 60 минут.

Для чего нужны предохранители?

Назначение предохранителей в электричестве подразделяется на несколько групп.

Фото: плавкий предохранитель

Плавкий предохранитель

  1. Пробочный предохранитель, аналогично другим вариантам, защищает электрическую сеть и приборы от высокого напряжения. Основой приспособления является фарфор. Механизм работы такой защиты схож с принципом обычного плавкого предохранителя.
  2. Трубчатый предохранитель крепиться при помощи специальных винтов к основанию контактных ножей. Если происходит электрическая дуга (разновидность поражения электрическим током), она быстро гаснет при установке подобного элемента.
  3. Насыпные предохранители используются для установок с напряжением до 500 Вольт. Способен работать при силе тока, достигающей 60 Ампер. Конструкция оснащена вставками из цветного металла.
  4. Пластинчатые предохранители применяются для защиты работы высокомощных трансформаторных установок и подстанций.

Важно! Каждый из предложенных видов обеспечивает более надежную защиту, в соответствии с установленными условиями использования.

Фото: предохранители для монтажа в блоки и реле

Предохранители для монтажа в блоки и реле

Технические характеристики предохранителей

Охарактеризовать любую разновидность предохранителя можно двумя деталями: номинальным током основания защитного устройства и номинальным током плавкой вставки.

Частота тока предохранительных элементов должна соответствовать требованиям ГОСТа. Определяют нужный защитный элемент по количеству полюсов, указателю срабатывания, контактам вспомогательной цепи, каким образом происходит подсоединение предохранителя к нужным контактам. Также уделяют внимание способу монтажа устройства, важно полное соответствие сети, в которой он будет использоваться.

Вас могут заинтересовать:

prokommunikacii.ru

Что такое предохранитель и для чего он нужен?

Каждый современный автомобиль прямо таки нашпигован самой различной электроникой. И ее работа не всегда отличается стабильностью, ведь эксплуатируем мы свое авто в самых разных условиях и под самыми разными нагрузками. Но для того, чтобы эта сложная система в какой-то один прекрасный момент не перегорела и не пришлось производить замену всей автомобильной электроники, на каждом авто установлены предохранители. К большому сожалению, далеко не все водители способны полноценно оценить значение этого элемента и не все понимают, что делать, если автомобильный предохранитель перегорел.

Сегодняшняя статье будет полностью посвящена именно таким автовладельцам. При чем, наше цель заключается не только в том, чтобы подковать Вас теоретически, но и научить практическим умениям замены автомобильного предохранителя.

1. Автомобильные предохранители: что это такое и для чего оно нужно?

Как Вы уже могли понять из короткого вступления, самая главная и, по сути, единственная задача автомобильного предохранителя – это защита цепи электрических соединений в автомобиле от коротких замыканий. Как же осуществляется подобная функция? Все очень просто, стоит только вспомнить школьные уроки физики. Когда в течении относительно продолжительного времени показатели напряжения (или же электрического тока) превышают заданное разработчиками значение, это устройство разрушает один или несколько своих элементов. Это и приводит к тому, что цепь размыкается, и короткое замыкание не происходит.

То есть, вместо того, чтобы перегорела вся электроника автомобиля, перегорает лишь предохранитель, который можно просто заменить. Однако, чтобы от автомобильных предохранителей действительно был толк, их необходимо правильно подбирать. В частности, делать это необходимо опираясь на конкретный, достаточно важные, значения:

1. Номинальное напряжение предохранителя, который Вы собираетесь приобрести. Одно должно быть не меньше, нежели номинальное значение напряжение электросети автомобиля.

2. Номинальный ток устройства также не должен находиться ниже уровня, установленного на автомобиле.

3. Номинальный показатель тока отключения не должен находиться на уровне, который был бы ниже периодической составляющей ожидающего тока короткого замыкания.

4. При установке автомобильного предохранителя в электрическую цепь двигателя, обязательно необходимо проверить его по пусковому току двигателя. При нормальном пуске автомобильные предохранители не должны перегорать, или же можем сделать вывод о том, что они были неправильно подобраны (нельзя исключать и наличие заводского брака).

5. Если включено несколько предохранителей, то они обязательно должны пройти проверку на селективность (то есть, в случае короткого замыкания сгореть должен тот предохранитель, который находился к нему ближе всего; остальные предохранители могут остаться невредимыми).

6. Обязательным является правило, что тот автомобильный предохранитель, который располагается в первичной цепи силового трансформатора, обязательно должен обладать ресурсом, чтобы выдержать кратный 10-ти номинальный первичный ток на протяжении 0,1секунды.

7. Времятоковые характеристики предохранителя и нагрузки на него не должны совпадать. Первая обязательно должна быть ниже второй.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильный предохранитель для своего автомобиля? Так как же выбрать предохранитель, а вернее, как понимать обозначенные на нем цифры? Для этого, нас сначала необходимо рассчитать такой показатель, как необходимый предел срабатывания. Делается это по формуле, которую мы приводим сразу же:

Inom=Wmax/U

Понятно, что от одного взгляда на формулу Вам понятно не все, так давайте же разберемся в значении указанных в ней символов:

Inom – это номинальный ток, при котором должен срабатывать предохранитель во избежание короткого замыкания по всей цепи, измеряется в амперах (А).

Wmax – максимальная мощность нагрузки, измеряемая с запасом в 20%.Единица измерения – ват (Вт).

U – напряжение в электрической сети автомобиля, измеряется в вольтах (В).

Таким образом, получив в результате значение, Вы будете использовать его для выбора нужного Вам предохранителя. Для этого Вам предоставляется весь номинальный ряд этих устройств, ближайший ток срабатывания которых немного превышает полученное Вами по формуле значение.

Разновидности предохранителей и их классификация

На сегодняшний день на автомобилях разных марок можно встретить разные типы и виды предохранителей. Да и на одно и то же самое авто можно подбирать разные виды, главное, чтобы их значения совпадали. Но наиболее часто встречается плоский штекерный предохранитель, или ножевой. Но кроме разных видов, предохранители также могут быть представлены в разных размерах. Так, те самые ножевые могут иметь размер mini, мedium, maxi. А номинал их начинается от 1А и продолжается далее по восходящей до 100А (но не по порядку). Также, каждому номиналу предохранителя обязательно соответствует свой цвет, что избавляет автовладельца от потребности каждый раз присматриваться к отметкам на такой маленькой детали, как предохранитель. Давайте и мы ознакомимся с этими цветовыми обозначениями:

• 1A – чёрный;

• 2A – серый;

• 3A – фиолетовый;

• 4A – розовый;

• 5A – оранжевый-жёлтый;

• 7,5A – коричневый;

• 10A – красный;

• 15A – голубой;

• 20A – жёлтый;

• 25A – белый;

• 30A – зелёный;

• 35A - светло-фиолетовый;

• 40A – оранжевый;

• 60A – голубой;

• 70A – коричневый;

• 80A - светло-жёлтый;

• 100A – сиреневый.

Стоит правда отметить, что цвета предохранителей могут значительно отличаться оттенками, что напрямую связанно с производителями. То есть, один производитель может выпускать ярко-голубые предохранители номинала 60А, а у второго они будут светло-голубыми. Так что уделять этому фактору слишком большое значение не стоит.

Что же касается номинала предохранителей, которые чаще всего используются в автомобилях, то он может колебаться от 5 до 30 А. но разобравшись с тем, зачем нужны предохранители и какими они бывают, необходимо перейти к вопросу о схеме их расположения по всей электрической сети Вашего автомобиля. Именно об этой и поговорим далее.

2. Расположение и особенности того, как строится схема блока предохранителей на разных автомобилях

Расположение их в автомобиле может быть самым разным, однако стоит знать об основных двух: непосредственно в салоне авто возле передней панели управления, а второе – в районе багажника или же под капотом. Но так, так предохранителей обычно устанавливается очень много, то они могут быть разбросаны по всему салону по 1-2-3 штуки.

Самое интересное, что на каждой модели авто это расположение является совершенно разным. Так же, как и схема блока предохранителей. Зависеть это может и от конструкции автомобиля, и от его мощности, и от электронных наворотов, которыми он может похвастаться. Таким образом, привести пример общей схемы мы Вам не можем. Однако, в качестве примера рассмотрим расположение этих блоков в автомобилях Рено Меган (RenaultMegane). Не смотря на существование некоторых отличий, данный пример может многое Вам подсказать в поисках блоков предохранителей на Вашем авто, поскольку это расположение у Рено является классическим.

В первую очередь поговорим о Рено Меган второго поколения. Блок предохранителя этого автомобиля находится на левой стороне панели приборов автомобиля (так же, как и у большинства авто). Связанно это с тем, что именно к панели приборов ведут все основные направления электрической сети и именно здесь сконцентрирована основная масса электроники (взять ту же подсветку). Добраться до блока предохранителя с водительского места достаточно просто: Вам необходимо лишь под рулем с левой стороны панели приборов снять крышку. И вот, блок перед Вами.

Однако, давайте сразу же отыщем и второй блок, который в данном автомобиле установлен в моторном отсеке. К слову, такое же расположение блоков предохранителей имеет как Меган второго поколения, так и третьего. Существенная разница заключается в схеме самих блоков, которые мы рассмотрим ниже и по отдельности.

Схема блока предохранителя Рено Меган второго поколения

Схема эта совсем не отличается простотой, особенно если у Вас нет специальных знаний в данной сфере. Именно по этой причине вначале мы приведем пример схемы блока предохранителей, который находится в салоне автомобиля Рено Меган 2, а далее распишем для Вас все обозначения на нем.

Итак, на блоке Вы видите большое количество предохранителей, на каждый из которых нанесена своя маркировка. Эта маркировка указывает на предназначение, которое выполняет конкретный предохранитель:

«С» – элемент системы предохранителей, который несет ответственность за работоспособность вентилятора отопительной системы автомобиля. То есть, если напряжение будет слишком высоким на этом участке, цепь будет разорвана именно благодаря предохранителю С.

«D» - функционирование электрических стеклоподъемников задних пассажирских дверей, которые могут управляться водителем.

«Е» - предохранитель, который несет ответственность за работу автоматической крышки люка автомобиля.

«F» - контроль за исправностью работы антиблокировочной системы автомобиля (ABS).

«G» - наиболее многофункциональный предохранитель среди всех остальных на данной схеме; несет ответственность за исправную работу следующего перечня автомобильных устройств, приводимых в действие силой тока: аудиосистема, омыватели фар и стекол, прикуриватель, сигнализацию и обогрев сидений, который также имеется в данной модели авто.

«Н» - правильность работы всех стоп-сигналов.

«L», «М» - отвечают за стеклоподъемники передних дверей автомобиля.

«N» - также является достаточно многофункциональным предохранителем, благодаря которому обеспечивается надежность работы всей панели приборов автомобиля, системы мультимедиа, регулировки расположения зеркал заднего вида.

«О» - специальный элемент, который отвечает за работоспособность звукового гудка.

«Р» - предохранитель заднего дворника.

«R» -предохранитель климатической установки автомобиля.

«S» - предохранитель, несущий ответственность за работоспособность датчика изменения температурного режима в салоне автомобиля.

«Т» - еще один элемент, который также несет ответственность за обогрев передних сидений.

«U» - обеспечивает возможность беспрепятственно осуществлять одновременную блокировку всех дверей автомобиля.

«W» - предохранитель обогрева зеркал заднего вида.

«А» - элемент, отвечающий за работоспособность стеклоподъемника.

Таким образом, на Вашем автомобиле перестала функционировать одна из вышеописанных систем, то скорее всего в ее электрической цепи произошло короткое замыкание. Для того, чтобы исправить ситуацию, Вам необходимо внимательно осмотреть все соединения цепи (чтобы устранить повторение такой ситуации), исправить все найденные неисправности и, конечно же, заменить перегоревший предохранитель.

Теперь если мы приступим к изучению схемы блока предохранителей, который находится под капотом того же самого Рено Меган 2, то ничего из вышеизложенной информации не поможет нам разобраться в этой замысловатой схеме. Ведь в данном случае вся маркировка осуществляется не при помощи букв, а при помощи символов и рисунков. Ниже мы приводим пример такой схемы и описание всех ее элементов.

Однако, не стоит страшиться, что Вам не удастся самостоятельно разобраться со схемой предохранителей на собственном авто. На самом деле, разъяснения к схеме каждого авто подаются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Если же Вы покупали подержанную машину и бывший владелец не передал Вам подобные документы, то расстраиваться тоже не стоит. На сайте официального представителя Вашей модели Вы без труда сможете найти подробное описание всех особенностей, которые имеет блок предохранителей. Даже в самом крайнем случае можно просто обратиться на СТО, где специалисты сами решат эту проблему.

Схема блока предохранителя Рено Мегантретьего поколения

Для того, чтобы Вы имели представление, как сильно отличаются друг от друга схемы блоков предохранителей автомобилей одной модели автомобиля, но его разных поколений, мы приведем пример этого устройства Рено Меган 3 (схема блока, который располагается внутри салона автомобиля):

Вроде на первый взгляд и сложно, но разобраться вполне реально. Главное, понимать, каким именно образом происходит снятие и замена перегоревшего предохранителя с этого самого блока. Именно об этом мы Вам и поведаем далее.

3. Разбираемся с процессом проверки, снятия и замены предохранителя

Итак, чтобы убедиться в том, что предохранитель действительно необходимо заменить, необходимо проверить его работоспособность. Что делают обычные автолюбители? Они просто снимают с блока все по очереди предохранители и визуально оценивают, способны они к дальнейшей эксплуатации или же нет. Правильно ли так делать? Специалисты единогласно утверждают, что нет. Ведь путем визуального осмотра автомобилист всегда пытается определить, перегорела ли перемычка внутри предохранителя или же она находится в целости и сохранности. Бывают случаи, когда предохранитель действительно перегорел, но перемычка практически не утратила своей целостности. Или же, эти элементы могут просто окислиться и по этой причине не выполнять своих основных функций.

Так что же делать в такой ситуации? Для проверки предохранители даже не нужно вынимать с гнезда. Просто включите цепь, которая у Вас вдруг вышла из строя (это может быть печка, дальний свет, аудиосистема и т.п.) и проверяете, какое напряжение на пробниках обоих выводов конкретного предохранителя. На то, что предохранитель действительно сгорел, будет указывать отсутствие напряжения на одном из выводов. Как ни странно, но такая проверка займет всего минуту Вашего времени, а результат ее будет самым точным.

Но давайте сначала разберемся, как же производится снятие предохранителя с автомобиля. Это не так уж и сложно, поскольку Вы уже знаете где именно нужно искать блок предохранителей. Если он находится в салоне – то просто снимите панель, которая его скрывает, если же под капотом, то необходимо сначала снять аккумуляторную батарею (предварительно отсоединив от нее клеммы). Далее руководство для обоих случаев будет одинаковым:

- снимаем болты с крышки блока предохранителей;

- гаечный ключ на 10 поможет Вам открутить гайку, при помощи которой крепится хомут с проводами. Их необходимо отодвинуть в сторону, поскольку они будут мешать нам работать с предохранителями;

- откручиваем винты, при помощи которых крепится сам блок предохранителей и можем демонтировать это устройство (но, если Вам удобно работать с ним в штатном положении, то демонтаж можно не осуществлять).

Ну что же, теперь снимаем неисправный предохранитель и ставим на его место новый. В качестве замены обязательно необходимо использовать предохранитель такого же номинала. Исключение может быть только в том случае, если на цепь, за которую отвечает предохранитель, расширилась на еще какой-то элемент, который возможно и послужил причиной перегорания старого предохранителя. В таком случае номинал нового элемента должен быть выше старого, иначе он также успешно может перегореть в первые секунды его эксплуатации.

Однако, спешить с установкой купленного в магазине предохранителя не стоит. Не забывайте, что производством подобных элементов зачастую занимаются в Китае, где этот процесс практически не контролируется. Чтобы проверить, насколько хорошую парию предохранителей Вам хотят продать в магазине, необходимо купить всего один из них, и провести следующую процедуру: примотайте к концам предохранителя по проводку и подсоедините один из проводков к плюсу, а другой – к минусу. Таким образом, Вы создадите искусственное короткое замыкание и сможете протестировать, как среагирует на него купленный Вами предохранитель.

На самом деле варианта может быть два. Если предохранитель действительно хороший, то он должен перегореть. Если же Вам попалась бракованная партия – он может плавиться. Устанавливать на свое авто элементы из такой партии не рекомендуется. Ведь если он таким же образом среагирует на короткое замыкание в автомобиле, то плавиться вместе с ним будет и электропроводка автомобиля, что Вам совсем не нужно.

Также, кроме привычных для нас ножевых предохранителей, в магазине Вам могут предложить так называемые «жучки». Несомненно, подобными устройствами пользуются многие автолюбители, однако, по мнению профессиональных автомастеров, «жучки» ничем не отличаются от бракованных ножевых предохранителей. В случае короткого замыкания они также будут плавиться и не смогут прервать электрическую цепь.

Надеемся, что теперь у вас не возникнет больше вопросов о том, что такое предохранитель и как производится замена предохранителя. В любом случае, наше Вам пожелание – пускай Ваше авто никогда не знает, что такое короткое замыкание. Тогда и Вам не придется возиться с предохранителями и разбираться, какой из них за что отвечает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Монтажный блок предохранителей и реле

При поломке или неисправности любого электрооборудования без ведомой тому причины в Ладе Весте, как и в любом другом авто, в первую очередь внимание нужно обратить на блок предохранителей и реле, а именно на состояние предохранителей: возможно они перегорели.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле именуемый по другому «монтажным блоком» или «черным ящиком» представляет из себя отдельно находящуюся коробку, где находятся все предохранители электрооборудования вашего автомобиля.

На примере дома, монтажным блоком в данном случае является автомат, который мы включаем, когда выбивает пробки.

Где находится блок предохранителей и реле?

В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.

В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.

В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.

Как открыть блок предохранителей

В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.

Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.

У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.

Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.

Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.

Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.

1 – крышка блока предохранителей  (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)

2 – панель

3 – регулировка электрокоректора фар

4 – копка открывания крышки багажника

Какие предохранители применяются в Весте

В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:

— mini (предохранители флажкового типа)

— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)

Схема блока предохранителей и реле

Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.

Предохранители

  • Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
  • F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
  • F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
  • F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
  • F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
  • F5 15А K15R обогрев передних сидений
  • F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
  • F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
  • F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
  • F9 3А повторители поворотников правого зеркала
  • F10 5А K15S Селектор КПП
  • F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза
  • F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза
  • F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
  • F18 3А повторители поворотников левого зеркала
  • F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
  • F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
  • F21 15А K15S БУ СНПБ
  • F22 5А K15S Приборная панель
  • F23 5А K30S Приборная панель
  • F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
  • F26 15А K30S Бензонасос
  • F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
  • F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
  • F29 10А*1/5А*2K30S Питание прицепа
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
  • F33 5А BTP Стеклоподъемники
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
  • F35 5А BTP Блок управления водительской двери
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
  • F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
  • F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
  • F39 10А*1К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
  • F40 10А*1К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
  • Предохранители типа JCase
  • F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
  • F44 30А K30S Стеклоподъемники
  • F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
  • F46 30А*1K15R Дворники
  • F47 25А*2K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
  • F48 30А*2K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
  • F49 25А*2K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
  • F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Блок реле схема

Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R Световые приборы, подогрев передних сидений
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Бензонасос
К8 (20А) Питание прикуривателя/разъема 12в

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве

Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.

Схема предохранителей

Номер и номинал Опция Цепь Назначение
F60 (70 A) K30M Электроусилитель руля
F61 (30 A) K30M Обогрев заднего стекла
F62 (40 A) K30M Система курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Кондиционер K30M Компрессор кондиционера
F65 (25 A) K30M Контроллер ESP
F66 (5 A) РКПП K15M Контроллер управления роботом
F68 (70 A) РКПП K30M Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ)
F69 (15 A) Управление реле блока и кондиционера
F70 (60 A) K30M K30S
F71 (60 A) Аккумуляторная батарея 12в
F72 (60 A)
F73 (10 A) K30M Гудок
F74 (5 A) K15M Фонарь заднего хода
F75 (60 A) Подогрев лобового K30M Подогрев лобового
F76 (10 A) K30M Реле тревожного звукового сигнала
F78 (10 A) Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ
F79 (40 A) K30M Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 (5 A) Подогрев лобового K15M реле обогрева лобового

Схема реле

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева лобового 1
К22 (30А) Реле обогрева лобового 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле кондиционера
К29 (40А) Реле вентилятора охлаждения

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для  подкачки колес.  Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Как проверить предохранитель?

Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:

  • на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
  • Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.

Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.

При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница

vesta2180.ru


Каталог товаров
    .